Рейтинг зимних шин nokian
Содержание:
- Обзор и рейтинг зимних шин Nokian, сравнительный анализ резины Нокиан
- Бренд Nokian Nordman
- Сравнение лучших моделей
- Оценка по 5-ти балльной шкале
- Снежная стихия
- Лучшие модели шин Кордиант
- ЧЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ ЗИМНИЕ ШИНЫ NOKIAN HAKKAPELITA 8 ОТ 7?
- Кому подойдет зимняя резина «Нокиан Нордман RS»
- Nokian Hakkapeliitta 7 vs. Nokian Hakkapeliitta 8
- Nokian Nordman 7 и Nokian Nordman 7 SUV – надежность для изменчивой зимней погоды / Nokian Tyres
- Какие дополнительные и второстепенные значения могут быть указаны на маркировке автомобильных шин Нокиан?
- Характеристики моделей автомобильных шин Нокиан Хаккапелитта
- Тест-пилоты Nokian Tyres. Тест Hakkapeliitta 8
- Старение автошин
Обзор и рейтинг зимних шин Nokian, сравнительный анализ резины Нокиан
Выбрать зимнюю шины не совсем просто – на рынке ее множество, но не каждый производитель предлагает качественную продукцию
Поэтому важно обращать внимание не только на характеристики, но и на бренд. Вкратце рассмотрим зимние шины Nokian и рейтинг их моделей по востребованности согласно отзывам владельцев
Рейтинг зимних шин Nokian
У производителя огромное количество резины для зимы, многие из моделей получили мировую известность благодаря своим особенностям.
Nokian Hakkapeliitta 7 SUV
На первом месте в рейтинге расположились шины Нокиан Хакапелита 7 SUV. Как можно понять из названия, их основное предназначение – внедорожники и кроссоверы.
Главные особенности покрышек скрываются в рисунке протектора. На нем присутствуют клинья в виде ступеней для улучшения устойчивости к аквапланированию.
Также на протекторе расположены в определенном порядке инновационные шипы, которые буквально «зацепляются» за дорожное покрытие.
Сохранение эксплуатационных свойств достигается за счет применения особого состава резины, благодаря которому она остается мягкой практически в любых условиях.
В отзывах автовладельцы пишут, что шины обеспечивают минимальный тормозной путь почти в любых условиях, отмечают отличные сцепные свойства и проходимость.
Помимо всего прочего, они способствуют уменьшению расхода топлива. На асфальте все эти показатели заметно ухудшаются.
Nokian Hakkapeliitta RSi
Второе место досталось Нокиан Хакапелита RSi. Они предназначены для легковых автомобилей. На протекторе отсутствуют шипы.
Вместо них на блоках расположены зубчатые ламели, благодаря которым увеличивается контактируемая площадь покрышек с дорожным покрытием, а также улучшается сцепление.
Рисунок протектора способствует уменьшению шумов при движении, из-за чего вождение становится более комфортным. Состав резины практически полностью исключает вредные для экологии элементы.
У покрышек хорошая проходимость и курсовая устойчивость на снегу, они способствуют уменьшению расхода топлива. Из-за отсутствия шипов на скользком асфальте показатели ухудшаются. Некоторые отмечают, что у модели завышена цена.
Nokian Nordman SUV
На третьем месте шины для полноприводных автомобилей – Нокиан Нордман SUV. Из особенностей чаще всего отмечают шипы с четырьмя гранями, которые необходимы для улучшения сцепления с дорогой.
Лучше всего покрышки показали себя в условиях низких температур и на сильно заснеженным участках. В состав резиновой смеси входят очищенные масла, за счет которых улучшается ее износостойкость.
Nokian Hakkapeliitta P2
Четвертое место принадлежит модели Нокиан Хакапелита Р2. Ее продажи стартовали в 2013 году, но в настоящее время она все еще соответствует требованиям автомобилистов. Д
ля улучшения сцепления в состав резины добавили очень мелкие частицы, похожие на кристаллы. При движении они зацепляются практически за любое дорожное покрытие и обеспечивает безопасное вождение.
Направленный рисунок протектора с множественными ламелями улучшает износостойкость и другие важные показатели. Из отзывов можно понять, что у покрышек хорошее сцепление на льду и снегу, если сравнивать с другими нешипованными аналогами.
Однако для передвижения по влажному покрытию они плохо подходят, поскольку показатели заметно ухудшаются.
