Вождение: преодоление крутых спусков и подъемов
Содержание:
- Правила установки знака 1.14
- Советы лыжникам и сноубордистам
- Техника преодоления крутых подъемов
- Обгон, опережение, встречный разъезд
- На предельной скорости
- Предупреждающее обозначение, предусматривающее поднятие дороги
- ОБЖ 9 класс
- Как ДПС может доказать вашу вину?
- Путь до вершины: пусть вам повезет
- Виды крутонаклонных конвейеров
- Пробуксовка автомобиля на крутых уклонах и возвышенностях
- Нюансы
- Как на машине преодолевать крутые спуски и подъёмы
- Знак «Дикие животные» не игнорируйте!
- Крутые спуски
Правила установки знака 1.14
К особенностям установки знака 1.14 относят следующее:
- нахождение знака должно быть на определенном расстоянии. В городе это 50-100 метров, за городом 150-300 метров;
- допускается дублировать указателем 8.1.1, на котором будет прописано конкретное расстояние до подъема дороги;
- на горных серпантинах или неровном рельефе местности, где подъем, сменяется спуском и наоборот, допускается устанавливать знак 1.14 непосредственно перед движением на подъем;
- для понимания уровня наклонности дороги, имеется информация в процентном соотношении. От угла подъема, водитель будет избирать скорость движения, и держать соответствующую дистанцию.
Водитель, поднимающийся в гору, всегда имеет преимущество перед встречным движением. Если на пути будет препятствие, то водитель может в порядке приоритета проехать подъем дороги. Водитель, не предоставивший преимущество, понесет ответственность по правилам административного законодательства.
Советы лыжникам и сноубордистам
Утомленные сноубордом.
Предупреждаю — новичкам во внетрассовом катании с неподходящей экипировкой лучше сразу выкинуть из головы идею использовать дикую гору ради катки. Вы устанете, зароетесь в глубоком снегу, поцарапаете доску о камни или поцарапаетесь сами — и проклянете мой текст и меня (хотя многим для этого повод не нужен).
Но если вы готовы осваивать бэккантри — это отличное место. Деревьев здесь не так много, пространства для маневра — более чем достаточно, разве что пологий спуск в самом конце снова заставит взять в руки борд/лыжи и пойти пешком. Единственный минус — на спуск у опытных райдеров уйдет максимум полчаса. Стоит ли многочасовой подъем того — не узнаешь, пока не попробуешь.
Короче говоря, если маршруты в черте города вы уже исчерпали, а глаза и ноги просят новых видов — сходите на Аргыджек в ближайшее время. Но если по каким-то причинам выезжать далеко из города вам не хочется, присмотритесь к новым маршрутам неподалеку — например, заберитесь на Черную сопку, пройдитесь по Торгашинскому хребту или совершите путешествие к Манской петле.
Техника преодоления крутых подъемов
Особую сложность вызывает вождение автомобиля при преодолении крутых и скользких подъемов. Опасность скрыта непосредственно в самом маневре – подъеме, который отличается значительной протяженностью, неровностью дорожного полотна и крутизной.
Здесь важно соблюдать основное правило – не выворачивать руль и не добавлять газ на подъеме. Для преодоления крутых подъемов применяется следующая тактика вождения
При подъеме колеса автомобиля должны двигаться строго по траектории движения, без крутых поворотов и пробуксовки
Для преодоления крутых подъемов применяется следующая тактика вождения. При подъеме колеса автомобиля должны двигаться строго по траектории движения, без крутых поворотов и пробуксовки.
Преодоление затяжных подъемов (короткие можно преодолеть с разгона на любой передаче) осуществляется только на низших передачах, при этом передачу стоит выбирать с учетом крутизны уклона и массы автомобиля, чтобы уже в процессе подъема не возникло необходимости в переключении передачи.
Часто более опытные водители используют следующую тактику преодоления крутых подъемов. Разогнавшись на определенной скорости, перед подъемом начинается плавный сброс газа со снижением скорости до вершины подъема. Таким образом, чем круче подъем, тем быстрее будет снижаться скорость в процессе его преодоления.
Следующий этап – преодоление вершины подъема. Скорость преодоления вершины – минимальна. В конце подъема следует продолжить движение на оптимальной скорости, которая бы позволила в нужный момент совершить торможение на определенном участке дороги
Это особенно важно при езде на узкой дороге или при приближении к встречному автомобилю
Обгон, опережение, встречный разъезд
Администратор
20 января 2016 Просмотров:
11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.
11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:
- транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;
- транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;
- следующее за ним транспортное средство начало обгон;
- по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.
11.3. Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону посредством повышения скорости движения или иными действиями.
11.4. Обгон запрещен:
- на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
- на пешеходных переходах при наличии на них пешеходов;
- на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;
- на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;
- в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.
11.5. Опережение транспортных средств при проезде пешеходных переходов осуществляется с учетом требований пункта 14.2 Правил.
11.6. В случае если вне населенных пунктов обгон или опережение тихоходного транспортного средства, транспортного средства, перевозящего крупногабаритный груз, или транспортного средства, двигающегося со скоростью, не превышающей 30 км/ч, затруднены, водитель такого транспортного средства должен принять как можно правее, а при необходимости остановиться, чтобы пропустить следующие за ним транспортные средства.
11.7. В случае если встречный разъезд затруднен, водитель, на стороне которого имеется препятствие, должен уступить дорогу. Уступить дорогу при наличии препятствия на уклонах, обозначенных знаками 1.13 и 1.14, должен водитель транспортного средства, движущегося на спуск.
Приложение 1. Дорожные знаки:1. Предупреждающие знаки2. Знаки приоритета3. Запрещающие знаки4. Предписывающие знаки5. Знаки особых предписаний6. Информационные знаки7. Знаки сервиса8. Знаки дополнительной информации (таблички)
Приложение 2. Дорожная разметка и ее характеристики:1. Горизонтальная разметка2. Вертикальная разметка
- Обгон на 1 7 пдд
- обгон через разметку 1 7
На предельной скорости
На Воробьевых горах в этот день метель. В метро объявляют о скором закрытии канатной дороги из-за непогоды. МЧС предупреждает о снежных заносах. Действительно, экотропу от станции метро «Воробьевы горы» к смотровой площадке замело, ступеньки погребены под сугробами. Дует ледяной ветер. Но Виктора Пятакова, мастера спорта международного класса по горнолыжному спорту, старшего тренера юношеской сборной команды Москвы по горнолыжному спорту, это не останавливает — он уже на склоне. Родом из Магаданской области, Виктор с детства привык преодолевать трудности.
Он встал на лыжи в 10 лет и полюбил горнолыжный спорт с первого спуска. В 2000-м стал чемпионом России, участвовал во многих международных соревнованиях. В 2002-м занялся тренерской работой, параллельно выступая на соревнованиях. «У меня достаточно энергии. Горы, свежий воздух…» — рассуждает Виктор. В Москве он 11 лет. Сейчас готовит к состязаниям спортсменов от 16 и старше.
«Эти ребята профессионалы. Ведущие мои ученики — в сборной России. Часть спортсменов за границу уехали в составе российской сборной команды. Я берусь тренировать только тех, кто уже имеет перспективы показать результаты. Я вижу, у кого есть потенциал. Однажды пришел ко мне мальчик Андрей Воякин. Не дотягивал до призовых мест, после цикла спланированных и методичных тренировок на прошлогоднем первенстве России по горным лыжам стал одним из сильнейших спортсменов!» — рассказывает наш собеседник.
Сам Андрей Воякин не помнит, как на его ногах оказались лыжи. «Кажется, мне было три года. Родители привели сюда, на Воробьевы горы, и я поехал. С тех пор не представляю жизни без лыж», — говорит юноша.
Ученики Виктора Пятакова под стать тренеру — бесстрашно выходят в пургу на склон. Быстрый старт — и вот они летят вниз со скоростью снежной лавины, ловко огибая флажки. Препятствия нужны для того, чтобы ребята смогли выстроить кратчайшую траекторию. Перед спуском каждый спортсмен фиксирует свой номер на «Омеге»: задевает подобие антенны, которая присоединена к прибору. А внизу пересекает луч, идущий от двух других датчиков. В этот момент на дисплее у Виктора фиксируется время, которое понадобилось его подопечному для выполнения задания. Это система электронного хронометража.
Сегодня ребята готовятся к параллельному слалому.
«Параллельный слалом — одна из программ соревнований. Каждый из соперников съезжает по своей трассе — это происходит одновременно. Затем они меняются местами. Чтобы определить победителя, судьи считают общее время, которое понадобилось каждому участнику для спуска по обеим трассам», — говорит Виктор и отвлекается от беседы с нами, чтобы наставить своих учеников: «Снег мягкий, не увлекайтесь смещениями в поворот, четко во внешнюю лыжу!»
Кстати, ни Виктор Пятаков, ни его подопечные не катаются на сноуборде. Так уж повелось: кому больше подходят лыжи, кому — доска. «Мне ближе лыжи, потому что ноги не связаны, чувствуешь себя свободно, естественно», — говорит 17-летний Егор Мильбард. Хотя его учитель справедливости ради отмечает: на свежий, рыхлый снег идеально ложится как раз сноуборд.
Москвичи завоевали два серебра на этапах Кубка мира по сноуборду и горнолыжному спорту Сборная Москвы по сноуборду победила на X зимней Спартакиаде учащихся России
Предупреждающее обозначение, предусматривающее поднятие дороги
Если рассматривать такой предупреждающий знак, как 1.14 («Крутой подъём»), автовладельцу следует запомнить то, что впереди его ждёт относительно опасная и крутая дорога, поднимающаяся на определённое расстояние вверх. Движение на крутых спусках и подъёмах, как правило, отягощено, и водитель должен быть предупреждённым относительно приближающегося опасного участка дороги. Главное, что требуется от каждого автомобилиста — соблюсти безопасность, стараясь уменьшить до разумных пределов скорость и подобрать более приемлемую передачу, на которой будет проще преодолеть существующий подъём.
Обозначение 1.14, как правило, можно встретить в нескольких случаях:
- вблизи (около 70 м) опасного участка пути, который находится недалеко от посёлка или города;
- неподалёку (около 200 м) от резко идущей вверх дороги, расположенной вдалеке от населенного пункта.
Дорожный знак “Крутой подъём”
Знак «Крутой подъём» владельцы машин чаще всего встречают вкупе со специальными табличками, в частности с обозначениями 8.1.1 и 8.2.1. Первая из табличек, как правило, указывает водителю на точное расстояние до того участка, где дорога начнёт подниматься в гору, а вторая — сообщает о том, насколько длительным будет такой участок пути.
Кроме всего перечисленного, водитель, собирающийся проехать по опасному участку дороги, должен помнить о том, что автомобиль, который будет продвигаться вверх, будет обладать преимуществом для передвижения.
ОБЖ 9 класс
Цифровое телевидение в автомобилеC цифрой по жизни
«Виды кровотечений и первая помощь» — Движение крови по сосудам в организме человека. Просмотр видеоролика. Признаки. Проверь себя. Немного отдохнем. Прочитай слова и выберите органы. Кровь выполняет важную функцию. Типы кровотечений. Биологический диктант. Подручные средства. Определите алгоритм действий по оказанию помощи. Венозное кровотечение. Бриллиантовая зелень. Отправить пострадавшего в медицинское учреждение. Повреждаются мелкие кровеносные сосуды — капилляры.
«Мы против экстремизма» — Беслан. Взрыв в переполненной студентами электричке. Суть терроризма.. Взрыв в девятиэтажном жилом доме на улице Гурьянова в Москве. Взрывы на станциях московского метро . Минеральные Воды. Мы против экстремизма. Взрыв у центрального рынка Владикавказа. Захват школы №1 в городе Беслан в Северной Осетии. Взрыв жилого дома в городе Волгодонск. Цель насилия. Взрыв у станции метро . Психологический портрет террориста.
«Игра «Знаток ПДД»» — Пассажир. Мерседес. Пешеход. Знак приоритета. Зеленый сигнал. Знаток ПДД. Повозки. Светлое время суток. Знаки сервиса. Принято решение. Томсон. Тормоза с механическим приводом. Края проезжей части. Обгон. История дорожного движения. Преимущество. ПДД для пешеходов. Дорожные рабочие. Остановка транспортных средств. Временный дорожный знак. Перевозка детей на велосипеде. Могут ли пешеходы двигаться на проезжей части.
«ЧС — чрезвычайные ситуации» — Транспортные аварии и катастрофы, пожары и взрывы на объектах; аварии и катастрофы на объектах с выбросом вредных веществ , аварии и катастрофы на коммунальных системах жизнеобеспечения , аварии на электросистемах. ЧС Техногенные: Землетрясения, оползни, просадка наводнения, половодья, паводки, бури, ураганы, смерчи, шквалы, дождь, Чрезвычайные ситуации. ЧС Природные:
«Правила безопасного поведения» — Помни. МЧС. Отключение прибора. Федеральный закон. Правила пользования электроприборами. Правила работы за компьютером. Бытовой газ и его свойства. Что делать при утечке газа. Правила безопасного поведения в жизни и быту. Что такое Интернет. Права и обязанности граждан РФ. Правила безопасного обращения с газовыми приборами. Помни и знай. Пользование опасными веществами. Чем опасны электроприборы. Как избежать отравлений.
«Опасные и чрезвычайные ситуации» — Опасная ситуация. Авария. Катастрофа. Зона чрезвычайной ситуации. О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. ЧС классифицируются по трем признакам. Стихийные бедствия. Поражающие факторы. Опасные и чрезвычайные ситуации. Вооруженные Силы Российской Федерации. Опасные и чрезвычайные ситуации. Чрезвычайные ситуации. Экологическая катастрофа. Обстоятельства. Экологические ЧС. Мирное время.
«ОБЖ 9 класс»
Как ДПС может доказать вашу вину?
Для доказательства вины водителя сотрудникам ДПС необходимо предоставлять материалы, содержащие исчерпывающую информацию по конкретному нарушению. Кроме протокола, который составляется на месте нарушения, могут быть предоставлены свидетельские показания. Но чаще работа проводится с документами, полученными при помощи фото- и видеосъемки.
Видеокамеры в последнее время устанавливаются на многих спорных участках с целью контроля движения на дорогах и проверки знаний ПДД водителей. Игнорировать такие участки не стоит – получить штраф после нарушения ПДД, зафиксированного камерами, проще простого. Подробнее о том, что фиксируется камерой и можно ли обжаловать наказание с видеофиксацией нарушения, узнайте в отдельной статье.
Путь до вершины: пусть вам повезет
Материалы по теме
Мининские столбы: эльфийской тропой к забытым скалам
Неведомые дорожки, медвежий пугач и парус над тайгой
Главное условие удачного подъема в зимнее время — утоптанная тропа. В последнее время на Аргыджек стали ходить чаще, поэтому идти в хорошей спортивной обуви можно и без снегоступов. Спокойствия ради стоит взять с собой гамаши (закрывающие щиколотки чехлы из плотного материала на липучках и/или резинках) и не лезть сюда после знатного снегопада. Надеюсь, вам повезет!
Поздним летом и ранней осенью на Аргыджек забираются за таежными ягодами (их здесь и правда много) и шикарными пейзажами (в любое время года). Красиво будет на любой высоте — начиная от двери вашего автомобиля.
Добраться до вершины в неспешном темпе можно за 3-4 часа (с доской или лыжами за спиной будет идти чуть тяжелее). В целом подниматься на Аргыджек несложно даже новичкам горных походов — начинаете идти по заснеженной пустоши, петляя вокруг обледенелого ручья и заснеженной спецтехники (прямо под горой расположен золотопромышленный карьер), затем поднимайтесь между камней и деревьев, доходите до курумника и ползете еще выше. Заблудиться у вас вряд ли получится.
Виды крутонаклонных конвейеров
Широкое распространение имеют типы Z- и L-образных крутонаклонных конвейеров. Их отличают оригинальные прижимные станции и поддерживающие роликоопоры, кроме этого на их ленте устанавливаются поперечные рёбра и гофроборт.
Гладкая лента на них используется, если транспортировка материала до 45°, шевронная — свыше 45°.
Принципиально новые системы двухленточных, трубчатых, подвесных и ленточноцепных крутонаклонных конвейеров послужили разнообразию конструктивных исполнений опорных устройств.
В приводах крутонаклонного оборудования стоят стопорные устройства или тормоза. Они предотвращают самопроизвольный ход гружёной ветви конвейера вниз под действием массы груза. Применение винтовых, пружинно-винтовых и грузовых натяжных устройств зависит от длины круто-наклонных и вертикальных конвейеров.
Вообще, на производство конвейерной техники, в том числе крутонаклонной, направлено внимание большого числа машиностроительных заводов. Ведь на промышленных предприятиях внедрение этого оборудования, можно сказать, «в моде»
Фирма «Аконит» — как раз одно из российских предприятий, которое имеет опыт строительства крутонаклонных конвейеров. К примеру, таковые изготовили по заказу ОАО «Евраз КГОК» и запустили в эксплуатацию на Качканарском ГОК «Ванадий». Также Z-образные конвейеры «Аконита» работают в АО «Метахим» и ОАО «Гомельстекло» (Республика Беларусь).
Пробуксовка автомобиля на крутых уклонах и возвышенностях
При движении автомобиля по влажной грунтовой дороге либо при попадании в большую яму возможно возникновение пробуксовки колес.
Как в сложившемся положении поступать?
Последовательность действий следующая: предпринимаем попытку выбраться из ямы при помощи раскачки автомобиля, при невозможности выехать, необходимо подложить под ведущие колеса все, что обеспечит сцепление колес с поверхностью.
Бывают ситуации, когда это не спасает, тогда предпринимаем попытку выкопать колеса. Если и это не помогла, значит, автомобиль дном лежит на земле. При данных условиях самостоятельно не справиться. Нужно искать транспортное средство, которое сможет вытащить (дернуть) увязшую машину.
Оговоримся по поводу раскачки транспортного средства на спуске или подъеме. Первое, что стоит помнить – осуществлять раскачку можно только автомобилям с механической коробкой передач. Машине, имеющей автоматическую коробку передач амплитуды при раскачке не хватит для успешного преодоления барьера.
Существуют АКПП, позволяющие при движении переключиться на нейтралку, но стоит учитывать, что коробке передач это вероятнее всего «не понравится» и ее дальнейшее поведение непредсказуемо.
Следующее, что необходимо принять во внимание при извлечении машины из ямы на склоне или возвышенности, это то, что машина вверх сама проехать не сможет. Соответственно, раскачивать машину возможно только проезжая вверх по уклону
Важно и расположение транспортного средства (направление носа вниз или вверх), соответственно, необходимо использовать заднюю или первую передачу. Ситуация, при которой вы ехали в гору и застряли, не настолько опасна
У вас есть возможность отъехать назад, спускаясь по уклону на задней передаче.
Когда автомобиль застрял на спуске, то водитель вынужден будет отъезжать вверх, что может вызвать сложности. Возможны нарушения работы сцепления. Если нет возможности выехать из ямы в один прием, необходимо раскачать автомобиль (учитывая все рекомендации, приведенные выше):
- Соединить двигатель с коробкой передач, включить заднюю или первую передачу, отпустить сцепление, при отпускании сцепления начинаем выжимать педаль газа, проезжаем, сколько получается до упирания колес.
- Когда автомобиль начал буксовать, выжимаем педаль сцепления и автомобиль покатится в противоположную сторону .
- Заново разгоняемся, включаем сцепление и предпринимаем попытку продвинуться дальше, опять до момента, пока не упрутся колеса
- Опять же выжимаем сцепление и откатываем машину.
При совершении данных манипуляций увеличивается отклонение авто от первоначального положения. Необходимо раскачивать его до того момента, пока машина не выедет из ямы, либо будет очевидно, что данный способ в этой ситуации не поможет.
Это лишь основные советы, которые призваны вам помочь в критической ситуации. Но положительный исход зависит от многих факторов:
- дорожные условия, наличие в автомобиле подручных средств;
- от состояния транспортного средства;
- от опыта и мастерства водителя.
В заключении хотелось бы пожелать всем автомобилистам счастливого пути!
Нюансы
ШКОЛА ПАРКОВКИПараллельная парковка выезд с парковки если машину зажали
Алупка не имеет синонимов, так как это город, расположенный в Крыму. Стоит учитывать, что сон автомобилисту, находящемуся в пути несколько дней также важен, как и наличие воды и еды
В противном случае рассеивается внимание и возникает вероятность стать виновником аварии. Устанавливают знак в некоторых ситуациях и в населённой местности. В этом случае знак располагается на расстоянии от 50 до 100 метров до места опасности
Когда речь идёт о запредельной территории, то расстояние увеличивается до 300 метров
В этом случае знак располагается на расстоянии от 50 до 100 метров до места опасности. Когда речь идёт о запредельной территории, то расстояние увеличивается до 300 метров.
Кроме того, рядом могут установить:
- знак, отражающий расстояние до объекта (отражает количество метров до опасного спуска либо же подъёма);
- ставятся знаки и такие, которые помогают ориентироваться в том, сколько будет длиться такой участок полотна.
Стоит обратить внимание автолюбителей на то, что отражается в процентах на табличке, однако, по факту нужно рассматривать как градусы. К примеру, когда на табличке отражается цифра 100 с процентами – это говорит о наклоне, равном 45 градусам. Данные обозначения используются потому, как обозначить требуется сцепление автомобильного покрытия с дорожным
Если дорога мокрая, то такой коэффициент будет равняться менее 0,1. Когда водитель видит на табличке 10 и проценты – он должен иметь в виду, что его опытность и дорогая резина не помогут ему в данной ситуации остановиться на спуске. Когда человек решит оставить авто на таком склоне, ему стоит помнить, что после дождя или других видах осадков высока вероятность, что транспортное средство самостоятельно скатиться вниз
Данные обозначения используются потому, как обозначить требуется сцепление автомобильного покрытия с дорожным. Если дорога мокрая, то такой коэффициент будет равняться менее 0,1. Когда водитель видит на табличке 10 и проценты – он должен иметь в виду, что его опытность и дорогая резина не помогут ему в данной ситуации остановиться на спуске. Когда человек решит оставить авто на таком склоне, ему стоит помнить, что после дождя или других видах осадков высока вероятность, что транспортное средство самостоятельно скатиться вниз.
Не нужно уменьшать значимость рассматриваемых знаков, так как на практике часто встречаются случаи, когда автомобили скатываются самостоятельно со склонов. Помимо указанных положений нужно учитывать, что в зависимости от погоды на улице происходит изменение относительно сцепления с трассой. В холодное время года, в частности, когда идёт снег и на дороге есть мокрый лёд – сцепление становится меньше 0,1. Это в свою очередь говорит о крайней опасности тех спусков и подъёмов, перед которыми установлена табличка с 10 и большими процентами. В некоторых ситуациях они вовсе непреодолимы.
Когда спуски обладают большой протяжённостью эффективнее всего тормозить посредством двигателя. То есть чем круче склон – тем ниже передачу следует выбрать
Также обращать внимание нужно и на то, что поднимающиеся по склону водителе обладают бесспорным преимуществом перед теми, кто спускается. Это говорит о том, что спускающийся должен по необходимости затормозить и пропустить встречное авто. Особое внимание знакам нужно уделять, когда имеет место плохая погода либо на дороге плохая видимость
Особое внимание знакам нужно уделять, когда имеет место плохая погода либо на дороге плохая видимость. В ПДД предусмотрена масса различных знаков, которые помогают автомобилистам вовремя сориентироваться на малознакомой местности
Крайне важными и смысловыми значками считаются таблички, информирующие о наличии на дороге резких спусков и
В ПДД предусмотрена масса различных знаков, которые помогают автомобилистам вовремя сориентироваться на малознакомой местности. Крайне важными и смысловыми значками считаются таблички, информирующие о наличии на дороге резких спусков и .
Как на машине преодолевать крутые спуски и подъёмы
Преодолеть крутые спуски или подъёмы можно при наличии навыков вождения ТС в сложных условиях.
Такие препятствия создают у водителя сильнейшее эмоциональное напряжение и требуют повышенного внимания. Ниже постараемся понять, какими же техниками вождения автомобилем обычно пользуются владельцы машин при езде авто на крутых склонах или подъемах.Приемы езды на крутых подъемах
Здесь угрозу может предоставлять сам подъем, характеризующийся дорожной крутизной.
Первое – при преодолении такого подъёма не следует выворачивать руль и не газовать на возвышенности. Такую тактику вождения используют для преодоления очень крутых подъемов.
При подъеме следует обеспечить движение автомобильного колеса только по прямой линии без пробуксовки. На слишком затяжном подъеме желательно переключиться на низкую передачу.
То, на какой передаче следует преодолеть подъем можно определить по степени уклона дороги и массе машины. При преодолении возвышенности скорости переключать не стоит.
Опытные водители крутых возвышенностей преодолевают следующим образом. Они разгоняются до определенной скорости, а прямо перед въездом на возвышенность сбрасывают скорость, понижая ее до конца подъема. Из этого видно: чем круче будет подъём, тем больше снизится скорость езды при его преодолении. Достигнув пика возвышенности, обязательно нужно снизить скорость машины. При достижении рубежа подъема следует обеспечить такую скорость, при которой, при необходимости, можно будет затормозить
Это очень важно при движении по узкой дороге, или при приближении к автомобилю двигающемуся навстречу
Как ездить на крутых спусках
Двигаться на крутом спуске следует весьма внимательно и с особой осторожностью. Один из основных моментов, который просто не следует оставлять без внимания – недопущение юза
В таком состоянии машины водителю будет сложно справиться с управлением.
Спускаться следует на фиксированной скорости, не тормозя. Если в торможении появится необходимость, то его осуществить лучше двигателем. Если машину требуется остановить на крутом спуске, то ее колеса следует повернуть в сторону бордюра, а само транспортное средство поставить на стояночный тормоз.
Спускаться следует на такой скорости, при которой не надо было бы тормозить и допускать скольжения колес автомобиля. При выборе благоприятной скорости следует взять в расчет качество дороги и технические возможности автомашины. Следует помнить, что сцепление и зажигание выключать на крутом уклоне совсем недопустимо.
Пробуксовка ТС на крутых уклонах или возвышенностях
Езда по сырой грунтовке может вызвать пробуксовку колес автомашины. Как же в таком положении быть?
Действовать следует в такой последовательности: попробовать выбраться из колеи раскачкой. Если выехать не получится, то под ведущие автомобильные колеса надо что-нибудь подложить.
Порой такое не помогает. В этом случае надо автоколеса попытаться выкопать. Если и тут попытка не увенчалась успехом, то значит днище машины лежит на грунте. В данном случае самостоятельно справиться не получится. Придется отправиться на поиск того, кто бы согласился вытащить увязший в грязи автомобиль.
Первое, о чем каждый водитель должен помнить – раскачивать можно лишь автотранспорт с МКПП. Машине с автоматом раскачке будет не достаточно для преодоления препятствия.
На некоторых АКПП можно в момент движения переключиться на нейтраль, но следует учесть, поведение коробки в дальнейшем будет непредсказуемо.
Так же при извлечении авто из ямы раскачивать автомашину можно лишь двигаясь вверх по уклону.
Немаловажно и расположение автомашины, так что, следует переключаться на заднюю передачу или первую скорость. Ситуация, если авто застряло при езде в гору не столь опасна
Можно отъехать назад и спуститься на задней передаче.
Если транспортное средство застряло на спуске, тогда автомобилисту придется отъехать вверх, что чревато выходом из строя сцепления. Если же не получается сразу выбраться из ямы, машину надо раскачать учитывая все вышеописанные рекомендации:
1. Соединить мотор с КПП, переключиться на заднюю или первую скорость и отпустить сцепление.
2. Если машина начала буксовать, то надо выжать сцепления и ТС покатится в совсем противоположную сторону.
3. Вновь разогнаться, выжать сцепление и попытаться проехать дальше до упора.
4. Вновь переключиться на сцепление и отъехать.
При совершении таких действий авто еще больше уклонится от изначального положения
Важно раскачивать его до тех пор, пока автомашина не выберется из ямы, ибо станет очевидно, что в данной ситуации это никак не поможет
Это лишь основные рекомендации, которые могут помочь в сложном положении. Однако, положительный результат будет зависеть от:
Знак «Дикие животные» не игнорируйте!
Фактически дорожный знак 1.27 «Дикие животные» не только предупреждает водителей об опасности того, что на дорогу может неожиданно выбежать дикое животное, но и заставляет принять особые меры предосторожности при движении и даже снизить скорость автомобиля, поскольку появление животного на дороге может иметь плачевные последствия.
Первое: в случае если вы собьете дикое животное, вам не только придется ремонтировать машину за свой счет (если у вас есть только полис ОСАГО), но и, скорее всего, выплатить компенсацию за гибель животного. Подробнее об этом и расценках можно прочитать здесь.
Помимо компенсации за погибшего дикого животного, попавшего под колеса вашего автомобиля, проигнорировав дорожный знак, вы сильно рискуете своим здоровьем и здоровьем своих пассажиров. Особенно если вы движетесь на большой скорости по автомагистрали.
Вот почему, заметив знак «Дикие животные», сразу снизьте скорость автомобиля до такого уровня, который поможет вам избежать столкновения с диким животным. Особенно будьте осторожны при движении на неосвещенной дороге.
Крутые спуски
Когда автомобиль входит в крутой спуск, для него действует тот же правило, что и при преодолении крутого подъёма: не нужно торопиться, не нужно газовать и не нужно дёргать руль.
Одной из опасностей, подстерегающей неопытного водителя на горном спуске, является неконтролируемое скольжение, или юз.
В этой ситуации очень велик риск не справиться с управлением автомобилем.
В случае, если на дороге (до того, как автомобиль начал спуск) прослеживается затор, не следует приступать к спуску. Лучше всего встать в безопасном месте и дождаться, пока дорога освободится. В противном случае автомобиль рискует присоединиться к пробке и оказаться «заперты» как снизу, так и сверху по дороге.
Входя в затяжной крутой спуск, водитель должен следовать следующим правилам:
- оптимальная передача должна быть выбрана перед началом спуска;
- выбранная передача не должна требовать торможения, поскольку торможение может привести к неконтролируемому скольжению колёс;
- педаль ножного тормоза лучше не использовать, а тормозить при необходимости двигателем;
- выбранная передача должна быть неизменной на протяжении всего спуска;
- колёса автомобиля в процессе преодоления спуска должны всё время быть расположены по вектору движения транспортного средства, строго перпендикулярно линии преодолеваемого склона;
- нельзя преодолевать спуск на нейтральной передаче;
- на спуске нельзя выключать зажигание.
Если водитель всё-таки допустил излишнее торможение, и колёса пошли юзом, следует прибавить газ для того, чтобы повысить сцепление колёс с дорогой. Как только скольжение прекратилось, газ следует немедленно сбросить.
Как правило, такой манёвр составляет определённую трудность для начинающих водителей. Поэтому, планируя езду на сложных участках дороги, следует заранее потренироваться на таких затяжных спусках, которые не оканчиваются помехой, или же на горной дороге, оборудованной улавливающим тупиком.
Одно из важных правил, которые стоит запомнить водителю, гласит — если крутой спуск предварялся столь же крутым подъёмом, передача у автомобиля и для спуска, и для подъёма должна быть одна и та же. Иными словами, если водитель едет вверх на второй передаче, спускаться в обратном направлении по этому участку следует опять-таки на второй передаче.
Спускаться вообще без торможения также недопустимо.
Большая частота вращения коленвала на спуске гарантировано приведёт к тому, что транспортное средство станет неуправляемым. Эта ситуация довольно часто подстерегает новичков, которые без опыта не в состоянии оценить, насколько опасен даже небольшой затяжной спуск, какую инерцию и ускорение движения может обрести автомобиль на склоне.
Если возникла необходимость остановиться на крутом спуске, следует позаботиться о том, чтобы автомобиль не начал произвольное неконтролируемое движение под уклон. Для этого колёса разворачивают, если возможно, в сторону бордюра, либо используют в качестве упора возвышенность, камень, любое препятствие. Автомобиль обязательно ставят на ручной тормоз.