Ниссан альмера 2015
Содержание:
Что говорят водители
Вячеслав, водит машину 13 лет
Приобретать машину российского производства (пусть даже и по лицензии иностранной компании) было лично для меня серьезным риском. Чтобы убедить себя, что все в порядке, решил почитать про Nissan Almera 2013 года отзывы реальных владельцев. Прочитал порядка 20 развернутых мнений, в итоге убедился, что за такие деньги вариант более чем подходящий под мои запросы. Приобретая базовую комплектацию, ожидал увидеть что-то вроде типичного отечественного авто, но в итоге был приятно удивлен. Красивый кузов, просторный удобный салон, двигатель что надо – все, что мне и нужно было. Единственное, что огорчило немного, – это отсутствие кондиционера, но его я через пару лет поставил отдельно. Теперь не жалуюсь, за свои деньги прекрасная машина.
Андрей, водит авто 4 года
О Ниссан Альмера 2016 года отзывы владельцев меня сначала немного смутили. В прайсе одна цена, а пишут о другой. В итоге разобрался и понял, что маркетологи, как обычно, завлекают тем, что вычитают из стоимости всевозможные скидки, которые далеко не все могут получить. Но, пожалуй, это единственный серьезный минус машины. В остальном очень доволен. Конечно, водитель я не самый опытный, сравнивать могу только с Грантой, но машина понравилась. В дизайне я неприхотливый, но вот салон должен быть комфортным. Это в Алмере точно есть.
Пожалуй, такой автомобиль больше подходит для любителей чего-то среднего между быстрой ездой по шоссе и размеренным передвижением по городу.
Илья, водительский стаж – около 7 лет
Аккурат перед днем рождения сделал себе подарок, на который копил достаточно долго. Прочитал про Nissan Almera G15 2014 года отзывы, о нем в большинстве своем говорят как о надежном повседневном автомобиле. Выбор пал на него. Действительно, две подушки, крепкие ремни, ABS, ассистент торможения – к безопасности не прикопаешься. АКПП работает отлично, по сравнению с той же Classic ее хоть обновили, теперь на 4-й скорости нет проблем. Реальный расход составляет по городу где-то 11 литров, что в целом неплохо, поскольку владельцы той же Hyundai Solaris жалуются на высокие затраты на бензин. Ходовая часть, в принципе, ведет себя неплохо, но иногда кажется, что задняя подвеска чересчур жесткая. В целом же машина очень качественная, за свою цену очень радует функционалом и производительностью.
Денис, водит авто 15 лет
Долгое время ездил на старенькой N16 второго поколения и не думал о новом авто. Но как-то случайно наткнулся на отзывы о Nissan Almera 2016 года, увлекся, почитал. В итоге решил, что стоит попробовать новую версию любимой машины.
Скажу сразу: в комплектации Comfort A/C автомобиль идеален: кондиционер, коробка-автомат, магнитола.
Последнюю, правда, пришлось заменить из-за отсутствия CD-разъема. В общем, все как и должно быть в хорошей городской машине. По дизайну, конечно, сложно что-то сказать, потому что N16 и G15 совершенно разные стили имеют. Однако на фоне других седанов на дорогах уж точно не потеряется ни тот, ни другой.
Петр, стаж вождения – 9 лет
Владислав, стаж вождения – 6 лет
Ниссан Альмера 2015 года – мой второй автомобиль. Первый – Лада Калина хэтчбек. Откровенно говоря, после покупки японца понял, что первые попытки сделать отечественное авто под иностранные концепции не удались. Машина порадовала меня всем: от бамперов до подушек безопасности. Антикоррозийное покрытие, стильный корпус, приятный комфортный салон, руль с отличным гидроусилением… Пожалуй, больше мне и не надо.
Топливо по городу тратится средне: от 9 до 11 литров. Внутри особенно понравилась тканевая обивка, которая очень приятна даже летом, когда руки или ноги полностью соприкасаются с ней. Отличный седан для езды по городу. Всего в меру.
Михаил, ездит на машине 3 года
Almera G15 стала моим первым самостоятельным автомобилем, поэтому до покупки пришлось внимательно прочитать множество отзывов и обзоров. В машине понравилась не только цена, но и хороший дизайн, который, с одной стороны, агрессивный и спортивный, а с другой – сдержанный. По технической стороне вопросов нет, 102 л. с. позволяют легко ехать, а МКПП – без проблем переключаться между скоростными режимами. Конечно, не хватало кондиционера, но позже поставил и его.
Салон и оснащение
Отделка интерьера простая, кажется, что торпедо, воздуховоды, отделка дверей – единый кусок серого пластика. Немного выбиваются из грязно-серого ансамбля светлые вставки на картах дверей, обрамление воздуховодов, аккуратные вставки возле магнитолы. Качество материалов, после осмотра внешности, ниже ожидаемого. Полиуретановый руль простой и внешне и функционально. Кресла обтянуты серой тканью (кожаная отделка не предлагалась) регулировка одна и механическая.
Задние электрические стеклоподъемники есть только в дорогих комплектациях. На втором ряду места больше чем в соплатформенном Логане из-за немного растянутой колесной базы.
Технические характеристики Альмера G15
Габариты
Ниссан Альмера последнего поколения длиннее соплатформенного Логана, но ниже и уже. Клиренс больше у модели Nissan. Основные размеры Almera:
- длина, высота, ширина (см) – 456.6, 169.5, 152.2;
- клиренс (см) – 16;
- колесная база (см) – 270;
- минимальный радиус разворота (м) – 5.4;
- объем багажника (л) – 500;
- объем топливного бака (л) -50;
Масса автомобиля в зависимости от комплектации около 1200 кг.
Двигатель и коробки передач
Мотор у Альмера последнего поколения может быть только один – бензиновый, четырех цилиндровый, 16-и клапанный, ременной K4M. На обозреваемый автомобиль устанавливался двигатель без регулировки фаз газораспределения (102 л.с.), с регулирующимися фазами силовая установка чуть мощнее (115 л.с.). K4M оснащен гидрокомпенсаторами, что освобождает от необходимости регулировать клапана, и делает работу двигателя более тихой. Ресурс силовой установки 300 – 400 тыс.км.
Основные характеристики двигателя Ниссан Альмера 1.6 K4M:
- мощность (л.с.) – 102;
- крутящий момент Н/м – 145;
- степень сжатия – 9.8;
- экологический класс – Евро-4;
- расход топлива с МКПП (город, трасса, смешанный) – 9.5, 5.8, 7.2, с АКПП – 11.9, 6.5, 8.5.
Almera G15 можно было купить с 5-и ступенчатой механической коробкой передач (JH3) или 4-х диапазонной автоматической трансмиссией (DP2). Механика надежна, а вот АКПП может понадобиться ремонт уже к 100 тыс.
Время разгона до 100 км/ч на механике 10.9 секунды и максимальная скорость 185 км/ч. С автоматической коробкой передач Альмера набирает первую сотню за 12.7 и разгоняется до 175 км/ч.
Ходовая часть
Подвеска Ниссан Альмера типичная для не дорогих седанов. Спереди независимая типа МакФерсон, сзади торсионная балка.
Ходовая у Nissan Almera G15 мягкая, комфортная отлично подходящая для плохих дорог. На хорошей может досаждать лишней раскачкой и валкостью.
Диски в большинстве комплектаций штампованные, алюминиевые доступны в варианте Tekna. Размер колес 185/65 R15 вне зависимости от оснащения. Тормоза также одинаковы для всех комплектаций: спереди дисковые вентилируемые, сзади барабанного типа.
Безопасность
Во всех комплектациях одни и те же системы безопасности: две подушки, для водителя и переднего пассажира, последняя с функцией деактивации, антиблокировочная система (ABS) и распределение тормозного усилия (EBD). О трехточечном ремне безопасности с фиксатором в XXI веке упоминать излишне.
Краткая информация
Стильный кузов с антикоррозийным покрытием, агрессивные фары и достаточно аккуратная решетка радиатора делают внешний вид уравновешенным и привлекательным. Внутренняя часть G15 Ниссан Альмера по отзывам владельцев 2016 года стала намного просторнее и комфортнее, чем у предыдущих версий (N16, Classic). Приятная тканевая обивка и специально проработанная форма сидений позволяют наслаждаться любой поездкой, какой бы долгой она ни была.
Техническое оснащение салона G15 перешло на новый уровень. Производитель предлагает своим покупателям 2 основные подушки безопасности, качественную аудиосистему, кондиционер и электростеклоподъемники. Ни один отзыв владельцев о более дорогих комплектациях Ниссан Альмера 2016 года не обходится без лестных слов в адрес интерактивной системы NissanConnect, которая позволяет водителю максимально комфортно управлять автомобилем.
Двигатель японского «бюджетника» имеет довольно качественную сборку и неплохие характеристики: 4 цилиндра объемом 1.6 литра, крутящий момент – 145 Нм, развиваемая мощность – 102 л. с. Потребление бензина составляет в среднем 7.2–8.5 литров и зависит от выбранной коробки передач (5-ступенчатая механика или 4-ступенчатый автомат). Существует множество обзоров Ниссан Альмера 2013 и отзывы об автомобиле этого и последующих годов выпуска. И мнения водителей являются главным источником самой точной информации о будущей покупке.
Внешность и кузов Альмера G15
На фото видно, что дизайн экстерьера Almera G15 идентичен Nissan Bluebird Sylphy второго поколения, который выпускался с 2006 по 2014
В облике передней части фары привлекают внимание не изысканностью форм, а необычностью. Спереди также выделяется решетка радиатора, она по-европейски строгая и лаконичная
Смотря на Альмеру сбоку, замечаешь маленькие колеса, теряющиеся в больших арках колес. Еще бросается в глаза длинная антенна, выглядящая как архаизм.
Задняя часть выглядит не плохо: хромированная накладка над номером, фонари, располагающиеся на крыле и крышке багажника, создают приятное впечатление. Но два катафота и противотуманный фонарь, расположившиеся в ряд смотрятся аляповато.
Общее впечатление о внешности Альмера, как для представителя бюджетного сегмента, положительное, еще бы колеса побольше.
Кузов и салон
Слабое лакокрасочное покрытие, на котором быстро появляются царапины и сколы, нивелируется тем, что кузов Ниссан Альмера Г15 обработан грунтом с цинком, повышающими антикоррозийную устойчивость металла. Единственным выраженным недостатком японского седана можно назвать то, что сварные швы со временем покрываются следами ржавчины. Также определенные нарекания автовладельцы высказывают по поводу хрома, который не переносит продолжительную эксплуатацию в северных широтах.
В ряде случаев возможно возникновение следующих дефектов:
- отклеивание заднего стекла, что обусловлено нарушением технологического процесса установки;
- влага в багажном отсеке;
- шум ветра в салоне;
- влага под ковриками спереди, появляющаяся из-за забитой дренажной системы или поломки воздухозаборника;
- облупление покрытия дверных ручек и молдингов;
- помутнение защитного пластика передних фар;
- отклеивание накладок на порогах, так как они зафиксированы на двусторонний скотч.
Ниссан Альмера 2014 хоть и адаптирован под российские условия (в частности, предусматривается дополнительная защита днища), не способен выдерживать многолетнюю эксплуатацию в нашей стране. У седана из-за повышенных нагрузок перестает работать центральный замок (не открывается на холоде), отваливается глушитель и возникают другие мелкие поломки, которые можно устранить самостоятельно.
Качество отделки салона тоже оставляет желать лучшего. Но с другой стороны, даже новый седан стоит сравнительно дешево. И за это приходится платить жестким пластиком, который начинает скрипеть через несколько лет. Автовладельцы Альмеры жалуются на плохую эргономичность салона:
- рулевое колесо перекрывает частично приборную панель;
- рулевую колонку нельзя регулировать по вылету;
- неудачно расположены кнопки включения обогрева и так далее.
Но более выраженный недостаток Альмеры заключается в том, что встроенная печка слишком долго прогревает салон на морозе.
Другие проблемы и неисправности
О проблемах с кузовом из-за появления ржавчины речи пока не идет. Сетовать приходится лишь на уже привычные вещи — сравнительно нежное лакокрасочное покрытие и мутнеющий «хром».
Часть машин, собранных до июня 2015 года, попала под отзыв из-за нарушения технологии вклейки заднего стекла. Производитель опасался, что стекло может отсоединиться, в результате чего появится течь, и усилится шум ветра в салоне.
Вода на передних ковриках могла появиться из-за забитых дренажей под пластиковой накладкой внизу лобового стекла. Кроме того, попаданию воды в салон на машинах, выпущенных до 2014 года, способствовала неудачная конструкция воздухозаборника. Позже недостаток устранили.
Среди электрооборудования лидеры по числу нареканий подрулевой переключатель режимов работы стеклоочистителей (около 9 000 рублей) и выключатель стоп-сигналов (так называемая «лягушка» — 900 рублей).
Альтернативный выбор
Вместо японского седана стоит обратить внимание на покупку:
- Hyundai Solaris;
- Renault Logan;
- Kia Rio;
- Volkswagen Polo.
По совокупности характеристик Hyundai Solaris выглядит предпочтительнее, чем Nissan Almera. Но корейский седан, как отмечают владельцы, обходится в обслуживании заметно дороже. Причем его подвеска хуже переносит постоянную езду по неровным дорогам. Кроме того, Almera предлагает более просторный салон, чем Solaris.
Полноценной заменой японскому седану может стать Renault Logan 2014 года выпуска. Французская модель на вторичном рынке стоит чуть дешевле. Но по характеристикам она практически полностью копирует Nissan Almera
Даже недостатки, на которые обращают внимание владельцы, у обоих автомобилей одинаковые
Kia Rio и внешне, и изнутри имеет более привлекательный вид, чем Almera. Корейский седан отличается лучшей эргономикой салона и быстрее набирает скорость. В городе Rio демонстрирует отличную маневренность. Но подвеска у корейской модели слабее, чем у Almera. То же самое относится и к базовому мотору.
Возможно, лучшей заменой Almera станет VW Polo. Автомобиль отличается более качественным лакокрасочным покрытием, лишен ряда недостатков, характерных для японского седана, и потребляет меньше топлива.
Расходы на ремонт
Пожалуй, главная особенность Nissan Almera 3 поколения для покупателей заключается в том, что автомобиль очень дешев в обслуживании. Все детали к нему недорогие и легко достать. В процессе эксплуатации придется менять:
- шаровые опоры;
- пыльники передних амортизаторов;
- рулевые наконечники;
- ступичные подшипники;
- втулки крепления верхнего амортизатора задней подвески;
- опорные подшипники;
- сайлентблоки и другие детали подвески.
Более важно обращать внимание на состояние механической КПП, у которой рано выходят из строя пыльник внутреннего ШРУСа, синхронизатор и подшипник первичного вала. Причем, если своевременно не заменить последнюю деталь, то придется ремонтировать всю коробку
Наибольшую опасность для покупателей подержанного Ниссан Альмера Г15 несет тормозная система. У японского седана быстро изнашиваются колодки и диски. Также довольно часто требуется замена тормозных шлангов. Кроме того, тормозные диски у Альмеры склонны к коррозии.
Комплектации и цены (сводная таблица)
# | Комплектация | Годы выпуска модели | Стоимость, руб. | Привод | Трансмиссия | Двигатель, куб. см | Разгон от 0 до 100, с | Макс. скорость, км/ч | Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. | Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1.6 MT Comfort | 2017 — 2019 | 715 000 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 10.9 | 185 | 102 (75) / 5750 | 7,2 |
2 | 1.6 MT Comfort AC | 2017 — 2019 | 754 000 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 10.9 | 185 | 102 (75) / 5750 | 7,2 |
3 | 1.6 MT Comfort Plus | 2017 — 2019 | 775 000 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 10.9 | 185 | 102 (75) / 5750 | 7,2 |
4 | 1.6 MT Tekna | 2017 — 2019 | 814 000 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 10.9 | 185 | 102 (75) / 5750 | 7,2 |
5 | 1.6 MT Welcome | 2017 — 2019 | 688 000 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 10.9 | 185 | 102 (75) / 5750 | 7,2 |
6 | 1.6 MT Comfort Plus | 2014 — 2017 | 707 000 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 10.9 | 185 | 102 (75) / 5750 | 7,2 |
7 | 1.6 MT Tekna | 2014 — 2017 | 742 000 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 10.9 | 185 | 102 (75) / 5750 | 7,2 |
8 | 1.6 MT Comfort | ноябрь 2012 — 2014 | 499 000 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 10.9 | 185 | 102 (75) / 5750 | 7,2 |
9 | 1.6 MT Comfort | ноябрь 2012 — 2014 | 485 000 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 10.9 | 185 | 102 (75) / 5750 | 7,2 |
10 | 1.6 MT Tekna | ноябрь 2012 — 2014 | 532 000 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 10.9 | 185 | 102 (75) / 5750 | 7,2 |
11 | 1.6 MT Tekna | ноябрь 2012 — 2014 | 544 000 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 10.9 | 185 | 102 (75) / 5750 | 7,2 |
12 | 1.6 MT Comfort | ноябрь 2012 — 2017 | 652 000 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 10.9 | 185 | 102 (75) / 5750 | 7,2 |
13 | 1.6 MT Comfort AC | ноябрь 2012 — 2017 | 682 000 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 10.9 | 185 | 102 (75) / 5750 | 7,2 |
14 | 1.6 MT Welcome | ноябрь 2012 — 2017 | 626 000 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 10.9 | 185 | 102 (75) / 5750 | 7,2 |
15 | 1.6 AT Comfort AC | 2017 — 2019 | 809 000 | Передний | АКПП 4 | 1598 | 12.7 | 175 | 102 (75) / 5750 | 8,5 |
16 | 1.6 AT Comfort Plus | 2017 — 2019 | 831 000 | Передний | АКПП 4 | 1598 | 12.7 | 175 | 102 (75) / 5750 | 8,5 |
17 | 1.6 AT Tekna | 2017 — 2019 | 869 000 | Передний | АКПП 4 | 1598 | 12.7 | 175 | 102 (75) / 5750 | 8,5 |
18 | 1.6 AT Comfort Plus | 2014 — 2017 | 762 000 | Передний | АКПП 4 | 1598 | 12.7 | 175 | 102 (75) / 5750 | 8,5 |
19 | 1.6 AT Tekna | 2014 — 2017 | 797 000 | Передний | АКПП 4 | 1598 | 12.7 | 175 | 102 (75) / 5750 | 8,5 |
20 | 1.6 AT Comfort | ноябрь 2012 — 2014 | 517 000 | Передний | АКПП 4 | 1598 | 12.7 | 175 | 102 (75) / 5750 | 8,5 |
21 | 1.6 AT Tekna | ноябрь 2012 — 2014 | 564 000 | Передний | АКПП 4 | 1598 | 12.7 | 175 | 102 (75) / 5750 | 8,5 |
22 | 1.6 AT Comfort AC | ноябрь 2012 — 2017 | 737 000 | Передний | АКПП 4 | 1598 | 12.7 | 175 | 102 (75) / 5750 | 8,5 |
Трансмиссия
Двигатель сочетался либо с 5-ступенчатой механикой JH3, либо с 4-скоростным автоматом DP2, так же известным по Логану.
Машины с МКПП страдают «родовой» болезнью Рено – течь масла через пыльник внутреннего ШРУС левого привода. Пыльник имеет нестандартную конструкцию – он неподвижен (т.е. не вращается вместе с приводом). Недуг встречается после 60-100 тыс. км. Стоимость оригинального ремкомплекта – 1 700 рублей.
Автомат DP2 в целом надежен. Лишь некоторым владельцам пришлось заменить один из двух соленоидов. Чаще уходит в отказ соленоид линейного давления, реже – блокировки гидротрансформатора. Стоимость нового электромагнитного клапана 6 000 рублей, за работу попросят в районе 5 000 рублей. Масло в автомате следует обновлять каждые 60 000 км пробега.
История создания
Nissan Bluebird Sylphy и Almera G15
В 2009 году появилась первая информация о том, что в ближайшие годы в Тольятти на заводе АВТОВАЗа начнется производство автомобилей Ниссан Альмера. Примерно в то же время европейское отделение Nissan проектировало седан под маркировкой LB1A. Эта модель создавалась, как гибрид платформы Renault Logan (L90) и Nissan Bluebird Sylphy (L11K).
Внешность была унаследована от Ниссана с совсем не значительными изменениями, на фото хорошо видно, что автомобили идентичны. А от Рено Альмере G15 досталась система охлаждения и двигатель, коробки передач и подвеска, бензобак и тоннель. Для соединения двух основ использовались оригинальные детали.
В 2011 году автомобили LB1A получил АВТОВАЗ для испытаний. По их итогам были выявлены, а затем устранены незначительные недостатки.
Renault Logan и Nissan Almera G15
Зимой 2012 было официально объявлено, что Nissan планирует выпускать новую Альмеру в Тольятти. В апреле началась тестовая сборка Almera на одном конвейере с родственной Lada Largus. Чуть позже весной появились «шпионские» фото.
В конце 2012 стартовал серийный выпуск автомобиля, но плановые объемы производства были достигнуты через год.
Синий — Nissan Bluebird Sylphy, серый — Renault Logan, красный — Nissan Almera G15
Недостатки и слабые места Альмера G15
Сборочные проблемы не обошли Альмеру стороной, встречаются седаны с плохо проваренными передними стойками, которые на неровной дороге могут играть, из-за чего в салоне появляются посторонние шумы. Слабый стык находится в труднодоступном месте, что усложняет диагностику и ремонт.
В первые годы производства Almera были случаи с плохой проклейкой заднего стекла, Nissan объявлял отзывную компанию.
Источником посторонних звуков также может быть кузовная панель, к которой крепиться задний правый амортизатор (чашка). Это происходит из-за того, что толщина металла там меньше чем должна быть, для ремонта используется ремкомплект.
Пространство между радиаторами быстро забивается, из-за чего кондиционер работает не эффективно, а в пробках может совсем отключаться. Помогает решить проблему регулярная промывка, раз в 50 000 км.
Мотор Альмеры надежный и может проехать более 400 тыс. км. Но мелкие неприятности есть и у него. Быстро рассыхающаяся прокладка дроссельного патрубка и впускного трубопровода приводят к плавающим оборотам. Часто выходят из строя катушки зажигания, но стоят они не дорого.
По регламенту Ниссан менять ремень ГРМ необходимо раз в 60 тыс., Рено с таким же мотором рекомендует менять привод газораспределительного механизма раз в 90 тыс. Лучше следовать советам японского производителя, потому что при обрыве ремня клапана встречаются с поршнями.
Механическая коробка надежна, но не забывайте менять в ней масло раз в 90 тыс. АКПП капризная и не надежная, замена соленоидов часто нужна еще до 100 000. Даже не значительный перегрев недопустим.
Альмера обладает и другими минусами, и недостатками, но они менее значительны.