Бренд Nokian Nordman
Для начала разберёмся, для чего, собственно, такая хорошо известная компания как Nokian, придумала ещё один самостоятельный шинный бренд — Nordman.
Не удивительно, что у самого северного производителя автомобильных покрышек Nokian основной продукт, приносящий прибыль компании – это зимние шины. Причём 70% продаваемых шин под брендом Nokian – это шипованные шины, которые в большинстве европейских стран запрещены.
В свою очередь в России – как в северной стране – шипованные шины разрешены, поэтому Россия – это основной рынок сбыта для финской компании Nokian.
Однако, под брендом Nokian финны продавали, как правило, шины премиум – сегмента, достаточно дорогостоящие, которые могли себе позволить далеко не все российские автовладельцы. Для того, чтобы кардинально увеличить продажи финской компании необходимо было вывести на рынок шины эконом-класса, стоимость которых перестала бы отпугивать большую часть потенциальных покупателей.
Шины эконом-класса не очень сочетались с брендом Nokian, которая всегда себя позиционировала как премиум-бренд. Поэтому было принято решение выводить на российский рынок шины эконом-класса под брендом Nordman.
Сравнение лучших моделей
Если сравнивать лучшие модели Хаккапелитта с лучшей моделью Нордман, то тут даже не нужно произносить лишних слов – безусловно Нордман SX является гораздо более лучшей в сравнении со всеми остальными лучшими моделями от модельной линии Хаккапелитта. Каждое качество, каждое преимущество данных автомобильных покрышек финского производства является на несколько уровней выше, чем у всех остальных покрышек в модельном ряду Нокиан в принципе.
Это отмечается всеми независимыми экспертами как данность. Что говорить про модели Хаккапелитта, если Нордман SX спокойно обходит большое количество других покрышек от сторонних европейских и мировых производителей. По этой причине сравнение этих моделей в принципе не было возможным – изначально было абсолютно понятно, что модель Нордман SX является гораздо более надежной, безопасной и качественной.
Оценка по 5-ти балльной шкале
На основании отзывов владельцев, оценить шины Nordman 7 можно следующим образом:
На медвежьем когте резина не очень прочная и при езде по асфальту оттуда вырывает маленькие кусочки. Около некоторых шипов на ведущих колесах появились микротрещинки после 2 сезонов езды. | |
Езжу третий год. Очень доволен. Нордман дешевле Хакки 7, но в принципе то же самое. Может, немного протектор быстрее стирается, но проходимость и торможение ничем не хуже (по моим личным ощущениям). | Шумит сильно. По сравнению с Мишлен, наверное, в полтора раза сильнее. Но в целом нормальная резина. |
После отечественной Камы эта резина просто сказка! Ездит тихо, плавно, в повороты входит идеально. Шипы за год вообще не повыпадали, ни одного! | Нордман 7 имеет мягкие протекторы и собирает по пути различные гвозди и осколки. Из-за этого часто бывают проколы. За 3 года использования я насчитал в общей сложности 7. |
Хорошая резина, всем рекомендую. Буду четвертый год уже на ей ездить – износ минимальный. Шипов потерялось штуки 3-4 не больше, но судя по отзывам это нормально. | У меня Нокиан теряют давление потихоньку. Нужно постоянно следить за этим, иначе срок эксплуатации шины намного уменьшиться. На предыдущих шинах Матадор такого не было и в помине. |
Управление на асфальте | 4 |
Управление на снегу | 5 |
Управление на льду | 4 |
Внешний шум | 4 |
Цена/качество | 5 |
Ресурс | 4 |
Снежная стихия
На следующий день мороз спал с четырнадцати градусов до минус семи. В распоряжении тестировщиков — 600-метровый трек с идеально укатанным снегом. Работа будет монотонной: разгон до 50 км/ч, торможение, снова разгон, снова торможение… Но если раньше от водителя требовалась ювелирная работа педалями, чтобы исключить лишнюю пробуксовку колес на старте и блокировку при торможении, то теперь за этим следит электроника — Traction Control и АБС. А вскоре, похоже, и вовсе можно будет обойтись без водителя.
Посмотрим на результаты проведенных вручную испытаний на снегу. Нетрудно увидеть, что при торможении они очень близки: разница между лучшими шинами (Dunlop Ice Touch) и худшими (Bridgestone Ice Cruiser 7000) составляет менее трех метров, что укладывается в десять процентов. При разгоне разброс чуть больше, около 20 процентов, и фавориты здесь уже другие — шины Nokian Hakkapeliitta 8. То есть финны поколдовали не только с шипами, но и с протектором — ведь на снегу важны не столько шипы, сколько протектор.
И на трассе управляемости, вьющейся вокруг елок и присыпанных снегом валунов, спокойнее всего на шинах Nokian: быстрые реакции и полностью контролируемые скольжения. Причем в скольжениях лучше не притормаживать, иначе «проснется» отключенная кнопкой система стабилизации и темп снизится. Еще один показатель: если на шинах Nokian систему стабилизации была «разбужена» всего один раз, то на других покрышках она активировалась значительно чаще — из-за ошибок, вызванных растянутыми скольжениями (ими особенно расстроили шины Bridgestone Ice Cruiser 7000 и Kama Euro-519).
Лучшие модели шин Кордиант
Самыми лучшими модификациями автомобильных шин в модельном ряду Кордиант можно считать Comfort PS 400 и Winter Drive, если верить мнениям и оценкам независимых экспертов. Первая модель предназначена для использования в летнем сезоне, но многие российские водители часто используют ее и зимой, поскольку запас прочности и прекрасное сцепление с дорогой позволяет это сделать.
Единственный недостаток такого фокуса – потеря давления в шинах, все-таки, это летняя модель, которая не совсем предназначена для использования в зимнее время года. В целом же и сцепление с дорогой, и отличное сопротивление качению, и прекрасные свойства вывода водных масс из пятна контакта являются довольно развитыми в этой модели и ничем не уступают многим ведущим моделям европейского производства.
Что же касается модели Winter Drive, то эта зимняя модификация также имеет исключительно высокий уровень безопасности использования, а также создает отличную надежность при движении по плохим дорожным покрытиям в зимнее время. Эта модель покрышек оборудована шипами, что позволяет значительно снижать тормозной путь при любом торможении. Также следует отметить высокие свойства разгона, которые достигаются благодаря оптимизированному рисунку протектора. Именно из-за него шины плотно прилегают к дорожному полотну, позволяя быстро разгоняться и резко тормозить автомобилям.
ЧЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ ЗИМНИЕ ШИНЫ NOKIAN HAKKAPELITA 8 ОТ 7?
К этой серьезной дате финские шинники представили вниманию широкой общественности новую модель — Nokian Hakkapeliitta 8 SUV, предназначенную специально для тяжелых полноприводных автомобилей. Чем же отличается новая покрышка от своей предшественницы седьмой серии? На первый взгляд отличия минимальны, но на самом деле это не так.
Шипы — наше все!
Первое, что бросается в глаза в новой покрышке, — значительно больше шипов противоскольжения (на 50%). Это и неудивительно: если посмотреть сравнительные характеристики седьмой и восьмой серии, то именно показатели сцепления на льду будут иметь существенные отличия, и конечно, в пользу новинки. Сами шипы также претерпели серьезные конструкционные изменения, в том числе изменилась их форма — теперь они многоугольные. При этом шипы имеют новую конструкцию фланцев, которая в меньшей степени воздействует на дорогу, также у шипов появились новые резиновые фланцы, уменьшающие раскачку. Концепция ошиповки получила название Nokian Eco Stud 8. Шипы распределены на покрышке неравномерно, благодаря компьютерному моделированию удалось добиться того, что ни один из них не перекрывает другой. Это позволяет использовать шипы для сцепления с поверхностью наиболее эффективно.
Сам рисунок протектора также изменился. Его центральная часть теперь «срослась» в единую колонну, что помимо прочего позволило увеличить износостойкость покрышки. Также этому способствует зимняя резиновая смесь Hakkapeliitta Cryo Silane второго поколения. Она предназначена для сурового северного климата и имеет в своем составе большое количество каучука, что обеспечивает высокую эластичность как при низких температурах, так и при оттепели. Также в состав новой смеси входит рапсовое масло, которое увеличивает ее прочность на разрыв и сцепление на льду.
Объемные ламели
В протекторе используется два типа ламелей: поддерживающие в центральной части (они усиливают общую конструкцию) и самоблокирующиеся (3D) в плечевых зонах — их задача фиксировать шашечные блоки, соединяя их между собой. В задней части шашек протектора появились специальные тормозные усилители, их зубчатый рисунок улучшает сцепление на скользкой поверхности.
Также Nokian Hakkapeliitta 8 SUV имеют новую структуру верхнего и базового слоев резиновой смеси. Более жесткая резиновая смесь под верхним слоем, та самая, которая соприкасается с поверхностью, прочно удерживает шип в шашке и обеспечивает равномерный износ рисунка протектора. А значит, покрышка прослужит дольше и до старости сохранит свои «зубы».
Крутые бока
Но, пожалуй, самым серьезным изменениям подверглась боковина новой покрышки. Ни для кого не секрет, что на скользкой зимней дороге вероятность получить боковой удар по колесу существенно возрастает. Неудачное торможение — и, как следствие, контакт с бордюрным камнем или простой вылет на неровную каменистую обочину. Результатом четырехлетней работы исследовательского отдела компании стало создание прочнейшей боковины с добавлением арамидного волокна, защищающего покрышку от боковых проколов и порезов.
А еще на протекторе новых шин имеется специальный индикатор износа — Driving Safety Indicator, запатентованный компанией Nokian Tires. Цифры индикатора показывают остаточную глубину главной канавки протектора в миллиметрах, а когда глубина канавки становится меньше 4 мм, зимний индикатор в виде снежинки исчезает, сигнализируя о том, что резину пора заменить.
Оргвыводы
Итак, новая зимняя шина от финского эксперта получилась высокотехнологичной, инновационной и просто красивой. Новый рисунок протектора, новые шипы, новая боковина, новая смесь. Столько нового в одном изделии — результат многолетней работы на ледовом полигоне. А нам остается дождаться зимы, обуть свои внедорожники в новые покрышки и, выехав на дорогу после снегопада, проверить их в действии.
текст: Иван ПЕТРОВ фото: фирма-производитель
Кому подойдет зимняя резина «Нокиан Нордман RS»
Шины «Нокиан Нордман» делятся на фрикционные и шипованные. Популярностью у водителей пользуется фрикционная покрышка, называемая «липучкой». Наиболее известный представитель в данной категории – модель «Nordman RS».
«Липучка» обладает отличными свойствами сцепления с дорогой и во время торможения, и во время разгона. Разработчики провели модернизацию данной модели, что позволило улучшить ее эксплуатационные качества. Показ новой шины прошел в 2009 году, однако и по сей день она пользуется популярностью у российских автолюбителей.
В основу разработки данной резины были положены шины Nokian Hakkapeliitta R. У новой модели изменился рисунок протектора, состав смеси и некоторые части конструкции. Такие нововведения позволили шинам «Нокиан Нордман» заткнуть за пояс «Хаккапелитту» по многим показателям. К примеру, новая покрышка служит на 12 % дольше, тормозной путь уменьшился на 7 %, экономия топлива увеличилась на 11 %. Неудивительно, что такие показатели понравились водителям.
Данная модель шин подходит для легковых машин с антиблокировочной системой (ABS). ABS не позволяет колесам заблокироваться во время правильного торможения и дает возможность не потерять контроль над управлением автомобилем. Фрикционная покрышка отлично тормозит на льду, на снегу, в месиве снега и грязи. При этом производитель уверен, что свои лучшие качества резина проявляет при температуре от -20 °C и ниже. Шины помогают чувствовать себя на дороге с любым покрытием уверенно и комфортно. Одно из важных преимуществ «Нокиан Нордман RS» – бесшумная и мягкая езда. Покрышки сохраняют все свойства вплоть до скорости 170 км/ч, на что указывает индекс скорости R.
«Липучке» «Нокиан Нордман» не страшен снег, слякоть, гололедица. Помимо этого, шины отлично показали себя на сухом и влажном покрытии. Модель резины «Нокиан Нордман RS» содержит кое-какие элементы от протектора «Нокиан Хаккапелитта 7». Протектор имеет V-образный направленно-симметричный рисунок, что помогает быстро стартовать и тормозить, идеально входить в поворот. Плюс к этому есть индикатор износа, который своевременно укажет, что покрышки пора менять.
Для повышения сцепных качеств резины предусмотрены клиновидные ламели на центральном ребре и плечевых шашках. Быстрый отвод влаги от места соприкосновения происходит благодаря канавкам, которые разветвляются к внешнему краю и предупреждают скольжение. Для уверенного торможения на любом участке дороги предусмотрен монолитный центральный блок.
Зимняя резина «Нокиан Нордман РС» зарекомендовала себя с наилучшей стороны в различных тестовых испытаниях. Среди преимуществ: бесшумность, идеальное сцепление поверхностью льда и снежной дорогой. Кроме того, резина не твердеет даже при низких температурах. Равномерное распределение рисунка на протекторе помогает оптимально распределять нагрузку, снизить коэффициент качения и значительно экономить топливо.
Многие водители рассказывают, что фрикционные шины хорошо держат баланс и едут по свежему и укатанному снегу. В то же время автолюбителям нужно быть внимательнее, потому что покрышки частенько пробуксовывают. Хотя и было обещано производителем идеальное сцепление с любым покрытием, однако не стоит забывать, что данная модель не имеет шипов. Поэтому и поступают жалобы от водителей о потере контроля управления на мокром асфальте и при гололеде. В связи с этим советуем «обувать» машину в такие покрышки только при наличии системы ABS.
Nokian Hakkapeliitta 7 vs. Nokian Hakkapeliitta 8
каждый раз повторяется одно и то же. последняя хака стоит на 20-30% дороже предпоследней и процентов на 40% дороже пред-предпоследней.
но как то не заметил, что тормозной путь и т.п. становятся хотя бы на 5% процентов лучше от поколения к поколению.
знаю такой город:) родина уралов:)еще знаю карабаш,который страшно проезжать мимо:) мимо него все пролетают:)))
ну разумеется будут такие места где липучка не поднимется,но речь то идет об обычной езде, а не экстремальной.
и не важно были шипы или нет, я вытащил цепи,воткнул и спокойно поднялся
в эту зиму поставлю самоблок и на липучках мне будет куда лучше подниматься чем без самоблока на шипах:)
Описание:
Новая шипованная шина для сложных климатических условий Nokian Hakkapeliitta 8 – превосходное сцепление, лёгкость вращения.
В году компания Nokian Tyres, эксперт по шинам для сложных климатических условий, представляет новую зимнюю шипованную шину Nokian Hakkapeliitta 8. Nokian Hakkapeliitta 8 прекрасно ведёт себя в экстремальных ситуациях, отличается акустическим комфортом, легко вращается, экономит расход топлива и снижает воздействие на дорожную поверхность.
Поведение новой шипованной шины легендарного семейства Hakkapeliitta на чистом асфальте улучшено благодаря новому дизайну протектора. Диагональные закрытые поддерживающие 3D ламели в центральной части протектора усиливают конструкцию, что делает движение более надёжным. Благодаря диагональным ламелям шины быстро и точно отвечают на движение руля. В наружной части плечевых зон при касании с дорогой блокирующие 3D-ламели фиксируют шашечные блоки, соединяя их в одно целое, что улучшает проходимость в поворотах и маневрах на трассе.
Новый жесткий брекерный пакет позволяет шине сохранять форму, не смотря на неровности дороги. Более комфортному вождению способствуют компоненты боковины, поглощающие удары, и выбор материалов, эффективно снижающих уровень шума, ощутимый в салоне.
Полный ассортимент шины Nokian Hakkapeliitta 8, включает 59 типоразмеров с диаметром колеса от 13 до 20 дюймов. В ассортименте есть шины и для небольшого семейного автомобиля, и для крупного спортивного автомобиля люксового класса. Модельный ряд включает шины, изготовленные по технологии Flat Run, и усиленные шины категории XL с повышенным индексом несущей способности. Шины Nokian Hakkapeliitta 8 будут доступны потребителям осенью года перед началом зимнего сезона.
Поведение новой шипованной шины легендарного семейства Hakkapeliitta на чистом асфальте улучшено благодаря новому дизайну протектора. Диагональные закрытые поддерживающие 3D ламели в центральной части протектора усиливают конструкцию, что делает движение более надёжным. Благодаря диагональным ламелям шины быстро и точно отвечают на движение руля. В наружной части плечевых зон при касании с дорогой блокирующие 3D-ламели фиксируют шашечные блоки, соединяя их в одно целое, что улучшает проходимость в поворотах и маневрах на трассе.
Новый жесткий брекерный пакет позволяет шине сохранять форму, не смотря на неровности дороги. Более комфортному вождению способствуют компоненты боковины, поглощающие удары, и выбор материалов, эффективно снижающих уровень шума, ощутимый в салоне.
Полный ассортимент шины Nokian Hakkapeliitta 8, включает 59 типоразмеров с диаметром колеса от 13 до 20 дюймов. В ассортименте есть шины и для небольшого семейного автомобиля, и для крупного спортивного автомобиля люксового класса. Модельный ряд включает шины, изготовленные по технологии Flat Run, и усиленные шины категории XL с повышенным индексом несущей способности. Шины Nokian Hakkapeliitta 8 будут доступны потребителям осенью года перед началом зимнего сезона.
Оценка шины владельцами по 10 -балльной шкале на основе 88 отзывов 7.7
Понятно что все скажут что Hakkapeliitta 8 будет лучше, ну стоит ли переплачивать? Кто что скажет какую лучше брать и кто на какой ездит? Что посоветуете? В чём отличия двух шин?
Цена вопроса: 32 560 ₽ Пробег: 2805 км
Nokian Nordman 7 и Nokian Nordman 7 SUV – надежность для изменчивой зимней погоды / Nokian Tyres
Пт Январь 27 03:00 2021 в категориях О продуктах, Новости компании
Nokian Tyres обновляет линейку продукции Nordman. В новых, надежных и долговечных шипованных шинах Nokian Nordman 7 и Nokian Nordman 7 SUV используется специальная технология ошиповки, которая обеспечивает безопасное и комфортабельное вождение зимой. Тщательно испытанные технологические решения гарантируют, что новые шины Nokian Nordman являются достойным выбором для сложных изменчивых климатических условий в плане безопасности, а также и сточки зрения экономии.
Семейство продукции Nokian Nordman дополняет ассортимент продукции компании Nokian Tyres для различных групп потребителей. Ключевым рынком для шипованных шин Nokian Nordman являются страны Северной Европы, Россия и Северная Америка. Широкий выбор размеров новинок будет доступен потребителям уже осенью 2021 года.
Nokian Nordman 7 – удовольствие от зимнего вождения
Nokian Nordman 7, новый зимний продукт от Nokian Tyres, работает надежно в условиях переменчивой зимней погоды. Рисунок протектора и конструктивные решения, унаследованные от успешной модели Nokian Hakkapeliitta 7, обеспечивают улучшенное сцепление и стабильность управления транспортным средством. Новые шины Nokian Nordman 7 представляют собой органичное сочетание бескомпромиссного зимнего сцепления и износостойкости.
Надежное сцепление и мягкий контакт с дорогой обеспечиваются благодаря технологии Air Claw, которая сочетает в себе каплевидные воздушные амортизаторы на шашках протектора перед шипами. Технология напоминает амортизаторы для пяток на кроссовках: воздушные отверстия на шине смягчают и ослабляют влияние шипа на дорожное полотно, а также уменьшают вибрацию шипа во время контакта с дорогой, снижая шум, создаваемый шинами.
Размерная линейка Nokian Nordman 7 включает в себя в общей сложности 24 типоразмера, от 13 до 17 дюймов.
- Устойчивое управление и сцепление
- Экстремальное сцепление на льду, снегу и мокрых поверхностях
- Первоклассный комфорт при вождении
Nokian Nordman 7 SUV – надежное сцепление для водителей внедорожников
Эта новая шина с особо прочным строением справится даже с самыми сложными зимами. Сочетание гарантированной долговечности новой шины с устойчивым и приятным управлением предлагает привлекательный новый вариант для водителей внедорожников, которые ищут надежное сцепление. Этот прочный новый вариант успешно использует инновации и технические решения из линейки Nokian Hakkapeliitta.
Широкий якорный шип обеспечивает как продольное, так и поперечное сцепление при вождении на скользкой поверхности. Технология Bear Claw («медвежий коготь»), уже используемая ранее в шинах Nokian Hakkapeliitta, удерживает шип в вертикальном положении, оптимально поддерживая шашки протектора при торможении. Адаптивное и мягкое комфортабельное вождение также гарантируется наличием системы Eco Stud System с амортизатором шипа, который смягчает воздействие шипа на дорогу.
Для новой шины Nokian Nordman 7 SUV также используется технология воздушной амортизации. Воздушные амортизаторы в виде капель перед шипами снижают шум от шин и износ дорожного полотна без ухудшения качества сцепления.
Линейка Nokian Nordman 7 SUV представлена широким выбором размеров: 37 вариантов, от 15 до 20 дюймов.
Сбалансированные и прочные
Конструкция оптимизирована специально для внедорожников
Превосходное сцепление в изменчивых зимних погодных условиях
Nokian Nordman 7 – просто надежные шины
Главные инновации:
Технология Air Claw воздушные отверстия смягчают воздействие шипа на дорогу и снижают вибрацию шипа при контакте с дорогой. Технология воздушной амортизации также снижает износ дороги и шум от шин, а также улучшает износостойкость шипов.
Eco Stud System: ключевым понятием в технологии Eco Stud System является амортизатор шипа, который смягчает его воздействие на дорогу, снижая износ дорожного покрытия и помогая достичь более комфортного уровня шума.
Дополнительная информация:
Пресс-служба Nokian Tyres в России, Казахстане, Беларуси
Алексей Заякин
Руководитель группы по продвижению торговой марки и внутренним коммуникациям
ООО «Нокиан Тайерс»/ООО «Нокиан Шина»
+7
www.nokiantyres.ru
Какие дополнительные и второстепенные значения могут быть указаны на маркировке автомобильных шин Нокиан?
Самый распространенный символ, который можно встретить на маркировке шин Нокиан – «*». Этот символ, именуемый в простонародье «звездочкой» или «снежинкой» используется для того, чьтобы обозначить, что данные покрышки можно использовать в достаточно суровых зимних условиях, где возможны сильные морозы и резкие перепады температур.
Иными словами, такой маркировкой отмечаются те зимние модели, которые имеют очень высокий запас прочности и прекрасное сцепление при движении на скользком покрытии. Впрочем, почти все зимние модели шин Нокиан имеют такие замечательные свойства, и поэтому такой символ можно часто встретить на большинстве зимних модификаций автомобильных шин Нокиан.
Также на покрышках Нокиан можно встретить подпись «Reinforced». Такие покрышки являются усиленными, иными словами, это покрышки с более высокой несущей способностью.
Маркировка XL обозначает то, что у этих автомобильных покрышек имеется достаточно высокий запас прочности. Большинство шин от финского производителя Нокиан имеют на боковой части этот тип маркировки. Такое обозначение символизирует то, что индекс прочности в данных покрышках был увеличен дополнительно на четыре единицы.
Также нередко на автомобильных покрышках от производителя Нокиан можно встретить подпись «Regroovable». Это значит, что у автомобильных покрышек с такой подписью есть возможность углубления протекторного рисунка посредством нарезки.
В последнее время можно видеть надпись «Tubeless», которая означает, что в данной покрышке действует бескамерный тип герметизации. Если такой маркировки на покрышках Нокиан нет, то это значит, что камера в таких шинах все же имеется. Еще есть специальное обозначение «Tube type», которое как раз-таки и говорит о наличии в покрышке камеры.
Можно увидеть на современных покрышках Нокиан маркировку «M.S», «M&S», «M+S». Такая маркировка будет обозначать, что такие шины можно использовать во время движения по снегу и слякоти, иными словами, в условиях непогоды и скользкого покрытия. В модельном ряду Нокиан такую маркировку имеют не только все зимние автомобильные покрышки, но и некоторые летние модели.
Характеристики моделей автомобильных шин Нокиан Хаккапелитта
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше». Если рассматривать более подробно автомобильные покрышки Хаккапелитта, то здесь сразу же бросается в глаза то, какое сцепления с дорогой имеют эти покрышки
По данному качеству эту модельную линию действительно можно считать едва ли не самой лучшей во всем модельном ряду Нокиан. Сцепление не измеряется какими-то определенными величинами, но эксперты отмечают, что здесь Хаккапелитте среди других модельных линий корпорации Нокиан просто нет равных
Если рассматривать более подробно автомобильные покрышки Хаккапелитта, то здесь сразу же бросается в глаза то, какое сцепления с дорогой имеют эти покрышки. По данному качеству эту модельную линию действительно можно считать едва ли не самой лучшей во всем модельном ряду Нокиан. Сцепление не измеряется какими-то определенными величинами, но эксперты отмечают, что здесь Хаккапелитте среди других модельных линий корпорации Нокиан просто нет равных.
Также, помимо сцепления, стоит отметить и отличные свойства аквапланирования для данных покрышек. Оптимизированный рисунок протектора позволяет достаточно быстро выводить водные и грязевые массы из пятна контакта, что препятствует образованию водяного клина и позволяет удерживать автомобиль по прямой траектории движения даже во время ускорения на скользких участках дороги как в летнее, так и в зимнее время. Еще стоит отметить и прекрасное сопротивление качению, что позволяет снизить уровень шума, особенно во время скоростного движения.
У Хаккапелитты мало недостатков, единственный момент, который стоит отметить – это потеря давления воздуха в покрышках при перепаде температур. Но таким недугом страдают почти все модели автомобильных покрышек Нокиан, поэтому не стоит выделять этот недостаток в сравнении двух модельных линий в общем модельном ряду финского производителя.
Тест-пилоты Nokian Tyres. Тест Hakkapeliitta 8
Итак, начну. Помимо других брендов, ранее на своих автомобилях использовал несколько моделей Nokian Hakkapeliitta: начинал аж с 10-ки . были 2, 4 и липучка R-ка. На Фокусе II до этого момента стояла Хакка 4-ка.
Тестовые шины были установленны в субботу, пока прохожу положенную обкатку в спокойном режиме, поэтому напишу пару слове о шиномонтаже и о первых впечатлениях.
Переобували меня в фирменном нокиановском центре Vianor, расположенном в Санкт-Петербурге на ул. Харченко 37а. Т.к. был я там почти инкогнито, приехал уже с шинами и раскрылся только в конце, поэтому, отношение было как к обычному клиенту и я могу объективно оценить сервис. Переобули быстро, за работой следил, делают качественно, оборудование все хорошее, персонал вежливый и отзывчивый — увидели, что у меня потерялась 1 заглушка литого диска, сами принесли новые заглушки noname и попытались подобрать размер. Есть комната отдыха и магазин.
Старение автошин
Дата изготовления шины может являться определяющим фактором при покупке обувки для автомобиля. Каждая резина имеет свой срок хранения. Даже при условии, что пробег покрышек чрезвычайно мал, нельзя ездить на одном комплекте всю жизнь.
Со временем автошины подвергаются разрушительному действию окружающей среды. Внутри смеси разрушаются серные соединения, а сам протектор становится менее эластичным. Такие покрышки теряют свои свойства и резина попросту отказывается обеспечивать должный уровень сцепления с дорогой.
Независимые исследователи, проводящие анализ серьезных аварий в ряде стран Европы, нашли очень интересный факт. В большинстве ДТП виноваты автомобили, обутые в старые покрышки. Вне зависимости от того насколько именит производитель, любые шины Бриджстоун, Нокиан, Йокогама или Данлоп имеют определенный срок жизни. Усредненное значение – 6-7 сезонов, хотя французский производитель Мишлен дает более оптимистичный прогноз на уровне 8-9 лет при постоянных стандартных нагрузках.
Стандартные летние шины bridgestone или Goodyear способны эксплуатироваться на протяжении 7-8ми лет при нормальном режиме езды. В обычной покрышке содержатся специальные размягчители, которые при постоянном воздействии не дают резине дубеть и предотвращают появление трещин.
Однако это актуально, если автошина эксплуатируется регулярно. Поэтому, если вы покупали колеса, которые произведены 4-5-ть лет назад, для постоянной езды, то вполне можно их эксплуатировать еще четыре сезона. Если же ездить приходится нечасто, лучше посмотреть в сторону шины с более свежей датой выпуска.
Если речь идет о высокоскоростных шинах yokohama или dunlop, то здесь даты изготовления имеет больший вес. Резина, переживающая высокие скоростные нагрузки быстрее теряет свои свойства. Поэтому менять такие шины желательно каждые 3-4 сезона. Это относится к изделиям с индексом скорости H и выше.
Чтобы определить индекс скорости на шине, следует посмотреть на боковину. На внутренней стороне колес написан год выпуска, а на внешнем диаметре находится индекс нагрузки совместно с категорией скорости. Буквы H, V, W или Y свидетельствуют о высоких скоростных нагрузках. Этим литерам соответствуют максимальные скоростные показатели в 210, 240, 270 или 300 км/ч соответственно. Такие комплекты должны меняться чаще.
Следует понимать, что год выпуска резины не всегда является точным индикатором для смены обувки. Многое зависит от условий эксплуатации. При интенсивной езде можно укатать комплект за один сезон. Отличным показателем износа протекторов служат метки Twi, нанесенные по всей окружности колеса. Наиболее глубокая находится на высоте протектора 1,6 мм (для зимних шин -2 мм) и является минимально допустимой.
Также, если шины хранились неправильно, их срок годности также уменьшается. Вопрос – как правильно хранить резину, тоже актуален. Если комплект без дисков, то следует хранить колеса стоя, переворачивая раз в месяц. Подвешивать комплект не рекомендуется, так как постоянное давление на корд может нарушить его целостность. Шины с дисками можно складывать горизонтально друг на друга или подвешивать, однако не стоит ставить их вертикально в одном положении.