Как одеть авточехлы из экокожи

Как надеть чехлы на сиденья автомобиля

В первую очередь стоит отметить, что если вы не уверены в своих способностях, то можно обратиться за помощью в автосервис, там процедуру проведут аккуратно и достаточно быстро.

Сколько стоит такая услуга – сказать однозначно трудно. В среднем по России цены колеблются от 1,5 тысячи до трех, в зависимости от количества мест и марки автомобиля.

Но на самом деле не стоит бояться – своими руками надеть чехлы не так уже и сложно. Главное, не торопиться и все сделать правильно.

В первую очередь необходимо распаковать купленное и проверить, все ли есть в комплекте. Список, как правило, прилагается. В упаковке содержатся:

  • собственно, чехлы;
  • крепежные элементы;
  • инструкция.

Далее их необходимо разложить в том порядке, в каком они будут располагаться в салоне

Важно понимать, что лишь на первый взгляд они одинаковы. Но в реальности каждый из них имеет, пускай и незначительные, но отличия

Конечно, при должном упорстве надеть их можно на любое кресло – но доставит ли результат вам удовольствие? Сомнительно.

Как правильно одеть чехлы на сиденья автомобиля

Сначала определитесь нужно ли снимать кресла. Есть машины, в которых замену чехлов делать очень неудобно, так как боковые пластмассовые накладки сидений, активные подголовники, подлокотники — всё это значительно усложняет дело, лучше снять кресла — так будет значительно легче работать.

Прежде чем правильно одеть универсальные чехлы из экокожи или других материалов на сиденья автомобиля предварительно разъедините питание подушек безопасности и обогрева кресел. Для этого выньте ключ зажигания и снимите клемму с аккумулятора.

Одевая универсальные футляры из тканных материалов или экокожи подголовники снимают, просто нажимая на один или одновременно два рычажка.

На моделях машин с электроприводом настоятельно не рекомендуют отключать электрику, они иногда встречаются со скрытой клавишей. Для них шьют чехлы, которые одеваются вместе с подголовником и затем фиксируют липучками.

Передние

Сначала нужно снять пластины, защищающие механизм откидывания спинки, если они есть. Боковые пластмассовые накладки с самого сиденья снимать нельзя. Они крепятся одноразовыми клипсами. Существуют различия между пассажирским и водительским креслами. Модельные чехлы учитывают расположение креплений подлокотников, механизма регулировки, поэтому нужно не перепутать детали.

Сиденье

Спинку нужно откинуть назад до упора. Деталь накинуть, хорошо расправить, опустить боковую обтачку, затем заправить заднюю планку с крючками в щель между сиденьем и спинкой. Прежде, чем затягивать, заправьте «юбку» под пластиковую боковую планку. Используйте для этого гладкую металлическую или деревянную пластину, например обычную линейку. Главное, не поцарапать материал. Внимательно выровняйте швы, чтобы не было перекосов. Теперь можно хорошо затянуть шнурки по периметру. Такая операция плотно затянет обтачку по низу. И последний этап — хорошо, с усилием потянуть назад планку с крючками. Делать это нужно, находясь на заднем сиденье автомобиля.

Спинка

Одевая спинку, с усилием сожмите боковые поддержки кресла чтобы не порвать материал, который сначала натягивается, а не плотно прилегает. Избавиться от эффекта барабана можно, если натянуть ткань с задней, эластичной части.

Все клипсы, выступающие накладки вставляют в отверстия, как пуговицы. Если отверстий нет (например, для подголовников), их прорезают или протыкают отверткой. Можно также взять паяльник или обычную сигарету, и прожечь отверстие. Чтобы не испортить поверхность материала, разрез делают меньше, чем клипсы.

Следите, чтобы все швы были отцентрированы. Это влияет на то, как плотно футляр сядет на основу. Чем меньше складок, тем дольше прослужит чехол.

Планку с крючками опять заправляют между сидушкой и спинкой.

Задние

Работу начинают с того, что отворачивают элементы крепления сиденья, ремней безопасности, снимают подголовники. Первой надевают деталь сиденья. Как и с креслами в переднем ряду, сначала расправляют материал, выравнивают по центру, затем стягивают шнуром по периметру. Планку с крючками заправляют между сидушкой и спинкой. Деталь для спинки может состоять из нескольких частей, соединённых молнией (для составных спинок). Проследите, чтобы разрезы совпали с разъемом спинки. Выступающие накладки креплений и клипсы так же заправляют в готовые отверстия или проделывают их.

Чехлы для колес

Автовладельцам приходится менять колёса два раза в год (зимние на летние и наоборот). Для удобства их хранения и транспортировки предназначены специальные чехлы для колес. Такие изделия можно либо купить (благо в продаже имеются как универсальные приспособления, так и под конкретный размер), либо сшить чехлы для колес автомобиля своими руками.

  • измеряем диаметр колеса;
  • к полученной величине прибавляем 1-1,5 см (на шов) плюс 1,5-2 см (чтобы колесо можно было засунуть в чехол без усилий);
  • чертим на материале круг;
  • вырезаем круглую заготовку;
  • измеряем окружность и ширину колеса;
  • вырезаем из материала следующую заготовку, а именно, полоску со следующими размерами: шириной – в 2-2,5 больше, чем ширина колеса; длиной равной окружности колеса плюс 5 см;
  • далее круглая заготовка и полоска сшиваются вместе;
  • свободный край полоски подгибаем и прошиваем таким образом, чтобы образовался «туннель», в который впоследствии будет продет шнур;

внутрь изделия укладываем колесо и затягиваем шнур.

Для удобства транспортировки с внешней стороны чехла можно пришить ручку из прочной синтетической ленты подходящей ширины.

Дополнительные советы

Напоследок мы подготовили несколько практических советов. Ими пользуются специалисты, которые на профессиональном уровне занимаются автомобильными чехлами.

  1. От плотности прилегания материла к основе зависит долговечность чехлов. Лучше потратить время, демонтировать автомобильные кресла и добиться максимальной утяжки, чем в скором времени покупать новую защиту для салона.
  2. Для кресел с боковыми подушками безопасности нужно обязательно покупать соответствующие чехлы.
  3. Распускаемый шов должен располагаться со стороны подушки Airbag.
  4. Зажигание автомобиля должно быть выключено, когда будет выполняться демонтаж кресел.
  5. Боковые пластиковые накладки не подлежат демонтажу. Если снять их можно, то установить обратно будет крайне сложно.
  6. Родную обивку нужно сжимать во время натягивания чехлов. В этом случае вероятность повреждения материала на месте швов будет минимальной.
  7. Установка защитного покрытия должна проводиться при плюсовой температуре. На морозе материал теряет свои эластичные свойства и становится дубовым. Особенно это касается натуральной и искусственной кожи. Если нет тёплого гаража, то придётся ждать наступления лета.

К установке, так же как и к выбору чехлов, нужно отнестись очень серьёзно. Лучше сразу всё сделать качественно и правильно, чем потом переделывать или спустя непродолжительное время покупать новую защиту.

#Кресло#Сидение#Чехлы

Установка в задней части машины

Задние сиденья автомобиля также нуждаются в применении авточехлов, их также несложно надеть самому. Надевание вновь начинают с нижней части сиденья. Чтобы выполнять монтажные работы было удобнее, необходимо отвернуть все элементы крепления кресла, а также отсоединить подголовники и снять ремни безопасности. Установка защитного покрытия автокресел начинается с того, что чехол раскладывают на сидушке, расправляют его и выравнивают относительно центральной линии.

Далее используют специальный длинный и прочный обтяжной шнур, которым снабжен по периметру чехол. Шнур необходимо максимально, в положении крест на крест, затянуть так, чтобы он плотно обхватывал основу автокресла. У накидок для задних кресел также имеются шнуры с крючками, которые закрепляют на днище кресла в специальных технологических отверстиях. Планка с такими крючками в дальнейшем заправляется между сиденьем и спинкой кресла.

В некоторых современных моделях накидок детали могут быть соединены между собой с помощью разъемных застежек-молний, что в значительной мере облегчает процесс надевания. Чаще всего такие варианты защиты делают для задних автокресел, состоящих из нескольких частей

Во время монтажа изделия важно следить за тем, чтобы разъемы молний чехла совпадали с разъемами спинок сдвоенных автокресел

Чтобы затянуть разъемы накладок креплений ремней безопасности, а также для установки штатных подголовников в чехлах могут быть заранее предусмотрены для этой цели отверстия, если же таковых не окажется, то во время монтажа их придется сделать самостоятельно. Подлокотники автокресел затягиваются отдельно, их принято натягивать максимально туго, тем самым визуально добиваясь эффекта штатной заводской обивки.

Если автокресло имеет 2 откидывающихся части, то порядок действий следующий:

  • используя резинки с крючками, закрепите чехол на откинутые вперед элементы кресла;
  • расстегните застежки-молнии и выровняйте чехол относительно линии разъема составных частей кресла;
  • резинками фиксируйте покрытие в месте, где стыкуется спинка и сиденье;
  • спинки двух частей кресла установите вертикально и застегните застежки-молнии на защитном покрытии;
  • порядок действий позволит равномерно распределить ткань изделия и обеспечить беспрепятственное раскладывание 2-х частей составного кресла независимо друг от друга.

Технология перетяжки кресел авто своими руками

Подрулевые лепестки переключения. Как правильно пользоваться подрулевыми лепестками, как правильно пользоваться, правильный мир

Технология перетяжки кресел авто своими руками

Решив выполнить перетяжку кресел в автомобиле своими руками, нужно быть готовым к тому, что на это уйдет не один день. Дело в том, что для новичка многие работы будут сложными, в новинку, а значит, времени на их выполнение уйдет немало. Даже опытные мастера справляются с такой работе далеко не за один час. Далее мы разберем на этапы процедуру перетяжки сидений в салоне автомобиля своими руками.

Работа с натуральной тканью

Волокна натуральных тканей отлично впитывают влагу. Такие ткани не создают парникового эффекта в жару и, сидя на них, не чувствуется сильный холод зимой. Однако стоит заметить, что такие ткани быстрее пачкаются, и после стирки могут даже «сесть». Кроме того, чехлы из натуральных тканей быстро изнашиваются, да и расцветки обычно менее яркие.

Эксплуатация чехлов из синтетики

Чистка

Чехлы из синтетики гораздо дольше служат. Но среди недостатков синтетических чехлов можно выделить:

  • плохое впитывание влаги;
  • скольжение по ткани, что не всегда удобно;
  • не всегда приятные ощущения от соприкосновения.

Еще один существенный минус: от малейшей искры синтетика может оплавиться, а при худшем раскладе – даже загореться. Среди недостатков еще и способность электризоваться при трении.

На отечественных заводах, выпускающих автомобили, обычно используется гобелен с добавлением синтетических волокон. Чехлы, сшитые из искусственного меха, особенно актуальны зимой, но и летом сидеть на них не жарко, как может показаться. Качественный кожаный салон – дорогое удовольствие, которое далеко не всем по карману.

Виды

Каркасные модели автомобильных чехлов различаются по маркам автомобилей, цветовым решениям, дизайну и материалу внешней обшивки. Все они отличаются сложной конструкцией, выпускаются в виде раздельных модулей для сидений, спинки и подголовников. По типу изготовления изделия бывают производственными и эксклюзивными. Изделия первого типа делают на заводах. Модификации второй группы выполняют по заказу клиента в течение 20 дней.

Материалы

В производстве каркасных автомобильных чехлов используют экокожу, алькантару и английские нити двойного кручения Coats. Наиболее популярны комплекты из экокожи, которая может быть разной. Лучшие варианты – стрейч на тканевой подложке, гладкая либо перфорированная наппа на микрофибре.

Экокожа обладает массой достоинств. Материал дешевле натуральной кожи. Он элегантен, тактильно приятен, не слишком охлаждается, износоустойчив и эластичен. Отличается простотой ухода и не пропускает воду. Алькантара – нетканая ультрамикрофибра. Это синтетический аналог мягкой замши. Материал внешне роскошен, в меру мягок, эластичен, воздухопроницаем. Считается износоустойчивым, инертным к горению. Подходит для обновления кресел авто курильщиков.

Дизайн

Внешний вид объемных каркасных автомобильных чехлов зависит от марки авто, для которой их выпускают. Цветовое решение может различаться. В продаже встречаются варианты в нейтральных и ярких расцветках. Большую часть ассортимента выпускают в практичных серых, черных, графитовых оттенках.

Однотонные виды авточехлов снабжают различными нашивками. Это могут быть вышитые логотипы производителей, разнообразные рисунки. Красиво смотрятся и контрастные канты. Декоративным и одновременно функциональным элементом часто является перфорация на центральной части сиденья и спинки. Располагаться она может не только в виде обычной вставки, но и на элементах стежки.

Как выбрать материал

Шаг номер 2 — выбор подходящего материала. К счастью рынок тканей для этих целей располагает огромным количеством их вариаций. Каждый материал обладает своими уникальными свойствами, достоинствами и недостатками. Выбирать стоит не только из своих личных предпочтений и цены, но и исходя из общего цветового оформления автомобиля. Самыми популярными тканями по праву можно считать:

Натуральную или искусственную кожу. Самый применяемый вариант, поскольку выглядит он дорого и стильно, а по факту может стоить немного. Если правильно ухаживать за таким чехлом, то он будет идеально выглядеть годами и защищать сидения от посторонних факторов. Минус очевиден: натуральная кожа стоит дорого, но даже она не обеспечивает тепла в холодную погоду;

Накидки из кожи или заменителя придают солидность

Натуральный или искусственный мех. Эти аксессуары лишены недостатков первого вида, поскольку отлично сохраняют тепло. Из натуральных вариантов предпочтение следует отдавать овечьей и козьей шерсти. Искусственный мех не так держит тепло и часто выполняет только декоративную функцию;

Чехлы можно шить из меха, они согреют водителя

Велюр. Простой и экономичный вариант. Его главным преимуществом является то, что он сохраняет нейтральную температуру в любую погоду. Правильный уход будет простым и сохранит хорошие качества ткани на долгие годы;

Чехлы из велюра имеют приятную фактуру

Неопрен. Практичный материал из синтетики. Выглядит он весьма скромно и практически ничем не выделяется как со стороны плюсов, так и со стороны минусов. Уход поможет ему оставаться таким же, как и в первый день покупки;

Неопрен практичен и удобен в летнее время

Полихлопок. Полусинтетический материал, объединяющий в себе основные преимущества полиэстера и хлопка. Благодаря своим влагоотталкивающим свойствам он спокойно переносит машинную стирку в любом режиме;

Полихлопок — отличный материал для накидок

Винил. Синтетика в чистом виде, которая зарекомендовала себя своей практичностью и высокими эксплуатационными характеристиками. Очистка не требует специальных средств и режимов;

Виниловые чехлы для авто

Замшу и ее заменители. Такие чехлы достаточно дорогие и встречаются не часто. За ними нужно хорошо ухаживать, иначе они быстро утратят свой презентабельный внешний вид и свойства.

Чехлы из замши нуждаются в тщательном уходе

Материалы

В производстве аксессуаров на автомобильные кресла используют натуральные, искусственные и комбинированные грязезащитные материалы.

  • Кожаные чехлы – премиальные аксессуары с высокими показателями износостойкости, практичности, эластичности. Отличаются разнообразием фактуры поверхности.
  • Кожзаменитель – синтетический аналог кожи из полимерного сырья. Считается универсальным материалом, простым в уходе. Удерживает воду, имеет несколько расцветок и типов фактур.
  • Экокожа – плотная ткань с полиуретановым пленочным покрытием. Она эстетична, доступна в цене, долговечна и практична в эксплуатации. Способна удерживать воду, устойчива к ультрафиолетовым лучам.
  • Автоткань – теплый экологически чистый текстиль из натуральных шерстяных нитей (шерсти овцы). Гипоаллергенный материал прочен на разрыв, воздухопроницаем. Отличается разнообразием цветовых решений, предусматривает машинную стирку.
  • Алькантара (синтетическая замша) – тонкое двухкомпонентное волокно, изготавливаемое по технологии прядения. Имеет многоуровневую пропитку, обладает прочностью, стойкостью к выгоранию и воздействию влаги. Нуждается в деликатном уходе.
  • Нубук – искусственная кожа особой выделки. Является износо-, огнестойким, водоудерживающим материалом. Проблематичен в уходе, недолговечен, но экологичен и устойчив к выгоранию.
  • Мех, используемый в производстве, бывает натуральным и искусственным. Меховой чехол достаточно мягкий, теплый, используется для изготовления зимних авточехлов.
  • Велюр отличается мягкой бархатистой поверхностью лицевой стороны. В состав текстиля могут входить натуральные (хлопковые, шерстяные) и искусственные волокна.

Тканевые накидки отшивают из хлопка и льна. Кроме того, аксессуары изготавливают из плотного жаккарда. Он обладает достаточной прочностью, предусматривает машинную стирку. Однако не имеет должной эластичности, быстро пачкается, пропускает воду.

Модели из ткани нуждаются в деликатном обращении и постоянной чистке. Накидки из трикотажа – бюджетные и самые недолговечные. Текстиль эластичен, хорошо тянется на сиденья и подголовники. Наряду с этим, уязвим к образованию зацепок.

Установка авточехлов на сидение автомобиля делаем все правильно

Выбор сделан, подходящий вариант приобретен. Самое время заняться установкой авточехлов на сидение автомобиля. И в этом деле главное не торопиться. Сперва извлеките все чехлы из упаковки и убедитесь в том, что в комплект входит все, что заявил производитель. Далее разложите чехлы так, как они будут располагаться в салоне вашего автомобиля. Ведь это только на первый взгляд все они одинаковы, но очень часто чехлы, одеваемые на левые и правые сиденья, отличаются между собой. Естественно, что одеть на сиденье их удастся в любом случае, но не исключено, что результат вас совсем не порадует.

Схема как установить авточехлы

Особое внимание уделите той части чехлов, что одеваются на подголовники. В большинстве автомобилей передние подголовники чуть больше задних, так что есть смысл предварительно сравнить автомобильные чехлы и разбить их на две группы – для передних и задних сидений. После этого чехлы на подголовники можно одеть буквально за пару минут

Убедитесь лишь в том, что лицевая сторона чехла оказалась именно там где ей положено быть

После этого чехлы на подголовники можно одеть буквально за пару минут. Убедитесь лишь в том, что лицевая сторона чехла оказалась именно там где ей положено быть.

Теперь пришло время заняться непосредственно установкой авточехлов на сидение автомобиля. Проще всего начать с передних сидений, которые к этому времени уже лишились своих подголовников. Сперва следует аккуратно надеть чехол на спинку сиденья, после чего тщательно закрепить его с помощью всех крючков и резинок, идущих в комплекте с чехлом. Торопиться в данном случае не стоит, поскольку правильная посадка чехла будет зависеть только от того, насколько удачно вам удалось его зафиксировать. И не исключено, что на данном этапе вам может понадобиться посторонняя помощь. Ведь если предварительно немного сжать валики боковой поддержки на спинке сиденья, то чехол наденется куда быстрее.

Видео: Как установить авточехлы

Аналогичным образом поступаем и с подушкой сиденья. А поскольку на нее приходится основная нагрузка, то фиксируем чехол крючками под сиденьем еще тщательнее. Но и перебарщивать с натяжением удерживающих резинок тоже не стоит. Лопнувшая в самый неподходящий момент резинка или разогнувшийся крючок – событие пусть и не смертельное, но и не самое приятное. После этого остается заправить края чехла под декоративные пластиковые панели и вернуть на место подголовники. И здесь зачастую приходится пользоваться бесхитростными подручными инструментами. Та же линейка, например, идеально подойдет для того, чтобы аккуратно спрятать утягивающую резинку на подголовниках.

Естественно, что данная схема хоть и срабатывает в большинстве случаев, но универсальной все-таки не является. Как ни крути, а многообразие авточехлов предполагает несколько вариантов их установки. Чехлы с молнией, например, одеваются примерно таким же образом, но при этом обязательно стоит учесть, что молния должна располагаться исключительно на тыльной стороне кресел, а никак не контактировать со спиной водителя и пассажиров.

Некоторые же модели автомобильных чехлов, чаще всего сравнительно дорогие, все-таки требуют демонтажа кресел для своей установки. И в этом случае стоит учесть, что установка чехлов на сидение автомобиля займет уже не традиционные 20-30 минут, а все 2-3 часа. К тому же в данном случае еще перед демонтажем кресла придется отсоединить клеммы от аккумулятора, что позволит избежать возможных ошибок в системе управления боковыми подушками безопасности. Одним словом – инструкцией и здравым смыслом при установке чехлов лучше не пренебрегать.

Видео: Как правильно надевать автомобильные чехлы. Инструкция.

С задними сиденьями действуем по такому же алгоритму. Некоторые модели чехлов можно будет установить и без снятия сидений, но если без этого не обойтись, то придется немного повозиться. Благо, что процесс этот не требует каких-то специфических знаний. Да и фиксируются чехлы на задние сиденья точно также – специальными крючками, что крепятся под подушкой сиденья, резинками или липучками.

На этом установка автомобильных чехлов окончена. И снова салон вашего автомобиля радует первозданной чистотой. К тому же обошлось это удивительное превращение не слишком дорого и заняло не так уж много времени. А результат… Он впечатляет.

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Вот лучше всего конечно сядет чехол если сиденья снимать..Муторно это конечно, но как по мне результат того стоит, я последний раз акубовские именно так надевал, пол салона разбомбил сначала, но потом зато какой кайф — все идеально.

Как сшить чехлы на машину

Чтобы как-то сэкономить, можно самому сшить совершенно эксклюзивные чехлы на сиденья для своего автомобиля. Подбирая ткань, проверьте сможете ли вы рассчитывать на свою швейную машину, попробуйте прошить своими руками небольшой фрагмент выбранного материала в два сложения.

Самое важное — правильно снять мерки. Для изготовления выкройки можно взять специальную бумагу (кальку) или обычную полиэтиленовую плёнку (как для парника)

С помощью бумажного скотча или булавок закрепляют материал на сиденье, маркером обводят деталь по шву. Обязательно подписывают каждую. Теперь их нужно вырезать и перенести на картон или плотную бумагу. Выкройка готова. По ней выкраивают детали уже из материала — главное, не забыть оставить припуски на швы и останется только сшить защитные футляры.

Зачем нужны чехлы для автомобильных сидений

Чехлы для автомобильных сидений могут приобретаться для разных целей. Для кого-то стандартная обивка представляет большую проблему, так как она очень быстро пачкается и засоряется, в то время как экокожа не столь прихотлива и легко чистится. Кто-то хочет обновить салон автомобиля, скрыв потертости и царапины, кто-то заботиться о своем автомобиле и сразу после покупки транспортного средства приобретает чехлы в целях защиты интерьера авто. Ведь в будущем легче будет продать автомобиль в хорошем состоянии, когда салон выглядит как новенький, чем автомобиль с потертыми продавленными сиденьями со следами от пепла. Именно поэтому автомобильные чехлы столь популярны в настоящее время и пользуются большим спросом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector