7 цветов кузова октавия а8
Содержание:
- Skoda Octavia II – типичные проблемы и неисправности
- Чем Шкода Октавия А5 ФЛ отличается от обычной Октавии
- Внешний вид
- Технические характеристики и комплектации
- Продажа Skoda Octavia 2013 в России
- Системы безопасности и комфорта
- Двигатели 1896 куб. см.
- Технические характеристики новой Шкоды Октавии, клиренс, размеры, габариты Skoda Octavia в новом кузове A7
- Технические характеристики
- Шкода Октавия Скаут комплектации и цены
- Третье поколение A7 (2013)
- Продажа Skoda Octavia 2010 в России
- Электронное оборудование
- Поломки и ресурс
- Салон
- Плюсы и минусы модели
- Технические характеристики
Skoda Octavia II – типичные проблемы и неисправности
— в бензиновых двигателях с непосредственным впрыском топлива во впускном коллекторе накапливается нагар;
— старый 16-клапанный двигатель рабочим объем 1,4 л имел проблемы с системой смазки – зимой перемерзал канал отвода картерных газов;
— в двигателях 1.4 TSI возникают проблемы с натяжителем цепи ГРМ, возможен перескок цепи или даже ее разрыв. Порой подводят и форсунки;
— типичные неисправности 1.8 Т: катушки зажигания, цепь ГРМ и масложор;
— выход из строя клапана рециркуляции отработавших газов . Его очистка, к сожалению, не поможет;
— коробки с двойным сцеплением DSG после 100 000 км нередко требовали дорогостоящего ремонта;
— турбонагнетатель двигателя 1.9 TDI выдерживает более 150 000 км, в предыдущем поколении он служил более 200 000 км.
Чем Шкода Октавия А5 ФЛ отличается от обычной Октавии
И, пожалуй, начнем с конца. И так, Октавия А5 FL: что это такое? Сам по себе индекс А5 принадлежит ко 2 поколению и означает, что Шкода построена на фольцвагеновской платформе PQ-35. А вот «FL» — это аббревиатура, которая расшифровывается как «Фэйс-Лифтинг» или по-русски — перелицованный рестайлинг.
Такая ситуация в автоиндустрии встречается не часто. Обычно рестайлинг предусматривает точечную коррекцию некоторых элементов, а тут полностью новое лицо. Почему чехи решили присвоить модели дополнительную аббревиатуру, история умалчивает, но имеем то, что имеем.
Фото Шкода Октавия А5 ФЛ в цвете металлик
Внешний вид
Лифтбек Skoda Octavia A4 1.8 обладает цельнометаллическим кузовом. Неразборная и несущая конструкция имеет хорошую жесткость. Съемная облицовка радиатора крепится к рельефному капоту. Пластмассовые бампера с воздухозаборником (спереди) окрашиваются в цвет кузова и монтируются к нему пластмассовыми пистонами/винтами. Дополнительный воздушный поток создает сплиттер, находящийся внизу бампера.
Глядя в профиль на Skoda Octavia A4 1u 2000 2011, можно заметить широкие проемы дверей и идеальные линии крыши, переходящие в стекло багажника. Корма автомобиля мощная. По бокам находятся фары, напоминающие две скобы и дополненные габаритными фонарями.
Кузов Шкода Октавия A4 достаточно солидный, красивый и изящный.
Лифтбек считается автомобилем малого/среднего класса. Его длина составляет 4.51, ширина – 1.71, высота – 1.43 метра. Колесная база чешской автомашины – 2.512 метра, а клиренс колеблется в диапазоне 134-160 мм, завися от модификации.
Технические характеристики и комплектации
И так, с этим разобрались. Теперь вспомним, чем был интересен рестайлинг 2 поколения Октавия. В плане платформы и ходовой части ничего нового чехи не представили. По ходу обновления затронули только моторную гамму и варианты трансмиссий.
Коротко о ходовой части:
- независимая подвеска, состоящая из стоек МакФерсона на передней оси и многорычажки на задней;
- дисковые тормоза по кругу с вентиляцией спереди;
- электрический усилитель руля;
- механический стояночный тормоз;
- передний привод (полный только в версии Scout в универсальном кузове).
Трансмиссия в ходе рестайлинга была подрезана. Автоматическая КПП ушла из гаммы. Теперь на борту только 6-МКПП и 7-DSG (раньше были 5-МКПП и 6-DSG). Моторная гамма Skoda Octavia A5 FL также сильно отличается от предшественника и выглядит следующим образом:
Двигатель | Объем, л | Мощность, л.с. | Hm | Архитектура | Тип впрыска | Расход (смешанный цикл) | Разгон до 100 км/ч, сек | Макс. скорость, км/ч |
MPI | 1.4 | 80 | 132 | L4 | Распред. | 7.0 | 14.2 | 173 |
TSI | 1.4 | 122 | 200 | L4 | Прямой | 6.3 | 9.7 | 203 |
MPI | 1.6 | 102 | 148 | L4 | Распред. | 7.2 | 12.3 | 190 |
TSI | 1.8 | 152 | 250 | L4 | Прямой | 6.9 | 8.1 | 219 |
TDI | 2.0 | 140 | 320 | L4 | Прямой | 5.4 | 9.7 | 208 |
TSI | 2.0 | 200 (RS) | 250 | L4 | Прямой | 7.9 | 7.3 | 240 |
Под капотом у Skoda Octavia A5 FL 2012 года
Получается, что в ходе рестайлинга шкодовцы полностью исключили целых 5 силовых агрегатов. «Под нож» пошли все базовые TDI и FSI.
Также стоит упомянуть о дополнительных модификациях — внедорожном Combi Scout и спортивной RS. Первая отличается наличием полного привода, который подключается за счет муфты Haldex и увеличенного клиренса (179 мм вместо 140). Мотор и КПП безальтернативны — только 1.8 TSI на 152 л.с. и 5-МКПП (раньше была дизельная версия).
Что касается RS-версии, то тут проведена огромная работа по тюнингу ходовой части (об этом подробнее можно почитать в нашем отдельном материале, посвященном этой версии), а также предлагается самый мощный двигатель в линейке — 2.0 TSI на 200 л.с. в паре с 6-DSG (с двумя «мокрыми» сцеплениями). Динамику можно посмотреть в таблице выше.
Фото Skoda Octavia A5 FL в профиль
Продажа Skoda Octavia 2013 в России
Объявления о продаже новых и б/у авто
Санкт-Петербург
Octavia 2013
739 000 ₽
Санкт-Петербург
Octavia 2013
950 000 ₽
Санкт-Петербург
Octavia 2013
703 000 ₽
Санкт-Петербург
Octavia 2013
675 000 ₽
Санкт-Петербург
Octavia 2013
499 000 ₽
Санкт-Петербург
Octavia 2013
589 000 ₽
Санкт-Петербург
Octavia 2013
660 000 ₽
Санкт-Петербург
Octavia 2013
639 000 ₽
Санкт-Петербург
Octavia 2013
699 000 ₽
Санкт-Петербург
Octavia 2013
429 000 ₽
Санкт-Петербург
Octavia 2013
998 787 ₽
Санкт-Петербург
Octavia 2013
449 990 ₽
Санкт-Петербург
Octavia 2013
859 000 ₽
Санкт-Петербург
Octavia 2013
1 049 579 ₽
Санкт-Петербург
Octavia 2013
630 000 ₽
Санкт-Петербург
Octavia 2013
959 877 ₽
Тверь
Octavia 2013
674 000 ₽
Тверь
Octavia 2013
580 000 ₽
Тверь
Octavia 2013
615 000 ₽
Череповец
Octavia 2013
588 000 ₽
Системы безопасности и комфорта
Как и предшественник, Шкода Октавия А5 FL продавалась в 5 комплектациях: Active, Classic, Ambition, Ambiente и Elegance. Последняя представлена как максимальная. Посмотрим на нее более детально. В списке значатся:
- легкосплавные диски R15;
- галогеновая оптика спереди и сзади;
- зеркала с приводом, подогревом и повторителями поворотов;
- подогреваемое заднее стекло с заводской тонировкой;
- кожаный мультируль;
- датчик температуры снаружи;
- тканевая отделка салона;
- подогреваемые передние кресла с механической регулировкой, поясничной опорой и подлокотником между;
- складной диван сзади;
- центральный замок и дистанционный ключ;
- электрические стеклоподъемники на каждой двери;
- подогрев форсунок омывателя;
- 2-зонный климат;
- контурная подсветка;
- иммобилайзер;
- CD-чейнджер с поддержкой MP3, AUX-разъемом и акустической системой на 8 точек.
Белая Шкода Октавия А5 ФЛ на новых дисках
Что касается безопасности, Skoda Octavia A5 FL — это уже другой уровень в сравнении с предшественником. Как оказалось, рестайлинг подарил модели не только масштабный фейслифтинг, но и расширенный список ассистентов и активных систем. Теперь список такой:
- 2 фронтальные и 2 боковые подушки (раньше боковых не было);
- крепление для детского кресла Isofix;
- трехточечные ремни с натяжителями;
- системы ABS, EBD, BAS, TCS (ESP за доплату);
- датчик дождя;
- задний парктроник;
- бортовой компьютер;
- круиз-контроль (впервые);
- сигнализация.
Перед Skoda Octavia FL A5
Двигатели 1896 куб. см.
Наиболее популярная среди автолюбителей дизельная версия с двигателем 1896 куб. см. оснащалась как механической КПП, так и автоматической. По своим мощностным характеристикам обе модели были одинаковы, их мощность равнялась 105 л.с. при 4000 оборотах в минуту. Показатель степени сжатия составляет 19, а максимальный крутящий момент 250 Н/м при 1900 оборотах в минуту. Обе модели имели по четыре цилиндра, а каждый из них по четыре клапана. Дизельное топливо подавалось путем распределенного впрыска.
По ходовым и эксплуатационным параметрам модели отличались, что дает возможность покупателю выбрать подходящий для своей манеры езды вариант. Так, у механической версии максимальный показатель скорости задекларирован на уровне 192 км/ч, а у дизельной – 189 км/ч. Также автомат был тяжелее механики на целых 40 кг (1350 против 1310). Топливный бак, как и других моделей, вмещал до 55 литров дизеля.
Технические характеристики новой Шкоды Октавии, клиренс, размеры, габариты Skoda Octavia в новом кузове A7
Новая версия Skoda Octavia в кузове A7 серьезно подросла в размерах. Автомобиль стал более просторным, а багажник вместительным.
Сравнить линейные размеры Октавии старой версии и нового кузова можно на этих фото, чуть выше и ниже.
Сразу стоит отметить, что европейская версия Шкода Октавия и российская отличаются некоторыми размерами. Допустим клиренс Octavia в Европе всего 140 мм, для России дорожный просвет увеличили до 155 мм. А вот такой показатель как объем багажного отделения уменьшился. Все дело в том, что в Европе в багажнике лежит компактная докатка, а в российской версии полноразмерное колесо. Как итог, объем багажника Skoda Octavia в ЕС 590 литров, а в нашей стране 568, то есть минус 22 литра на запаску. Подробные характеристики Октавии в кузове лифтбек ниже.
Габаритные размеры Шкода Октавия
- Длина – 4659 мм
- Ширина – 1814 мм
- Высота – 1461 мм
- Снаряженная масса/ полная масса – 1255 / 1875 кг
- Колея передних колес/задних – 1549 / 1520 мм
- База, расстояние между передней и задней осью – 2680 мм
- Объем багажника – 568 литров
- Объем багажника при сложенных сидениях – 1558 литров
- Объем топливного бака – 50 литров
- Размер колес, шин – 6.5J X 16, 205/55 R16
- Клиренс Шкода Октавия – 155 мм
Наш рассказ был бы не полным без характеристик Skoda Octavia в кузове универсал, то есть версии Combi. Для любителей картинок и схематичных изображений имеются пару фото с линейными размерами универсала Шкода Октавия.
Длина лифтбека и универсала одинакова, как и другие показатели, разница в основном скрыта в багажном отделении, которое естественно больше. Как и в случае с лифтбеком, из-за полноразмерной запаски объем багажника немного уменьшен. Так в ЕС багажник универсала имеет объем 610 литров, а в России уже 588 л. Подробные характеристики ниже.
Габаритные размеры Шкода Октавия Комби
- Длина – 4659 мм
- Ширина – 1814 мм
- Высота – 1465 мм
- Снаряженная масса / полная масса – 1247 / 1817 кг
- Колея передних колес/задних – 1549 / 1520 мм
- База, расстояние между передней и задней осью – 2680 мм
- Объем багажника – 588 литров
- Объем багажника при сложенных сидениях – 1718 литров
- Объем топливного бака – 50 литров
- Размер колес, шин – 6.5J X 16, 205/55 R16
- Клиренс Шкода Октавия Комби – 155 мм
Стоит отметить, что еще существуют “заряженные” версии Шкода Октавия RS, где клиренс или дорожный просвет всего 128 мм. А размер колес естественно больше. Плюс полноприводные Skoda Octavia Combi 4х4, где масса автомобиля из-за дополнительных узлов и агрегатов трансмиссии. Размеры и характеристики этих спецверсий подробно рассматривать не будем.
Что касается технических характеристик двигателей Шкода Октавия, то предлагаем вашему вниманию подробную таблицу с параметрами силовых агрегатов чешского бестселлера в новом кузове.
Характеристики / Тип двигателя Шкода Октавия | 1.6 MPI | 1.4 TSI | 1.8 TSI | 2.0 TDI | 2.0 TSI |
Рабочий объем | 1595 см3 | 1395 см3 | 1798 см3 | 1968 см3 | 1984 см3 |
Количество цилиндров/клапанов | 4/16 | 4/16 | 4/16 | 4/16 | 4/16 |
Диаметр цилиндра | 76,5 мм | 74.5 мм | 82.5 мм | 81 мм | 82,5 мм |
Ход поршня | 86,9 мм | 80 мм | 84.1 мм | 95.5 мм | 92,8 мм |
Мощность л.с. | 110 | 140 | 180 | 143 | 220 |
Крутящий момент | 155 Нм | 200 Нм | 250 Нм | 320 Нм | 350 Нм |
Максимальная скорость | 192 км/ч | 215 км/ч | 231 км/ч | 212 км/ч | 245 км/ч |
Разгон до первой сотни | 10,6 секунд | 8,4 секунд | 7,3 секунд | 8,9 секунд | 6.8 секунд |
Расход топлива по городу | 8,7 литра | 6,7 литра | 8,2 литра | 6,4 литра | 8,1 литра |
Расход топлива в смешанном цикле | 6,4 литра | 5,5 литра | 6,4 литра | 5,1 литра | 6,4 литра |
Расход топлива по трассе | 5,1 литра | 4,7 литра | 3,4 литра | 4,4 литра | 5,4 литра |
Данные подразумевают наличие механической трансмиссии. Естественно с автоматом эти моторы более прожорливые, а динамика похуже. Хотя последнее поколение продвинутых роботизированный автоматов DSG, которые активно применяются в новой Октавии имеют весьма хорошие показатели, даже относительно обычных механических коробок.
- Новая Шкода Октавия 2014 цена, фото, комплектации, технические характеристики Skoda Octavia в новом кузове A7
- Новая Шкода Октавия Комби 2014 фото, цена, комплектации, видео, технические характеристики Skoda Octavia Combi в новом кузове
- Шкода Октавия РС универсал в новом кузове Skoda Octavia Combi RS 2014 цена, фото, видео, характеристики, двигатель
Технические характеристики
Шкода Октавия 2009 года базируется на «ваговской» тележке А5 (PQ35), хотя Tour собирали на А4 (PQ34), так что переоборудовать конвейер все же пришлось. Если говорить о разнице в ходовой части, то ее нет. Платформа по-прежнему включала в себя:
- две стойки МакФерсона на передней оси и многорычажку на задней;
- дисковые тормоза с системой вентиляции спереди;
- передний привод (полный привод только у модификации Scout);
- электрогидроусилитель руля (у предшественника был гидроусилитель);
- механический стояночный тормоз.
По поводу заявленных изменений в трансмиссии, производитель перешел с 6-DSG на 7-DSG. 5-МКПП и 6-АКПП по-прежнему были доступны, хотя и не со всеми двигателями. Что касается моторной гаммы Skoda Octavia 2009 года в российском исполнении, то она выглядела так:
Двигатель | Объем, л | Мощность, л.с. | Hm | Архитектура | Тип впрыска | Расход (смешанный цикл) | Разгон до 100 км/ч, сек |
MPI | 1.4 | 80 | 132 | L4 | Распред. | 7.0 | 14.2 |
TSI | 1.4 | 122 | 200 | L4 | Непосред. | 6.3 | 9.7 |
MPI | 1.6 | 102 | 148 | L4 | Распред. | 7.4 | 12.3 |
TSI | 1.8 | 152 | 250 | L4 | Непосред. | 6.9 | 8.1 |
TSI | 2.0 | 200 (RS) | 250 | L4 | Непосред. | 7.9 | 7.3 |
Под капотом у Skoda Octavia 2009
Рестайлинг принес в линейку «турбочетверку» на 122 л.с., а TSI на 152 л.с. — это урезанная версия прошлого 160-сильного агрегата. Если сравнивать с тем, что было раньше, можно также недосчитаться TDI на 1.9 и 2.0 л., и бензиновых агрегатов на 102, 116, 150 и 160 л.с. К слову, в Европе рестайлинг разнообразие не растерял.
Касательно упомянутой модификации Scout, она отличается от базового универсала приподнятым клиренсом (179 мм против 164) и наличием полного привода (муфта Haldex Traction). Также данной генерации полагался только 1.8 л.TSI на 152 л.с. в комплекте с 5-МКПП (до рестайлинга была версия с 2.0 л.TDI).
Skoda Octavia 2009 (вид спереди и сбоку)
Шкода Октавия Скаут комплектации и цены
Выберите опции покупки и получите скидку согласно своим предпочтениям:
Спецпредложение
от Дилера
Акция до 19.04.2021
Скидка:
50 000 ₽*
Покупка в
Кредит 3.5%
Госпрограмма (-10%)
Скидка:
70 000 ₽*
Рассрочка или
Наличные
Выгода при оплате наличными или оформлении рассрочки
Скидка:
40 000 ₽*
Программа
Trade In
Оценочная стоимость вашего авто + дополнительная скидка
Скидка:
60 000 ₽*
Услуга
Утилизация
Оценочная стоимость вашего авто + дополнительная скидка
Скидка:
50 000 ₽*
Компенсация проезда в Москву жителям Астрахани.
Дополнительная скидка 10 000 ₽
Комплектация | Объём | Мощность | КПП | Цена | Выгода | Новая цена | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Scout 4WD 180 л.с, 7 DSG |
1.8 л | 180 л.с | 7 DSG |
2 019 660 руб. |
Выгода
441 960 ₽ |
Новая цена
1 577 700 ₽* |
В кредит |
За наличные |
Экстерьер
Интерьер
Безопасность
Функциональность
Медиа-система
Диски и шины
закрыть |
*Максимальная скидка не может быть более 40% от рекомендуемой розничной цены и расчитывается отдельно для каждой комплектации.
Третье поколение A7 (2013)
- Обзор
- Технические характеристики
- Фото и видео
Долгожданное третье поколение Шкоды Октавии (A7) вышло на рынок в 2013 году. Традиционно, модель доступна в двух вариантах кузова: лифтбек и универсал (Комби). Технически, кроме типа кузова, эти модификации мало отличаются между собой. По сравнению с предыдущим поколением, Octavia A7 выросла на 100 мм в длину, 40 мм в ширину, а к колесной базе были добавлены еще 60 мм. Благодаря этому, автомобиль стал больше, а пропорции гармоничнее. Во внешности можно обнаружить отдельные черты Audi и VW, но в то же время модель сохраняет свой уникальный стиль.
Увеличение общего размера Октавии повлияло и на салон автомобиля. Он стал просторнее и главным образом это чувствуется на заднем ряду сидений, где пространство для ног пассажиров увеличилось на 30 мм. Почти все системы управления и поддержки водителя, известные в седьмом поколении VW Golf, присутствуют и в третьем варианте Skoda Octavia. Материалы отделки интерьера не дорогие, но выглядят хорошо, а качество сборки значительно улучшилось.
Среди двигателей особенно впечатляет 2-литровый турбодизель (150 л.с.)
Из бензиновых агрегатов следует обратить внимание на 1,4-литровый мотор с отличной производительностью при оптимальном расходе топлива. Уникальная роботизированная коробка передач DSG, которая поставляется с более мощными двигателями, позволяет значительно улучшить динамику, не сильно сказываясь на растрате горючего
Что касается езды, то ее можно определить как жесткую, несмотря на то, что автомобиль предназначен для умеренного вождения. Однако это не означает, что он плохо себя чувствует на извилистых трассах. Скорее наоборот, крены почти не чувствуются, руль хорошо отзывается и мощности вполне хватает.
Skoda Octavia имеет несколько режимов движения, которые изменяют работу передачи, двигателя и вспомогательных агрегатов. Они подразделяются на обычный, спортивный, экологичный и индивидуальный. Выбрав последний, можно сделать свои собственные настройки, а «зеленый» режим делает автомобиль максимально экономичным.
Рестайлинг 2017
Изменения в экстерьере автомобиля практически сразу бросаются в глаза — новая Октавия стала еще больше и респектабельнее на вид. По ряду признаков, включая длину 4,66 м, её можно отнести к более крупному сегменту семейных авто — хотя официально новая Шкода относится к среднему классу.
Дизайн модели стал еще более агрессивным и стильным. Спереди появилась увеличенная решётка радиатора, похожая по стилю на решетку более старшей модели — Superb и новый бампер, сзади же — компактный спойлер и светодиодные огни.
Самым заметным изменением в экстерьере стала передняя светодиодная оптика. Идея такой конструкции с поблочным разделением передних фар пересекается с дизайном нового кроссовера Skoda Kodiaq. Так же, многие заметили, что оптика сильно напоминает одно из предыдущих поколений Мерседеса Е-класса, но при более детальном рассмотрении становится видна ее уникальность.
Продажа Skoda Octavia 2010 в России
Объявления о продаже новых и б/у авто
Санкт-Петербург
Octavia 2010
775 000 ₽
Санкт-Петербург
Octavia 2010
365 000 ₽
Санкт-Петербург
Octavia 2010
599 000 ₽
Санкт-Петербург
Octavia 2010
437 321 ₽
Санкт-Петербург
Octavia 2010
460 000 ₽
Санкт-Петербург
Octavia 2010
315 000 ₽
Тверь
Octavia 2010
550 000 ₽
Тверь
Octavia 2010
510 000 ₽
Москва
Octavia 2010
440 000 ₽
Москва
Octavia 2010
569 000 ₽
Москва
Octavia 2010
549 000 ₽
Москва
Octavia 2010
595 000 ₽
Москва
Octavia 2010
619 000 ₽
Москва
Octavia 2010
490 000 ₽
Москва
Octavia 2010
525 000 ₽
Москва
Octavia 2010
459 000 ₽
Москва
Octavia 2010
515 000 ₽
Москва
Octavia 2010
773 000 ₽
Москва
Octavia 2010
565 000 ₽
Москва
Octavia 2010
400 000 ₽
Электронное оборудование
Новая Октавия буквально нашпигована всевозможными системами, ассистентами, датчиками и устройствами, существенно облегчающими работу водителя. В этом смысле модель задает новые стандарты, применяя функционал из классов выше:
Матричный головной свет. Плата с впаянными светодиодами делится на блоки, оснащенные микродвигателями и управляемые компьютером. В зависимости от дорожных условий электроника поворачивает блоки в двух плоскостях, тем самым изменяя интенсивность освещения отдельных участков дороги.
Адаптивный круиз-контроль. Поддерживает заданный режим движения и дистанцию на скоростях до 210 км/ч. При движении в пробке допускает остановки до 3 секунд
Функция экстренного торможения при резком сближении неотключаема.
Ассистент перестроения/контроль слепых зон.
Контроль удержания полосы (может привлекать внимание вибрацией руля).
Помощник при выезде задним ходом. На скорости до 10 км/ч может самостоятельно тормозить.
Система предупреждения опасности при выходе из машины.
Парктроники с функцией автоматического торможения.
Парковочный автопилот
Рулит в сложных местах, водитель управляет движением вперед-назад.
Подушки безопасности
В том, что Шкода Октавия получила максимально возможную оценку на европейских краш-тестах, немалая доля заслуги комплекта подушек. Фронтальные, боковые, коленная, шторки – до 9 штук, в т. ч. и встраиваемые в спинки передних сидений будут бороться за жизнь и здоровье экипажа в случае серьезной аварии.
Поломки и ресурс
Популярную машину Октавия Tour MPI продают с различными агрегатами внутри, базовый двигатель слабоват. Мотор 2.0 литра, наоборот, обладает слишком высокой мощностью и немалой ценой. Остается выбирать между популярным 1.6-литровым двигателем с мощностью в 102 л. с. и 1.8 с системой непосредственного впрыска.
По отзывам владельцев этой легковушки, двигатель Тур 1.6 вполне исправен, ремонт Tour требуется в крайних случаях. Рассмотрим основные технические параметры машины, ее базовые характеристики, но начнем с наиболее часто встречающихся поломок.
Машина не заводится
Приемы, с помощью которых осуществляется пуск данного двигателя, одинаковы, независимо от параметров температурного режима. Чтобы запустить мотор, достаточно включить стартер. Система самостоятельно установит специфику подачи топлива. Если данный подход не помогает, необходимо сделать обращение на станцию технического обслуживания автомобиля.
Проблемы, связанные с пуском
Это связано опять же с проблемами работы стартера. Среди неисправностей на практике выделяется отказ включения элемента, возникновение щелчков и посторонних звуков, отсутствие вращения у якоря. В таких ситуациях нередко требуется ремонт мотора Tour, независимо от того, установлена на нем механика или автомат. Это требуется для того, чтобы привести его технические характеристики в норму и стабилизировать состояние.
Проблемы с системой впрыска
Система впрыска, используемая на Октавия Tour MPI, является актуальной и позволяет снижать токсичность отработавших газов, при этом улучшаются ходовые характеристики машины.
Агрегат заглох на ходу
Рано или поздно такая ситуация может настигнуть абсолютно каждого водителя, когда агрегат Tour, еще недавно бывший исправным, в один прекрасный момент перестает функционировать. Из-за этого автомобиль не может работать и стоит до тех пор, пока неисправность не будет устранена. Дальнейшие действия по вопросу, будет ли проводиться ремонт или замена, выполняются только после проведения полноценной диагностики авто. Главное – не нервничать. Необходимо на первом этапе нажать на педаль сцепления, а затем включить аварийную сигнализацию.
Перегрев мотора
При исправной работе системы охлаждения Tour MPI на а7 традиционно поддерживается оптимальный режим температур. Если же происходят нарушения, это приводит к колоссальному перегреву агрегата. Если вы пропустите данный момент, последствия могут быть не самыми приятными. Потребуется не только дорогостоящий ремонт MPI деталей для а5 и а7, но и возможная замена.
Стуки в двигателе
Если показалось, что работа устройства на а7 сопровождается нехарактерными звуками, которые отсутствовали ранее, это говорит о необходимости убедиться в исправности. Зачастую явление связано с серьезными поломками, в ходе которых придется разбирать двигатель и самостоятельно или с помощью слесаря определять степень повреждений.
Ресурсный показатель
Ресурс данного автомобиля достаточно велик и зависит от условий эксплуатации. Если соблюдать все правила использования и своевременно проводить профилактику, а в случае поломки – диагностику, то можно достичь хорошего результата в сроке службы автомобиля. То, насколько долго он прослужит, зависит от качества расходных материалов, уровня профессионализма мастера на СТО по ремонту и других показателей.
Салон
Пространство на передних сидениях вполне сопоставимо, а вот на заднем диване Киа несколько тесноватей. Вдобавок, у чеха задним пассажирам на голову не давит крыша, скошенная в угоду стилю у К5.
Зато по количеству всевозможных электронных плюшек для экипажа безоговорочно лидирует Азия. Хотя Шкоду назвать обделенной электроникой нельзя, весь, ставший в современных автомобилях базовым, функционал присутствует, но корейских фишек, навроде залитых в аудиосистему звуков кафе на городской улице, морского прибоя, или скрипа снега под обувью, у чеха вы не найдете.
В обеих машинах в топовых комплектациях найдется:
- мультируль с регулировками и подогревом;
- виртуальная приборная панель;
- мультимедиа с экраном приличной размерности;
- передние кресла с электропакетом (подогрев, вентиляция, регулировки);
- электрифицированные зеркала заднего вида и т. д.
Плюсы и минусы модели
В целом, Шкода Октавия А5 обладает довольно сильными техническими характеристиками, отличается практичностью и простой управляемостью. Как и любой другой модели, ей свойственны свои плюсы и минусы.
Сильные стороны автомобиля:
- тщательно продуманная безопасность. Машина оснащена антиблокировочной тормозной системой, электронной системой устойчивости, противобуксовочным механизмом, передними подушками. Установка задних подушек безопасности возможна в качестве дополнительного оборудования;
- высокая грузоподъемность. По этим показателям Октавия А5 дает фору многим конкурентам, багажник авто – один из наибольших среди моделей подобного класса;
- комфортная и крепкая ходовая. Автомобиль снабжен энергоемкой подвеской, выделяется отличной устойчивостью, простой в управлении;
- небольшой расход топлива. По сравнению с похожими моделями машина расходует немного топлива. В зависимости от технических характеристик и рабочего цикла показатели варьируются от 4,2 до 9 л на 100 км. Особенно экономен мотор 1,6;
- широкий выбор модификаций. Дорестайлиинговые и рестайлинговые версии авто представлены в разнообразных версиях, с разными подборками комплектации, типами двигателей и КПП. Подобрать среди них оптимальный вариант, соответствующий индивидуальным требованиям и предпочтениям, не составит труда.
Кроме того, владельцам Шкода Октавия А5 нравится динамика разгона, отзывчивость рулевого управления, большой клиренс, комфортные сидения и подлокотники, удобство замены масла и фильтров, хорошее качество звучания заводской музыки.
Слабые стороны модели:
- экономность базовой комплектации. В стандартной поставке отсутствует функция подогрева сидений, нет боковых подушек безопасности;
- особая требовательность двигателей к качеству масла и топлива. При использовании некачественного топлива быстро расходуется ресурс механизмов, случаются частые поломки. Менять масло желательно каждые 60000 км;
- проблемы со стеклоподъемниками. В ходе эксплуатации могут загрязняться направляющие, что провоцирует срабатывание защиты во время поднятия стекла. В данном случае помогает регулярная профилактическая чистка и смазка механизмов;
- высокая цена. Рыночная стоимость авто является одной из самых высоких среди моделей этого класса. С годами А5 теряет в цене не так стремительно, как конкуренты.
Также пользователи отмечают плохую шумоизоляцию передних колесных арок, частые сколы и царапины на кузове (особенно в дорестайлинговых автомобилях), проблемы с подшипниками валов. Нередкое явление – пробитие радиатора кондиционера камнями из-за большого расстояния между сотами в бампере. Но неприятность довольно легко решается, если купить и установить дополнительную фирменную решетку.
Технические характеристики
Характеристики Октавия 2012 в плане платформы кое-чем интересны. Это последнее поколение лифтбека, которое собирали на PQ-35 и об оптимизации тогда не очень-то и думали. Так, если у III и IV поколения сзади установлена полузависимая подвеска, то тут все еще многорычажка + МакФерсоны. Кроме этого тележка получила:
- привод на переднюю ось (полноприводный только Scout);
- дисковые тормоза (вентиляция спереди сохранена);
- стояночный тормоз — классически ручник;
- усилитель руля — все еще гидравлика.
Как и полагается для народных авто, Октавия получила сразу несколько коробок передач. И лифтбек, и универсал, идут с 5-ступенчатой механикой, 6-позиционным автоматом и 6-вариантивным роботом DSG с двумя мокрыми сцеплениями. Что интересно, в спортивную комплектацию «RS» вставили 6-DSG, который мы видели в дорестайле.
Фото черной Шкода Октавия 2012
Двигатели Шкода Октавия 2012 года также порадуют разнообразием. Естественно, большая часть машин на вторичке — это версии с 1.6 MPI, но изредка попадаются и турбированные варианты. Общая картинка следующая:
Тип мотора | Мощность, л.с. | Hm | Расход, л | Разгон до 100 км/ч, сек | Макс. скорость, км/ч |
1.4 MPI | 80 | 135 | 6.9 | 14.1 | 175 |
1.4 TSI | 122 | 200 | 6.4 | 9.6 | 205 |
1.6 MPI | 102 | 148 | 7.1 | 12.2 | 195 |
1.8 TSI | 152 | 250 | 6.8 | 8.0 | 217 |
2.0 TDI | 140 | 320 | 5.3 | 9.6 | 209 |
2.0 TSI | 200 | 250 | 7.8 | 7.2 | 239 |
Кстати, стоит упомянуть, что Octavia 2012 — это рестайлинг. У предшествующей модели было на 5 моторов больше. Под нож пустили пару турбодизелей и все FSI.
Внедорожный универсал доступен в исполнении 1.8 TSI + 5-МКПП. В комплекте также полный привод (используется муфта Haldex) и усиленная подвеска с увеличенной длиной пружин.
Под капотом у Skoda Octavia 2012 года