Искусственная неровность

Содержание:

6 Правила применения искусственных неровностей

6.1 ИН устраивают на дорогах с асфальтобетонными и цементобетонными покрытиями на участках с искусственным освещением.

6.2 ИН устраивают на основе анализа причин аварийности на конкретных участках дорог с учетом состава и интенсивности движения и дорожных условий

ИН устраивают:

• перед детскими и юношескими учебно-воспитательными учреждениями, детскими площадками, местами массового отдыха, стадионами, вокзалами, магазинами и другими объектами массовой концентрации пешеходов, на транспортно-пешеходных и пешеходно-транспортных магистральных улицах районного значения, на дорогах и улицах местного значения, на парковых дорогах и проездах ;

• перед опасными участками дорог, на которых введено ограничение скорости движения до 40 км/ч и менее, установленное дорожным знаком 3.24 «Ограничение максимальной скорости» или 5.3.1 «Зона с ограничением максимальной скорости»:

— перед въездом на территорию, обозначенную знаком 5.21 «Жилая зона»:

• перед нерегулируемыми перекрестками с необеспеченной видимостью транспортных средств, приближающихся по пересекаемой дороге, на расстоянии от 30 до 50 м до дорожного знака 2.5 «Движение без остановки запрещено»;

— от 10 до 15 м до начала участков дорог, являющихся участками концентрации дорожно-транспортных происшествий:

• от 10 до 15 м до наземных нерегулируемых пешеходных переходов у детских и юношеских учебно-воспитательных учреждений, детских площадок, мест массового отдыха, стадионов, вокзалов, крупных магазинов, станций метрополитена:

— с чередованием через 50 м друг от друга в зоне действия дорожного знака 1.23 «Дети».

5

ГОСТ Р 52605—2006

6.3 Не допускается устраивать ИН в следующих случаях:

• на дорогах федерального значения:

— на дорогах регионального значения с числом полос движения 4 и более (кроме участков, проходящих по территории городов и населенных пунктов счислом жителей более 1000 человек):

• на остановочных площадках общественного транспорта или соседних с ними полосах движения и отгонах уширений проезжей части:

• на мостах, путепроводах, эстакадах, в транспортных тоннелях и проездах под мостами:

• на расстоянии менее 100 м от железнодорожных переездов:

• на магистральных дорогах скоростного движения в юродах и магистральных улицах общегородского значения непрерывного движения :

— на подъездах кбольницам, станциям скорой медицинской помощи, пожарным станциям, автобусным и троллейбусным паркам, гаражам и площадкам для стоянки автомобилей аварийных служб и другим объектам сосредоточения специальных транспортных средств;

• над смотровыми колодцами подземных коммуникаций.

6.4 Допускается совмещение ИН монолитной конструкции трапециевидного профиля с наземными нерегулируемыми пешеходными переходами вблизи детских и юношеских учебно-воспитательных учреждений. детских площадок на улицах местного значения в жилых кварталах городов с обеспечением прохода пешеходов по центральной горизонтальной площадке ИН шириной не менее 4 м при условии ограничения движения пешеходов по наклонному участку возвышающегося пешеходного перехода с помощью ограждений.

6.5 Уменьшение высоты монолитной искусственной неровности до нуля к лотку, расположенному вдоль бордюрного камня (см. рисунки 2а.е). принимают с уклоном 1:6 на приподнятых пешеходных переходах и 1:4 — в остальных случаях.

6.6 Допускается обеспечивать отвод воды у монолитной ИН без уменьшения ее высоты (см. рисунки 2б,г) при наличии дождеприемных колодцев, сооружаемых у ИН с каждой стороны улицы (при продольном уклоне лотка менее 5 %о) или с одной (верховой) стороны улицы (при продольном уклоне лотка 3 %>> и более).

6.7 ИН устраивают на участках дорог с обеспеченным нормативным расстоянием видимости поверхности дороги в соответствии с ГОСТ Р 52399 с максимальным приближением к имеющимся мачтам искусственного освещения, а в необходимых случаях и сустановкой около ИН новых опор наружного освещения. Уровень освещенности проезжей части на таких участках должен быть не менее 10 лк.

6.8 Протяженность участка дороги с принудительным ограничением максимально допустимой скорости движения не должна превышать значений, указанных в таблице 4. а общее число ИН на таком участке дороги не должно быть более пяти.

Таблица 4

Максимально допустимая скорость движения, км/ч

Расстояние между осями ИН. н

20

Ог 35 ДО 60 включ.

30

Ог 60 до 80 включ.

40

Ог 80 до 125 включ.

7 Оборудование техническими средствами организации дорожного движения участков дорог с искусственными неровностями

7.1 Участки дорог, на которых устроены ИН, следует оборудовать дорожными знаками и дорожной разметкой в соответствии с ГОСТ Р 52289, ГОСТ Р 52290 и ГОСТ Р 51256.

7.2 Перед ИН на ближней границе ее или разметки устанавливают дорожные знаки 1.17 «Искусственная неровность» и 5.20 «Искусственная неровность».

7.3 Предупреждение водителей о нескольких последовательно расположенных искусственных неровностях обеспечивается применением таблички 8.2.1 «Зона действия», установленной совместное предупреждающим дорожным знаком 1.17 «Искусственная неровность».

7.4 Если на участке дороги выбраны размеры ИН для максимально допустимой скорости движения, отличающейся от скорости движения на предшествующем участке дороги на 20 км/ч и более, применяют

6

ГОСТ Р 52605-2006

ступенчатое ограничение скорости с последовательной установкой знаков 3.24 «Ограничение максимальной скорости» в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289.

7.S 8 случае применения различных конструкций ИН линии разметки на дорожное покрытие и на бордюрный камень наносят в соответствии с рисунком 4.

При необходимости устройства возвышающегося наземного пешеходного перехода, совмещенного с ИН. нанесение линии разметки наносят в соответствии с рисунком 5.

6 — сборно-разборная конструкция

Рисунок 4 — Пример нанесения разметки 1.25 и 2.7 при устройстве ИН

7

ГОСТ Р 52605—2006

Рисунок 5— Пример нанесения разметки 1.25 и 2.7 в случае возвышающегося пешеходного перехода, совмещенного с ИН

8

ГОСТ Р 52605-2006

Библиография

СНиП 2.07.01—89 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений

СНиП 2.05.02—85 Автомобильные дороги

9

ГОСТ Р 52605—2006

XQK625.745.6:006.354 ОКС 93.080.30 Д28

Ключевые слова: искусственная неровность, технические требования, правила применения

ОКП 52 1000

10

Редактор О. в. Гзпвмввва Технический редактор Л. А. Гусева Корректор Н. И. Гэвршцук Компьютерная верстка 7! Ф. Кузнецовой

Сдано о набор 24.01.2007. Подписано о почать 07.02.2007. Формат 60 64’Je. Бумага офсетная. Гарнитура Ариел. Печать офсетная. Уел. леч. л.1.66. Уч-изд. л. 1.00. Тираж 250 ом. Зак. 244. С 3674.

ФГУП «Стаидартиифорни. 123095 Моста. Гранатный пер., 4.

Набрано и отпечатано е Калужской типографии стандартов, 246021 Калуга, ул. Московская. 256.

Изменение № 1 ГОСТ Р 52605—2006 Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения

Утверждено и введено в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 09.12.2013 № 2220-ст

Дата введения — 2014—02—28

Раздел 2. Заменить ссылку: «ГОСТ Р 51256—99 Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Типы и основные параметры. Общие технические требования» на «ГОСТ Р 51256—2011 Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования ».

Пункт 6.2 изложить в новой редакции:

«6.2 ИН устраивают за 10—15 м до наземных нерегулируемых пешеходных переходов у детских и юношеских учебно-воспитательных учреждений.

ИН допускается устраи вать на основе анализа причин аварийности на конкретных участках дорог с учетом состава и интенсивности движения и дорожных условий:

• в начале опасного участка перед детскими и юношескими учреждениями, детскими площадками, местами массового отдыха, стадионами, вокзалами, магазинами и другими объектами массовой концентрации пешеходов, на транспортно-пешеходных и пешеходно-транспортных магистральных улицах районного значения. на дорогах и улицах местного значения, на парковых дорогах и проездах (1):

• перед опасны ми участками дорог, на которых введено ограничение скорости движения до 40 км/ч и менее, установленное знаками 3.24 « Ограничение максимальной скорости». 5.3.1 «Зона сограничением максимальной скорости». 5.21 «Жилая зона»:

• перед нерегулируемыми перекрестками с необеспеченной видимостью транспортных средств, приближающихся по пересекаемой дороге, на расстоянии от 30 до 50 м дозиака 2.5 «Движение без остановки запрещено»:

• по всей зоне действия знака 1.23 «Дети» через 50 м друг от друга».

Пункт 6.3. Заменить ссылку: (2) на {1).

Пункт 6.4. Искл ючить слова: а при условии ограничения движения пешеходов по наклонному участку возвышающегося пешеходного перехода с помощью ограждений».

Пункты 7.2—7.4 исключить.

Элемент «Библиография». Позицию (1] изложить в новой редакции:

« СП 42.13330.2011 Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01—69*»;

позицию исключить.

(ИУС N»4 2014г.)

1

Законная установка

В первую очередь необходимо отметить, что законом запрещена самостоятельная установка «лежачих полицейских» на дорогах общего пользования, к которым относятся и дворы «многоквартирников». Единственное, что можно сделать при возникновении такого желания — это обращение в государственные органы с подобным предложением, при этом, желательно, указать причину данной необходимости.

Сделать это достаточно просто. Всего существует два способа – это обращение в администрацию того района, где Вы проживаете или подача заявления в интернет — приёмной на официальном сайте ГИБДД. В подаваемом прошении обязательно нужно указать вескую причину для того, чтобы установили «лежачий полицейский» в каком-то конкретном месте дороги.

Если Вы решили обратиться напрямую в районное отделение ГИБДД или администрацию, то лучше предварительно собрать подписи собственников всех квартир Вашего дома, кратко и убедительно изложив доводы в пользу необходимости установки.

Лежачий полицейский не по ГОСТу: как получить компенсацию?

Повредил машину из-за «лежачего полицейского» не по ГОСТу — что делать?

«Лежачие полицейские», особенно в мегаполисах, помогают избежать массы аварий, ведь главная их задача — снизить скорость потока и предотвратить возможные наезды (чаще всего на пешеходов).

Но что делать, когда штурм искусственной неровности грозит испортить подвеску или кузов вашего автомобиля? Каким требованиям должен соответствовать «лежачий полицейский» и как быть, если без нарушений при его установке не обошлось?

ГОСТ Р 52605–2006, утвержденный приказом Ростехрегулирования от 11.12.2006 № 295-ст (ныне действующая редакция от 09.12.2013) определяет технические требования, правила эксплуатации и контроля искусственных неровностей.

Согласно ему «лежачие полицейские» могут быть двух видов: монолитныеиз асфальтобетона и сборно-разборные из высокопрочной резины, полимерных материалов, устойчивых к механическим повреждениям.

ГОСТ устанавливает как общие для всех типов «полицейских» требования, так и критерии, обязательные для каждой из этих видов конструкций.

Общие требования к «лежачим полицейсксим»

Длина «лежачего полицейского» должна быть не менее ширины проезжей части. Допустимое отклонение не более 0,2 м с каждой стороны дороги.

На том участке проезжей части дороги, где будет устанавливаться неровность, должен быть водоотвод.

Участок дорог, где установлен «лежачий полицейский», должен содержать предупреждающий знак 1.17 «Искусственная неровность», знак особых предписаний 5.20 «Искусственная неровность» и дорожную разметку 1.25 (шахматные квадратики).

Как проверить, соответствует ли «лежачий полицейский» ГОСТу?

Когда «лежачий полицейский» становится причиной серьезных повреждений машины, первое, что нужно выяснить, — соответствует ли он ГОСТу.

В самом стандарте сказано, что техническое состояние искусственной неровности контролируется визуально. Если это сборно-разборная конструкция,нужно проверить, на месте ли все ее элементы, в каком они состоянии, плотно ли прилегают к покрытию дороги.

Поверхность неровностидолжна обеспечивать высокий коэффициент сцепления с дорогой,на ней должны быть световозвращающие элементы,ориентированные по направлению движения машин. Состав конструкции должен быть прочным и при этом эластичным.

 Не могут отсутствовать отдельные ее части, неприемлемо, чтобы выступали или были открыты элементы крепежа.

 После демонтажа «полицейского» должны быть убраны все крепежи (ответные части обычно вгоняются в асфальт), заделаны все отверстия на дороге и ликвидированы дорожные знаки и разметка.

Осматривая монолитную конструкцию, нужно проверить, есть ли на ней просадки, выбоины и иные повреждения. Кроме того, конструкция должна соответствовать всем техническим требованиям, перечисленным в ГОСТе.Ну и, конечно, «лежачий» должен быть установлен законно (об этом ниже):важно наличие разрешения на возведение неровности на тех участках дороги,где это оговорено ГОСТом. Контроль за состоянием «лежачих полицейских» осуществляют сотрудники ГИБДД, поэтому при обнаружении отклонений обращаться нужно именно к ним. Инспекторы выносят балансодержателю дороги предписание об устранении обнаруженного недостатка

Контроль за состоянием «лежачих полицейских» осуществляют сотрудники ГИБДД, поэтому при обнаружении отклонений обращаться нужно именно к ним. Инспекторы выносят балансодержателю дороги предписание об устранении обнаруженного недостатка.

Срок устранения дефекта не должен превышать трех суток (п. 5.4  ГОСТа). В противном случае на должностных лиц может быть наложен административный штраф в размере от 30 тысяч до 50 тысяч рублей; на юридических лиц — в размере 100–200 тыс. рублей (п. 27 ст. 19.5.

КоАП РФ).

Установка знака лежачий полицейский и других знаков, зеркал

Треугольные

Размеры Высота: 700 мм Ширина: 700 мм Материал: металл оцинкованный толщиной 0.8 мм

Цена: от 599 руб.

Круглые

Размеры Диаметр: 600 мм Тип плёнки: А (коммерческая) Материал: металл оцинкованный толщиной 0.8 мм

Цена: от 799 руб.

Квадратные

Размеры Высота: 600 мм Ширина: 600 мм Материал: металл оцинкованный толщиной 0.8 мм

Цена: от 799 руб.

Восьмиугольные

Размеры Диаметр: 700 мм Тип плёнки: А (коммерческая) Материал: металл оцинкованный толщиной 0.8 мм

Цена: от 855 руб.

Особые предписания

Размеры Ширина: 700 мм Высота: 1050 мм Материал: металл оцинкованный толщиной 0.8 мм

Цена: от 1 399 руб.

Препятствие

Размеры Ширина: 2250 мм Высота: 500 мм Материал: металл оцинкованный толщиной 0.8 мм

Цена: от 2 799 руб.

Дополнительная информация (таблички)

Размеры Ширина: 600 мм Высота: 300 мм Материал: металл оцинкованный толщиной 0.8 мм

Цена: от 459 руб.

Знаки маршрутного ориентирования

Цена: от 999 руб.

Стойка на 1 знак

Материал: металл оцинкованный

Цена: от 1 240 руб.

Стойка на 2 знака

Материал: металл оцинкованный

Цена: от 1 370 руб.

Стойка на 3 знака

Материал: металл оцинкованный

Цена: от 3 490 руб.

Опора чугунная

Материал: чугун

Цена: от 3 200 руб.

Кронштейн для дорожных знаков

Размеры Длинна: 800 мм Ширина: 76 мм Высота: 600 мм

Цена: от 1 100 руб.

Хомут для крепления дорожного знака

Размеры D=57; D=76 Материал: металл

Цена: от 75 руб.

Замок фиксатор для монтажной ленты

Размеры для 19 мм ленты Материал: металл оцинкованный

Цена: от 30 руб.

Лента для монтажа знаков

Размеры 19×0.7 мм Материал: металл оцинкованный

Цена: от 75 руб.

Стойка для знаков Ø 76мм

Размеры Диаметр: 76 мм Материал: металл оцинкованный

Цена: от 510 руб.

При монтаже искусственной неровности на дороге, призванной снизить скорость проезжающего транспорта, необходимо нанести разметку и установить предупреждающие знаки.

Установка знака лежачий полицейский и не только

На самом деле, знака «лежачий полицейский» не существует, данный предупреждающий знак называется «Искусственная неровность», в случае, если имеет место несколько последовательно смонтированных лежачих полицейских к знаку «Искусственная неровность» добавляется табличка «Зона действия».

Установку дорожных знаков «Искусственная неровность» регламентируют ГОСТ Р 52289, ГОСТ Р 5125 и ГОСТ Р 52290, несмотря на то, что все госты имеют рекомендательный характер, во избежание проблем лучше пользоваться нормативными документами и производить установку согласно требований.

Знак «Искусственная неровность» следует устанавливать на ближней границе перед самим лежачим полицейским.

Установка лежачих полицейских позволяет снизить скорость движущегося транспорта и сделать безопасность на определенном участке дороге выше. А установка предупреждающих о искусственной неровности знаков, позволяет вовремя снизить скорость и избежать повреждений автомобиля и других неприятностей, связанных со скоростным движением по лежачему полицейскому.

Выбирая дорожные знаки стоит отдать предпочтение надежным производителям, изготавливающим долговечные качественные знаки с хорошими эксплуатационными характеристиками, иначе знак, качество которого оставляет желать лучшего, может не прослужить заявленного срока и очень скоро перестанет отвечать требованиям к дорожным знакам.

Обратите внимание, что обзор дорожного знака не должны закрывать ветки деревьев и кустарников, а знаки должны быть установлены надежно и качественно

Стоимость монтажа дорожных знаков

Монтаж стойки с бетонированием и резкой от 800 руб. 
Монтаж знака на стойку от 200 руб. 
Монтаж кронштейна под дорожный знак от 600 руб. 

* цены актуальны для заказа от 100 штук.

Обращаем Ваше внимание, что любая установка дорожных знаков и искусственных неровностей должна быть в первую очередь согласована с ГИБДД. Все несогласованные дорожные знаки и лежачие полицейские не считаются правомерными средствами и могут быть демонтированы без разрешения устанавливающей компании или инициативной группы

Повредил машину из-за «лежачего полицейского» — что делать?

Повреждение машины из-за установленного против правил «лежачего полицейского» является дорожно-транспортным происшествием, ведь машине причинен материальный ущерб во время движения (не путать с повреждением во время стоянки).

Если вы повредили машину, преодолевая «лежачего полицейского», то первое, что нужно сделать, — предпринять все необходимые в случае ДТП действия, о которых мы уже писали ранее , а затем вызвать сотрудников ГИБДД. Они оценят ситуацию, и, если подтвердится, что лежащий полицейский не соответствует ГОСТу, неисправен (например, выступает элемент крепежа, проколовший вашу шину) или установлен незаконно, можете обратиться в суд.

Помните, что для обращения в суд вам понадобится протокол осмотра места происшествия, где зафиксирован сам факт ДТП и его схема. В протоколе обязательно нужно указать все видимые и возможные скрытые повреждения вашего автомобиля: возможные повреждения подвески, системы рулевого управления и т. п. Необходимо также зафиксировать факт несоответствия лежачего полицейского требованиям ГОСТа, отметить все обнаруженные дефекты искусственной неровности либо указать на то, что «лежачий» установлен в неположенном месте

Если в ходе ДТП вы получили травмы, то это тоже важно зафиксировать и подтвердить медсправкой

Далее потребуется результат независимой технической автомобильной экспертизы после ДТП. В заключении должны быть описаны все выявленные видимые и скрытые повреждения автомобиля, расписано техническое состояние отдельных узлов машины, ее систем, деталей кузова, подвески; должен быть составлен акт осмотра машины с фотографиями повреждений; произведен расчет стоимости ущерба машины. Экспертное заключение — главное основание для определения суммы денежного взыскания с ответчика.

Должна быть приложена досудебная претензия, отправленная в адрес ответчика, с отметкой о вручении. Не забудьте предоставить все возможные доказательства по ДТП: зафиксированные свидетельские показания, фото и видео с места происшествия — словом, все материалы с места аварии, которые помогут составить полную и объективную картину произошедшего. И, естественно, нужно составить исковое заявление. Окончательный пакет документов собирается исходя из нюансов конкретного ДТП.

В случае успешного разрешения дела организация-балансодержатель того участка дороги, на котором произошло ДТП, должна компенсировать причиненный ущерб. Впрочем, если повреждения незначительные (например, произошел банальный прокол колеса), суд, возможно, окажется для вас слишком затратным способом сатисфакции. Так что не забывайте о возможности досудебного урегулирования спора.

Требования к лежачим полицейским

– перед детскими и юношескими учебно-воспитательными учреждениями, детскими площадками, местами массового отдыха, стадионами, вокзалами, магазинами и другими объектами массовой концентрации пешеходов, на транспортно-пешеходных и пешеходно-транспортных магистральных улицах районного значения, на дорогах и улицах местного значения, на парковых дорогах и проездах;Световозвращающие элементы выполняют из полимерных лент или иных материалов в соответствии с ГОСТ Р 51256. Значения коэффициента яркости и коэффициента световозвращения таких элементов должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 51256 для дорог I категории и магистральных улиц непрерывного движения. При разрушении или отслаивании световозвращающих элементов, а также снижении в процессе эксплуатации их светотехнических характеристик до значений ниже нормативных, световозвращающие элементы должны быть заменены на новые. «Лежачие полицейские или искусственные неровности (ИН) размещаются на проезжей части дорог для предупреждения наезда на пешеходов. Обычно они устанавливаются у социально значимых объектов — больниц, школ, а также в местах нерегулируемых пешеходных переходов.

ИН устраивают на отдельных участках дорог для обеспечения принудительного снижения максимально допустимой скорости движения транспортных средств до 40 км/ч и менее. Конструкции ИН в зависимости от технологии изготовления подразделяют на монолитные и сборно-разборные. Длина ИН должна быть не менее ширины проезжей части. Допустимое отклонение ? не более 0, 2 м с каждой стороны дороги. На участке для устройства «лежачего полицейского должен быть обеспечен водоотвод с проезжей части дороги. Расстояния Установки Дорожных Знаков в Населенных Пунктах Лежачий Полицейский

Читайте на сайте «Россия-Украина»:

  • Могут ли Выписать Штраф за Парковку на Инвалидном Месте по Фотографиям
  • Предупреждении о Снятии Доплаты за Совмещение
  • Заявление Снятия ЕНВД ООО Заполнить Онлайн
  • Классификация Транспортных Средств в России
  • Договор Уступки Права на Квартиру Между юр Лицами Налоги

Внимание!

В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статьей могла устареть! Наш юрист может бесплатно Вас проконсультировать — напишите вопрос в форме ниже.

Критерии установки лежащего полицейского

Высота возвышения, длина построения, материалы – сегодня все регламентируется ГОСТом. Уровень возвышения варьируется от места установки лежащего полицейского. Из материалов превалируют полимерные смеси, так как они позволяют обеспечивать комфортный контроль за скоростью не только в жару, но и при низких температурах, в гололед. Более того, установка разумна в местах слива воды, потому как в случае обильных дождей и недостаточного оттока лежащий полицейский станет местом концентрации ДТП.

Максимально допустимая высота неровностей не превышает 7 см, ширина – достигает длины дороги, отступая от бордюров приблизительно на 20 см. Стоит учитывать, что в местах с плохим освещением установка данной конструкции невозможна. Нередко лежащего полицейского покрывают светоотражающей краской для еще большей видимости объекта.

Таблица допустимых размеров искусственной неровности на дороге

В ГОСТе указаны все необходимые параметры для такой неровности. Прежде всего, её размеры определяются исходя из ограничения скорости.

При ограничении скоростного режима до 20 км/ч устанавливается следующая размерность неровности на дороге:

  1. Для волнообразного профиля длина – от 3 до 3.5 м, высота – 0,07 м, а радиус криволинейной поверхности – от 11 до 15 м.
  2. Для трапециевидного профиля: длина горизонтальной части – от 2 до 2.5 м, наклонной части – от 1 до 1,15 м. при этом максимальная высота гребня – 0,07 м.

Чтобы соблюдался скоростной режим 40 км/ч, размеры следующие:

  1. Для волнообразного профиля длина – от 6.25 до 6.75 м, высота такая же – 0.07 м. Радиус криволинейной поверхности – от 48 до 57.
  2. Для трапециевидного профиля длина горизонтальной части – от 3 до 5 м, наклонной части – от 1.75 до 2.25 м, а высота гребня – 0.07 м.

Как можно заметить, высота везде одинаковая. Именно она позволяет беспроблемно проезжать такое препятствие автомобилям практически с любым клиренсом.

Ответственность за нарушение знака 1.17

Нарушение предписаний знака 1.17 не влечет для водителя применения каких-либо санкций со стороны юрисдикционных органов.

Но не соблюдение требований снизить скорость для водителя повлечет причинения ущерба имуществу автомобиля и создание помех для других участников движения.

Нередко проезд «лежачих полицейских» водителю осуществляют на выжатой педали тормоза, то может негативно отразиться в работе подвески и тормозной системы в целом.

При подъезде к искусственной неровности необходимо максимально снизить скорость, с тем, чтобы можно было максимально с комфортом проехать неровность.

Если же водитель по какой-то причине не обратил внимания на предупреждение дорожного знака 1.17, то поможет экстренное торможение педалью в пол до момента подъезда к препятствию, после чего нужно резко отпустить педаль, и плавно проехать неровность.

При отработанных действиях профессиональные водители легко проезжают «лежачие полицейские» используя технические возможности подвески автомобиля в сочетании с тормозной системой.

Где запрещено размещать ИН

  • Федеральные трассы;
  • Региональные многополосные (от 4-х и больше) дороги. В то же время, на участках, которые проходят по населенным пунктам, установка ИН разрешена;
  • Магистрали;
  • Автобусные остановки и рядом расположенные полосы;
  • Маршруты троллейбусов;
  • Мосты, зона под ними, тоннели, путепроводы, эстакады;
  • Территория в радиусе ста метров у железнодорожного переезда;
  • Любые пути к больницам и пунктам первой скорой помощи, пожарным станциям, газовым службам и другим участкам расположения бригад экстренного реагирования;
  • Места нахождения подземных коммуникаций с выходящими на поверхность смотровыми колодцами.

Как устанавливают ИДН

В ситуации с бетонными ограничителями тонкостей укладки не так много:

  • Асфальт, на котором будет неровность, моется и чистится от пыли, грязи и луж. Иногда срезается его верхний слой для лучшего сцепления с раствором;
  • В некоторых случаях дорожники пользуются формой для заливки бетона, но чаще создают «лежачего полицейского» без специальных ограничителей;
  • Новому дорожному объекту дают время застыть, после чего наносят специальную разметку и ставят предупреждающие знаки.

Разборную конструкцию установить тоже несложно, но необходимо знать основные требования:

  • Поверхность дорожного полотна в месте будущей установки должна быть ровной, без выбоин и ям;
  • Перед монтажом необходимо убедиться в качестве асфальта, проверить его толщину. На основе этой информации подбираются крепежные болты;
  • Далее составляется сама конструкция ИН. Детали должны быть плотно соединены между собой без стыков и щелей;
  • Количество используемых элементов зависит от ширины дороги. Нельзя допускать просветы по бокам более 20 см — такая лазейка позволит водителям объезжать препятствие одной стороной машины. Это приведет к неправильному распределению нагрузки на ИН и, как вследствие, ее поломки;
  • Перед установкой намечаются точки будущих дырок для креплений, просверливаются специальным инструментом;
  • «Лежачий полицейский» укладывается на отведенное место и прикручивается особыми анкерными болтами. Крепеж должен быть полностью затянут;
  • При монтаже надлежит обязательно использовать все крепления;
  • Реализовывать работы по установке ИН имеют право только специализированные организации, имеющие право доступа к таким работам, необходимые лицензии и разрешения.

В установке «лежачих полицейских» нет ничего сложного. Любая квалифицированная бригада быстро справится с этим делом. Немного сложнее получить разрешение на размещение такого объекта, но при абсолютной уверенности в его необходимости подавайте заявление и доказывайте свою точку зрения. Если готовы оплатить установку сами или объединиться с соседями, то шансы на появление ИДН на вашей территории заметно возрастут, как и время рассмотрения заявки.

Но не стоит делать ограничители без разрешения администрации или ГИБДД — их могут демонтировать без предупреждения и выписать штраф за незаконную установку объекта. Да и деньги, потраченные на монтаж, в таком случае вам никто возвращать не станет. Действуйте легально, и «лежачий полицейский» будет защищать вас долгие годы.

Видео о том, как безопасно проезжать «лежачие полицейские»:

«Почти все из лежачих полицейских установлены не по ГОСТу и могут повредить автомобиль», — уверен казанский автолюбитель .

Полезное может быть опасным

Корреспондент «АиФ-Казань» Алия Шарафутдинова узнала, какой должна быть искусственная неровность по закону.

Лежачие полицейские предназначены для того, чтобы на определенном участке дороги автомобилист снизил скорость. Как сообщили в ГИБДД по Казани «лежачих» устанавливают в целях обеспечения безопасности дорожного движения и принудительного снижения скорости транспорта применяется техническое средство организации дорожного движения. Для них есть общий стандарт ГОСТ Р 52605-2006, принятый в 2008 году.

Лежачие полицейские на улицах Казани Фото: АиФ-Казань / Алия Шарафутдинова

«Однако, искусственные неровности могут быть не только полезны, но и опасны, — уверен казанский автолюбитель Фарид Яруллин. — Не мудрено, ведь многие современные автомобили имеют низкую посадку и даже при движении со скоростью 40 км/час подпрыгивают на «полицейском», получая удар подвески».

С «законными» искусственными неровностями также можно выиграть дело. Например, если «лежачий» неисправен и на дороге торчит какая-то его часть, то ответственные организации должны устранить дефект в течение трех дней. Можно смело подавать в суд.

Очень часто в местах, где находятся различные социально значимые объекты — дошкольные учреждения, школы, больницы и так далее, поперек направления транспортного потока непосредственно перед пешеходным переходом специально устраивают искусственную неровность, так называемый лежачий полицейский.

Венской конвенцией в 1968 году была принята единая система дорожных знаков действительных во всем мире. Это позволяло водителю, приехавшему в чужую страну ориентироваться на дороге даже не зная языка. Однако в отличие от западных городов, указатель, обозначающий искусственную неровность, появился на российских улицах только в 2006 году. Сам по себе «лежачий полицейский» предназначен для поддержания установленного скоростного режима для автотранспорта на конкретном отрезке проезжей части.

Правила установки знака 1.17

Расположение знака 1.17 устраивается на участках дорог, в непосредственной близости:

  • образовательных учреждениях – детсадах, школах, колледжей, институтов;
  • местами, образуемых для отдыха людей – парках, стадионах, кинотеатрах, дворцов культуры;
  • в местах общего пользования – вокзалах, аэропортах, общепитах, магазинах, супермаркетах, торговых центров;
  • на опасных участках дороги, где ограничивается скорость до 40 км/ч, например, крутых поворотах, спусках, подъемах, неровной дороги;
  • в жилой зоне, например, во дворах многоквартирных домов;
  • в зоне перекрестков, не имеющих светофор с недостаточной видимостью приближающегося транспорта слева или справа;
  • а также, в местах, подверженных ДТП.

Знак обозначения границ искусственной неровности не допускается размещать:

  • на федеральных трассах;
  • на дорогах с числом полос для движения не менее четырех;
  • в местах остановки автобусов, троллейбусов, маршрутного такси;
  • на мостах, под мостом, эстакадах и тоннелях;
  • на расстоянии меньше ста метров до железнодорожного переезда;
  • а также на участках, примыкающим к больницам, МЧС, аварийных служб и других объектов специального назначения.

Непосредственное размещение знака производится на расстоянии, применяемом для дорожных знаков.

Как правильно проехать лежачий полицейский

  1. Споры о пользе и вреде лежачих полицейских, или еще как их еще  называют искусственных неровностей идут уже давно. Но подобные рассуждения и пересуды вряд ли полезны для транспортных средств, которые подъезжают к подобному препятствию. Для того, чтобы благополучно проехать лежачего полицейского, Вы должны двигаться либо на высокой скорости, либо на очень медленной. Например, Вы едите в ночное время, и на своем пути кроме лежачего полицейского никаких препятствий больше нет, «проскочить» его можно при скорости 100 км/ч, и при этом Ваш автомобиль не пострадает.
  2. Но здесь возникает одно но, по городу ездить со скоростью в  100 км/ч запрещено даже ночью, в связи с чем целесообразнее воспользоваться вторым вариантом, то есть переехать лежачего полицейского на низкой скорости.  Но это вовсе не означает, что Вам свое транспортное средство нужно полностью останавливать перед этим препятствием и заезжать на него как в горы. Для проезда через него является достаточным заблаговременное снижение скорости до 10 – 15 км/ч, при нейтральном положении рычага переключения передач.
  3. Стоит также отметить, что снижение скоростного режима должно происходить при подъезде к лежачему полицейскому, а не перед наездом на него, что очень часто делают неопытные водители. То есть при торможении вес машины начинает смещаться вперед, в связи с чем на подвеску увеличивается нагрузка.  А в добавок к этому, передние колеса еще начинают наскакивать  на искусственную неровность. И если подобный трюк будете выполнять довольно часто, Вам обязательно придется столкнуться с проблемой по ремонту подвески.
  4. Ели же не создаете помех другим проезжающим транспортным средствам или на Вашем пути нет никаких препятствий, то идеальным решением данной проблемы может стать – проезд через лежачий полицейский под углом. То есть вначале на него мы наезжаем передним левым колесом, а затем и правым. Тогда можете даже не сомневаться, что Ваш автомобиль сможет благополучно миновать преграду.
  5. В некоторых случаях лежачий полицейский устанавливается таким образом, чтобы можно было через него проехать только зацепив левыми колесами, чуть свернув в сторону тротуара. Ели это не противоречит правилам дорожного движения, то так и поступайте.
  6. Иногда на дорогах можно встретить и высоких лежачих полицейских.  И если  на дороге все таки придется столкнуться с такой преградой, то подъезжаем к нему на скорости 15 км/ч,  и как только колеса коснуться лежачего полицейского, чтобы автомобиль не заглох, поддаем газу.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector