Знак 2.1 — главная дорога

Дорожно-транспортное происшествие(ДТП) (п.2.5 ПДД)

   При дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан немедленно остановить и не трогать с места транспортное средство, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки на расстоянии не менее 15 метров в населенном пункте и от 30 метров вне населенного пункта.  

  (п.2.6.1) Если в результате ДТП вред причинен только имуществу, водитель, причастный к нему, обязан овободить проезжую часть, если движению других ТС создается препятствие, предворительно зафиксировав, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение ТС по отношению к друг другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, повреждения транспортных средств. 

   Если обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением имущества в результате ДТП  или характер и перечень видимых повреждений ТС:

   1- вызывают разногласия участников ДТП, водитель причастный к нему, обязан  записать фамилии и адреса очевидцев и сообщить о случившемся в полицию для получения указаний сотрудника полиции о месте оформления ДТП.  

   2 — не вызывают разногласий участников ДТП, водители не обязаны сообщать в полицию, могут оставить место происшествия и оформить документы о ДТП с участием уполномоченных на то сотрудников полиции на ближайшем посту ДПС.

   3 — если в ДТП участвуют только два ТС (включая прицепы к ним) и не вызывают разногласий участников ДТП оформить документы можно  без участия сотрудников полиции, заполнив бланк извещения о ДТП в соответствии с правилами обязательного страхования гражданской ответственности владельцев ТС. 

   4 — оформлять документы о ДТП не требуется  — если у каждого из участников ДТП отсутствует необходимость в оформлении этих докуметов.

⁠  (п.2.7) Водителю запрещается пользоваться во время движения телефоном, необорудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук.

 Билеты ПДД по теме

Знак 2.3.2-2.3.7 «Примыкание второстепенной дороги»

Дорожные знаки «Примыкание второстепенной дороги» указывают, что впереди нерегулируемый перекресток, на котором второстепенная дорога примыкает к главной дороге указанным на знаке способом (с какой стороны и под каким углом).

Знаки 2.3.1 «Пересечение с второстепенной дорогой», 2.3.2 — 2.3.7 «Примыкание второстепенной дороги» устанавливают вне населенных пунктов перед всеми перекрестками на дорогах, обозначенных знаком 2.1.

Водитель, у которого на пути повстречается один из указанных знаков, движется по главной дороге.

Эти знаки не устанавливают перед перекрестками со сложной планировкой и перед перекрестками, на которых главная дорога изменяет направление. Знаки 2.3.4 — 2.3.7 должны быть установлены, если угол между осями главной и второстепенной дорог составляет менее 60°.

Знаки «Пересечение со второстепенной дорогой» и «Примыкание второстепенной дороги» по форме напоминают предупреждающие знаки (белый треугольник с красной каймой), поскольку выполняют похожую функцию — предупреждают водителя о том, что впереди перекресток.

Вне населенных пунктов знаки 2.3.1 — 2.3.7 устанавливают на расстоянии 150 — 300 м, в населенных пунктах — на расстоянии 50 — 100 м до перекрестка. При необходимости знаки 2.3.1 — 2.3.7 могут быть установлены на другом расстоянии, оно будет указано на табличке 8.1.1 «Расстояние до объекта».

На участках дорог, обозначенных знаками 2.1, 2.3.1 — 2.3.7, ПДД разрешают выезд на встречную полосу, но только в том случае, если отсутствуют условия, запрещающие этот маневр (например, сплошная линия разметки, пешеходный переход, знак 3.20 и др.). Подробнее об этих условиях — в статьях Выезд на встречную полосу и пункт 9.1 (1) ПДД и Обгон на пешеходном переходе.

Допускается не устанавливать знаки 2.1, 2.3.1 — 2.3.7 перед съездами пересечений дорог в разных уровнях, а также перед примыканиями к дороге с твердым покрытием дорог с грунтовым покрытием, перед примыканиями к дороге выездов с прилегающих территорий, если все перечисленные признаки примыкающих дорог могут однозначно распознаваться водителями ТС, следующих по главной дороге в светлое и темное время суток.

Полный список дорожных знаков приоритета с краткими комментариями (пояснениями) на сайте avtonauka.ru размещен в Приложении 1 ПДД.

Навигация по серии статей
<< Дорожные знаки приоритетаЗнаки приоритета «Уступи дорогу» 2.4 и 2.5 >>

ВС напомнил, когда у водителя нет приоритета на дороге

В мае 2020 года в Астрахани Нина Шукшина* за рулем «Тоуоtа-RAV4» выезжала на дорогу с прилегающей территории и не уступила дорогу Николаю Терехову*, водителю «ВАЗ-21102». В результате машины столкнулись, а мужчина получил легкий вред здоровью.

Поэтому Советский районный суд города Астрахани привлек Шукшину к административной ответственности за нарушение п. 8.3 ПДД (ч.1 ст.12.24 КоАП) и назначил штраф в 2 500 рублей. Ведь при выезде с прилегающей территории она не уступила машине, которая ехала по главной дороге (дело №5-1623/2018).

Шукшина не согласилась с позицией суда и решила обжаловать решение. Она утверждала, что правила дорожного движения не нарушала. Ведь Терехов двигался с нарушением требований пункта 9.1(1) ПДД по «встречке», поэтому преимущественного права проезда не имел. Его даже привлекли за это к ответственности (постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 3 Ленинского района города Астрахани от 9 августа 2020 года (дело № 5-1429/2018). Там говорится, что 16 мая 2020 года Терехов выехал на полосу для встречного движения и столкнулся с автомобилем «Тоуоtа-RAV4» (ч.4 ст.12.15 КоАП).

  • ДТП по вине работника: кто возместит ущерб 7 апреля, 10:48
  • Без полиса: кто возместит ущерб при ДТП 31 марта, 13:15

7 декабря 2020 года судья Астраханского областного суда (12-409/2018), а 26 марта 2020 года заместитель председателя суда оставили решение первой инстанции без изменения (№ 4А-72/2019). Суды решили, что доводы Шукшиной не опровергают выводов районного суда и не являются основанием для отмены постановления. Ее жалоба в Верховный суд также осталась без удовлетворения (постановление № 25-АФ19-187 от 5 июня 2020 года) .

А спустя 20 дней, 25 июня, вышло постановление Пленума ВС № 20. Как разъясняется в п. 14, проезд там, где это запрещено (например, по обочине или «встречке»), лишает права преимущественного проезда. А значит, другие водители не обязаны этому уступать.

Шукшина повторно обратилась в ВС с просьбой отменить судебные акты. Она указывала на позицию п. 14 ППВС и считала, что это будет новым основанием пересмотреть принятые судебные акты.

Аргументы ВС

На этот раз ВС отменил судебные акты и прекратил производство по делу (дело № 25-АД20-1).

Верховный суд не согласился с позицией нижестоящих судов и отметил, что И.О. мирового судьи ранее уже установил вину Терехова в том, что тот выехал на встречную полосу. А ВС в своем постановлении от 25 июня 2020 года прямо закрепил отсутствие преимущества в движении водителя, который едет по «встречке».

Суд также напомнил, что по делу нужно выяснить: кто совершил нарушение, виновность лица в деянии. Чтобы установить вину, нужно ее доказать (26.1 КоАП). Шукшина же не виновата в ДТП, поскольку ПДД нарушил Терехов. Верховный суд заключил, что выводы судов об обратном необоснованные.

Эксперты о деле

Однозначной судебной практики по подобным спорам не было, говорит Михаил Степкин, старший юрист компании Надмитов, Иванов и партнеры Надмитов, Иванов и партнеры Федеральный рейтинг группа Цифровая экономика группа Международные судебные разбирательства : «Зачастую суды приходили к выводу о законности постановлений должностных лиц о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.24 КоАП».

О том, что ВС разобрался с правовой коллизией, рассказывает Максим Потураев, старший юрист Avelan Avelan Федеральный рейтинг группа Разрешение споров в судах общей юрисдикции группа Коммерческая недвижимость/Строительство группа Арбитражное судопроизводство (крупные споры — high market) Профайл встречке»)».

Эксперт объясняет, что из-за этой неопределенности возникали судебные споры. В 2020 году вышло Постановление ВС от 14 декабря 2018 года №44-АД18-21. Суд разъяснил, что при выезде с прилегающей территории не пользуется преимуществом авто, которое едет по дороге с односторонним движением во встречном направлении.

«Но это не решало вопрос- а нужно ли уступать дорогу при выезде с прилегающей территории, если она двусторонняя, а ТС по ней движется во встречном направлении или по обочине? Фактически точка в этом вопросе была поставлена лишь в ППВС от 25 июня 2020 года», — резюмирует Потураев.

* ФИО изменены редакцией.

Алина Винтер

Дорожный знак 2.1 «Главная дорога».

Правила применения знака 2.1 исчерпывающим образом изложены в Приложении 1 Правил дорожного движения Российской Федерации, а также ГОСТ Р 52289-2019 (устанавливает правила применения технических средств организации дорожного движения: дорожных знаков, дорожной разметки, дорожных светофоров, а также боковых дорожных ограждений и направляющих устройств на автомобильных дорогах общего пользования, улицах и дорогах городов и сельских поселений) .

В соответствии с требованиями Правил дорожного движения и настоящего стандарта знак приоритета 2.1 «Главная дорога» применяют для указания очередности проезда перекрестков и пересечений отдельных проезжих частей.

Знак 2.1 «Главная дорога» устанавливают в начале участка дороги с преимущественным правом проезда нерегулируемых перекрестков.

Знак 2.1 «Главная дорога» установлен в начале участка дороги.

В населенных пунктах знак устанавливают перед каждым перекрестком при движении по главной дороге. Перед нерегулируемыми перекрестками, на которых главная дорога проходит в прямом направлении, а пересекающая дорога имеет не более четырех полос, допускается устанавливать знак уменьшенного размера по ГОСТ Р 52290.

Знак 2.1 «Главная дорога» устанавливают перед каждым перекрестком на главной дороге.

Знак 2.1 «Главная дорога» с табличкой 8.13 «Направление главной дороги» устанавливают перед перекрестками, на которых главная дорога изменяет направление, а также перед перекрестками со сложной планировкой. В населенных пунктах знак приоритета 2.1 с табличкой 8.13 устанавливают перед перекрестком, а вне населенных пунктов — предварительно на расстоянии от 150 до 300 м до перекрестка и перед перекрестком.

Знак 2.1 «Главная дорога» с табличкой 8.13 «Направление главной дороги».

Расстояние видимости установленного знака должно быть не менее 100 метров. В населенных пунктах, при ограничении скорости 40 км/ч и менее на отдельных участках дорог, допускается обеспечивать расстояние видимости знака не менее 50 м.

Если дорога имеет несколько пересечений проезжих частей, знак 2.1 «Главная дорога» устанавливают перед пересечениями проезжих частей, на которых возможно неоднозначное определение главенства дорог.

Допускается не устанавливать знаки 2.1 «Главная дорога» перед съездами пересечений дорог в разных уровнях, а также перед примыканиями к дороге с твердым покрытием дорог с грунтовым покрытием, перед примыканиями к дороге выездов с прилегающих территорий, только в случаях если все перечисленные признаки примыкающих дорог могут однозначно распознаваться водителями транспортных средств, следующих по главной дороге в светлое и темное время суток.

На снимке выезд с прилегающей территории и знак 2.1 «Главная дорога» . В данном случае, знаки приоритета допускается не устанавливать.

Действующий ГОСТ Р 52289-2019, не допускает применение знака 2.1 «Главная дорога», а также знаков 2.2, 2.4, 2.5, на щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета. Причина связана с тем, что особая форма знаков приоритета позволяет участникам дорожного движения верно идентифицировать эти знаки, даже если они скрыты к примеру под снежным покровом. Этого нельзя сказать при размещении знаков приоритета на прямоугольных щитах.

Форма знака приоритета 2.4 «Уступите дорогу», позволяет верно его идентифицировать, даже при сложных погодных условиях.

В завершении небольшого обзора, не смотря на то, что знак 2.1 «Главная дорога» предоставляет преимущественное право при проезде перекрестков и отдельных проезжих частей важно не забывать о безопасности!

Возможно, Вам также будет интересно почитать: Поворот главной дороги.

Опубликовано 09 сентября 2020 года.

Штрафы за нарушение

В случае нарушения ПДД устанавливаются штрафы согласно Кодексу об административных правонарушениях (КоАП)

Не все водители склонны досконально соблюдать правила дорожного движения. Что касается разновидностей знаков, определяющих главное направление движения, то применительно к ним несоблюдение правил дорожного движения будет обозначать отказ пропустить автотранспорт, совершающих движение по главной дороге.

В настоящее время в КоАП внесены изменения по ужесточению соответствующих штрафов. В соответствии с ним сегодня установлены следующие размеры:

  • 1000 рублей при отказе пропустить движущийся по главной дороге автотранспорт на перекрёстке;
  • 500 рублей или замена штрафа предупреждением (на усмотрение сотрудника ДПС) при отказе пропустить движущийся по главной дороге автотранспорт при маневрировании.

Стоит отметить, что аналогичное нарушение, совершённое в отношении транспорта, не относящегося к автомобильному, но обладающего преимуществом в соответствии со знаком главной дороги (например, велосипеды), караются штрафом в размере 1500 рублей без возможности инспектора заменить штраф предупреждением.

Отказ пропустить транспорт с нанесённой спецразметкой карается лишением права управлять автотранспортом на срок до 3 месяцев. Водителей, отказавшихся пропустить транспорт, не оснащённый спецразметкой, но имеющий включённую сирену, ждёт штраф в размере 500 рублей. Аналогичны штраф накладывается при отказе пропустить пассажирский транспорт, следующий по маршруту.

Таким образом, знание знака 2.1 «Главная дороге» и его разновидностей, а также соответствующих знаков, обозначающих главную дорогу, образованную пересечением, примыканием второстепенной дороги, позволяет правильно оценить возможность проезда и маневрирования.

Движение в соответствии с этими знаками не только обеспечивает безопасность участников дорожного движения, но и ведёт к нормальному упорядоченному движению. Когда все водители осведомлены о значении знаков и соблюдают устанавливаемый в соответствии с ними режим движения, сходят на нет.

Боковой интервал и дистанция

Безопасный боковой интервал между транспортными средствами, движущимися бок о бок в попутном направлении или навстречу друг другу, а также безопасная дистанция между транспортными средствами, едущими по одной полосе друг за другом, играют очень важную роль при расположении ТС на проезжей части. Пункт 9.10. Правил советует каждому водителю выбирать их так, чтобы полностью исключить возможность столкновения при внезапном торможении впереди идущего транспортного средства или при возникновении необходимости объезда препятствия, например, неровности на проезжей части.

Правила не регламентируют величину безопасного бокового интервала и безопасной дистанции. Однако, принято считать, что при движении по соседним полосам интервал должен равняться 1 метру. Это вполне соотносится с реальной действительностью, если соблюдать дорожную разметку. При езде с высокой скоростью, встречном разъезде, при движении по неровной или скользкой дороге, при возможности выброса гравия из-под колес транспортных средств боковой интервал следует увеличить. Так же необходимо поступить при повороте в непосредственной близости длинномера (автопоезда, автобуса, троллейбуса или трамвая). Имея большой интервал между передними и задними колесами, кузов этих ТС сильно смещается к центру поворота, и стандартного интервала может быть недостаточно для удачного завершения маневра.

Транспортные средства, имеющие задний свес, то есть большое расстояние от задних колес до заднего края кузова, также представляют некоторую опасность. При повороте их задний правый или задний левый угол выдвигается во внешнюю, а не во внутреннюю сторону закругления. При этом водитель длинномерного ТС может даже не заметить столкновения и покинуть место происшествия. Виноват в такой ситуации не только он сам, но и водитель, не соблюдающий безопасный боковой интервал. При участии в ДТП такого рода трамвая ответственность за него будет нести водитель автомобиля, так как маневренность трамвая ограничена рельсами, и он не может изменить заданную траекторию движения.

Условия при выборе безопасной дистанции, так же как и при выборе оптимальной скорости движения, постоянно меняются. Величина дистанции находится в прямой зависимости от погоды, состояния проезжей части, уклона дороги, видимости, скорости движения, качества шин и тормозов, времени реакции водителя. Дистанцию следует увеличивать, если условия неблагоприятные. При отсутствии опасностей на дороге дистанцию можно сократить. Правильной принято считать такую дистанцию, которая позволяет остановиться и избежать столкновения в случае внезапного экстренного торможения. В ситуации, когда сложно правильно определить величину безопасной дистанции, лучше несколько завысить ее значение. От слишком большой дистанции неприятных последствий намного меньше, чем от слишком маленькой, так как в последнем случае легко оказаться виновником ДТП.

Точно указать допустимую дорожную дистанцию для огромного количества дорожных ситуаций – невозможная задача. Однако, существует общее правило, согласно которому безопасным является расстояние, которое автомобиль преодолевает за две секунды за исключением варианта со скользким дорожным покрытием.

Статья 12.15. КоАП РФ описывает виды наказаний, предусмотренных за нарушение правил расположения ТС на проезжей части, а также правил обгона и встречного разъезда. За неправильный выбор полосы движения или езду по обочине придется заплатить штраф 1500 рублей. Запрещенное движение по тротуарам, велосипедным и пешеходным дорожкам карается 2000 рублями штрафа. Штраф от 1000 до 1500 рублей налагается за выезд на встречную сторону дороги или на встречные трамвайные пути для объезда препятствия. Все остальные случаи езды по встречной полосе, а именно:

  • выезд на встречную полосу через сплошную линию разметки,
  • движение по проезжей части встречного направления,
  • въезд под «кирпич» на дорогу с односторонним движением,
  • попытка повернуть налево при въезде на круговое движение,
  • запрещенный обгон;

предполагают штраф 5000 рублей или лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев. Повторное такое нарушение наказывается лишением прав на 1 год при условии, что оно зафиксировано сотрудником автоинспекции. В случае, когда фиксация произошла при помощи автоматической фото- или видеокамеры, нарушителю грозит только штраф в размере 5000 рублей.

Согласно пункту 1.2. Правил ТС, стоящее в пробке или остановившееся для пропуска пешеходов перед зеброй, не считается препятствием. Опережение такого автомобиля там, где это запрещено ПДД, является нарушением статьи 12.15.4. Кодекса.

Понятие и значение

Понятие главной дороги установлено определением ПДД. Главная дорога по закону – это отрезок проезжей части, на котором устанавливается преимущество проезда, относительно второстепенных дорог. Второстепенной называется дорога, примыкающая либо пересекающая основную. Это всевозможные пути подъездов, переулок, проезд и другие маршруты.

Как правило, дорога, являющаяся главной обозначена специально отведёнными дорожными знаками. И также главной называется часть, имеющая твёрдое покрытие по отношению к грунтовке.

Когда после перечёркнутого знака идёт перекрёсток – по правилам он считается равнозначным. В этом случае право проезда определяется помехой справа либо покрытием дорожного полотна. Если, автодорога покрыта асфальтом и широкая – она является главной, а если покрыта грунтовкой, то водителю необходимо уступить дорогу при движении по ней.

Знак окончания главной дороги, совмещённый с указателем уступки, означает, что автомобилист обязан дать проехать другим водителям.

Известно, что приоритетные знаки не могут запрещать каких-либо действий водителям, а лишь указывают кому принадлежит преимущество во время проезда нерегулируемых перекрёстков. Но ещё указатель основной дороги, установленный за населёнными пунктами, запрещает стоять на этом отрезке. То есть, нельзя остановиться посреди трассы для личных нужд, исключением является только аварийные ситуации. В случае нарушения вас ожидает административное наказание. Поэтому подождите пока на пути появятся места стоянки и спокойно припаркуйтесь.

Многим водителям трудно упорядочить свои действия при изменении направления. Дело в том, что видя знак, определяющий основную дорогу, они принимают на себя право проезда. А как быть в ситуации, когда два автомобилиста, стоящих по разные стороны перекрёстка считают, что право проехать у них?

Как действовать при изменении направления основной дороги на перекрёстке:

  1. Передвигаясь думайте не только о себе, но и о других автомобилистах. Присмотритесь к дополнению – табличке 8.13, указывающей направление.
  2. Визуально расположите указатель по центру перекрёстка, тогда вы увидите, что широкая полоса показывает приоритетную дорогу, а узкие – второстепенную.
  3. Исключив «в голове» тонкие полосы, оставьте во внимании только главную часть. Тогда второй участник движения и вы будете действовать по правилу помехи справа. Движение начинает тот, у кого отсутствует помеха.

Этим же способом можно мысленно разделить участок на две половины для осуществления проезда.

Трактовка дорожного знака «Главная дорога»

2.1 входит в группу символов приоритета. Он показывает, какое направление дает автомобилю преимущество проезда на перекрестке. Есть и другие требования этого указателя, касающиеся разрешенных и запрещенных действий на приоритетной линии вне точки пересечения с второстепенной. Что следует делать в зоне влияния 2.1:

  • Едущий по обозначенному им направлению транспорт имеет право забираться на пересечение и покидать эту территорию первым. Движущийся по второстепенному обязан уступить.
  • То же правило работает, когда речь не о перекрестке, а о примыкающем отрезке. Он является второстепенным. Машины с него могут поворачивать на приоритетный только после проезда ТС, которые уже находились на последнем.

Существуют особые требования, устанавливаемые 2.1, если он прикреплен вне населенного пункта. Правила касаются не только проезда пересечений разных направлений и необходимости предоставлять преимущество в движении.

Движение по главной дороге

Если главная дорога идет в прямом направлении, и автомобилист тоже движется прямо, то ситуация проста: движение продолжается в прямом направлении, помех никому создано не будет. В случае когда ему требуется свернуть направо, он тоже никому не помешает. Но что если нужно повернуть налево или выполнить разворот?

Дело в том, что автомобилисты, едущие навстречу, в данном случае тоже находятся под знаком приоритета «Главная дорога». Если водитель начнет разворачиваться или поворачивать налево, то возможна авария. Поэтому, согласно ПДД, водитель обязан при выполнении таких маневров уступить дорогу встречным ТС. Факт его нахождения на главной дороге ничего в этом случае не решает.

А что если главная дорога сворачивает налево, а водителю требуется продолжать движение, к примеру, в прямом направлении или повернуть направо? Здесь важно отметить следующее: если водитель на пересечении дорог съезжает с главной на второстепенную, он все равно пользуется преимущественным правом проезда, и наоборот. Автомобилисты, подъезжающие слева (и находящиеся, как и он, на главной дороге), будут уступать ему право проезда по упомянутому ранее правилу «помехи справа»

То же самое касается случаев, когда главная дорога поворачивает направо. По правилу правой руки, водитель будет обязан предоставить право проезда автомобилям, приближающимся к нему со стороны правой руки (если только сам не хочет повернуть в этом направлении), и лишь затем продолжить движение.

Как выбирают главную дорогу?

Обозначить главную дорогу необходимо в тех местах, где есть нерегулируемые перекрестки, или же въезды с прилегающих дорог. И основная необходимость этого указателя, это регламентировать порядок, в котором должны транспортные средства проезжать такой перекресток. И главная дорога будет иметь преимущество перед остальными.

Когда же на перекрестке установлен светофор, либо же работает регулировщик, тогда действие этого указателя отменяется. Под таким знаком может быть установлена дополнительная табличка, которая будет указывать на направление движения. И благодаря ней, автомобилист сможет определить, в каком порядке транспортные средства должны пересекать перекресток.

Для собственной безопасности, подъезжая к перекрестку, лучше будет уменьшить скорость своего движения, и оценить ситуацию в целом на перекрестке. Определив преимущество движения каждого из направлений, по возможности, продолжать свой путь дальше. Простые манипуляции смогут иногда спасти от неприятных ситуаций.

Анализ организации движения

Знак 2.1 Главная дорога в сочетании с табличкой 8.13 «Направление главной дороги»

Правила дорожного движения — знаки 2.1 и 8.13
2.1 «Главная дорога». Дорога, на которой предоставлено право преимущественного проезда нерегулируемых перекрестков.
8.13 «Направление главной дороги». Указывает направление главной дороги на перекрестке.

Перед нами перекресток на котором главная дорога меняет направление. Вспомним, что является перекрестком.

Правила дорожного движения
«Перекресток» — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.

С нашей стороны движения — разветвление. Знаками однозначно определено что одна «ветка» изменяет направление. Направление второй «ветки» видно на схеме таблички 8.13 и визуально на дорожном участке — направление не изменяется.

Чтобы продолжить движение по главной дороге необходимо совершить поворот налево, в соответствии с требованиями правил.

Главная дорога одна — она не повороачивает, а имеет изгиб!

Да, такое возможно, когда табличка 8.13 применяется на сложных перекрестках. В нашем случае перекресток «проще некуда» — ветка налево, ветка прямо.

Не путайте термины «Дорога» и «Главная дорога». Не будем их цитировать — скажем коротко и ясно:

«Дорога — объект», «Главная дорога» — обозначение приоритета.

Термины никак не связаны. Главная дорога изменяет направление — это не изгиб объекта, а информация о приоритет. На нашем перекрестке это означает, что не следует уступать дорогу ни встречным транспортным средствам, ни автомобилям слева.

Правила дорожного движения — пункты 13.10, 13.11
13.10. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.
13.11. На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.111 Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

[править] История

Зимой 2005 года Юрий Шалимов, руководитель правового вещания телекомпании НТВ, собрал группу энтузиастов. Родилась идея снять автомобильную телепрограмму, аналогов которой на российском телевидении еще не было. Пилотный выпуск снимался мучительно долго и спустя 3 месяца было принято решение пригласить новые кадры. Так в программе появился Илья Скрябин. в течение недели удалось снять пилотный выпуск программы под рабочим названием «Четвертая передача». Материал положили на полку. Летом 2005 года Владимир Кулистиков, генеральный директор телекомпании НТВ, дал добро на запуск телепередачи под названием «Главная дорога». Первый выпуск программы вышел в эфир телеканала НТВ в сентябре 2005 года. Программа была принята зрителями и приковывала их к экранам.

Взрывы машин, пожары на бензоколонках, столкновения с поездом — все это делалось ради одной цели: безопасность дорожного движения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector