Установка момента зажигания (угла опережения зажигания) на автомобилях 2108, 2109, 21099

Регулировка стробоскопом

Как произвести настройку и отрегулировать УОЗ на ВАЗ 2109 или 21099 при помощи стробоскопа? С такой задачей сможет справиться каждый, но нужно учитывать, если в работе модуля имеются неисправности, то вероятнее всего, регулировка не позволит решить проблему. Обороты двигателя при регулировке должны быть в районе 820-900 оборотов в минуту. Метод регулировки УОЗ при помощи стробоскопа считается одним из наиболее точных.

Как выполнить такую процедуру:

  1. Для начала нужно завести силовой агрегат и выставить соответствующее количество оборотов его работы. В том случае, если данное значение на карбюраторном двигателе выходит за пределы, то нужно произвести настройку соотношения воздуха и топлива для образования горючей смеси.
  2. Далее, необходимо от штуцера отсоединить вакуумную магистраль. Сделав это, двигатель авто следует заглушить, после чего в вакуумном шланге нужно будет убрать просвет. В том случае, если просвет отсутствует, то нужно будет выкрутить три гайки, которые крепят корпус трамблера или распределительного устройства.
  3. Когда эти действия будут выполнены, нужно будет извлечь прорезиненную пробку из картера трансмиссии, прямо за ней находится смотровое отверстие маховика. Кроме того, надо будет отключить высоковольтный провод от цилиндра под номером 1 от крышки распределительного узла.
  4. После этого следует активировать сам стробоскоп. Это устройство подключается вместо отсоединенного провода, а также к аккумуляторной батарее. После запуска силового агрегата устройство будет передавать импульсы в такт работы маховика. Корпус трамблера в данном случае будет проворачиваться до того момента, пока риска на нем не совпадет с той, что отмечена на самом маховике. Когда выставление метки будет завершено, нужно будет закрепить ее на месте. Для диагностики убедитесь в том, что отметки на маховике и коленчатом вале совпадают, если это так, то установка УОЗ была выполнена правильно (автор видео — Наиль Порошин).

Чем сулят неисправности зажигания

Сложности пуска силового узла, странный цвет выхлопных газов, некорректная работа мотора на холостых оборотах — все это может быть причиной неправильно отрегулированного момента зажигания.

При этом многие автолюбители винят карбюратор и тратят массу времени на его чистку или ремонт. В итоге уходят деньги, время, а результата нет.

С другой стороны, если система зажигания не выдает искру, а свечи регулярно заливаются, то проблема может быть в другом.

Неправильно выставленный угол проявляет себя следующим образом:

1. Появляется мощная детонация при работе силового узла.

Распознать проблему несложно. Главный признак — нехарактерный звон, который раздается при нажатии на педаль акселератора.

Данная неисправность — обычное явление у автолюбителей, которые плохо следят за состоянием своего транспортного средства.

Причина детонации — ранний момент зажигания, который не только снижает комфортность поездок на авто, но и может привести к деформации поршней.

Как вариант, возможен дефект колец, которые в таком случае неизбежно придется менять.

2. Появление дыма из выхлопной трубы.

— после пуска силового узла из выхлопной трубы валит дым черного цвета. Данная проблема — явное свидетельство преждевременного зажигания.

Что особо заметно в момент набора скорости транспортным средством.

Между нажатием на педаль газа и началом ускорения автомобиля может быть задержка в несколько секунд. Если же авто и начинает ускоряться, то это происходит рывками.

4. Повышается расход топлива.

Одно из главных последствий неправильной настройки системы. Эта и описанная выше проблема — свидетельство позднего зажигания.

Объясняется это тем, что при достижении поршнем верхней точки топливная смесь не сгорает полностью и продолжает гореть даже при обратном движении поршня.

5. Неравномерный холостой ход.

Неправильно выставленное зажигание сразу проявляет себя сбоями работы мотора на «холостых».

В такой ситуации мастера рекомендуют первым делом произвести настройку, а уже после приниматься за проверку других систем.

Способы регулировки зажигания на ВАЗ-2109 своими руками (для карбюраторных моторов)

Проблемы с зажиганием все чаще появляются в старых версиях авто, оборудованных карбюраторным двигателем.

Если у вас именно такой ВАЗ-2109, то работа по настройке момента требует следующего оборудования и инструментов:

  • стробоскоп (не обязательно, но его наличие позволит более точно выставить нужный угол);
  • тахометр. Как правило, такой прибор — часть автомобильного тестера, поэтому проблем с поиском здесь не будет;
  • отвертка (для проведения регулировки);
  • ключ на «десять» (можно использовать рожковый или накидной вариант).

Как показывает практика, при настройке момента можно обойтись и без стробоскопа.

Но если вы планируете самостоятельно обслуживать автомобиль, то наличие такого устройства в гараже — только плюс.

Перед началом работ по установке угла зажигания выполните подготовительные работы:

устанавливайте ключ в замок зажигания и заведите мотор; дожидайтесь пока силовой узел наберет температуру в 90 градусов Цельсия и увеличьте частоту оборотов до 800 (контролируйте показатель с помощью тахометра). Поднять скорость вращения коленвала можно двумя способами — попросить напарника нажать на педаль газа в автомобиле или потянуть за ручку регулятора на кожухе карбюратора; как только мотор прогрелся до нужной температуры, демонтируйте трубку, благодаря которой осуществляется разрежение со штуцера. Ручку для регулировки можно найти на панели распределителя системы зажигания (трамблере). Отсоединенный конец отброшенной трубки зажимайте пальцем, чтобы убедиться в наличии разрежения. Если таковое имеется, то необходимо поднять число оборотов до момента исчезновения разрежения; отключайте мотор и полностью перегибайте трубку

Обратите внимание, чтобы в проеме изделия не оставалось просвета. Берите ключ и слегка откручивайте гайки, которые фиксируют трамблер; доставайте пробку и вычищайте от загрязнений смотровой лючок со специальной шкалой (расположен на картере КПП)

В данном лючке найдите полоски, необходимые для правильного выставления зажигания. Вот на них и нужно остановиться более подробно.

— берите отвертку со шлицом и поворачивайте маховик до момента достижения длинной полосы на шкале. В момент настройки зажигания проследите, чтобы длинная полоса находилась напротив треугольного выреза на шкале изделия. Данная позиция соответствует нулевому положению угла. При выставлении такого параметра 1-й и 4-й цилиндры мотора ВАЗ-2109 располагаются в позиции ВМТ;

— в случае, когда шкалу видно плохо или нет уверенности в том, что нужная полоска является действительно длинной, то убедитесь в правильности ее позиции на шкиве распредвала. Чтобы выполнить эту работу, демонтируйте кожух ремня ГРМ. При этом нужная отметка должна совпасть с чертой на задней части кожуха ремня.

Проверка с помощью стробоскопа выполняется следующим образом:

  • красным проводом прикасайтесь к плюсовому контакту катушки;
  • темный проводник набрасывайте на корпус;
  • крепление подключайте к проводам, расположенным на 4-м цилиндре.

Как только приготовления заверены, можно приступать к точному выставлению момента зажигания.

Делается это по следующему алгоритму:

  • запускайте мотор и сводите число оборотов к минимуму (до 800, не более). Для измерений используйте подготовленный ранее тахометр;
  • луч стробоскопа направляйте в специальное окошко для просмотра;
  • наиболее длинная отметка маховика выставляется на уровне нуля (измеряется в градусах). Устанавливайте ту метку, которая характерна для применяемого вами топлива.

Корректировку угла стоит осуществлять, отталкиваясь от «нуля» длинной линии, то есть от центральной части треугольника.

Чтобы исключить ошибку, проворачивайте корпус распределителя в правую сторону.

При таком действии угол будет увеличиваться. Если же проворачивать крышку против часовой стрелки, то угол зажигания, наоборот, будет снижаться.

Определить точное направление можно по шкале, нанесенной на трамблере автомобиля, где отмечен «плюс» и «минус».

Одно деление на изделии приравнивается к 8 градусам. Следовательно, регулировка должна производиться без спешки. Как только нужная позиция найдена, фиксируйте трамблер.

Проверку можно проводить со стробоскопом по лампочке 12 Вольт.

  • подключайте лампочку к проводу, который объединяет катушку зажигания и трамблер;
  • подключайте лампочку к массе вторым проводником;
  • коммутируйте центральный провод с «массой» вторым проводом;
  • включайте зажигание и послабляйте крепления на трамблере;
  • проворачивайте корпус до момента, пока лампочка не погаснет;
  • как только лампочка перестала гореть, начинайте проворачивать крышку влево. При возгорании лампы закручивайте болты.

Базовые понятия в работе зажигания

Чтобы докопаться до сути проблемы, необходимо знать механизмы работы данного узла. Для этого разберем некоторые азы теории, зная которые можно углубляться в вопрос исправления поломки.

Первое, что необходимо усвоить, что же собой представляет система зажигания. Система зажигания — связанные между собой узлы и устройства, совместная работа которых обеспечивает возникновение электрического разряда, который поджигает топливную смесь, обогащенную воздухом, в камере внутреннего сгорания.

Однако, для разбора проблемы нам нет необходимости знать всю систему. В большей степени нас интересует момент появления искры, который и отвечает за корректную работу всей системы. Момент, когда появляется искра называется моментом зажигания, поскольку он определяет временные рамки, в которых и поджигается сжатая топливная смесь.

  • как понять, что зажигание выставлено неправильно;
  • какие последствия могут быть;
  • как правильно выставить зажигание.

под капотом ВАЗ 2109 Довольно часто автовладельцы ВАЗ 2109 связывают проблемы в работе своего автомобиля с неисправностями карбюратора. На самом деле, некоторые неполадки стоит воспринимать исключительно как следствие неправильно выставленного момента зажигания. Такими неполадками могут стать: затрудненный старт работы двигателя и белый едкий дым из выхлопной трубы.

Зажигание ВАЗ-2109

Да, опытные автовладельцы скажут, что описанные ниже неисправности могут быть связаны с неправильной работой и других систем и будут правы. Мы же предлагаем проверить первую и основную догадку о причинах поломки — неправильно выставленный угол зажигания. Список наиболее распространенных неполадок в работе двигателя:

  • Чрезмерной высокий уровень детонации в поршневой системе двигателя. Опознать данную проблему можно по следующим признакам: при вдавливании педали газ в двигателе появляется звенящий звук. С этой проблемой сталкиваются неопытные или невнимательные автовладельцы, которые уделяют недостаточно внимания при техническом обслуживании. Причина преждевременной детонации заключается в раннем срабатывании зажигания, которое может привести к деформации поршневых колец. А ведь ремонт этого узла является очень дорогостоящим.
  • Если при старте работы двигателя из выхлопной трубы выходит черный дым, это также может свидетельствовать о преждевременном зажигании.
  • Ощутимая потеря мощности двигателя; увеличенный расход топлива; заторможенная реакция двигателя на смену режима работы, слабая приемистость. Все эти “недуги” в работе “сердца” вашего автомобиля говорят о запоздалом срабатывании зажигания. Причина подобного явления в том, что топливная смесь не успевает полностью выгореть при достижении поршнем наивысшей точки работы. Верхняя точка работы поршня еще известна как мёртвая. Вот и получается, что при негативном движении, топливная смесь все еще сгорает в цилиндре. Помимо этого возможна и другая причина, а именно очень высокая температура выпускных труб.
  • В случае, если проблема в работе двигателя возникает непосредственно при нажатии на газ, то, вероятно, зажигание срабатывает позже, чем это необходимо. При таком варианте работа двигателя происходит с перебоями, а нажатие на педаль газа вызывает провалы в его функционировании. Наличие такой проблемы может вызвать рывки при движении автомобиля.
  • Заведенный двигатель не поддерживает или плохо поддерживает работу на холостых оборотах.

Возникновение одной из перечисленных неисправностей в работе ВАЗ-2109 должно вызвать у автовладельца тревогу. В таком случае стоит проверить угол, на который выставлена система зажигания. Может быть и так, что повторное выставление угла зажигания решить вашу проблему.

Система зажигания – это связанные между собой разнообразные приборы и устройства, которые гарантируют появление электрического разряда, который в свою очередь поджигает смесь топлива и воздуха в системе двигателя внутреннего сгорания. Данная система играет огромное значение в техническом оснащении автомобиля и электрооборудовании.

Нас интересует не вся система зажигания, а только момент появления искры, который определяет правильность работы всей системы. Этот момент называется моментом зажигания, т.к. определяет время поджигания рабочей смеси в сжатом виде. Неправильно выставленный момент зажигания влечет за собой множество проблем в работе автомобиля. С помощью данной статьи вы узнаете, как определить неполадку, чем она грозит и как её исправить.

ВАЗ-21099: под капотом

Подготавливаемся к регулировке зажигания

Чтобы правильно выставить угол опережения зажигания ВАЗ 2114 и произвести отладку необходимо подготовится. Описанный ниже метод не потребует от владельца акробатической прыти и вполне исполним как в неудобной и тесной обстановке гаража так и при наличии у автолюбителя животика.

ВАЖНО! Основательная подготовка всегда в разы ускоряет процесс технических работ, вне зависимости от того, что именно придется чинить. Подготовка к отладке меток зажигания производится следующим образом:

Подготовка к отладке меток зажигания производится следующим образом:

  1. Автомобиль устанавливается на ровную поверхность и ставится на ручник.
  2. Вторым этапом необходимо снять переднее правое колесо, что впоследствии позволит получить доступ к самому газораспределительному механизму, что ускорит работу, сделает ее удобной и легкой, для этого: а. откручиваем крепления нашего колеса и ставим противооткатный башмак под диагонально противоположенное колесо (заднее левое); б. поднимаем машину домкратом, скручиваем крепления колеса полностью и снимаем его.
  3. В завершение нам необходимо снять брызговик ремня ГРМ (если он конечно есть). Кстати, можно снимать его не целиком, а лишь открутить два нижних крепления, тогда его можно будет отодвинуть не повредив.

Проблемы с зажиганием ваз 2114

Проверка исправности зажигания

Чтобы проверить работоспособность зажигания в автомобиле, на котором установлен инжекторный восьмиклапанный мотор, вам понадобится:

модуль зажигания в инжекторном моторе

  • компьютер с предустановленной программой диагностики;
  • приспособление для проведения тестов;
  • ключ с отверткой.

Итак, если вы решили проверить всю систему, не стоит спешить и тестировать модуль зажигания перед комплексной проверкой. Дело в том, что система должна исправно функционировать со всеми подключенными устройствами. Проверните ключ в зажигании и подключите массу. После включения зажигания должно начаться поступлении топлива в систему. В этот момент внимательно следите за индикаторами: если загорелся красный сигнал, установите характер неполадки с помощью специальной программы.

Когда все готово, можно проверить работоспособность дроссельной заслонки. Чтобы это сделать нужно вновь включить зажигание, взять тестер и с его помощью узнать какое напряжение приходит на датчик бортового компьютера. Все в норме, если по показаниям вы получаете следующие значения: напряжение бортовой системы – больше или равно 12 В, датчик – 0,5 В, степень открытия заслонки – до 1%.

Далее нажмите на акселератор. В этот момент показания должны измениться в рамках 4,5 В и 90%. Если хотите добиться наилучшего результата увеличьте показания с дроссельной заслонки до 100%. В конце прекратите подачу дополнительного воздуха и откройте систему на 50%. Завершающим этапом регулировки дроссельной заслонки является ее полное закрытие.

Также будет интересно: Двигатель ест масло, как это исправить?

Как делается регулировка зажигания ВАЗ-2109 карбюратор

Система зажигания автомобиля играет очень важную роль в процессе работы двигателя, независимо от системы питания. Благодаря ей происходит контроль подачи искры в каждую из камер, в зависимости от меток на расположенных на крышке цилиндров. В карбюраторной «девятке» этот порядок пронумерован цифрами: 1-3-4-2.

В зависимости от угла опережения, выставленного в трамблере, зажигание может быть поздним, ранним или же нормальным. Для переднеприводных автомобилей этот процесс имеет особое значение.

Признаки неверной настройки зажигания

Признаки того, то необходима регулировка зажигания на карбюраторном ВАЗ-2109, могут быть разными. Первый симптом сбитого угла зажигания – снижение мощности автомобиля. Это часто происходит в том случае, когда карбюратор засорен и в камеру сгорании не попадает нужное количество топлива.

Второй признак, по которому удастся заподозрить неправильную работу зажигания – провал педали газа в пол, при ее нажатии.

Третий – неустойчивая работа автомобиля на холостом ходу. Часто это происходит из-за засорения жиклеров или неправильной смеси, подающейся карбюратором.

Четвертым признаком является повышенный расход топлива. Его впору выделить как главный симптом неправильной работы системы зажигания. Естественно, он может проявляться и при других неисправностях, но, как показывает практика, сбитый угол трамблера становится причиной большого расхода топлива.

Пятый признак – проблемный запуск двигателя. Столкнувшись с такой проблемой, не стоит винить карбюратор, он не причем, причину необходимо искать в системе зажигания.

Регулировка зажигания

Перед тем как начать регулировку зажигания, необходимо подготовить двигатель. Для этого его следует прогреть несколько минут. После этого на работающем на минимальном холостом ходу, двигателе нужно снять силиконовую трубку со стороны карбюратора, чтобы она осталась прикрепленной к вакуумному регулятору опережения зажигания, и проверьте, разряжена ли она. Если нет вакуума, можно выключить двигатель. Далее следует заглушить отверстие в трубке. Для этого желательно воспользоваться обычным болтом. После этого можно приступать к регулировке системы зажигания. В первую очередь необходимо открутить три гайки, на которых крепится трамблер. На «девятке» предусмотрен специальный лючок со шкалой для регулировки угла зажигания.

Маховик ВАЗа нужно расположить так, чтобы поперечная метка была напротив треугольника, расположенного на шкале. Это положение маховика рассчитано на пребывание поршней первого и четвертого цилиндра в верхней мертвой точке, с углом опережения зажигания равным нулю.

Дальше понадобится стробоскоп. Его нужно подключить к цепи, согласно схеме, применяемой к модели устройства. Обычная схема подключения следующая: Красный провод от стробоскопа нужно подключить к плюсовой клемме АКБ, а черный – к знаку минус, а металлический зажим должен быть установлен на провод четвертого цилиндра.

Далее можно проверять установку. Для этого заведите двигатель и наведите устройство определения на лючок со шкалой. Метка, расположенная на маховике, обязана соответствовать правильному делению на шкале, а треугольник должен указывать на нулевое положение. Не спеша проворачивайте трамблер по часовой стрелке, пока метка на шкале не сдвинется на 2 градуса (92 бензин) или на 6 градусов (для 95-го).

После установки зажигания отсоедините стробоскоп и последовательно снимите: провода с четвертого цилиндра, аккумулятора и катушки. Силиконовую трубку подключите обратно, к карбюратору.

Далее необходимо проверить, насколько правильно выставлена система зажигания. Для этого заводите мотор и прогревайте его до рабочего температурного показателя. Если все сделано правильно, симптомы, присутствующие до этого пропадут. Если все по-прежнему – искать проблему нужно в карбюраторе.

Иногда, например, на безлюдной проселочной дороге, не всегда есть возможность найти стробоскоп. В этом случае можно отрегулировать без стробоскопа, воспользовавшись лампочкой. Для этого необходимо:

Отсоединить провод, идущий от катушки зажигания к трамблеру. К нему нужно подсоединить провод от лампы, второй подключить к кузову автомобиля.
Так же как и при работе со стробоскопом, открутить крепление трамблера.
Завести мотор. Лампа должна загореться. После этого следует не торопясь вращать трамблер, пока свет от лампочки не погаснет

После этого нужно плавно осторожно проворачивать трамблер в другую сторону, до включения лампы. Как только появится свет, крепление можно затягивать.

Короткое знакомство — преимущества

Как уже отмечалось выше система зажигания ВАЗ 2109 является бесконтактно-транзисторной.

За время своего существования данная СЗ зарекомендовала себя вполне надежно несмотря на то, что вырабатывает она большую энергию до 50Дж, а напряжение пробоя в ней может достигать от 30 кВ и более. КПД работы бесконтактно-транзисторной СЗ считается очень высоким.

Преимущества данной СЗ:

  1. Если работа СЗ предусмотрена с датчиком Холла, то на показатель энергии искры никак не влияет ни частота работы двигателя, ни показатель напряжения в электрической сети автомобиля. Это происходит потому, что период времени концентрации энергии в катушке зажигания остается всегда неизменным, что и есть одной из причин большого КПД работы данной системы зажигания;
  2. Так как непосредственно механического взаимодействия между контактами не происходит, значит они не обгорают и не загрязняются, и само собой отпадает необходимость в их чистки;
  3. Нет необходимости в регулировки положения контактов, по одной причине, их просто нет;
  4. Так как механическое воздействие деталей друг с другом в данной системе минимизировано, значит полностью отсутствуют такие явления, как вибрация ротора, резонансные явления, не равномерное распределение искры по свечам;
  5. Благодаря постоянной повышенной энергии в свече, которая может достигать и 50 Дж, воспламенение топливной смеси в цилиндрах происходит без сбоев. Особенно это ощущается во время разгона автомобиля, когда все происходит плавно, стабильно и без рывков;
  6. Приблизительно на 5% увеличилась экономия расхода топлива и на 20 – 25% уменьшается выброс СО;
  7. При морозе запуск холодного двигателя, даже при разряженном до 6В АКБ, происходит более стабильно, чем при других системах зажигания.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Замена подшипника передней ступицы ВАЗ

Установка зажигания на ВАЗ девятой модели

Во время регулировки зажигания ВАЗ 2108-09-099 с бесконтактной системой зажигания используется стробоскоп. Последовательность действий при этом такая:

  1. Отсоединяется трубка вакуум-корректора, провода стробоскопа, соблюдая полярность, присоединяются к аккумулятору, датчик – к высоковольтному проводу цилиндра №1.
  2. После этого датчик с проводом нужно поместить в отверстие крышки распределителя, запустить силовой агрегат и установить стробоскоп напротив люка со шкалой, предварительно достав крышку люка. Если настройка зажигания ВАЗ 2109 правильная, точка на маховике не будет достигать центральной отметки шкалы плюс-минус на одну отметку. Оптимально она расположится строго напротив центральной отметки. Если это не так – зажигание на ВАЗ 2109 нуждается в настройке.
  3. Чтобы правильно выставить зажигание на ВАЗ 2108 (2109, 21099), необходимо заглушить силовой агрегат, отпустить трамблер и сдвинуть его по часовой стрелке, смотря со стороны переднего левого колеса, для повышения опережение воспламенения смеси (более раннее), и против часовой стрелки – уменьшая угол (более позднее зажигание).
  4. Изменив угол, следует закрепить распределитель, надеть вакуумную трубку на вакуум-корректор проверить момент снова. Если имеет место повторное несовпадение с оптимальными параметрами – операцию регулировки повторить.
  5. Цилиндр №1 выставляется в ВМТ такта сжатия. В этом можно убедиться, если извлечь свечу из цилиндра №1 и плотно закрыть резьбовое отверстие скатанным бумажным шариком, или прижав его пальцем. Вылет бумаги или прорыв воздуха из-под пальца при прокручивании коленвала вручную укажет ВМТ поршня в конце такта сжатия. При этом отметка на шкиве коленвала должна быть совмещена с большей из трех меток, на крышке блока цилиндров или, из-за растяжения ремня, находиться за ней.
  6. Распределитель устанавливается в нулевое положение октан-корректора. Контакты прерывателя распределителя зажигания при ВМТ первого цилиндра должны разомкнуться. Подтвердить это поможет контрольная лампа 12В с отрезками проводов и зажимами. «Плюсовой» зажим подключается к «плюсовому» контакту катушки зажигания, «минусовой» – к «массе» автомобиля.
  7. После этого необходимо включить зажигание. Если контакты прерывателя разомкнуты – лампа загорится. В случае если она не загорелась, необходимо ослабить крепление стопорной пластины распределителя зажигания и медленно поворачивать корпус распределителя в одну и (или) другую сторону до момента загорания контрольной лампочки. Положение распределителя, при котором лампа загорелась (или погасла) и будет являться оптимальным моментом зажигания.

После его нахождения нужно не изменяя положения распределителя зажигания, закрепить стопорную пластину. В случае если после регулировки зажигания обороты двигателя возросли, их следует уменьшить до 800-900 оборотов в минуту. Проделав описанные действия, необходимо убедиться в том, как выставлено зажигание на ВАЗ при движении автомобиля используя описанный выше способ.

Как регулировать УОЗ?

На слух? По искре? По лампочке? По стробоскопу? Сейчас разберемся.

Сразу скажем, что про стробоскоп говорить не будем. Во-первых, у рядового водителя под рукой его попросту нет. А, во-вторых, с ним лучше не связываться. Дело в том, что стробоскоп показывает момент зажигания только при работающем моторе, но при этом за счет центробежного регулятора УОЗ смещается в сторону опережения даже на минимальных оборотах холостого хода. Поэтому точной регулировки ждать, вообще говоря, не стоит.

Правильные рекомендации по регулировке всегда содержатся в профильной литературе по конкретной модели автомобиля — их и следует придерживаться. Возьмем для примера автомобиль АЗЛК-2141 с двигателем УЗАМ и контактной системой зажигания

Обратите внимание, что бегунок у уфимских моторов вращается ПРОТИВ часовой стрелки

Последовательность операций для москвичевского мотора должна быть следующая.

  • Ослабляем крепление трамблера.
  • Определяем начало хода сжатия в первом цилиндре. Для этого выворачиваем свечу этого цилиндра, затыкаем отверстие подходящей пробкой (хоть из смятой бумаги) и проворачиваем пусковой рукояткой коленвал до выскакивания пробки наружу.
  • Продолжаем проворачивать коленвал до совмещения первой риски на его шкиве с острием штифта установки зажигания, запрессованным в нижнюю крышку картера.
  • Убеждаемся, что бегунок смотрит своей токоведущей пластиной на контакт крышки трамблера, соответствующий проводу первого цилиндра.
  • Подсоединяем любую маломощную лампочку (например, в отвертке-пробнике) одним концом к массе, а другим — к клемме низкого напряжения катушки, соединенным с прерывателем.
  • Включаем зажигание и поворачиваем корпус трамблера против часовой стрелки до замыкания контактов прерывателя. Лампа, закороченная прерывателем, должна погаснуть.
  • Взявшись за бегунок, прикладываем небольшое усилие по часовой стрелке для устранения зазоров механизме привода, после чего медленно поворачиваем трамблер по часовой стрелке до загорания лампочки.
  • Затягиваем крепление трамблера. Не забываем вернуть свечу на место!

На автомобилях типа ВАЗ-2108, перешедших на электронное зажигание, но при этом сохранивших как центробежный, так и вакуумный регуляторы, процедура полностью аналогичная — с точностью до иного расположения штатных меток. Бегунок при этом вращается против часовой стрелки. Однако подключать лампочку-пробник при этом нужно между коммутатором и катушкой зажигания, а ни в коем случае не к датчику Холла.

А что означает выражение «выставить по искре»? Грубо говоря, то же самое, что и по лампочке. В этом случае вместо лампочки используют вывернутую заранее свечу зажигания, резьбовую часть которой нужно постараться соединить с массой двигателя. Вместо загорания лампочки ловим момент проскакивания искры — вот и всё.

А как же регулировка на слух? Ее проводят так: при движении на прогретом моторе со скоростью примерно 50 км/ч на 4-й передаче следует резко нажать на правую педаль. Если УОЗ выставлен верно, то при этом должна прослушиваться кратковременная исчезающая детонация. Если детонация слишком сильная, следует повернуть трамблер по направлению вращения бегунка. Если детонации нет вообще — против вращения бегунка. Вы же еще помните, что в отечественном автопроме бегунки вращались и туда, и обратно?

Тем, кому интересна зажигательная тема былых времен, рекомендуем посмотреть вот сюда. Про свечи можно почитать вот тут, а также вот тут.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector