Пдд — пешеходный переход: знак, разметка, правила проезда

ГЛАВА 4 ПДД

16. Пешеход имеет право:

16.1. передвигаться по дорогам в соответствии с настоящими Правилами;

16.2. на преимущественное пересечение проезжей части дороги по нерегулируемому пешеходному переходу,также по регулируемому пешеходному переходу при разрешающем сигнале регулировщика или светофора.

17. Пешеход обязан:

17.1. двигаться по тротуару, пешеходной или велосипедной дорожке, а при их отсутствии — по обочине.

В случае отсутствия указанных элементов дороги или невозможности движения пешеходов по ним допускается движение пешехода по краю ее проезжей части навстречу движению транспортных средств.

При движении по краю проезжей части дороги в темное время суток пешеход должен обозначить себя световозвращающим элементом (элементами). Световозвращающие характеристики данных элементов устанавливаются техническими нормативными правовыми актами;

17.2. переходить (пересекать) проезжую часть дороги по подземному, надземному пешеходным переходам, а при их отсутствии, убедившись, что выход на проезжую часть дороги безопасен, — по наземному пешеходному переходу (при отсутствии наземного пешеходного перехода — на перекрестке по линии тротуаров или обочин);

17.3. при отсутствии в пределах видимости пешехода подземного, надземного, наземного пешеходных переходов и перекрестка переходить (пересекать) проезжую часть дороги по кратчайшей траектории на участке, где дорога хорошо просматривается в обе стороны, убедившись, что выход на проезжую часть дороги безопасен и своими действиями пешеход не создаст препятствия для движения транспортных средств.

При пересечении проезжей части дороги вне подземного, надземного, наземного пешеходных переходов и перекрестка в темное время суток пешеходу рекомендуется обозначить себя световозвращающим элементом (элементами).

18. Пешеходу запрещается:

18.1. двигаться по краю проезжей части дороги при наличии тротуара, пешеходной или велосипедной дорожки, обочины, по которым возможно движение пешеходов, за исключением случаев, указанных в пунктах 21 и 135 настоящих Правил;

18.2. задерживаться и останавливаться на проезжей части дороги, в том числе на линии горизонтальной дорожной разметки, разделяющей встречные и попутные потоки транспортных средств, за исключением остановки на островках безопасности;

18.3. переходить (пересекать) проезжую часть вне подземного, надземного, наземного пешеходных переходов на участке дороги:

18.3.1. с разделительной зоной, разделительной полосой;

18.3.2. с общим числом полос движения шесть и более;

18.3.3. где установлены дорожные ограждения;

18.4. выходить на проезжую часть дороги из-за стоящего транспортного средства или иного объекта, ограничивающего обзорность дороги, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

***

19. В темное время суток и (или) при недостаточной видимости дороги в случае движения по обочине или по краю проезжей части дороги пешеход, ведущий велосипед, мопед, мотоцикл без бокового прицепа, обозначенный габаритными огнями, сигнальными фонарями или световозвращателями (световозвращающими лентами), должен двигаться по ходу движения транспортных средств.

***

20

При приближении транспортного средства с включенными маячками синего или синего и красного цветов пешеходу запрещается переходить (пересекать) проезжую часть дороги, а пешеход, находящийся на проезжей части дороги, должен покинуть ее, соблюдая меры предосторожности

***

21. Движение организованной пешеходной колонны по проезжей части дороги разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд. В светлое время суток впереди и сзади с левой стороны этой колонны должны быть сопровождающие с флажками красного цвета, а в темное время суток и (или) при недостаточной видимости дороги впереди — сопровождающие с фонарем, излучающим белый свет, и сзади — излучающим красный свет.

***

22. Группы детей разрешается водить только по тротуарам, пешеходным и велосипедным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам навстречу движению транспортных средств и только в светлое время суток. При этом их передвижение осуществляется колонной не более чем по двое детей в ряд в сопровождении совершеннолетних из расчета не менее одного сопровождающего на двадцать детей.

Помните: пешеходы являются самой незащищенной и уязвимой категорией участников дорожного движения!

Новости Бреста в GoogleЯндекс.Новости

Наш канал в Viber и Telegram. Присоединяйтесь!Есть о чем рассказать? Пишите в наш Telegram-бот. Это анонимно и быстро

Где и как переходить дорогу согласно ПДД

Для пересечения проезжей части существуют особо выделенные места. Где правильно переходить дорогу:

  • под знаками 5.19.1 и 5.19.2, очерчивающими границы пешеходного перехода;
  • по разметке 1.4.1, 1.4.2, также обозначающей этот участок;
  • на перекрестках по линии тротуара либо обочины.

Есть в пункте 4.3 ПДД и такое правило:

Группе детей

Особых требований, как правильно переходить дорогу, для детей не существует. То, что должны выполнять взрослые, обязательно и для юных пешеходов

Но им важно объяснить, что:

  • при наличии светофора разрешается идти только на зеленый;
  • если приходится двигаться не через «зебру», нужно выбирать самые безопасные участки, где путь хорошо виден в обе стороны, нет запрещающего знака;
  • до начала следования надо посмотреть налево и убедиться, что едущий транспорт находится далеко;
  • добравшись до середины пути, следует взглянуть направо, и продолжать путь только при отсутствии с той стороны машин;
  • на середине дороги с двусторонним движением есть линия, где при необходимости можно переждать поток транспорта и продолжить идти (но лучше не пользоваться им, а пересекать участок при полном отсутствии поблизости машин);
  • на дороге с односторонним движением такой линии нет;
  • идти нужно быстро, но не бежать;
  • направление движения должно быть под прямым углом к обочине или тротуару.

Иные требования существуют при необходимости сопровождать группу детей. Вот что есть по этому поводу в пункте 4.2 ПДД:

Если нужно рассчитать, как правильно переходить дорогу группе детей, следует максимально обезопасить их, то есть:

  • воспользоваться пешеходным переходом, желательно регулируемым, надземным или подземным;
  • можно пересекать дорогу на перекрестке со светофором;
  • во главе и в конце колонны поставить взрослых с красными флажками.

При необходимости следования с группой вне «зебры» или перекрестка сопровождающие сначала перекрывают проезжую часть по обоим направлениям движения. После этого дают команду детям идти.

На перекрестке

О том, как правильно переходить дорогу на перекрестке, сказано в пунктах 4.4 и 4.3. ПДД. Первый диктует необходимость слушаться сигналов светофора. Идти можно только на зеленый, горящий на устройстве для пешеходов. В пункте 4.3 есть норма:

На регулируемом перекрестке допускается переходить проезжую часть между противоположными углами перекрестка (по диагонали) только при наличии разметки 1.14.1 или 1.14.2, обозначающей такой пешеходный переход.

По светофору

Как правильно переходить дорогу по светофору – самое простое, что может быть при наличии устройства для пешеходов. Следовать можно, когда на нем горит зеленый.

Если же в зоне есть лишь светофор для транспорта, ситуация иная. Придется руководствоваться его сигналами. Идти можно, когда для авто, пересекающих нужное пешеходу направление, горит красный

И соблюдать при этом осторожность

С велосипедом

В том, как правильно переходить дорогу с велосипедом, есть один важный нюанс. Он отмечен в пункте 24.8 ПДД:

Для следования через проезжую часть велосипедист превращается в пешехода. Свое ТС он должен вести рядом. Ехать на нем через дорогу нельзя, как автомобилю или трактору. В остальном правила те же, что для остальных пешеходов.

С коляской

Если через проезжую часть нужно перейти с малышом, находящимся в коляске, на взрослом лежит двойная ответственность. Особых требований в ПДД к этой категории пешеходов нет

Но все же важно максимально обезопасить от наезда себя и ребенка. Есть два варианта, как правильно переходить дорогу с коляской:

  • Взять дитя на руки, а младенческое «транспортное средство» тащить за собой. Это неудобно, но в случае опасности проще бросить пустую коляску и спастись обоим.
  • Взрослому ступать на проезжую часть первым, после того, как выяснится, что путь свободен. А коляску с ребенком следует везти позади себя.

Эти способы пригодятся, когда нужно следовать через нерегулируемый переход или там, где его нет. Но если приходится идти с коляской и малышом, лучше не лениться и добраться до «зебры».

Как правильно переходить дорогу пешеходу по ПДД

Пешеходы должны переходить дорогу строго по пешеходным переходам. Подобные участки найти несложно, они помечены специальной дорожной разметкой и обозначены характерными знаками. В большинстве случаев все виды переходов, кроме подземных, регулируются светофорами.

Здесь все ясно, переход можно осуществлять переход на специальный разрешающий знак регулировщика или зеленый свет установленного светофора. Стоит всегда пользоваться установленными переходами и не рисковать своим здоровьем и жизнью в целом.

На профессионально регулируемых пешеходах человек обязан руководствоваться сигналами стоящего на перекрестке регулировщика или установленного светофора. Если такого нет, опираться потребуется на стандартный транспортный светофор.

Регулируемый перекресток и пешеходные переходы на них тщательно регулируются. Если на территории стоит профессиональный регулировщик, правила перехода дороги пешеходами предусматривают, что при переходе дороги должны опираться именно на его сигналы.

На перекрестках и переходах, которые не регулируются, пешеходы имеют право выходить на проезжую часть только после оценки общего расстояния до рядом проезжающих автомобилей, их скоростного режима и будут полностью убеждены в своей безопасности. Если человек переходит дорогу вне пешехода, он не должен создавать помех для перемещения транспортных средств.

Существуют определенные правила, которые касаются перехода дороги вне перехода. Вот самые основные из них:

  • категорически запрещено начинать переход дороги из-за припаркованных машин;

  • нельзя создавать проблемы и мешать движению автомобилей;
  • вне перехода пересекать дорогу можно только на серьезном расстоянии от проезжающих транспортных средств.

При выходе на проезжую часть пешеход не должен останавливаться или задерживаться, за исключением ситуации, связанной с обеспечением эффективной безопасности движения. Если пешеходы по какой-то причине не успели закончить переход, должны остаться на линии, которая разделяет основные транспортные потоки в произведенных противоположных направлениях.

Продолжать переход можно только после того, как человек полностью убедился в полной безопасности последующего движения на основе актуального на момент перехода светофорного сигнала.

На дорогу нельзя выходить в случае, если по ней перемещаются транспортные средства специальных служб, выполняющих определенную работу или направляющихся на устранение проблем. Пешеход на пешеходном переходе при наличии соответствующего разрешающего знака имеет прямо преимущество, но машинам с включенным сигналом они обязаны уступить дорогу.

В процессе перехода дороги по размеченному пешеходу требуется соблюдать предельную осторожность. Не нужно бросаться под колеса авто, как специализированных, так и всех остальных

Почему графических чипов может быть два

Прежде чем говорить о том, как производится настройка видеокарты в БИОСе, следует понять, для чего могут применяться два типа адаптеров. По всей видимости, это, скорее, средство привлечения покупателя, нежели крайняя необходимость.

К примеру, для работы с офисными документами человеку хватит и встроенного чипа, но если после трудового дня он хочет расслабиться и пройти какую-нибудь современную игру, без дискретной карты не обойтись (а вслучае необходимости карты можно даже объединить).

С другой стороны, применение такой пары может быть обусловлено и тем, что при выходе из строя одного адаптера можно задействовать второй. Настройка видеокарты в БИОСе может понадобиться только в том случае, если сам компьютер или ноутбук не оснащен функцией автоматического переключения или смены карты при изменении пользовательских настроек.

Штрафы

Основная законодательная норма, применяемая в подавляющем большинстве случаев на практике к пешеходам – статья 12.29 КоАП РФ. Первая часть регламентирует движение пешехода по обочине, тротуару и проезжей части дороги, то есть соблюдение ПДД. Второй частью предусмотрены санкции для лиц, передвигающихся на велосипеде. Третья часть обозначает ответственность таких участников дорожного движения, находящихся в состоянии любого опьянения.

Такое постановление вступает в законную силу на одиннадцатый день после вручения его копии привлекаемому субъекту. В течение одного года после этого человек, на основании ст. 4.6 КоАП РФ, считается привлекавшимся к административной ответственности. То есть, если в этот промежуток времени он повторно нарушит Правила дорожного движения, его ждёт более суровое наказание: штраф 500 рублей.

  • по ч. 2 ст. 12.29 КоАП РФ – 800 рублей;
  • по ч. 3 ст. 12.29 КоАП РФ – от 1000 до 1500 рублей.

Вторая по распространённости норма – статья 12.30 КоАП РФ. Ею устанавливается ответственность за несоблюдение ПДД пешеходами, которое в итоге повлекло возникновение помех свободному движению автомобиля или нанесение вреда здоровью человека лёгкой или средней степени.

Первая часть статьи определяет санкции за помехи передвигающимся автомобилям. Такое деяние влечёт назначение наказания – штрафа 1000 рублей

Вторая часть нормы предусматривает ответственность за несоблюдение Правил дорожного движения, по неосторожности повлёкшее наступление последствий для здоровья (лёгких либо средней тяжести). Это нарушение наказывается суммой от 1000 до 1500 рублей

Постановление о назначении штрафа вступает в силу также на одиннадцатый день после вручения копии. Отличие от предупреждения состоит в том, что лицо числится подвергнутым административной ответственности на протяжении года с момента уплаты штрафа. На это статьёй 32.2 КоАП РФ отводится 60 дней, по истечении которых наступает ответственность за просрочку.

Человек, неуплативший штраф в установленный период времени, на 61-е сутки подлежит привлечению к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ. Вот здесь уже все намного серьёзнее: санкции этой нормы предусматривают наложение двойного штрафа либо административный арест, срок которого может составлять до 15 суток.

Многие ошибочно думают, что после привлечения за неуплату штрафа, он автоматически «гасится». Это огромное заблуждение: судебные приставы на протяжении двух лет будут применять меры принудительного взыскания, пока долг не закроется полностью.

В жизни бывает всякое. Если случилась неприятная ситуация и вас оштрафовали, то, в случае уверенности в своей правоте, нужно немедленно (не позднее чем через 10 дней) обжаловать вынесенное постановление либо сразу же погасить долг. Приятным, если так можно выразиться, моментом здесь является то, что денежные средства по ст. 12.29 КоАП РФ и 12.30 КоАП РФ можно оплатить в размере 50%. Для этого должно пройти не более 20 дней со дня вынесения постановления сотрудником полиции. Главное, вынести для себя урок из любой ситуации и больше не повторять ошибок.

Чтобы свести к минимуму число трагедий, и водители, и пешеходы должны знать и соблюдать Правила дорожного движения. Пренебрежение ими может обернуться фатальными последствиями: человек рискует своим здоровьем и даже жизнью. Поэтому каждому следует знать, где можно переходить проезжую часть, по какой стороне должен идти пешеход в городе, как следует себя вести на дороге.

Post Views: 17

Преимущества пешеходов на дороге

Пешеходы наделены определёнными обязанностями и правами, которые периодически дают им некоторое преимущество:

  1. Пешеход имеет преимущество над водителем на нерегулируемом переходе.
  2. Независимо от того, начал ли пешеход своё движение или почти прошёл переход, водителю необходимо остановиться до полной остановки и подождать, пока он закончит свой путь.
  3. Пешеход может изменить направление своего движения посередине дороги, поэтому водителю нужно точно удостовериться, что пешеход закончил своё движение и не собирается идти в обратную сторону или прекратить движение на полпути.
  4. Если человек идёт по тротуару вблизи перехода, водитель не обязан останавливать своё движение.

А также в разделе №14 расписаны действия водителя перед регулируемым переходом, когда для водителя уже горит зелёный свет, а пешеход ещё не перешёл проезжую часть. Здесь водителю нужно дождаться того, когда пешеход закончит свой путь и только после этого возобновлять движение.

Стандарты по обустройству пешеходных переходов

Зоны для пешеходов играют важную роль для обеспечения безопасности на дороге. По этой причине государство выдвигает высокие стандарты по их обустройству, которые периодически подвергаются изменениям.

Требования ГОСТ Р 52289-2004

Стандарт 52289-2004 устанавливает требования по применению технических средств, позволяющих организовать безопасное движение на дороге.

Согласно ГОСТу Р 52289-2004:

  1. Не допускается размещение рекламных плакатов, зеленых насаждений и других приспособлений, которые препятствуют обзору дорожного знака или светофора.
  2. Разметка, которая в связи с погодными условиями, оказалось плохо различима, должна быть временно подкреплена соответствующими знаками.
  3. Видимость знаков – 100 и более метров.
  4. Знак 1.22 должен быть установлен перед всеми нерегулируемыми перходами, которые не заметны на расстоянии до 150 м.
  5. Знаки 5.19.1 и 5.19.2 устанавливаются на расстоянии не более 1 м от границ перехода. Первый знак должен находиться справа от дороги или проезжей части, а второй – слева.
  6. Для определения ширины пешеходной зоны следует пользоваться формулой: 1м = 500 пеш./ч, но не менее 4 м.
  7. Светофоры являются техническим средством урегулирования дорожного движения на переходах для пеших лиц.

Нормативный документ также допускает введение экстремальных разметок или знаков, но только после согласования с Госавтоинспекцией.

Нормативы ГОСТ Р 52766-2007

ГОСТ Р 52766-2007 внес свои коррективы в обустройство зон для пеших лиц. Документ содержит следующие нормативы:

  1. Расстояние между переходами в населенных пунктах составляет 200-300 м. Исключением являются жилые пункты протяжностью менее 0,5 км. В таком случае расстояние может составлять 100-150 м, а количество переходов не должно превышать 2.
  2. Если ширина проезжей части составляет более 15 м, пешеходные зоны должны быть оборудованы островками безопасности.
  3. Вне населенных пунктов переходы устанавливаются вблизи общественных заведений и таким образом, чтобы они хорошо просматривались с двух сторон проезжей части, на расстоянии 150 и более метров.
  4. Рядом с регулированными переходами должны находиться ограждения перильного типа с двух сторон дороги. Расстояние – более 50 м в обе стороны.
  5. На многополосных дорогах, в местах внеулочных переходов в обязательном порядке устанавливаются ограждения длинной не менее 20 м в обе стороны от надземного или подземного перехода. Место установки – разделительная полоса.

Данный ГОСТ не совершенен и требует некоторых доработок, среди которых внесение требования об обязательном устройстве внеулочного перехода с более, чем 3 полосами движения в одну сторону.

Что изменилось в ГОСТ Р 58398-2019

ГОСТ Р 58398-2019 не отменяет нормативы, установленные ранее принятым стандартами, а лишь дополняет их для возможности организации комфортного и безопасного дорожного движения для всех его участников.

Согласно нормативному акту:

  1. Типоразмер знаков может быть уменьшен до 50-40 см.
  2. Использование дополнительных рамок повышенного внимания на знаках 5.19.1 и 5.19.2, установленных в слабоосвещенных местах или указывающих на нерегулируемый пешеход.
  3. Внедрение знаков 5.19.3 и 5.19. 4, которые позволяют переходить улицу по диагонали.

Некоторые требования нового стандарта противоречат ГОСТам принятым годами ранее, однако не отменяют их.

Проезд пешеходных переходов по ПДД

В Правилах целый Раздел посвящен порядку проезда переходов – Раздел 14. Все водители, осуществляющие движение по дорогам общего пользования, обязаны руководствоваться установленными этим Разделом положениями.

Пропуск пешехода

В п. 14.1. Правил указано, что пешие граждане имеют безусловное преимущество перед всеми ТС на нерегулируемых переходах, то есть все машины, приближающиеся к такой зоне, обязаны понизить скорость и уступить автодорогу пешим гражданам, вступившим на проезжую часть.

При этом понятия “нерегулируемый” и “регулируемый” переходы идентичны таковым для нерегулируемого и регулируемого перекрестка.

На основании п. 13.3. Правил, перекресток, на котором приоритетность движения определяется посредством светофорных сигналов или жестов регулировщика, признается регулируемым, в остальных случаях – нерегулируемым.

Понятие “уступать дорогу” приведено в п. 1.2. Правил. Согласно данному пункту, уступить (не создавать помех) – значит не начинать движение (или исполнять какой-либо маневр), если такие деяния вынудят иные автомобили или пеших граждан, имеющих преимущество, поменять направление движения/хождения или скорость.

Таким образом, все водители, которые приближаются к переходу, не регулируемому светофором и обозначенному указателями 5.19.1 и 5.19.2., обязаны следовать такому порядку действий:

  • снизить скорость до такой, которая, с учетом текущей дорожной обстановки, позволит ТС быстро остановиться для пропуска пешеходов;
  • осмотреть дорогу на предмет наличия уже переходящих или только что ступивших на проезжую часть пешеходов;
  • продолжить движение после пропуска всех пеших граждан.

Водителю следует также соблюдать требование, указанное в п. 14.2. Правил, а именно остановиться или понизить скорость перед нерегулируемым переходом, если другое ТС, движущееся в попутном направлении, уже остановилось или понизило скорость.

Следование данному порядку позволит избежать ДТП с участием пешехода – водитель попросту может не увидеть пешехода за остановившимся для его пропуска другим ТС (особенно, если движение осуществляется по нескольким полосам).

Перестроение

В силу п. 1.2. Правил, перестроением признается выезд из занимаемой полосы с сохранением изначального направления езды.

Среди перечня запрещенных маневров на переходах, предназначенных для пеших граждан, перестроение не значится. Вот полный перечень запретов:

  • обгон (п. 11.4. Правил);
  • остановка и паркование на самих переходах, а также в 5-ти метрах от таковых (п. 12.4. и 12.5. Правил);
  • разворот (п. 8.11. Правил);
  • езда на задней передаче.

На регулируемом переходе

На регулируемом переходе, то есть при наличии светофоров или регулировщика, действует несколько иной порядок проезда. Пешеходы уже не будут иметь безусловного преимущества перед механическими ТС.

На регулируемых переходах и автомобилисты, и пешие граждане должны руководствоваться:

  • сигналами светофора;
  • или жестами регулировщика.

Водителю, при наличии зеленого светофорного света, уже не нужно снижать скорость или останавливаться – пешеходы обязаны дождаться, пока зеленый свет “для автомобилей” сменится на красный, и начинать движение.

О том, что означают те или иные светофорные сигналы или жесты регулировщика, можно почитать в Разделе 6 Правил. Например, в п. 6.5. Правил указано, что существуют специальные светофоры для пешеходов, секции на которых выполнены в виде силуэта пешего гражданина. Зеленый сигнал такого светофора разрешает движение пешеходам, автомобилям, напротив, запрещает.

Другие обязанности водителей

Помимо необходимости пропускать пеших граждан непосредственно в пределах функционирования знаков 5.19.1. и 5.19.2., автомобилист еще и обязан:

  • не выезжать на переход, если сразу после него образовалась “пробка” (п. 14.4. Правил);
  • пропускать слепых пешеходов, дающих особый сигнал белой тростью (в том числе, и вне зоны действия переходов);
  • на регулируемых переходах, после включения “зеленого”, дать закончить не успевшим перейти проезжую часть пешеходам свой маневр, и только после этого начинать движение (п. 14.3. Правил).

Обязанности пешеходов

4.1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов.

При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек, велопешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой — по внешнему краю проезжей части).

При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.

При переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

4.2. Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд. Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости — с включенными фонарями: спереди — белого цвета, сзади — красного.

Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.

4.3. Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

На регулируемом перекрестке допускается переходить проезжую часть между противоположными углами перекрестка (по диагонали) только при наличии разметки

обозначающей такой пешеходный переход.

При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

4.4. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии — транспортного светофора.

4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

4.6. Выйдя на проезжую часть (трамвайные пути), пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на островке безопасности или на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).

4.7. При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода дороги, а пешеходы, находящиеся на проезжей части (трамвайных путях), должны незамедлительно освободить проезжую часть (трамвайные пути).

4.8. Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии — на тротуаре или обочине. В местах остановок маршрутных транспортных средств, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть. При движении через проезжую часть к месту остановки маршрутного транспортного средства или от него пешеходы должны руководствоваться требованиями пунктов 4.4 — 4.7 Правил.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector