Какое оборудование надо для диагностики двигателя
Содержание:
- Недорогие альтернативы диагностического инструмента для автомобилей
- Дополнительные рекомендации
- На что обращают внимание при выборе автосканера?
- Устранение ошибок
- Методы диагностики автомобилей
- Измерительные инструменты
- Три группы приборов
- Диагностический сканер iCarsoft i810
- Что такое компьютерная диагностика автомобиля
- Диагностический тестер
- Autel MaxiDiag Elite MD802
- Приборы узкой направленности
- Порядок выполнения диагностики
- Виды сканеров
- Осциллограф и мотор-тест
- Средства сканирования и считывания кода
- Газоанализатор
- Launch CRP123
Недорогие альтернативы диагностического инструмента для автомобилей
Независимо от того работа с автомобилями — это хобби или профессия, большинство механиков используют недорогие альтернативы дорогостоящим профессиональным инструментам. Трудно спорить о пользе полноценных диагностических сканеров, но если вы просто «возитесь» с авто для удовольствия или вы пытаетесь сэкономить деньги, то, вероятно, лучше использовать более дешёвые альтернативные инструменты для сканирования.
Существуют некоторые хорошие инструменты для сканирования потребительского класса, которые вполне могут компенсировать все функции профессионального оборудования.
Если подбирать недорогой сканер, то следует найти такой, который сможет взаимодействовать с вашим компьютером, телефоном или планшетом. Эти инструменты, как правило, основаны на запрограммированном ELM327 микроконтроллере. Они практически все могут взаимодействовать с вашими компьютером, телефоном, или планшетом через USB, Wi-Fi, или Bluetooth, что существенно упрощает процедуру сканирования.
Дополнительные рекомендации
- не следует на 100% доверять компьютерной диагностике, иногда она не дает сведений о неисправности узла, а неисправность присутствует;
- будьте внимательными при подключении диагностических сканеров, имеются случаи неправильного питания в OBD-разъеме;
- хранить дорогое диагностическое устройство в автомобиле не следует, там повышенная влажность;
- во время проведения диагностических работ летом остерегайтесь попадания прямых солнечных лучей на корпус самого сканера и ноутбука;
- не рекомендуется подключать диагностическое устройство к автомобилю при включенном зажигании.
Видео — как провести диагностику автомобиля самому:
Может заинтересовать:
Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля
Сравнить стоимость ОСАГО для своего авто
Выбрать видеорегистратор: незаменимый гаджет для водителя
Некоторые водители предпочитают видеорегистратор в виде зеркала
На что обращают внимание при выборе автосканера?
По мнению наших экспертов, которое в целом совпадает со мнением профессионалов, все автомобильные сканеры можно поделить на две группы:
- сканеры-адаптеры;
- аппаратные сканеры.
Сканер в форме адаптера – один из наиболее распространенных типов автомобильного диагностического оборудования. Такое оборудование из-за своего удобства пользования приобрело большую популярность среди простых автомобилистов.
Сканер-адаптер довольно прост, но при этом эффективен
Аппаратный сканер – самодостаточное изделие, которое имеет собственный бортовой компьютер, способный считать все данные без помощи стороннего оборудования. Как правило, все модели такого типа оснащены собственным разъемом, которым подключают сканер к персональному компьютеру. Его используют профессионалы, зная, что его нужно время от времени обновлять. И делать это можно лишь в авторизованных сервисных центрах.
Аппаратный сканер предпочитают профессионалы из-за своей комплексной диагностики
По части функциональности профессионалы выделяют сразу три группы аппаратов для сканирования автомобиля. В таблице ниже мы объясним, в чем между ними разница.
Группа сканирующего оборудования | Описание |
---|---|
Дилерская | Данный вид оборудования имеет специальное программное обеспечение. Оно отличается тем, что подходит для одной марки и модели автомобиля. Это даёт возможность более тонкой диагностики и настройки автомобиля, однако цена на этот аппарат крайне высокая. |
Марочная | Считается профессиональным оборудованием, но при этом он стоит меньше дилерского. Опять же в сравнении с дилерским оборудованием марочное обладает меньшей функциональностью. Заложенное ПО для диагностирования рассчитано на конкретные автомобили одной марки. |
Мультимарочная | В отличие от марочного и дилерского сканера, данная группа аппаратов подходит для большинства марок автомобилей. Считается наиболее универсальной группой из всех. |
Нужно понимать, что нет такой модели сканера, которая ко всему бы подошла
В процессе выбора данного автомобильного оборудования нужно все время помнить: его стоимость и качество ПО имеют прямое отношение друг к другу. Чем лучше ПО, тем дороже будет стоить оборудование. Точно так же можно сказать о количестве задач и глубине ПО. Чем глубже и шире программное обеспечение, тем больше задач устройство может выполнять.
Покупка автомобильного сканера требует учета программного обеспечения, вшитого в само оборудование
В общем, получается такой общий вывод: лучше всего брать мультимарочный автомобильный сканер, поскольку он:
- будет работать с большей частью автомобилей;
- прост в управлении;
- не требует постоянного обновления.
Но бывают ситуации, когда нужны конкретные особенности сканера. Например, если у него имеется беспроводной интерфейс, значит к сканеру можно подключить ноутбук, планшет или смартфон по протоколу Bluetooth или же Wi-Fi
Если нужно проводное подключение, то важно найти модель с разъемом для такого дела. Если же важно удобство использования аппарата, то нужно брать такую модель, которая проста в управлении
Некоторые особенности оборудования делают его использование гораздо проще
Устранение ошибок
Это самый сложный этап. Еще раз повторимся: сразу не меняйте устройство, на которое показала ошибка. Еще хуже обстоит дело с ошибками по кузову.
Если у вас неисправен, например, задний правый поворот, то диагностика и выдаст «неисправность правого указателя поворотов». Так это и так ясно, и никакое стирание ошибок не заменит вылетевший предохранитель, лампочку или обрыв провода.
В первую очередь проверьте предохранители. Лучше проверять не все оптом, а конкретных узлов, на которые показала диагностика. Для этого можно найти схему предохранителей конкретного авто в интернете или в руководстве по эксплуатации.
Затем проверьте качество разъемов к конкретному устройству. Впрыскните в них силиконовую смазку, она выталкивает влагу.
Лучше всего, по схеме прозвонить, есть ли соединение, например, датчика коленвала с блоком управления двигателем. Опыт показывает, что в половине случаев основная причина неисправностей в электрике «нет контакта там, где он должен быть, и есть, где не должен».
Последний этап — проверка характеристик самого датчика. Это можно сделать с помощью мультиметра. Еще лучше с помощью оперативного контроля диагностического устройства.
В OBD режиме большинства диагностических устройств такая возможность имеется. Для этого вы заводите автомобиль, переходите к контролю конкретного узла, например, датчика температуры двигателя. Там появится график или показания температуры. При прогревании двигателя температура должна ползти вверх.
Если после всех проведенных процедур, все указывает на неисправность этого узла, приступаете к его замене. После замены обязательно необходимо вновь удалить ошибки.
После замены некоторых узлов требуется выполнение процедур привязки или позиционирования. Например, для регулятора положения дроссельной заслонки.
Более дорогие диагностические устройства это делают. Необходимо перейти в этот режим и в точности следовать всем инструкциям программы.
Методы диагностики автомобилей
Работу
выполняют прямыми или косвенными способами. В первом случае,
измеряют контрольные размеры деталей, прогиб ремня привода вентилятора, зазоры
в подшипниках и тому подобное.
Косвенные методы технической диагностики автомобилей заключаются
в определении структурных
параметров при помощи специального
приспособления без разборки ТС. Выявляют величины, отвечающие за техническое состояние
узлов и агрегатов, включая расход, давление масла и топлива, ускорение при
разгоне, функционирование электроники.
Результаты диагностики автомобиля на СТО заносят в журнал, где фиксируется год и дата поступления машины от последнего капремонта. Там же указывают вид проведенной починки, остаточный ресурс, номер следующего технического обслуживания.
Общая диагностика автомобиля сканером
Компактные
приборы считывают коды ошибок, недорогие,
подходят для группы VAG,
подсоединяются посредством колодки диагностики. Что включает в себя бесплатная диагностика автомобиля сканером?
Устройство дает возможность быстро выявить большинство неисправностей ТС.
Прибор подключается к гнезду OBD, которое расположено в салоне. После включения зажигания на ЖК-мониторе появится набор параметров, указывающих на проблему. Расшифровка выполняется по специальной таблице. Сканер пытается пять раз произвести диагностику автомобиля, стирая высвечивающуюся проблему. Если это не удается сделать, велика вероятность серьезной поломки, требующая вмешательства мастера.
Независимая диагностика автомобиля с осциллографом
В
комплект указанного оборудования, кроме самого прибора, входят разборные щупы,
емкостная и индуктивная линейки. Приспособление служит для электронной диагностики легковых автомобилей в узле
зажигания. Не всегда удается обнаружить проблему через ЭБУ.
Например, авто может троить при сгоревшей катушке, а неполадка не высвечивается на табло. Неполадка решается за несколько минут, нужно просто подсоединить осциллограф к элементу или бортовым проводам. Осуществляют проверку датчиков, форсунок и прочих элементов зажигания, не снимая их с ТС.
Техническая диагностика токовыми клещами и мультиметром
Для чего нужна проверка и что входит в технологический
процесс проверки инжекторных современных автомобилей? Указанные приспособления
позволяют выявить неисправности в проводке и некоторых узлах авто. Например,
сканер обнаружил неполадку в работе клапана вентиляции бака для горючего. При
этом, сопротивление не выходит за рамки нормы, питание подается стабильно, но
запуск не происходит. Проблему разрыва цепи проводки при ремонте легкового
автомобиля ищут тестером. Основная задача – прозвонить систему от блока
управления до разъема клапана.
Для автомобиля этот процесс заключается в подключении
мультиметра с токовыми клещами в режиме «проверка диодов». Особенности
диагностики — предварительно необходимо отключить зажигание. Щуп красного цвета
подсоединяют к массе, а черный элемент – на вывод клапанного гнезда. Что
показывает компьютерная диагностика в этом случае? Если напряжение на нулевом
уровне – это участок питающего пина. Отображение параметров около 550 мВ
свидетельствует о том, что проводка до блока работает нормально. При превышении
указанного показателя следует искать разрыв цепи.
Транзистор полностью прозвонить не получится. Зато можно
использовать диод, который подключен обратной полярностью (щупы при проверке
нужно размещать соответствующе). При правильном подсоединении напряжение
высветится на индикаторе, это означает целостность проводки.
Что еще дает компьютерная диагностика с указанным прибором?
В положении «проверка диодов» для авто мультиметр выдает порядка 1,5 В, не
распознавая напряжение свыше 999 мВ. Бывает, что сканер выявляет ошибку по
индикатору детонации. В этом случае проверяется пьезовый элемент (конденсатор).
Оценивается его емкость. Профессиональные приборы имеют несколько режимов
измерений, запоминают минимальный и максимальный параметр.
Измерительные инструменты
Помимо инструментов сканирования, измерительные приборы составляют важную категорию диагностических инструментов для автомобиля. Наиболее важным инструментом в этой категории, безусловно, является базовый мультиметр. Он является частью оборудования, которое может оказаться чрезвычайно полезным. Это тот инструмент, который вы можете использовать, чтобы проверить все, что связано с электричеством: от паразитной утечки в электросистеме до функциональности датчика кислорода O2.
Если у вас есть доступ к профессиональному диагностическому сканеру, Вы можете протестировать еще более широкий диапазон деталей и компонентов. Многие датчики и другие компоненты находятся вне основной шины данных, которую считывает стандартный сканер.
Помимо основных инструментов так же существуют и профессиональные автомобильные диагностические инструменты. Эти инструменты, как правило, совмещают все необходимое оборудование для полной и быстрой диагностики в едином блоке.
Большинство этого оборудования слишком дорого для «гаражных мастеров», но они могут быть невероятно полезными, помогая диагностировать автомобили более эффективно.
Три группы приборов
При выполнении комплексной диагностики задействовано сложное оборудование – три основные группы приборов и каждая со своими задачами.
Принципиальным отличием диагностики автомобиля от его технического обслуживание является отсутствие требований к нормативным временным показателям ее проведения, а также к пробегу автомобиля.
Т.е. Вы можете остановиться прямо в пути и использовав специальные приборы тут же провести диагностику своего автомобиля, если конечно они у Вас есть.
Таким образом, на участке диагностики должен находиться:
- Мотортестер;
- Сканер;
- Газоанализатор.
Поговорим о каждом из этих устройств отдельно.
Диагностический сканер iCarsoft i810
ICarsoft i810 один из наиболее новых наборов на рынке и медленно, но уверенно пробирается вверх по списку лучших устройств для диагностики. Профессиональный универсальный минисканер i820 мгновенно считывает код, соединяясь с вашим диагностическим портом. Устройство для считывания кода очень просто в использовании, и вам не нужно иметь никакого опыта их использования.
Это также позволит вам просматривать и записывать данные о своём автомобиле, чтобы найти потенциальные неисправности. Просто подключите i820, выберите функцию записи и начните диагностику. Затем вы можете просмотреть данные в удобное для вас время.
Что такое компьютерная диагностика автомобиля
Современный автомобиль – это сложная система, где все взаимосвязано и управляется, контролируется электроникой. Электронные схемы присутствуют во всех узлах и механизмах: в двигателе, ходовой, трансмиссии, подвеске, тормозной системе и так далее. Самый важный элемент авто – двигатель, находится под контролем ЭСУД – электронной системы управления двигателем, которой можно управлять с помощью электронного блока управления (ЭБУ).
Множество датчиков, расположенных в важнейших частях автомобиля, помогают оперативно реагировать на сбои в работе и выявлять неисправности с помощью компьютера. Нужно ли говорить, что это значительно облегчает путь диагностики. Например, при сбое в работе двигателя, для выявления причины нужно снять или разобрать двигатель, навесное и многое другое, что требует времени и представляет собой сложный процесс. К тому же, соответственно, проведение таких работ в автосервисе стоит недешево.
Компьютерная диагностика позволяет выявить причину гораздо быстрее и проще. С ее помощью можно проверить любые механизмы, имеющие взаимодействие с ЭСУД. Это двигатель, уже названный выше, система зажигания, впрыска. Также проверяется ABS, EGR и AVCS, EPS, АКПП, подушки безопасности.
Диагностический тестер
Этот аппарат представляет собой небольшой компьютер. Программы, загруженные в него, предназначены для работы с двигателями, оснащенными электронной системой управления.
Любой контроллер, управляющий работой мотора, функционирует на основе протокола KWP2000. Данная спецификация канала связи с диагностическими приборами используется во всех современных автомобилях, оснащенных бортовым компьютером.
Keyword Protocol 2000 (полное название протокола) служит единым общемировым «языком» общения между контроллером и «подвластным» ему оборудованием.
Обратите внимание
Несмотря на то, что KWP2000 является международным стандартом, информационная база, используемая программой, всегда разная. Кодовые обозначения неисправностей, таблицы режимов и параметров могут отличаться в каждом отдельном случае.
Autel MaxiDiag Elite MD802
Устройство по сути способно «увидеть» любое современное авто (от 1998 до настоящего момента) и способно подключиться ко всем главным блокам в частности, таким как ABS, воздушной подушки SRS, двигателю, КПП, климат контролю, усилителю руля, парктронику, подвеске, маслосистеме, блоку сажевого фильтра, регистрации и сбросу стояночного тормоза и многим иным.
Более новая версия (+DC) также имеет функцию для сброса сервисных проверок и видит Data Stream по заводским протоколам, а это означает возможность доступа к функциям адаптации, конфигурированию и прочим. Это одно из самых недорогих и при этом многофункциональных устройств на рынке.
Основные характеристики:
- Процессор ARM Thumb (400 МГц);
- Память 32MB, 166 MHz;
- Дисплей 4,0 дюйма LCD с разрешением 800×480;
- Подключение Mini USB: 2.0 Micro SD-карта (16 ГБ);
- Потребляемая мощность 1,7 Вт.;
- Рабочая температура от -10°C до 60°C;
- Температура хранения от -20°C до 70°C;
- Работая влажность от 5% до 95%;
- Вес 313 г.
Приборы узкой направленности
Отладчик одометров
Главная функция прибора – корректировка данных спидометра. С его помощью можно изменять уже зафиксированные показания, а также заниматься перепрограммированием устройства. Последнее может понадобиться, например, при смене радиуса покрышек.
Нередко отладчики снабжены и другими полезными функциями. Они совмещают в себе и тестеры, и приборы для программирования различных систем автомобиля. Он может проверить работоспособность подушек безопасности или же вычислить код разблокировки функций противоугонной системы.
Тестеры иммобилайзеров
Иммобилайзеры служат дополнительной противоугонной защитой автомобиля. Но и эти сложные устройства не застрахованы от сбоев в работе. Иммобилайзер встроен в ключ или брелок, а поэтому водитель может его легко потерять. Тестеры помогают справиться с подобными проблемами. Прибор легко находит и исправляет ошибки иммобилайзера, изменяет его рабочие параметры.
Порядок выполнения диагностики
В-принципе, общий порядок проведения самостоятельной компьютерной диагностики автомобиля с помощью ноутбука или смартфона на Android одинаковый. Есть лишь некоторые технические отличия, связанные с сопряжением устройств.
Через ноутбук
1. Подключение автомобиля к прибору для диагностики
Диагностический разъем в автомобилях после 2005 г.в. расположен в районе досягаемости водителя в салоне. В 80% случаев это возле его левого колена. Если его там нет, можно посмотреть под рулем, под пепельницей, в районе центральной консоли. Самый надежный способ поиска – «погуглить» в Интернете где он спрятался.
Хуже обстоит дело, если у вас автомобиль до 2000-х годов выпуска. Тогда разъем будет, скорее всего, под капотом. Причем он будет не OBD-II. В таком случае придется покупать специальный переходник. Стоит он в районе 1000 рублей.
Далее подключаем OBD-кабель к диагностическому устройству. Устройство подключаем через USB-разъем к ноутбуку.
2. Программное соединение
Загружаем диагностическую программу на ноутбуке. За исключением ELM327, каждое диагностическое устройство имеет собственное программное обеспечение. Но общий принцип работы всех программ един. Их за пару минут может освоить любой школьник, особенно если оно русифицировано.
На первом этапе выбирается марка транспортного средства, год выпуска.
Для проведения OBD-диагностики двигателя этот пункт можно пропустить. Затем запускается сканирование ошибок.
3. Считывание ошибок
В процессе считывания ошибок, как правило, на диагностическом устройстве будет моргать светодиод.
Самый неприятный момент – программа выдала сообщение «Нет связи с автомобилем».
Проверьте качество всех кабельных соединений и снова запустите диагностику. Если сообщение выдано вторично, тогда необходимо выполнить контроль напряжения бортовой сети автомобиля, проверить все предохранители, в первую очередь расположенные под капотом.
Если соединение прошло успешно, то появляется сообщение о кодах ошибок. Большинство диагностик сразу приводит их расшифровку. Их необходимо сразу переписать на лист бумаги.
Ошибки делятся на две категории: действующие и переменные. Переменные это те, которых сейчас нет, но когда-то появлялись, возможно, вы меняли датчик без отключения зажигания или был сбой по питанию.
После удаления ошибок переменные ошибки удаляются, остаются только постоянные.
Иногда все ошибки удаляются вообще, и автомобиль начинает жить нормальной жизнью. Это часто бывает с ошибками ABS. Но не спешите радоваться. Проедете километров 20 и они снова появятся.
Диагностика автомобиля с помощью смартфона
Основное отличие диагностики на смартфоне – процесс связи с устройством. Она осуществляется через Bluetooth или wi-fi канал. Поэтому необходимо на телефоне открыть этот канал связи, затем включить зажигание и запустить сканирование ошибок.
Видео — диагностика автомобиля своими руками с помощью смартфона:
Виды сканеров
Современные сканеры могут быть двух видов – программные (работают только с ПК) и портативные.
Чтобы добиться работоспособности программного сканера необходимо подготовить:
- персональный компьютер (ноутбук). Здесь в большой мощности нет необходимости. Главное требование – наличие СОМ-порта (можно обойтись переходником СОМ-РСМСІ);
- программное обеспечение;
- адаптер K-Line (чаще всего идет вместе с оборудованием).
Стоит отметить, что в различных иномарках протоколы обмена могут различаться, поэтому необходимо отдавать предпочтение универсальному сканеру или покупать несколько видов для разных моделей и марок.
Диагностика подвески автомобиля
Осциллограф и мотор-тест
Осциллограф представляет собой профессиональный измерительный прибор, который анализирует и преобразует сведения о работе штатных систем автомобиля и показывает их в виде диаграмм и графиков. Руководствуясь полученными данными, специалист делает вывод об исправности узлов и независимых цепочек средства передвижения.
Внешне осциллограф – это миниатюрный прибор с монитором, множеством датчиков и переходников, который отображает информацию об ошибках в графических и числовых комбинациях.
Устройство мотор-теста выглядит сложнее. Такой прибор подходит для проверки электрических систем и цепей в двигателе. Система ищет и анализирует сбои с помощью собственных датчиков, чем отличается от классического сканера. Последний получает данные только от электронного блока управления.
Мотор-тест способен решать те же задачи, что и обычный тестер. При этом он проверяет исправность систем силовой установки и показывает подробные сведения о сбоях и ошибках. С помощью оборудования можно отслеживать изменение давления в цилиндрах, определять «нерабочие» детали и ослабление тяги во впускном коллекторе. Также устройство оценивает силу пускового тока и другие параметры.
Чтобы упростить выполнение работ по диагностике, оборудование снабжают вспомогательными функциями. Так, оно может проверить температуру технических жидкостей или определить показатель давления масла в двигателе. Такие возможности обусловлены наличием датчиков, переводящих неэлектрические данные в электрические.
Средства сканирования и считывания кода
Двумя основными категориями высокотехнологичных диагностических инструментов являются «считыватели» кода и инструменты сканирования. Самыми простыми инструментами диагностики являются простые считывающие устройства, которые могут вытянуть коды из компьютера вашего автомобиля. Затем вы можете просмотреть этот код, что даст вам отправную точку для вашей диагностической процедуры.
В большинстве случаев считыватель кода позволяет считывать и очищать коды
Возможность очистить код имеет важное значение, так как это позволяет увидеть насколько эффективен был ваш ремонт: исправлена проблема или нет. Некоторые такие устройства предоставляют доступ к данным компьютера автомобиля.
Средства сканирования это по сути те же считывающие устройства, но имеющие дополнительные функции. Базовые инструменты сканирования позволяют вам читать и очищать коды, но вы можете также осмотреть все доступные данные от компьютера автомобиля.
Помимо считывания кодов и отображения PID, инструменты сканирования обычно также предоставляют немного больше информации о кодах. В зависимости от конкретного инструмента, сканы могут просто отображать базовую информацию о том, что означает каждый код, или он может предоставить некоторый уровень информации о том, как продолжить диагностику.
Самые дорогие инструменты санирования обладают обширными базами информации, которые могут значительно ускорить процедуру диагностики.
Газоанализатор
То, что у двигателя вылетает из выхлопной трубы – это тоже источник диагностической информации. К примеру, вы приходите к врачу, говорите – у меня болит то-то и то-то, он дает вам направление на анализы, потому что ему нужна информация о том, что у вас там в крови и сколько там сахара, сколько того и того.
То, что у двигателя в выхлопной трубе – это то, что произвел двигатель в результате своей работы, в результате своей жизнедеятельности. Он выполняет механическую работу и производит отработанные газы. Вот как доктор по анализу видит, что происходит, так и мы по составам отработанных газов видим, что происходит в двигателе.
Здесь еще нужно добавить, что газоанализатор нужен только четырехкомпонентный.
Нужно обязательно CO2, нужно обязательно O2, расчетные параметры лямбды (датчик кислорода).
Естественно, характер информации, которую мы получаем с помощью этих приборов, он разный. Газоанализатор выдает одно, мотортестер другое, сканер выдает третью информацию.
Launch CRP123
Launch CRP123 – выглядит как игровая консоль и многие эксперты именно из-за внешнего вида изначально недооценили весь потенциал и функционал этого устройства.
Professional Launch CRP123 — это новое поколение продукта для профессиональных и индивидуальных потребителей. Основным преимуществом логического развития удачного прибора Launch CRP123, получившей приставку «профессиональный» является то, что он не только включает диагностику стандартных протоколов OBD2/OBD/EOBD, но также покрывает профессиональное диагностическое программное обеспечение для множественных моделей которые и может выполнить всесторонний диагноз 4 главных ECU (ENGINE\ABS\SRS\AT) авто.
Основные характеристики
- Экран TFT LCD дисплей с разрешением 320 на 480 (3,5 дюйма);
- Входное напряжение: 9-18V;
- Устройство связи: стандартный 16 PIN OBD2 диагностический интерфейс;
- Рабочая температура: от 0 до 50 ° C;
- Температура хранения:от -20 до 70 ° C;
- Вес: < 350 г.
- Резиновые кнопки управления.