Устройство и принцип работы кпп от немецкой компании zf friedrichshafen ag на машины камаз

Содержание:

Технические характеристики

ZF 9S1310 Ecomid

  • Количество передач — 9
  • Крутящий момент – 1300 Нм.
  • Передаточное отношение: 1-я – 9,48;
  • 2-я – 6,58;
  • 3-я – 4,68;
  • 4-я – 3,48;
  • 5-я – 2,62;
  • 6-я – 1,89;
  • 7-я – 1,35;
  • 8-я – 1,00;
  • 9-я – 0,75;
  • задний ход – 8,97

Масса – 190 кг.
Давление воздуха – 10 бар.
Угол наклона – 3 град.
Цена:

  • Новая – 380 тыс.руб.

Восстановленная – 240 тыс.руб.
Применимость: Камаз 65115, 65116, 65117, 53605, 5308.

ZF 16S1650 (16S1820) Ecosplit

  • Количество передач — 16
  • Крутящий момент – 1850 Нм.
  • Передаточное отношение: 1-я – 16,47;
  • 2-я – 13,79;
  • 3-я – 11,32;
  • 4-я – 9,48;
  • 5-я – 7,79;
  • 6-я – 6,52;
  • 7-я – 5,48;
  • 8-я – 4,58;
  • 9-я – 3,59;
  • 10-я – 3,01;
  • 11-я – 2,47;
  • 12-я – 2,07;
  • 13-я – 1,70;
  • 14-я – 1,42;
  • 15-я – 1,20;
  • 16-я – 1,0;
  • задний ход 1 – 15,42;
  • задний ход 2 – 12,91;

Масса – 290 кг.
Давление воздуха – 10 бар.
Угол наклона – 3 град.
Цена – от 160 т.р. за восстановленную.

Технические характеристики

ZF 9S1310 Ecomid

  • Количество передач — 9
  • Крутящий момент – 1300 Нм.
  • Передаточное отношение: 1-я – 9,48;
  • 2-я – 6,58;
  • 3-я – 4,68;
  • 4-я – 3,48;
  • 5-я – 2,62;
  • 6-я – 1,89;
  • 7-я – 1,35;
  • 8-я – 1,00;
  • 9-я – 0,75;
  • задний ход – 8,97

Масса – 190 кг.
Давление воздуха – 10 бар.
Угол наклона – 3 град.
Цена:

  • Новая – 380 тыс.руб.

Восстановленная – 240 тыс.руб.
Применимость: Камаз 65115, 65116, 65117, 53605, 5308.

ZF 16S1650 (16S1820) Ecosplit

  • Количество передач — 16
  • Крутящий момент – 1850 Нм.
  • Передаточное отношение: 1-я – 16,47;
  • 2-я – 13,79;
  • 3-я – 11,32;
  • 4-я – 9,48;
  • 5-я – 7,79;
  • 6-я – 6,52;
  • 7-я – 5,48;
  • 8-я – 4,58;
  • 9-я – 3,59;
  • 10-я – 3,01;
  • 11-я – 2,47;
  • 12-я – 2,07;
  • 13-я – 1,70;
  • 14-я – 1,42;
  • 15-я – 1,20;
  • 16-я – 1,0;
  • задний ход 1 – 15,42;
  • задний ход 2 – 12,91;

Масса – 290 кг.
Давление воздуха – 10 бар.
Угол наклона – 3 град.
Цена – от 160 т.р. за восстановленную.

Техническое обслуживание и ремонт

Регулярно производите техническое обслуживание КПП от ZF на своем автомобиле Камаз. Это повысит ресурс ее использования и сведет к минимуму возможные неисправности в период эксплуатации.

Ремонт КПП ZF рекомендуется производить только в сертифицированных сервисных центрах или у опытных мастеров, которые разобрали и собрали не одну такой коробку передач.

Список сертифицированных центров ZF Friedrichshafen AG

№ п/п

Наименование организации

Адрес

Телефон/Факс

1.

ООО «СИБМАП»

1 ул. Байкальская, 277А,

г. Иркутск, Россия

8-3952-560730/

8-3952-142117

2.

ООО «АвтомагистральСервис»

Стройбаза, база 4Б,

г. Набережные Челны, Россия

8-8552-443050

8-8552-443050

3.

ООО «ZF Сервис Сибирь»

Новосибирская область, пос. Красный Восток, ул. Советская, 62А, Россия

8-383-3350505,

8-383-3350506/

8-383-3350507

4.

ООО «СКИВ

Мастер Сервис»

Челябинская область, г. Миасс, ул. 60 лет Октября, 19, Россия

8-3513-562522/

8-3513-561488

5.

ООО «М 4»

ул. Промышленная, 2, г. Аксай, Ростовская область, Россия

8-863-2292777,

8-863-2268860/

8-863-2468689

6.

ООО «ВолгаСкан-

Центр»

ул. Пушкина, 67

г. Волжский, Волгоградская область, Россия

8-8443-297184/

8-8443-298951

7.

Торговый дом «Литер – НН»

Ореховская ул., 80, 603069,

Н. Новгород, Россия

8-8312-949174/

8-8312-564341

8.

ООО «Трак Сервис 36»

ул. Василия Петушкова, 3, 125373, Москва, Россия

8-495-5140569/

8-495-4906208

9.

ЦФ – Сервис на Мосгортрансе

ул. Матросская тишина, 1517, Москва, Россия

8-495-2680045

10.

ООО

«ЦФ Руссия»

ул. Стрельбищенская, 1А,

С.-Петербург, Россия

8-812-4499203

11.

Автодом Энергия ГмбХ

ул. Тимирязева, 68, Минск Республика Беларусь

+375-17-2268035/

+375-17-2268024

12.

ТОО «СВС-Транс»

ул. Майлина, 85, Алматы, Казахстан

007-3272-579273

007-3272-505868

13.

Трак Центр Лтд.

ул. Чапаева, 1, Гостомель, Киевская область, Украина

+380-44-9795056/

+380-44-9795043

Замена масла

Масло следует заливать только то, которое рекомендовано заводом изготовителем (спецификация ZF TE-ML 01). При первичном заполнении коробки передач требуется 11 л. масла, при очередной смене 8 л. Максимальный интервал замены масла составляет 90 тыс.км. пробега, минимальный — ежегодно. Если автомобиль Камаз с коробкой ZF эксплуатируется на строительных площадках или в тяжелых погодных условиях, то замену масла рекомендуется производить через 45 тыс. км. пробега или через 1000 моточасов работ двигателя.

Периодичность замены масла

  • Тяжелые условия эксплуатации:
    • 02A — 1 год или 60 000 км.
    • 02B, 02C, 02H — 1 год или 120 000 км.
    • 02D, 02E, 02L — 2 года или 240 000 км.
  • Магистральные перевозки:
    • 02A — 1 год или 90 000 км
    • 02B, 02C, 02H — 1 год или 160 000 км.
    • 02D, 02E, 02L — 2 года или 300 000 км.

Замену масла в КПП следует производить при горячем двигателе. Открутите сливную пробку и слейте отработанное масло. Очистите магнитом сливное отверстие и сливную пробку от металлической стружки. Замените прокладку и закрутите пробки с моментом 60 Нм. Залейте масло через маслозаливное отверстие до тех пор, пока уровень его не достигнет нижнего края отверстия или будет уже выливаться из него.

Не допускайте низкого уровня масла в КПП. Это может привести к серьезным повреждениям коробки. Для проверки уровня масла поставьте автомобиль на горизонтальную площадку и дайте маслу остыть до температуры ниже 40 С.

Проверка сцепления

Для того, чтобы синхронизаторы в коробке работали долго, должно безупречно работать и сцепление. Для его проверки сделайте следующее:

  • На холостых оборотах выжмите сцепление.
  • Не позднее чем через 20 секунд медленно и аккуратно включите заднюю передачу.

Если при этом будет слышен скрежет, то сцепление нужно регулировать или полностью проверить его работоспособность.

Вентиляция КПП

Т.к. при движении автомобиля в коробке передач происходит нагрев масла, то внутри образуется повышенное давление. Для сброса излишнего давления вверху корпуса коробки есть специальный сапун. Периодически проверяйте его чистоту.

Заводская табличка

Заводская табличка расположена в верхней части корпуса коробки передач. Обычно от туда вам потребуется только три позиции:

  1. Номер КПП по спецификации.
  2. Тип КПП.
  3. Серийный номер КПП.

Эксплуатация КПП ZF

Для продления срока службы коробки передач и получения заметной экономии топлива следуйте следующим рекомендациям.

  • Старайтесь держать обороты двигателя всегда в среднем диапазоне для каждой передачи. Используйте наибольшую доступную передачу в каждом скоростном режиме.
  • Всегда полностью выжимайте сцепление при переключении передачи, это предотвратить повышенный износ синхронизаторов КПП.
  • КПП ZF, которые устанавливаются на грузовые автомобили Камаз оборудованы синхронизаторами, они позволяют переключать передачи быстро, без излишнего усилия и практически бесшумно. Нет необходимости двойного выжимания сцепления как при переходе с низших на высшие передачи, так и наоборот.

Обслуживание и ремонт

КамАЗы с автоматическими и механическими коробками ZF должны проходить техническое обслуживание (ТО) в условиях автосервиса, иначе возможны проблемы с гарантией. ТО заключается в замене масла. Периодичность зависит от типа КПП и условий эксплуатации машины. Чаще всего замена ГСМ производится через 45-90 тыс. км пробега, при особо сложных условиях эксплуатации — не реже 1 тыс. рабочих часов.

Контроль уровня

Заправочные объемы указаны на заводской табличке, расположенной сбоку КПП. Перед заполнением емкости сливают отработку, заливают трансмиссионную жидкость через отверстие. Проверка уровня масла осуществляется так: уровень считается правильным при достижении нижней кромки контрольного отверстия или при вытекании материала из него.

Какое масло выбрать

В коробки ZF 9S1310 ТО и ZF 16S151 подходит масло, соответствующее перечню смазочных материалов TE-ML 02. Его можно узнать во всех пунктах ТО компании. Производитель рекомендует использовать масло для трансмиссии ZF-Ecofluid M.

Объем масла в коробке ZF 9 составляет 9 л, на КамАЗ ZF 16 для стандартного монтажа — 11 л, при замене — 8 л.

Неисправности и их устранение

Если включение передач затруднено, причина — неполное выключение сцепления. В данном случае его регулируют и проверяют клапан, к которому подключается делитель. Клапан подключения должен быть всегда чистым и не закрываться. При неправильной настройке устройства возможно разрушение синхронизатора.

При попадании ржавчины, конденсата и других загрязнений из системы ресивера в клапаны и цилиндры КПП самостоятельно отключается. Устанавливают заблаговременно отвод конденсата из пневмоочистителя с водоотделителем, если он отсутствует. Слив выполняют 1 раз в неделю, зимой каждый день.

Масло в коробке КАМАЗ

Для правильной и долговечной работы узлы станков необходимо смазывать со временем, поэтому мы рассмотрим, сколько и сколько масла в коробке КАМАЗ с делителем и без необходимости заполнять.

Объем нефти в старой версии КАМАЗа КАЗАЗ. пятиступенчатый без делителя, составляет 8,5 литра. Проверьте уровень смазки, который должен проводиться как можно чаще и не реже одного раза в месяц. Один раз в год масло должно быть полностью заменено на переходе КАМАЗ при условии, что пробег не превышает 90 000 километров. Когда эта цифра будет достигнута, замена должна быть выполнена раньше. Для автомобилей, работающих в сложных режимах, эта цифра уменьшается вдвое. Это связано с быстрым развитием нефтяного ресурса с частыми скоростями переключения, а также с долгосрочной эксплуатацией на низких передачах. Масло на контрольно-пропускном пункте КАМАЗ проверяется с помощью индикатора, прикрепленного к пробке заливной горловины. В механизмах распределения скоростей добычи ZF-KAMA контроль уровня осуществляется через контрольные отверстия , расположенные на картере.

Наличие делителя увеличивает количество масла, используемого в передаче КАМАЗ. Для 10-скоростных коробок требуется 12 литров трансмиссионного масла. Его замена. простой процесс, поэтому большинство водителей знают, как изменить масляную трансмиссию КАМАЗ.

Читайте так же

Эта процедура выполняется следующим образом. Во-первых, штепсель заливателя отвинчивается. Затем отвинчиваются две сливные пробки в нижней части картера. В узлах, оборудованных делителем, необходимо извлечь вилку из картера. Перед сливом запустите двигатель и прогрейте масло , чтобы уменьшить его вязкость. Так как сливные пробки снабжены магнитами для удержания металлических частиц, их также следует тщательно очистить.

Переключение КПП ZF на автомобилях Камаз

Схема переключения КПП ZF Ecomid и Ecosplit на грузовых автомобилях КАМАЗ это так называемая «двойная Н». Т.е. есть пониженный (S) и повышенный (L) диапазон передач. В каждом диапазоне по четыре базовых передачи, которые расширяются за счет делителя и демультипликатора. Возвращение рычага в «нейтраль» после выключения передачи происходит автоматически за счет того, что рычаг прижимается в нейтральное положение пружинными фиксаторами. Демультипликатор из L диапазона (ряд 3/4) в S (ряд 5/6) и обратно, так же переключается автоматически по средствам подачи воздуха под давлением в рабочий цилиндр. Включить новую передачу можно только после того как будет завершен процесс предыдущего переключения. Задний ход и пониженная передача (С) доступна только в пониженном (S) диапазоне демультипликатора. Включение этих передач идет через небольшое усилие, т.к. там установлена предохранительная пружина, которая исключает возможность случайного выбора одной из этих передач.

Переключение передач на ZF Ecomid

Переключение передач на ZF Ecosplit

Рекомендации по переключению передач

  • Рычаг КПП следует перемещать плавно, без рывков и лишних усилий с разжатой рукой.
  • Когда включаете передачу, удерживайте рычаг, пока синхронизатор выполнит переключение.
  • Для того, чтобы переключиться с дорожки 3-4 на 5-6 и наоборот, нужно сделать короткий толчок в нужную сторону и потом плавно включить нужную передачу.
  • Если автомобиль замедляется, передачи переключать в обратном порядке рекомендуется последовательно или максимум через две ступени.
  • Двигаться автомобиль должен всегда при включенной передаче. Особенно это касается движения накатом на спуске.
  • При переключении с высшего диапазона на низший скорость должна быть меньше 30 км/ч.
  • Заднюю передачу включать только на стоящем автомобиле.

Выбор масла для КПП

Какое масло заливается в КПП ZF КамАЗ? В качестве смазки можно использовать масло от отечественного производителя, так и известные зарубежные бренды. Для КамАЗ подходят варианты масел от таких брендов, как Castrol, Mobil.

Какое масло лить? Обращать внимание нужно на жидкости, которые обладают высокой концентрацией противозадирных присадок, например, горючее класса GL-4. При частой эксплуатации автомобиля при отрицательной температуре, следует делать выбор в пользу 75 W-80 или 75 W-90

Mobil 75 W-90 Castrol 75 W-80

Сколько масла необходимо добавить в КПП КамАЗ с делителем? Требуемый объем составляет около 9 литров. Как правило, данную процедуру необходимо проводить каждые 100000 км.

Таким образом, автомобильная техника КамАЗ обладает высокой надежностью, хорошими эксплуатационными качествами. Уход за данной автомобильной системой заключается в своевременной диагностике транспортного средства. Способствует продлению рабочего срока КПП, подбор качественного трансмиссионного масла.

Доставка в регионы России

Мы отправляем груз с центральных складов в городах:

Терминалы выдачи груза:

  • Новосибирск — Фабричная 23
  • Екатеринбург — Промышленный проезд 2
  • Нижний Новгород — Удмуртская 39а
  • Казань — Аделя Кутуя 151
  • Челябинск — Копейское шоссе 46
  • Ростов-на-Дону — улица Портовая 543
  • Астрахань — улица Рождественского 31
  • Волгоград — Козловская 54
  • Воронеж — 9 Января, строение 221
  • Иркутск — Баррикад 32А
  • Калининград — Московский проспект дом 187
  • Краснодар — Уральская 151/1
  • Красноярск — Ломоносова 85
  • Мурманск — Свердлова 11Б
  • Пермь — Героев Хасана 105
  • Самара — Товарная 70
  • Саратов — Сокурский тракт 11
  • Ставрополь — Селекционная 3
  • Тольятти — Коммунальная 38
  • Уфа — Трамвайная 16 корпус 1
  • Хабаровск — переулок Производственный дом 3
  • Ярославль — Тутаевское шоссе 6

Крупнейший производитель трансмиссий для автомобилей немецкая , после создания совместного с предприятия с в 2005 году, стали поставлять коробки переключения передач (КПП) для установки на наши отечественный грузовые автомобили.

Благодаря возможности оптимального выбора передаточного отношения в каждом конкретном случае, при любом скоростном режиме движения автомобиля, коробки передач ZF помогают не только экономить топливо (до 16%), но и улучшают тягово-динамические характеристики двигателей Камаз, повышают их ресурс и раскрывают их потенциал на все 100%.

На Камазы сейчас устанавливают следующие модели КПП от ZF:

  • ZF 6S700
  • ZFEcoM >Самая распространенная КПП, 9 ступеней, устанавливается на большинство среднетоннажных грузовиков Камаз (такие модели как 65155 и 65116), отличная пониженная передача, оптимальный скоростной режим при транспортировке тяжелых грузов.

КПП Ecomid от ZF представляет собой основной 4-х ступенчатый редуктор, в который интегрирована передача для заднего хода, а также дополнительная пара шестерен для пониженной передачи. На выходе основного редуктора стоит демультипликатор (планетарный редуктор). В итоге получаем: 4 передачи на основном редукторе*2 (передачи на демультипликаторе)+пониженная передача, итого 9 передач для движения вперед и 1 для заднего хода.

ZF Ecosplit

16 ступеней, чаще всего устанавливается на тяжелые автомобили с двигателями Камаз от 320 до 500 л.с. мощности (740.51-320 или 740.50-360). Масса КПП 290 кг.

Переключение КПП ZF на автомобилях КамАЗ

Для того, чтобы продлить срок эксплуатации КПП, а также снизить расход топлива необходимо использовать наивысшую передачу, а также осуществлять движение при средней скорости вращения коленвала.

КамАЗ 6520 оснащен коробкой передач зф16. На рисунке изображена схема переключения передач:

Коробка передач имеет синхронизатор, который облегчает переключение. Ряд 3-4 и 5-6 являются нейтральными в схеме «двойное Н». Для того, чтобы выбрать ряд 1-2 или 7-8, необходимо переместить рычаг в направление нужного ряда.

Порядок переключения передач для схемы «налагающаяся Н» будет немного иным. Холостой ход осуществляется в рядах 3-4 и 7-8. Так же, как и в предыдущем случае, переключение на ряд 1-2 и 5-6 осуществляется путем направления рычага в сторону этого ряда. В среднем положении ряда рукоять возвращается в исходное положение. Переключение на ZF 9 происходит таким же путем.

Как правильно переключать

Производителем КПП ZF16 подготовлены рекомендации по эксплуатации. Можно найти множество схем с пояснениями, наглядно показывающими, как правильно переключать.

Начало движения необходимо осуществлять только на 1 передаче. Включать передачи нужно при выключенном сцеплении (педаль нажата до упора)

Также важно учитывать, что переключение должно осуществляться при минимальной скорости холостого хода

Передачи переключаются рычагом в соответствии со схемой. Замедляясь, необходимо переключать передачи в строгой последовательности от 8 до 1. Запрещается при скорости выше 30 км/ч переключаться с высшего диапазона демультипликатора на низший.

Чтобы перейти с ускоряющей передачи на замедляющую в делителе (и наоборот) необходимо поднять/опустить переключатель управления делителем, удерживать 1 секунду и опустить педаль сцепления – передача переключится автоматически.

КПП ZF 16 была создана для тяжелых грузовиков, ведь чем больше дифференциация ступеней, тем меньше нагрузки оказывается на двигатель, автомобиль быстрее разгоняется. Конструкция коробки передач зф 16 с 151 предполагает наличие синхронизатора, что намного упрощает процесс переключения передач, продлевает срок работы двигателя, сцепления и самой КПП.

Трансмиссионное масло ZF-Ecofluid M

Специально разработано для коммерческого транспорта. В отличие от минеральных масел, которые необходимо менять каждый год, использование синтетического продукта позволяет увеличить интервалы между последующими заменами до трёх лет. Это экономит не только финансовые средства, но и снижает уровень загрязнённости окружающей среды.

По сравнению с минеральными и полусинтетическими трансмиссионными ZF-Ecofluid M повышает эффективность работы всех систем трансмиссии. Это, в свою очередь, позволяет снизить расход топлива на 1%, что дает существенную экономию за год эксплуатации автомобиля. Ecofluid M подходит для одновременного использования в корпусе коробки передач ZF последнего поколения с углеродными синхронизаторами.

Рекомендуемые здесь интервалы замены для ZF-EcoFluid M соответствуют лишь в условиях отвода воздуха через шланг в сухом пространстве. В коробках, которые были заполнены на заводе маслом 02E (ZF Ecofluid M), не требуется замена в течение первых 2 лет эксплуатации грузовика. Однако, если в течение этого периода коробка ремонтируется, повторная замена необходима .

Исключением из этого правила являются обстоятельства, связанные с превышением часов работы и превышения пробега. В этом случае замена производится гораздо раньше. Количество масла, которое было залито на заводе, как правило, указывается на заводской табличке, расположенной сбоку от коробки передач.

Как обеспечить продолжительную эксплуатацию КПП без ремонта?

Изменение рабочих свойств смазывающего материала при использовании в течение длительного времени требует регулярной замены трансмиссионной жидкости в коробке передач. Специалисты уверены, что менять масло необходимо через 60 000 км

Это максимальный пробег, а ведь еще нужно принимать во внимание условия эксплуатации автомобиля. При длительном использовании изменяется вязкость масла, в нем скапливаются продукты износа, фильтры забиваются грязью

Обязательно нужно регулярно проверять уровень трансмиссионной жидкости в КПП. Снижение уровня может быть вызвано угаром масла или проблемами с герметичностью уплотнений. Не разрешается смешивать в КПП трансмиссионные жидкости с разными свойствами и техническими характеристиками.

Рекомендуется следовать следующим правилам эксплуатации КПП, что позволит избежать возникновения неисправностей, выхода из строя и незапланированного ремонта коробки передач:

Регулярно контролировать состояние и работу радиатора охлаждения АКПП, по мере необходимости, выполнять очистку от загрязнений. Это связано с тем, что загрязненный радиатор может вызвать перегрев коробки передач. При допущенном перегреве трансмиссионная жидкость быстрее потеряет свои рабочие свойства.
Запрещено производить запуск двигателя с буксира. При попытке запустить мотор с толкача с включением сначала нейтральной передачи с переходом на первую скорость коробка передач выйдет из строя. Нужно помнить, что при переключении первичный вал не крутится, также нет нужного давления масла. Такой способ завести мотор вызовет сбои при активации соленоидов.
Обязательным условием является предварительный прогрев КПП. Различные модели коробок передач ZF могут негативно воспринимать повышенные нагрузки без предварительного прогрева. Попытка заставить работать КПП на высокой мощности приведет к тому, что в гидроблоке будут выдавлены уплотнители и сальники из-за недостаточной температуры трансмиссионной жидкости.
Запрещено использование во время движения автомобиля режима паркинга. В таких случаях повреждение получает фиксатор на селекторе переключения передач. Кроме того, зуб крепления ударит по шестеренке и металлические частицы попадут в коробку передач.
Рекомендуется избегать ситуаций, когда для прохождения участка, покрытого снегом или грязью, автомобиль начинает буксовать. В таких случаях надо вызывать эвакуатор, потому что попытка выбраться самостоятельно может привести к перегреву трансмиссионной жидкости. Также могут подгореть фрикционы или КПП перейдет в аварийный режим

Важно помнить, что переключение селектора из положения R в D и обратно нужно выполнять без спешки.
Не разрешается выполнять буксировку другого автомобиля. Рекомендуется избегать агрессивной манеры вождения или спортивного стиля

На пример, для резкого старта автомобиля некоторые водители нажимают педали тормоза и акселератора в режиме D. При отпускании педали тормоза автомобиль срывается с места. В результате происходит ускоренный износ деталей КПП.

Для недопущения перегрева коробки передач следует обеспечить свободное поступление воздуха в моторный отсек. Для этого нужно регулярно проводить проверку этого отсека.

Эксплуатация КПП ZF

Для продления срока службы коробки передач и получения заметной экономии топлива следуйте следующим рекомендациям.

  • Старайтесь держать обороты двигателя всегда в среднем диапазоне для каждой передачи. Используйте наибольшую доступную передачу в каждом скоростном режиме.
  • Всегда полностью выжимайте сцепление при переключении передачи, это предотвратить повышенный износ синхронизаторов КПП.
  • КПП ZF, которые устанавливаются на грузовые автомобили Камаз оборудованы синхронизаторами, они позволяют переключать передачи быстро, без излишнего усилия и практически бесшумно. Нет необходимости двойного выжимания сцепления как при переходе с низших на высшие передачи, так и наоборот.

Характерные неисправности коробки передач ZF

проблемы с переключением передач, которые могут быть вызваны неполной деактивацией сцепления. Неисправность устраняется с помощью регулировки трансмиссии. Ремонт требуется в случаях, когда у одного из валов появился износ или система сцепления начала работать некорректно

Важно помнить, что при ремонте КПП ZF следует использовать качественные оригинальные запасные части. Использование подделок приведет к ускоренному износу или даже выходу механизма из строя;
самопроизвольное переключение скоростей в делителе, что может быть вызвано нарушением регулировки хода рычага в делителе

Устранить эту неисправность позволит корректировка работы механизма;
при движении автомобиля скорости не отключаются или самопроизвольно деактивируются. Такая неисправность происходит из-за ослабления фиксаторов рычагов тяг привода. Еще одна причина ― проблемы с регулировкой дистанционного приводного механизма. Устраняется подтягиванием крепежа или выполнением настройки;
не происходит активации скоростей в делителе. В таких случаях необходимо проверить состояние регулировочного винта, который размещен на педали сцепления. В мануале автопроизводителя сказано, как нужно выполнить регулировку этого винта.

Визуальная диагностика включает проверку наличия подтеков масла и смазывающей жидкости под транспортным средством. Обнаружение таких подтеков говорит о нарушении герметичности корпуса КПП, проблемах с сальниками и уплотнителями.

Этапы восстановления КПП ZF

  • Проведение диагностики с использованием сканера и специализированного ПО;
  • Снятие и разборка коробки, составление дефектовки;
  • Выполнение очистки коробки передач;
  • Замена изношенных или дефектных деталей на новые оригинальные (возможна установка контрактных деталей в рабочем состоянии);
  • Очистка ГДТ;
  • Сборка коробки передач после восстановления;
  • Заливка трансмиссионной жидкости в соответствии с рекомендациями производителя;
  • Тестирование КПП на герметичность;
  • Проведение заключительной проверки КПП.

При ремонте АКПП с пробегом более 200 000 км ГДТ подлежит замене или восстановлению. Замене подлежат фрикционы, сальники, втулки, прокладка гидроблока. Сепараторную пластину надо менять даже при отсутствии видимых повреждений или износа. В некоторых моделях КПП ZF замене также подлежат коннекторы колодки электроплаты и дорожки, которые протекают при отрицательных температурах.

Эксплуатация автомобиля с изношенным ГДТ, работа которого сопровождается посторонним шумом, может привести к неисправности масляной помпы или ее подшипника.

Технические характеристики

ZF 9S1310 Ecomid

  • Количество передач — 9
  • Крутящий момент – 1300 Нм.
  • Передаточное отношение: 1-я – 9,48;
  • 2-я – 6,58;
  • 3-я – 4,68;
  • 4-я – 3,48;
  • 5-я – 2,62;
  • 6-я – 1,89;
  • 7-я – 1,35;
  • 8-я – 1,00;
  • 9-я – 0,75;
  • задний ход – 8,97

Масса – 190 кг.
Давление воздуха – 10 бар.
Угол наклона – 3 град.
Цена:

  • Новая – 380 тыс.руб.

Восстановленная – 240 тыс.руб.
Применимость: Камаз 65115, 65116, 65117, 53605, 5308.

ZF 16S1650 (16S1820) Ecosplit

  • Количество передач — 16
  • Крутящий момент – 1850 Нм.
  • Передаточное отношение: 1-я – 16,47;
  • 2-я – 13,79;
  • 3-я – 11,32;
  • 4-я – 9,48;
  • 5-я – 7,79;
  • 6-я – 6,52;
  • 7-я – 5,48;
  • 8-я – 4,58;
  • 9-я – 3,59;
  • 10-я – 3,01;
  • 11-я – 2,47;
  • 12-я – 2,07;
  • 13-я – 1,70;
  • 14-я – 1,42;
  • 15-я – 1,20;
  • 16-я – 1,0;
  • задний ход 1 – 15,42;
  • задний ход 2 – 12,91;

Масса – 290 кг.
Давление воздуха – 10 бар.
Угол наклона – 3 град.
Цена – от 160 т.р. за восстановленную.

Доставка в регионы России

Мы отправляем груз с центральных складов в городах:

Терминалы выдачи груза:

  • Новосибирск — Фабричная 23
  • Екатеринбург — Промышленный проезд 2
  • Нижний Новгород — Удмуртская 39а
  • Казань — Аделя Кутуя 151
  • Челябинск — Копейское шоссе 46
  • Ростов-на-Дону — улица Портовая 543
  • Астрахань — улица Рождественского 31
  • Волгоград — Козловская 54
  • Воронеж — 9 Января, строение 221
  • Иркутск — Баррикад 32А
  • Калининград — Московский проспект дом 187
  • Краснодар — Уральская 151/1
  • Красноярск — Ломоносова 85
  • Мурманск — Свердлова 11Б
  • Пермь — Героев Хасана 105
  • Самара — Товарная 70
  • Саратов — Сокурский тракт 11
  • Ставрополь — Селекционная 3
  • Тольятти — Коммунальная 38
  • Уфа — Трамвайная 16 корпус 1
  • Хабаровск — переулок Производственный дом 3
  • Ярославль — Тутаевское шоссе 6

Крупнейший производитель трансмиссий для автомобилей немецкая , после создания совместного с предприятия с в 2005 году, стали поставлять коробки переключения передач (КПП) для установки на наши отечественный грузовые автомобили.

Благодаря возможности оптимального выбора передаточного отношения в каждом конкретном случае, при любом скоростном режиме движения автомобиля, коробки передач ZF помогают не только экономить топливо (до 16%), но и улучшают тягово-динамические характеристики двигателей Камаз, повышают их ресурс и раскрывают их потенциал на все 100%.

На Камазы сейчас устанавливают следующие модели КПП от ZF:

  • ZF 6S700
  • ZFEcoM >Самая распространенная КПП, 9 ступеней, устанавливается на большинство среднетоннажных грузовиков Камаз (такие модели как 65155 и 65116), отличная пониженная передача, оптимальный скоростной режим при транспортировке тяжелых грузов.

КПП Ecomid от ZF представляет собой основной 4-х ступенчатый редуктор, в который интегрирована передача для заднего хода, а также дополнительная пара шестерен для пониженной передачи. На выходе основного редуктора стоит демультипликатор (планетарный редуктор). В итоге получаем: 4 передачи на основном редукторе*2 (передачи на демультипликаторе)+пониженная передача, итого 9 передач для движения вперед и 1 для заднего хода.

ZF Ecosplit

16 ступеней, чаще всего устанавливается на тяжелые автомобили с двигателями Камаз от 320 до 500 л.с. мощности (740.51-320 или 740.50-360). Масса КПП 290 кг.

Технические характеристики

ZF 9S1310 Ecomid

  • Количество передач — 9
  • Крутящий момент – 1300 Нм.
  • Передаточное отношение:
    • 1-я – 9,48;
    • 2-я – 6,58;
    • 3-я – 4,68;
    • 4-я – 3,48;
    • 5-я – 2,62;
    • 6-я – 1,89;
    • 7-я – 1,35;
    • 8-я – 1,00;
    • 9-я – 0,75;
    • задний ход – 8,97
  • Масса – 190 кг.
  • Давление воздуха – 10 бар.
  • Угол наклона – 3 град.
  • Цена:
    • Новая – 380 тыс.руб.
    • Восстановленная – 240 тыс.руб.
  • Применимость: Камаз 65115, 65116, 65117, 53605, 5308.

ZF 16S1650 (16S1820) Ecosplit

  • Количество передач — 16
  • Крутящий момент – 1850 Нм.
  • Передаточное отношение:
    • 1-я – 16,47;
    • 2-я – 13,79;
    • 3-я – 11,32;
    • 4-я – 9,48;
    • 5-я – 7,79;
    • 6-я – 6,52;
    • 7-я – 5,48;
    • 8-я – 4,58;
    • 9-я – 3,59;
    • 10-я – 3,01;
    • 11-я – 2,47;
    • 12-я – 2,07;
    • 13-я – 1,70;
    • 14-я – 1,42;
    • 15-я – 1,20;
    • 16-я – 1,0;
    • задний ход 1 – 15,42;
    • задний ход 2 – 12,91;
  • Масса – 290 кг.
  • Давление воздуха – 10 бар.
  • Угол наклона – 3 град.
  • Цена – от 160 т.р. за восстановленную.

Конструкция, устройство и принцип работы

ZF Ecomid

Самая распространенная КПП, 9 ступеней, устанавливается на большинство среднетоннажных грузовиков Камаз (такие модели как 65155 и 65116), отличная пониженная передача, оптимальный скоростной режим при транспортировке тяжелых грузов.

КПП Ecomid от ZF представляет собой основной 4-х ступенчатый редуктор, в который интегрирована передача для заднего хода, а также дополнительная пара шестерен для пониженной передачи. На выходе основного редуктора стоит демультипликатор (планетарный редуктор). В итоге получаем: 4 передачи на основном редукторе*2 (передачи на демультипликаторе)+пониженная передача, итого 9 передач для движения вперед и 1 для заднего хода.

ZF Ecosplit

16 ступеней, чаще всего устанавливается на тяжелые автомобили с двигателями Камаз от 320 до 500 л.с. мощности (740.51-320 или 740.50-360). Масса КПП 290 кг.

КПП Ecosplit так же состоит из 4-х ступенчатого основного редуктора с передачей заднего хода и демультипликатором на выходе, но плюс к этому в конструкцию добавлен делитель (промежуточный вал на входе с дополнительной парой шестерен). В итоге передач здесь уже 16: 4 на основном редукторе*2 на демультипликаторе*2 на делителе+2 передачи для заднего хода.

Делитель

Делитель в конструкции нужен для увеличения количества передач в определенном диапазоне движения. Он представляет собой две пары шестерен с разным передаточным отношением, которые установлены на приводе промежуточного вала. Такое решение дает возможность выбирать оптимальную передачи в зависимости от дорожной ситуации и меньше нагружать двигатель. Переключается делитель с помощью воздуха под давлением (пневматический привод).

Демультипликатор

Демультипликатор представляет собой редуктор планетарного типа. На вторичный вал устанавливается его солнечная шестерня, а выходной вал КПП это его водило. При движении в пониженном диапазоне передач демультипликатор повышает крутящий момент, в повышенном диапазоне крутящий момент остается без изменений. Переключение демультипликатора происходит с помощью пневматического привода.

Ecomat – коробка сама по себе

Марка Ecomat появилась в производственной программе компании ZF четверть века назад. Однако первые планетарные АКП появились еще в 1961 г. под маркой 2 НР 45. Новое поколение КПП ZF Ecomat 2 plus, появившееся пару лет назад, вобрало в себя все лучшее, что вносилось в конструкцию коробки за время ее эволюции.

Ecomat 2 plus – серия автоматических КП для автобусов полной массой до 28 т. В нее входят три ряда 4- (4НР), 5- (5НР) и 6-ступенчатых (6НР) агрегатов. Каждый из них включает три версии в зависимости от максимального передаваемого крутящего момента 1150, 1220 или 1600 Н·м. Механических аналогов «автоматы» Ecomat 2 plus не имеют. Шестиступенчатые коробки агрегатируются с двигателем, оснащенным электронной системой управления ЕЕС 12.

АКП конструктивно состоят из шести блоков, комбинация которых позволяет получать коробки с различными характеристиками. Это блоки гидротрансформатора, подачи масла, тормоза-замедлителя, планетарной передачи, отбора мощности и управления. Кроме этого коробки могут быть дополнены блокировочной муфтой и первичным тормозом-замедлителем.

Для управления АКП Ecomat 2 plus служит электронный блок EST 146/147. Это самообучающаяся система управления с расширенной программой технической диагностики и новым режимом управления «остановка – пуск». Блок способен распознать изменение внешних условий работы, исправить ошибки в процессе переключения режимов коробки, контролировать время прохождения процесса управления. Управление коробками осуществляется с помощью клавишного пульта, который можно устанавливать на панель приборов, в подлокотник кресла водителя или на отдельную консоль.

Отбор мощности на спецтехнику с КПП ZF:

Для модернизации или ремонта бывает необходимость приобретения необходимых комплектующих. В нашем каталоге вы можете подобрать коробку отбора мощности на КПП 14 или 15 серии, а так же на кпп ZF. Мы так же продаем гидрооборудование для установки на шасси.

Вот разделы каталога ,где вы без труда сможете подобрать необходимое для установки дополнительного оборудования комплектующие и узлы ,

  • Вал отбора мощности
  • Коробка отбора мощности
  • Гидронасос необходимой производительности

Если у вас возникли вопросы напишите нам здесь и мы обязательно подберем для вас необходимо оборудование.

Подготовка транспортного средства к эксплуатации при низких температурах

Заправить в коробку передач масло в соответствии с ZF перечнем смазочных материалов TE-ML 01 или TE-ML 02. При наружных температурах ниже –15 °C нужно проверить пригодность масла по перечню смазочных материалов TE-ML 01 или TE-ML 02. При необходимости сменить масло в коробке передач. Альтернативно может производиться разогрев перед запуском двигателя. Он может производиться, например, теплым воздухом, температура которого на коробке передач не должна превышать 130 °C.

ОПАСНОСТЬ При покидании транспортного средства с работающим двигателем затянуть стояночный тормоз. Это предотвращает непреднамеренное скатывание транспортного средства.

УКАЗАНИЕ

  • Запуск двигателя и трогание с места см. раздел 3.1
  • Обязательно должны соблюдаться предписания производителя транспортного средства.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector