Устройство и принцип работы системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха hvac
Содержание:
- Принцип работы
- Способ тринадцатый – ну это уж совсем для экстремалов!
- Особенности эксплуатации и техника безопасности
- Сферы применения
- 10 причин, почему не греет печка автомобиля (видео)
- Подборка проекта
- Какие выполняет задачи?
- Стоимость готового походного устройства в магазине
- Характеристика автономного отопителя
- «Теплые» опции и другие преимущества авто новых поколений
- Особенности циркуляции воздуха
- Проблема влажности воздуха
- История появления
- Принцип работы печки в автомобиле.
- Как правильно протопить салон
- Почему возникают проблемы с регулировкой температуры
- Как правильно включать печку в машине зимой? Хитрые лайфхаки
- Теплогрейка: Системы дополнительного отопления в автомобиле
Принцип работы
К радиаторному устройству подключены два патрубка, по которым в него поступает расходный материал — антифриз. Вещество циркулирует по системам отопления, а также охлаждения мотора при помощи насосного устройства. После того, как мотор прогревается до рабочей температуры, происходит обмен теплом — хладагент охлаждает силовой агрегат, забирая у него тепло, после чего горячая охлаждающая жидкость поступает в радиаторный узел.
Последний разогревается по принципу нагрева обычной бытовой батареи, после чего вентилирующее устройство передает холодный воздушный поток через него. В результате опять осуществляется теплообмен — радиаторный узел передает тепло воздушному потоку, который, в свою очередь, охлаждает устройство (автор видео — Олег Краснощеков).
В итоге теплый воздушный поток поступает в салон автомобиля, а охлажденный хладагент вновь поступает в силовой агрегат и производит его охлаждение. Данный вариант отопительной системы считается одним из наиболее распространенных, а также эффективных. Чтобы в период холодов автомобильный салон должны образом прогревался, из отопителя должен выходить воздушный поток температурной примерно 30 градусов. Мощность работы печки, а также направление воздуха — на ноги, в лицо, на лобовое и боковые стекла — водитель может регулировать с помощью управляющего модуля, расположенного на торпеде. Если вы не будете пускать обдув на лобовое стекло, то оно начнет запотевать, при этом в салон может попадать грязь извне.
Сама по себе печка представляет собой дополнительный радиаторный узел. В том случае, если мотор машины не прогрет до необходимой температуры, то при активации отопителя будет осуществляться дополнительное охлаждение. В результате это приведет к образованию коррозийных процессов на корпусе радиаторного механизма, а силовой агрегат придется прогревать дольше. Помимо этого, возрастет и влажность воздуха, что приведет к запотеванию стекол. Именно поэтому отопительная система должна включаться только тогда, когда двигатель прогреется не менее, чем до 50 градусов, а лучше — до рабочей температуры, то есть примерно до 90 градусов (автор видео — канал Автоэлектрика ВЧ).
Способ тринадцатый – ну это уж совсем для экстремалов!
Если вам приходится часто оказываться в ситуациях, когда приходится бороться с холодом в машине (например, вы путешественник), то можно с собой в дорогу брать обычную дровяную печь. Если не верите, посмотрите:
Настоящая печь в автомобиле
Ну как? Поверили? Дровами или хворостом можно запастись на халяву, к примеру, если ваша вынужденная остановка произошла в лесу или рядом со старым и полуразвалившимся зданием, в котором немало досок.
Если заглох автомобиль зимой, то не отчаивайтесь. Вооружившись каким-нибудь отопителем из вышеперечисленных и изучив все описанные советы, вы не замерзнете и выживите в суровых погодных условиях. Даже оказавшись ночью в автомобиле, один на один с холодной и суровой зимой, в салоне можно будет создать все условия, аналогичные домашнему комфорту. Так что, не вешать нос автомобилисты!
Особенности эксплуатации и техника безопасности
Пользование печами подового типа не составляет особого труда.
Вот инструкция по разогреву изделия:
- Подовая печь на дровах загружается паллетами. Газовая и электрическая подключается к сети или газоводу.
- Электрические модели требуются предварительной просушки ТЭН после долгого простоя. Остальные виды печек такой операции не требуют.
- Устанавливаются нужные программные режимы.
- Производится разогрев дымохода для обеспечения устойчивой тяги (делается путем открытия заслонки на 6-7 минут).
Температура в печи должна поддерживаться автоматически с помощью регуляторов температуры, о чём свидетельствует индикаторы на панели корпуса. При отсутствии автоматики на печи придется самостоятельно контролировать показатели термостата.
Если печка подового типа применяется для готовки, то после разогрева до нужной температуры надо открыть крышку и загрузить в камеры листы с кухонной утварью. По окончании работы необходимо выключить устройство, держать его работающей без надобности более часа запрещается.
Мнение эксперта
Павел Круглов
Печник с 25-летним стажем
Стоит помнить, что стальные конструкции сильно раскаливаются. При загрузке и выгрузке противней надо обязательно пользоваться кухонными рукавицами, прихватками, полотенцем. Несоблюдение требования ведет к получению ожогов.
Сферы применения
Персонал современных ресторанов и кафе практически не мыслит себя без конвекционных печей. Это объясняется высокой скоростью приготовления блюд, при сохранении их привлекательности. Значительная вместительность промышленных моделей дает возможность за один раз готовить много еды, используя стабильный температурный режим. Выпечка получается пышной и вкусной: она способна сохранять свою свежесть длительное время.
Разработчики в каждую новую модель вкладывают все больше полезных функций. Очень удобен режим отложенного старта, позволяющий включать прибор с запланированным запозданием. В спящем режиме минимальная температура сохраняется не остывающим ТЭНом. Благодаря звуковым сигналам происходит оповещение о завершении процесса готовки. Перед тем, как выбрать конвекционную печь, рекомендуется уточнить ее функциональные возможности.
10 причин, почему не греет печка автомобиля (видео)
Скоро наступят зимние холода, поэтому каждому автомобилисту следует хорошенько подготовить автомобиль.
Представьте себе: зима, мороз градусов -20, машина заведена и даже прогрета. Но при этом в салоне очень холодно. В чем причина? Правильно: что-то не так с печкой. А если так, то решать проблему нужно безотлагательно: не ровен час, и заболеть можно! Итак, смотрим причины, по которым печка может выйти из строя.
Для начала запомните следующее правило: система отопления салона автомобиля напрямую зависит от работы системы охлаждения. Поэтому, если с печкой что-то не так, то и поиски проблем следует начинать именно оттуда.
Система охлаждения автомобиля работает на антифризе, а по мере взросления вашего авто в системе охлаждения возникают протечки. И плохо греющая печка — это и есть подтверждение того, что с системой охлаждения случились определенные проблемы.
Решить эту проблему достаточно просто: следует долить антифриз в расширительный бачок до отметки «максимум». Однако имейте в виду: перед тем как снять пробку с бачка, обязательно дождитесь, пока двигатель полностью остынет!
Следующая возможная причина с печкой — неисправный термостат. Эта проблема несколько более сложная, поскольку термостат — очень важный узел, регулирующий температуру двигателя, при этом он еще и управляет потоками охлаждающей жидкости. И если термостат неправильно работает (или вообще не работает), то нагретый антифриз просто не может попасть в печку. Именно по этой причине в салоне и может быть холодно. Решение проблемы в этом случае банально: меняйте термостат.
И ещё один случай: печка, вроде и прогрета, а вот теплый воздух из неё не идет. Тут дело в неисправном вентиляторе вашей печки, но чинить такую поломку следует только в сервисе.
Если вашему авто 3-4 года, то причиной слабой печки может быть и забитый салонный фильтр, либо же радиатор печки (о том, самостоятельно мы уже писали в другом материале). Как правило, в этих случаях из дефлекторов на приборной доске воздух выходит еле теплый, даже если вы выкрутите регулятор на «максимум». Что тут поделаешь? Да всё очень просто: следует заменить салонный фильтр. И желательно, если вы сделаете это своими руками, ведь это не трудно и по силам каждому.
Что касается чистки печки, то тут рисковать не следует: лучше доверить это дело мастерам из сервиса. Там и работу сделают качественно, да и гарантию получите.
А вообще-то, дабы избежать всех этих неприятностей с печкой, следует просто внимательно следить за авто и вовремя менять те запчасти, которые работают на пределе своих возможностей.
Подборка проекта
Данный проект печки подходит для большинства видов бань. Размеры конструкции позволят отопить помещение (10-15 м2) до 50 градусов, а при подаче пара до 90 градусов. Бак емкостью 180 литров, вмонтирован в печку и удовлетворяет всю необходимую потребность в горячей воде для комфортного процесса мытья всех членов семьи. Для более долгого остывания каменки после завершения топки, предусмотрены железные трубы (6 штук, рядом с баком для воды).
Так же трубы поддерживают камни над топкой. Трубы быстро нагреваются, а после завершения процесса нагрева постепенно отдают тепло. Над булыжниками расположено отверстие, через которое и будет подаваться вода, для образования пара.
Какие выполняет задачи?
Не каждая машина хранится в закрытом и отапливаемом гараже. Чаще авто просто стоит либо на открытой стоянке, либо же во дворе у владельца. Не секрет, что металлический кузов быстро остывает. Стекло внутри покрывается конденсатом, который затем превратится в ледяную корку. Все детали салона в автомобиле, который простоял на улице хотя бы пару часов, включая кресла, приобретают температуру, которая фиксируется и за бортом.
Утром владельцы пытаются создать в салоне комфортную температуру.
Однако одного отопителя после ночной стоянки для этого явно недостаточно. Даже если начать ехать на холодной машине, то нужен будет не один час, пока в салоне станет тепло.
Если с самого начала забрать все тепло под обогрев воздуха в салоне, то для прогрева двигателя тепла просто не хватит, а значит, салон не сможет нормально и быстро прогреться. В этой ситуации поможет только дополнительная печка.
Когда водитель мерзнет, ни о каком эффективном управлении машиной и речи быть не может
Доказано: когда человек мерзнет, он испытывает сильный стресс и может терять контроль и внимание. Вот зачем необходимы дополнительные отопительные устройства
Стоимость готового походного устройства в магазине
Мы составили таблицу, в которую вошли наиболее популярные модели этих устройств:
Модель | Краткое описание | Цена в рублях | Сайт продавца или производителя |
Biolite CookStove | Печь турбо с аккумуляторами, корпус из нержавеющей стали. | 9588 | krasnodar.bready.ru |
Glow «Track» | Круглая, неразборная, вторичный воздух поступает в камеру дожига. Вес 400 гр, по размеру сопоставима с банкой тушенки. | 1990 | ozon.ru |
PS1500Т | Неразборная с турбонаддувом. Транспортные размеры 14х14х14 см, вес 720 гр. В комплекте есть чехол из ткани. Время работы наддува от комплекта (2 шт) батареек 50 часов. | 2549 | www.smartcamping.ru |
Выживайка №5 (двойная) ВЖК | Устройство российского производства. Нержавеющая сталь, слабый дожиг газов, время закипания воды в армейском котелке ВДВ 5 мин, вес 1230 гр (толщина металла 1,5 мм). 3 уровня колосников для различного топлива, система двойных пазов, увеличивающая прочность собранной конструкции, откидывающаяся дверца с фиксатором. Одна из стенок сплошная для установки по ветру. Является аналогом хорошо себя зарекомендовавшей, доступной лишь через социальную сеть Вконтакте печи Перевал. | 710 | vizhivaika.ru |
Биохит T15 | Нержавеющая сталь, хороший приток вторичного воздуха (камера дожига в стандартную комплектацию не входит, необходимо либо приобретать ее отдельно, либо брать расширенный комплект). Даже в базовом комплекте есть прочный чехол для переноски деталей. | 890 | bioheat.ru |
Toaks Titanium Backpacking Wood Burning Stove | Титановый корпус, слабый приток первичного и сильный приток вторичного воздуха приближают режим горения топлива к пиролизу, увеличивая КПД печки. В собранном виде представляет собой цилиндр диаметром и высотой 105 мм. Масса 225 гр. | 4030 | sport-marafon.ru |
ПЩ-2 | Инструментальная сталь, камера дожига (внутренний корпус, после установки которого вторичный воздух движется между наружным и внутренним корпусами), закрываемая дверца топливника. В комплект входят мешок для переноски деталей, а также 2 комплекта шпажек для жарки шашлыка. Масса полного комплекта 1790 гр, масса базового комплекта 920 гр. | 1850 | vizhivai.com |
PiroStove CAMP | Круглая, складная — состоящая из блоков, размер в собранном и транспортном состоянии одинаков 21,5х30,5 см. Масса 1750 гр. Материал корпуса — пищевая жаростойкая нержавейка. Подходит для компании в 3-4 человека. | 3999 | pirostove.ru |
Характеристика автономного отопителя
Устройство системы автономного отопления салона авто
Начнем с характеристик бензинового, дизельного или электрического АО на 12 Вольт. Необходимо отметить, что на практике бензиновый автономный отопитель является одним из самых надежных. При надобности водитель может активировать только обогрев салона, а не все элементы транспортного средства. Автономный отопитель может быть оборудован различными функциями, в том числе таймером, а также устройством предварительного запуска. При эксплуатации АО кабина или салон транспортного средства может быть прогрет за несколько минут.
Какое устройство АО (рассмотрим на примере дизельного агрегата):
- Узел с камерой сгорания. Этот компонент является одним из основных в работе системы.
- Автономный отопитель салона оснащается собственным бензопроводом, подключающимся в общую магистраль и питающего саму систему в зависимости от того, функционирует ли мотор или нет.
- Система выхлопа, которой оборудуется автономный отопитель салона, предназначена для выпуска отработавших газов. Выпуск газа может производится за подкрылки либо под мотор.
- В комплект устройства также входят фиксаторы для его установки в моторном отсеке.
- Одним из основных элементов конструкции, которым обладает стояночный отопитель, является блок управления. Этот компонент может быть кнопочным либо дистанционным, его монтаж осуществляется в салоне транспортного средства.
- Другие элементы, предназначенные для корректной работы системы в различных условиях. Их наличие зависит от конкретного производителя.
Это очень удобная вещь, которая, к тому же, продлевает ресурс вашему двигателю!
Принцип работы
Как же работает бензиновый или электрический стояночный отопитель на 12 или 24 Вольт? Принцип работы такой печки схож с принципом работы обычного фена — система просто подогревает попадающий в салон авто воздушный поток в результате сгорания топлива. В зависимости от типа системы, расход топлива при работе составляет в районе 100 грамм в час, но этот показатель может быть другим, в зависимости от производителя (автор видео — Александр Термокиров).
Принцип работы следующий:
- Сначала, благодаря вентилятору, загоняется холодный воздушный поток из салона транспортного средства.
- Этот воздушный поток греется в камере сгорания бензинового, дизельного или электрического АО на 12 или 24 Вольт.
- После подогрева воздух опять поступает в салон.
Виды
Что касается видов АО для автомобиля, то их может быть три, в зависимости от того, какую часть авто они будут греть:
Воздушный. Автономные воздушные отопители позволяют прогревать только воздух в салоне транспортного средства. Как правило, такой тип АО представляет собой традиционный вентилятор, просто нагревающий воздух.
Жидкостный. Стояночный отопитель жидкостного типа предназначен для прогрева охладительной системы, если она не запускается мотором
Также он может нагревать топливную систему, что не менее важно для автомобилей, работающих на двигателе. Масляный
Такой стояночный отопитель предназначен для прогрева масляной магистрали транспортного средства
Масляный. Такой стояночный отопитель предназначен для прогрева масляной магистрали транспортного средства
Эксплуатация такой системы позволит ускорить, а также упростить запуск силового агрегата в период холодов.
Комплект системы отопления салона
Также печки для прогрева кабины и салона автомобиля могут разделяться по способу питания:
- бензиновые, которые работают на бензине;
- дизельные, функционирующие, соответственно, на дизеле;
- электрические на 12 или 24 Вольт, питающиеся током.
«Теплые» опции и другие преимущества авто новых поколений
Машины старых поколений 30-40-летней давности в отличие от современных авто не имели такого набора опций внутри салона, которые создают комфортные условия в зимнее время для водителя и пассажиров.
Современные компактные кроссоверы, в отличие от авто 30-летней давности, имеют ряд преимуществ. В них кроме теплого обдува предусмотрены дополнительные опции обогрева в салоне:
- подогрев сидений;
- электроподогреватель воздуха;
- обогрев ветрового стекла;
- обогрев рулевого колеса.
Когда возрастает нагрузка на бортовую электросеть, то подогрев автомобиля зимой происходит быстрее за счет того, что двигатель быстрее нагревается и отдает тепло салону.
Особенности циркуляции воздуха
Наличие вентилятора позволяет горячему воздуху обдувать готовящееся блюдо со всех сторон, оберегая его от пригорания. Кроме этого, значительно убыстряется время приготовления пищи, что позволяет экономить на электроэнергии. Чтобы компенсировать излишнее пересушивание воздуха в печки нагревательным элементом, изготовители поместили внутрь нее специальный увлажнитель.
Он состоит из специального резервуара и впрыскивателя: вода заливается в емкость перед началом готовки пищи, а затем впрыскивается небольшими порциями на лопасти вентилятора или на поверхность ТЭНа. Благодаря вентилятору вода распыляется по камере, после чего нагреватель превращает ее в пар. Как результат, блюда не теряют свою сочность и не оседают.
Для регулировки влажности внутри печи используются три способа:
- Механический. Наиболее простой вариант, как готовить конвекционной печью в ручном режиме: впрыскивание жидкости здесь происходит после нажатия определенной кнопки.
- Автоматический. В этом случае прибор сам регулирует внутреннюю влажность, уровень которой зависит от выбранной программы и температуры.
- Интуитивный. Применяется в самых последних разработках, которые специально для этого оснащаются датчиками влажности воздуха. Информация от них поступает на встроенный мини-компьютер, который сам принимает решение о необходимости дополнительного увлажнения. Подобные приборы работают практически без участия человека.
Проблема влажности воздуха
Из многолетней практики и результатов исследований известно, что наиболее приятно воспринимается воздух, влажность которого в зависимости от температуры находится в интервале 30—70%. Относительно высокое (но в пересчете на обсолютные значения довольно низкое) содержание влаги в воздухе при низкой температуре приводит к тому, что по мере прогревания холодного воздуха относительная влажность уменьшается примерно до 20—25%. Это явление носит положительный характер, поскольку предотвращается запотевание окон. Конечно, человек, находящийся в автомобиле, выделяет в воздух в течение 1 ч 40—100 г влаги в результате испарения, дыхания, высыхания влажной одежды и т. д., поэтому при отоплении салона воздух не становится слишком сухим. Кроме того, приемлемую влажность воздуха можно получить, смешивая прогретый воздух из отопителя с холодным свежим воздухом. Удачным распределением потоков воздуха вдоль окон можно предотвратить запотевание стекол и высушить их. И напротив, при дополнительном охлаждении воздуха кондиционером из-за конденсации влаги и дополнительного подогрева автомобиля относительная влажность сильно уменьшается.
История появления
До появления автомобильных отопителей в машинах устанавливали обычные печки-буржуйки и газовые лампы. Первые автономно обогреваемые кабины появились в 1917 году на американских машинах. Кабину тогда подогревали от выхлопной трубы. Таким способом отапливался, например, Ford A 1929 года. Также для отопления салона ставили дополнительный радиатор и вентилятор для его обдува. Впервые эту систему отопления применили на автомобилях General Motors. Постепенно именно эта схема отопления нашла развитие во всем мире.
В СССР владельцы машин, чтобы не замерзнуть, проделывали отверстия в перегородке между кабиной и моторным отсеком. Это помогало им в самый суровый мороз.
Современные же автомобили обогреваются с помощью .
Принцип работы печки в автомобиле.
Доброго времени суток автолюбители. Сегодня коротко поговорим о принципе отопления салона автомобиля. Ведь все мы любим ездить с комфортом, а нормальная температура в салоне один из важнейших признаков комфорта. Ну поехали тихонько)
И так начнем с того, что наружный воздух поступает в отопитель автомобиля при помощи скоростного потока и вентилятора. Далее мы решаем, какой же воздух пойдет в отопитель. Можем включить систему рециркуляции воздуха (в отопитель будет поступать воздух взятый из салона), или же если рециркуляция выключена, воздух в отопитель будет поступать с улицы. За все это отвечает заслонка. Следующий этап, это прохождение воздуха через салонный фильтр (и испаритель кондиционера, если он установлен). Далее идет радиатор кондиционера (независимо от того включен кондиционер или выключен). Охлаждение воздуха на выключенном кондиционере не происходит. Далее воздух идет или через радиатор отопителя (теплообменник имеющий трубчато-пластинчатую структуру. По трубкам циркулирует ОЖ, а пластины на трубках, за счет увеличения площади контакта с воздухом, позволяют отдавать тепло более эффективно) или минует его, всё зависит от настроек отопления в салоне. Ну а потом воздух направляется в указанную область обогрева автомобиля.
Как правильно протопить салон
- не используйте большие скорости вращения электровентилятора. Первая, вторая — а дальше получаем сильный сквозняк в машине, при котором радиатор не будет успевать отдавать тепло;
- используйте систему рециркуляции воздуха. Нагревать более теплый воздух, взятый из салона, эффективнее, чем уличный. Но при малейших признаках запотевания стекол тут же следует перейти на забор наружного воздуха.
У многих современных автомобилей применяются электрические подогреватели воздуха, которые компенсируют недостаток тепла зимой. У многих современных автомобилей применяются электрические подогреватели воздуха, которые компенсируют недостаток тепла зимой.
Удачи на дороге! И пусть в вашей машине всегда будет такая температура, какую вам хочется получить! Почему зимой не греет печка.
Почему зимой не греет печка.
Фото: «За рулем», depositphotos.com
К нам часто приходят письма с просьбой, помочь выяснить причину по которой, в машине вместо теплого воздуха дует холодный. С приходом зимы такой вопрос всегда стоит очень остро. Наше интернет-издание предлагает вам узнать о самых частых причинах, по которым в машине не греется печка.
И так представьте, вы с утра садитесь в холодную машину, чтобы отправиться на работу, запускаете двигатель и традиционно включаете обдув салона, а далее ждете, когда начнет дуть теплый воздух. Но спустя какое-то время, до того, как двигатель прогреется до рабочей температуры, вы начинаете понимать, что тепла в салоне вы не дождетесь, в салон по-прежнему продолжает поступать студеный холодный воздух. В чем же состоит причина?
Существует много причин по которым теплый воздух перестает поступать в салон. Самая частая из причин, это поломка радиатора печки. Но на нашем данном примере вероятность поломки следующая, либо воздух поступающий с улицы не проходит через радиатор самой печки либо, сам антифриз не циркулирует через нагреватель.
Почему возникают проблемы с регулировкой температуры
Если вы устанавливаете комфортную для себя температуру, а печка дует еле теплым воздухом, причиной могут быть проблемы с регулировкой, возникающие в следующих ситуациях:
- не работает термодатчик, устанавливаемый возле плафона на потолке салона. Данное устройство ремонту не подлежит, поэтому потребуется его заменять;
- выход из строя или «зависание» заслонки. Данная деталь располагается под капотом и может сломаться из-за окисления креплений. Лучше всего заменить заслонку из пластика на алюминиевое изделие, которое прослужит значительно дольше и не будет создавать никаких проблем.
Как видите, чтобы решить проблему с регулировкой температуры, достаточно заменить одну из изношенных или вышедших из строя деталей. Сделать это можно самостоятельно, без привлечения мастера.
Как правильно включать печку в машине зимой? Хитрые лайфхаки
Довольно часто люди задаются вопросом, как правильно включать печку в машине зимой. Ведь при отрицательных температурах в непрогретом салоне очень не комфортно, а при определенных условиях это может привести к возникновению проблем со здоровьем. При неправильном использовании отопителя можно получить совершенно другие проблемы, что тоже не очень хорошо
Обратите внимание , что прогрев салона нужно рассматривать только в комплексе с остальными действиями по приведению автомобиля в рабочее состояние. Используя печку правильно, вы повысите уровень комфорта в салоне
Как правильно включать печку в машине зимой? Знание ответа на этот вопрос позволит вам не допустить многих проблем. Чаще всего, при неправильном включении печки трескается лобовое стекло. Наверно все видели длинные трещины вдоль дефлекторов на торпеде, причина этого в неправильно выбранном режиме работы. Также среди последствий неправильного включения отопителя можно назватьнеравномерный прогрев салона . Иногда, может возникнуть проблема с работоспособностью печки. Поэтому, имеет смысл изучить все основные нюансы.
Теплогрейка: Системы дополнительного отопления в автомобиле
Сам радиатор обычно располагают под сидением. Это наиболее оптимальное место. Также потребуется выводить кнопку запуска на приборную панель. Единственным недостатком такой системы является повышенная шумность
Еще обратите внимание на стоимость такого оборудования, нормальная печка для дополнительного обогрева обойдется в круглую сумму
Дополнительный радиатор
Несмотря на некоторую сложность выполнения такой доработки, это популярный вариант. Объясняется это низкой стоимостью такой работы, вам потребуется только дополнительная трубка и еще один радиатор. Лучше приобрести специальный радиатор, который можно установить под сидение без доработок. Также в нем имеется вентилятор, это позволяет более эффективно прогревать салон. При использовании радиатора от печки потребуется придумывать подставку
При выборе готовой печки обратите внимание на ее размеры, она должна легко поместиться под сидением. Установка отопителя производится в следующем порядке:
Закрепляем печку под сидением. Тут нужно учесть несколько факторов. Первый из них, это удобство водителя и пассажиров. Радиатор не должен касаться ног людей, иначе могут появиться ожоги. Также учитывается необходимость иногда перемещать кресло для обеспечения максимального удобства.
Следите, чтобы печка не мешала;
Разгерметизируем систему охлаждения. Желательно слить антифриз, но в принципе, можно обойтись и без этого. Все равно потом придется прокачивать систему, выгоняя воздух;
Подключите шланги, идущие к дополнительной печке. Сделать это можно в нескольких местах. В одних моделях удобнее подключаться к системе возле моторного отсека, в других лучше сделать это ближе к помпе. Для работы вам потребуются тройники. Следите, чтобы шланги не касались двигателя и любых движущихся деталей;
В стенке моторного отсека просверлите 2 отверстия. В них вы разместите патрубки. Отверстия желательно делать диаметром 19 мм;
Проложите патрубки, лучше всего разместить их под обшивкой;
Выведите трубки возле отопителя. Теперь необходимо соединить их с выводами печки. Для этого нужно воспользоваться подходящими шлангами.
Закрепите их хомутами;
Залейте антифриз
Обратите внимание, что теперь его потребуется немного больше. Обычно дополнительный объем равен 2 литрам
Прокачайте систему для полного удаления воздушных пробок.
Вся работа занимает 4-5 часов. Единственным недостатком такого отопителя является более длительный прогрев антифриза до рабочей температуры. Связано это с увеличившимся объемом, а соответственно и большей теплоемкости.
Заключение. В зимнее время далеко не каждый автомобиль может похвастать теплом в салоне. Поэтому, установка дополнительной печки в салон автомобиля своими руками, не является редкостью
Обратите внимание, что существует несколько способов дополнительного обогрева салона. Ваша задача подобрать наиболее оптимальный для вашего авто вариант
Двигатели грузовых машин и обычных легковых автомобилей, автобусов, которые производят в наши дни, не могут выдавать нужное количество тепла, особенно в холодное время года, чтобы отопить весь салон. Так, условия в автомобиле приносят дискомфорт и мешают водителю сосредоточиться на своем деле. Благодаря разработкам и инновациям автономка Планар может стать дополнительным источником тепла, который совершенно независим от работы двигателя. Это плюс, ведь если двигатель автомобиля заглохнет где-то в лесу, при помощи отопления можно хотя бы согреться. В этой статье мы подробнее расскажем об автономном отоплении и установке воздушных отопителей.