Что нужно менять при замене ремня грм на машине

Содержание:

Для чего служит ремень ГРМ и где находится

Основной задачей деталиявляется передача крутящего момента с распредвала на коленвал, а также обеспечение их синхронного вращения. Синхронность эта очень важна для надлежащей работы газораспределительного механизма, осуществляющего впуск в цилиндры топливно-воздушной смеси и последующий выпуск отработавших газов.

Исправность ремня также очень важна для двигателей, в которых поршни расположены в одном блоке с клапанами. Подобная схема сейчас является наиболее распространённой. Однако, несмотря на то что клапана расположены в одном пространстве с поршнями, компоненты эти не встречаются именно благодаря ремню ГРМ. В случае обрыва поршень бьётся в открытый клапан и тот гнётся, плюс клинит поршень. В результате двигатель требует серьёзного ремонта. В частности, головки блока цилиндров.

Ремень газораспределительного механизма с набором креплений и роликами

Для каждого автомобиля производители прописывают в инструкции свой пробег, после которого нужно проводить замену ремня ГРМ. У иномарок цифры пробега до замены могут составлять до 120 тыс. км. У отечественных автомобилей — 50–60 тыс. км. Но всё же лучше перестраховаться, отнять от рекомендуемых значений где-то 15% и уже на полученный пробег ориентироваться. В случае когда не известно время последней замены, его нужно хорошенько осмотреть на предмет износа.

Последствия обрыва ремня ГРМ

Поиски детали не займут много времени. После того как поднят капот, практически сразу бросается в глаза зубчатый ремень из прочной плотной резины. В отличие от других своих собратьев, он может проходить ещё через ряд других шкивов. Так что, наряду с передачей крутящего момента с коленвала на распредвала, деталь может также выполнять ряд дополнительных функций. Всё перечисленное обуславливает постоянных высоких нагрузок, ведущих к постепенному износу, даже несмотря на прочность материалов, из которых он изготовлен.

Почему может оборваться

Бывает, что даже новый ремень изнашивается и рвётся в очень короткий срок. Скорее всего, происходит смещение, из-за чего ремень «съедает» и в дальнейшем происходит обрыв. Основных причин может быть несколько:

  1. В подавляющем большинстве случаев надо грешить на помпу, так как подшипники в ней стоят не по центру шкива, а немного смещены в сторону. Их износ со временем может привести к перекашиванию оси помпы, а значит к перекашиванию шкива и сползанию ремня ГРМ. Также случается, что при установке новой помпы, место крепления было плохо зачищено и даже небольшие остатки грязи или смазки могут привести к незаметному на первый взгляд, но существенному в дальнейшем перекосу.
  2. Сильная изношенность натяжного или направляющего роликов.
  3. Появившаяся течь машинного масла из сальника распредвала.
  4. Износившиеся зубья шестерней распределительного и коленчатого валов. Характерным признаком в этом случае является появление отслаиваюхщися зубцов на самом ремне.
  5. Механизм или сильно затянут, или чересчур ослаблен.

Ремонт и замена приводного ремня на стиральной машине

Одной из самых распространенных неисправностей является износ приводного ремня. Это важнейшая деталь в конструкции стиральных машин марок Samsung, Indesit и Zanussi. Она соединяет шкив, прикрепленный к барабану, и двигатель. Таким образом, эта деталь отвечает за основную функцию прибора, приводя барабан в движение и обеспечивая его равномерное вращение.

В случае появления неполадок приводной ремень может слететь или порваться. В этой ситуации машина полностью выходит из строя, так как привод перестает функционировать

За состоянием такой важной детали необходимо следить постоянно, проверяя наличие дефектов. Если вы столкнулись с ремонтом только один раз, не стоит волноваться

Вы сможете самостоятельно, без помощи мастера, надеть ремень обратно на двигатель и продолжить эксплуатацию. При проявлении неполадки на регулярной основе необходимо выяснить причину ее возникновения.

Самыми распространенными марками стиральных машин являются Samsung, Indesit и Zanussi. Качество марки Samsung доказано положительными отзывами огромного количества домохозяек по всему миру. Несколько отзывов приведено и в этой статье. Стиральная машина Самсунг s821 стала флагманом модельного ряда. Это компактная и тихая машинка, с простым и понятным управлением. Она долговечна и не требует частого ремонта. Модель s821 отличается приятным дизайном и хорошим качеством стирки. Машинки марки Самсунг очень просто ремонтируются, даже самостоятельно. Для примера посмотрите, как проходит замена ремня на стиральной машине Самсунг, на видео.

Прокладка

Качественная прокладка КК – это не только защита ремня, но и залог чистоты под капотом автомобиля. Некоторые считают прокладку незначительным элементом, не могущим серьезно повлиять на работоспособность мотора, но это так лишь отчасти. Как и было написано выше, неисправная прокладка – это пропускание масляной жидкости, что неминуемо приводит к выходу из строя различных элементов, особенно ремней, отрицательно сказывается на динамике силового агрегата – масло же выходит.

Прокладка клапанной крышки

Сухой и чистый мотор – это всегда хорошо, он свидетельствует о заботе над 4-колесном друге, говорит о нормальном состоянии всех манжет и уплотнителей.

После открытия капота, первое что бросается в глаза – клапанная крышка. Последняя закрывает ГРС механизм, оснащается горловиной для заливания смазки в мотор.

Крышка фиксируется к самой головке болтами или гайками, а между ними обязательно должна присутствовать уплотнительная прокладка.

С течение времени, под регулярным взаимодействием с вышеописанными явлениями прокладка неминуемо приходит в негодность. Она теряет эластичность, становится твердой, на ней появляются мелкие трещины, сквозь которые может просачиваться масло.

Замена прокладки, как и было написано выше, проводится одновременно с заменой ремня грм. Кроме того, данная замена проводится в случае, если водитель замечает, что уплотнитель пропускает. И в этом случае, заботливый владелец поменяет также ремень грм, так как есть вероятность, что на него попало масло. Получается, что оба элемента – и ремень грм, и прокладка – должны заменяться одновременно.

Как ставится прокладка на герметик

Прокладка легко меняется самостоятельно, если располагать комплектом простых инструментов. Надо также купить хороший и высокотемпературный герметик и любой обезжириватель.

Снятие прокладки ничего сложного не сулит:

  • Вначале демонтируется корпус ВЗДХ.
  • По всему периметру выворачиваются болты-фиксаторы.
  • Снимается навесное оборудование (если крышка отягощена устройствами дополнительного свойства).
  • Старая прокладка демонтируется и выбрасывается.
  • Место, куда сядет новая прокладка, должно быть тщательно обработано и очищено.
  • Прокладка ставится на место обязательно на герметике.

При замене прокладки могут возникать ошибки, о которых надо знать:

  • Владелец купил некачественный уплотнитель, в результате чего течь смазки не только не прекратилась, но даже усилилась.
  • Герметик был нанесен неравномерно или сам состав был старый.
  • Болты крышки затянуты неравномерно, соответственно, крышка перекошена.

Ремень генератора ваз 2112

Замена

Ремень генератора ВАЗ 2112 при условии высокого качества и бережной эксплуатации может обеспечить пробег свыше 100 тыс. км, но лучше произвести его замену не испытывая судьбу после того, как он прослужит установленный производителем срок.

Замена ремня генератора 2112 производится в таком порядке:

автомобиль устанавливается на смотровую яму, так как доступ снизу к ремню более удобный;

после отключения аккумулятора ослабляются верхние и нижние гайки крепления генератора;

откручивается регулировочный болт и генератор перемещается к блоку двигателя;

снимается старый и надевается новый ремень генератора.

Натяжка ремня производится так, как это указано выше. Учитывая, что устанавливается новый ремень, после небольшого периода эксплуатации, он может слегка растянуться и натяжение ослабится. Устраняется это дополнительной подтяжкой ремня привода генератора до параметров, установленных производителем.

Как натянуть

2. Для этого ослабьте затяжку гаек нижнего и…

3. …верхнего крепления генератора.

4. Чтобы натянуть ремень, отведите генератор от блока цилиндров, поворачивая регулировочный болт по часовой стрелке. Для ослабления ремня подведите генератор к блоку цилиндров, поворачивая регулировочный болт против часовой стрелки.

5. Проверните ключом коленчатый вал за болт крепления шкива на два оборота по часовой стрелке и снова проверьте натяжение ремня. При необходимости повторите регулировку.

6. Затяните обе гайки крепления генератора.

7. Проверять и регулировать натяжение, а также заменять ремень привода генератора удобнее снизу автомобиля. Для этого нужно поднять переднюю часть автомобиля и снять защиту картера двигателя.

8. Для замены ремня ослабьте затяжку гаек нижнего и верхнего крепления генератора, выверните регулировочный болт на максимально возможную величину и снимите старый ремень, придвинув генератор максимально к блоку цилиндров. Наденьте новый ремень на шкив коленчатого вала, а затем на шкив генератора. После этого отрегулируйте натяжение ремня.

Как поменять

К процедуре замены следует подготовиться, приготовив:

набор ключей; домкрат; новый расходный материал.

Процедура замены отличается для авто, оборудованных гидроусилителем руля и без него. Ниже рассмотрим оба варианта.

Замена ремешка генератора на ВАЗ 2112 16 клапанов с установленным ГУРом состоит из следующих шагов:

Сначала следует снять бачок с жидкостью для гидроусилителя.

Затем ключом на «13» нужно открутить гайку, благодаря которой генератор крепится к установочной планке.Привод генератора с гидроусилителем

Для снятия старого ремешка, следует ослабить натяжной ролик.

Чтобы вытащить демонтированную деталь, нужно снять мотор с опоры. Сначала необходимо открутить подушку, а потом поддомкрачивать двигатель до появления щели. Через образовавшуюся щель вынимаем ремень.

Сборка осуществляется в обратной последовательности.

При установке есть некоторые нюансы. Сначала натяжитель нужно зажать в самом крайнем положении.

Затем следует натянуть ремень на все шкивы и в последнюю очередь на натяжной ролик. Эта процедура немного трудоемкая.

После полной установки, необходимо выполнить натяжение ремня. С помощью рукоятки молотка отжимаем и фиксируем натяжитель.

На этом этапе проявляется отличие авто с гидроусилителем – на них отсутствует регулировочный болт. Регулировка натяжения выполняется с помощью натяжного ролика.

Процедура на автомобиле без гидроусилителя руля проще:

С помощью ключа на «13» откручиваем крепежную гайку генератора.

Натяжение ремня ослабляем, вращая регулировочный болт ключом на «10» против часовой стрелки.

Сдвинув генератор в сторону блока цилиндров, демонтируем ремень.

Далее новый расходник надеваем на привод, вращая регулировочный болт.

На следующем этапе выполняем натяжку ремешка с помощью регулировочной гайки. Отводим генератор как можно дальше от блока цилиндров. Вращая регулировочный болт по часовой стрелке, увеличиваем натяжение, против – ослабляем.

Затем коленвал нужно повернуть на два оборота и проверить снова натяжение.

Как подтянуть

Отрегулируйте натяжку ремня, используя регулировочный винт — по часовой стрелке — натягиваете ремень, против часовой – ослабляете.

Установив необходимую натяжку, затяните крепления генератора и проверьте степень натяжения.

На 1,6-литровых двигателях кроме ключей, вам потребуется небольшая монтажка или монтировка. Принцип тот же, ослабьте крепежные болты генератора, затем используя монтировку, отодвиньте генератор от двигателя или к двигателю в зависимости от того натянуть вам нужно или ослабить ремень генератора. После окончания зафиксируйте крепежные винты и проверьте натяжку ремня.

Особенности процедуры замены

Настоятельно советую заглянуть в руководство по эксплуатации и ремонту конкретно своего автомобиля. В регламенте четко указана схема и дана инструкция о том, как правильно менять ремень. Хотя стоимость узла незначительная, вряд ли вам захочется купить изделие, и сразу же его испортить.

Но могу дать несколько общих советов и рекомендаций, которых может хватить для правильного понимания сути замены такого компонента генераторного узла.

Обязательно контролируйте натяжку. Элемент ни в коем случае не должен болтаться и свисать. Но и перетянуть тоже можно, потому дозируйте прикладываемое усилие.

Закончив монтаж, обязательно запустите мотор и дайте на генератор максимальную нагрузку. Для этого следует включить все приборы в виде фар, аудиосистемы, кондиционера и пр. Если ощущается легкий свист, вы просто не дотянули ремень до нужной степени натяжения.

Приходилось ли вам самим менять ремень генератора? Сталкивались с какими-то сложностями, или процедура была предельно простой и понятной?

Спасибо, что читаете нас! Подписывайтесь, оставляйте комментарии и задавайте интересующие вас вопросы!

Watch this video on YouTube

Особенности реботы на инжекторном и карбюраторном двигателях

Для инжекторных двигателей, как правило, практикуется использование широких, многоручьёвых ремней, тогда как на карбюраторные ставятся ремни клиновидной формы. Соответственно, используются разные шкивы привода генератора.

У шкивов карбюраторных двигателей имеются достаточно большие окна. Их очень удобно использовать для установки зубила или гаечного ключа, которые можно упереть в блок двигателя в процессе демонтажа ремня генератора. После этого, используя торцовый ключ на 19, можно откручивать болт натяжения.

Произвести эту операцию на инжекторных двигателях несколько сложнее, так как никаких окошек на шкивах в этом случае нет. Приходится демонтировать на блоке сцепления резиновую заглушку. После этого в смотровое окно есть возможность установки зубила или большой плоской отвёртки, для упора которых используются зубья венца.

Кратко о ремнях в стиральной машине

Разновидности ремней

Существует два вида ремней для стиральных машин. Они отличаются друг от друга только силой натяжения и дополнительным контролем.

В большинстве случаев такой ремень используют для асинхронных моторов. Он выполнен из высококачественных и особо прочных материалов. Клиновый элемент должен быть очень сильно натянут на оборудование стиральной машины с небольшим прогибом до 5 мм при нажатии пальцем.

Натяжение осуществляется с помощью перемещения мотора. Для этого нужно заранее раскрутить крепёжные элементы. Если для правильного натяжения не хватает регулировки работы двигателя такой ремень необходимо заменить.

Установку клинового элемента начинают со шкива мотора, а затем устанавливают данный элемент в канавку шкива барабана стиральной машины. Нужно одной рукой держать ремень в канавке, а другой поворачивать шкив, пока данный элемент полностью не встанет на своё место.

Поликлиновой ремень

Данный элемент отлично подходит для коллекторных моторов. Он обладает зубчатой формой. Ремни могут отличаться по длине, ширине, форме и количеству клиньев.

Ремонт и замена точно такая же, как и у клинового элемента. Единственное отличие заключается в том, чтобы поликлиновый ремешок был расположен посередине ответного шкива, как на барабане и двигателе.

Натяжение данного элемента немного ниже, чем у другой модели. Поэтому натяжение необходимо производить путём поворота на 360 градусов

Если ремень натянут сильно во время ремонта, необходимо проявить осторожность, так как могут быть травмированы руки

Важность уровня натяжки ремней

Степень натяжения ремня в данной ременной передачи является ответственным параметром, который желательно регулярно контролировать автовладельцам. При значительном ослаблении возникает риск проскальзывания по профилю шкива, ведь вращение передаётся благодаря силе трения. Из-за малого натяга коэффициент трения снижается, а выработка напряжения оказывается ниже установленной производителем авто нормы. Вследствие малого вольтажа возникают негативные факторы:

  • недостаток зарядки аккумуляторной батареи;
  • бортовая электросистема испытывает дефицит напряжения;
  • включенные в цепь электроприборы функционируют с повышенной нагрузкой, что негативно сказывается на их эксплуатационном ресурсе.

Автомобилистам также не стоит сильно натягивать ремешок. Подобные действия также не принесут позитива. Большое усилие заканчивается быстрым износом, а также нередко приводит к обрыву передачи в неожиданный момент. Большое усилие натяга отрицательно сказывается на работе подшипников, которые должны быть установлены на выходном валу генератора и на выходном валу коленвала. Превышение оптимальной нагрузки ускоряет их выработку. Длительное функционирование в экстремальных условиях снижает их ресурс.

Полная проверка

Полная проверка ремня проводится в тех ситуациях, когда:

  • пробег автомобиля превышает нормативную величину;
  • когда на еще не отработавшем ресурс ремне не удается восстановить его нормальное натяжение.

В этих ситуациях ремень генератора предварительно снимают с двигателя. Новый устанавливают в следующих случаях:

  • если на старом присутствуют механические повреждения: разлохмачивание кромок, срывы зубьев и части ручьевых выступов, надрывы и трещины;
  • наблюдается заметное уменьшение толщины;
  • при недопустимо высоком вытягивании.

Это интересно: Перечень работ при ТО 1 (пробег 15000 км.)

Механические повреждения проверяют визуально. Для более надежного их выявления рекомендуется изгибать ремень в разных направлениях. Для проверки уровня вытягивания следует сравнить новый и старый ремни, которые не должны отличаться по длине.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Причины возникновения свиста ремня генератора
  • Меняем ремень генератора Renault Logan самостоятельно
  • Диодный мост генератора автомобиля, устройство, принцип действия, выявление неисправностей

Замена ремня ГРМ

Расчищаем доступ к ремню ГРМ

Перед началом работы необходимо расчистить моторный отсек от всего лишнего. Нас интересует крышка ГРМ. Щелкните фиксаторы крышки и снимите ее. Фиксаторов всего два, по одному с обеих сторон. Далее необходимо снять приводные ремни с вспомогательных агрегатов. Для этого нужно ослабить ключом “на 15” натяжение. После чего снимаем ремень, возвращаем натяжитель. Необходимо проверить наш ремень на наличие трещин и потертостей. Чтоб проверить ремень, нужно натянуть его немного в руках и проверить. Если Вы найдете хоть одну трещину или повреждение, то незамедлительно необходимо заменить ремень.

Как совместить метки

Вам необходимо организовать рабочее пространство для удобной работы со шкивом коленвала. Снимите правое переднее колесо, правую боковую защиту и нижний грязеотражающий щиток. Так как мы очистили путь до шкива, возьмите ключ на 19 и прокрутите его за болт, пока метки не совпадут. Когда метки совпали, можно откручивать болты крепления. Удерживайте болт ключом “на 19”, a шестигранником “на 6” открутите болты крепления, их будет около четырех. После того как сняли шкив, снимите металлическую защитную крышку ГРМ. Вам понадобиться ключ звёздочка “на 30”.

Вытаскиваем двигатель

Нам нужно открутить правую опору двигателя. Для того, чтобы её снять нам понадобиться помощь домкрата. Поднимите ДВС и головкой “на 18” откручиваем болты верхней части опоры. Далее головкой “на 16”, откручиваем пару болтов верхней части опоры и два соседних. Благодаря последним двум, двигатель прикреплен к кузову. После снятия опоры мы получим доступ к закрепляющим болтам. Их три. Один снизу и два сверху. Снимаем их головкой “на 16” и всё.

Процедуры замены

Теперь перейдем к тому, как поменять ремень ГРМ. Замена детали состоит из трех основных этапов. Прежде всего, до детали потребуется добраться. После ослабляют натяжное устройство и лишь после этого устанавливают новый ремень. Однако обо всем по порядку.

Алгоритм действий следующий:

От аккумулятора отсоединяется отрицательный кабель. Если имеется, следует заранее побеспокоиться о наличии кода радиобезопасности – это поможет сэкономить время на перенастройку по завершении работ.
Снимите ремень генератора. В зависимости от конкретного автомобиля доступ к ремню ГРМ может затруднять и поликлиновый ремень. Чтобы снять его, соответствующие гайки ослабляют, а при необходимости генератор отталкивают.
Снимите все дополнительные принадлежности. На этом этапе потребуется демонтировать генератор, рулевое управление, компрессор кондиционера и прочие подобные детали, которые мешают получить доступ к кожуху ГРМ

Важно: фитинги снимать не следует, в большинстве случаев их можно просто сдвинуть, не теряя давления в системе.
Если установлена крышка распределителя, ее также следует снять. Чаще всего для этого требуется раскрутить винты крепежа и разогнуть фиксаторы

Некоторые современные модели лишены этой детали, ее место занимает датчик положения коленвала и распредвала. В этом случае без руководства по ремонту двигателя конкретной модели не обойтись – процесс сильно разнится в зависимости от модели.

Выровняйте установочные метки (как выставить метки ГРМ, описано в руководстве по автомобилю). Для этого двигатель проворачивается, пока метка шкива не дойдет до отметки в 0 градусов на шкале синхронизации.
Снимите крышку ремня ГРМ. Прежде всего, раскручиваются все крепежные винты и болты. Если имеются какие-либо детали, мешающие снятию, их потребуется дополнительно демонтировать. Здесь опять же придется обращаться к руководству, так как их наличие и процедура снятия варьируются в зависимости от модели автомобиля.
Проверьте точность установки коленвала и распредвала по установочным меткам. На шкивах или звездочках чаще всего имеется специальная линия, которая выравнивается по меткам на вспомогательном вале, головке цилиндра или меткам на блоке. В случае порванного ремня ГРМ этот момент очень важен.
Проверьте область ремня на наличие пятен масла. Если замечены какие-либо утечки, их требуется немедленно устранить.

Ослабление натяжного устройства

Для того чтобы снять старый ремень ГРМ, потребуется ослабить болты, которые фиксируют устройство, регулирующее натяжение болта. Выкручивать их полностью не имеет смысла – достаточно будет отвернуть натяжное устройство, после чего вновь завернуть болты и зафиксировать натяжитель.

Нелишним будет заодно проверить шкив натяжного устройства на износ. Визуальный осмотр включает проверку на наличие трещин и вмятин, после чего необходимо провернуть шкив.

Если в процессе будет слышен рокот или треск, значит, подшипники изношены или как минимум ослабли. В таком случае следует дополнительно установить новый шкив натяжителя.

Монтаж нового ремня ГРМ

Сама установка ремня ГРМ достаточно проста и вряд ли вызовет у кого-то сложности. Первым делом ремень следует снять со звездочек.

Если натяжитель был ослаблен, он сам с легкостью соскочит. Иногда ремень может застрять, но проблема решается, если подцепить его отверткой.

На втором этапе устанавливают новый ремень. Чаще всего в инструкции пользователя подробно написано, как натянуть ремень ГРМ. Точная процедура со всеми допусками варьируется в зависимости от марки авто

Особенно это важно для крепежного болта шкива коленвала, он обладает самым высоким моментом затяжки

Далее останется лишь произвести все процедуры в обратном порядке.

Верхняя установка ремня

На некоторых моделях стиральных машин отсутствует возможность снятия задней крышки, поэтому многих мастеров интересует вопрос, как натянуть ремень в стиральной машине Самсунг. В этом случае на самом деле процесс замены детали значительно усложняется. Чтобы осуществить такую операцию потребуется открыть доступ к внутренним деталям бытового прибора снизу или сверху. Второй вариант является более предпочтительным, ведь для удаления верхней панели достаточно выкрутить два самореза. Затем крышка немного отодвигается назад и вверх, после чего будет открыт доступ к ременной передаче. Прежде чем приступить к выполнению этой операции необходимо также отключить прибор от электрической и водопроводной сети.

Для удаления старого ремня достаточно будет, как описывалось выше, поддеть его острым предметом и прокрутив шкив удалить из бытового прибора. Установка новой детали, в этом случае, потребует использования вспомогательных средств. Расположенный в нижней части шкив двигателя находится на значительном удалении, поэтому зацепить его сверху ремнём не представляется возможным. Чтобы деталь легла в углубления шкива следует взять кусок толстой проволоки, изогнуть его буквой U, повесить на него новый ремень и опустив вниз, зацепить за нижний шкив. Затем следует его установить на верхний шкив большего диаметра и прокрутив по часовой стрелке завершить процесс установки новой детали.

После того, как ремень окажется на месте, необходимо установить верхнюю крышку прибора на место и подключить стиральную машину к электричеству и водопроводу. Перед тем как использовать бытовой прибор, необходимо сделать тестовый запуск стиральной машины.

Через какое время необходимо заменить ремень в моделях авто ВАЗ и — 09

При замене ремня ГРМ, старайтесь следовать советам завода-изготовителя, но также помните, что происходит изнашивание шестерен. Как правило замена осуществляется спустя 35 или 40 тысяч километров. Некоторые специалисты даже рекомендуют заменять раньше, из за качества деталей. Но лично я считаю, самый лучший вариант — заменить данный ремень спустя 25 или же 30 тысяч км, потому что расход при таком пробеге нельзя назвать большим.

  • Постарайтесь вычистить сам двигатель от масел, грязи и пыли (вообще такую очистку проводить полезно для двигателя).
  • Затем удалите крышку защиты, скрывающую сам ремень в приводе.

Снятие крышки защиты в ремне ГРМ

Используя различные способы, (с помощью вывеса колеса при четвертой передаче, с помощью болта шестерни в распредвале, или иным способом) постарайтесь соединить метки на корпусе распредвала и его шестерне, чтобы они были равны ВМТ первого цилиндра.

Совмещение меток на шкиве РВ

После вы отворачиваете болт для крепления шкива в коленчатом вале, предварительно зафиксировав вал, используя отвертку. Обязательно следите, чтобы вал не двигался.

Как открутить шкив колен вала

Снимание шкива в коленчатом вале

Снимаем шкив в коленчатом вале в моделях ВАЗ 2109 и-08

Затем нужно ослабить натяжение ремня. Чтобы это сделать, ослабьте гайку, фиксирующую ролик натяжения.

Процесс ослабления ролика натяжения в данных моделях авто

Затем снимите сам ремень

Процесс снятия ремня в моделях ВАЗ

Потом все делаете в обратном порядке. Следите, чтобы не было смещения коленвала, и после этого оденьте ремень ГРМ на шкив коленчатом вале.

Процесс смены ремня в данных моделях авто

Затем вам нужно надеть на распредвальный шкив и после этого на ролик натяжения.

Ремень одевается на распредвальный шкив

Ремень надевается на ролик натяжения

Обязательно поставьте шкив колен. вала куда необходимо. Самый оптимальный размер затягивания примерно — 99 и 110 Н на метр (9,9 и также 11 кгс на метр).

Затягивание шкива на коленчатом вале

Оттолкните ролик и поставьте нужное натяжение для натягивания ремня ГРМ. Натяжение должно быть поставлено так, чтобы сам ремень был провернут на 90 градусов. Детали — на фотографии.

Процесс натягивания ремня в моделях ВАЗ 21098 и ВАЗ 2109

Процесс проверки натяжки ремня

Когда требуется замена

Как вы уже понимаете, диагностировать неполадки, связанные с генераторным ремнем, можно несколькими способами.

Существует несколько основных способов проверки, позволяющих получить ответ о текущем состоянии узла.

  • Метод определения на слух. Так вы можете слышать свист и постоянный шум. Первый симптом не смертельный, но уже говорящий о плохом состоянии ремня. Во втором случае все намного серьезнее;
  • Визуальный осмотр. При изучении состояния ремня можно обнаружить обрывы, трещины, следы потертостей, растрепанные края, смещение шкива, появившиеся нити, образовавшиеся пятна масла на ременной поверхности и пр.;
  • Простая логика и наблюдение. Многие автомобилисты знают, что изначально в генераторном узле использовался некачественный ремень. Ждать от него длительной работы не стоит. Также на некоторых автомобилях установлен датчик, контролирующий состояние генератора.

Ремень может износиться по естественным причинам в процессе эксплуатации. Но нередко возникают проблемы со стороны натяжного механизма. В итоге страдает сам ремень, а также связанные с ним компоненты.

Здесь обычной заменой не обойтись. Потребуется более серьезный ремонт с частичной или полной заменой деталей генератора.

Справиться с самостоятельной заменой такого узла как генераторный ремень не сложно. Владельцы множества автомобилей брали все в свои руки.

Часто встречаются советы самих автовладельцев, которые рассказывают о личном опыте ремонта генератора на примере:

  • Рено Логан 1.6 8 клапанов;
  • Лада Калина;
  • Лада Приора 16 клапанов с кондиционером;
  • Форд Фокус;
  • ВАЗ 2110;
  • Лада Гранта;
  • ВАЗ 2107;
  • ВАЗ 2114;
  • Митсубиси Лансер 9;
  • ВАЗ Классика;
  • Дэу Ланос;
  • Шевроле Авео и пр.

При замене обязательно приобретайте деталь аналогичного типа. Изделия идут с дорожками разного количества. Подобрав несоответствующий своему генератору ремень, возникнут проблемы в процессе его установки и дальнейшей эксплуатации.

Если на авто предусмотрено применение поликлинового ремня, клиновидный вряд ли подойдет. Но это уже совершенно иной вопрос, требующий отдельного рассмотрения.

Как натянуть ремень

Если на поверхности ремня нет трещин и надрывов, то его можно попробовать натянуть. Подобная процедура актуальна для машин российского производства и иномарок, оснащенных механическим ручным натяжителем, которым часто является сам генератор. Ремень натягивается до момента прекращения проскальзывания по шкивам. При этом автолюбитель должен помнить, что чрезмерный натяг нагружает подшипники генератора и выводит их из строя.

Если натяжка ремешка не позволяет обеспечить нормальной работы, то деталь подлежит замене. Запрещается устанавливать проставки под ролики натяжения, которые позволят выбрать излишнюю длину ремня.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector