Ваз 2115 не работает спидометр причины

Какими еще могут быть причины неисправности спидометра ВАЗ-2114

Если спидометр работает, но при этом некорректно – например, прыгает во время передвижения авто стрелка или застывает в одном положении, устройство все равно подлежит починке, иначе спидометр вскоре станет неисправным полностью.

Причины, которые могут повлечь выход из строя спидометра:

  1. Неисправен привод, но тогда замирает и бортовой компьютер. При самодиагностике появляется сигнал Check E
  2. Стрелка не двигается с показателя «0», если изношено или блокировано перемещение тросика привода, расположенного внутри обмотки. Как менять датчик скорости, было подробно описано выше.
  3. Если не поступает сигнал, возможно, окислились контакты на фишке измерителя или разорвался пыльник, в устройство проникла вода, грязь, пыль. Если контакты визуально выглядят неплохо, достаточно сбрызнуть их преобразователем ржавчины.

Осталось оценить функционирование электропривода. Проведите диагностику, созданную конструкторами ВАЗ-2114 еще на заводе. Для этого нажмите клавишу одометра и одновременно включите зажигание, режим 1, а затем уберите руку с кнопки одометра. Если на дисплее отразился код ошибки 24, значит, нет сигнала с датчика скорости.

Почему не работает панель приборов ВАЗ 2114? Массовая проблема нашего автопрома

Поиск возможных причин, почему не работает панель приборов ВАЗ 2114, периодически беспокоит то одного, то другого владельца машин этой модели. Понятное дело, если не видишь ни одного параметра на торпеде, ехать можно только, как говорится, на ощупь. Правда, известны отдельные спецы, которые все же умудрялись как-то доползти до базы без всех показаний, однако следовать их примеру как-то не хочется.

Да и нужно ли создавать на дороге дополнительные неприятности и опасность возникновения ДТП? Так что большинство тех, с кем случился данный казус, все же добираются до работы (или куда они там собирались) общественным транспортом с тем, чтобы вечером вернуться к решению проблемы самостоятельно или с помощью знакомого автомастера.

Почему не работает панель приборов ВАЗ 2114?

Навскидку можно назвать сразу несколько причин. Однако, возможно, они не исчерпывают весь список, поскольку могут проявляться индивидуальные особенности автомобиля. Об этом и о многом другом, не менее интересном, попробуем рассказать в нашей сегодняшней статье.

Самая распространенная поломка

Прежде, чем закапываться во внутренности автомобиля, проверьте, насколько надежно зафиксирован массовый провод, ведущий на переднюю панель. Непоседливый пассажир спереди нередко ногами просто выдергивает его с насиженного места. Чтобы ситуация не повторялась, после закрепления стоит изолировать провод от досягаемости. Ситуация чуть посложнее

Ее признаки очень характерны:

  • Указатели не работают все: спидометр, тахометр, одометр, регистратор уровня топлива, датчик температуры охлаждающей жидкости ;
  • Остальной набор аппаратуры – оптика, магнитола, даже подсветка панели включаются штатно и не капризничают;
  • Зажигание срабатывает режимно, машина заводиться не отказывается;
  • Практически 100% перегорел предохранитель F3 . Расположен он в монтажном блоке, менять придется обязательно. Но сначала надо выяснить, почему он накрылся, в противном случае поставленный новый постигнет та же участь. В большинстве случаев в перегорании виновато короткое замыкание. На хорошо попользованных ВАЗ-2114 частенько предохранитель перегорает после каждой мойки. Вместо того чтобы возить с собой запасной, нужно выяснить, откуда проникает к нему влага.

Если предохранитель цел, это не повод сразу же оставлять его в покое. Не лишним будет его извлечь и проверить контакты: при живом предохранителе, но окисленных клеммах цепь будет прерываться, и приборка перестанет подавать всякие признаки жизни.

Следующее слабое звено:

Им является реле зажигания. Находится слева от колонки руля, зафиксировано на шпильке, так сказать, вверх ногами. Его нужно снять и попытаться напрямую сделать контакт проводам. При явных признаках оживления на приборном щитке сразу становится ясно, что реле пришла пора поменять.

До сих пор разбирались ситуации, когда какие-то признаки жизни торпеда еще подавала. Если к приборам добавились неработающие стеклоподъемники, поворотники, стеклоочистители, дело уже не в реле и предохранителях.

Могут быть 2 варианта:

  • Подгорели контакты на замке зажигания . В принципе, после установки реле (еще на версии ВАЗ-2109) такая проблема возникает нечасто. Однако вероятность осталась. Замок снимается, контакты проверяются, при необходимости – зачищаются;
  • Монтажный блок . На его плате могут оказаться перегоревшими дорожки. Спасет только замена на новый. Впрочем, стоит он отнюдь не космически, а установка доступна в самостоятельном исполнении.

Решение проблем со спидометром на ВАЗ-2114

Для того чтобы самостоятельно произвести диагностику проблем в спидометре, в первую очередь его необходимо снять. Затем:

  1. Настроить мультиметр на переменное напряжение.
  2. Замкнуть контакты на колодке датчика. Один – на приборную панель, второй – на массу.
  3. Повернуть вручную шток в задней части корпуса.

Когда вы проворачиваете шток, мультиметр будет фиксировать колебания, зависящие от количества оборотов. Если мультиметр ничего не фиксирует, значит, в приборной панели присутствует поломка. Ремонтом данной проблемы практически никто не интересуется, так как намного легче просто купить новый датчик скорости и заменить его. Для того чтобы произвести замену датчика скорости, необходимо снять клеммы с аккумуляторной батареи и демонтировать воздушный фильтр и впускной патрубок. Затем следует снять клемму с датчика скорости. Затем нужно:

  1. Снять контактную колодку. На ней находится кнопка, нажав на которую ее можно снять.
  2. Демонтировать датчик скорости из его гнезда.
  3. Установить новый прибор таким образом, чтобы он штоком попал в фиксирующую втулку.
  4. Затянуть все обратно, но ни в коем случае не пережимать, так как много деталей пластиковых, их можно легко повредить.
  5. Если датчик не садится в гнездо, значит, нужно повторить процедуру, пока все не будет прочно сидеть на своем месте.

После всех этих процедур следует поставить все снятые детали автомобиля на место и проверить спидометр на работоспособность во время езды автомобиля.

Как видите, спидометр также является довольно хрупкой деталью, преимущественно из-за наличия большого количества пластиковых деталей. Однако его поломка не считается критической, произвести замену датчика скорости можно легко в домашних условиях при помощи небольшого количества подручных инструментов, таких как гаечные ключи и мультиметр.

Основные причины, по которым не работает спидометр Ваз 2114

Давайте теперь разберем основные причины по которым не работает спидометр на Ваз 2114 и посмотрим решение этих проблем.

Датчик спидометра Ваз 2114 – вышел из строя

В отличие от более старых моделей АвтоВАЗа, спидометр ВАЗ 2114 является не механическим, а электронным, чьи показания зависят от датчика, который установлен на коробке передач автомобиля. Именно этот электронный прибор чаще всего выходит из строя, причиной чему могут быть различные факторы:

  • отсутствие контакта на разъемной колодке (например, из-за попавшей туда воды);
  • обрыв питающего датчик провода;
  • отсутствие тока в питающем контакте.

Так как ВАЗ 2114 оснащен бортовым компьютером, первым делом можно попытаться обнаружить поломку с его помощью: включив процесс самодиагностики, нужно подождать, пока она не закончится. Если результатом проверки стала отображенная ошибка Р0500, значит, бортовой компьютер не получает соответствующий сигнал от датчика скорости.

Как проверить датчик спидометра Ваз 2114

Чтобы проверить состояние датчика спидометра, необходимо произвести такие действия:

  1. Откройте крышку капота ВАЗ-2114.
  2. Избавьтесь от адсорбера, так работать будет комфортнее.
  3. Определите, где в области ШРУСа расположен провод, подходящий к датчику.
  4. Найдите приспособление, находящееся под узлом дросселя.

Наконец, вы добрались до самого датчика. Осмотрите, как он выглядит, займитесь проверкой работоспособности прибора. В чем она заключается?

Посмотрите на шток, он изготовлен из пластика, этот материал часто ломается и портится. Поломки сопровождают и пластиковый шток

Обратите внимание на приводную шестерню из пластмассы – в идеале все зубья должны быть на месте. Если они срезаны, значит работа датчика оставляет желать лучшего

Если шток и шестеренки сделаны из металла, спидометр вряд ли сломается скоро. Меняя механизм, учитывайте такие особенности: ВАЗ-2114 может быть укомплектован агрегатами с разным объемом.

Шестеренки имеют неодинаковый цвет. Числовые значения привода спидометра изменяются в соответствии с разными передаточными показателями основной комбинации пар. Значит, оттенок шестерен должен соответствовать и оставаться одинаковым.

Когда проверка устройства закончена, не будет лишним осуществить прозвон контактов, находящихся в колодке – так удается зафиксировать место обрыва в электроцепи, затем зафиксируйте напряжение всех контактов. Чтобы тестирование завершилось результативно, вооружитесь мультиметром, имеющимся в продаже в автомагазинах, чтобы провести диагностику, установите режим работы «вольметр». Далее определите состояние контроллера, если не знаете, как, лучше обратиться к специалисту.

Износ или обрыв тросика спидометра Ваз 2114

Трос спидометра Ваз 2114 — отвечает за передачу скорости от коробки к панели приборов спидометра автомобиля. Одним концом этот трос соединяется с редуктором привода который располагается на коробке передач, а другим концом он подсоединён к самому механизму спидометра который в свою очередь находится на панели приборов.

Находится трос спидометра Ваз 2114 рядом с нижней частью картера коробки передач и крепится к редуктору, для наглядности чтобы у вас было хоть малейшее представление о том где находится тросик, просмотрите фото ниже на котором стрелкой указан тросик:

Замена троса спидометра производится в 2 случаях:

  • Выходе из строя, в связи с чем на панели приборов спидометр не будет показывать никаких значений.
  • А так же при его деформации и при поломки гайки которая его крепит на редукторе, или на механизме спидометра.

Замена троса спидометра Ваз 2114

Для того, чтобы заменить трос спидометра на Ваз 2114 необходимо выполнить следующий порядок действий:

  1. В начале операции, вам будет необходимо снять панель приборов с автомобиля.
  2. Далее при помощи пассатижей полностью отверните гайку которая крепит трос к механизму, а после отворачивания отсоедините трос.
  3. Затем переберитесь к днищу автомобиля, а уже там отверните гайку которая крепит трос к редуктору (Она указана стрелкой), а после отворачивания гайки отсоедините трос.
  4. Теперь возьмите в руки трос и вытяните его из автомобиля.
  5. И в завершение отвяжите проволоку от гайки.
  6. Всю установку троса проделайте в обратном порядке снятию

Причины неисправности спидометра на ВАЗ 2114

На автомобили поколения Самара-2 устанавливались несколько разновидностей приборных панелей от разных производителей: АвтоПрибор (АП) и Счетмаш (Россия), VDO (Германия). Конструкция автомобилей с немецкими панелями значительно лучше. Во-первых, отличие в качестве пайки, из-за которого реже возникают проблемы, связанные с прогоранием дорожек. Во-вторых, хвостовик привода датчика скорости металлический, тогда как на автомобили с приборками АП устанавливался пластиковый. Различие в скорости их износа может составлять десятки раз.


Панель приборов VDO

Также на автомобилях семейства Самара-2 можно встретить стайлинговые панели Gamma или Pro-Sport. Схемы подключения у автомобилей с приборными панелями разных видов отличаются, но большинство причин неисправностей одинаковы.

Как проверить датчик скорости

Если двигатель глохнет в режиме холостого хода. то, скорее всего, вам потребуется проверка нескольких датчиков (ДМРВ, ДПДЗ, РХХ, ДПКВ) дабы определить виновника. Ранее мы рассматривали методы проверки датчика положения коленвала. датчика положения дроссельной заслонки. датчика холостого хода и датчика массового расхода воздуха. а теперь также рассмотрим проверку датчика скорости своими руками.

Этот датчик при неисправности передает ошибочные данные, что и приводит к нарушению работы не только двигателя, но и других узлов автомобиля. Измеритель скорости автомобиля (ДСА) отсылает сигналы на датчик, который контролирует работу мотора на холостых оборотах. а также, используя РРХ, управляет потоком воздуха, который обходит дроссельную заслонку. Чем больше скорость машины, тем больше частота этих сигналов.

Как определить, что датчик неисправен:

  • отсутствует стабильность холостого хода;
  • неправильно функционирует или вообще не функционирует спидометр;
  • увеличенный расход топлива ;
  • сниженная тяга двигателя.

Также бортовой компьютера может выдавать ошибку об отсутствии сигналов на ДСА. Естественно, если БК на машине установлен.

Чаще всего неисправность вызывается разрывом цепи, поэтому, прежде всего, нужно продиагностировать ее целостность. В начале нужно отсоединить питание и осмотреть контакты на предмет окисления и грязи. Если она есть, то нужно зачистить контакты и нанести Литол. Часто провода подвергаются разрыву около штекера. потому как именно там они изгибаются и изоляция может перетереться. Также нужно проверить сопротивление в цепи заземления, которое должно равняться 1 Ом. Если неполадка не была устранена, то стоит проверить датчик скорости на работоспособность. Теперь возникает вопрос: как проверить датчик скорости?

На автомобилях ВАЗ, а также на других, зачастую установлен датчик, который работает согласно эффекту Холла (как правило, выдает 6 импульсов за один полный оборот). Но также есть и датчики другого принципа: язычковые и индуктивные. Первым рассмотрим проверку наиболее популярного ДСА, работающий по эффекту Холла. Сам датчик оснащен тремя контактами: заземление, напряжение и импульсный сигнал.

Что делать, если не работает спидометр на ваз 2115

Сегодня с неисправным спидометром ездить рискованно и дорого. Если у водителя развито чувство скорости, он все равно может увлечься и не заметить превышение. А вот автоматические средства фиксации нарушений заметят. Камер сейчас на дрогах много, а увидеть их вовремя получается не всегда. Сумма штрафа превзойдет не только стоимость ремонта, но и стоимость нового спидометра.

Так же во время устранения неисправностей, отредактировать километраж автомобиля. В случае с карбюраторным двигателем это можно сделать самостоятельно. Если же же ваш автомобиль идет с инжекторным двигателем, то корректировка спидометра должна осуществляться профессионалами, так как для этого необходимо добраться к электронной памяти автомобиля, а тут не обойтись без соответствующих навыков и нужного программного обеспечения.

Если не работает спидометр на ВАЗ 2115 инжектор, то причины могут отличаться от ВАЗ 2115 с карбюраторным двигателем. Если на Вашем автомобиле установлен инжекторный двигатель, то спидометр на нем электронный. Он подключен к датчику скорости.

На ВАЗ 2115 с карбюраторным двигателем спидометр работает с помощью механического привода на гибком тросе.

Не работает спидометр на ВАЗ 2114

Если перестал работать спидометр на «ВАЗ-2114», прежде всего необходимо найти причину поломки, их может быть несколько, но, как показывает практика, чаще всего из строя выходит датчик скорости, установленный на коробке передач. Найти прибор можно рядом со ШРУСом правым внутренним. Датчик, должен быть завернут на корпус привода и состоять из двух шестерёнок, сделанных из пластмассы.

Проверять работу датчика скорости позволяет бортовой компьютер, для этого необходимо переключить его на режим самодиагностики. Если после окончания проверки, компьютер выдаёт ошибку Р0500 в работе датчика скорости, это означает что датчик перестал предавать сигнал на контроллер (на ВАЗ 2115 не работает спидометр с теми же симптомами). То есть причина поломки известна, и она может крыться в отсутствии контакта в разъёмной колодке, что случается иногда в результате попадания под корпус воды. Или дело в обрыве провода, подходящего к датчику, или же в отсутствие напряжения в контакте питания.

Бортовой компьютер, это удобно, но, когда не работает спидометр на ВАЗ 2114, он не всегда может выдать адекватный ответ. Значит проверяем датчик своими руками.

Процедура проверки ДС:

  • Откройте крышку капота своего автомобиля;
  • Уберите адсорбер для удобства;
  • Найдите в районе ШТРУСа провод, идущий собственно на датчик;
  • Найдите само устройство, расположенное под дроссельным узлом.

После того как у вас получится найти и добраться до датчика,необходимо провести осмотр прибора, и проверить работоспособность устройства. Суть проверки в данном случае заключается в визуальном осмотре штока, на «родном» датчике производитель устанавливает пластиковый шток, который часто ломается, кроме пластикового штока, может ломаться и расположенная в нём приводная пластмассовая шестерня, у которой могут срезаться зубья, что, естественно, сказывается на работе датчика.

Вообще, изначально, не дожидаясь поломки датчика, все пластмассовые детали стоит заметить на более надёжные, сделанные из металла. То есть установкой металлического штока и шестерёнок можно легко предупредить вероятность регулярной замены прибора. Когда будете менять устройство, учитывайте цвет шестерён, известно, что 14 модель ВАЗа комплектуется агрегатами, имеющими разный объём, а числа привода спидометра меняются в зависимости от разных передаточных чисел основной пары. То есть цвет шестерён непременно должен быть идентичным.

После проведения проверки устройства, стоит сделать прозвон контактов в колодке, с целью нахождения обрыва в электрической цепи, не помешает замерить напряжение всех контактов. Для тестирования удобно использовать мультиметр, который продаётся в любом специализированном автомагазине, для проведения работ в данном случае выбирайте режим работы устройства – «вольтметр».

По окончании проверки контактов и датчика, следует проверить контроллер, если у вас имеются для этого знания, в противном случае стоит обратиться за помощью к специалистам. В общем же, при поиске причины неисправности спидометра всегда желательно начинать только с визуального осмотра, и только после приступать к прозвону цепи и прочим хитростям.

Замена датчика скорости ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Своими руками датчик скорости на «ВАЗ 2114», а также на «ВАЗ 2115» заменить довольно просто, процедура эта полностью идентична процедуре замены датчика скорости на «ВАЗ 2110».

Перед тем как приступать к процедуре замены датчика, проверьте на обрыв провода. Для выполнения работ вам понадобиться инструмент:

  • плоская и крестовая отвертки;
  • плоскогубцы;
  • набор ключей.

В зависимости от модели самого датчика, может потребоваться и какой-то дополнительный инструмент.

Чтобы избежать неприятностей, начните работу с отсоединения клемм на аккумуляторе, после этого снимите с автомобиля воздушный фильтр и впускной патрубок, затем — клемму с датчика. В случае использования тросового привода спидометра, необходимо отсоединить его от датчика.

Место, в котором установлен датчик, аккуратно очистите от всего мусора и грязи, после этого возьмите в руки инструмент и снимите сам датчик, открутив крепёжную гайку, которая откручивается либо ключом на двадцать два, либо даже рукой.

В случае использования третьего вида датчика скорости, который производитель авто устанавливает в саму коробку передач, необходимо очистить устройство от масла, а после снятия прибора, посадочное место следует закрыть. В процессе установки нового датчика, процедуру нужно повторить, естественно, в обратной последовательности.

Причины возникновения неисправности тахометра

Чаще всего признаком поломки измерителя является “неадекватное” поведение стрелки. Если замерла или дергается, нужно искать источник проблемы. В этом случае стоит отремонтировать или заменить устройство.

Если не работает тахометр, “ведущие” функции машины не страдают. Но опытные автовладельцы предупреждают, что некорректные показания прибора не позволяют вовремя идентифицировать проблему с двигателем. Если игнорировать это, есть риск столкнуться с необходимостью ремонта или вообще монтажа нового силового агрегата.

Если не работает тахометр, причины могут быть в установке силиконовых прототипов заводской проводки зажигания (стрелка при этом дергается). Так происходит из-за изменения импульса электротока. Чтобы диагностировать неисправность, снизьте резисторное значение на плате коробки передач. Еще проверьте датчик оборотов — возможно, он передает ошибочные данные. Ну и, конечно, всегда есть вероятность отказа самого устройства.

Метки: ваз 2109, привод спидометра, датчик скорости, ваз 2114

Комментарии 50

спасибо, давно не работает надо будет заняться, только у меня такая беда пробовал как то откручивать датчик а он не выкручивается и крутится бесконечно, и что там слышал может в коробку упасть?

Вот честно не знаю что может упасть в коробку.

Ну где то читал шток когда вытаскиваешь привод вроде упасть может

То же читал, но я так и не понял. Если только пластиковая часть оторвется и упадет в коробку. Еще я читал что 2 шруса нельзя одновременно вытаскивать, типа тоже что-то падает.

Блин вот и думаю теперь лезть или нет

Пока сам не залезешь не узнаешь)))

Пока сам не залезешь не узнаешь)))

Купил датчик, поставил, бестолку, но пошатал машину без датчика валик этот на приводе вращается

спасибо, давно не работает надо будет заняться, только у меня такая беда пробовал как то откручивать датчик а он не выкручивается и крутится бесконечно, и что там слышал может в коробку упасть?

у меня сегодня упал и его не видно вообще((( ппц

Я так и не решился разбирать

короче привод спидометра провалился через корпус дифференциала( точно не уверен) и упал в картер сцепления под главную пару… ехать на такой коробке не решился, да бы металлическая часть не попала между шестернями и не поломала их… ремонт будет дорогой. хотя люди говорили, что при ремонте кпп обнаруживали 4 штуки внутри и ничего… от прошлого хозяина ведать))) но лучше не рисковать

карб. высокая панель. коробка без щупа 5-ти ступка. (масло: минералка лукойл залито около 4л. и присадка) при скорости 70 -140 км/ч очень громкие звуки доносятся с коробки(вроде треска, шуршания) при подъеме в гору еще громче. смазал тросик спидометра(литол-24, графитная смазка, масло с кпп(новое) и т.д.) расслабил тросик у самой кпп, и на панели, и звук немного потише стал. что не так? шестерня пластиковая на дефференциале, или что это может быть? еще на холостых обр. и на первой скорости пищит коробка с визгом. когда двиг горячий или при скорости свыше 30км/ч тихо работает.

Трос сними с коробки и вжарь по трассе от 70 до 140, если треска не будет, значит трос махнешь, если останется, значит в коробасе дела.

3 троса ставил не помогло

Ты сними его с коробки и вжарь. У меня когда тросовый был, у меня от нового такой шелест был. Я сразу его снял и моторное масло во внутрь через шприц залил, километров через 50 стало как надо.

тросик для высокой панели сразу смазал поставил новый хз может как изгиб не тот. ну попробую завтра совсем снять и проехать

Ты сними его с коробки и вжарь. У меня когда тросовый был, у меня от нового такой шелест был. Я сразу его снял и моторное масло во внутрь через шприц залил, километров через 50 стало как надо.

и шток этот я доставал. точно такой же как на видео 2108 на нем написано 11 зуб. зубья все целые коробка без щупа

Тут дохрена делов то может быть. Если на трос грешишь, то сними. Может ты масло в ней никогда не менял?

трос снял вынул эту шестерню(шток) и масло видно! можно даже пальцем потрогать масло в ней

спасибо очень полезная инфа тоже надо менять но все руки не доходили думал что придется коробку снимать, спасиб еще раз

Пробуйте, меняйте, 100р делов)

Дай пожалуйста ссылку на видео. Тут не открывает

у меня обламывался этот привод пополам, одна половина осталась в коробке, вытащить ее оттуда трудновато, т.к на конце имеется магнитик, хорошо в тот момент у меня коробка была снята . перевернув вытряхивал и пинцетом вытаскивал, менял трос . привод, спидометр пару км прокрутил и все больше не работает, до сих пор я его не отремонтировал может сам а шестерня в коробке износилась, кстати почему-то самое нормально трос подходит от классики, а ставил обычный на высокую панель оказывался коротковат.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector