Все о кузове универсал

Характеристики и плюсы универсала

На сегодняшний день чаще всего универсал это “производная” седана, с большим объемом багажника и пятой дверью. Заводы серийного производства чаще всего выпускают вначале седан, а через небольшой промежуток времени с конвейера сходит и универсал. Современный “сарай” чаще всего имеет пять дверей (кстати в Северной Америке пятую дверь не признают), реже это трехдверный универсал. Неотъемлемый аксессуар универсала – “растянувшиеся” во всю крышу рейлинги, подчеркивающие его длину.

От хэтчбека универсал отличается длинной задней частью автомобиля, нередко длинна седана и универсала одинаковы, но иногда “универсальный” кузов немного длиннее. Именно по этой характерной черте можно отличить лифтбек от универсала, еще у лифтбека задняя дверь расположена под более острым углом. Крыша универсала длиннее, она плавно переходит в пятую дверь, чаще всего салон автомобиля объединен с багажным отделением.

Обычно сидения в таком кузове могут трансформироваться в ровный пол, это сделано для удобства перевозки длинного или объемного груза. Такая трансформация салона дает возможность с удобством переночевать двоим взрослым людям. Свободное место с таким положением сидений значительно превышает 1000 литров!

Универсал Skoda Superb

Все чаще универсалы делают с повышенной грузоподъемностью, обычно на 100-250 кг. У автомобилей одной и той же серии, одного и того же года, в разном кузове может отличаться подвеска. Многие умельцы предпочитают устанавливать усиленные детали на свой седан, что бы эксплуатировать его “по полной”.

Любители такой модели кузова знают очень много тонкостей, например заядлый фанат универсала никогда не купит автомобиль с порогом (когда при открытой задней двери, пол багажника перетекает в выступающий порог), это не практично для универсала. Есть множество моделей с отдельно открывающимся задним стеклом (когда задняя дверь закрыта и можно открыть только окошко).

На самом деле вариаций этого кузова огромное множество, от двустворчатых дверей, до заезжающего автоматического порожка.

Необычный универсал от Aston Martin

Все чаще универсалы стали покупать как семейные автомобили, ведь в этот вместительный кузов можно усесться всей семьей и отправиться в долгое путешествие, прихватив с собой массу необходимых вещей. Да, Вам действительно не придется в чем то себя ограничивать, беспокоиться что вещи не влезут в багажник и придется тесниться в салоне.

Сегодня у каждого бренда есть этот тип кузова. С каждым годом популярность универсалов набирает обороты. Они не только практичнее седанов, но и выглядят более эстетично и выдержанно. Теперь это уже не тот автомобиль, напоминающий “рабочий сарай”, теперь это SW (Sport Wagon) от которого просто нереально оторвать взгляд.

Peugeot 508 Sport Wagon 2019

Так же следует отметить, что универсалы очень ценятся на вторичном рынке. Продать “вагон” в достойном состоянии не составит никакого труда.

Топ-3. Toyota Corolla Fielder

Рейтинг (2020): 4.49

Учтено 20268 отзывов с ресурсов: drom.ru, Отзовик

  • Номинация

    Самый выносливый двигатель

    Этот японский универсал хорошо переносит колебания качества топлива, которые не влияют на работу мотора и его ресурс.

  • Характеристики

    • Средняя цена: 850000 руб.
    • Страна: Япония
    • Смешанный расход, л/100 км: 8,3
    • Объем багажного отсека: 402/1480
    • Клиренс, мм: 160
    • Заявленный ресурс двигателя: 250000 км

Это самый безотказный автомобиль, по мнению большинства владельцев, на вторичном рынке России. Универсал сегодня можно без труда найди на вторичке, причем образцы с пробегом достаточно хорошо сохранились за 5–7 и более лет активной эксплуатации. Простота конструкции всех основных узлов автомобиля, высокое качество сборки, наличие систем безопасности определяют его привлекательность на рынке. Мягкая неубиваемая подвеска идеальна для езды по российским дорогам. Минусы незначительны и их совсем немного – покупатели отмечают недостаточный уровень шумоизоляции, слабую рулевую рейку, передние стойки амортизатора и уступчивость лакокрасочного покрытия внешним факторам – без дополнительной обработки коррозия развивается очень быстро.

