Как сбросить ошибки на ваз 2114 самому
Содержание:
- Проблемы
- Видео «Наглядная инструкция по замене ДД»
- Салон
- Основные коды ошибок ВАЗ 2114 инжектор: расшифровка
- Система выпуска – 0000
- Дефекты воздушной магистрали – 0100
- Коды ошибок ВАЗ 2114 1,6 литра, связанные с подачей топлива – 0200
- Дополнительная навеска, не имеющая непосредственного влияния на мотор – 0400
- Отказ, неполадки в системе управления оборотов СУ – 0500
- Бортовая сеть вспомогательного или основного оборудования – 0600
- Вспомогательные системы – 1000
- Возможные неисправности автомобиля ВАЗ 2114, значение и расшифровка кодов ошибок бортового компьютера
- Что означает ошибка 10?
- Как устранить проблему?
- Самодиагностика автомобиля
- Причины ошибки 8
- Устройство ДМВР на ВАЗ-2114
- Как провести самодиагностику
- Неверные данные при самодиагностике
- Диагностика специальным оборудованием
- Диагностика с использованием специального оборудования
- Инструкция по проведению самодиагностики ВАЗ-2114
- Расшифровка кодов
Проблемы
Есть ли проблемы по технической части у «Лады»? Благодаря установке инверторного впрыска инженерам удалось повысить надежность данных силовых агрегатов. Но не обошлось без «ложки дегтя». Отзывы говорят, что со временем приходят в негодность ответственные датчики, которые отвечают за детонацию, открытие дроссельной заслонки и положение коленвала. Из-за маленького элемента машина может просто не завестись или будет работать с такими перебоями, что перемещаться на ней просто невозможно.
Еще одна проблема касается системы охлаждения. Да, агрегат не кипит. Но часто течет радиатор и барахлит печка. Последняя дует холодным воздухом, часто пропадает подача его на обогрев стекла (из-за чего потеет лобовое). Нередко вытекает и антифриз в салоне. Это тоже способствует запотеванию окон. Иногда заклинивает термостат на ВАЗ-2114. Отзывы говорят, что при такой неисправности машина очень долго греется, особенно зимой. А ездить на непрогретом моторе чревато повышенным износом его агрегатов.
Если говорить о коробке, на большинстве автомобилей после 40 тысяч километров она начинает шуметь. Также со временем трудно включается вторая передача. Эта коробка перешла сюда еще с «девятки», поэтому проблемы и способы ремонта здесь идентичны.
Видео «Наглядная инструкция по замене ДД»
Как выполнить замену контроллера и не допустить ошибок — смотрите в ролике ниже (автор — Диманыч BEST).
Перед выполнением диагностики необходимо точно знать, какого года выпуска ваш ВАЗ-2114, и какой ЭБУ стоит на машине.
- С 2003 по 2005 год выпускались с моторами 1.5л Euro-2.
- С 2008 на автомобили стали ставить новый блок управления (М73) Euro-3.
- C 2007 года на автомобиль начал комплектовать бортовым компьютером.
- С 2011 года заменили блок управления (М74 с CAN шиной). Автомобиль стал выполнять требования Euro-4. Прошивки I414DE06 и I414DE07 в 2011 и 2012 годах позволили устранить проблемы с работой двигателя на новом ЭБУ.
Материал подойдёт владельцам автомобилей: ВАЗ 2114, ВАЗ 2113 любого года выпуска.
Данная инструкция подробно описывает процесс считывания данных с ЭБУ. Статья так же содержит рекомендации: какой автосканер и программу выбрать для диагностики ВАЗ 2114, 2113 любого года выпуска. В статье вы найдёте полезные ссылки на более подробные инструкции и обзоры диагностического оборудования.
Автор сайта elm327-obd2.ru
Салон
Интерьер у «четырнадцатой» немного отличается. В отличие от «девятки», где была топорная угловатая торпеда, здесь появилась более цивилизованная европанель.
Но главный недуг со скрипучей панелью все-таки достался в наследство «четырнадцатой». Какая бы шумоизоляция здесь ни была, пластик постоянно дает о себе знать. Это проявляется как на небольшой, так и на высокой скорости. Что еще говорят отзывы о ВАЗ-2114? При 90 километрах в час в салон начинает прорываться воздух из улицы. Как отмечают автомобилисты, виной тому является слабый уплотнитель.
Сиденья в машине жестковатые. Регулировка только механическая, подогревов нет. Руль и вовсе лишен каких-либо настроек. Эргономика – на уровне «девятки». Среди достоинств можно отметить вместительный багажник. Его объем составляет 400 литров. Но перевозить высокие грузы мешает полка. Вдобавок она еще и дребезжит, говорят владельцы. Это «неизлечимая болезнь». Единственный выход – замена полки на тюнинговую, изготовленную из толстой фанеры. Кстати, со временем заводская полка провисает. Она достаточно тонкая.
Основные коды ошибок ВАЗ 2114 инжектор: расшифровка
Система выпуска – 0000
- 30 – разрыв цепи нагревателя датчика кислорода до каталитического нейтрализатора;
- 31 – тоже с КЗ на кузов авто;
- 32 – аналогично с замыканием на 12В;
- 36-38 – то же значение, что и 30 только для выходящего сенсора.
Дефекты воздушной магистрали – 0100
- 102/103 – ДМРВ обрыв цепи или нарушение сигнала;
- 112/113 – магистрали сенсора t˚ за бортом, нарушение импульса;
- 116 – перегрев двигателя;
- 117/118 – повреждение цепи ДТОЖ;
- 122/123 – линия ДПДЗ, замыкание или нарушение изоляции;
- 130 – поломка датчика кислорода перед катализатором;
- 131/132 – аналогичный элемент, нарушение уровня сигнала;
- 133 – замедленный отклик ДК1 на команды;
- 134 – разрыв силового кабеля питания ДК1;
- 136 – ДК2 поломан;
- 137/138 – замыкание или нарушение проводки ДК2;
- 140 – сгорел предохранитель ДК2;
- 141 – нагреватель того же прибора сломан или поврежден;
- 171/172 – чрезмерно обедненная или обогащенная топливная смесь.
Коды ошибок ВАЗ 2114 1,6 литра, связанные с подачей топлива – 0200
- 201/204 – обрыв магистрали управления форсунками для всех последовательно;
- 217 – перегрев мотора;
- 230 – отказал бензонасос или перегорело соответствующее реле;
- 261/264/267/270 – КЗ цепи управления форсункой на +12 В соответственно для каждой вставки;
- 263/266/269/272 – отказ или дефект драйвера форсунок для каждой последовательно;
- 262/265/268/271 – КЗ магистралей на кузов машины.
Дополнительная навеска, не имеющая непосредственного влияния на мотор – 0400
- 422 – возможно забился катализатор или критически упала проходимость выхлопных газов;
- 441 – нарушение питания клапана продувки адсорбера;
- 444 – обрыв питания выше указанного элемента;
- 445 – замыкание КПА на кузов автомобиля;
- 480 – повреждены провода питания на главный кулер радиатора;
- 481 – отказ цепи управления вентилятора ОЖ №2.
Отказ, неполадки в системе управления оборотов СУ – 0500
- 500 – сенсор спидометра сломан;
- 506/507 – низкие или высокие обороты ХХ автомобиля;
- 511 – регулятор ХХ – перебиты магистрали от реле и ЭБУ;
- 560 – разрядилась батарея или порван силовой кабель.
- 562/563 – КЗ на бортовой проводке.
Бортовая сеть вспомогательного или основного оборудования – 0600
- 601 – контроллер ЭСУД, ошибка ПЗУ;
- 615 – вторичное реле стартера, повреждение проводки;
- 616/617 – тоже с КЗ на массу или 12В;
- 627 – управляющее реле бензонасоса, возможен обрыв магистрали;
- 628/629 – аналогично с замыканием на кузов или бортовую систему;
- 645-647 – муфта компрессора, повреждение проводки с касанием на корпус или другие кабели;
- 650 – сломана лампа «Check Engine» проверить двигатель, может быть повреждение проводки;
- 654 – отказал тахометр;
- 685-687 – неисправность главного реле управления двигателем, требуется полная замена детали;
- 691/692 – неполадки с реле главного вентилятора системы охлаждения.
Вспомогательные системы – 1000
- 102 – пробой нагревателя ДК1;
- 115 – отказ или сбой вышеуказанного прибора;
- 123/124 – нарушение, слишком богатая/бедная смесь на холостых оборотах;
- 127/128 – аналогично, только для частичной нагрузки на ДВС;
- 135 – разрыв магистрали подогрева ДК1;
- 136/137 – неправильная подача топлива при малой нагрузке на мотор, возможно барахлит привод дросселя;
- 140 – несоответствие измеренной и фактической нагрузки;
- 141 – отказ нагревателя ДК2;
- 171/172 – неверные сведения поступают от потенциометра;
- 301-304 – неправильно срабатывает зажигание в цилиндре, последовательно для всех камер сгорания;
- 386 – неправильная последовательность тестирования канала детонации;
- 410/425/426 – проводка заслонки продувки адсорбера, КЗ или повреждение линии;
- 500 – повреждена линия реле топливного насоса;
- 501/502 – аналогично с КЗ на кузов или проводку;
- 509/513/514 – ЦУ регулятора ХХ, обрыв или КЗ на борта или 12В;
- 541 – повреждение провода реле БН, возможно окисление клеммы;
- 570 – разрыв кабелей управления иммобилайзера;
- 602 – нет питания на ЭСУД, допускается окисление колодок;
- 606 – сломан датчик ухабов, нужна замена детали;
- 616/617 – аналогично с изменением уровня сигнала, возможно внутри прибора имеется КЗ;
- 2301/2303/2305/2307 – катушки зажигания замкнули на 12 вольт, последовательно для каждого поршня.
Возможные неисправности автомобиля ВАЗ 2114, значение и расшифровка кодов ошибок бортового компьютера
Можно выделить всего 2 группы ошибок, коды которых отображает бортовой компьютер ВАЗ 2114. Ошибки из первой группы возникают значительно чаще, чем остальные, поэтому приведем несколько самых распространенных:
- «Р1602» — код ошибки, который сигнализирует о наличии проблем с контроллером двигателя. Дисплей компьютера может довольно часто демонстрировать этот код, что говорит о необходимости замены контроллера.
- Ошибка «Р0340» (или «Р0343») возникает при неисправностях или полном отказе в работе датчика положения коленвала.
- «Р0217» сигнализирует о перегреве двигателя автомобиля или о необходимости заменить моторное масло.
Это далеко не все ошибки, которые возникают в процессе эксплуатации ВАЗ 2114. Полный перечень можно найти в одном из файлов ПО для диагностики, а список наиболее распространенных ошибок будет приведен далее в данной статье.
Что означает ошибка 10?
Коды ошибок водитель ВАЗ 2114 видит на приборной панели под спидометром.
В перечне кодов ошибки 10 на ВАЗ 2114 инжектор 8 клапанов не существует. Однако ее появление на дисплее – не редкость. Она означает сложение двух известных кодов. Чтобы убедиться в том, что код 10 – не глюк, возникший как следствие сохранившихся в памяти ЭБУ ошибок, их можно сбросить, отсоединив клемму электропитания авто от аккумулятора. Обесточенный блок управления очистит сохраненную в нем информацию. И если в процессе движения автомобиля ошибка 10 у ВАЗ 2114 появится снова, тогда предстоит разбираться в ее причине.
Как устранить проблему?
Для устранения проблемы следует ещё раз продиагностировать машину. Это можно сделать, как методом самодиагностики, так и с использованием сканера. В первом случае проверка осуществляется по такому алгоритму:
- На спидометре крепко зажать кнопку одометра.
- Вставить ключ в замок зажигания и перевести его в первое положение.
- Отпустить зажатую кнопку. После этого стрелки на всех приборах начнут активно двигаться.
- Снова зажать клавишу и отпустить её. На приборной панели должна появиться информация о версии прошивки.
- Повторить процедуру. После этого будет доступна информация об ошибках.
При неоднократном выявлении ошибки рекомендуется сбросить минусовую клемму аккумулятора на несколько минут и после этого снова повторить проверку. Если она опять выявит проблему, требуется осмотр связанных с ней узлов машины для установления неисправности.
Первым делом рекомендуется проверить контрольную лампочку, её провода и колодку. Следует осмотреть всю проводку приборки. Иногда дефект можно заметить визуально. Если перегорела лампа, необходимо заменить её. Рекомендуется устанавливать обычную, а не диодную. Нелишним зачистить соединения, удалив окислы и прочие загрязнения.
Если, помимо кода владельца беспокоят проблемы с запуском мотора, низким или постоянно меняющимся напряжением, зарядкой АКБ, нужно продиагностировать генератор. Он проверятся мультитестером. Зачастую на неисправность автогенератора указывают посторонние звуки, исходящие от него при работающем двигателе. Эта деталь нередко подлежит ремонту, но может потребоваться и замена.
Большинство указанных выше поломок автомобилисты могут выявить и устранить самостоятельно. Но определение дефектов электронного блока управления обычно требует профессионального подхода. Поэтому, если найти причину своими силами не удалось, следует в разумные сроки подъехать к электрику. Стоит отметить, что в случае выхода из строя блок чаще всего меняют.
Кроме того, специалист поможет найти более редкие причины возникновения данного кода неисправности.
Самодиагностика автомобиля
Процедура самодиагностики выполняется следующим образом:
- При отключенном зажигании нажимается кнопка сброса суточного пробега одометра.
- Затем ключ устанавливается в выключатель и прокручивается. Он проворачивается в первое положение, чтобы активировать систему зажигания.
- После прокручивания ключа кнопка сброса пробега отпускается. Стрелки на спидометре, тахометре, датчике топлива и температуры двигателя начнут перемещаться от минимального значения к максимальному.
- Кнопка сброса суточного пробега нажимается еще раз. На приборной комбинации отобразится надпись с версией прошивки борта.
- Кнопка нажимается еще раз. После этого на экране приборной панели начнут отображаться коды ошибок ВАЗ 2114.
Расшифровка кодов ошибок самодиагностики ВАЗ 2114 поможет выявить неисправности автомобиля и понять какие действия необходимо предпринять.
Канал «Сам себе механик» рассказал о проведении процедуры самодиагностики на автомобиле ВАЗ 2114.
Сброс ошибки «Check Engine»
Если коды неполадок удалось исправить, нужно стереть Чек из памяти ЭБУ (электронного блока управления). В противном случае индикатор будет гореть на приборной панели при фактическом отсутствии ошибок.
Пошаговая инструкция:
- Производится активация зажигания, двигатель автомобиля не запускается.
- Открывается моторный отсек машины. С помощью гаечного ключа ослабляется болт, который крепит клеммный зажим на отрицательном выводе аккумулятора.
- Затем нужно подождать примерно минуту, потом клемму батареи надо подсоединить обратно.
- Моторный отсек автомобиля закрывается, а зажигание выключается.
- Затем производится запуск силового агрегата машины.
Если индикатор Чек продолжает гореть, то нужно подождать какое-то время, он должен пропасть самостоятельно. В случае, когда лампочка Check Engine с приборной панели не пропадает, можно сделать вывод, что устранение неисправностей не было выполнено.
Пользователь Равил Шаяхметов показал процедуру самостоятельного удаления ошибки Чек с приборной панели автомобиля ВАЗ.
Как самостоятельно сбросить ошибки?
Для удаления оставшихся в памяти блока управления данных производится повторная самодиагностика всех систем. После отображения кодов ошибок информация об этом записывается. Повторное нажатие кнопки сброса суточного пробега приведет к удалению данных о неисправности из памяти ЭБУ.
Подробно о сбросе ошибок в машинах ВАЗ рассказал канал «Глазс Сзалг».
Причины ошибки 8
У последнего чаще всего это говорит о необходимости замены щёток, так как прежние уже износились. Кроме того, код может возникать и в таких случаях, как:
- Плохой контакт на клеммах АКБ или контактах генератора;
- Повреждения проводов аккумуляторной батареи или генератора.
Иногда ошибка указывает и на иные поломки. Но такое встречается очень редко.
Установить точную причину такого поведения авто можно своими силами. Для начала следует визуально осмотреть аккумулятор и генератор, их контакты. На клеммах и разъёмах можно заметить окислы и прочие дефекты. Нередко бывают видимые повреждения проводки. Клеммы батареи могут быть плохо затянуты. В редких случаях можно заметить, что АКБ вздулась.
Нелишним проверить, каково напряжение в бортовой сети на приборной панели
Нужно обратить внимание, в какой момент оно снижается или постоянно остаётся низким. Также следует продиагностировать мультиметром в режиме вольтметра батарею и генератор
Диагностика АКБ выполняется так:
- Установить на измерительном приборе режим вольтметра. Выбрать на нём напряжение около 20 Вольт;
- Подключить чёрный щуп к минусовой клемме аккумулятора, а красный – к плюсовой.
- Оценить показания устройства. Если батарея заряжена, на дисплее должно высветиться не менее 12 Вольт.
Если значение ниже, то АКБ необходимо зарядить. Если и после этого, он не зарядится целиком или будет быстро разряжаться, её следует протестировать нагрузочной вилкой. Это можно сделать самостоятельно или в автосервисе.
Также следует проверить и работу генератора. Для этого нужно:
- Взять мультиметр и установить на нём режим вольтметра, выставить напряжение примерно 20 Вольт;
- Присоединить чёрный щуп к минусу аккумуляторной батареи, а красный – к плюсу;
- Запустить силовой агрегат и дождаться стабилизации оборотов;
- Оценить значение на дисплее прибора. При нормальной работе генератора оно должно быть не меньше 13,5 Вольт. Если мультиметр показывает цифру меньше указанной, генератор плохо заряжает аккумулятор или зарядка не происходит вообще.
Устройство ДМВР на ВАЗ-2114
Общий вид датчика ДМВР
Прежде чем перейти непосредственно к диагностике необходимо знать конструктивные особенности и устройство данного датчика. Рассмотрим на изображении схему устройства ДМВР.
Схема устройства ДМВР
Причины неисправности датчика
Следующим этапом, который идёт перед диагностикой, становится выявления причин неисправности, а также факторов, которые могут повлиять на то, что датчик массового расхода воздуха выйдет из строя.
Значок «Check Engine» на панели приборов
При этом, если подключиться к электронному блоку управления двигателем можно выявить следующую неисправность: « Недостаточный уровень сигнала ДМРВ «. Именно это значит, что вышел из строя датчик.
Основные признаки
Итак, рассмотрим, основные признаки неисправности ДМВР:
- Сбои в работе основного силового агрегата , а именно: плавающие обороты, автомобиль глохнет на холостых оборотах.
- Падение динамики разгона, также один из основополагающих факторов перебоя работы данного узла.
- При переключении скоростей, автомобиль просто глохнет .
- Увеличение расхода топлива. Связано это с тем, что получается неправильное соотношение топливной смеси.
Теперь, когда признаки неисправности понятны, можно рассмотреть вопрос о факторах, которые вызывают выход из строя ДМВР:
- Разрушение или обрыв проводки внутри изделия.
- Ослабленная фиксация колодки проводов.
- Повреждение внутренней части элемента.
- Окисление контактов.
- Износ или перегорание вследствие короткого замыкания.
Часто ДМРВ выходит из строя после мойка двигателя
Проверка ДМРВ при помощи мультиметра
Для того, чтобы проверить датчик массового расхода воздуха, не обязательно ехать в автосервис, тратить кучу времени и денег. Для этого понадобиться обычный тестер или мультиметр , который можно купить за 300 рублей на рынке.
Расположение датчика ДМВР
Чтобы проверить ДМВР, необходимо знать распиновку контактной группы.
Итак, рассмотрим, какая распиновка у датчика массового расхода воздуха:
- Контакт №5 (в датчиках Bosch от него, как правило, идёт проводок желтого цвета ) — отвечает за подачу входящего сигнала с ЭБУ;
- Контакт №4 (серый либо белый) — отвечает за питание устройства;
- Контакт №3 (провод зеленого цвета) — отвечает за заземление;
- Контакт №2 ( розово -черный) — провод, по которому информация с датчика передается на главное реле четырнадцатой.
Чтобы определить исправность, снимать датчик не нужно. Мультиметр выставляется на режим измерения постоянного тока до 20 вольт. Далее, следуем пошаговой инструкции:
Принцип проверки датчика ДМВР
- Красный провод от мультиметра соединяем с контактом 5, а вот черный с контактом 3.
Соединять контакты можно при помощи булавки
Не заводя автомобиль, поворачиваем зажигания.
Смотрим на показания мультиметра, расшифровка которых приведена ниже.
Показания тестера (напряжение, В) | Состояние ДМРВ |
---|---|
0.006 – 1.01 | Такое напряжение выдают только новые датчики, спустя нескольких недель эксплуатации оно возрастает на несколько сотых единиц; |
1.01 – 1.02 | Нормальное, рабочее напряжение устройства находящегося в постоянной эксплуатации; |
1.03 – 1.04 | Устройство израсходовало примерно половину своего рабочего ресурса; |
1.04 – 1.05 | Напряжение ДМРВ находящегося в крайне изношенном состоянии, рекомендуется замена; |
Выше 1.05 | Такой датчик не работает, либо работает, но посылает в ЭБУ искаженные сигналы. |
Как провести самодиагностику
Коды ошибок появляются на дисплее вашего бортового компьютера в результате самодиагностики. Она проводится по алгоритму:
- На приборной панели найдите кнопку одометра. Нажмите ее и не отпускайте.
- Поверните ключ в зажигание в положение 1, не отпуская кнопку.
- Отпустите кнопку одометра.
- Пока компьютер проводит сканирование, на приборной панели будут дергаться стрелки. Это значит, что вы все сделали правильно.
- Снова нажмите на кнопку одометра, чтобы вывести информацию на дисплей бортового компьютера. После первого нажатия на экране появятся цифры прошивки вашей системы.
- Второе нажатие на кнопку одометра приведет к появлению на экране кодов ошибок.
Чаще всего при самодиагностике вы можете увидеть двузначные коды, которые расшифровываются при помощи сервисного паспорта.
Неверные данные при самодиагностике
Согласно отзывам опытных владельцев ВАЗ-2115, бортовой компьютер на этой модели нельзя назвать совершенным. Они рекомендуют не всецело полагаться на самодиагностику, так как данные, получаемые при ней, не точно указывают на проблемы узлов транспорта.
За основу системы самодиагностики взята обработка сигналов с общих датчиков. Они неспособны передавать специфические данные, которые необходимы для точного определения проблемы. Несовершенства есть практически в каждом узле. По несколько контроллеров расположено на воздушной системе и механизме впрыска топлива. Они могут давать сбои как при серьезной поломке, так и при обрыве проводников.
Чаще всего владельцам ВАЗ-2115 приходится сталкиваться с некорректной работы генератора. Именно этот агрегат часто дает слишком низкое или высокое напряжение, что вызывает сбои в работе всех контроллеров.
Диагностика специальным оборудованием
Провести «обследование» непосредственно бортового компьютера, собственными силами скорей всего не удастся. Конечно, если вы обладаете специальными навыками и имеется специальный ноутбук, тогда это вполне реально и рассказывать, как проверить этот узел мне вам не нужно. Однако в большинстве случаев, приходится обращаться в специализированные сервисы. Встречаются так называемые глюки. Другими словами – ситуация, когда информация, демонстрирующая компьютером, не отвечает действительности. Разумеется, как и любая электроника, «бортовик» может дать сбой. Спешу вас успокоить – это больше исключение, нежели правило. Если каким-то образом все-таки удалось выманить из системы злополучный четырехзначный код, хотя ответ на вопрос как посмотреть его я уже давал. Но все же рассмотрим самые важные неисправности, которые может определить бортовой компьютер:
- 0102, 0103 – вышел из строя датчик массового расхода воздуха;
- 0122, 0123 – вышел из строя датчик положения дроссельной заслонки;
- 0300 – пропуски зажигания, приводят к проблемам при запуске автомобиля;
- 0335, 0336 – выход из строя датчика детонации;
- 0480 – не работает вентилятор охлаждения;
- 0505—0507 – вышел из строя датчик холостого хода;
- 1500 – обрыв в бензонасосной цепи;
- 1602 – самая популярная ошибка, означает об исчезновении питания бортовой сети;
- 1689 – означает о неправильных данных поступающих от бортового компьютера, в том числе и кодов ошибок;
- 0217 – перегрев двигателя.
Конечно, это лишь малая часть из пяти листов формата А4 подобных кодов
Но на самых часто встречаемых моментах я ваше внимание заострил. Советую каждому из вас обзавестись собственной таблицей где представлена подобная расшифровка
Хочу предупредить сразу, в нем отсутствуют коды поломок инжектора, однако все прилегающие механизмы, находятся под строгим контролем бортового компьютера. Хочется верить, что этой статьей я добился поставленных задач и помог хоть одному из вас. Поверьте, мне и этого будет достаточно. Ну да ладно, что-то меня понесло. Всего доброго и до новых встреч!
Диагностика с использованием специального оборудования
1. Разъем для диагностики 2. Подключение провода с переходником к диагностическому гнезду 3. Подсоединение провода к компьютеру 4. Запуск программного обеспечения для тестирования
Процесс диагностики с применением специального оборудования заключается в проверке авто с помощью ноутбука. Для подключения к диагностическому разъему потребуется кабель с переходником. Используя этот кабель, мы осуществляем подключение компьютера к разъему через USB-выход. Для тестирования потребуется также софт, мощность используемого компьютера при этом неважна. В интернете есть множество версий разных программ для тестирования.
Диагностика выполняется так:
- Перед началом проверки рекомендуется осмотреть транспортное средство. Проверьте объем расходных материалов — моторного масла, тормозной жидкости, хладагента.
- Найдите диагностический разъем и подключите к нему ноутбук. Если у вас есть специальный сканер, то это еще лучше. Но поскольку найти сканер не так просто, а его покупка — недешевая, то можно использовать ноутбук. Прежде чем начать тестирование, необходимо активировать зажигание. Заводить силовой агрегат при этом не нужно.
- После подключения запускается утилита для тестирования. Интерфейс программного обеспечения может быть разным. При запуске софта могут появиться графики или перечень параметров с цифрами. Эта информация позволит сделать выводы о работе силового агрегата.
- Запускается проверка. На экране ноутбука появятся коды неисправностей. Для расшифровки используйте приведенную в этой статье информацию. Все коды мы описать не смогли, но расшифровали те, которые встречаются чаще всего. Обычно при скачивании программы на компьютер пользователям предоставляется отдельный файл с описанием неисправностей.
- После расшифровки выполняется ремонт неполадок.
Приходилось ли вам выполнять компьютерную диагностику?
Опрос
- Да
- Нет
Загрузка …
Инструкция по проведению самодиагностики ВАЗ-2114
Чтобы включить самодиагностику в отечественном автомобиле, займите водительское место и последовательно произведите такие манипуляции:
- Найдите на панели приборов клавишу одометра, нажмите и не отпускайте.
- В это время проверните ключ в зажигании, установив формат 1.
- Теперь клавишу одометра можно отпустить.
- Наблюдайте, какие изменения происходят на панели приборов, а именно должны прыгать стрелки.
- Снова нажмите клавишу одометра и еще раз отпустите, после этого на спидометре видны цифры с обозначением прошивки бортового компьютера транспортного средства.
- Осталось нажать клавишу одометра третий раз, а затем убрать руку, как отображение комбинации неисправностей на экране не заставит себя долго ждать. Заметьте, что на СТО ошибка состоит из 4 цифр, при самостоятельной диагностике она предполагает 2 цифры.
Расшифровка кодов
Далее мы рассмотрим наиболее распространенные коды, встречаемые во время диагностики бортовых компьютеров автомобилей ВАЗ 2114. Разумеется, бортовые компьютеры — это тоже электроника, и она может давать определенные сбои, такова уж специфика ее работы. Однако зачастую коды неисправностей, выводимые бортовым компьютером, все-таки соответствуют действительности.
Описание ошибки
Рассматривать все коды без исключения мы не будем, но специально для наших читателей мы отобрали ошибки, которые встречаются при диагностике ВАЗов чаще всего.
Коды | Описание |
0102, 0103 | Неправильный уровень сигнала индикатора контроля массового расхода воздуха. |
0112, 0113 | Неверный сигнал индикатора температуры впускного воздуха — необходима замена элемента. |
0115 — 0118 | Неправильный сигнал элемента измерения температуры антифриза — нужна замена индикатора. |
0122, 0123 | Помехи или неверный сигнал индикатора контроля положения дроссельной заслонки — желательно заменить элемент. |
0130, 0131 | Неисправен датчик кислорода. |
0135 — 0138 | Вышло из строя устройство нагревания датчика кислорода — следует заменить компонент. |
0030 | Зафиксированы поломки в работе или обрыв в цепи нагревателя датчика кислорода до нейтрализатора. |
0201 — 0204 | Зафиксирован обрыв в цепи регулирования форсунками. |
0300 | Бортовой компьютер (БК) выявил случайные или множественные пропуски зажигания — в этом случае автомобиль может заводиться не сразу. |
0301 — 0304 | Были выявлены пропуски зажигания в цилиндрах двигателя. |
0325 | Бортовым компьютером был зафиксирован обрыв в цепи устройства детонации. |
0327, 0328 | Поломка в работе датчика детонации — необходима замена устройства. |
0335, 0336 | Зафиксирована поломка в функционировании датчика положения коленчатого вала — необходима его замена. |
0342, 0343 | БК автомобиля зафиксировал выход из строя датчика фаз — для оптимальной работы устройство нужно поменять. |
0422 | Не работает устройство нейтрализатор. |
0443 — 0445 | Перестал работать клапан продувки адсорбера — необходима его замена. |
0480 | Вышел из работы вентилятор охлаждения — нужно заменить элемент. |
0500, 0501 , 0503, 0504 | БК автомобиля зафиксировал поломку в работе датчика скорости — индикатор нужно поменять. |
0505 — 0507 | Имеются сбои в функционировании регулятора холостого хода, которые влияют на количество оборотов (более низкие или более высокие). При возникновении этого кода регуляторы нужно заменить. |
0560, 0562, 0563 | БК при диагностике зафиксировал сбои в подаче напряжения сети. Нужна более тщательная диагностика, которая выявит точные необходимые для замены участки в цепи. |
0607 | Не функционирует канал детонации. |
1115 | Зафиксированы сбои в работе цепи разогрева датчика кислорода. |
1135 | В цепи нагревания датчика кислорода был замечен обрыв, возможно, произошло короткое замыкание. Датчик лучше заменить. |
1171, 1172 | Неправильный уровень газа потенциометра. |
1500 | БК зафиксировал обрыв в цепи устройства бензонасоса. |
1509 | Электрическая цепь управления элементом холостого хода перегружена. |
1513, 1514 | Бортовым компьютером был зафиксирован обрыв в цепи устройства холостого хода. |
1541 | При появлении этого кода наблюдается обрыв в цепи регулировки реле бензонасоса. |
1570 | В антипробуксовочной системе был зафиксирован обрыв. |
1600 | БК сообщает о том, что пропала связь с антипробуксовочной системой. |
1602 | Является одним из наиболее встречаемых кодов при диагностике БК на неисправности. Означает пропадание напряжения бортовой сети на электронном блоке управления. |
1606, 1616, 1617 | При диагностике была выявлена поломка устройства определения неровного дорожного полотна. |
1612 | Была выявлена неисправность сброса электронного блока. |
1620 | Поломки в работе постоянного запоминающего устройства. |
1621 | Поломка оперативного запоминающего устройства. |
1689 | В том случае, если при диагностике появился эта комбинация цифр, бортовой компьютер может показывать неверные коды ошибок. |
0337, 0338 | Ошибки в функционировании элемента контроля положения коленчатого вала либо обрыв в цепи. |
0481 | Перестал работать второй вентилятор охлаждения — нужна его замена. |
0615 — 0617 | В процессе диагностики были выявлены обрывы или замыкания в цепи реле стартера. |
1141 | Вышло из рабочего ряда устройство нагрева первого после нейтрализатора датчика кислорода. |
230 | Этот код ошибки означает поломку реле бензонасоса — устройство нужно заменить как можно скорее. |
263, 266, 269, 272 | Эти коды обозначают поломку драйвера первой, второй, третьей либо четвертой форсунок — нужна замена элементов. |
640 | Данная комбинация свидетельствует об обрыве в цепи лампы. |
Вашему вниманию были представлены наиболее распространенные комбинации кодов, встречающихся при диагностике автомобилей ВАЗ.