О приборе для измерения давления в колесах
Содержание:
- Какие бывают манометры для измерения давления в шинах?
- Полезные советы по измерению давления
- Реечный
- Лучшие производители автомобильных манометров
- Чем измеряют давление в шинах автомобиля?
- К чему приводит неверно выбранное давление в шинах?
- Лада Гранта › Бортжурнал › 18. Проверка точности шинных манометров
- Давление воздуха в колесах: норма и влияние разных факторов
- Как проверить манометр
- Чем измеряют давление в шинах: инструменты
- Как проверить давление в шинах
- ТОП-5 аналоговых манометров
- Зачем проверять давление в шинах
- Особенности калибровки
- Альтернативные системы контроля давления в шинах
- Рейтинг автомобильных манометров
- Лучшие внутренние датчики давления в шинах
Какие бывают манометры для измерения давления в шинах?
Все портативные манометры для измерения давления в шинах можно разделить на механические и электронные (цифровые). Механические в свою очередь представлены стрелочными и реечными манометрами.
Стрелочные манометры
Обычно представляют собой манометры с пружинным механизмом детектирования, где в качестве датчика выступает полая загнутая трубка из металла (пружина). Под воздействием давления пружина расправляется, что, при помощи специальной механической передачи, приводит к изменению углового положение стрелки на шкале прибора.
Такие манометры часто оснащаются клапаном для быстрого сброса давления.
Плюсами таких приборов являются:
- высокая надежность и простота использования;
- быстрое снятие показаний;
- точность измерений;
- невысокая цена.
Из недостатков следует отметить:
- узкий диапазон измерений;
- уменьшение точности при достижении максимальных значений давления;
- чувствительность к влаге и низким температурам.
Реечные манометры
Самые простые приборы, представляющие собой телескопическую трубку, где внутренний стержень с пружиной играет роль шкалы, выдвигаясь под воздействием давления воздуха.
Преимущества манометра:
- простота и неприхотливость устройства;
- низкая цена.
Недостатки:
- низкая точность измерения;
- ненадежность (быстро выходят из строя);
- неудобно снимать показания.
Настоящее время реечные манометры считаются устаревшими и редко используются автомобилистами.
Электронные манометры
Устройства, работающие от элемента питания, снабженные цифровым циферблатом, на который выводятся показания прибора. В настоящее время пользуются большой популярностью среди автомобилистов из-за удобства и простоты использования.
Часто выпускаются в виде брелока для ключей, а также имеют дополнительные функции такие, как измерение глубины протектора шины, термометр, фонарик и т.д.
Такие приборы обладают следующими преимуществами:
- высокая точность измерения;
- простота и удобство использования;
- компактные размеры.
К недостаткам можно отнести:
- чувствительность к низким температурам;
- необходим источник питания для работы;
- высокая цена прибора, по отношению к аналоговым приборам.
Полезные советы по измерению давления
Важно понимать, что проверять давление в шинах нужно регулярно — не реже одного раза в течение каждых пары недель. В любом случае происходит естественная утечка воздуха (во всем виноваты перепады температуры и диффузия через конструктивные элементы шин и покрышек). В норме она составляет около 0,8 атмосферы в течение месяца
Проверка производится только на холодном колесе. Так что после езды нужно дать машине постоять, чтобы дождаться остывания нагревшегося воздуха в колесах, а только потом производить замеры. Чем горячее воздушные массы, тем выше давление в шинах!
Обязательно убедитесь, что у двух колес на одной оси давление одинаковое. Оно может отличаться только между передними и задними колесами.
Использование карманного аналогового манометра
Кстати, то, насколько загружен автомобиль, тоже влияет на показатели давления. Не стоит замерять его, если авто нагружено под завязку. Допустима лишь частичная нагрузка. Хотя иногда производители могут указать оптимальные значения давления и для загруженной машины.
При движении по грунтовке, грязи, песку давление в колесах может отличаться от нормативного. Но менять его стоит только в случае, если вы планируете долго ехать по бездорожью. За счет снижения давления удается немного увеличить так называемое «пятно контакта» колес с поверхностью дороги, а значит двигаться вперед будет проще. После преодоления такого сложного участка давление в колесах нужно снова вернуть в норму.
Реечный
Внешне манометр очень похож на шариковую ручку, им удобно пользоваться, но нужно быть аккуратным, так как прибор хрупкий. Главным преимуществом оборудования является высокая точность, за это и ценят реечные манометры. Класс прибора позволяет определить точность, с которой он измеряет давление.
- Первый класс — приборы, измеряющие с точностью 1-0,5.
- Второй класс — устройства, обеспечивающие точность измерений 0,5-0,1.
- Третий класс — показатель точности до 0,05.
Чтобы правильно выбрать класс устройства, просто задумайтесь, насколько вам важна точность и как вы планируете пользоваться прибором.
Лучшие производители автомобильных манометров
На сегодняшний день, рынок предлагает нам три типа устройств.
- Механический (стрелочный). Прибор имеет шкалу-циферблат. После подключения прибора к шинам, стрелка укажет на шкале результат. Достоинствами прибора являются: простота конструкции, доступная цена, достоверные результаты, быстрая скорость измерения. Некоторые модели имеют спусковой клапан. Благодаря ему, если шины перекачаны, вы легко можете стравить воздух до нужной отметки. К недостаткам относят: чувствительность к влаге, субъективность относительно полученных данных, необходимость проведения измерений в каждом колесе отдельно.
- Реечный. В основе его работы лежит пружинный механизм, а сам прибор напоминает ручку для письма. Он компактный, надежный, а также имеет доступную стоимость, но при этом очень хрупкий и некомфортный в процессе использования. Поэтому уступает по популярности стрелочному варианту. Оба типа относятся к аналоговым манометрам.
- Электронные, или цифровые приборы, активно вытесняют своих аналоговых конкурентов. Они удобны и понятны в использовании, могут иметь ряд дополнительных функций. К тому же, они показывают самые точные данные. Их недостаток — погрешность измерений, в холодное время года.
Цифровой и аналоговый манометр на примере ТМ CarLife
Не стоит покупать, первый попавшийся на глаза вариант. Не гонитесь, за низкой стоимостью. Отталкиваться нужно от рабочих характеристик прибора: диапазон измерений, единиц измерения, класса точности, наличия дополнительных функций, материала изготовления. Тут ничего нового и сверхъестественного, можно сэкономить и гадать (что не так), а можно один раз взять и забыть.
Существует три класса точности: первыми будут — самые неточные, они имеют погрешность до 1. Второй класс является промежуточным, здесь погрешность составляет 0,1-0,5. Модели третьего класса, являются самыми точными, соответственно — самыми дорогостоящими. Они используются для профессиональной работы.
Если вы планируете использовать прибор нечасто, то подойдут недорогие механические манометры. Для профессионалов и любителей дальних поездок, необходимы качественные модели с серьезной начинкой и надежным (металлическим) корпусом.
Читать далее: Главная> скидка> Мужская одежда >»cool gift for male»450 результатов
Как уже упоминалось — нормальная разница, между зимними и летними показателями (15-20%). Причем зимой давление ниже, чем летом. При повышении температуры воздуха на 10 градусов, оно возрастает приблизительно на 0,1 бар.
Что касается грузовых автомобилей и фур, то здесь рекомендуемые значения могут колебаться:
- Для одинарных колес 4,0-9,0 атм;
- для сдвоенных колес 7,0-14,0 атм.
Автомобильный манометр предназначен, для измерения давления в шинах. На рынке представлены 2 вида: цифровые и аналоговые. Цифровые, более точны, но плохо работают зимой. Аналоговые — дешевле. Давление в колесах грузового авто, отличается от легкового. При выборе, ориентируйтесь на: материал изготовления; в каких единицах измерения работает прибор; какими функциями обладает.
https://www.youtube.com/watch?v=gWZ4pN2ZZRQ
Предпочтение следует отдавать качественным устройствам от известных производителей:
- Alca;
- Daewoo;
- Berkut;
- Pit-Stop;
- Rubber;
- КачОК;
Отзывы о функциональности продукции вышеописанных брендов можно найти на специализированных автомобильных форумах, а также в тех группах социальных сетей, которые посвящены автомобильной тематике.
Чем измеряют давление в шинах автомобиля?
Манометр – специализированный прибор, благодаря которому можно измерить давление в колесах автомобиля.
Манометр существует трех видов:
- Стрелочный.
- Механический.
- Электронный.
В наше время, наибольшую популярность имеет стрелочный манометр. На это и есть свои причины. Большое достоинство его в удобстве, безотказности и доступной цене.
Но есть и обратные стороны, работает он с помощью специальной пружины. Поэтому падение, либо сильный удар по нему может привести к поломке пружины, после чего произвести замер не получится.
Не уступает в эффективности и механический манометр.
В его основе лежит цилиндрическая пружина. Однако имеет небольшую погрешность.
Для точного определения давления применяют электронный манометр. У такого прибора точность всегда высока.
Но надо помнить, что прибор обязан быть качественным, а не подделка из Китая.
К чему приводит неверно выбранное давление в шинах?
Оно бывает высоким, низким и нормальным. Смещение от нормы ведет к преждевременному стиранию протектора шин, повышению расхода топлива, а также сильно отражается на безопасности движения.
Повышенное давление
В такой ситуации пятно контакта находится только в центральной части шины. В конечном результате приводит к неравномерному износу.
Стоит знать, что перекаченные колеса приводят к увеличению тормозного пути. Происходит это по причине уменьшения пятна контакта с дорогой.
Потеря эластичности резины в такой ситуации — это нормальное явление. Из-за этого она уже не может в должной мере справляться с ударными нагрузками. К тому же будут очень хорошо чувствоваться все неровности дороги. На перекаченных колесах большой риск нанести вред резине, наехав на выбоину либо камень.
Пониженное давление
Давление ниже нормы ведет к увеличению потребления двигателем топлива. Но также и оказывает влияние на износ. За счет увеличения площади контакта значительно повышается износ резины. На приспущенных колесах управление становится более сложным.
Большой риск заноса автомобиля во время резких маневров, про причине изменения угла наклона автомобиля.
Лада Гранта › Бортжурнал › 18. Проверка точности шинных манометров
У меня в гараже есть несколько шинных манометров и давно замечал, что при проверке одного и того же колеса разными манометрами показания давления отличаются.
Измеряю одно и тоже колесо. Периодически подкачивая, контролирую, что не спустило по одному и тому же манометру.
Итог: №1. Сантехнический манометр, новый. 1,9 бар. №2. Манометр СССР. 1,6 бар. №3. Еще один СССР. 1,7 бар. №4. Манометр Россия. 1,55 бар. №5. Манометр Heyner Stop, новый. 1,95 бар. №6. Насос с манометром, китай. 1,95 бар. №7. Насос с манометром, Россия. 1,7 бар.
Не знаю, чему верить — ни одного эталонного манометра здесь нет. Буду проверять давление по новым манометрам (№1, 5).
Давление воздуха в колесах: норма и влияние разных факторов
Оптимальный показатель давления воздуха в колесах определяется рекомендациями автопроизводителя, а не особенностями покрышек! Его значение не стоит искать на резине колес. Одинаковые покрышки могут быть установлены на авто с разным весом, высотой, габаритами и другими параметрами.
Как определяется оптимальное давление воздуха в колесах?
- По типу авто.
- По весу и грузоподъемности машины.
- Исходя из диаметра колеса.
- По продолжительности эксплуатации.
- С учетом состояния дорожного покрытия.
- По сезонному предназначению резины (зима, лето, «всесезонка»).
- С учетом эксплуатационных условий.
Оптимальные значения давления воздуха в колесах можно найти в инструкции по эксплуатации авто. Достаточно часто автопроизводители указывают такую информацию на специальной наклейке, расположенной на стойке дверей, или на внутренней стороне лючка топливного бака.
Стоит учитывать, что в некоторых случаях давление воздуха в колесах может отличаться в зависимости от загрузки автомобиля, размера резины и оси расположения колес (передние или задние).
Если вам не удалось найти информацию по рекомендованному производителем показателю давления в шинах вашего авто, воспользуйтесь таблицей, приведенной в конце нашей статьи.
Некоторые водители не используют точные данные давления воздуха в колесах, указанные заводом-изготовителем машины, ориентируются на следующие правила: передние колеса легковых авто накачивают до 2.2 атм., а задние до 2.0 (при полной загрузке авто давление в задних колесах доводят до 2.4 атм.).
Нужно отметить, что данное правило нельзя безоговорочно применять для всех моделей авто. На него можно ориентироваться, как на временную меру (к примеру, нужно подкачать шины в пути, но нет возможности получить точные данные).
При определении оптимального давления воздуха в колесах следует учитывать особенности развесовки авто по осям (как распределяется масса авто между передней и задней осью). Колеса, расположенные под более тяжелой частью автомобиля, должны быть накачаны сильнее.
При изменении температурных показателей на улице на каждые 8 °C — 10 °C давление в замкнутом объеме меняется на 0,1 атм., поэтому необходимо контролировать давление в колесах при потеплении и похолодании.
В жаркую погоду, когда дорожное покрытие нагревается до 40°C – 50 °C и повышается сцепление колес с дорогой (что увеличивает трение), давление воздуха в колесах сильно увеличивается. Чтобы шины не взорвались и не произошли другие неприятности во время поездок на автомобиле, при накачивании нужно учитывать:
- Увеличение показателя давления воздуха в колесах авто при повышении температуры на улице и нагревании дорожного покрытия, которое достигает 10-15 %. Именно поэтому, колеса в жару стоит «недокачать» на указанное количество процентов.
- Время, необходимое для выравнивания температуры внутри и снаружи колес (лучше, если автомобиль простоит ночь, а контрольный замер будет выполнен утром).
- Рекомендованные автопроизводителем показатели максимального давления воздуха в колесах передней и задней оси машины в летний и зимний периоды, которые можно найти в инструкции по эксплуатации автомобиля. Как правило, разница составляет от 0.1 до 0,2 бар.
Зимой холодный воздух и остывшее дорожного покрытия способствуют значительному снижению давления воздуха в колесах автомобиля. Это отражается на управляемости и устойчивости авто на дороге. Особенности подкачки колес зимой:
- лучше проверять давление воздуха и подкачивать шины автомобиля зимой после того, как машина находится на улице не менее 2-х часов;
- если контроль давления в колесах зимой производится в теплом гараже или боксе, нужно вычислить разницу между температурой в помещении и на улице в градусах. Чтобы определить оптимальный показатель давления, нужно на каждые 8°C — 10°C добавить к оптимальному значению накачки шин (рекомендованному автопроизводителем) прибавить по 0,1 атм;
- при стабильной температуре окружающего воздуха колеса машины нужно накачивать согласно рекомендациям автопроизводителя для зимнего времени.
Как проверить манометр
Инструкция
Манометр должен быть, как правило, установлен таким образом, чтобы его показания были достаточно отчетливо видны обслуживающему персоналу. Номинальный диаметр корпуса манометров, которые устанавливаются на высоте до двух метров от уровня расположения площадки наблюдения должен быть примерно 100 мм, не менее. На высоте от двух до трех метров – не меньше 160 мм. При этом запрещается установка манометра на высоте более трех метров от уровня расположения площадки наблюдения. Между манометром и сосудом обязательно должен быть установлен специальный трехходовой кран либо заменяющее его устройство, которое позволит проводить периодическую проверку манометра при помощи контрольного устройства.
В необходимых случаях, в особенности от условий работы, а также свойств рабочей среды, снабдите манометр сифонной трубкой, масляным устройством, буфером и другими дополнительными элементами, которые смогут обеспечить надежную работу манометра и предохранять его от непосредственного воздействия окружающей среды и температуры.
Манометры и трубопроводы, соединяющие их с сосудом должны быть обязательно хорошо защищены от промерзания.
Далее подсоедините сам монометр. На тройнике его затяните, немного не дотягивая сам монометр, чтобы выгнать воздух.
Манометры не могут допускаться к применению в таких случаях, когда: отсутствует пломба либо клеймо с отметкой о проведении необходимой поверки, просрочен срок данной поверки, а также если стрелка манометра при его отключении не возвращается к нулевому значению шкалы и если разбито стекло манометра либо имеются какие-то даже незначительные повреждения, которые смогут отразиться на правильности показаний. При выявлении неисправности манометр необходимо отправить на ремонт. Перед сдачей в ремонт очистите манометр от грязи и ржавчины.
www.kakprosto.ru
Чем измеряют давление в шинах: инструменты
Известны следующие приборы и системы, чем измеряют давление в шинах сегодня:
- цифровые манометры — они самые точные, ошибаются всего на 0,055 бар;
- механико-электронные манометры со стрелкой — их также часто используют;
- универсальный метод — оборудование машины штатной системой TPMS.
В последнем случае контроль давления будет проводиться автоматически, водителю надо будет лишь своевременно реагировать на знаки, подаваемые устройством при недостатке воздуха в той или иной шине.
Для тех, кто осознал преимущества профессионального обслуживания, предлагаются специально оборудованные шиномонтажные участки с цифровыми пистолетами для подкачки. Здесь ошибки в измерениях сводятся к нулю. Опытные механики быстро определяют неисправность вентиля, и своевременно заменяют его, а уже после проводят все нужные расчёты.
Проверять воздух в шинах манометром желательно «на холодную», так как в «горячей резине» может быть самопроизвольно увеличено давление. «Холодными» называют колеса автомобиля, проехавшие не больше 1,6 км после длительной остановки.
Как проверить давление в шинах
Многие автовладельцы инстинктивно пинают колесо ногой, проверяя баллон на присутствие воздуха. Это манера нам досталась от предков, пинали деды и отцы. Но такой метод срабатывает от части, когда шина совсем пустая и ехать уже нельзя. Корректно замерить наличие давления в шинах, возможно лишь с помощью манометра. Приобрести прибор не составит труда, так как он продаётся в любом автомагазине. Вот пошаговая инструкция, как самостоятельно измерить давление в шинах:
- запланируйте проверку давления перед поездкой, пока воздух в колёсах холодный;
- выберете ровный участок поверхности, без упора в поребрик или наезда на камень, бугор;
- открутите колпачок ниппеля и силой прижмите манометр к штуцеру накачки на 1-2 секунды;
- следите, чтобы соединение было максимально герметичным и воздух не рассеивался по сторонам;
- повторите действие 2-3 раза, это поможет определить более точное значение, без погрешности;
- в случае нехватки давления, необходимо взять насос и накачать шину до необходимого давления. После подкачки необходимо заново снять параметры давления (наличие манометра на насосе не обеспечивает точности замеров).
- если давление оказалось выше нормы, стравливаем излишки потихоньку. Периодически измеряем количество воздуха. Затем накручиваем колпачок на штуцер шины и переходим к следующей шине.
ТОП-5 аналоговых манометров
№ 5 — Daewoo DWM5
Daewoo DWM5
Очень дешевый карманный манометр, который выбирают как раз из-за его цены и небольших размеров. Прибор относится к аналоговому типу, а значит имеет шкалу со стрелкой. Минимальное измеряемое значение составляет 0,69 бар, а максимальное — 6,21 бар. Устройство может работать при температуре не выше 50 градусов. Стоимость — около 150 рублей.
Прибор компактный и легкий, весит чуть больше 50 г, имеет кнопку сброса показаний, а также оснащен клапаном для стравливания давления. К сожалению, качество сборки у него не самое лучшее, а также очень легко купить бракованный товар.
Плюсы
- дешевый
- простой в использовании
- есть клапан для стравливания воздуха
- легкий и компактный
- точная шкала
Минусы
- низкое качество сборки
- можно легко нарваться на брак
Цены на манометр Daewoo DWM5
Daewoo DWM5
№ 4 — ZiPower PM4276N
ZiPower PM4276N
Этот прибор стоит еще дешевле, чем предыдущий. Цены на него начинаются от 135 рублей. Модель небольшая, длиной 15 см и массой около 390 г, надежная и может быть использована для контроля давления как в шинах авто, так и детской коляски или велосипеда. Ей очень просто пользоваться, прибор эффективно работает в любых температурных условиях. Диапазон измерений варьируется в пределах 0,5-7,5 атмосфер.
Для быстрого сброса давления в шинах прибор имеет специальный клапан. Для снятия показаний предусмотрено две шкалы — psi и кг/см². Кстати, считывать информацию со шкалы просто, хотя она и не отличается большими размерами. Главный минус — невысокая точность прибора (погрешность может составить 0,2 бара).
Плюсы
- низкая стоимость
- небольшие размеры
- информативная шкала
- хороший диапазон измерений
- клапан для сброса давления
Минусы
невысокая точность
Цены на манометр ZiPower PM4276N
ZiPower PM4276N
№ 3 — Airline APR-M-03
Airline APR-M-03
Аналоговый манометр, который стоит дороже, чем перечисленные выше модели, но отличается высокой надежностью и способен измерить показатель давления до 10 бар. Прибор ориентирован на использование в автосервисах.
Стоимость этого устройства составляет 650 рублей. Его можно смело отнести к профессиональным моделям. Отличается высокой точностью измерений в пределах 0-10 бар, простой в использовании, имеет удобную насадку-переходник. Кстати, прибор умеет фиксировать снятые показатели измерений, что делает работу с ним еще проще. Корпус металлический, небольших размеров.
Плюсы
- подойдет для автосервиса
- точный
- большой диапазон показателей
- металлический корпус
- небольшие размеры
- достаточно точный
Минусы
не самый дешевый
Цены на манометр Airline APR-M-03
Airline APR-M-03
№ 2 — Metabo RF 60
Metabo RF 60
Мощный аналоговый манометр-пистолет, который используется вместе с насосом для накачивания шин. Это не просто приборчик для измерения давления.
Этот прибор стоит почти 1700 рублей. Он способен зафиксировать показания давления на уровне до 12 атм. Длина шланга — 35 см. Масса прибора составляет 450 г. В комплекте специальные ниппели для накачивания различных предметов, в том числе есть и игла для мячей.
Если говорить именно о манометре, то с его помощью вполне можно измерить давление в шинах. Он очень точный, удобный и простой в использовании, имеет несколько насадок. Производство — Германия. Подходит для грузовых и легковых авто.
Плюсы
- немецкое качество
- совместим с насосами
- высокая точность
- простота использования
- много насадок
- клапан стравливания давления
Минусы
не самый дешевый
Цены на манометр Metabo RF 60
Metabo RF 60
№ 1 — Berkut ADG-031
Berkut ADG-031
Классический манометр Беркут тайваньского производства выбирают многие за его надежность, оптимальную стоимость и удобство использования. Стоимость этого приборчика начинается от 1200 рублей. И она не так высока, какой кажется. Все дело в его высоком качестве.
Максимальное значение, которое может зафиксировать этот вариант, равно 2,5 бара. Вместе с манометром производитель отдает и небольшую сумочку-чехол. Прибор хорошо фиксируется на ниппеле колеса, имеет дефлятор для стравливания избыточного воздуха, обладает хорошим качеством сборки. Пользователи сообщают, что недостатков у Беркута нет, за исключением невысокого максимального показателя фиксации давления.
Плюсы
- сумка в комплекте
- удобный
- клапан стравливания давления
- высокая точность
- отличное качество сборки
Минусы
небольшой диапазон измеряемого давления
Зачем проверять давление в шинах
Манометр — это прибор для измерения давления в шинах и не только. И он служит не только для того, чтобы измерять шинное давление.
Данный прибор может помочь во многих системах автомобиля. Да и в других областях он с успехом применяется, так как легко показывает давление в газах, жидкости.
Слежение за давлением в шинах — это в первую очередь вопрос безопасности водителя и всех, кто находится в автомобиле. В большинстве случаев водители просто пренебрегают измерением давления и смотрят на состояние шин визуально.
Недостаточное давление в шинах не только не безопасно, но и приносит другие неприятности. К примеру, при недостаточном давлении уходит больше топлива на движение.
Кроме того, и шины сильнее изнашиваются и это тоже дополнительные затраты. Да и тормозной путь при плохом давлении увеличивается, а так же теряется контроль над управлением автомобиля.
Именно поэтому подкачка шин с манометром считается обязательной процедурой.
Особенности калибровки
Далее, предлагаем вам узнать о калибровке прибора.
Саму процедуру калибровки устройств в общем можно разделить на несколько основных шагов:
- Диагностика параметров, о чем мы расскажем ниже, используя известный эталон либо входные данные.
- Следующим этапом будет регулировка устройства до того момента, пока полученные показатели не станут равными либо же пропорциональными в соответствии с уже имеющимися входными данными.
Что касается непосредственно калибровки, то эта процедура включает в себя множество проверок, а также регулировок. В том случае, когда устройство будет полностью откалибровано, это будет означать, что с его помощью можно будет получить наиболее точные значения параметров, которые вы замеряете.
Теперь вкратце расскажем об оборудовании, которое может понадобиться для калибровки. Основное оборудование, которое потребуется, должно включать в себя так называемый эталонный прибор, источник рабочего давления, который можно регулировать при необходимости. Также вам потребуется элементы для подключения прибора к источнику давления и эталонному устройству и несколько инструментов, которые пригодятся для регулировки девайса. Предназначение измерительных устройств заключается в передаче размеров физических единиц от эталонов рабочим устройствам.
Что касается рабочих средств для замера (измерительных устройств), то их назначение заключается в осуществлении замеров в промышленности. По своему классу точности они могут разделяться на технические и лабораторные. Поскольку такие девайсы есть далеко не у каждого автолюбителя, произвести замер может быть проблематично.
Альтернативные системы контроля давления в шинах
На сегодняшний день монометр – не единственный инструмент, с помощью которого можно контролировать давление в шинах. Производители автогаджетов, да и сами производители автомобилей предлагают новые устройства и системы.
Колпачки-индикатры
Простой, удобный и дешевый способ контролировать давление в шинах. Эти колпачки просто навинчиваются на ниппель. Индикация происходит за счет выдвигающихся разноцветных цилиндров на колпачке, вставленных друг в друга по телескопическому принципу. Зеленый цилиндр означает, что давление в шинах соответствует норме, желтый – пора проверить давление, красный – давление очень низкое, требуется подкачка колеса.
Точность таких индикаторов, конечно, уступает точности манометров.
Электронные датчики давления в шинах
Также устанавливаются вместо стандартных колпачков на ниппели колес Данные устройства измеряют давление в шине и отправляют данные на бортовой компьютер с помощью wi-fi соединения.
Очень удобный и точный способ постоянного контроля давления в шинах. Кроме того, такие датчики способны определять температуру внутри камеры и соотносить ее с давлением.
Недостаток таких датчиков – их дороговизна, а также незащищенность от вандалов и плохих дорог.
Система на базе ABS
Некоторые производители ставят на свои автомобили специальное программное обеспечение, пользуясь системой экстренного торможения, рассчитывает давление в шинах и выводит значение на экран бортового компьютера. В случае отклонения значений от нормы система сигнализирует об этом.
Однако такая система ставится далеко не на все авто, а, как правило, на машины бизнес и премиум-класса.
Рейтинг автомобильных манометров
Автомобильный манометр для шин – обязательный атрибут каждого автолюбителя, поскольку дает возможность быстро измерять и контролировать атмосферное давление. Большое количество моделей от известных производителей существенно усложняет выбор. В связи с этим был составлен рейтинг лучших манометров для авто, которые отбирались учитывая мнение экспертов, потребителей и проведенные тестирования. При составлении обзора учитывались следующие показатели:
- Надежность устройства;
- Способы фиксации наконечников;
- Класс точности;
- Измерительный диапазон.
Чтобы выбрать высокоточный прибор, необходимо изучить обзор. В него вошли наиболее эффективные устройства согласно отзывам покупателей. При составлении рейтинга автомобильных манометров также принимались в расчет цена и качество сборки.
Лучшие внутренние датчики давления в шинах
Внутренние датчики контроля давления в шинах (Tire Pressure Monitor System, сокращённо TPMS) устанавливаются с помощью мастеров шиномонтажа в полость покрышки. Информация об уровне давления выводятся на дисплей, устанавливаемый в салоне автомобиля или на мобильное устройство по беспроводной связи. Они более надёжны, чем аналогичные внешние устройства.
Ble tpms Bluetooth 4.0
Эта модель китайской компании состоит из четырёх датчиков, которые вворачиваются в ниппель шины вместо золотника, а также небольших приборчиков отслеживающих изменение давления в покрышке. Их устанавливают во внутреннее пространство шины на внешнюю сторону диска. Данные об изменении давления передаются через систему беспроводной связи Bluetooth на смартфон или другое сопрягаемое мобильное устройство.
Плюсы датчиков:
- Компактные размеры и вес не создают дополнительной нагрузки на автомобиль.
- Эффектный дизайн колпачка изделия.
- Возможность контроля за всеми четырьмя колёсами машины.
- Удобство просмотра через телефон.
- Возможность замены одного датчика, а не комплекта в целом.
- Мощная аккумуляторная батарея способна работать в течение длительного времени.
Минусы датчиков:
- Не устраивает плохое качество замеров при низких температурах.
- Попадается бракованная продукция.
Xiaomi 70Mai Midrive T01
Используя это оборудование для проверки давления шин, водитель иметь информацию о давлении в покрышках во время поездки. На экране электронного блока чётко отображаются любые изменения в параметрах, что позволяет мгновенно принять нужные меры для безопасности дальнейшего движения.
Плюсы датчиков:
- Высокая точность измерения: всего 0,1 атм погрешности.
- Возможность контроля температурного режима покрышки.
- Универсальность изделия – возможна установка на различные модели.
- Герметичная конструкция препятствует попаданию влаги внутрь устройства.
- Источником питания служит солнечная энергия, принимаемая на батарею. Также можно использовать стандартное подключение через прикуриватель к автомобильной сети.
- Защищённость от кражи.
- Мощности аккумулятора хватает на длительный срок работы.
Минусы датчиков:
- Не обнаружено.
AXPER TPMS CONTROL
Продукция отечественной компании выпускается в Китае при участии инженеров из Германии. Комплект состоит из компактного блока управления с хорошо читаемым экраном и четырёх датчиков давления. Габариты блока: 84х34х43 мм, вес:78 г. Дисплей можно разместить в удобном для водителя месте панели приборов. Устройство запитывается от аккумулятора 2200 мА/ч.
Плюсы датчиков:
- Ведение контроля давления за всеми колёсами автомобиля.
- Информация на экране хорошо видна с разных углов салона.
- Есть возможность контроля температуры резины колёс.
- Минимальная погрешность: 0,1 bar.
- Высокий уровень защищённости датчиков от влаги и пыли.
Минусы датчиков:
- Датчики не могут нормально работать при сильных морозах.
ParkMaster TPMaSter TPMS 4-01
Известный бренд отечественной компании ABIX Technology задействован при выпуске изделий, отвечающих за безопасность автолюбителей. Подобное устройство предназначено для установки на колёса легковых автомобилей, а именно, на ниппеля. С его помощью можно контролировать давление и температуру в резине.
Плюсы датчиков:
- Голосовое и звуковое оповещение о критическом снижении давления, также сообщения выводятся на экран блока управления.
- Возможность вывода данных на монитор мультисистемы.
- Простое обслуживание системы.
- Низкая погрешность измерения: 0,1 бар.
- Есть индикация, которая оповещает водителя о разряде батареи.
- Работает при любых погодных условиях: от -40 до +125 градусов.
Минусы датчиков:
- Не обнаружено.