Почему lada 4×4 все еще популярнее новой lada niva? недостатки бывшей шнивы, из-за которых ее реже покупают

Самая мощная Нива (Lada 4×4 Niva Poch)

Данная модификация стала продуктом стараний французских инженеров, задачей которых было модернизировать Ниву под раллийные спортивные мероприятия. И, надо сказать, у них неплохо получилось – ведь данная модель даже успела поучаствовать в знаменитом «Париж-Дакар». На Niva Poch устанавливался облегчённый неметаллический капот и колёсные диски от фирмы Porche. Но самое интересное располагалось под капотом – вместо 4 цилиндров там поместилось 6 довольно больших цилиндров, суммарный рабочий объём которых составил 3,5 литра. При этом мощность, которую они выдавали, составляла 310 «лошадок», что являлось очень впечатляющим результатом для тех лет. Этих моделей было построено 8 штук.

Городская Нива (Lada 4х4 «Urban»)

Одной из последних новинок стала модель Lada 4х4 Urban, которая на данный момент выпускается АвтоВАЗ-ом. Внешними особенностями данной модели являются лёгкий тюнинг внешних элементов кузова (видоизменённый бампер и решётка радиатора) и легкосплавные диски диаметром 16 дюймов. Помимо этого, в автомобиле установлены электростеклоподъёмники, обогреваемые зеркала с электроприводом, подогреваемые сиденья и долгожданный кондиционер. Завод-изготовитель предлагает 9 вариантов цветов разных оттенков. Двигатель и МКПП устанавливаются в единственном варианте каждый. Более бюджетного внедорожника с нулевым пробегом не существует, ведь стоимость Нивы Urban на начало апреля 2017 года составляет чуть больше полумиллиона рублей.

Новая Нива 2018 года: фото, цена, начало продаж

Производитель уверяет, что комплектаций будет как минимум три. Выпустят базовую Ниву, которая будет самой дешевой, при этом не получит каких-либо приятных дополнений, максимальную со всеми перечисленными новшествами и специально подготовленную для покорения бездорожья. Базовая машина будет отличаться от полной комплектации и более скромным убранством салона, отсутствием дополнительных систем безопасности.

Наибольший интерес представляет укомплектованный внедорожник, который, как планируется, будут охотно покупать охотники и рыболовы, а также любители покорять туристические маршруты. Авто получит следующие дополнения:

  • Дополнительное освещение в виде прожекторов, закрепленных на крыше, для них предполагается установка дополнительного аккумулятора большой емкости.
  • Лебедка в комплекте будет только одна спереди, однако не исключено, что можно за доплату установить еще одну в задней части автомобиля.
  • Детали кузова будут усилены, установлены более мощные амортизаторы, система стабилизаторов.
  • Будут присутствовать мощные буксировочные крюки, установленные спереди и сзади авто.
  •  Возможно, будет ставиться силовой бампер. Так как делать это будут на заводе, не возникнет проблем в ГИБДД, связанных с установкой дополнительного оборудования.

Точную цену АвтоВАЗ пока не назвал. Планируется, что стоить автомобиль будет не больше 500 000, но и не меньше 470000 рублей. Приобрести внедорожник можно будет не раньше весны 2018 года. Выиграть в конкурентной борьбе планируется именно благодаря невысокой цене, ведь тот же Дастер стоит значительно дороже, но не может считаться полноценным внедорожником.

Комплектации и цены

Classic

Комплектация Classic является базовой с ценником от 588 000 рублей за трехдверный вариант и 631 000 — за пятидверный кузов. Авто «обуто» в обычную резину на 16-дюймов. Головное освещение представлено круглыми галогеновыми фарами. Передний и задний бамперы, ручки дверей, корпуса зеркал заднего вида имеют черный матовый цвет. Салон встречает владельца тканевой обивкой, при этом, передние сиденья способны регулироваться в 4-х положениях. Сидения заднего ряда не получили возможности складывания спинок.

