Как сдать экзамены на права с первого раза?
Содержание:
- Ужесточение практического экзамена
- Доступно ли обучение экстерном
- Возможные проблемы при сдаче экзамена на получение ВУ экстерном
- Чего ожидать от практического экзамена по вождению в городе
- Современная действительность
- Кому будет отказано в выдаче прав?
- Подтверждение автошколы
- Осторожно: мошенники!
- Переход на дистанционную форму обучения
- Вариант 4: купить водительские права
- Дополнительные и скрытые платежи в автошколах
- Как проходит практический экзамен по вождению в городе
Ужесточение практического экзамена
После 2013 года вопрос, как сдать на права без автошколы, потерял актуальность. До указанного года обучение можно было пройти самостоятельно, далее сдать практическую часть и получить удостоверение. В 2013 году в ФЗ о безопасности дорожного движения внесены правки, исключающие возможность самостоятельной подготовки. Весь процесс проходит через автошколы и подразумевает два этапа — теоретическое и практическое обучение.
Несмотря на внесенные изменения, эксперты отмечают ухудшение качества обучения. Вероятность сдачи теоретического экзамена с первого раза снизилась с 53 до 41 процента, а практики — с 59 до 44 процентов. Государственные органы не довольны таким положением вещей и планируют ввести ряд изменений в 2019 году. Главное из них — объединение двух практических экзаменов (на площадке и в городе) в один. Такая инициатива находится на рассмотрении Министерств просвещения и транспорта.
Но это только начало. По действующему законодательству ГИБДД должны информировать учеников об учебном маршруте, применяемом для прохождения экзамена. По этой причине инструкторы не обучают будущих водителей, а заставляют их ездить по одному и тому же маршруту, подготавливая к сдаче экзамена.
В ГИБДД предлагают поменять принцип формирования маршрута при сдаче практического экзамена. Планируется, что ученики будут ориентироваться на несколько улиц, применяемых для обучения. Возможен вариант с указанием мест, где экзамен точно не будет проводиться, а обучение запрещено.
Сегодня для повышения качества обучения водителям двухколесного транспорта запрещено выезжать за территорию площадки. В 2019 году планируется убрать это ограничение. Но, скорее всего, инициатива вступит в силу только через 2-3 года. Главная трудность заключается в принципах взаимодействия инструктора и ученика. Кроме того, не обойтись без внесения правок в уже действующие ПДД.
В 2019 усилится контроль работы автомобильных школ
На данном этапе работники ГИБДД уделяют внимание материально-технической базе, а после выдают заключение. Без получения последнего вести деятельность запрещено
Ряд организаций в целях экономии и для получения документа продают дорогую аппаратуру или расторгают арендное соглашение с площадкой для обучения. Во избежание таких ситуаций в ГАИ планируют проводить дополнительные проверки. Конечная цель заключается в повышении уровня обучения.
Дополнительный минус — удорожание процесса сдачи на права. В среднем автошколы планируют поднять тарифы на 10 процентов. Это связано с повышением стоимости бензина, а также ростом цен на услуги ЖКХ (по причине роста НДС). В новом году обучение подорожает в среднем на 2-3 тысячи рублей.
В 2019 году планируется еще ряд изменений:
- Разрешение учебной езды по магистралям. Эксперты сходятся во мнении, что такая правка — плюс для учеников. На многих улицах активность движения аналогична магистралям, поэтому запрет не имеет смысла.
- Увеличен список причин, когда могут отказать в допуске к экзамену. К примеру, если автошкола не имеет заключения на момент приемки обучающегося, последнего вправе не допустить к сдаче. Как отмечалось, автошколы должны периодически обновлять заключения ГАИ. Если действие старого заключения завершено, а новое еще не получено, автошкола обязана прекратить набор. Многие организации игнорируют это требование, из-за чего страдают ученики.
- Срок очередной сдачи после проваленного экзамена — не позже, чем через месяц для теоретической части и два месяца для практики. Минимальный срок для пересдачи (в обоих случаях) — семь дней. Это правильное решение, ведь пока ограничения на срок пересдачи отсутствуют. Уже через 3-4 месяца ученик может забыть теорию.
- Появляется разделение в терминах между обучаемым и обучающим вождению. Сегодня статус ученика никак не регулируется, ведь по факту водителем является инструктор. В случае ДТП вся вина возлагается на обучающее лицо. После внесения правок в законодательство возможно разделение ответственности.
- Иностранные граждане вправе сдавать экзамены только в привязке к адресу регистрации, а для граждан РФ не существует ограничений. Но существует неформальный лимит на сдачу экзамена в столице и в Подмосковье.
- В 2019 году будет закреплен возраст для допуска к обучению вождению. В частности, для вождения на мотоцикле. При обучении на грузовом или легковом авто он должен быть от 16 лет. Для двухколесного транспорта категории А минимальный возраст 17 лет, а для автобусов — 20. Сегодня регулируется только предел, когда разрешено сдавать экзамены (с 18 лет). По этой причине автошколы не принимают в свои ряды несовершеннолетних лиц.
Доступно ли обучение экстерном
До внесения изменений в закон в 2013 году ученики могли сдавать практику экстерном после самостоятельного обучения теории. Теперь такая возможность исключена. Ученику придется пройти полный курс обучения в автошколе.
Некоторые учреждения позволяют ускорить процесс, к примеру, обучиться вождению с инструктором, а теорию подготовить самому. Такой вариант нельзя назвать быстрым, ведь срок обучения все равно составляет 60 дней. Кроме того, ученик должен зарегистрироваться в автошколе и оплатить обучение по общим правилам.
В процессе обучения в автошколе ученики сдают внутренний экзамен, а после проходят три этапа проверки в ГИБДД. Речь идет о сдаче теории и практики на площадке в городе. Как отмечалось, в 2019 году практическую часть планируется объединить.
Сдача экзамена в ГИБДД требует получения свидетельства об окончании автошколы. Даже если у человека имеются на руках действующие права, но он хочет добавить категорию, придется проходить полный курс обучения. Самостоятельно подготовиться и сдать экзамен без автошколы не получится.
Возможные проблемы при сдаче экзамена на получение ВУ экстерном
Мы уже перечисляли достоинства индивидуальной подготовки к сдаче экзамена, но есть и объективные недостатки:
изучение ПДД обычно пускается на самотёк, поскольку основное внимание уделяется заучиванию билетов;
возможно, вам придётся потратить немало времени на поиск отделения, которое принимает экзамены экстерном;
существует также проблема поиска автомобиля, на котором вы будете сдавать госэкзамен (его практическую часть). Автошколы обычно предоставляют для этих целей свой транспорт;
экзаменаторы не слишком доброжелательны к кандидатам, проходившим обучение индивидуально, так что ваша подготовка должна быть идеальной – в противном случае шансы на успех ниже, чем если бы вы проходили подготовку в автошколе.. Отметим, что на практике первый пункт имеет огромное значение – очень многие водители, даже обучавшиеся в автошколе, очень плохо знают Правила, но даже если вы являетесь очень прилежным учеником, для понимания многих пунктов без комментариев специалиста не обойтись
В автошколах практически все нюансы, связанные с неоднозначной или непонятной трактовкой отдельных положений ПДД, тщательно «разжёвывают»
Отметим, что на практике первый пункт имеет огромное значение – очень многие водители, даже обучавшиеся в автошколе, очень плохо знают Правила, но даже если вы являетесь очень прилежным учеником, для понимания многих пунктов без комментариев специалиста не обойтись. В автошколах практически все нюансы, связанные с неоднозначной или непонятной трактовкой отдельных положений ПДД, тщательно «разжёвывают».
Что касается второго пункта, то здесь не гарантировано, что ближайшее экзаменационное отделение практикует сдачу экзаменов экстерном. Это особенно актуально для больших городов, хотя и в райцентрах единственное отделение ГИБДД тоже может оказаться в числе «отказников», что ещё хуже.
Справедливости ради отметим, что в Москве со сдачей на права экстерном дела обстоят довольно хорошо. Но на периферии к этому относятся не так положительно, создавая искусственные препятствия для кандидатов-экстернистов (например, требуют наличия разрешительных документов, выданных вышестоящими подразделениями ГИБДД).
В советские времена отделения ГАИ имели автомобиль, предназначенный для сдачи практической части экзамены. Сейчас такой возможности и ГИБДД нет, поэтому поиски учебного авто могут стать очень серьёзной проблемой. Настолько, что значимый процент кандидатов её не решают, остановившись в шаге от заветной цели. Но если вы проходили обучение у частного инструктора, всегда можно договориться об аренде авто, на котором вы учились водительскому мастерству.
Что же касается негативного отношения сотрудников ГИБДД к кандидатам, готовившимся самостоятельно, то здесь можно предположить, что всё дело в договорённости между ними и автошколами. Заинтересованность автошкол абсолютно понятна и предсказуема, но и сотрудники ГИБДД вполне могут иметь свой корыстный интерес.
Если вас не пугают перечисленные трудности, то смело можете готовиться к экзаменам самостоятельно. Разумеется, если изменения, внесённые в ФЗ о безопасности ДД и касающиеся запрета на обучение кандидатов в водители вне стен автошкол, будут отменены.
Чего ожидать от практического экзамена по вождению в городе
Практический экзамен по вождению является окончательным препятствие в процессе получения вашего первого водительского удостоверения в России. Для того чтобы получить допуск до экзаменов в городе вам будет необходимо сначала пройти теоретический экзамен (проверка знаний правил дорожного движения) и практический на площадке ГИБДД, где нужно выполнить ряд обязательных упражнений (змейка, эстакада, заезд в гараж, разворот в ограниченном пространстве и т.п.). После успешного прохождения теории и площадки вы получаете допуск к экзаменам в городе.
На практический экзамен дается минимум 20 минут. За это время инспектор ГИБДД проверяет насколько вы подготовлены для участия в дорожном движении на дорогах общего пользования. С 1 сентября 2016 года вступил новый административный регламент ГИБДД, который несколько усложнил процедуру приема экзаменов на права в органах ГИБДД.
Так при сдаче теории появились новые вопросы, а также при неправильном ответе кандидату теперь придётся отвечать на 5 дополнительных вопросов.
Что касаемо практических экзаменов, то на площадке появились новые упражнения (теперь вместо трех обязательных упражнений кандидат в водители должен выполнить минимум пять), а при сдаче в городе теперь многие мелкие ошибки будут признаваться средними. Так за непристегнутый ремень теперь вместо одного штрафного балла сотрудник ГИБДД будет обязан присвоить минимум три балла.
Вот обязательный перечень навыков, которые должен проверить сотрудник ГИБДД в процессе практического экзамена в городе:
Что проверяет сотрудник ГИБДД во время экзамена в городе при сдаче на права категории «В» ?
— Проезд регулируемого перекрестка (при его наличии на территории обслуживания экзаменационного подразделения) (подпункт 10.1 ПДД)
— Проезд нерегулируемого перекрестка равнозначных дорог (при его наличии на территории обслуживания экзаменационного подразделения) (подпункт 10.2 ПДД)
— Проезд нерегулируемого перекрестка неравнозначных дорог (подпункт 10.3 ПДД)
— Левые, правые повороты и разворот на перекрестках (подпункт 10.4 ПДД)
— Разворот вне перекрестка (подпункт 10.5 ПДД)
— Проезд железнодорожного переезда (при его наличии на территории обслуживания экзаменационного подразделения) (подпункт 10.6 ПДД)
— Перестроение на участке дороги, имеющей 2 или более полосы для движения в одном направлении (при их наличии на территории обслуживания экзаменационного подразделения) (подпункт 10.7 ПДД)
— Обгон или опережение (подпункт 10.8 ПДД)
— Движение с максимальной разрешенной скоростью (подпункт 10.8 ПДД)
— Проезд пешеходных переходов и остановок маршрутных транспортных средств (подпункт 10.10 ПДД)
— Торможение и остановка при движении на различных скоростях (подпункт 10.11 ПДД )
Как мы уже сказали за каждую ошибку на экзамене в городе, экзаменатор будет начислять вам штрафные баллы в соответствии с нарушением правил дорожного движения и других практических ошибок (например если двигатель машины заглох на старте сотрудник ГИБДД начислит кандидату один штрафной балл).
Современная действительность
5 ноября 2013 года вступил в силу Федеральный закон №92-ФЗ, принятый 7 мая 2013 года, в который ещё до того, как он начал действовать, внесли поправки Федеральным законом №92-ФЗ от 02.07.13. №92-ФЗ, в свою очередь, изменил, помимо прочего, статью 26 закона «О безопасности дорожного движения», устанавливающую условия получения удостоверения водителя.
Суть поправок заключается в том, что одним из обязательных условий допуска к экзамену на управление автомашиной или мотоциклом стало получения профессионального обучения. Таким образом, возможность самостоятельного получения знаний, необходимых водителям, и навыков по вождению исчезла, с ноября 2013 сдать на права без обучения в автошколе нельзя. Хорошо это или плохо, но факт есть факт.
Естественно, в соответствии с новой редакцией законы были разработаны и исправлены остальные документы, касающиеся получения водительских прав. Например, в число обязательных бумаг для сдачи экзаменов на права в ГИБДД вошёл документ о прохождении обучения в соответствующем учреждении. Ужесточились требования к инструкторам и учебным авто.
Права на квадроцикл, прочую внедорожную мототехнику и трактора
Некоторое время после введения обязательного обучения на автомобильные права, оставалась возможность получить удостоверение машиниста-тракториста категорий «A I» и «B», которые разрешают управлять квадроциклами, снегоходами и другим подобным транспортом на бездорожье, а также самоходной техникой невысокой мощности.
Статьи в тему:
Выдаёт подобные права Гостехнадзор, и регулируется их получение отдельными нормативно-правовыми актами, которые, всё же очень похожи на аналогичные для автотранспорта.
И с 28 ноября 2015, после вступления в силу очередных поправок в Правила допуска к управлению спецтехникой, утверждённых Постановлением Правительства №796, самостоятельная подготовка и на спецтехнику канула в Лету. Сдать на права без обучения нельзя и для получения удостоверения тракториста-машиниста, в том числе на мототехнику.
Кому будет отказано в выдаче прав?
Не все желающие могут стать обладателями заветных водительских прав. Некоторые лица не смогут получить их в ГИБДД.
Отказ может быть вызван такими причинами:
- возраст меньше установленных норм,
- недееспособность претендента на получение прав,
- по состоянию здоровья,
- неполный пакет документов,
- постановление суда, запрещающем управление транспортом конкретному лицу,
- предоставление некорректных данных,
- отсутствие обучения в автошколе и некоторые другие.
Некоторые люди ошибочно считают, что наличие судимости может быть препятствием для получения удостоверения. Такое утверждение не имеет под собой законного основания. Даже непогашенная судимость не может быть причиной отказа в выдаче прав. Единственным исключением является судебный запрет на управление авто.
К медицинским показаниям, которые могут стать причиной отказа выдачи прав, относиться:
- слепота или низкие показатели остроты зрения,
- временная тугоухость,
- парез мышц, ограничивающий движение глазного яблока,
- неподвижность нескольких пальцев на руках,
- хронические расстройства психики,
- невротические патологии,
- эпилепсия,
- личностные нарушения,
- олигофрения и некоторые другие заболевания.
При этом в медсправке делается отметка о запрете управления транспортом или ограничение управления на определенный срок. Медкомиссия может обязать водителя осуществлять передвижение, используя специальные приспособления. К примеру, это могут быть очки или линзы при плохом зрении.
Подтверждение автошколы
Ученики автошкол, которые забрали свои документы на руки, после завершения обучения в 2020 году, многие получили в комплекте документов справку, подтверждающую их обучение. Разберем подробнее выдаваемые автошколой документы.
После того, как ученик успешно закончил автошколу, он получает Свидетельство об окончании автошколы, это самый главный документ, аналогично любому диплому о средне-специальном образовании, так же в автошколе в комплекте документов могут выдать Медицинскую справку, если ученик проходил медицинскую комиссию на базе медицинского центра, сотрудничающего с автошколой. Так же выдается водительская карточка, но по сути своей, ни какого смысла она не имеет. Для того что бы попасть на экзамены в ГАИ самостоятельно, нужно предоставить, следующие документы:
Паспорт
Медицинская справка (на данный момент, в 2020 году, медицинские справки действуют один год, обратите внимание, что бы ваша справка была действующей)
Свидетельство об окончании автошколы Водительское удостоверение (при наличии, например с другими открытыми категориями) Оплаченная квитанция за выдачу водительского удостоверения Справка-подтверждение обучения (если вы сдаете экзамены в ГАИ самостоятельно, в другом городе) Справка-подтверждение выдачи медицинской справки (если вы сдаете экзамены в ГАИ самостоятельно, в другом городе)
Если вы забрали документы об окончании автошколы и собираетесь сдавать экзамены в ГАИ в другом городе, вам обязательно понадобится Справка-подтверждение обучения в автошколе и аналогичная справка-подтверждение из медицинского центра, где вы получали медицинскую справку. Справку подтверждение обучения и медицинской справки, потребуют с вас только в том случае, если вы подаете документы в ГАИ не в том городе, где проходили обучение в автошколе, то же самое с медицинской справкой. При этом есть два пути развития ситуации:
-
В ГАИ могут принять Справки-подтверждение, которые вам выдали в автошколе и в медцентре и допустить вас до сдачи экзаменов.
-
В ГАИ могут допустить вас до экзаменов, но не выдадут вам водительское удостоверение до того, как получат официальный ответ (подтверждение) из автошколы и медицинского центра, либо даже не допустят до экзаменов.
Рассматривая второй вариант, вы потеряете очень много времени, количество будет зависеть от стечения разного рода обстоятельств. Во-первых, Гаи на фирменном бланке сформирует запрос на подтверждение, один в автошколу, другой в медцентр, присвоив им исходящие номера. Такие запросы отправляются почтой России. В зависимости от того, насколько далеко друг от друга находятся города, там, где вы обучались и проходили медицинскую комиссию, и где решили сдавать на права, можно примерно рассчитать время, которое письмо будет в пути. Получается такое письмо проделает путь из города, где отправили запрос из ГАИ, в местонахождение автошколы либо медцентра (или и того и другого заведения) и обратно в ГАИ. В среднем ответы на такие запросы ученики ждут не меньше 1-2 месяцев, а некоторые ученики их не дожидаются вовсе. Всему виной человеческий фактор, сначала могут формировать запрос в ГАИ несколько дней, а если вы пришли прямо перед выходными, то еще потеряли несколько дней автоматически. При этом сотрудники ГАИ всегда загружены работай и именно поэтому не сразу могут отреагировать, составив запрос в день обращения ученика, хотя такое происходит чаще всего, и они это делают день в день. Затем почта России, что там происходит мы описать не можем, но т.к письмо не первого класса и не с курьерской доставкой, поэтому отследить его невозможно и затеряться оно тоже может. В связи с этими обстоятельствами, процесс сдачи на права увеличивается в среднем на 1-2 месяца. Стоит отметить, что в Москве желающих сдавать экзамены в ГАИ самостоятельно всегда много, в связи с чем попасть на площадку после успешной сдачи теории, получается только через 10-14 дней, в порядке уже сформировавшейся очереди, то же самое и с городом. В тех случаях, когда вы проходили обучение не в Москве, но по стечению обстоятельств сдаете экзамены в ГАИ именно здесь, мы советуем вам прикрепится к автошколе и сдавать организованно.
Осторожно: мошенники!
К выбору автошколы необходимо подходить с предельной осторожностью. Аферисты могут воспользоваться доверием и применить по отношению к вам следующие мошеннические схемы:. Услуга оплачена, но не оказана
Услуга оплачена, но не оказана
Вымогательство дополнительных денежных средств
При заключении договора на оказание услуг необходимо прояснить финансовую сторону вопроса. Иногда организаторы умалчивают о дополнительных взносах на пересдачи зачетов, бланки дипломов и так далее. Поэтому все пункты документа должны быть заранее согласованы и указаны в договоре.
Разногласия в процессе обучения
Частая отмена занятий без уважительной на то причины или отсутствие от преподавателей полноценной обратной связи. На практике случались ситуации, когда время, отведённое на вождение, заметно сокращали, и ученики по факту недополучали необходимые навыки вождения.
Несмотря на то, что теперь отсутствует шанс получить право на управление автомобилем без надлежащего обучения в автошколе и сдать экзамен экстерном невозможно — огорчаться не стоит.
Существует прекрасная альтернатива офлайн-обучению — дистанционные программы. Граждане, желающие получить водительское удостоверение категории «В», имеют законное право воспользоваться online-курсами при автошколе.
Такие программы позволяют эффективно управлять своим временем, изучая теоретические основы вождения в любом комфортном месте при наличии одного единственного условия — доступа к глобальной сети.
Переход на дистанционную форму обучения
Чтобы начать учиться в автошколе, предлагающей прохождение теоретического курса на удалённой основе, необходимо:
- Подать заявление на зачисление с указанием формы обучения.
- Заключить со школой стандартный договор на оказание услуг.
- Оплатить курсы, частично или полностью, и представить в учреждение квитанцию.
- Получить логин и пароль для входа в личный кабинет, в котором и будут доступны лекции и подручные материалы, и авторизоваться в нём.
Теперь будущему владельцу прав остаётся лишь старательно учиться, прослушивать и просматривать материал и сдавать промежуточные тесты — в зависимости от политики учреждения это делается или также через Интернет, или при личном посещении.
И, разумеется, учащемуся придётся пройти в полном объёме практическую подготовку — собственно вождение — на автодроме автошколы. Эти уроки, как правило, оплачиваются отдельно; реже — включаются в общую стоимость курсов.
Вариант 4: купить водительские права
Ещё один вариант. Некоторые пытаются найти продавца и купить права через интернет. Поверьте – система проверки водительских прав гаишников не даёт шансов на использование поддельных водительских удостоверений.
Пользование подобной услугой грозит уголовным наказанием не только мошенникам из интернета, продавшим «фантик», но и тому, кто им пользуется.
Почти в каждом населённом пункте есть «бывшие гаишники, «жучки», бьющие себя в грудь и предлагающие срочно и недорого купить водительские права, не проходя обучение и даже не сдавая экзамены в ГИБДД. Это мошенники! Поэтому стоит осознать риск, прежде чем обратиться за помощью к подобным «помощникам». По данным ГИБДД, в Москве ежегодно фиксируется до 700 случаев управления ТС с поддельным водительским удостоверением и даже приходивших на экзамен в ГИБДД. Но здесь нужно понимать, что шансов на использование поддельного свидетельства об окончании автошколы без обучения или фальшивого удостоверения закон не оставляет (ст. 327 УК РФ). Поэтому наберитесь терпения, учитесь, и уже через пару месяцев Вы сможете сесть за руль.
Дополнительные и скрытые платежи в автошколах
3. Автошкола изначально закладывает, прописанные мелкими буквами, обязательные дополнительные платежи – “на бензин”, “2000 рублей за набор эксклюзивных учебных материалов”, “3000 рублей за оформление документов” и прочее… В рекламе они конечно же не фигурируют и часто всплывают в последний момент. Обычно в подобных автошколах есть и скрытые дополнительные платежи.
4. Автошколы изначально закладывает дополнительные платежи, формально не обязательные, но по факту их платят все или почти все ученики. Например, в договоре мелкими буквами прописано что пересдача внутреннего экзамена по вождению стоит 3000 рублей (нужно взять два дополнительных платных занятия плюс оплатить “подачу машины”). И понятно, что пересдавать (как минимум один раз) придется, и чтобы получить диплом автошколы вам придется доплатить…
Выбрав такую школы и подписав договор с подобными условиями вы уже попадаете в зону риска. Если речь идет об одной платной пересдаче, то откровенного мошенничества тут нет, воспринимаете это как стоимость учебы (будете знать, что бывает).
Один из основных критериев по которому можно отличить данную школу от школ 1-2 типов – стоимость пересдачи внутреннего экзамена, если она более чем 300-500 рублей и требуют дополнительных занятий то это такая школа. Формы проведение внутреннего экзамена – принципиальный момент при выборе автошколы, именно внутренний экзамен является основным инструментом вымогания денег (без диплома автошколы вы не сможете сдавать экзамены в ГИБДД). Условия сдачи в ГИБДД менее принципиальны, так как имея диплом автошколы вы можете самостоятельно сдавать экзамены в ГИБДД.
Как проходит практический экзамен по вождению в городе
К вождению по городу допускаются лишь лица, успешно прошедшие тестирование и экзамен по управлению ТС на площадке. Обычно сдача автодрома и городского маршрута происходит в один день.
Практический экзамен по вождению «город» длится не дольше 30 минут. Проверка осуществляется в условиях дорожного движения. В течение этого времени ученик должен продемонстрировать экзаменатору полученные навыки самостоятельного управления автомобилем.
Претендент на водительское удостоверение занимает место за рулем авто, может удобно выставить для себя зеркала и сиденье. Начинать движение необходимо по команде сотрудника ГИБДД, принимающего экзамен, после того, как он сообщил маршрут движения.
Во время езды инспектор указывает кандидату в водители направление движения и определенные задания, которые предстоит выполнить. Вы должны управлять машиной согласно ПДД, контролировать обстановку на дороге, самостоятельно принимать решение при ее изменении.
Требования к кандидату в водители на категорию «В» во время экзамена в городе
На экзамене сотрудник инспекции проверяет умения ученика осуществлять маневры:
- проезд регулируемых и нерегулируемых перекрестков;
- пересечение неравнозначных дорог;
- осуществление поворотов и разворотов на перекрестке и вне его зоны видимости;
- проезд железнодорожных путей;
- перестроение на многополосных дорогах;
- обгон или опережение попутного транспорта;
- соблюдение допустимой скорости движения;
- экстренное торможение;
- предоставление приоритета пешеходам на пешеходных переходах и остановках маршрутных ТС.
Во время езды по маршруту госинспектор оценивает технику вождения, качество выполнения заданий, фиксирует каждое нарушение, и начисляет штрафные очки. Оценка инструктора сразу же известна, или не позже 10 минут после окончания испытания.
Сколько ошибок допускается на практическом экзамене в городе?
Измененный административный регламент с 2020 года предусматривает некоторые изменения при сдаче практического экзамена на права.
Теперь при сдаче экзамена запрещено наезжать на обозначенные линии границ упражнения не только протектором, но и условными габаритами машины, то есть бампером.
За каждое нарушение ПДД по городу, экзаменатор начисляет определенные штрафные баллы. Балл зависит от серьезности нарушения:
- за совершение грубой ошибки начисляется 5 баллов,
- средней – 3 балла,
- мелкой, незначительной – 1 балл.
Правила сдачи экзаменов разрешают кандидату в водители во время экзамена получить в сумме не больше четырех штрафных очков. То есть, если вы совершите четыре мелких ошибки, или одну среднюю и одну мелкую, вы пройдете испытание. Иначе предстоит повторная пересдача, она проходит не раньше, чем через 7 дней.
Зачет считается сданным успешно, если вы выполните все задания экзаменатора в соответствии с Регламентом МВД РФ по проведению экзаменов на право управления ТС.