Регулировка кулисы ваз 2109
Содержание:
- Школа авторемонта Статьи, советы и рекомендации по ремонту и обслуживанию автомобилей своими руками
- Самостоятельная регулировка кулисы на ВАЗ 2110. Регулировка кулисы КПП своими руками
- Короткоходная кулиса ВАЗ 2114: замена и установка
- Короткоходка
- Ремонт кулисы ВАЗ
- Причины замены
- Короткоходная кулиса на ВАЗ 2114, регулировка своими руками
- Замена сальника кулисы Ваз | Ремонт Ваз 2108 2109 21099
- Автоматическая коробка передач на ВАЗ 2109
- Как заменить сальник
- Причины замены
- Установка короткоходной кулисы на ВАЗ 2109
- Короткоходные кулисы на “девятку”
- Заключение
Школа авторемонта Статьи, советы и рекомендации по ремонту и обслуживанию автомобилей своими руками
today 29 нояб. 2012 18:18
visibility 146801
archive 0
Картина, показанная на фотографии номер 1, Вам знакома? Потек сальник штока переключения передач? Мучают вопросы – Как заменить сальник кулисы? Можно ли, заменить сальник своими силами? Если так, то Вы попали по адресу. Статья по замене сальника штока переключения передач на автомобилях Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-21099, Ваз-2110, Ваз-2115 будет для Вас полезна. Прочитав ее, Вы без проблем и в короткий срок сможете заменить сальник своими руками. При этом сможете получить удовольствие от выполненной работы и сэкономить N-ую сумму денег ))). Начнем, пожалуй, с выбора способа замены. Их всего два. Первый, которым пользуюсь я и Вам его рекомендую, замена сальника кулисы на смотровой яме с выбиванием втулки вместе с сальником. Второй способ, не требует наличия смотровой ямы или эстокады, но потребует от Вас определенной ловкости рук, гибкости тела и наличия одного (двух) длинных саморезов. Так как вкручивать эти саморезы в сальник, вытаскивать его и запрессовывать на место, лежа под автомобилем….. Это не для каждого! И ловкость, и гибкость здесь Вам очень пригодятся. Но, давайте все по порядку. От вступления переходим к главному.
Начнем с арсенала необходимого инструмента для замены сальника штока переключения передач на автомобилях Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-21099, Ваз-2110, Ваз-2114, Ваз-2115: два ключа на 13, ключ на 10, вороток или отвертка для выбивания втулки сальника, небольшой молоток, торцовая головка на 22, силиконовый герметик (отлично подойдет Абровский 999). Для тех, кто все таки собирается менять сальник с положения «лежа на земле», список инструмента не много изменяется: два ключа на 13, ключ на 10, небольшой молоток, один или два длинных самореза, обрезок трубы подходящей длинны и диаметра для запрессовки сальника (точные размеры не могу сказать, так как не пользуюсь этим способом).
Запчасти. Здесь все просто. Покупаем балаковский сальник штока переключения передач и сразу пыльник карданчика, смотрим фотографию номер 2. Практика показала, что в большинстве случаев этот пыльник или уже порван, или порвется в процессе снятия. Так что, не надеемся на авось, и покупаем пыльник сразу, да и затраты небольшие. А нервы и время можете сэкономить. Да и еще…. Недавно на рынке появились новые сальники штока переключения передач, под кодовым названием «Усиленные»!!! Смотрим сравнительное фото №3, слева. Хвалить и рекомендовать их пока не буду, так как установил пока только один. На проблемный шток, который даже с двумя сальниками подтекал. Как говорится, время покажет, какой он усиленный)))
Теперь финальная часть – описание замены сальника штока переключения передач на автомобилях Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-21099, Ваз-2110, Ваз-2114, Ваз-2115:
При помощи двух ключей на 13 распускаем хомут тяги управления коробкой передач (предварительно соединение тяги и карданчика можно пометить, чтобы потом не заниматься регулировкой включения передач) и отсоединяем тягу от карданчика (фото 4).
Оттягиваем пыльник назад и ключом на 10 откручиваем болт крепления карданчика к штоку переключения передач (фото 5). Снимаем карданчик и пыльник.
Отверткой, упирая ее в бортик, выбиваем втулку с коробки передач (фото 6).
Той же отверткой выбиваем сальник со втулки и головкой на 22 запрессовываем сальник до упора (фото 7 и 8).
Смазываем втулку герметиком и не сильными ударами молотка запрессовываем ее в КПП (фото 9).
Для тех, кто работать будет «с земли» — выполняем 1 и 2 пункт, закручиваем саморезы в сальник, тянем за саморезы и вытягиваем сальник, новый запрессовываем трубкой подходящего диаметра и длинны.
Все! Основная часть закончена. Осталось только собрать все в обратной последовательности и любоваться плодами своего труда.
При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!
Самостоятельная регулировка кулисы на ВАЗ 2110. Регулировка кулисы КПП своими руками
Кулиса коробки передач, как и все в автомобиле требует ухода и своевременной регулировки. Разрегулировавшаяся кулиса КПП может стать причиной неприятных ощущений во время движения. Например, может возникнуть дребезг ручки передач, включение скоростей может стать неточным, скорости могут «выбивать» время от времени, а сам рычаг может начать «люфтить».
Чтобы избавиться от всего этого, необходимо произвести несложную процедуру регулировки кулисы КПП, тем более, что регулировка кулисы отнимет у вас не более получаса времени.
Кулиса коробки переключения передач необходима для того чтобы не допустить произвольное включение скоростей из-за одновременного передвижения ползунов. Нередко от некорректно отрегулированной кулисы страдает вся трансмиссия, в результате вам грозит неисправность всей КПП. В наших предыдущих статьях мы уже неоднократно говорили об этой детали, например, в статье: О том как установить короткоходную кулису на Лада Приора. а также в статье: Установка короткоходной кулисы на ВАЗ 2109. Кроме того, вопрос включения передач и КПП затронут в этой статье .
Регулировка кулисы КПП предусматривает наличие помощника, в таком случае результат, да и сама работа, будут более качественными. Регулировать кулису модно несколькими способами, ниже мы расскажем о каждом из них более подробно.
Короткоходная кулиса ВАЗ 2114: замена и установка
Модели ВАЗ получили одну неприятную особенность: с возрастом в некоторых узлах машины появляются люфты. Речь идет о трансмиссии, моторе, а также коробке передач.
Ждать, пока все детали узла износятся, не нужно, так как полная замена обойдется дороже чем модернизация. В данной статье речь пойдет о тюнинге КПП, а точнее, об установке короткоходной кулисы (КК) вместо штатной.
Здесь у владельцев ВАЗ 2114 есть три пути: установка внештатной кулисы, изготовление детали своими руками, а также регулировка штатного узла.
Важно! Изъяны в работе КПП могут появиться из-за сальника, «симптомы» которого схожи с кулисой. Визуального осмотра хватит, чтобы понять, рабочий сальник или нет
Разбор можно выполнить по схеме из этой статьи.
Короткоходная кулиса сокращает время переключения передач, поэтому изначально эта деталь присутствовала только в спортивных автомобилях.
В дальнейшем практически все автопроизводители включили кулису с коротким ходом в конструкцию своих машин.
АвтоВАЗ немного отстал от иномарок, поэтому первой моделью компании с этой деталью стала Лада Калина, поэтому если ставить внештатный элемент, то именно с Калины.
Плюсы и минусы короткоходной кулисы
Среди водителей ходит стереотип, будто установка КК приводит к тому, что при переключении передач можно легко промахнуться мимо нужной. Проблема есть, но возникает она из-за неправильного подхода к модернизации автомобиля.
Помимо кулисы необходимо поставить и новый кардан коробки передач. Лучшим решением будет деталь от Лады Калины, так как кардан в новых моделях не подвержен люфтам.
Даже если КК будет изготовлена своими руками, кардан нужно поставить заводской.
Следующий стереотип заключается в том, что такая модернизация быстро разрушает коробку передач. Речь идет о второй передаче, которая одинаково изнашивается и с обычной деталью, и с короткоходной. Эта проблема присутствует в Самаре еще с ВАЗ 2109.
Третий стереотип такой: при монтаже кулисы в КПП нужно подпиливать пластик в приборной панели. Если устанавливается качественная самодельная КК или деталь от Калины, то никаких манипуляций с пластиком совершать не нужно.
Также рекомендуется вместе с КК установить и спортивные синхронизаторы, так как на них увеличивается нагрузка после такого тюнинга.
Установка КК и кардана от Лады Калины
Лучшим решением будет покупка деталей от Калины, но некоторые водители предпочитают брать КК от ВАЗ 2114, то есть «родную» деталь. Помимо стандартного набора инструмента понадобиться и болгарка. Замена выполняется следующим образом:
- В салоне автомобиля необходимо снять платформу, которая закрывает доступ к деталям трансмиссии и коробки передач. Держат платформу 5 болтов;
- Снизу машину следует ослабить хомут, прижимающий кардан и кулису;
Откручиваем 5 болтов держащих платформу кулисы
- С шарнира КПП нужно снять пыльник и удалить крепление;
- Далее установка зависит от того, какая кулиса была выбрана на замену – штатная от ВАЗ 2109-2114 или от Калины. После установки штатной КК и кардана от Кулисы деталь может не помещаться в посадочное место. Исправить это можно при помощи болгарки;
- Размер кардана лучше всего определить по штатному элементу. После корректировки необходимо проверить, не бьется ли короткоходная кулиса об кузов. Если все установлено правильно, то нужно затянуть хомут;
- Следующим шагом будет регулировка новой детали, которая выполняется по задней скорости. Необходимо переключить коробку на заднюю передачу и выставить рычаг в положение R-передачи. Лучше всего ставить рычаг поближе к водительскому сидению. Готово, замена завершена, теперь тюнинг можно проверить на дороге.
Теперь можете спокойно снять оставшиеся два болта в нижнем креплении кулисы
Инструкция по изготовлению КК своими руками
Делать кулису самостоятельно стоит в том случае, если есть опыт в ремонте и модернизации деталей автомобиля. Качественно выполненная короткоходная кулиса будет работать не хуже, чем узел от Лады Калины. Для изготовления понадобятся следующие элементы:
- РПП от ВАЗ 2114.
- Ось и втулки от 2114 (входят в ремкоплект КПП).
- Трубка с диаметром 15 миллиметров.
- Гайка шаровая.
- Кардан от Лады Калины.
Первым делом необходимо отрезать шар от РПП, нижний край которого должен быть зачищен под трубу. Далее нужно приварить 15-миллиметровую трубу. К ее нижнему краю следует приварить обычную гайку, а уже к ней – шаровую. Кардан от Калины необходимо присоединить к рычагу КПП. Такие детали, как втулки и ось просто заменяются на новые от ВАЗ 2114 (желательно, чтобы они были новыми).
13 октября 2016
Короткоходка
Многие до сих пор размышляют на тему того, стоит ли менять свою стандартную заводскую длинноходную кулису на короткоходную.
Короткоходка
Решение принимайте сугубо на основе индивидуальных размышлений и не «ведитесь» на высказывания относительно существенного повышения динамики с переходом на короткоходку.
Реальная разница между короткоходкой и длинноходкой приведена в таблице.
Тип кулисы
Особенности
- Переключение передач становится короче, скорости меняются, словно с помощью джойстика;
- Устанавливается вместе с коротким карданчиком, что способствует снижению люфта и повышению четкости переключения;
- Не устанавливается заводом на автомобиль. Требуется покупать отдельно или изготавливать своими руками;
- Стоимость достаточно высокая;Для переключения скоростей требуется прикладывать большее физическое усилие;
- Изначально разработана для спортивных автомобилей
- Для смены скорости КПП приходится перемещать рычаг на большое расстояние;
- Устанавливается в паре с обычным карданчиком. Являются слабым местом автомобиля, настоящей болезнью;
- Предусмотрена заводом-изготовителем;
- Для переключения передач практически не приходится прикладывать усилия;
- Создана специально для переднеприводных автомобилей ВАЗ
Выводы отсюда делайте сами — нужна вам такая кулиска или нет. В плане замены нет ничего сложного. Вопрос лишь в покупке.
Кулиса ВАЗ-2109 – это несложный механизм, с помощью которого происходит переключение передач. Водитель, прикладывая усилие в том или ином направлении, действует посредством кулисы на коробку передач. Тем самым включается нужная скорость. Очень редко, но механизм ломается, и требуется частичная или полная замена. Чаще всего выходит из строя карданчик. Его поменять не составит труда. Но если сломалась сама кулиса, можно задуматься о небольшом тюнинге – сделать короткоходную. Тем самым потребуется меньше усилий, чтобы включить нужную передачу.
Ремонт кулисы ВАЗ
Подскажу самый простой способ ремонта кулисы переключения передач на автомобилях ВАЗ. Приятно ездить на машине когда она новая и кулиса не болтается
Но когда машина с пробегом, кулиса обычно разболтана, и чтобы включить заднюю передачу приходится ее вдавливать в сиденье, а при включении пятой скорости, рукой бьете пассажира по ляжке, но женщинам может и приятно такое внимание со стороны водителя, а водителю становится стыдно, что так сильно болтается кулиса скоростей
Кулиса разбалтывается из-за того что изнашивается ось рычага, и разбиваются отверстия в тяге привода переключения передач, но пластиковые втулки обычно живут долго.
Кулису можно починить самому даже не отсоединяя от коробки передач.
Для этого надо снять чехол с рукоятки переключения передач, и можно снять панельку.
Самый простой способ такой, замените ось рычага на болт м10 и стяните гайкой, отрегулируйте гайку так чтобы она не была очень зажата и давала рычагу скоростей перемещаться не болтаясь. Второй гайкой законтрогайте первую гайку чтобы она произвольно не откручивалась. Даже если разбито отверстие в тяге привода переключения передач, болт стягивает, и самое много будет миллиметровый люфт вперед и назад.
Все кулиса будет работать как новая. Ниже фото отчет, по ремонту кулисы.
Фото. Кулиса до ремонта вид справа, стрелкой показано как можно снять стопорную скобу.
Фото. Вид кулисы до ремонта слева.
Фото. Вид кулисы со снятой осью рычага.
Фото. Я не поленился и снял рычаг кулисы, и заточил один край втулки, так как он был изношен наискось, просто выровнял его на точиле, на глаз. А саму кулису не отсоединял от коробки передач.
Фото. Отремонтированная кулиса, стрелкой показаны законтрагаеные гайки.
Причины замены
Есть несколько ситуаций, когда владельцу ВАЗ 2109 приходится или хочется влезать в конструкцию КПП и конкретно работать с кулисой:
- Вытекает масло из-за поврежденного сальника кулисы. Его требуется обязательно заменить;
- Вышла из строя старая кулиска;
- Длинноходку хочется поменять на короткоходку в виду ее преимуществ.
Теперь к вопросу о том, когда замена или ремонт кулисы — это вынужденная мера.
- Существенно увеличился люфт селектора КПП.
- Передачи переключаются с трудностями, при смене скорости появляются посторонние звуки.
- Передачи удается переключить, но с большим прикладываемым усилием.
- Скорости меняются некорректно. Вместо одной включается совсем другая.
- Все или часть передач вовсе невозможно включить.
Даже если возникший люфт пока незначительный, желательно сразу приступить к ремонту или поменять полностью кулиску.
Замена сальника
Если вы обнаружили, что масло в КПП постепенно исчезает, заподозрить в этом можно именно сальник кулисы. Ничего другого не остается, кроме как поменять элемент.
- Первым делом купите новый сальник штока переключения скоростей. Стоит он около 70-100 рублей.
- Слейте масло из коробки, подготовив заранее чистую емкость. Это на тот случай, если будете обратно заливать то же масло. Хотя перед вами отличный повод заодно поменять трансмиссионную смазку.
- Чтобы масло лучше вытекало, открутите предварительно пробку заливки или извлеките шестерню спидометра. Слив масло, закрутите крышку обратно.
- Залезаем под автомобиль и отсоединяем крепежи карданчика рычага КПП.
- Стяните пыльник с карданчика, открутите болты его крепления к штоку переключения скоростей. Проблемный крепеж, с которым придется повозиться.
- Сняв карданчик, демонтируйте пыльник штока.
- Извлекаем поврежденный сальник при помощи шила или подходящих подручных инструментов. Тут главное сам шток.
- На место старого сальника монтируем новый, вдавливаем трубкой соответствующего диаметра.
- Верните на место пыльник, прокрутите карданчик.
- Учтите, болт фиксации карданчика к штоку является регулировочным. Потому закручивайте его точно так же, как было до демонтажа. Иначе некоторые скорости могут не включаться.
Сальник
После проделанной работы не забудьте проверить результат.
Замена карданчика
Практика показывает, что при возникновении проблем с кулисой вовсе не обязательно полностью ее менять.
Карданчик
Инструкция по замене карданчика следующая.
- Двумя накидными ключами на 13 открутите хомут, который относится к тяге привода переключателя скоростей.
- Оттяните отверткой пыльник, двигаясь к коробке. Если хотите, снимите его полностью. Так он точно не помешает в процессе ремонта.
- Ключом на 10 открутите болт фиксации на кардане.
- Молотком нанесите несколько аккуратных, не сильных ударов, чтобы сбить кардачик с вала. Пыльник убирайте в сторону, если не сделали это ранее.
- Меняем старый карданчик на деталь от Калины. Она более надежная, эффективная и долговечная.
- Для обратной сборки вам потребуется помощь товарища. Не спешите сразу в конце затягивать хомут.
- Помощник будет из салона выставлять положение рычага КПП в оптимальных точках. Сначала нужно поймать центр, затем отвести рычаг немного вправо, пока вы снизу будете затягивать хомуты.
- Проверьте, хорошо ли включаются передачи. Если да, то продолжаем сборку узла и проверяем обновленную КПП в условиях реальных дорог.
https://youtube.com/watch?v=wNKKJvY6J4Y
Опыт владельцев ВАЗ 2109 показывает, что при проблемах с кулисой зачастую суть кроется в неудачном заводском карданчике. Поменяв его на аналог от Калины, вам удастся избавиться от дискомфорта и продолжить уверенно эксплуатировать свой автомобиль. Заменив карданчик, конструкция КПП существенно улучшится.
Регулировка
Поменяв кулису или карданчик, следует обязательно отрегулировать работу узла.
- Включите заднюю передачу, ослабьте натяжение хомута.
- Выставьте селектор коробки в положение, в котором он в идеале должен располагаться при включении заднего хода.
- Затяните хомут обратно.
- Аналогичная операция выполняется с остальными скоростями.
Бывают ситуации среди владельцев ВАЗ 2109, когда со включением задней передачи возникают сложности. Здесь может помочь регулировка.
- Установите рычаг коробки на первую передачу;
- Ослабьте хомут кулисы;
- Проверните привод кулисы против часовой стрелки;
- Поворачивайте привода, пока селектор не прижмется к пластиковому стопору задней передачи. Это вы ощутите без проблем;
- Уперевшись в стопор, затяните под днищем хомут. Все, регулировка выполнена.
Процесс регулировки
Короткоходная кулиса на ВАЗ 2114, регулировка своими руками
С течением времени практически везде, где это только возможно, на автомобилях производства компании АвтоВАЗ начинает появляться люфт. Коробка передач исключением не является. Не удивительно, что замена кулисы на ВАЗ 2114 превратилась в обыденную, привычную всем владельцам данной модели процедуру.
Комплект
Определить неисправность достаточно легко:
- Передачи переключаются с проблемами, невнятно;
- Коробка передач расшатана.
Некоторые мастера утверждают, что полностью менять не всегда разумно. Выгоднее с финансовой точки зрения приобрести ремкомплект. Но по факту подобный ремонт не дает желаемого результата, и через время кулису все равно придется менять.
Замена сальника кулисы Ваз | Ремонт Ваз 2108 2109 21099
Обратил внимание на то, что при езде коробка передач стала издавать звуки трущихся шестерен. Самое первое,что пришло в голову — проверить уровень масла в коробке передач
Коробка на моем Ваз 2109 — старая, необслуживаемая, то есть без щупа. Но есть простой способ проверить уровень масла в необслуживаемой коробке передач Ваз 2108 2109 21099 — это вынуть шестерню привода тросика спидометра. Через отверстие этой шестерни (ее еще называют датчиком скорости) очень хорошо видно сколько масла в коробке. Проверил уровень масла- действительно, масла в коробке передач существенно поубавилось. Причину нашел также быстро — потек сальник кулисы переключения передач.
Потек сальник кулисы Ваз
Ну раз потек, необходима замена. Поехал на рынок, купил сальник штока переключения передач Ваз 2108 2109 21099. Цена сальника — 1$. Теперь предстоит его замена.
Порядок замены сальника штока переключения передач Ваз 2108 2109 21099: 1) Сливаем масло с коробки передач в специально подготовленную емкость.
Сливаем масло с коробки Ваз
Чтобы лучше стекала предварительно откручиваем заливную пробку или вынимаем шестерню спидометра. После слива масло сливную пробку закручиваем на место. 2) Теперь залазим под машину и отсоединяем крепление карданчика от рычага переключения передач.
Крепление карданчика к рычагу переключения передач
Отсоединили
3) Стягиваем пыльник с карданчика и откручиваем болт, которым он крепится к штоку переключения передач. В моем случае этот болт очень не хотел откручиваться, да и место неудобное. Головкой туда не подлезть, рожковый ключ слизывает грани.
Откручиваем карданчик
Спас обжимной ключ для тормозных шлангов.
4) После снятия карданчика снимаем пыльник штока переключения передач.
Пыльник штока переключения передач
5) Теперь необходимо достать сам сальник кулисы Ваз 2108 2109 21099. Инструкция по эксплуатации говорит, что делается это шилом. Шила у меня не было, зато был саморез, который я вкрутил в сальник и достал его.
Достаем сальник кулисы Ваз
Главное делать это аккуратно, не царапая шток. 6)Вместо старого устанавливаем новый сальник той же стороной,что и старый. С помощью трубки подходящего диаметра вдавливаем его до конца.
Устанавливаем новый сальник
7) Устанавливаем назад пыльник, прикручиваем карданчик. Болт крепления карданчика к штоку переключения передач — регулировочный. Его нужно закрутить точно также, как и было. Иначе некоторые передачи могут не включаться.Одеваем пыльник на карданчик и соединяем его с рычагом переключения передач Ваз 2108 2109 21099.
9) Заливаем масло в коробку передачу. Лично я это делаю через отверстие для шестерни спидометра с помощью шланга и воронки. Все, замена сальника кулисы Ваз 2108 2109 21099 произведена.
На Главную
vaz2109.net
Автоматическая коробка передач на ВАЗ 2109
Первой моделью, послужившей плацдармом для установки АКПП среди автомобилей ВАЗ стала 2115. Сейчас автоматическая коробка изредка встречается на машинах 2109, 2110, 2113, 2114, 2115 и 99. Модели ВАЗ, выпущенные в 00-х, Лада Калина и Лада Гранта стали первыми отечественными легковыми автомобилями с заводской комплектацией, включающей коробку автомат.
Вариант №1
На данный момент у всех желающий установить на «девятку», 2113 или 2114 АКПП есть два варианта. Первый – это поставить контрактную автоматическую коробку от Тойоты Короны. Несомненные плюсы такой модернизации:
- Б/у вариант АКПП легко найти практически на любом авторынке;
- Она имеет умеренную цену;
- Коробке Тойоты Короны при установке не требуется специальная прошивка.
Вариант №2
Естественно, второй вариант установки АКПП – обратиться к официальному дилеру ВАЗ в вашей области. Увидев заинтересованность водителей в таком тюнинге, они также взялись за его осуществление. Особенности:
- Лицензированная коробка передач с гарантией от 1,5 года;
- АКПП полностью японской сборки, производится фирмой Nissan.
Следует сразу отметить, что вариант заказа установки АКПП у официального дилера надежнее, но и цена при этом примерно вдвое выше.
Стоит ли овчинка выделки?
При всех своих преимуществах, по правде говоря, АКПП на 2113, 2114, а тем более на 2109 встречаются очень редко. На таких автомобилях автомат можно считать просто дорогим излишеством. Мало того, что АКПП сама по себе несколько ухудшает характеристики авто, она избавляет от главного преимущества отечественных машин – экономичности. Так вы потеряете не только на покупке, но и расход бензина наверняка станет больше.
С чего начать ваш автотюнинг вы узнаете в нашей статье.
Какая акустика подходит к вашему автомобилю — читайте по http://avtopolza.ru/tyuning/podbiraem-akustiku-v-mashinu/ ссылке.
Как заменить сальник
При обнаружении утечки масла из коробки передач внимательно осмотрите картер. Течь выявит сама себя. Обычно уходит смазка через сальники ШРУСов и кулисы.
В последнем случае для замены вам потребуется выполнить ряд действий:
- Приобрести новый сальник кулисы КПП ВАЗ-2109, 2114. Его цена – около 100 -200 рублей.
- Из коробки передач слить масло полностью, выкрутив снизу заглушку ключом на «17». При необходимости можно и заменить впоследствии смазку. Рекомендуется вытянуть верхний щуп, чтобы облегчить вытекание масла.
- Отсоединяете от рычага кулисы кардан.
- Снимите пыльник, выкрутите ключом на «10» болт крепления к штоку КПП.
- При помощи шила или тонкой отвертки извлеките старый сальник. Осмотрите его на предмет повреждений.
- Установите новый сальник, используя для запрессовки трубку или большую шайбу.
После замены установите пыльник. Оцените состояние кардана: если люфты у него слишком большие, то потребуется замена. После проведения всех работ обязательно проверьте правильность включения скоростей.
Причины замены
Есть несколько ситуаций, когда вLADA ВАЗ 2109 приходится или хочется влезать в конструкцию КПП и конкретно работать с кулисой:
- Вытекает масло из-за поврежденного сальника кулисы. Его требуется обязательно заменить;
- Вышла из строя старая кулиска;
- Длинноходку хочется поменять на короткоходку в виду ее преимуществ.
Теперь к вопросу о том, когда замена или ремонт кулисы — это вынужденная мера.
- Существенно увеличился люфт селектора КПП.
- Передачи переключаются с трудностями, при смене скорости появляются посторонние звуки.
- Передачи удается переключить, но с большим прикLADA усилием.
- Скорости меняются некорректно. Вместо одной включается совсем другая.
- Все или часть передач вовсе невозможно включить.
Даже если возникший люфт пока незначительный, желательно сразу приступить к ремонту или поменять полностью кулиску.
Замена сальника
Если вы обнаружили, что масло в КПП постепенно исчезает, заподозрить в этом можно именно сальник кулисы. Ничего другого не остается, кроме как поменять элемент.
- Первым делом купите новый сальник штока переключения скоростей. Стоит он около 70-100 рублей.
- Слейте масло из коробки, подготовив заранее чистую емкость. Это на тот случай, если будете обратно заливать то же масло. Хотя перед вами отличный повод заодно поменять трансмиссионную смазку.
- Чтобы масло лучше вытекало, открутите предварительно пробку заливки или извлеките шестерню спидометра. Слив масло, закрутите крышку обратно.
- Залезаем под автомобиль и отсоединяем крепежи карданчика рычага КПП.
- Стяните пыльник с карданчика, открутите болты его крепления к штоку переключения скоростей. Проблемный крепеж, с которым придется повозиться.
- Сняв карданчик, демонтируйте пыльник штока.
- Извлекаем поврежденный сальник при помощи шила или подходящих подручных инструментов. Тут главное сам шток.
- На место старого сальника монтируем новый, вдавливаем трубкой соответствующего диаметра.
- Верните на место пыльник, прокрутите карданчик.
- Учтите, болт фиксации карданчика к штоку является регулировочным. Потому закручивайте его точно так же, как было до демонтажа. Иначе некоторые скорости могут не включаться.
После проделанной работы не забудьте проверить результат.
Замена карданчика
Практика показывает, что при возникновении проблем с кулисой вовсе не обязательно полностью ее менять.
Инструкция по замене карданчика следующая.
Опыт вLADA ВАЗ 2109 показывает, что при проблемах с кулисой зачастую суть кроется в неудачном заводском карданчике. Поменяв его на аналог от Калины, вам удастся избавиться от дискомфорта и продолжить уверенно эксплуатировать свой автомобиль. Заменив карданчик, конструкция КПП существенно улучшится.
Установка короткоходной кулисы на ВАЗ 2109
Кулиса является важным компонентом коробки передач ВАЗ 2109. При его выходе из строя или неудовлетворительной работе кулису легко можно поменять, отремонтировать.
- Короткоходные;
- Длинноходные.
Принципиальной разницы между двумя типами агрегатов нет. Плюс короткоходной заключается в том, что она на доли секунды обеспечивает более быстрое переключение передач.
Не верьте тем, кто утверждает, что короткоходка положительно влияет на динамику. Между кулисой и динамикой автомобиля нет никакой связи. Но короткоходка имеет свои плюсы.
Регулировка
Поменяв кулису или карданчик, следует обязательно отрегулировать работу узла.
- Включите заднюю передачу, ослабьте натяжение хомута.
- Выставьте селектор коробки в положение, в котором он в идеале должен располагаться при включении заднего хода.
- Затяните хомут обратно.
- Аналогичная операция выполняется с остальными скоростями.
Бывают ситуации среди вLADA ВАЗ 2109, когда со включением задней передачи возникают сложности. Здесь может помочь регулировка.
- Установите рычаг коробки на первую передачу;
- Ослабьте хомут кулисы;
- Проверните привод кулисы против часовой стрелки;
- Поворачивайте привода, пока селектор не прижмется к пластиковому стопору задней передачи. Это вы ощутите без проблем;
- Уперевшись в стопор, затяните под днищем хомут. Все, регулировка выполнена.
Короткоходные кулисы на “девятку”
Такие конструкции разрабатывались исключительно для спортивных моделей, но нашли широкое применение в серийных.
Преимущества короткоходной кулисы ВАЗ-2109, 2114 перед стандартной:
- Более легкое переключение скоростей.
- Уменьшается люфт рычага КПП, особенно при использовании кардана от «Калины».
Из недостатков:
- Необходимо либо покупать, либо самостоятельно делать.
- Чтобы переключить скорость, потребуется большое усилие. Несмотря на меньший ход, такой тип кулисы больше подойдет для сильных не только духом людей.
Но можно не приобретать в магазинах кулису на ВАЗ-2109, 2114, сделать короткоходку из обычной можно, имея небольшие навыки сварщика.
Для этого разрезаете в двух местах старую кулису, привариваете отрезки металлической пластины, чтобы удлинить рычаги. Главное – чтобы новая кулиса стала на свое место, поэтому сначала внимательно изучите рисунок, на котором указаны места разрезов.
Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.
Рекомендуем прочитать:
Почему на ваз 2115 — 2114 не горит свет в салоне
ВАЗ 2110 плохой запуск на горячую
Как снять пружину на ваз 2107
ВАЗ 2110 тормозная система, принцип работы, возможные проблемы и их устранение
Моторное масло в кпп 2106, инструкция по выбору и замене
Почему не работает подогрев сидений на ваз 2114
Схема моста ВАЗ 2101-2107, подробное описание частей
Ваз 2107 как поменять дворники на
Заключение
Естественно, все относительно, при хорошем тюнинге АКПП даже в «девятке» может стать вполне уместной. Но для этого уж точно потребуется гораздо больше работы над авто, чем сходить на рынок за японской коробкой.
Наиболее популярный вариант тюнинга автомобилей ВАЗ предполагающий установку АКПП называется даг стайлинг. Он предполагает обильное применение элементов аэродинамического обвеса, различных украшений (художественные диски, подсветка, оптика) и значительное уменьшение клиренса. С помощью даг стайлинга авто можно превратить в скоростную полуспортивную версию.
Тормозная система ВАЗ 2107 — необходима доработка Основные понятия в тюнинге автомобилей ВАЗ Тюнинг тормозной системы ВАЗ 2114: замена барабана на диск Как затонировать стекла? Расскажем на примере ВАЗ 2109