Плюсы и минусы

  • Адекватен и предсказуем на дороге
  • Прост как в обслуживании, так и эксплуатации
  • Подвеска глотает все неровности
  • Слабая рулевая рейка
  • Низкая шумоизоляция

Рейтинг лучших универсалов

10. Toyota Prius V

Что в нем особенного:

  1. Некоторые водители умудряются расходовать 5 л бензина на 124 км пробега. Происходит это за счет функции «стоп-старт».
  2. Большим преимуществом этого транспортного средства водители считают тепло, повышенную степень комфортности и способность двигателя заводиться без проблем в любой мороз.
  3. Положительно отзываются водители об отличных разгонных характеристиках. Для получения высокого мнения автолюбителей инженерам пришлось изрядно постараться, установив четырехцилиндровый двигатель. Агрегат в 134 «лошадки» выступает главным помощником электродвигателю, запрограммированному на функционирование через определенные промежутки пути. Причем электромотор включается, независимо от скоростного режима.

9. Volvo V90

В итоге получилась новая модель класса «люкс» с возможностями:

  • управления климат-контролем;
  • легкого контроля работы мультимедийной системы;
  • телефонной связи и доступом в интернет.

8. BMW 5-Series

«Пятерка» из коллекции знаменитого немецкого концерна

  1. Функция BMW Display Key позволяет припарковаться удаленно. Для этого комплектация дополняется компактным гаджетом, внешне похожим на смартфон.
  2. Из топовых технических ноу-хау можно отметить проекционный дисплей, увеличенный по площади на 70%.
  3. Для меломанов создана прекрасная аудиосистема Bowers and Wilkins.
  4. «Железный конь» способен подруливать с помощью задней оси и в качестве вспомогательного оборудования имеет функцию интегрального управления задними колесами.

7. Volkswagen Golf Sportwagen

При складывании спинки задних кресел багажное отделение увеличивается до 1850 л, позволяя поместить большой объем груза. Автомашина отличается экономичностью, расходуя 5,2л на 100 км пути.

5. Mercedes-AMG C63 Estate

Чем автомобиль запомнится новому поколению водителей:

  1. Интересная конструкция водительского места. Все продумано под спортивную езду, чтобы водитель не ощущал дискомфорта в длительном или краткосрочном путешествии. Добавляет преимуществ регулируемый по высоте руль, поэтому рост водителя не слишком важен.
  2. На центральной панели расположено большое количество кнопок для облегчения управления системами безопасности. За навигацию, радиосистему и мультимедиа в ответе кнопки, размещенные с левой стороны. Справа, нажимая на кнопки, автолюбитель сможет контролировать аварийную стоянку и мобильную связь.

3. Hyundai i40

Под капотом детища» корейского автопрома размещается двухлитровый силовой агрегат, дарящий великолепную динамику, сочетаясь с экономической выгодой в плане расходования бензина.

Opel Insignia 2012 — комфорт и роскошь в одной машине

Корпорация Opel продавала на российском рынке один из самых удачных автомобилей в своей линейке — Insignia. Поставлялся транспорт в разных видах кузова, но у покупателей взыскал популярность универсал, который выглядит очень презентабельно и необычно. Машина обладает уникальным стилем и шармом, она создана с нуля, а не взята у других концернов по частям, как многие другие модели Опель.

Из преимуществ можно выделить такие особенности:

  • внешний вид остается просто прекрасным, несмотря на возраст, машинка до сих пор смотрится современно и дает возможность наслаждаться владением, даже если вы — автомобильный эстет;
  • салон отлично собран из элитных материалов, здесь можно найти все для отличного комфорта, отыскать прекрасные возможности эксплуатации и наслаждаться каждой поездкой на машине;
  • из двигателей можно рассматривать бензиновые агрегаты всей линейки, есть турбированные моторы, представлены машины на механике и автомате, можно найти любую комбинацию;
  • потенциал эксплуатации довольно большой, при качественном обслуживании машина сможет прослужить до 350000 км без капремонтов и прочих неприятных моментов, это хороший показатель.

Нужно понимать, что у Opel есть свои особенности. В частности, появились сложности с поиском запчастей. Но вскоре концерн возобновит работу в России и привезет официальные магазины и станции, которые смогут нормально обслуживать машину. Insignia хочет качественного сервиса. Это машина, которой необходимы оригинальные товары для длительной и качественной поездки. Иначе проблемы могут прийти неожиданно. Цена нормального варианта — около 600 000 рублей.

Jaguar XF Sportbrake

На английском языке XF называют Sportbrake, но по-американски мы назывем его так: это один из лучших универсалов из Англии. Хорошо, это также единственный универсал из Англии, доступный в Соединенных Штатах, но это не относится к делу. Мы считаем, что пропорции этого универсала выглядят великолепно, и если учесть, что 380-сильный V-6 XF с полным приводом от XF может разогнать его от нуля до 60 миль в час за 5,1 секунды, это так же быстро, как и красиво.

Он также предлагает приличное грузовое пространство: в нашем тестировании он держал девять ручных чемоданов за задним сиденьем. Это на два больше, чем внедорожник Jaguar F-Pace, и на один больше, чем Volvo V90 Cross Country.

Jaguar XF Sportbrake универсал фото

Топ-7. Volkswagen Passat

Рейтинг (2020): 4.25

Учтено 12226 отзывов с ресурсов: drom.ru

  • Номинация

    Самые долговечные узлы

    Этот автомобиль отличается высоким запасом прочности – при аккуратной эксплуатации модели на вторичном рынке выглядят как новые. У них отсутствуют повреждения ЛКП, а ресурс мотора далек от своего критического состояния и через 10 лет активной эксплуатации.

  • Характеристики

    • Средняя цена: 1365000 руб.
    • Страна: Германия
    • Смешанный расход, л/100 км: 5,1
    • Объем багажного отсека: 400/895
    • Клиренс, мм: 160
    • Заявленный ресурс двигателя: 200000 км

Универсал настолько надежен, что пятилетних машин на вторичном рынке очень и очень мало. Именно поэтому и цена на модель падает медленнее, чем у многих других марок. К тому же основные узлы (трансмиссия, надежный двигатель, ходовая – особенно качественная и неубиваемая у этой модели) выдерживают до 250–300 тыс. км пробега без серьезных поломок. Универсал также может похвастаться отличными ходовыми качествами и динамикой. Модели б/у продаются в целом в хорошем состоянии, с практически нетронутым ржавчиной кузовом и без повреждения ЛКП. Здесь не найти особых минусов, но владельцы жалуются на плохое освещение фарами и сбои в работе электрики при низкой температуре.

Плюсы и минусы

  • Отличная управляемость
  • Надежный мотор
  • Мягкая подвеска
  • Долго греется двигатель на холостых оборотах
  • Плохо заводится при температуре ниже -25 градусов

Выбор машины с большим багажником

Универсал – это самая практичная машина, которую может выбрать для себя семья. В отличие от внедорожников, у нее такой же вместительный багажник, но приемлемый расход по трассе и в городе. К тому же, кроссоверы и внедорожники дороги в уходе. Несмотря на вместительный багажник огромный расход по трассе, а тем более в городе, заставит хозяина работать только на бензин. Но, зато для дороги у них высокий клиренс, можно спокойно ездить на дальние расстояния. Универсалы, несмотря на большую вместительность, плохо переносят дороги в нашей стране.

В этой линейке очень большой выбор как советских, так и зарубежных автомобилей. Главное, чтобы все критерии отбора соответствовали желаниям. С одной стороны, российские автомобили, в отличие от зарубежных, всегда доступны по своей стоимости. На них легко можно найти дешевые запчасти, а починить их сможет любой автослесарь

Это особенно важно, если хозяин решил испытать машину в дальних поездках. С другой стороны, зарубежные машины редко ломаются в пути, из-за качественной сборки и крепких деталей

Вывод — выбор авто с большим багажником будет зависеть от возможности покупателя.

Обзор универсалов повышенной проходимости

1. Lada Vesta SW Cross

Яркая новинка тольяттинского производителя, топ рейтинга. Один из лучших универсалов повышенной проходимости получился  красивым и стильным, соответствующим дизайнерской концепции Lada. Помимо стремительного силуэта и удачных экстерьерных решений, псевдокроссовер имеет защитный обвес из чёрного пластика и клиренс более 200 мм. Подходит для семейного отдыха и путешествий.

Отличается от флагманского седана Vesta увеличенным пространством в задней части салона, что обеспечивает более удобную посадку для пассажиров.

Видео: Лада Веста SW Cross. Брать или нет?

В двигательной гамме – старые знакомые. Vesta SW Cross оснащается двумя силовыми агрегатами на выбор (1,6 и 1,8 л). Бензиновые моторы развивают 106 и 122 лошадиные силы соответственно.

+ Яркая и красивая внешность.

+ Добротный интерьер.

+ Неплохие характеристики проходимости (правда, нет полного привода).

+ Вместительный багажник для семейных поездок

— Отсутствие полноценного «автомата» в списке доступных трансмиссий.

— Дёрганый «робот».

2. Skoda Octavia Scout

Представитель семейства Octavia с увеличенным 171-миллиметровым клиренсом и 180-сильным двигателем TSI с рабочим объёмом 1,8 л.  Octavia — это универсал с полным приводом, поставляется с полноприводной трансмиссией с режимом «off-road», благодаря чему неплохо проявляет себя на умеренном бездорожье. Уже в базовой комплектации чешского универсала доступна технология электронной блокировки дифференциала, называющаяся EDL.

Автомобиль поставляется с 2-зонным климатическим оборудованием Climatronic, круиз-контролем, светодиодными фарами, 8-дюймовой мультимедиа-системой Bolero и др.

Видео: Skoda Octavia Scout — Б/У тест с Владельцем!

+ Наличие полного привода.

+ Тяговитый двигатель 1,8 с максимальным крутящим моментом 280 Нм.

+ Большое количество свободного пространства в салоне.

— Завышенная цена.

— Экстерьер на любителя, машина смотрится «раздутой» и громоздкой.

— Небольшой дорожный просвет.

3. Volvo V90 Cross Country

Полноприводной, внедорожный универсал премиум-класса. Надёжный,  безопасный и с удачной дизайнерской концепцией от Volvo, использующейся в современных моделях автомобилей шведской марки. Доступен только в полноприводных модификациях с двумя дизельными силовыми агрегатами (190 и 235 л.с.) и таким же количеством бензиновых двигателей (249 и 320 л.с.). В качестве трансмиссии предлагается современная автоматическая коробка передач семейства Geartronic с 8 скоростями.

Видео: Volvo V90 Cross Country ― тест-драйв с Никитой Гудковым

+ Настоящий, с отличными показателями надежности и качеством сборки, премиум-универсал.

+ Качественный салон.

+ Стильный экстерьер.

+ Большое количество систем безопасности.

— Высокая стоимость.

— Габаритные размеры  затрудняют маневрирование в городе.

Таблица 2. Характеристики универсалов повышенной проходимости.

Характеристика

Vesta SW Cross

Octavia Scout

V90 Cross Country

ДхШхВ, в мм

4424х1785х1532

4687х1814х1531

4939х1879х1543

База, в мм

2635

2680

2941

Стандартный объём багажника, в л

480

610

723

Объём багажного отделения со сложенными сиденьями, в л

825

1740

1526

Количество мест

5

5

5

Дорожный просвет, в мм

203

171

210

Колёсная формула

4х2

4х4

4х4

Начальная стоимость, в руб.

755 900

1 976 000

3 306 000

Renault Megane Estate

Грузопассажирское исполнение популярного Megane появилось в 2016 года на Женевской автомобильной выставке, составив пару одноименному хэтчбеку.

Модель у французских инженеров получилась удивительно гармоничной, современной и высокотехнологичной. Интересный стиль передней и задней частей автомобиля был позаимствован у оригинального Megane, а вот профиль универсалу достался собственный, стремительный и подтянутый.

По габаритам он находится в рамках европейских норм С-класса, имея 4,6 метра длины, 1,4 метра высоты мм и 1,8 метра ширины при длине колесной базы в 2,7 метра. При этом достаточно внушительная модель имеет неплохую проходимость за счет 145-миллиметрового клиренса.

Интерьер также отсылает к хэтчбеку отличительными «фамильными» чертами в виде тщательно продуманной эргономики, грамотно подобранных отделочных материалов, сбалансированного внутреннего пространства для пассажиров первого и заднего рядов, качественно продуманной конструкции кресел.

Багажный отсек обладает солидным объемом на 521 литр, который при сложенном заднем ряде превращается в 1504 литра. Следует отметить, что спинка заднего дивана принимает идеально ровное горизонтальное положение, позволяя безопасно расположить любой багаж.

Моторная гамма универсала в четвертом его поколении представлена в весьма широком ассортименте:

  • 4-цилиндровый 1,2-литровый бензиновый турбодвигатель на 100 л.с. с крутящим моментом в 156 Нм;
  • 1,6-литровый атмосферник на 130 л.с и крутящим моментом в 205 Нм;
  • 1,5-литровый турбированный дизельный мотор, имеющий 90 л.с. и 220 Нм тяги;
  • 1,6-литровый турбодизель, генерирующий 130 л.с. и 320 Нм максимального момента.

К силовым агрегатам прилагается не менее обширный перечень трансмиссий, среди которых 5- и 6-ступенчатая механическая коробка, 6- и 7-ступенчатый механизм. Совместно они помогают автомобилю рабирать разгон от 0 до 100 км/ч за 14,6 секунды, уступаю своему «собрату» хэтчбеку всего 4 секунды.

Renault Megane Estate имеет полноприводную систему, передние стойки типа МакФерсон и полузависимые задние. Приятным дополнением к и без того идеально собранному автомобилю можно назвать электроусилитель руля с адаптивными параметрами, а также дисковые тормоза на всех колесах с многообразием полезной электроники.

В плане базового оснащения и предлагаемого опционно универсал не отличается от одноименного хэтчбека.

Заключение

Российские автомобилисты, по статистике, предпочитают ездить на седанах или же на занимающих второе место по популярности кроссоверах. Однако при объективной оценке их кузовы трудно назвать практичным при частых поездках с багажом и с большим количеством пассажиров. Тогда как универсал можно назвать идеальным вариантом между седаном и уже действительно масштабным минивеном по маневренности и функциональности.

Видео про недорогие универсалы:

Российские марки универсалы

Среди предложений на отечественном автомобильном рынке можно выделить несколько моделей. Их багажники впечатляют своими объемами, а внешний вид радует схожестью западными разработками. Стоимость таких универсалов делает их доступными для всех.

«Lada Largus» («Largus Cross»)

Семиместный отечественный автомобиль, который появился на рынке в 2011 году и сразу обрел популярность среди семейных покупателей. При наличии всех семи мест, задняя часть транспорта становится крохотный, всего лишь 130 л. Но если убрать третий ряд, то объем грузового отсека увеличивается до 560 л, а со сложенным диваном до 2300 л. Его часто используют не только для отпуска, но и даже для переезда. Вместительность «Lada Largus» выше, чем у многих иномарок. Стоимость такого авто от 675 тысяч рублей. Также производитель выпустил утилитарную коммерческую модель, фургон «F 90 Largus», с объемом до 2350 л. Из оснащения только одна подушка безопасности, ABS для экстренного торможения на дорогах и наличие рейлингов.

Внимание!

Почти все универсалы, в отличие от внедорожников, имеют третий ряд сидений, которые можно в любой момент сложить. Покупать такую машину для семьи с детьми небезопасно. Следует помнить, что уменьшенный багажник делает последние сиденья уязвимыми. Детей, в таких случаях, лучше сажать на второй ряд.

Lada Vesta SW/Vesta SW Cross

Очень красивый автомобиль, с обтекаемыми формами, напоминающий современные иномарки. В компактном классе этот универсал является самым удобным и вместительным. Его стоимость примерно 700-730 тысяч рублей. Клиренс у Lada Vesta SW 203 мм. Правильной формы багажник, с ровными линиями имеет объем до 1350 литров. Выдерживает Lada Vesta до 400 килограммов веса. В сравнении с другими предложениями это слишком мало для большой семьи, которые ищут полный комфорт.

Lada Granta универсал

Компактный автомобиль для пяти человек, при полной загрузке пассажиров, может перевозить лишь не более 350 литров. Высокие колесные арки, к сожалению, скрывают часть объема багажного отделения, который, при наличии только двух пассажиров, увеличивается до 1000 литров. Lada Granta доступно для семьи со средним достатком, ведь его стоимость 550 тысяч. Имеет три двигателя 1,6 литра, до 90 лошадиных сил. Базовое оснащение скудное: одна подушка безопасности, но есть ABS (усилитель торможения в экстренных ситуациях). В версии «Comfort» встроены уже две подушки безопасности, есть бортовой компьютер, электроусилитель рулевого управления, подогрев сидений, кондиционер. Стоимость, соответственно, увеличивается на 100-150 тысяч рублей.

Lada Kalina

Лада Калина – это целое семейство средств передвижения, но, к сожалению, для большой семьи даже универсалы не отличаются объемами. Кузов не превышает 4090 метров, а багажник, при наличии пассажиров будет всего лишь 360 литров. Стоимость без хорошей комплектации бюджетная – от 450 тысяч рублей. Более комфортная модель стоит на 100 тысяч дороже и имеет: усилитель рулевого управления, бортовой компьютер, электроподъемники, подушки безопасности. Выпускается как с коробкой автомат, так и с механическим управлением в 106 лошадиных сил.

Lada Kalina Cross

Эта версия с более высоким клиренсом, изначально планировалась как комфортный, если не сказать элитный вариант российского автопрома, но ее выпустили в упрощенном варианте: восьмиклапанный двигатель в 90 лошадиных сил. При наличии одной подушки безопасности, климат-контроля, бортового компьютера и подогрева сидений его цена, в сравнении с прошлой моделью, поднялась до 570 тысяч. Если внутри находятся все пассажиры, то объем грузового отсека будет в пределах 450 литров. Чем лучше оснащение, тем выше будет стоимость. Но, для большой семьи Лада Калина все же не будет комфортным автомобилем.

Цены на все автомобили LADA

4×4В продаже от 587 900 руб.
4×4 5 дверейВ продаже от 630 900 руб.
4×4 BrontoВ продаже от 742 900 руб.
4×4 UrbanВ продаже от 663 900 руб.
4×4 Urban 5 дверейВ продаже от 706 900 руб.
NivaВ продаже от 738 000 руб.
XRAYВ продаже от 660 900 руб.
XRAY CrossВ продаже от 810 900 руб.
GrantaВ продаже от 488 900 руб.
Granta Drive ActiveВ продаже от 672 900 руб.
VestaВ продаже от 676 900 руб.
Vesta CrossВ продаже от 823 900 руб.
Vesta SportВ продаже от 1 089 900 руб.
Granta SportАрхив от 554 900 руб.
PrioraАрхив от 424 900 руб.
Granta CrossВ продаже от 603 900 руб.
Granta УниверсалВ продаже от 515 900 руб.
LargusВ продаже от 653 900 руб.
Largus CrossВ продаже от 813 900 руб.
Vesta SWВ продаже от 759 900 руб.
Vesta SW CrossВ продаже от 866 900 руб.
Kalina УниверсалАрхив от 475 200 руб.
Priora УниверсалАрхив от 443 000 руб.
Largus ФургонВ продаже от 640 900 руб.
Granta ЛифтбекВ продаже от 507 900 руб.
Granta ХэтчбекВ продаже от 505 900 руб.
KalinaАрхив от 460 600 руб.
Kalina CrossАрхив от 545 800 руб.
Kalina SportАрхив от 576 900 руб.
Priora ХэтчбекАрхив от 443 000 руб.

Ford Focus Wagon 2015

Несмотря на выпуск нового поколения Ford Focus Wagon, модель 2011 модельного года с рестайлингом 2015 года пользуется особой популярностью среди российских автомобилистов.

Экстерьер автомобиля выполнен на основе дизайнерской платформы Iosis Max. В сравнении с предшественником, длина машины увеличилась, а высота сократилась. Это позволило придать Ford Focus Wagon 2015 строгий и прогрессивный внешний вид, в котором отображаются некоторые акценты Aston Martin.

Спереди модель пережила множество изменений. Все детали обладают новым стилевым исполнением. Кормовая часть практически не поменялась, за исключением обновленной оптики.

В салоне устранены все недочеты предыдущих версий и появились дополнительные элементы. Автомобиль отличается хорошей эргономикой и качественными отделочными материалами. Число элементов управления на центральной консоли сократилось, при этом стояночный тормоз установлен по-новому.

Еще производитель доработал шумоизоляцию и предусмотрел наличие 3-спицевого рулевого колеса. В Ford Focus Wagon 2015 есть мультимедийная система с голосовым управлением, модули регулировки климатической установки и новая акустика. Объем багажника составляет 372 литра.

Ассортимент силовых установок представлен такими вариантами:

  1. 1,6-литровый мотор мощностью 105 л. с., генерирующий 105 л. с. и 150 Нм. Двигатель комплектуется 5-ступенчатой механической коробкой передач или 6-диапазонным «роботом» PowerShift. Разгон автомобиля с «механикой» от 0 до100 км/час происходит за 12,4 секунды, а с «роботом» – за 13,2 секунды. Расход топлива с МКПП составляет 6 литров на 100 км, а с роботизированным вариантом – 6,4 л на «сотню».
  2. 1,6-литровый двигатель с запасом мощности 125 л. с. и крутящим моментом 159 Нм. Установка поставляется с идентичными коробками передач. Максимальная скорость ограничивается 198 и 195 км/ч в зависимости от выбранной версии. Разгон от 0 до 100 км/ч занимает 11 секунд для версии с механической коробкой. «Робот» разгоняет машину до идентичных скоростей на 0,8 секунд медленнее.
  3. Топовый силовой агрегат обладает объемом 2 литра и мощностью 150 «лошадок». Он комплектуется только с роботизированной КПП и имеет разгон от 0 до 100 км/ч за 9,4 секунды. Максимальная скорость составляет 202 км/ч, а заявленный расход топлива – 6,4 л на 100 км.

При разработке рестайлинговой версии производители предусмотрели обновленную подвеску, обеспечивающую плавный и стабильный ход. Ford Focus Wagon 2015 построен на базе архитектуры «C1» с независимой подвеской McPherson.

По умолчанию доступны адаптивные настройки электроусилителя руля, надежные сайлентблоки и втулки, а также полный пакет систем безопасности.

Крепкие и неприхотливые автомобили с пробегом

Каждый автовладелец знает, что машина – это не только комфорт и статус. Это также многочисленные траты на ремонт, обслуживание, оформление. И если вы относитесь к своим деньгам рационально, а машина для вас – лишь средство передвижения, то стоит присмотреться к крепким и неприхотливым авто.

Mitsubishi ASX

Mitsubishi ASX — популярный компактный кроссовер со спортивными характеристиками японского происхождения. Впервые его показали на Женевском автосалоне в 2010 году. Автомобиль обладает вполне компактными габаритами: 4,3 м в длину, 2,67 – колесная база

Дизайн машины эффектный, очень интересный и привлекающий внимание. Особый интерес вызывает передняя часть машины, где расположена спортивная решетка радиатора

Изгибы на кузове авто создают спортивный и эффективный внешний вид. Изгибы значительно улучшают аэродинамику автомобиля, он быстро и эффективно набирает ход.

Они выглядят эффектно, при этом не создают дискомфорта при управлении.

Среди моторов преобладают бензиновые варианты: на 1.6, 1.8 и 2.0 литра. Здесь доступен как передний, так и полный привода. По трансмиссии у клиента есть выбор из механической, автоматической и роботизированной коробок.

Мазда 3

Мазда 3 – компактный автомобиль гольф-класса. Он представлен в виде 5-дверного хэтчбека. Многие считают, что тройка – это уменьшенная копия Мазды 6. Отчасти, это правда. В этой модели позаимствован образ старшего брата.

В базовой комплектации Мазды 3 уже включены ремни с преднатяжителями и всем комплексом подушек безопасности. Премиальные модели оснащены системой стабилизации DSC, которая не дает авто уйти в занос. Тройка поставляется на рынок с 2 типами бензиновых моторов: на 1.6 и 2.0 литра. Силовые агрегаты работают в паре с пятиступенчатой механикой и роботизированным автоматом.

Volkswagen Polo V

Volkswagen Polo V – самый популярный европейский хэтчбек. В Европе он доступен каждому среднестатистическому водителю. Он компактен, удобен для парковки в городе, экономичен. Для немецких пользователей авто выпускался в виде 3 либо 5 дверного хэтчбека. У современных версий выбор моторов был небольшим: 1.2 и 1.4 бензин, 1.3 дизель.

Современные Поло седаны имеют 2 мотора: 1.4 турбированный и стандартный 1.6 атмосферный бензин. Выбор коробок невелик: либо пятиступенчатая механика, либо автомат. На моделях GT установлен роботизированный вариатор.

Тойота Королла

Тойота Corolla — одна из самых продаваемых моделей этого японского производителя. В 2020 году ее обновили, автомобиль стал самым надежным в классе. Машина экономична, динамична и компакта. Она максимально комфортна.

Экстерьер Короллы не может не завораживать

Ее плавные линии, многочисленные изгибы и фары, — все это привлекает внимание. Оптика привлекает внимание: она объемная, ребристая

Колеса имеют спортивный вид. Салон минималистичный, но оснащен всем необходимым набором функций.

Тойота Королла оснащается бензиновыми двигателями: 1.4, 1.6, 1.8 литра. Все они идут в связке с 6-ступенчатой механикой либо 7-ступенчатым вариатором.

Renault Logan II

Рено Логан – популярный автомобиль на отечественном рынке. Впервые в России он появился в 2012 году. Тогда его стали активно покупать в таксопарки или курьерские службы. Сборка Логана организована на бывших заводах АвтоВАЗа. Для России он поставляется только в версии седана, на европейском рынке имеются универсалы.

Новый Логан получил более элегантный дизайн по сравнению с предыдущей версией. Но узнать его несложно: он имеет узнаваемые черты.

На втором Логане устанавливается 3 типа двигателей – и все они бензиновые. Моторы на 1.6 литра: на 82, 102 и 113 лошадиных силы. Самый малосильный двигатель способен разогнаться до 100 км/ч за 12 секунд. При этом его максимальная скорость составляет 172 км/ч.

3 Audi A4 Allroad Quattro

Как оказалось, универсал Audi A4 Allroad Quattro, вошедший в наш рейтинг как самый высокотехнологичный, стал еще и лучшим бюджетным предложением в этой категории машин. Повышенная проходимость (полный привод) и устойчивость на дороге за счет невысокого клиренса (всего 163 мм), целая система вспомогательных служб безопасности и отличная управляемость делают автомобиль одним из лучших для дальних поездок, хотя для задних пассажиров места не так много, как у лидеров рейтинга.

Передние сиденья спортивного типа (боковая поддержка слабовата) говорят о характере автомобиля – скорость является его родной стихией, и если на крыше нет багажа, Allroad Quattro легко идет на полной загрузке 160-180 км/час (базовый мотор позволяет разгоняться до 240 км/час). На рейлингах может быть установлен дополнительный багажный бокс или негабаритный груз. Багажник (505 литров) после нехитрых манипуляций с задним сиденьем практически утраивает полезный объем, предоставляя огромные возможности для перевозки.

Ключевые отличия универсалов

Как правило, универсалы делают на базе седанов С и D классов. Достаточно часто в моделях крыша доходит вплоть до задних габаритов. При этом, если сравнивать с седанами, то свес немного удлинен. Крыша может быть покатой, но от хетчбэков такие универсалы отличает задний свес особой формы. Чтобы сделать багажное пространство более объемным, некоторые универсалы получают возможность складывания задних сидений. При этом машины, в основном, рассчитаны на 5-8 мест.

В то время в Америке существовало просто огромное количество разнообразных модификаций универсалов. Распространенными были автомобили и на территории Европы. Существовали как гигантские модели на 10 пассажиров, так и компактные спортивные варианты. Но после бензинового кризиса размер автомобилей начал играть огромную роль, так что популярными стали машины с более скромными габаритами.

В этой статье мы остановимся на отдельном сегменте подобных авто – полноприводных универсалах с отличной проходимостью. Такие машины возникли благодаря желанию конструкторов скомбинировать вместительность и удобство пятидверного автомобиля, а также возможности внедорожников. В результате, конечные модели получились очень даже неплохими.

Видео обзор про универсалы повышенной проходимости:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector