Светодиодная лампа для заднего хода со светодиодом от cree

Содержание:

Вид наказания за установку LED

Для определения размера ответственности автовладельца за данное нарушение, нужно изучить административный кодекс в части статьи 12.5. В ней установлена норма, которая предполагает применение светодиодов, как нарушение Правил дорожного движения, а именно пункта 3.1.

Читая статью 12.5 КоАП, некоторые водители думают, что подобные действия приводят к нарушению статьи 1 ПДД. В ней не допускается эксплуатация автомобиля, а штрафные санкции за это нарушение установлена сумма 500 рублей, или в виде предупреждения.

Но в то же время, в третьей части данной статьи указывается о некоторых случаях установки ламп, которые не удовлетворяют нормам допуска авто к эксплуатации. В этом случае наказание более строгое – лишение водительского удостоверения на срок от полугода до 1 года. Но практически статья применяется за невыполнение режима работы и цвета лампочек.

Предлагаем вам также ознакомиться с полной таблицей штрафов ГИБДД на 2020 год >>

Конструкция задних фонарей

Устройство фонаря включает в себя следующие световые элементы:

  • задние габаритные огни;
  • стоп-сигналы;
  • поворотники;
  • сигнал заднего хода;
  • противотуманный фонарь.

Задний фонарь

Автомобильные транспортные средства комплектуются приборами иллюминации, которые монтируются с правой и левой стороны. Для них предусмотрены специальные цвета — белый, красный и желтый.

Габаритные огни оборудуются в транспортном средстве в количестве двух штук и имеют красный цвет. Они включаются с помощью специального рычага на приборной панели в салоне авто. Как правило, эти огни совмещаются со стоп-сигналами, которые загораются при нажатии на тормоз.

Поворотники и огни аварийной сигнализации используют одно светосигнальное устройство, желтого цвета. Чтобы включить поворотник в транспортном средстве, нужно переключить рычаг под рулем авто. Запуск аварийных огней включается кнопкой, которая встроена в приборную панель.

Что касается огня заднего хода, то он загорается при переключении селектора передач на заднюю скорость. Задний противотуманный фонарь обычно соединен с передними противотуманками. Он красного цвета. Как правило, их надо применять исключительно в условиях недостаточной видимости.

Внутренний блок фонаря с лампочками

Конструктивно фонари бывают:

  1. С линзой Френеля. В этом типе отсутствуют отражатели, свет попадает на линзу, а она уже и формирует луч.
  2. Рефлекторный. Состоит из отражателя и рассеивателя.
  3. Комбинированный. В нём объединены два предыдущих типа, в виде отражателя и линзы Френеля.

Принцип работы линзы Френеля

Как источник света в задних огнях применяют лампы накаливания или светодиоды. Сегодня все больше используются светодиоды. Ведь они мало потребляют энергии. А их срок эксплуатации доходит до отметки в 100 тыс. часов.

Еще немаловажным достоинством светодиодов считается время их срабатывания. Так, стандартная лампа включается за 200 миллисекунд, а светодиодная за 1 миллисекунду. Это, в свою очередь, повышает шанс быстрее увидеть маневры транспортного средства и своевременно реагировать на дорожную обстановку.

Виды ламп для задних фонарей

Для их работы необходим свой блок управления, который может устанавливаться в сам фонарь или отдельно от него.

Задние огни обычно монтируются отражателями свободной формы, иногда применяют параболические отражатели. Источник света находится прямо в фокусе отражателя. Это еще называется прямым отражателем.

Отражатели задних фонарей

Если используются светодиодные лампы, то у каждой из них есть своя определенная область отражателя. Сегодня широко стали применять иллюминацию со скрытым источником света. Это достигается за счет использования светодиодов, которые имеют косвенный отражатель. Светят они со стороны, но свет идет под прямым углом.

Также появилась технология устройства со сдвоенным отражателем. В ней присутствуют одновременно два отражателя, которые используют единый источник света. Один из них ловит боковые пучки света и формирует фоновую иллюминацию. Второй — образует интенсивный пучок света.

Как поменять задние лампы Джетта 6

Снятие заднего фонаря

Следует открыть багажник и перейти к тому углу, в котором расположен фонарь со сгоревшей лампой. Снять панель и выкрутить пластиковый винт крепления фонаря. Затем аккуратно снять фонарь с посадочного места и отсоединить коннектор питания.

Затем перевернуть фонарь, найти две пластиковые защелки и сжать их. Вытащить кронштейн с лампами из корпуса.

Замена лампы стопа/габарита Джетта 6

Лампа стоп-сигнала/габарита расположена в кронштейне рядом с надписью «P21W/5W». Поменять лампу можно нажав и повернув ее на четверть оборота против часовой стрелки. Затем установить новую лампу и повернуть по часовой.

Замена лампы поворота Джетта 6

Лампа поворотника о. Надо повернуть лампу против часовой, вытащить старую лампу, установить новую в обратном порядке.

Установка фонаря Джетта 6

Установить кронштейн с лампами в корпус фонаря до щелчка. Подсоединить коннектор питания, установить фонарь в посадочное место и нажать на фару. Закрутить винт крепления в углу багажника и вернуть на место закрывающую винт панель.

Снятие дополнительного блока фонаря Джетта 6

Фонарь Джетта 6 состоит из двух частей, одна из которых находится на крышке багажника. Надо снять блок фонаря на крышке, для замены, или чтобы поменять лампы заднего хода и стояночных огней.

Чтобы это сделать, следует открыть крышку багажника и снять накладку, поддев ее отверткой. Затем открутить пару гаек под накладкой, с помощью головки на 10 или отверткой. Снять фонарь с посадочного места и отсоединить коннектор питания.

Поменять лампы можно как и в основном блоке: извлечь вкладки и вытащить кронштейн с лампами из фонаря.

Замена лампы заднего хода Джетта 6

Лампа заднего хода о на металле кронштейна. Для замены лампы на нее надо надавить и повернуть на четверть оборота против часовой стрелки. Установить новую лампу и повернуть на четверть по часовой.

Анализ отзывов владельцев Лада Гранта лифтбек

  • Grant-Eject (https://www.drive2.ru/l/6512513/): лампы седана отличны от лифтбека. В первой модификации они совмещены, в лифтбеке раздельно.
  • Diyk: на седанах часто потеют задние фонари, в лифтбеке недостаток устранен;
  • Silica Gel: для быстрого выведения влаги крепят на двусторонний скотч поглотитель влаги для обуви. Хватает на непродолжительное время, но зато эффективно. Улучшение герметизации задних фонарей — как альтернативный вариант.
  • Grant-Eject: недостаточная фиксация способствовала выпадению фонаря в процессе движения.
  • LADA Granta 2012 (https://www.zr.ru/content/articles/832528-lampy-primenyaemye-v-avtomobile-lada-granta/): автомобиль надежный, неприхотливый, при условии умеренного стиля вождения. За время эксплуатации в пять лет поломки типичные, характерные.

Вывод по результатам проведения замены Конструкция, фиксация оптических приборов вовсе не сложная. Замены под силу каждому автовладельцу, обращаться в сервисный центр не нужно. Лишь, в крайнем случае, когда идентифицирована глобальная поломка или требуется оперативное вмешательство специалиста. Ознакомившись с приведенной инструкцией, владелец точно знает, как поменять задний фонарь Гранты лифтбек с минимальными затратами времени.

МЕСТО ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ В СХЕМЕ ВКЛЮЧЕНИЯ СВЕТА

На автомобилях с МКПП напряжение к лампам при движении задним ходом подается через концевик (так называемая лягушка), который вкручивается непосредственно в корпус коробки передач. При включении реверсной передачи внутри КПП происходит нажатие на кнопку выключателя. Контакты внутри «лягушки» перемыкаются, ток начинает протекать к лампам.

На принципиальной схеме включения фонарей заднего хода мы можем увидеть, что на ВАЗ 1118 «Калина» ток от АКБ через замок зажигания (№2) подается к предохранителю F1. Проходя через плавкую ставку, защищающую цепь включения, «+» идет к концевику (№10). Контакты находятся в нормально разомкнутом состоянии и замыкаются только при включении реверсной передачи. Таким образом, ток начинает протекать к лампочкам. Второй контакт ламп соединен с «–» АКБ через общий контакт «массы» фонарей.

На автомобилях с АКПП роль концевого выключателя лежит на датчике положения селектора. Информация об изменении расположения ручки КПП передается к ЭБУ двигателя, блоку управления светом.

КАК ПРОВЕРИТЬ «ЛЯГУШКУ»

  1. Снимите фишку выключателя фонарей.
  2. Включите зажигание.
  3. Небольшим отрезком провода замкните между собой контакты разъема датчика включения реверсной передачи.

Если фонари заднего хода горят, значит, проблема именно в «лягушке». Некоторые водители разбирают выключатели, зачищают контакты, после чего устройство продолжает исправно работать. О целесообразности таких мер судить вам. Но учитывайте, что на многих авто (в том числе и моделях ВАЗ) концевой выключатель расположен ниже уровня масла в коробке передач. Мы рекомендуем просто заменить датчик включения. Для минимальной потери масла поддомкратьте авто со стороны установки концевика.

На некоторых автомобилях фонари заднего хода не горят по причине неполного включения концевика. Решить проблему можно установкой более тонкой шайбы под «лягушку». Чтобы убедиться, что выключатель рабочий, проверьте мультиметром в режим омметра, замыкаются ли контакты при нажатии на кнопку.

ПРОВЕРКА ЦЕПИ

Суть диагностика причины, из-за которой не работают лампочки заднего хода, сводится к выявлению участка цепи, на котором пропадает напряжение. Для этого можно воспользоваться обычной контрольной лампочкой. Проверка целостности цепи осуществляется омметром, поэтому вам необходимо знать, как пользоваться мультиметром.

Начать проверку можно непосредственно с разъема концевого выключателя. Включите зажигание. Один контакт контрольной лампочки подключите к металлической неокрашенной детали, контактирующей с кузовом, а второй – к «+» разъема.

  • Если питание приходит, проверьте датчик заднего хода.
  • Если после установки «перемычки» в разъем лампочки не горят, значит, проблема в участке цепи провода, идущего от разъема к фонарям. Прозвоните провод до момента, где он делится на лампочки с левой и правой стороны. Скорее всего, причина именно в обрыве.

Чтобы найти распиновку разъемов, контактов фонарей, цвета проводов, обязательно изучите электросхему вашей модели и комплектации автомобиля.

Инструкция по замене ламп

Внутри блоков головного света у разных машин встречается 2 типа ламп и разъемов – старого и нового образца (рестайлинговые). Замена лампочки габаритных огней дорестайлингового типа выполняется следующим образом:

  1. Добравшись до задней части фары, отсоедините разъем подачи электропитания к световому элементу. Отключать колодки мощных ламп головного света не требуется.
  2. Возьмитесь за разъем и проверните на 45–60° против часовой стрелки. Извлеките элемент из гнезда.
  3. Аккуратно вытащите лампочку за цоколь, не вращая вокруг собственной оси.
  4. Вставьте на ее место новую, убедившись, что контакты совмещаются правильно.
  5. Подключите провода и проверьте работоспособность новой детали, затем соберите блок в обратной последовательности.

Читать дальше: У меня сломалась машина что делать

В процессе монтажа купленной лампы не следует браться голыми руками за цоколь, о чем предупреждает инструкция, прилагаемая к каждому изделию. Перед установкой оберните стеклянную колбу мягкой ветошью либо наденьте матерчатые перчатки.

Обновленные версии элементов отличаются габаритными размерами и способом монтажа. Замена лампы производится аналогичным образом, только отключать разъемы и поворачивать патрон не нужно – деталь вынимается из гнезда вместе с проводами.

Другое дело, что доступ к лампочке нередко бывает ограничен – рукой за патрон не взяться. В подобных случаях практикуется 2 варианта:

  • воспользоваться специальным инструментом;
  • сначала вытащить большую лампу головного света, потом достать габаритную.

Хозяева некоторых машин используют свободное пространство позади фар для установки редуктора, работающего в системах питания двигателя сжиженным газом. Снять агрегат для замены лампы бывает довольно сложно.

Поменять световые элементы задних «габаритов» значительно проще. Основная работа – снятие пластиковой и тканевой обшивки со стороны багажного отделения. Лампочки вытаскиваются из патронов вышеописанным способом.

Габаритные огни автомобиля, как следует из их названия, предназначены для обозначения размеров машины в тёмное время суток. Более того, иногда только эти огни дают знать о присутствии вашего авто на дороге в темноте.

Даже если абстрагироваться от возможности быть оштрафованным за негорящий «габарит», не следует пренебрегать своевременной заменой ламп габаритов – в противном случае у вас есть реальный риск быть «догнанным» в темноте, особенно на загородной дороге.

Попробуем дать своего рода общий «рецепт», как заменить лампочку габаритных огней самостоятельно. Большинство автомобилистов проделывает такое «техобслуживание» походя, а многие имеют запас требуемых лампочек в бардачке машины.

Pro Bright и японские светодиоды в фонари заднего хода.

Еще со времен Патрола, стояли у меня вместо штатных галогеновых лампочек китайские сверх яркие cree-диоды. Потом переставил их на Мерседес и на Крузак перешли тоже они своим чередом.

И если на первых двух светили они нормально, то на Крузаке из-за наклона цоколя патрона в фаре, свет был по сторонам и полосками какими-то от диодов сбоку.

Все потому, что у 200-ки по доисторическому разумению проектировщиков, основовавших свои расчеты на галогеновой лампе W16W с цоколем Т15, патрон заднего хода расположен с наклоном в 60 градусов в стороны от центра машины.

Предполагается, что наклоненное расположение стеклянной лампочки никак не влияет на качество отраженного света заднего фонаря. Поэтому многие современные колбово-алюминиевые cree-диоды не подходят для таких фонарей. Они светят сильно вбок, перекрывая весь рассеянный свет от отражателя своим монолитно-алюминиевым футляром.

Эксперементировал с разными лампочками, но ничего нового не обнаружил по качеству освещения перед машиной.

И вот, наткнулся в интернете на интересные японские полупрозрачные cree-диоды, разработанные, по уверению поставщика-производителя, специально для 200-ки.

Решил заказать, хотя негуманный ценник на японское световое изобретение долго останавливал, но потом все же решился на очередной эксперимент. Ведь вещь фирменная!

Заказывал на eBay. И уже через 8 дней, мне принесли японскую чудо-посылку домой.

Круто! Из Китая посылки до месяца где-то катаются, если вообще не пропадают, попав в неотслеживаемые лапы «Почты России».

В огромной коробке было много пузырьковой пленки и еще коробка, а в ней вот это чудо:

Лампочки космического дизайна с 3 cree-диодами в алюминиево-стеклянном колпаке. 9 Ватт 6000 Кельвин.

Один диод сверху, два снизу алюминиевого цилиндра.

Переставляются легко, снимая фонари крышки багажника и меняя лампочку на новую.

Но чуда не произошло. Освещение сзади машины как было 9 Люкс при китайской лампочке, так и осталось не смотря на оригинал из Японии.

При всем моем уважении к японской промышленности и их ценовой политике, данные светодиоды светили не ярче их китайских cree-товарищей, давая в 5 метрах от машины всего 9 Люкс освещенности при отдаче штатной галогеновой лампы в 10 люкс.

Продолжил поиск и списался с отечественным производителем светодиодных ламп для авто из Уфы, компании Pro Bright.

Заинтересовали их светодиоды в задний ход. Заказал.

Производитель особо скидки не дает, но бесплатную доставку организовал. И гарантию на все лампы дал на год. Не лишнее.

Для полного эффекта, решил попробовать к просто лампам-диодам заднего хода в крышку багажника еще и смешанные диоды поворотника-заднего хода.

Под задний чисто ход заказал под цоколь W16W.

Это диоды вместо штатных ламп в задний ход. Исполнение аккуратное. Влезли. Крышку внутреннюю фонаря снял. Установка занимает тоже не более 15 минут.

Света, не смотря на мои опасения, стало в разы больше. По фото видно. Справа Pro Bright, слева японский светодиод.

Освещенность на расстоянии 5 метров от машины выросла с 9 Люкс до 19 Люкс.

Огромный прогресс! Они реально светят и освещают!

Но для максимального эффекта были преобретены и поставлены cree-светодиоды с микропроцессором под цоколь W21W.

Два в одном. В одной лампе и поворотник, и дополнительный задний ход.

Установка более трудоемкая. Заняла около 1,5 часов. Надо к каждому фонарю протащить из крышки багажника провод заднего хода (синий штатно). Все припаять и заизолировать.

Но в итоге получилась световая бомба звезды Сириус!

Поворотники очень приятного яркого свечения. По яркости превосходят штатные в 1.5-2 раза.

Ну и четырехзначный по интенсивности и виду задний ход:

Когда одновременно включены аварийка и задний ход, то преимущество имеет поворотник и задний ход светится только в штатных фонарях крышки багажника. Продумано.

Яркость в 5 метрах освещенности от машины очень хорошая. При этом не слепит сзади.

Интенсивность светового потока на указанном расстоянии 37 Люкс против штатных 10 Люкс.

Это революция автомобильной электрофикации и я очень доволен результатом!

Рекомендую для любителей хорошей освещенности движения задним ходом!

Правда, путать стал где перед, а где зад у машины…

Варианты выбора и установки светодиодов

Светодиодные лампы на сегодня являются не только практичным и экономным вариантом освещения автомобиля, а и стильным вариантом тюнинга и модернизации транспортного средства. Рассказывать о преимуществах диодов по сравнению с обычными лампочками более чем глупо. Они имеют ряд улучшенных характеристик даже по сравнению с ксеноновым освещением, которым оборудован обратный ход большинства современных автомобилей.

Одним из главных преимуществ является то, что светодиодные лампы намного быстрее загораются по сравнению с ксеноновыми. На большой скорости этот факт может спасти водителя транспортного средства от столкновения, так как доли секунды имеют огромное значение на дороге. А также светодиоды отличаются более доступной ценой, экономным потреблением энергии, длительным сроком эксплуатации и не слепят сзади едущих водителей.

Важно отметить, что ксеноновый и диодный свет очень хорошо сочетается. Это стимулирует автолюбителей дополнять ксеноновые фары светодиодной подсветкой

В этом случае профессионалы советуют устанавливать дополнительные источники освещения на бампер или катафот. Монтаж в этом случае несложный, с ним справится даже человек, который раньше с этим не сталкивался. При таком раскладе необходимо просто подключить светодиоды на стабилизатор напряжения или предохранители, а провода протянуть через вентиляционное отверстие.

А также в зависимости от фантазии и пожеланий владельца автомобиля можно установить на транспортное средство абсолютно новые фонари обратного хода, которые будут оснащены только светодиодами.

Определиться с выбором качественных ламп для фонарей заднего хода иногда бывает трудновато. Главное, изначально решить в каком именно месте будут устанавливаться LED лампочки, так как от этого зависит тип и маркировка изделия. Читайте внимательно инструкцию к выбранному вами товару, в которой указаны параметры и качество цоколя лампы, для каких транспортных средств и типа фар они предназначены

Обращайте внимание на наличие гарантийного талона на товар, так вы сможете максимально обезопасить себя от покупки некачественной продукции

Замена обычной лампочки в фонарях заднего хода на светодиоды

Чаще всего вопрос монтажа диодных элементов освещения в фонари обратного хода интересует автовладельцев, которые имеют старые модели транспортных средств и с завода оборудованы штатными обычными лампами.

Для них это эффективный способ уменьшить нагрузку на аккумулятор и улучшить обзор обратного хода машины. А также это вариант своеобразного декорирования и модернизации внешнего вида автомобиля.

Для установки диодных элементов освещения требуется только наличие светодиодных ламп, которые можно приобрести в любом автомобильном магазине и отвёртки. Для замены необходимо провести демонтаж обшивки с помощью отвёртки, под которой находится домкрат. Дальше снимается защитное покрытие, под которым располагаются фары

Затем, с особой осторожностью, чтобы не повредить контакты, надо отсоединить электропроводку и вытянуть плату. Остаётся только светодиодный источник света установить вместо обычной лампы, в обратном порядке собрать всё на свои места

Проверьте работу фар обратного хода вашей машины и наслаждайтесь результатом.

Светодиодные ленты как элемент тюнинга задних фонарей

Модернизация задних фонарей транспортного средства с помощью светодиодных лент также распространена среди владельцев автомобилей. Чтобы поставить ленту в фонари обратного хода, необходимо их снять с транспортного средства.

Аккуратно с помощью ножа и отвёртки вынимается стекло или пластик с фонарей. Клеится лента на отражатель, который предварительно протирается, просушивается и обезжиривается. Дальше место установки светодиодной ленты надо проработать герметиком и приклеить светодиоды.

Проще всего подключить питание на светодиоды от габаритов. Собираем всё на место, проверяем правильность подключения. Если светодиоды загораются параллельно с включением габаритов, значит, вы всё сделали верно.

А также диодную ленту можно установить на задние габариты или на оптику обратного хода, приклеив её с использованием двустороннего скотча. Здесь всё зависит от полёта вашей фантазии: можно создать из ленты определённый рисунок в форме решётки или по контуру фар обратного хода. Такие варианты тюнинга более трудоёмкие, так как требуют больше усилий, чтобы спрятать электропроводку.

Что делать при постоянном горении ламп?

Некоторые автолюбители сталкиваются с проблемой хаотичного запуска ламп, включающихся независимо от реверсной передачи или горящих в постоянном режиме. Автомеханики отмечают несколько причин такого положения:

  • соединение датчика включения и проводов от ламп привело к замыканию;
  • перетертость провода;
  • датчик зависает в замкнутом состоянии.

У машин, функционирующих на автоматической трансмиссионной системе или вариаторной коробке передач, поломки могут быть вызваны рядом причин иного характера. Здесь отремонтировать освещение будет немного сложнее. Это связано с наличием контроллера передач. Поэтому надежнее обратиться в мастерскую к специалистам.

Ставить светодиодные лампы или полностью фонари

В последнее время появилась тенденция замены ламп накаливания в задних фонарях их светодиодными аналогами. Насколько это оправданно и имеет ли смысл возиться? Рассмотрим заметные преимущества и недостатки такого тюнинга.

Достоинства

Низкое энергопотребление. Такой фонарь меньше нагружает генератор. Весьма сомнительное преимущество, поскольку мощность генератора рассчитана на работу с лампами накаливания и в «облегчении» он не нуждается. Что касается мифа Сэкономии топлива» – эта экономия настолько смехотворна, что её в расчет брать просто смешно. Лучше отрегулировать двигатель или довести давление воздуха в шинах до оптимального, а получить куда более существенный результат.

Долговечность. Да, светодиодные лампы служат теоретически дольше, но только если брать приборы качественные и дорогие. Обычные же светодиодные лампы, которыми завален рынок, хоть и стоят в несколько раз дороже ламп накаливания, служат ненамного дольше.

Недостатки

Некорректная работа системы контроля исправности ламп. Часто при установке светодиодов система «сходит с ума» и чудит, как хочет – определить по контрольным лампам, что у нас горит, а что нет, просто нереально. Кроме того, реле указателей поворотов тоже начинает «веселиться» – мигать указателями, как сумасшедшее. Выход – установка светодиодных лампочек с так называемой обманкой – балластным резистором. Все начинает работать как положено, но пропадает экономия энергии – балластный резистор обманки «жрет», как лампа накаливания, имитируя ее работу.

Неправильный световой пучок. Большинство светодиодных ламп светят, как прожектор – в одном направлении. Причем не обязательно «вперед», а, к примеру, по двум сторонам. Толку от такого фонаря мало. Единственно, можно попытаться использовать филаментные лампы или лампы типа «кукуруза». У них световой пучок более-менее правильный.


Филаментные лампы (слева) и лампы типа «кукуруза»

Первые, правда, найти достаточно сложно, а стоят они дорого.

Неоправданно высокая стоимость. Даже «китайские» светодиодные лампочки со сроком службы «до следующего полнолуния» стоят в несколько раз дороже ламп накаливания.

Так что если уж ставить светодиоды, то только в виде готового промышленного светодиодного фонаря. Тогда и «поворотники» будут работать как положено, и система контроля с ума не сойдет, и световой пучок будет приемлемым.


Комплект светодиодных задних фонарей на ВАЗ 2115

Мы рассмотрели, как они устроены, сможете самостоятельно заменить в них лампочки и устранить «косяки» производителя, сменив гибкую печатную плату на нормальные патроны.

Как поменять лампочки на «Весте»

Благодаря следованию мировым стандартам и тесному сотрудничеству с «Рено» и «Ниссан» «АвтоВАЗ» добился того, что замена ламп «Лада Веста» не представляет труда. На 2020 год есть множество инструкций с видео, рассказывающих, как правильно менять лампочки. Плюсом является цена и хорошее качество устанавливаемых на «Весту» элементов.

Замена ламп в фарах

Алгоритм замены лампочек на «Ладе Весте» не отличается от аналогичных инструкций для света, устанавливаемого на автомобилях зарубежного производства.

Замена ламп в фарах. Источник фото: https://www.zr.ru/content/articles/849356-menyaem-lampy-v-blok-fare-lada-vesta/%5D/

Инструкция по замене лампочек в блок-фаре единая, снимаются они одинаково:

  1. Повернув против часовой стрелки серую защитную крышку, снять ее.
  2. Снять электронный разъем.
  3. Отщелкнуть крепление и вынуть лампочку.

Колбу нельзя трогать руками. Поскольку лампа галогенная, то жировые пятна приведут к ее перегоранию.

Замена ламп стоп-сигналов

Лампочки стопа и габариты на «Весте» расположены в разных местах и меняются иначе. Для замены габаритного света необходимо отогнуть обивку на заднем крыле, достать патрон из фонаря и вывернуть лампочку. Лампочки стоп-сигнала, расположенные в фонаре, меняются аналогично.

Замена ламп стоп-сигналов. Источник фото: https://www.zr.ru/content/articles/850091-kak-zamenit-lampy-v-zadnix-fonaryax-lada-vesta/

Устанавливаемые на Vesta лампы, которые дублируют свет в фонарях, расположены на крышке багажника. Для их замены требуется аккуратно отогнуть панель обивки, предварительно вынув пистоны при помощи отвертки. Следом вынуть патроны и достать сами лампочки. В конце необходимо закрепить обшивку обратно.

Замена ламп в поворотниках

Лампочки передних поворотников в блок-фаре заменить также просто. Для этого следует с обратной стороны фары взяться за специальный выступ и повернуть патрон лампы поворотника против часовой стрелки. Далее вынуть саму лампу. Установка проводится в обратной последовательности.

Зеркальные лампочки в поворотники. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/527707033412042892/

Для замены повторителя поворотника в зеркале, необходимо снять со стойки двери накладку, затем отсоединить разъём и вывернуть болт крепления зеркала. Далее, отщелкнуть фиксаторы и открепить светодиодный модуль в сборе. Заменить LED-модуль и провести установку в обратной последовательности

Замена противотуманок

ПТФ лампы на «Веста» часто перегорают. Чтобы их заменить, владельцу не обязательно заезжать в автосервис. Для полного доступа к противотуманкам необходимо снять передние колеса, что вызывает трудности, но если в наличии имеется домкрат и инструменты, то с заменой можно справиться самому. Снятые колёса необходимо уложить под пороги для страховки. После того, как доступ к подкрылку открыт, следует снять защитную крышку и, повернув против часовой стрелки лампочку, вынуть ее. Предварительно нужно отсоединить колодку с проводами.

Есть другой метод замены лампочек ПТФ – через моторный отсек, но он требует навыков и дополнительных инструментов.

Замена габаритных огней

Габариты менять не сложнее, чем другие лампочки. Взявшись за специальный выступ, необходимо провернуть патрон, а затем окончательно его вынуть из блок-фары. Держа патрон в одной руке, другой вынуть лампочку из него. При необходимости заменить прокладку уплотнителя патрона.

Замена ламп салонного освещения

При длительной эксплуатации автомобиля требуется замена лампочек салонного освещения. Для того чтобы поменять элементы в потолочном светильнике, необходимо отсоединить «минусовую» клемму на аккумуляторе. Затем плоской отверткой поддеть пластиковый корпус светильника и снять его с фиксаторов. В конце следует отсоединить электрический разъем от лампочки и вынуть ее

Важно помнить, что плафон неразборный, и при выходе из строя отдельного элемента придется менять светильник в сборе

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector