Почему не работает вентилятор печки ваз-2115 и как это исправить
Содержание:
- Из-за чего печка дует холодным воздухом?
- Устройство отопительной системы
- Диагностика
- Радиатор
- ВАЗ 2115 не работает печка
- Ваз 2115 греется двигатель печка дует холодный воздух
- Как на ваз 2115 снять моторчик печки
- Проблемы с печкой на ВАЗ 2115
- Какой предохранитель идёт на печку?
- Пошаговая инструкция по снятию и установке печки
- Что делать, если печка в машине плохо греет
- ПРИЧИНЫ ОТСУТСТВИЯ ТЕПЛОГО ВОЗДУХА В САЛОНЕ ВАЗ 2114
- Причины некачественной работы печки
Из-за чего печка дует холодным воздухом?
Помимо перечисленных мелких поломок есть и другие более серьезные причины, почему перестала работать печка. Несвоевременное обслуживание, низкое качество материалов или неправильная эксплуатация машины приводит к серьезным проблемам в системе охлаждения и отопления. Т.к. эти системы являются неотделимыми, поломка одного элемента влияет на эффективность подачи тепла в салон. Перечислим основные неисправности, влияющие на подачу тепла.
Воздушная пробка
Повреждение патрубков на радиаторе (основной и салонный), повреждение крышки сброса давления на расширительном бачке – все это вызывает попадание воздуха в систему. Т.к. эта система должна быть герметична – нахождение воздуха в ней влияет на эффективность обогрева. Удаление воздуха из системы – процесс несложный, но требующий некоторых манипуляций с подъемом передней части авто и доливкой антифриза.
Низкий уровень антифриза
Даже при целостности всех патрубков и нормальной работе крышки сброса давления антифриза из бачка постепенно испаряется. Малый уровень жидкости не позволяет полностью охватить весь радиатор отопителя теплым антифризом. Достаточно долить жидкость до отмеченного уровня (доливку производите на холодный двигатель) после чего проверить силу потока теплого воздуха.
Кран печки
Слабый конструктивный элемент в ВАЗ 2114 – это кран печки. Помимо периодической протечки краника возможно его подклинивание в одном положении. Заслонка, регулирующая объемы поступающей в радиатор жидкости, может залипнуть. Из-за этого тепло перестанет поступать в салон в полном объеме. Если попытки отрегулировать тросик не приносят результаты – замените кран в сборе на новый.
Заслонки
Довольно очевидная причина недостаточного потока обдува – заклинивание заслонок. Со временем натяжение тросика становится недостаточным. Для нормальной регулировки периодически натягивайте тросик плоскогубцами. Добраться до него можно после снятия декоративной накладки со стороны ног водителя.
Забитый радиатор отопителя
Серьезная неисправность – забитый отопитель. Недостаточно проводимость жидкости серьезно снижает теплоотдачу радиатора. Проблема усугубляется тем, что для замены элемента придется разбирать панель. Не всегда прочистка каналов корпуса позволяет вернуть радиатор в строй. Для избегания проблемы рекомендуется не допускать использования герметиков для пробоин в радиаторе.
Термостат
Еще один важный элемент в конструкции – термостат. Его своевременно срабатывание позволяет сохранять рабочую температуру двигателя при любой погоде. При наличии работающего термостата не нужно использовать различные картонки для поддержания тепла в подкапотном пространстве. Заклинивание термостата – обычная ситуация. Для профилактики следует периодически менять антифриз в системе, а при необходимости заменять и сам термостат.
Помпа
Для постоянного циркулирования тосола в системе охлаждения предусмотрена водяная помпа. Ее работа ускоряет движение жидкости. Поломка же ведет к утечке и перегреву мотора. Симптом неисправности помпы являются посторонние шумы и неравномерный износ ремня ГРМ.
Пробита прокладка ГБЦ
Недостаток охлаждающей жидкости ведет к постепенному перегреву мотора. В первую очередь при этом страдает прокладка под ГБЦ. За счет перегрева происходит разрушение прокладки, после чего тосол начинает попадать в цилиндры двигателя. Признаки пробитой прокладки ГБЦ легко заметить: наличие эмульсии при проверке масла щупом, белый пар с неприятным запахом из выхлопной трубы, перегрев мотора и наличие газов в расширительном бачке. Своевременное обслуживание всех элементом конструкции сохранит Ваш мотор в целостности, а также предотвратит ситуацию с внезапным отказом печки.
Устройство отопительной системы
Такая система в этих автомобилях состоит из нескольких узлов. Это вентилятор, который обдувает радиатор печки. Также в устройстве имеются воздуховоды и заслонки. Это отдельная заслонка на обдув лобового стекла, а также распределительная – она направляет поток воздуха на центральные и боковые дефлекторы, а также к полу. Это еще не все. Имеется и управляющая заслонка.
Также можно выделить краник печки, резистор, контролирующий мощность мотора. Еще имеется переключатель, позволяющий менять мощность вентилятора.
Если отопительная система исправна, то нагретая от двигателя охлаждающая жидкость подается в радиатор печки через кран. Температуру воздуха, который в салон нагнетается вентилятором, можно контролировать – для этого и предназначен краник. Тепло образуется, когда вентилятор обдувает нагретый от охлаждающей жидкости радиатор печки. Когда мотор автомобиля нагрет до рабочей температуры, то температура тосола или антифриза может достигать 95 градусов и более.
Печка на этом автомобиле может работать в одном из трех режимов. Режимы позволяют менять скорость работы вентилятора. В зависимости от положения краника, можно подать в салон как теплый, так и холодный воздух.
Диагностика
Первоочерёдной задачей стоит выявление причины поломки и оценка собственных возможностей в конкретной ситуации.
Начнём с простого и перейдём к более сложному:
- Проверяем предохранитель (F-7 с напряжением 30 А), который отвечает не только за систему обогрева, но и за работу: прикуривателя, обогрева зеркал, подсветки бардачка, омывателя фар. Поэтому при перегорании этого предохранителя отказываются работать все вышеперечисленные приборы. Если он исправен, движемся дальше по цепи.
- Включаем зажигание автомобиля и переключаем регулятор скорости в положение 1, 2, 3 по порядку. Если ни на одном из этих положений вентилятор не заработал, движемся дальше.
- Если же электродвигатель не подаёт признаков жизни при первом и втором положении переключателя скоростей, а на третьем положении заработал (питание вентилятора на первой и второй скорости осуществляется через резистор, а при третьей скорости ток поступает прямо на электродвигатель), проблема заключается в резисторе либо в самом переключателе.
- Если электродвигатель отопителя включается после прогрева двигателя автомобиля, то проблема заключается в неисправном реле зажигания. Решается заменой реле.
- Если электродвигатель отопителя отказывается работать при любых режимах, остаётся одна неисправность — это сам моторчик печки.
Процесс демонтажа мотор-вентилятора
Рекомендуем: Замена лампочки ближнего света на Лада Приора: 3 лучших бренда и поэтапная технология замены
Для окончательного вердикта подадим «+» напрямую на моторчик, сняв для этого клемму плюсового провода с моторчика. Если мотор не ожил, последнее, что можно попробовать — это попробовать зачистить место под креплением массы на электродвигателе. Нередко это место окисляется и контакт ослабевает.
Радиатор
Причина может быть и в радиаторе. Со временем его соты забиваются мусором и грязью, из-за этого подача тёплого воздуха становится слабой. В таком случае радиатор промывают соответствующими растворами. Бывает, соты повреждаются механическим путём, что ухудшает циркуляцию охлаждающей жидкости.
Радиатор на ваз 2114
Ремонту такой радиатор не подлежит. И покупать надо только новый, а не б/у. Для замены следует разобрать переднюю панель и консоль. Слить тосол с радиатора через краник в ёмкость. Затем снять с него патрубки и открутить болты крепления. Установив новый, залить тосол. Заливать в расширительный бачок рекомендуется небольшими порциями, чтобы не образовались воздушные пробки. Залив 200-300 мл. надо несколько секунд подождать и долить ещё, пока система не наполнится.
ВАЗ 2115 не работает печка
2208 сообщений на форуме
ВАЗ 2115 не работает печка 17 апреля 2016 в 18:29
Выход из строя печки на ВАЗ 2115, как и на других моделях отечественного автопрома — достаточно распространенная проблема, столкнуться с которой может каждый владелец. В холодную пору года такая поломка доставляет массу неудобств, поэтому устранить проблему каждый водитель захочет как можно быстрее. Определить, почему на ВАЗ 2115 не работает печка, несложно, если знать принципы работы и элементы данного узла автомобиля. Печка на ВАЗ 2115 состоит из крана отопителя, радиатора печки, переключателя режима вентилятора и заслонок подачи воздуха в салон. При регулировке температуры подачи воздуха открывается или закрывается кран печки. Через этот кран в радиатор поступает охлаждающая жидкость, благодаря которой нагнетается тепло. При прогретом моторе автомобиля температура охлаждающей жидкости может достигать 95 градусов. При переключении ручки режима скоростей, можно регулировать скорость функционирования вентилятора отопителя. В зависимости от того, в каком положении находится кран, печка будет подавать в салон холодный или теплый воздух. Используя знания о строении и принципах работы печки, можно определить, где находится неисправность.
Причины неработающей печки на ВАЗ 2115
На ВАЗ 2115 не работает печка по ряду причин, устранить которые в большинстве случаев несложно самостоятельно, не обращаясь в дорогостоящие автомастерские. Бывает так, что при включении печки вентилятор не включается в работу. В данном случае, требуется проверить предохранители, уберегающие этот узел печки от короткого замыкания. Выйти из строя мог сам переключатель печки. Нередко причина того, что не работает вентилятор, заключается в обрыве или прогорании проводов или выходе из строя моторчика вентилятора. Не будет работать печка на ВАЗ 2115 и при поломке термостата. Если данная запчасть перестала функционировать, охлаждающая жидкость будет постоянно передвигаться по большому кругу, не нагреваясь до нужной температуры. При этом в салон поступает холодный или недостаточно прогретый воздух. Чтобы устранить поломку, придется заменить термостат.
Появление в системе обогрева салона воздушных пробок нередко приводит к нарушению работы печки. Образуются пробки в тот момент, когда выключается мотор, а при остывании охлаждающей жидкости в верхней области радиатора появляется воздух. Пузырьки воздуха попадают в термостат, в результате чего на ВАЗ 2115 не работает печка. Удалить воздух можно, скинув на печку патрубок и долив немного охлаждающей жидкости в систему.
Нарушение в работе печки нередко вызвано не полностью открывающимся краником. При этом избавиться от поломки можно, подтянув тросик крана. Находится данный элемент в районе педали газа. Берем плоскогубцы и просто оттягиваем трос, чтобы его натяжение увеличилось. Если кран печки перестал открываться, придется очистить его или заменить новой запчастью. Не будет работать печка и при забитом радиаторе. Если радиатор засорился, снимаем его и выполняем чистку. При обнаружении течи в радиаторе печки, устанавливаем на автомобиль новую деталь.
Если при прогреве двигателя радиатор печки нагревается, но в салон теплый воздух не попадает, переходим к проверке крыльчатки вентилятора. Бывает так, что на ВАЗ 2115 не работает печка после замены радиатора. Дело в том, что низкокачественные радиаторы не способны передать нужное количество тепла в салон из-за низкой теплоотдачи. Если водяной насос не создает в системе нужного давления, печка тоже не будет работать. При такой поломке печка не работает только на холостых, а при повышении оборотов функционирует нормально. Низкий уровень тосола или антифриза нередко приводит к нарушению работы отопителя салона. Устранить поломку несложно: достаточно просто долить жидкость в систему.
Форма заказа автомобиля Просто выберите автомобиль, который вам нужен и оставьте свои контактные данные. Услуга бесплатная. Ваше имя: Контактный телефон:
Наш менеджер свяжется с вами Вас проконсультируют по модификациям и комплектациям, предложат варианты из наличия и под заказ
ОТЛИЧНО! ВАША ЗАЯВКА ОТПРАВЛЕНА. Спасибо вам за ваш интерес к нашему предложению. В ближайшее время с вами свяжется наш специалист и уточнит все необходимы детали.
Закрыть это окно
Форма заказа автомобиля Мы гарантируем вам конфиденциальность. Никакого спама и СМС. Всего один звонок от нашего специалиста, который расскажет вам все подробности и поможет вам принять верное решение. Ваше имя: Контактный телефон:
ОТЛИЧНО! ВАША ЗАЯВКА ОТПРАВЛЕНА. Спасибо вам за ваш интерес к нашему предложению. В ближайшее время с вами свяжется наш специалист и уточнит все необходимы детали.
Закрыть это окно
Ваз 2115 греется двигатель печка дует холодный воздух
- Регистрация
- Вход
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
Получается у тебя тосол стоит . что то мешает его движения по системе.
Khakimov_aleksandr термостат заклинило походу
про помпу никто не думал?
Помпу поменял не помогло.
Khakimov_aleksandr Пробка расширительного бачка нормальная, воздух стравливает хоть как-то? Может забился сам радиатор печки и крышка хреновая, неисправность клапанной крышки-вещь нередкая.
П.С. Товарищи! Не пугайте автора пробитой прокладкой ГБЦ преждевременно!
Иван Сергеевич и я
Khakimov_aleksandr По поводу холодного воздуха, чисть систему охлаждения и будет счастье
Поменял термос, температура больше не растет! Я очень рад!
Информация по иконкам и возможностям
Вы не можете начинать темыВы не можете отвечать на сообщенияВы не можете редактировать свои сообщенияВы не можете удалять свои сообщенияВы не можете голосовать в опросахВы можете вкладывать файлыВы можете скачивать файлы
Источник
Как на ваз 2115 снять моторчик печки
Начну с того что с машиной творилось непонятно, едешь спокойно а она возьмет заглохнет, скинешь клемму все норм.и так раза 3. а тут полез при свете дня под капот и случайно увидел что на минусов клемме провод держится как то на соплях, только начал подтягивать а там резьба сорвана. поехал в магазин и купил клемму Mystery MBT-2
поставил, 3й день езжу все нормально.
когда купил машину моторчик печки как то работал громко но поток воздуха был хороший, со временем моторчик стал все шумнее и шумнее, а по утра зимой так невозможно было сидеть в машине и стал подавать меньше потока. не выдержал я и купил новый моторчик.
в предыдущей записи я заказал адаптер салонного фильтра. наступили выходные и поехал менять. вытаскивать моторчик печки крайне не удобно, так расположен((( но видимо конструкторам автоваза так лучше показалось. ну да ладно снял я моторчик и сравнил его с новым как дует. старый ели как, когда проверил новым от акума неожидал такого эффекта, сильный поток воздуха. настроение сразу поднялось. вставил я моторчик в улитку проверить не где ее не задевает, подключил, стоял такой шелест((причина была в этой сетке.
я ее вырезал и стало как надо.провода сделал мамки и папки, не стал я лесть под панель и разъединять. И поставил адаптер салонного фильтра.
а вот какой был старый.
ну что могу сказать после всего этого. стала печка работать тише(даже на втором режиме тихо)теперь можно спокойно сидеть и разговаривать в машине, поток воздуха стал сильным из всех дырок дует оч хорошо, ну соответственно стало теплее, окно отходят быстрее. езжу и радуюсь теперь.
Проблемы с печкой на ВАЗ 2115
ВАЗ-2115 — это обновленная версия более ранних «восьмерки», «девятки» и ВАЗ-21099. Те же самые характеристики у трех- и пятидверных хэтчбеков ВАЗ-2113 и ВАЗ-2114. Устройство отопителя салона в этих автомобилях одинаковое, так что если вы являетесь владельцем одной из перечисленных моделей, то эта статья должна быть интересной для вас.
Напомним также, что мы уже рассматривали на нашем сайте Vodi.su вопрос о том, как исправить проблемы с печкой на ВАЗ-2109.
Устройство отопителя салона ВАЗ-2115
Устройство печки здесь стандартное:
- вентилятор — он направляет поток воздуха;
- радиатор — в него поступает разогретый тосол из двигателя для охлаждения, а выделяемое при этом тепло направляется в салон;
- кран отопителя — когда вы включаете печку, краник открывается и тосол начинает поступать в радиатор печки;
- тяги заслонок — служат для регулировки подачи воздуха, а также для обогрева ног и лобового стекла;
- резистор отопителя — служит для создания дополнительного сопротивления, чтобы можно было выбирать режим работы печки.
Важную роль также выполняют термостат и моторчик печки, который заставляет вентилятор крутиться. Если термостат заклинит, то жидкость будет циркулировать только по малому или большому контуру системы охлаждения двигателя (а обогреватель салона к ней как раз и относится), соответственно она не будет успевать охлаждаться и мотор перегреется. Если же сломается моторчик печки, то перестанут вращаться лопасти вентилятора и из воздуховодов не будет поступать теплый воздух.
Система довольно простая и была использована ранее на многих автомобилях, однако со временем начинаются различные перебои в работе. Поломки приводят к тому, что в салоне очень холодно, горячий воздух не подается на стекло и оно запотевает, или мерзнут ноги, потому что нет обдува и так далее.
Печка не дует — в чем причина?
Если печка перестала работать, то причин, на самом деле, может быть множество:
- прогорела прокладка ГБЦ и уровень тосола резко понижается — срочно принимайте меры, иначе возможен перегрев двигателя;
- заклинил термостат — ОЖ циркулирует по малому контуру очень быстро и не успевает охлаждаться;
- забился радиатор отопителя — в таком случае воздух в салон поступает едва-едва;
- не работает моторчик;
- образовалась воздушная пробка — после отключения двигателя воздух скапливается в системе и поступает в радиатор охлаждения, а после нового запуска двигателя насос радиатора начинает закачивать этот воздух в радиатор отопителя;
- кран отопителя полностью не открывается — он может засориться или тросик тяги ослабел;
- насос радиатора не создает достаточное давление в системе, соответственно воздух либо вообще не поступает в салон, либо поступает, но с очень низкой интенсивностью.
Симптомы неисправности
Если пообщаться с владельцами автомобилей данного семейства — ВАЗ-2109-21099 и 2113-2115 — то от них можно услышать много лестных слов о тех рабочих, которые собирали систему обогрева и саму эту Ладу Самару на заводе в Тольятти.
Итак, если вы недавно купили такую машину, включили печку и чувствуете, что из центральной консоли идет горячий воздух, а из боковых, нижних и верхних дефлекторов — еле теплый, значит все дело в том, что воздуховоды и заслонки плохо собраны и между стыками имеются щели, теплый воздух попросту дует только из центрального выхода, и обогревает саму панель внутри.
Скажем честно, у нас тоже в свое время была такая проблема. Приходилось в буквальном смысле разбирать переднюю панель, и регулировать тяги заслонки. Заслонка ГОР/ХОЛ не до конца закрывается, соответственно теплый воздух рассеивается под панелью. Также воздух может не дуть непосредственно на лобовое стекло, из-за чего долго приходится ждать пока оно оттает. Проблема опять же в заслонках.
Есть целый ряд симптомов, которые указывают на ту или иную проблему:
- на холостых оборотах дует холодный воздух — плохо работает помпа или забит радиатор печки;
- патрубки холодные — если патрубки радиатора системы охлаждения холодные (нижний), это свидетельствует о заклинившем термостате и тосол циркулирует по замкнутому контуру. Также это может говорить о том, что не полностью открывается или забился краник отопителя;
- из боковых дефлекторов дует холодный воздух — отрегулируйте заслонки и тяги. Некоторые водители советуют подобрать более продуктивный вентилятор от иномарки.
Отопление салона Лады Самара — это общая проблема для владельцев. Не забывайте, что в автомобиле все связано, поэтому следите за уровнем тосола, время от времени продувайте радиаторы — как это сделать мы рассказывали на Vodi.su.
Какой предохранитель идёт на печку?
-
- За печкой закреплён предохранитель F7 с силой тока в 20А. Так же этот предохранитель отвечает за прикуриватель, электродвигатель омывателя фар, подсветки бардачка, обогрев заднего стекла. Так что, если перегорел предохранитель, то помимо вентилятора отопителя, от работы откажутся вышеприведённые элементы электрики автомобиля.
- Плохой контакт в монтажном блоке. Плохой или окислившийся контакт в монтажном блоке так же является распространённой болезнью. В данном случае нужно пошевелить колодку жгутиков, идущих к монтажному блоку.
- Залипло реле зажигания. Если у вас глючит печка, к примеру, включается только на прогретую, то дело в реле зажигания. Удивительно конечно, каким образом реле зажигания влияет на работу печки, но факт остаётся фактом. Нужно заменить реле. Кстати оно находится под панелью приборов в центральной консоли.
-
Печка включается только на 3 положении переключателя. Если вы столкнулись с такой ситуацией, то вам нужно заменить добавочный резистор. Дело в том, что на 1 и 2 положениях переключателя отопителя, ток на вентилятор идёт через добавочный резистор, а на 3 положении – напрямую к вентилятору. Поэтому следует вывод о неисправности добавочного резистора.
- Не работает переключатель печки (отопителя). Чтобы проверить переключатель положения (под цифрой 46 на рисунке) нам понадобится обычная габаритная лампочка на 12 вольт с двумя припаянными проводками. Снимаем центральную консоль панели приборов, для того чтобы получить доступ к переключателю печки, затем и делаем следующее: включаем зажигание; замыкаем минусовой провод лампочки на массу кузова, а другую подключаем к выходам 1-2-3 на добавочный резистор (серый, белый и красный провод на рисунке). Если лампочка горит – значит переключатель работает, если не горит, то подключаем лампу к плюсовому проводу на переключатель положения (на рисунке это сине-жёлтый провод). Если лампа не горит, то где то обрыв цепи или выбило предохранитель.
- Не работает мотор отопителя ( вентилятора печки ). Если переключатель отопителя работает, напряжение идёт, а вентилятор не включается, то либо он перегорел, либо плохой контакт массы вентилятора (масса находится под гайкой крепления отопителя), либо залипли щётки моторчика.
Проверил по данной статье печь, в итоге, попал на крупняк.
Какой фирмы, лучше взять мотор отопителя: КЗАЭ, ПРАМО, ЛУЗАР. Опишите пожалуйста, достоинства и недостатки.
Пошаговая инструкция по снятию и установке печки
Теплообменник автомобиля ВАЗ 2114 расположен в крайне неудобном месте. Поэтому при его снятии и установке придётся проделать довольно большой объём разборочно-сборочных операций.
Отопитель ВАЗ 2114 оснащён воздуховодами, соплами вентиляции и рычажками регулирования тёплого потока воздуха
Инструмент и расходные материалы
Для работы понадобятся следующие инструменты:
- крестообразная и шлицевая отвёртки с короткими и длинными ручками (шуруповёрт);
- набор гаечных ключей;
- ёмкость и шланг резиновый для слива охлаждающей жидкости;
- ветошь, кусок клеёнки.
Порядок действий при замене
Для того чтобы снять радиатор отопителя автомобиля ВАЗ 2114, следует выполнить следующие операции:
Сначала слейте тосол на холодном двигателе.
Затем открутите саморез, находящийся за пластмассовый заглушкой.
Снимите бардачок. Сначала открепите и отсоедините нижнюю половину. Затем снимите крышку вместе с лампой освещения. Отверните шурупы крепления верхней части и с небольшим нажимом и поворотом опустите её вниз. Всего вам нужно будет отвернуть шесть саморезов.
Открутите два верхних и два нижних самореза крепления щитка приборов.
Снимите нижний защитный кожух с рулевой колонки. Для этого снизу выверните три самореза и три шурупа.
Вытащите штеккер из гнезда прикуривателя.
Отсоедините разъёмы колодок от автомагнитолы и извлеките её из салазок.
С обеих сторон выверните саморезы крепления пластмассовой консоли.
Выдерните флажки, регулирующие положение заслонки, и снимите переключатель режимов вентилятора отопителя.
Отсоедините консоль от панели.
На консоли отсоедините клеммы с кнопок включения света, обогрева заднего стекла, противотуманных фонарей и др
Обязательно пометьте их маркёром или насечками в порядке расположения.
Отсоедините консоль от панели.
Отсоедините колодку подсветки пепельницы.
Открутите два самореза от диагностического разъёма и осторожно полностью отсоедините консоль.
Аккуратно снимите консоль и отложите её в сторону.
Открутите два самореза, крепящих к полу металлическую основу — один с левой, а другой с правой стороны кронштейна.
Отверните четыре самореза крепления передней панели («торпедо») — по два слева и справа от центра крепления консоли.
Выверните сначала два больших шурупа, затем два шурупа поменьше, которые крепят железную конструкцию.
Вытащите из-под консоли электронный блок управления.
Для доступа к радиатору отопления домкратом приподнимите левую сторону «торпедо».
На случай выливания тосола под шланги подложите клеёнку, а на неё тряпки.
Открутите хомуты со шлангов, соединяющих радиатор с системой охлаждения двигателя.
Снимите резиновые трубки с патрубков теплообменника.
Слейте охлаждающую жидкость из радиатора в подготовленную ёмкость.
Извлеките радиатор отопителя из гнезда.
Установите новый радиатор, выполнив все операции в обратном порядке.
Для того чтобы в системе охлаждения не образовалась воздушная пробка, следует снять шланг с дроссельного узла, предварительно ослабив хомут. Тосол заливайте в расширительный бачок тонкой струйкой
Одновременно следите за концом отсоединённого шланга — как только из него потечёт жидкость, поставьте его на место и закрутите хомут.
В процессе эксплуатации автомобиля встречаются ситуации, которые любой автолюбитель может разрешить самостоятельно. Замена радиатора печки относится именно к такому типу операций. Как видно из статьи, сделать это своими руками довольно просто. Главное, чтобы после снятия и установки радиатора у вас не оставалось лишних деталей, а все саморезы и хомуты были плотно затянуты. Удачи на дорогах!
Что делать, если печка в машине плохо греет
Если печка в машине греет плохо или не работает совсем, то сначала нужно определить причину неисправности, а затем её устранить. Больше всего проблемы с автомобильной печкой проявляются следующим образом:
- Печка в машине плохо греет;
- Печка в машине дует холодным воздухом;
- Печка в машине то работает, то нет (дует то холодным, то горячим воздухом);
- Воздух из печки в машине достаточно горячий, но дует слабо;
- Не работает печка в машине (не включается).
В таблице ниже мы объединили возможные причины неправильной работы системы отопления салона автомобиля, описали, как они могут повлиять на работу печки, и перечислили способы их устранения.
Возможная причина неисправности печки | Симптомы проявления неисправности | Способы устранения |
Воздух в системе отопления салона и охлаждения двигателя |
1. Печка плохо греет; 2. Печка дует холодным воздухом; 3. Печка дует то холодным, то горячим воздухом. |
1. Удалить воздух из системы (простой способ здесь); 2. Если воздух не удаляется или появляется снова – проверить не пробита ли прокладка ГБЦ. |
Термостат заклинил в открытом положении | Проверить термостат, при обнаружении неисправности – заменить на новый. | |
Забит радиатор печки |
1. Печка плохо греет; 2. Печка дует холодным воздухом. |
1. Поверхность радиатора пропылесосить; 2. Промыть систему охлаждения двигателя; 3. Если ничего не помогло — заменить радиатор. |
Проблемы с краном отопителя или рычагами управления воздушными заслонками |
1. Проверить, не соскочил ли тросик с рычагов управления заслонками или крана отопителя; 2. Если неисправен кран отопителя, то его необходимо заменить. |
|
Забит салонный фильтр | 1. Воздух из печки достаточно горячий, но дует слабо. | Заменить салонный фильтр. |
Вентилятор плохо дует | Обратиться к специалисту (автоэлектрику) для определения причин неисправности и их устранения. | |
Вентилятор не включается |
1. Печка в машине не работает (не включается); 2. Воздух из печки достаточно горячий, но дует слабо и только на высокой скорости. |
|
Проблемы с блоком управления печкой |
1. Печка плохо греет; 2. Печка дует холодным воздухом; 3. Печка дует то холодным, то горячим воздухом; 4. Печка не работает (не включается). |
Если печь нагревает салон до 16 градусов снизу и до 10 градусов сверху при сильном морозе снаружи, то ее можно считать исправной. Но во избежание нежелательных проблем и для хорошего прогревания автомобиля рекомендуется своевременно принимать профилактические меры для корректной работы отопителя. Следует помнить о том, что чем больше срок службы авто, тем больше внимания требует его система отопления.
ПРИЧИНЫ ОТСУТСТВИЯ ТЕПЛОГО ВОЗДУХА В САЛОНЕ ВАЗ 2114
Если не знать устройства автомобиля, то можно подумать, что плохо греет печка только из-за неисправностей в системе отопления, но на практике причин бывает гораздо больше. Причины отсутствия горячего воздуха в салоне автомобиля:
- Засорен радиатор печки, также он может быть плохого качества;
- Не работает моторчик отопителя в салоне;
- Неисправен кран отопителя, не открывается до конца или полностью закрыт. Может быть оборван трос привода крана (тросик печки ВАЗ 2114);
- Воздушная пробка в системе охлаждения двигателем. Воздух в системе не позволяет нормально циркулировать охлаждающей жидкости по всем патрубкам;
- Пробита прокладка головки блока цилиндров. В таком случае греется двигатель на ВАЗ 2114, уходит антифриз из радиатора охлаждения;
- Недостаточный уровень тосола в радиаторе. Эта проблема решается просто – охлаждающую жидкость просто нужно долить до необходимого уровня;
- Не работает моторчик отопителя. Здесь тоже все достаточно просто – если при включении он не шумит, значит нужно искать причину отсутствия нагрева салона именно в нем. Хотя, может быть виновата и проводка, идущая к моторчику, и сам переключатель;
- Неисправен блок управления печкой (блок переключателей отопителя). Здесь возможны варианты – теплый воздух не поступает на лобовое стекло, не дует в ноги, не идет боковой обдув. Могут быть оборваны (или слетели) тросы на управлении отопителем;
- Не обеспечивает нужную циркуляцию водяной насос (помпа) в системе охлаждения двигателем;
- Неисправен термостат. Термостат обязан поддерживать определенную температуру в системе охлаждения, но если он постоянно открыт, то циркуляция идет по большому кругу, и охлаждающая жидкость не нагревается до рабочего состояния.
Схема работы отопителя ВАЗ 2114
Причины некачественной работы печки
Исходя из сложного устройства печки, становится понятно, что она может работать неправильно по многим причинам. Неисправность хотя бы одного из узлов и составных частей отопительной системы может привести к сбою работы печки. При этом неисправность может возникнуть по вине водителя, а может быть следствием устаревания или некорректной работы других систем автомобиля.
Проблемы с печкой могут проявляться в следующем виде:
- Плохое нагревание салона.
- Холодный воздух из печки.
- Переменная температура воздуха, подаваемого из печки.
- Слабый поток горячего воздуха из печки.
- Печка в автомобиле не включается.
Знание устройства самой печки и возможных поломок даст возможность избежать крупных расходов при ремонте автомобиля. Рассмотрим ниже наиболее распространенные причины некачественной работы печки.
Не работает вентилятор
Неисправность вентилятора часто может являться одной из проблем с обогревом салона. Причиной такой поломки обычно является повреждение подшипников или графитовых щеток, что может потребовать полной замены вентилятора. Также вентилятор может быть неисправен за счет перегорания его предохранителя или реле в электрической цепи питания, что тоже является поводом для обращения в автосервис.
Если при работе вентилятор издает свист, а скорость его вращения меняется от минимальной к максимальной и наоборот, то причиной проблемы может являться выход из строя моторчика вентилятора. В таких условиях радиатор может оставаться горячим, но согреть салон до нужной степени не получится.
Недостаточный уровень охлаждающей жидкости
Неисправность печки может быть вызвана утечкой охлаждающей жидкости, в результате чего тепло перестает поступать в салонный радиатор в нужном объеме. Это в свою очередь приводит к уменьшению объема антифриза в расширительном баке. Для устранения проблемы необходимо найти место утечки, добавить антифриз в расширительный бак, иногда может потребоваться замена крана подачи охлаждающей жидкости.
Неисправна помпа двигателя
Работа помпы используется для циркуляции антифриза и для обеспечения исправного функционирования печки. При поломке такого насоса может произойти сбой во многих узлах двигателя, в том числе и в устройстве обогреве салона автомобиля.
Неисправность данной детали может быть вызвана изношенностью внутренней части крыльчатки, обрывом ремня коленвала и даже заклиниванием самой помпы. Такого рода проблемы лучше устранять путем полной замены помпы, а во избежание подобных поломок рекомендуется регулярно проверять шланг, ведущий к насосу, а также прислушиваться к звукам под капотом.
Пробита прокладка головки двигателя
Прокладка головки предназначена для соединения блока и самой головки мотора автомобиля, обеспечения герметичности и недопущения смешивания охлаждающей жидкости и топлива между собой. Прогорание прокладки в рубашке охлаждения двигателя приводит к возникновению выхлопных газов, которые могут попасть в систему охлаждения через патрубки. При этом происходит завоздушивание теплообменника и снижение КПД в его работе, охлаждающая жидкость может нагреваться, а в работе печки наблюдаются сбои.
Неисправность термостата
Термостат является устройством, непосредственно участвующим в циркуляции охлаждающей жидкости, поэтому его неисправность будет влиять на температуру воздуха в салоне. Так как термостат может находиться в открытом и закрытом положении, его поломка характеризуется заклиниванием в одном из этих положений.
В случае заклинивания термостата в закрытом положении при езде в городском трафике возможно повышение температуры антифриза, а в дальнейшем – и перегрев двигателя. При заклинивании в открытом положении температура в салоне будет низкой при езде на высоких передачах, в то время как при низкой скорости температура останется нормальной.
Засор радиатора отопителя
Радиатор печки может засориться по разным причинам, причем это может произойти как снаружи, так и изнутри. Например, снаружи радиатор может засориться за счет попадания пыли, листьев, насекомых через защитный кожух. Изнутри засорение происходит из-за грязи и отложений, которые могут появиться в системе охлаждения двигателя.
Засорение салонного фильтра
Сильно загрязненный салонный фильтр – одна из частых причин сбоев в работе печки. Многие водители относятся к нему довольно пренебрежительно, и долго не заменяют и не выбрасывают старый.
При этом следует помнить, что забитый фильтр является препятствием для поступления нагретого воздуха в салон. Кроме того, при засорении фильтра в салон может проникать пыль, споры плесени, которые скапливаются в самом фильтре.