Какое движение в сша левостороннее или правостороннее
Содержание:
- Список стран с левосторонним движением
- Олимпийская история
- Автобус-сан
- Война и политика
- Сколько стоит в иенах?
- Список стран с левосторонним движением, актуальный на 2018 год
- Пробка по-японски
- Прочие виды транспорта
- Особенности ПДД Тайланда
- История расположения руля
- Страны с левосторонним движением
- Где смотреть командный чемпионат мира по фигурному катанию
Список стран с левосторонним движением
Давайте более подробно рассмотрим, в каких странах принято левостороннее движение и как сложилась подобная традиция в мире.
Страны Европы
В Европе не так много стран с левосторонним движением. К ним относятся:
- Соединенное Королевство;
- Мальта;
- Ирландия;
- Кипр.
Считается, что традицию придерживаться левой стороны дороги все страны переняли у Великобритании. Там это было закреплено законом с середины XVIII в., однако неизвестно, почему в Англии посчитали удобным именно левостороннее движение. Кроме версии с подражанием римлянам существует теория, что дорожное движение регулировалось теми же правилами, что и морское. Английские суда обходили друг друга, руководствуясь логикой левостороннего движения.
Что касается Кипра, то он так же был оккупирован британскими войсками в середине XIX столетия и находился под их властью достаточно долго – более 80 лет. Вот почему на Кипре тоже принято левостороннее движение, хотя на Крите и в соседней Греции –правостороннее.
Почему-то не все страны в Европе пошли вслед за Великобританией –некоторые взяли пример с Франции, которая также была влиятельной державой в те времена, когда законодательно закреплялись правила дорожного движения. Скорее всего, это связано с активной внешней политикой тех лет, формированием военных союзов и переделом колоний. Например, в Италии не было единого порядка, в каждом городе существовали свои правила передвижения, но с вступлением в Тройственный союз, инициатором которого стала Германия, итальянское правительство узаконило правостороннее движение.
Страны Азии
В Азии гораздо больше стран с левосторонним движением, чем в Европе. Это такие государства, как:
- Бангладеш;
- Индия;
- Гонконг;
- Япония;
- ФДРН;
- Дивехи Раджже;
- Пакистан;
- Тимор-Лешти;
- Шри-Ланка;
- Индонезия;
- Сингапур;
- Таиланд;
- Малайзия;
- Бруней-Даруссалам.
Многие из этих стран были колониями и заимствовали правила разъезда от бывших метрополий. Японские самураи сами приняли решение держаться левой стороны дороги
Они носили нихонто на левом боку, и оружие могло неосторожно задеть едущего навстречу путешественника, вот почему в Японии устоялось левостороннее движение
На Дальнем Востоке, благодаря близости к Японии, очень много машин, в которых руль расположен справа, несмотря на то, что в России принято правостороннее движение. Отдельные русские города ввели и левостороннее движение на определенных улицах, чтобы снизить нагрузку на дороги.
Что касается Таиланда, то он всегда был самостоятельным государством, но все же перенял у соседей левостороннее движение. С чем именно это связано, история умалчивает, видимо, взаимная миграция и торговля с близлежащими странами обязывают к единым правилам.
В КНР, несмотря на влияние соседних и европейских государств, движение сориентировано вправо: в Китае такая система сложилась очень давно, они даже не колебались, какое направление выбрать — правостороннее или левостороннее.
Вьетнамские дороги шокируют путешественников возможностью ехать в любом направлении: из-за этого с первого взгляда непонятно, какое движение принято во Вьетнаме, но все же оно правостороннее. Водитель может ехать не по своей полосе, но тогда он обязан пропускать тех, кто движется навстречу. К счастью, бетонированные широкие обочины дают пространство для маневра.
В КНДР и Южной Корее раньше придерживались левой стороны дороги, но в середине ХХ века они изменили правила и перешли на правостороннее движение.
Индия и Пакистан так долго были под управлением Великобритании, что успели привыкнуть к левостороннему движению и не стали его менять, освободившись от «сюзерена».
Страны Африки
В странах Африки тоже распространено левостороннее движение, в частности в:
- Кении;
- Ботсване;
- ЮАР;
- Танзании;
- Лесото;
- Маврикии;
- Сейшелах;
- Северной и Южной Родезии;
- Свазиленде;
- Уганде;
- Мозамбике;
- Намибии.
Здесь «drive on the left» сложился также под влиянием английских колонизаторов.
Страны Америки
Страны Северной и Южной Америки в большинстве своем предпочитают правостороннее движение, кроме:
- Гайаны;
- Суринама.
В США какое-то время было узаконено левостороннее движение, но потом в Америке началась активная борьба с британским правительством при поддержке Франции и других держав. Руководивший союзническими войсками Лафайет предложил свою правостороннюю систему разграничения дорожного движения. Канада же была именно французской колонией и изначально придерживалась подхода, принятого в метрополии.
Страны Океании
Левостороннего движения в этом регионе придерживаются следующие страны:
- Австралия;
- Тувалу;
- Фиджи;
- о-ва Лайн, Спорады и Гилберта;
- Самоа;
- Науру;
- Тонга;
- Новая Зеландия;
- Папуа-Новая Гвинея;
- Меланезия.
Олимпийская история
Проблемой трафика в Токио серьезно озаботились еще в начале 1960-х, в ходе подготовки к Олимпиаде-64. Тогда многие улицы города оставались грунтовыми, а он задыхался от многокилометровых пробок. Ученые, между прочим, еще в те времена осознали зависимость развития экономики страны от состояния трафика. В итоге приняли программу строительства скоростных дорог — как в столице, так и по всей стране. Первое такое шоссе длиной 71 км появилось в 1963 году. Правительство Токио приняло концепцию решения транспортных проблем внутри уже существующего города за счет строительства многоуровневых автострад и развязок. Для этого город выкупил у владельцев одноэтажные дома, старые блочные многоэтажки и неэффективные предприятия, чтобы на их месте возвести многоярусные эстакады.
Отсюда управляют трафиком 15-миллионного Токио. На левом дисплее — ситуация на скоростных магистралях, на центральном — все остальные дороги.
Отсюда управляют трафиком 15-миллионного Токио. На левом дисплее — ситуация на скоростных магистралях, на центральном — все остальные дороги.
И за двадцать лет японцам удалось сделать невозможное — превратить парализованный пробками город в один из самых благополучных в плане организации дорожного движения. Скоростные трассы пронизывают столицу в разных направлениях и на разных уровнях, и можно из одного удаленного района попасть в любой другой, минуя центр, — без пробок.
Свободных площадей в Токио давно нет, поэтому кое-где трассы расположены в пяти уровнях, верхний из которых находится на высоте десятого этажа! Что очень важно, скоростные трассы не заменяют и не отменяют обычных улиц, где идет нормальная городская жизнь. А хайвеи, они для скоростного передвижения на большие расстояния, причем, чтобы быстро попасть на противоположный конец мегаполиса, можно выбрать одно из восьми бесплатных или четырех платных скоростных колец
В центре города сохранилось несколько старых кварталов, которые привлекают тысячи туристов. Только вот парковаться совсем негде.
В центре города сохранилось несколько старых кварталов, которые привлекают тысячи туристов. Только вот парковаться совсем негде.
Автобус-сан
Большинство работающих в Токио добираются до своих небоскребов коммунальным транспортом. К их услугам разветвленная сеть метро; несколько линий принадлежит государству, но есть и частные. Много маршрутов городских электричек, они бегут по земле или эстакадам. Отдельную, немаленькую сеть имеет монорельс, который также начали развивать еще в 60-е годы прошлого века, перед Олимпиадой. Кстати, везде утром и вечером бывает довольно тесно; в часы пик специальные сотрудники метрополитена даже утрамбовывают пассажиров в вагоны. Поэтому на некоторых линиях встретишь вагоны первого класса и специальные вагоны для женщин.
А как не упомянуть знаменитое токийское такси! Желто-черная «Тойота-Краун» или «Ниссан-Седрик» домчит куда угодно в любое время суток. Только вот пассажиры все больше иностранцы: местные считают, что дорого. Наверное, так оно и есть, но я все-таки проехал по ночному городу на такси. Красота! А цена… Знаете, не больше, чем в Москве.
Город расширяется за счет насыпных островов. Современный район Одайба на одном из таких соединен с другими частями мегаполиса несколькими мостами и туннелями. Пять минут, и ты в самом центре столицы.
Город расширяется за счет насыпных островов. Современный район Одайба на одном из таких соединен с другими частями мегаполиса несколькими мостами и туннелями. Пять минут, и ты в самом центре столицы.
В общем, Токио глазами руссо туристо — город, где проблема трафика решена. Правда, какой ценой! Иметь в этом городе личный автомобиль накладно, но если уж отважился — будешь ехать. Точно. И без проблем. Причем решили их в первую очередь не ценой ограничений, а путем масштабного дорожного строительства. Плюс высокотехнологичные интеллектуальные системы управления движением, но это уже потом. Похожими методами сейчас стараются решить дорожные проблемы все крупнейшие мегаполисы Азии, в первую очередь китайские.
Россия идет другим путем — за образец взяты европейские города. Но там эти проблемы начали решать лет эдак пятьдесят назад, а мы ворошим их старые лекала и надеемся, что они сработают в ХХI веке. Увы. Тем временем столичная мэрия решила сократить бюджет строительства автомобильных дорог в полтора раза, сосредоточившись на реконструкции уже существующих. Плюс платная парковка.
Японский городовой! Дорожное движение в Японии
Война и политика
Массовый переход на правостороннее движение связывают, в первую очередь, с Наполеоном Бонапартом. Во время Великой Французской революции было измененено практически все, что можно было изменить, в том числе и сторона движения: согласно декрету 1789 года, левая сторона стала буржуазно-прогнившей, а правая — народной. Наполеон, будучи левшой и предпочитая садиться на лошадь с правой стороны, такой декрет не просто поддержал, а и требовал его неукоснительного соблюдения на всех завоеванных территориях. С этих самых пор направление движения стало не просто правилом разъезда на дорогах общего пользования, а превратилось в очень важный аспект геополитики. В частности, активно противостоящие Наполеону страны (Британия, Португалия и Австро-Венгрия) продолжили использовать левостороннее движение, а союзники Франции (Голландия, Швейцария, Германия, Италия, Польша, Испания) перешли на правую сторону.
Что касается Российской Империи, то в 1812 году в рамках «Сampagne de Russie» войскам Наполеона было не до выбора стороны дороги, важнее было эту самую дорогу отличить от пересеченной местности. При этом указ о правостороннем движении для извозчиков и карет был подписан императрицей Елизаветой еще в 1752 году, в то время как первый европейский документ, регламентирующий направление движения, датируется 1756 годом — это английский билль о движении по Лондонскому мосту, грозивший штрафом в фунт серебра всякому, кто будет ездит, придерживаясь правой стороны.
Естественно, противостояние европейских государств (главным образом Франции и Британии) отразилось и на организации дорожного движения в колониях. Так, в США практически все крупные города перешли на правостороннее движение к концу XVIII века, когда была одержана победа в войне за независимость от британской короны и, соответственно, усилено французское влияние. А вот Канада, к примеру, вплоть до начала XX века оставалась частично левосторонней.
Если говорить о государствах, по тем или иным причинам сменившим направление движения, то следует упомянуть несколько знаковых примеров. Например:
- Масса британских колоний при получении независимости перешли на левый руль: Сьерра-Леоне, Гамбия, Нигерия, Гана;
- Португалия перешла на левостороннее движение лишь в 1928 году, отказавшись от политических традиций в пользу удобства транспортного сообщения с Испанией и остальной Европой;
- Японская префектура Окинава лишь с 1945 по 1977 год была правосторонней в связи с присутствуем американского военного контингента;
- Корея отказалась от навязанного оккупационным японским режимом левостороннего движения в 1946 году;
- Швеция перешла на правостороннее движение лишь в 1967 году, что привело к транспортному коллапсу в день «H» (DAGEN H)
Сколько стоит в иенах?
Это факт: за скорость и комфорт передвижения по Японии надо платить. Но если есть желание, можно неспешно (и бесплатно) передвигаться по обычным улицам на первом уровне. Проблема только в том, что на пути встретятся светофоры, перекрестки, одностороннее движение. То есть ехать придется долго. А на верхних уровнях — платные дороги, очень быстрые. Любой навигатор (представить себе в Токио автомобиль без такого прибора невозможно) предложит несколько маршрутов — в зависимости от загруженности дорог и стоимости проезда.
Деньги за проезд списываются со счета владельца автоматически, бесконтактным способом: автомобиль пролетает через пункты оплаты без остановки. Сумма зависит от расстояния: много ездишь — много платишь. Недавно за проезд по небольшим отрезкам платных скоростных трасс в черте города ввели фиксированный минимум — 500 иен (около 200 руб.); в ночное время скидки до 50%.
Центр города, утро рабочего дня… Добавить нечего.
Центр города, утро рабочего дня… Добавить нечего.
Что совершенно изумило, вдоль улиц машины не паркуют. Это запрещено по всему городу и карается моментально! Штраф от 25 тыс. иен (примерно 8200 руб.) плюс эвакуация машины. Да что там автомобили, эвакуируют даже неправильно оставленный велосипед! Парковки в городе, конечно, есть, но они недешевы — от 600 иен (200 руб.) в час. И время стоянки зачастую ограничено. Месячный абонемент на парковку в центре города стоит в среднем около 15 тыс. иен (5000 руб.).
Впрочем, все, наверное, слышали, что в Токио не зарегистрируют новый полноразмерный автомобиль, если у будущего автовладельца нет машиноместа. Это должно быть именно отведенное место на парковке, а не обочина дороги или проезд во дворе дома. Специально приезжает полицейский, осматривает указанное место, проверяет все документы и только потом дает разрешение на автомобиль. Парковочное место можно купить или арендовать — в спальном районе примерно за 30 тыс. иен (около 10 тыс. руб.) в месяц. Недешево? Да, но ведь и доходы у японцев немаленькие! Средняя зарплата в стране (после выплаты всех налогов) — 270 тыс. иен (почти 90 тыс. руб.), а в Токио — под 300 тыс. иен.
Большинство японцев не ездят в личном автомобиле на работу и пользуются им, главным образом, в выходные дни. Но и тогда настоящий японец предварительно подсчитает, во что обойдется поездка на личном авто, и сравнит со стоимостью билета на поезд. Кстати, молодые японцы все чаще отказываются от автомобиля: больно дорого его содержать. И права получить непросто. Обучение в автошколе обойдется почти в 300 тыс. иен (под 100 тыс. руб.!), а сдать экзамен строгой комиссии нелегко. Куда проще ездить на метро или автобусом.
На первом уровне движение по городу бесплатное. Однако небыстрое: на пути будут и многочисленные светофоры, и пешеходные переходы.
На первом уровне движение по городу бесплатное. Однако небыстрое: на пути будут и многочисленные светофоры, и пешеходные переходы.
Список стран с левосторонним движением, актуальный на 2018 год
Ниже приведён актуальный перечень держав, где законодательно зафиксировано только левостороннее движение.
Страны, отмеченные зелёным на карте — с правосторонним движением, жёлтым — с левосторонним
Европы
Среди европейских государств осталось всего лишь 4 ярых представителя с узаконенной левосторонней ездой:
- Великобритания;
- Мальта;
- Ирландия;
- Кипр.
Рекомендуем узнать, с какой скоростью можно двигаться в населенно пункте на авто.
Азии
Довольно много стран в Азии, где передвигаются по левому краю автодорог. К ним относятся:
- Бангладеш;
- Бруней;
- Индия;
- Индонезия
- Япония;
- Малайзия;
- Мальдивы;
- Непал;
- Пакистан;
- Сингапур;
- Таиланд;
- Шри-Ланка;
- Восточный Тимор.
Африки
На африканском континенте так же, как и в Азии, насчитывается 13 держав и островных государств, придерживающихся «левизны» при передвижении на авто.
Среди них такие:
- Ботсвана;
- Кения;
- Лесото;
- Маврикий;
- Мозамбик;
- Намибия;
- Сейшельские острова;
- Южно-Африканская республика;
- Свазиленд;
- Танзания;
- Уганда;
- Замбия;
- Зимбабве.
Южной Америки
На южноамериканском континенте в абсолютном большинстве держав действуют правила, предписывающие придерживание правой стороны при езде на автомобилях.
И лишь 2 страны предпочитают передвижение по левому краю дороги:
- Гайана;
- Суринам.
Важно! Если человек, отправляющийся в путешествие, планирует передвигаться в других державах на собственном авто либо брать машину на прокат, то ему необходимо предварительно ознакомиться с направлением движения в тех местностях, которые он собирается посетить
Океании
Среди государств и островов Океании левой стороны при езде на автострадах придерживаются:
- Австралия;
- Фиджи;
- Республика Кирибати;
- Республика Науру;
- Новая Зеландия;
- Папуа-Новая Гвинея;
- Самоа;
- Соломоновы острова;
- Королевство Тонга;
- Тувалу.
Кроме того, по левому краю дороги осуществляют езду на Багамских островах, на Малых Антильских островах: в Антигуа, Доминике, на Барбадосе, в Гренаде, в Сент-Китс и Невис, в Сент-Винсенте, а также в Республике Тринидад и Тобаго, на Виргинских островах, в Сент-Люсии и на Ямайке.
Таким образом, разные исторические причины повлияли на то, по какой половине дороги передвигаются в той либо иной стране мира. Левой стороны движения на автомобильных дорогах придерживаются жители 53 стран. Традиционным же считается правостороннее движение. Соответственно, и леворульных автомобилей выпускается намного больше. Если человек планирует путешествие в другое государство на авто, то ему обязательно нужно ознакомиться с ПДД, действующими на его территории. Перейти на «противоположный» руль непросто — нужно ещё поменять и дорожные знаки.
Пробка по-японски
Будний день, около 11 часов утра. Карта Токио почти вся благополучно зеленеет, немного желтого, но есть и тревожные красные отрезки. В это время из 28 тыс. км городских дорог пробки наблюдались только на 129 км. Но мы с японцами по-разному определяем термин «пробка». У них затором на скоростной трассе считается движение со скоростью менее 60 км/ч, на обычной дороге — менее 40 км/ч, а если скорость падает до 20 км/ч и ниже — катастрофа! Для сравнения: средняя скорость в Москве — 24 км/ч. Ежеминутно в Центр управления движением поступает информация с 17 тыс. инфракрасных датчиков, которые развешаны вдоль всех дорог. Кроме того, 144 монитора в центре отображают информацию с 2 тыс. видеокамер, размещенных по всему городу. В японской столице нет участка дороги, который не покрывала бы современная система видеонаблюдения. При этом в центре за ситуацией в городе следят лишь четыре офицера. Они отвечают за то, чтобы город ехал.
Хочешь ехать быстрее — добро пожаловать на верхние этажи. И придется заплатить. При проезде такого пункта сумму автоматически спишут со счета автовладельца.
Хочешь ехать быстрее — добро пожаловать на верхние этажи. И придется заплатить. При проезде такого пункта сумму автоматически спишут со счета автовладельца.
Собственно, отвечает за это ИТС (интеллектуальная транспортная система), они лишь изредка корректируют ее работу. Система объединяет 15 тыс. «умных» светофоров; они, помимо того что в автоматическом режиме распределяют потоки, могут предотвратить многие аварийные ситуации. Например, если автомобиль не успел проехать перекресток на разрешающий сигнал, то система задержит зеленый на несколько секунд, чтобы машины в потоке не столкнулись. Реагирует светофор и на пешеходов, которые замешкались на переходе. Если едет автомобиль одной из экстренных служб, система организует ему зеленую волну.
Прочие виды транспорта
Самолёты
По ряду причин (несовершенные системы зажигания и карбюраторы, которые часто были причиной остановки двигателя, жёсткие ограничения по массе) самолёты времён Первой мировой войны имели исключительно ротативные двигатели — картер и блок цилиндров двигателя вращается вместе с воздушным винтом, а топливно-масляная смесь подаётся через полый неподвижный коленвал. В таких двигателях тяжёлый картер и цилиндры играли роль маховика . Винт, как правило, применялся правый, вращавшийся по часовой стрелке. Из-за большого аэродинамического сопротивления вращающегося блока цилиндров и винта возникал крутящий момент , стремящийся создать самолёту левый крен, поэтому повороты налево выполнялись более энергично. В силу этого многие авиационные манёвры были основаны на левых поворотах — отсюда левое сиденье пилота.
С совершенствованием систем зажигания ротационные двигатели уступили место двухрядным и звездообразным , у которых обратный крутящий момент во много раз меньше. Лётчики (уже гражданские) ориентировались по имеющимся дорогам (а в пустынной местности, где дорог нет, проводили борозды). Когда самолётам (с устоявшимся левым сиденьем), летящим вдоль дороги навстречу друг другу, требовалось разминуться, лётчики отдавали вправо — отсюда правостороннее движение с левым сиденьем главного пилота.
Вертолёты
На первом в мире серийном вертолёте Sikorsky R-4 было два взаимозаменяемых места для членов экипажа, две ручки «шаг-газ» по бокам кабины, но только одна ручка продольно-поперечного управления циклическим шагом несущего винта посередине (из соображений экономии массы). Ручка «шаг-газ», управляющая общим шагом несущего винта (фактически, подъёмной силой вертолёта), требовала много аккуратных, точных манипуляций (особенно при взлёте, посадке и зависании), а к тому же ещё и физических усилий, поэтому подавляющее большинство пилотов предпочитало садиться справа, чтобы она оказывалась в правой руке . Впоследствии привычки вертолётчиков-правшей, выучившихся на R-4 (и его развитии R-6) распространились по всему западному миру, поэтому на большинстве вертолётов кресло командира экипажа располагается справа.
Сиденье главного пилота на единственном серийном конвертоплане V-22 Osprey справа, «по-вертолётному». В России как в самолётах, так и вертолётах, кресло командира экипажа всегда находится слева.
Суда
Практически везде (кроме внутренних рек) применяется правостороннее движение с правым сиденьем . Это позволяет видеть движение по правому борту (которое надо пропускать). Точный разъезд с небольшим интервалом, важный для автомобилей, на воде и в воздухе не актуален. На крупных судах рулевая рубка и штурвал внутри неё расположены посередине, но капитан или вперёдсмотрящий традиционно находится справа от рулевого. Эта традиция сложилась ещё в древности, во времена небольших судов, управлявшихся рулевым веслом, и связана опять-таки с тем, что большинство людей — правши . Кормщику было удобнее управляться с тяжёлым рулевым веслом правой, более сильной, рукой, поэтому рулевое весло практически всегда укреплялось справа от судна. В связи с этим на воде сложилась практика расхождения левыми бортами, чтобы не повредить рулевое весло, а также швартовки к берегу свободным левым бортом. С изобретением подвесного руля , крепившегося посередине кормы, рулевой переместился к центральной линии корабля, но из-за уже сложившейся традиции правостороннего движения при движении по рекам и проливам потребовался размещённый справа наблюдатель, следящий за близким берегом.
Железная дорога и метрополитен
Пионером железнодорожного транспорта является Великобритания , навязавшая многим странам (Бельгия , Израиль , Россия , Франция , Швеция) левостороннее железнодорожное движение. Позднее железные дороги России перешли на правостороннее движение, исключение составляет лишь участок железной дороги от Казанского вокзала Москвы до Турлатова , от Люберец I до Коренева , а также от Останкина до Ленинградского вокзала (для пригородных поездов), от Ярославского вокзала до
Особенности ПДД Тайланда
Многие туристы, выбирая для отдыха Таиланд, желают посетить многочисленные уголки этой удивительной страны. Оптимальным способом реализации такого желания будет аренда байка в Тайланде, однако, стоит задуматься о возможных последствиях после попадания в ДТП. Прокатные организации находятся почти повсеместно, а преимуществами аренды являются:
- минимальное количество необходимых документов;
- приемлемо доступная цена;
- полная свобода в выборе маршрута.
Но, чтобы свободно кататься на байке, вам поребуются тайские права, подойдут иностранные международные, но тайские были бы лучше!
Для большинства туристов именно эта азиатская страна становится первым полигоном освоения мотоцикла. Соблюдая правила дорожного движения в Тайланде и отбросив ненужную самоуверенность, отдыхающий сможет получить более полное представление об этой стране и побывать в ее различных районах.
ПДД Тайланда имеют определенную специфику, хотя многие положения схожи с имеющимися у нас стандартными представлениями о вождении. Ознакомление с советами опытных водителей, неоднократно пересекавших страну на мотоцикле, не будет ни для кого лишним.
Пробки в Бангкоке
Особенности правил дорожного движения Тайланда, которые следует знать:
- В стране левостороннее движение, что будет непривычным для отечественных водителей.
- «Пропусти» означает моргание фарами встречным транспортом.
- При красном сигнале светофора разрешается повернуть налево, пропуская при этом попутный транспорт.
- Шлем при движении на мотоцикле обязателен, хотя им из местных почти никто не пользуется. Однако туриста именно за отсутствие шлема полиция накажет.
- Страховка, напоминающая ОСАГО. Она необходима владельцу транспортного средства, но при его аренде самому оплачивать страховку не надо – это проблемы хозяина.
- При движении во время дождя фары должны быть обязательно включенными, поскольку климат в Таиланде делает видимость в такие периоды самой минимальной.
- Обгон разрешается исключительно с правой стороны, хотя расслабляться не стоит, поскольку местные редко соблюдают данное правило.
- Езда в пьяном виде обойдется водителю в 300-400 долларов, уплаченных на месте полицейскому. Не сделав этого, водитель сразу попадает в тайскую тюрьму до суда с минимальным сроком в 2 дня. Таков закон в Тайланде.
- Знак «Главная дорога» увидеть практически нереально, хотя принцип его действия аналогичен общепринятым правилам. На перекрестке при отсутствии знака лучше перестраховаться и исходить из правила равнозначности дорог.
- Водитель должен пропускать транспорт по правилу «помехи слева». Исключением из правил составляет круговое движение, которое считается «главной дорогой».
Фаранга остановили за нарушение ПДД — езда без шлема
Выучив ПДД Тайланда, водителю будет нелишним знать еще некоторые «не писаные» правила:
- Соблюдение дистанции при движении, поскольку для местных жителей характерны резкие подрезания другого транспорта. Это часто приводит к авариям, избежать которых поможет выдерживание безопасной дистанции.
- Отношения туристов с полицией в различных регионах страны складываются по-разному. На острове Пхукет к водителям-туристам более жесткий подход.
- Правило трех «Д», расшифровывающееся как «Дай Дураку Дорогу» и вполне применимое в наших условиях. Но на дорогах Таиланда это особенно актуально, поскольку местные жители на генетическом уровне не могут нормально ездить, игнорируя существующие правила и элементы здравого смысла.
- Парковка транспорта осуществляется везде, где захочется водителю. Поэтому стоит быть внимательным и не снести внезапно открывшуюся дверь автомобиля. Для местных жителей главное остановиться, а смотреть, движется ли кто-то сзади, они не считают нужным. Снеся дверцу автомобиля, вы можете еще и виноватым оказаться.
- Дороги Тайланда по большому счету неплохие. Но привыкать к тому, что они везде такие не надо, поскольку внезапно попавшаяся выбоина или камушек, а также выскочивший на дорогу пьяный турист могут привести к неприятным и катастрофическим последствиям.
Надеюсь, что описанные правила помогут туристам успешно передвигаться по дорогам Тайланда. Хотя следует понимать, что данный перечень совсем не полный.
История расположения руля
История правил дорожного движения, а как следствие и история расположения руля уходит в глубокую древность. Историки предполагают, что с первыми правилами столкнулись римляне. Предположительно, что в 50 г. до н.э. Гай Юлий Цезарь создал ряд правил, которым должны были подчиняться извозчики, так называемые водители карет.
Также, предположительно в Риме действовало правило левостороннего движения. Об этом свидетельствует один из найденных римский динарий, на котором изображены два всадника, которые разъезжаются по левой стороне. Скорее всего, это связано с тем, что большая часть населения правши, в том числе и всадники и они вынуждены были в правой руке
держать оружие.
Когда времена рыцарей, всадников и карет канули в прошлое, снова возник вопрос о правилах дорожного движения, и соответственно с какой стороны должен располагаться руль. В начале 20 века улицы стали массово заполнять первые автомобили. В то время в большинстве европейских стран было принято правостороннее движение, в Англии, Швеции и частично в Австро-Венгрии – левостороннее. В Италии движение было смешанным. Все это не представляло опасности, так как автомобилей было не много, а их скорость минимальна.
В странах с правосторонним движением, логично, что руль располагался справа. Считалось, что так водителю легче осуществить обгон. Более того, правостороннее расположение руля отразилось на компоновке составляющих двигателя. Для того, что бы сократить длину тяг, и магнето располагались на правой стороне двигателя.
С годами автомобилей становилось все больше, и возник вопрос о безопасности во время обгона. Первыми, кто выпустил автомобиль с левым расположением руля, была знаменитая во всем мире корпорация Ford. В 1908 году впервые была выпущена легендарная модель «Т».
Интересная ситуация сложилась в Швеции. До 1967 года в этой стране действовало левостороннее движение, несмотря на то, что руль автомобилей находился с правой стороны. А вот 3 го сентября 1967 года все автомобили в одночасье остановились и плавно перешли на правосторонне движение. Для этого шведам в столице пришлось приостановить движение на сутки для того, что бы поменять дорожные знаки.
Страны с левосторонним движением
Англия
В Англии левостороннее движение так и не отменили. Этому способствовало английское законодательство 1756 г., в котором говорилось, что перемещение через Лондонский мост должно совершаться по левой полосе.
ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО
При несоблюдении правил накладывались штрафные санкции в размере 1 фунта серебром. Намного позже был принят «Дорожный акт», который и предписывал такое передвижение.
В Ирландии и на Мальте также получило распространение левостороннее перемещение.
Япония
По одной из версии, посол Великобритании в 1859 г. склонил власти Токио перейти на левосторонне движение. В 1945 г. оккупационными американскими войсками было установлено правостороннее перемещение, но в 1977 г. японской префектурой г. Окинава это решение было отменено.
Во время Женевской конвенции, которая произошла в 1949 г., были подписаны некоторые документы. Один из них требовал от стран-участниц единой транспортной системы. Однако тут выделяется Китай. Дело в том, что в 1997 г. под его юрисдикцию попал Гонконг, который до этого был колонией Великобритании.
Чтобы выяснить, какое движение в Китае правостороннее или левостороннее необходимо учесть, что после передачи города, правительство обязалось не менять транспортную систему. Поэтому, в Гонконге осталось передвижение по левой полосе магистрали, а в остальной части государства оно правостороннее.
В Азии достаточно большое количество стран с левосторонним рулем. Сюда относятся:
- Мальдивская Республика;
- Королевство Таиланд;
- Сингапур;
- Исламская Республика Пакистан;
- Шри – Ланка;
- Бангладеш.
Группа стран Океании
Сюда входят: Новая Зеландия и Гвинейская Республика, Фиджи, Тога, Науру, Кирибати. С 2009 г. к странам с левосторонним перемещением присоединилась Самоа, которая до недавнего времени придерживалась других правил.
Австралия
Считается, что в большой стране левостороннее движение не единственная особенность. Это еще и второе государство в мире по количеству авто на душу населения и протяженностью автомагистралей.
Где смотреть командный чемпионат мира по фигурному катанию
Следить за событиями командного чемпионата мира по фигурному катанию 2021 можно в эфире и на сайте Первого канала. Все трансляции в прямом эфире, все прокаты, а также все выступления фигуристов в записи смотрите онлайн на 1tv.ru.
Командный чемпионат мира в прямом эфире покажет также и Eurosport. Время начала трансляций указано московское.
Дата | Время | Программа | Где смотреть на ТВ |
---|---|---|---|
15 апреля, четверг | 9:05 | Танцы на льду, ритм-танец |
Eurosport 2 |
10:25 | Женщины, которая программа |
Первый канал (с 12:15), Eurosport 2 |
|
12:25 | Мужчины, короткая программа |
Первый канал, Eurosport 2 | |
16 апреля, пятница | 9:20 | Пары, короткая программа |
Eurosport 2 |
10:45 | Танцы на льду, произвольный танец |
Eurosport 2 | |
12:10 | Мужчины, произвольная программа |
Первый канал, Eurosport 2 | |
17 апреля, суббота | 9:15 | Пары, произвольная программа |
Первый канал (с 10:15), Eurosport |
10:15 | Женщины, произвольная программа |
Первый канал, Eurosport | |
18 апреля, воскресенье |
8:00 | Показательные выступления |
Первый канал, Eurosport |
Получить бонус для ставок за регистрацию