Несмотря на стоимость данной комплектации, спереди будут присутствовать два электрических стеклоподъёмника. Из систем безопасности можно выделить боковую подушку безопасности, ABS, блок распределения тормозного усилия, модуль вспомогательного торможения, ЭРА-ГЛОНАСС, а также крепление для детского кресла isofix. В салоне присутствуют два динамика, но нет магнитолы. Последняя доступна за доплату с поддержкой разъемов AUX и USB. Из дополнительного стоит отметить шторку в багажнике, а также полноразмерное запасное колесо. Опционально базовую комплектацию можно расширить:

  • центральным замком;
  • ключом дистанционного управления;
  • пакетом “для курящих в салоне”;
  • сигнализацией.

Luxe

Цена за комплектацию Luxe увеличивается на 17 000 рублей по сравнению с базовой версией Classic. В эту сумму входят зеркала заднего вида с электрообогревом и электрорегулировкой, обогрев передних сидений. Стоит отметить, что в данной модификации нет полноразмерного запасного колеса — предлагается лишь “докатка”. Добавив к этой комплектации ещё 39 000 рублей, автолюбитель получает кондиционер.

Привод
Полный привод (4х4)
Количество передач (механическая коробка передач)
5
Тип рулевого управления
Рулевая рейка

Безопасность

Задолго до того, как произошло начало продаж Нива 4х4 2020 в России, можно утверждать, что её пассивная безопасность будет выше. Ведь на ВАЗе есть собственная прекрасная лаборатория, а в штате – опытные специалисты. Да и все свежие тольяттинские модели, которые нынче выходят в продажу, стабильно показывают хорошие результаты.

Нынешняя модель разрабатывалась очень давно и не отвечает никаким современным нормам. На лобовом краш-тесте, проведённом в Дмитрове по заказу журнала Авторевю, внедорожник провалился, заработав ноль баллов из 16. Среди «виновников» – запасное колесо, расположенное под капотом – как, например, у ЗАЗов «таврического» семейства.

Комплектации и цены

Нива 4х4 2020 новый кузов, комплектации и цены, фото пока не объявлены. Но ориентиры можно наметить. После недавнего подорожания трёхдверка (2121) по-прежнему является самым дешёвым новым внедорожником и стоит от 554 тысяч рублей. Версия с пятью дверями оценивается минимум в 597 тысяч.

За нынешний Дастер с передним приводом просят от 712 тысяч, а с полным приводом – от 840 тысяч. Но оснащение у такой машины крайне скромное. Даже электростёкол нет. Машина второго поколения станет дороже.

Это значит, что цена Лада 4×4 Vision составит около миллиона рублей, то есть, вдвое дороже, чем у Нивы! За комфорт и безопасность нужно платить.

Таблица 1: комплектации, цены, оснащение, дополнительное оборудование, опции

Название комплектации Classic Comfort Luxe
Минимальная цена, рублей 747 900 804 900 890 900
Антиблокировочная система + + +
Блокировка межосевого дифференциала + + +
Датчик света + + +
ДУ центрального замка нет нет +
Камера заднего вида нет нет +
Количество подушек безопасности 1 1 2
Кондиционер нет + +
Легкосплавные диски + + +
Мультимедиа с сенсорным экраном нет нет +
Обогрев зеркал + + +
Передние электростеклоподъёмники + + +
Подогрев сидений нет нет +
Понижающая передача + + +
Противотуманные фары нет + +
Регулировка рулевой колонки + + +
Регулировка сиденья водителя по высоте нет нет +
Складное заднее сиденье 60/40 + + +
Усилитель руля + + +
Цвет «металлик» опция опция опция
Центральный замок + + +
Штатная аудиосистема нет + +
Электрорегулируемые зеркала + + +

Технические характеристики

Стоит отметить, что на выставке был продемонстрирован внешний вид и салон будущего бестселлера, но технические элементы были освещены крайне слабо. Производитель пытается скрыть данные о том, какая начинка окажется под капотом. Новый внедорожник позиционируется, как концепт, а значит, может не выйти в серию вовсе.

Известно, что представленная модель была построена на платформе Дастера от Рено. Конечно, если АвтоВАЗовцы не придумают, как перенести новинку на собственную платформу, то шансы, что альянс Renault-Nissan разрешит построить данный внедорожник максимально малы. В таком случае Визион «убьет» французский кроссовер. Поклонники ожидают, что вслед за классической Нивой сохранится проходимость

Однако стоит обратить внимание на заявленные размеры. Длина составит 4,2 метра, что значительно больше предшественника

Судя по снимкам концепта, инженеры планируют установку автоматической трансмиссии с функцией выбора режима движения.

Главный дизайнер в прямом общении с прессой подчеркнул, что данный экземпляр является лишь концептом, поэтому никаких гарантий, что из этого перекочует в серийную версию нет. Новая модель получит продвинутые системы безопасности с уклоном на внедорожные характеристики. Например, отслеживание угла наклона, помощь при спуске с горы или подъеме, стабилизация авто и пр. Если учесть, что в салоне преобладают цифровые элементы, то сопутствующим функционалом может стать круиз-контроль, мощные электропакеты и пр. В то же время, увеличение их численности скажется на повышении цены.

Экстерьер

Анализ фото и видеоматериалов подтвердил желание дизайнеров акцентировать обновление на форматировании нового кузова Нива 4х4 2019 в стиле последних версий Vesta и XRay. В частности, основательно изменен дизайн фронтальной части кузова и капота, увеличены формат и наклон лобового стекла.

  • Головная оптика представлена галогенными фарами основного света и горизонтальными полосками ближнего. Центральную часть передка занимает выполненная в виде закругленного сегмента радиаторная решетка с фирменным логотипом.
  • Под бампером расположены охлаждающие тормоза передних колес, воздушные диффузоры и усиленная металлической накладкой пластиковая защита.
  • В профильной проекции новый кузов можно будет легко идентифицировать по ступенчатому рельефу центральной части, видоизмененной конфигурации окон, большим колесным нишам и спортивного типа пластиковой защите.

Отсутствие видеоконтроля слепых зон компенсируется механизацией и функцией подогрева зеркал обратного вида.

Компоновка тыльной стороны кузова стандартная, с поднимающейся дверью багажного отсека, расположенными на боковых стойках блоками стоп-сигналов. В наличии также массивный обвес с пластиковой защитой и выведенными в боковые вырезы законцовками выхлопных труб.

Недостатки двигателя ваз 21214

Недостатки базового мотора ВАЗ 21213 дополняют: Частые производственные дефекты (брак) гидроопор рычагов клапанов (гидрокомпенсаторов). По причине низкого уровня технологической дисциплины и технического контроля на предприятиях изготовителей прецизионных пар для гидроопор детали производятся с высоким количеством брака, так и при сборке головок на головном предприятии (не выдерживаются допуски при механической обработке, присутствуют посторонние предметы, зажим плунжера в корпусе гидроопоры в следствие несоблюдения момента затяжки при монтаже в головку). По этой причине, в случае износа гидроопор, приходится ставить новую головку в сборе с гидроопорами.

А еще интересно: Магазин Тюнинга Нивы и Шевроле Нивы с 10:00 до 18:00

Последние модификации моторов оснащены проверенными временем гидроопорами рычагов клапанов от фирмы INA. По ним точно можно сказать, что риск с деформацией корпуса при затяжке сведен к нулю. На фото ниже показана гидроопора нового образца (с резьбой М 24×1,5) в деталях (корпус, плунжер) и в сборке.

Низкий ресурс до капитального ремонта. Экономия на качестве задействованных материалов, на ряду с ненадежностью комплектующих изделий, деталей и сборочных единиц отрицательно сказывается на надежности мотора и ресурсе.

P.S. Уважаемые автовладельцы! С какими слабыми местами и недостатками пришлось познакомиться вам по данному движку?

Дизайн экстерьера Нива 4х4

Особых изменений в экстерьере Нива 4х4 так и не произошло, в чём вы можете убедиться, изучив фото и видео в интернете. Но в этом нет ничего страшного – легенда должна оставаться легендой. Точно также на протяжении многих лет практически не меняется дизайн таких шедевров, как Mercedes Gelandewagen, Suzuki Jimny и Land Rover Range Rover.

В автомобиле поменялась решётка радиатора на более современную чёрного цвета с тремя поперечными вставками, а также фонари заднего хода, которые стали вертикальными ещё в конце 90-х годов. Видоизменились также бампера и пороги, в которые добавились чёрные пластиковые элементы. На комплектациях выше стандартной дизайн экстерьера Нива 4х4 обогатят литые колёсные диски с внушительным диаметром 16 дюймов.

Если вам не нравится внешность Нивы, вы всегда можете доработать авто своими руками – благо, многие фирмы занимаются производством деталей для тюнинга именно этой модели ВАЗ.

Интерьер нового внедорожника

В отличие от внешнего вида, салон нового внедорожника Lada Niva получил больше заметных изменений. Первое, что бросается в глаза, небольшой 7″ сенсорный дисплей мультимедийной системы. Основой для работы мультимедийки послужила операционка собственной разработки, но детали в этом плане не уточняют. Несмотря на наличие мультимедиа, её работа оставляет желать лучшего. Сенсор срабатывает с опозданием, некоторые детали меню остаются на английском языке, хотя это вовсе не допустимо для автомобиля отечественного производства. Список функций мультимедийки так же не самый большой, как бы этого хотелось, хотя синхронизация через Bluetooth, карты навигации и воспроизведение информации с карты память числится в мультимедиа. Сам же дисплей выполнен в виде планшета и возвышается над основной частью панели Lada Niva 2020.

Ниже по центральной консоли кнопки управления подогревом ветрового и заднего стекла, управление кондиционером, передними и задними противотуманками, кнопку аварийной стоянки, а так же панель однострочного бортового компьютера. Ещё ниже расположилась пара воздуховодов, ручки управления кондиционером, подачей воздуха, панель аудиосистемы. На закуску завершает консоль небольшая панель с USB портом, розеткой на 12V, кнопки управления подогревом передних сидений и ручка регулировки боковых зеркал.

Центральный тоннель между передними сиденьями Lada Niva особыми деталями не выделяется. В самом начале пара подстаканников, далее рычаг трансмиссии, рычаг управления раздаткой и ручник. Заканчивает тоннель пара дополнительных подстаканников и небольшой отсек для хранения мелочей.

Чтоб было комфортно водителю, с его стороны установлен откидной подлокотник. Интересный сюрприз в том, что откинув полностью подлокотник, он упрется в заднее сиденье и с обратной стороны появится пара дополнительных подстаканников. Это удобно и конечно экономия места в салоне, с другой же стороны уже есть отзывы о том, что подлокотник усложняет быстрый доступ к ручнику, так как ложится поверх него.

Теперь о самом салоне новой Лада Нива. Как и ранее интерьер рассчитан на три посадочных места, в том числе водительское место. Особых изменений сиденья не получили, передние сиденья с неплохой боковой поддержкой, высокой спинкой и отдельными подголовниками. Посадочное место не менее удобное, чем было ранее, к тому же есть возможность отрегулировать водительское сиденья по вертикали (приподнять или опустить вниз).

Второй ряд сидений Lada Niva рассчитан на трех пассажиров, при этом в случае необходимости, сиденья можно сложить в пропорции 60/40, тем самым увеличив багажное отделение. Относительно материала обшивки интерьера, в большей части комплектаций дизайнеры использовали качественную ткань. Расцветка ткани черная или темно-серая. Кожаной или искусственной кожи ждать в салоне не стоит.

Напоследок рассмотрим водительское место новой Lada Niva 2020. Основное изменения пришлось на панель приборов. Теперь здесь виднеется Ладовская приборка последнего образца, с двумя монохромными дисплеями и выделенной красной шкалой. Рулевое колесо практически не изменилось, за исключением эмблемы по центру.

Все же, помимо плюсов остался и основной минус, свободное пространство для водителя со стороны двери. Как и в предыдущем Chevrolet Niva, свободного места было мало. В новой Лада Нива проблема та же, многие отметили, что левым коленом попросту упираешься в дверную ручку. В остальном же интерьер Лада Нива 2020 выглядит неплохо, да, салон внедорожника не удивит современными технологиями, сенсорными панелями и прочими новшествами. Тем не менее, за такую стоимость автомобиль вполне оправдывает свою стоимость и для езды по бездорожью этого вполне достаточно.

Описание, технические параметры, качество, двигатели, трансмиссии и т.п

При выборе бюджетного внедорожника основное внимание уделяют техническим характеристикам. Двигатель – настоящее сердце любого автомобиля

Их особенности следующие:

  1. На обоих моделях устанавливаются идентичные моторы. Агрегат имеет 8 клапанов при объеме 1,7 л.
  2. Мощность по заводу составляет 83 л.с., крутящий момент 129 Н.м. По отзывам покупателей этого не всегда вполне достаточно при движении по пересеченной местности.
  3. Оба устанавливаемых агрегата соответствуют стандарту Евро-5. Для этого устанавливается электронная дроссельная заслонка.
  4. Несмотря на разную снаряженную массу (у Niva 1284 кг, у Lada 1410 кг) показатель расхода топлива в смешенном цикле составляет 10 л на 100 км. пройденного пути.

Оба мотора практически идентичны и проявляют себя одинаково в различных режимах работы. Об экономичности речи нет, так как в городском режиме показатель расхода топлива составляет около 14 л. По мере износа двигателя в тяжелых условиях этот показатель возрастает до 17 л.

Трансмиссия у обоих автомобилей немного отличается. Отличие заключается в следующем:

  1. У Chevrolet один рычаг предназначен для переключения стандартных скоростей, второй для управления раздаточной коробкой. У модели 2121 для управления было создан три рычага (отдельный на пониженную передачу и межосевую блокировку). Первый вариант намного проще в использовании.
  2. Лада 4х4 проигрывает свою конкуренту в плане изоляции. В Ниве в салон передается намного меньше вибрации и шума, за счет чего обеспечивается высокий комфорт.
  3. В обоих автомобилях передача переключается четко, хруста и других проблем сразу после переключения не наблюдается. Несмотря на схожесть конструкций, у Нивы коробка служит намного дольше.

Кузов у обоих автомобилей существенно отличается. Объем багажного отделения 320 л против 265 у Лады, по запасу хода тоже проигрывает – объем бака 58 л против 42 л.

Многие владельцы указывают на то, что раздаточная коробка у 2121 после нескольких лет эксплуатации автомобиля начинает сильно шуметь и вибрировать. У Нивы стали устанавливать усовершенствованную версию, поэтому проблема появляется намного позже.

Качество сборки обоих автомобилей находится на среднем уровне. Рассматривая, что лучше, Нива 4х4 или Нива Шеви, стоит учитывать, что второй вариант более комфортный и качественный. Шевроле считается более качественной моделью, инженеры хорошо проработали над звукоизоляцией.

Универсальность

Нива — небольшая и компактная машина. Она пригодна как для эксплуатации в условиях мегаполиса, так и для движения по полевым дорогам, а то и без них. На ней можно и к Большому театру подъехать, и тушу кабанчика отвезти. Для тех, кому обычная трехдверная модификация кажется недостаточно вместительной, выпускается длиннобазная пятидверная модификация. А еще на базе Нивы тюнинговые ателье делали самые разные модификации, начиная от бронированных и заканчивая монстрами на колесах диаметром почти как задние колеса трактора «Беларусь». Мне приходилось встречать Нивы по всей Европе. Причем чаще, чем любую другую отечественную машину.

Нива даже может служить в полиции.

Нива даже может служить в полиции.

Дизайн

Внешне этот автомобиль можно узнать издалека. Его легко заметить в глубоких деревнях и отдаленных городах, где нет нормального дорожного покрытия. Именно для этого создавался такой автомобиль, повышенной проходимости. Сейчас встречается во многих странах СНГ. Характерные черты внешности – простые, прямые линии кузова, «добрый» взгляд фар и «жигулевская» решетка радиатора. Кстати, экспортные версии оснащались дворниками передних фар.

За столько лет машина практически не изменилась во внешности. Исключение составляет недавно разработанная модификация Урбан.

Среди изменений стоит отметить новую решетку радиатора, бампер и крашенные в цвет кузова зеркала со светодиодными повторителями поворотов. В максимальной комплектации полноприводная Нива оснащается красивыми 16-дюймовыми дисками. Больше изменений во внешности нет.

Многие, кто купил автомобиль Урбан, жалуются на пластиковые бампера. Дело не в том, что они плохо сделаны – как раз наоборот. Просто в условиях бездорожья они просто трескаются. И не спасают даже компактные размеры кузова и малая снаряженная масса. Ведь с использованием такого бампера, угол подъема, на который способна забраться Нива 4х4, значительно снизился. Это больше городская модификация. Но Ниву полюбили не за ее внешний облик, а за ходовые качества.

Технические характеристики

Пятидверная версия Lada 4×4 Niva 2021 года имеет 5 посадочных мест, а в трехдверной модификации с удобством может разместиться не более 4 пассажиров. Кроме этого, “трехдверка” на 20 мм ниже, чем пятидверный «собрат», клиренс которого составляет 220 мм. Также не вызывает удивление и то, что масса внедорожников разнится на 140 кг — трехдверный вариант весит 1 285 кг в то время, как масса пятидверной модификации составляет 1 425 кг.

Разница 50 см в колесной базе также сыграла свою роль на габаритах автомобилей. Списком отобразим их основные показатели. Стандартная трехдверная Лада 4×4 Нива имеет следующие размеры:

  • длина колесной базы — 2 200 мм;
  • длина кузова — 3 740 мм;
  • ширина -1 680 мм;
  • высота — 1 640 мм.

Пятидверная модель имеет следующие габариты:

  • длина колёсной базы — 2 700 мм;
  • длина кузова — 4 240 мм;
  • ширина — 1 680 мм;
  • высота — 1 640 мм.

Как видим, ширина и высота обеих версий осталась неизменной в то же время масса, длина кузова и колесной базы разнятся. В остальном автомобили полностью схожи. В их основе лежит передняя полностью независимая подвеска на двойных поперечных рычагах. Сзади установлена зависимая пружинная конструкция. Кроме этого, имеются два стабилизатора поперечной устойчивости. В основе тормозной системы находятся передние дисковые и задние барабанные механизмы. А для более легких маневров на дороге установлен специальный гидроусилитель руля.

В моторный отсек устанавливается рядный 4-х цилиндровый “атмосферник” мощностью 83 л.с. и 129 Нм крутящего момента. С ним в паре работает механическая 5-ступенчатая КПП, которая перенаправляет мощность на систему постоянного полного привода. По рекомендациям автопроизводителя для нормальной работы силового агрегата необходим бензин марки АИ-95. Его в бак внедорожника помещается 42-литра в трехдверную версию и 65-литров — в пятидверную. Стоит отметить, что основным преимуществом последней является больший объем багажного отделения — 420 литров в стандартном положении против 265-литров у “трехдверки”.

Расход топлива (город)
12,1 л
Расход топлива (трасса)
8,3 л
Расход топлива (смешанный)
9.9 л
Тип топлива
Бензин
Разгон 0-100 км/ч
17 с
Максимальная скорость
142 км/ч

Мощность
83 л.с. при 5000 об / мин.
Крутящий момент
129 Нм при 4000 об / мин.
Расположение двигателя
Переднее, продольное
Объем двигателя
1690 см 3
Количество цилиндров
4
Положение цилиндров
Рядное
Топливная система
Непосредственный впрыск
Турбина
нет

Комплектации и цены

В базовой версии стоимость Лада Нива 2019 стартует от суммы в 600 000 рублей. Перечень штатной оснастки включает в себя оптимальный набор оборудования, обеспечивающего для новинки возможно лучшие в классе показатели дорожного удобства и безопасности.

Наличие дополнительных опций в максимальной комплектации может увеличить этот показатель до 800 и более тысяч рублей. Такая цена предполагает:

  • более престижное оформление салона;
  • наличие бортового компьютера;
  • расширение перечня, а также функционала бортовой электроники и штатного оборудования.

Предполагается выпуск модификации внедорожника для бездорожья. Штатная комплектация с усиленными элементами кузова и шасси пополнится светодиодной «люстрой», лебедкой, крюками и другим специальным оборудованием.

Как работает постоянный полный привод «Нивы»

Некоторая часть владельцев «Нивы», приобретая автомобиль не совсем правильно трактуют понятие постоянного полного привода, считая, что переводом короткой ручки раздаточной коробки можно включить передний мост или отключить его.

ручки переключения раздаточной коробки нивы

Коленчатый вал двигателя через механизм сцепления и коробку передач передает крутящий момент на раздаточную коробку. Само название раздаточной коробки произошло от ее функций, т.е. она «раздает» или распределяет энергию вращения по двум направлениям – к переднему и заднему мостам. Вращение осуществляется посредством карданных валов, которые соединяются с редукторами мостов под небольшим углом благодаря использованию соединения с крестовиной.

карданный вал нивы с крестовинами

В настоящее время разработаны карданные валы с применением ШРУСа (шарнир равных угловых скоростей), обеспечивающих плавность и исключающих вибрацию.

карданный вал со шрусом

Крутящий момент от раздаточной коробки передается равными долями на мосты автомобиля. Условно такое деление можно выразить в процентах – 50% на задний редуктор и 50% на передний. В редукторе переднего и заднего моста, кроме шестерни главной передачи предусмотрен узел дифференциала, который позволяет крутиться колесам с разными угловыми скоростями. Способность дифференциала автоматически регулировать скорость вращения колес позволяет на поворотах или разного давления в шинах избегать заносов, износа протектора шин, подшипников ступиц, вибраций и управляемости автомобиля. Но кроме этого, в раздаточной коробке предусмотрен осевой дифференциал, который регулирует вращение осей переднего и заднего моста.

редуктор лада нива

Таким образом, передача вращения к колесам с регулированием угловых скоростей на автомобиле «Нива» осуществляется дифференциалами, установленных на редукторах переднего и заднего моста, а также осевым дифференциалом раздаточной коробки. Благодаря такой конструкции крутящий момент постоянно передается на все четыре колеса и технология такой передачи называется постоянным полным приводом (в международном обозначении 4WD).

как устроен полный привод нивы

Предусмотренная конструкцией система из трех дифференциалов позволяет принудительно производить блокировку одного из дифференциалов, а именно межосевого, установленного на раздаточной коробке. Блокировка производится короткой рукояткой управления раздаточной коробкой в сторону, противоположной движению автомобиля (иными словами – от консоли панели приборов). О включении блокировки сигнализирует контрольная лампа на приборном щитке желтым цветом).

Необходимость включения блокировки возникает при преодолении сложных участков дорог (скользкая грунтовая поверхность, песчаные или снежные заносы, неровная с наличием ям). При включении короткой рукоятки устраняется пробуксовка одной оси по отношению к другой, что и повышает ее проходимость по бездорожью.

В реальной обстановке это может работать следующим образом. При движении машины по неровной поверхности, одно из колес (например, переднее) может оказаться в «воздухе», т.е. полностью потерять сцепление с дорогой. Если блокировка не включена, то вся энергия вращения (условно 100%) будет передаваться этому колесу, не имеющего сцепления с поверхностью дороги, а равно отсутствием силы трения. Энергию вращения в этом случае не будет получать и задняя ось, и колесо на передней оси, у которого имеется сцепление с дорогой. Автомобиль в этом случае не поедет. Но при включении блокировки межосевого дифференциала энергия вращения распределится поровну на переднюю и заднюю оси. Возникнет условие передачи вращения задних колес, имеющих сцепление с поверхностью дороги. Переднее колесо, взвешенное на воздухе будет так же крутиться, но и также начнут вращаться задние колеса.

Возможен и такой факт, когда и переднее колесо, и заднее взвешены по диагонали. Блокировка межосевого дифференциала в этом случае не окажет воздействия на колеса, находящиеся в зацеплении с поверхностью дороги, так как дифференциалы на осях будут вращать именно те колеса, имеющие наименьшее сопротивление. Автомобиль не поедет до искусственно созданного зацепления на любом взвешенном колесе (создание насыпи под колесо, подкладывание камней и т.д.). Опытные водители, варьируя стояночным тормозом выравнивают работу дифференциала редуктора, заставляя вращаться колесу, имеющему сцепление с дорогой.

Лада Нива 4х4 2018 года (фейслифтинг)

Классическая Нива (или Лада 4х4) выпускается в неизменном виде более 40 лет. Это одна из самых старых моделей отечественного автопроизводителя. В 2018 году дизайнеры концерна решить придать ей более современный облик. Изначально рестайлинг планировался только для относительно новой версии Urban, но позже было решено что и вся линейка Лада 4х4 преобразится. Фото обновленной Нивы 2018 года пока держаться в секрете, официальная презентация намечена на август, когда состоится очередной московский автосалон.

{loadposition adsense1}

Старт продаж ожидается в 2019 году.

Что нового

О планируемых изменениях официально пока ничего не известно, однако по данным источников на заводе полностью изменятся задние фонари и частично передние: сама классическая форма круга останется, а вот рисунок рассеивателя будет новый.

Однако внешние изменения будут минимальны, рестайлинг в основном заденет салон внедорожника. С начала производства в 70-х годах поклонники больше всего ждут радикальное изменение интерьера Нивы. Такие разработки уже есть на заводе, но концерн до последнего времени не спешил их реализовывать. Представители компании объясняли это большими экономическими затратами на внедрение нововведений: цена на новую Ниву могла бы вырасти. Однако абсолютно новая модель Нивы появится лишь в 2021 году (или даже позже) поэтому все же было принято решение обновить салон старушки Лады 4х4 2018.

Примечательно что изначально новый интерьер должен был достаться лишь модификации Урбан, однако для удешевления производства и классическая Нива получит нововведения.

{loadposition yandex_rtb}

Фото салона Нивы 4х4 — прямиком из 70-х

Техника

Что касается технической части, то в ней нового ждать ничего не стоит, тем более что уже ведется разработка новой Нивы 2 поколения.

К слову последние изменения в технике были произведены совсем недавно, в 2016 году. Серьезные доработки касались ходовой части автомобиля. Инженеры компании усовершенствовали подшипник в передних ступицах. Новый элемент не требует дополнительной регулировки и отличается долговечностью. Вслед за этим изменился поворотный кулак. Новые модели перестали «рыскать» при торможении, что улучшило ходовые свойства Нивы. Также в конструкцию включили газонаполненные амортизаторы, это улучшило управляемость автомобиля. Уменьшение вибрации на ходу уменьшили за счет обновления крепления редуктора переднего моста. Редуктор закрепили независимо от моста для облегчения эксплуатации модели.

Сколько будет стоить?

В 2018 году пройдет лишь небольшой рестайлинг, поэтому и цена новой Нивы 4х4 не должна значительно изменится. Напомним, сейчас внедорожник можно купить за 500 тысяч рублей.  Однако нужно быть готовым заплатить за новые опции, если такие появятся.

Задние фонари должны поменять

Будущее модели на рынке

Кардинальное обновление Lada 4×4 напрашивается уже давно. В связи с этим наши дизайнеры создали рендерные изображения нового поколения модели, которая бы точно пользовалась спросом у отечественных автолюбителей. Ожидается, что внедорожник переедет на более современную «тележку» от Renault. Но при этом автомобиль должен сохранить свою главную фишку – он все также отлично будет справляться даже со сложным бездорожьем. Внешне машина станет брутальнее. Местами будут проскальзывать даже агрессивные элементы. От актуальной версии останется только 3 декоративных выреза на задних опорных стойках. В передней части будет выделяться массивная решетка радиатора, объединённая с круглой оптикой. Вдоль низа кузова теперь протянут широкий обвес контрастного черного цвета. На корме разместится прямоугольная оптика. Примечательно, что модель лишится привычного запасного колеса на багажной дверце.

Технические характеристики модели официально озвучены не были. Большинство экспертов считают, что внедорожник сохранит прежний 83-сильный «атмосферник». Однако, в случае перехода автомобиля на новую архитектуру, его могут укомплектовать 1,8-литровым бензомотором либо двигателем от Renault Duster. При этом привод останется полным.

Заключение

Ожидается, что совсем скоро легендарная Лада 4х4 сменит концепцию. Она перестанет быть небезопасным и откровенно слабым, зато очень дешёвым и «проходимым» автомобилем, запчасти на который можно за сущие копейки приобрести повсюду. Теперь это будет, пускай и стильный, но всё же кроссовер. Один из многих. Наконец-то появятся фронтальные и боковые эйрбеги, сминаемые зоны на кузове и вообще все остальные атрибуты, пускай и бюджетного, но современного автомобиля. Но от разработки собственной платформы пришлось отказаться – слишком дорого.

Обратная сторона медали – ценник, который вырастет сразу раза в два

Поэтому, о рыночном успехе машины вазовцы пока говорят весьма осторожно. Нива 4х4 2020 года, новая модель, фото, цена, когда выйдет в России? Если говорить реалистично – ближе к началу 2021 года

А пока публике представлен лишь концепт-кар, который даёт отчётливое представление о том, каким будет серийный внедорожник.

Новой Нива 4х4 2020 (Лада 4×4 Vision) :

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector