Какой штраф за прицеп

Содержание:

Какие виды штрафов предусмотрены

Причины отсутствия прав бывают различные, поэтому и размер штрафов изменяется в зависимости от ситуации.

Условно можно выделить следующие обстоятельства наложения штрафов:

управление автомобилем после лишения прав — Штраф 30 тысяч или арест на 15 суток;

Теперь рассмотрим каждый случай отдельно, чтобы разобраться, когда штраф накладывается обоснованно, а когда – незаконно.

Есть права другой категории

Российское законодательство выделяет 16 категорий водительских прав. Среди них 5 основных, а остальные – подкатегории или категории для управления специфичным транспортом, например, троллейбусами и трамваями.

Мнение эксперта

Степанов Владислав Васильевич

Юрист-практик с 10-летним стажем. Специализируется в области гражданского права. Член коллегии адвокатов.

Управление ТС, не относящимся к полученной категории прав, приравнивается к управлению ТС без водительских прав. Наказание выносится в соответствии со статьей 12.7 КоАП РФ: штраф от 5.000 до 15.000 рублей.

Однако получение некоторых категорий автоматически выдает право на управление транспортных средств другой категории или подкатегории. Например, удостоверение категории «А» дает право на управление всеми мотоциклами, включая те, которые относятся к категории «А1».

В обратную сторону это правило не работает: водители, имеющие подкатегорию «А1» не могут управлять мотоциклами категории «А». Подробнее обо всех правилах классификации прав будет ниже.

Управление ТС после лишения водительских прав

За некоторые нарушения ПДД, например, за управление ТС в нетрезвом виде или за выезд на встречную полосу, водителей лишают прав на определенное время в соответствии с законодательством. Водитель не может управлять транспортным средством после вступления в силу судебного приговора или постановления по административному делу.

С этого момента управление автомобилем или другим ТС запрещено. Ответственность за нарушение этого запрета также устанавливает статья 12.7 КоАП РФ.

Однако за управление ТС после лишения прав наказание строже: штраф 30.000 рублей, арест до 15 суток или обязательные работы до 200 часов.

Управление ТС после истечения срока действия прав

Водительское удостоверение действует 10 лет. После истечения этого времени документ необходимо заменить.

Для этого нужно заново пройти медицинскую комиссию и получить необходимую справку. Пересдавать экзамен не требуется, однако управлять автомобилем после истечения срока действия удостоверения нельзя.

Данное нарушение будет приравниваться к езде без прав и наказываться штрафом от 5.000 до 15.000 рублей.

Водители не обязаны обновлять свои права каждые 10 лет. Но управлять автомобилем с просроченным удостоверением запрещено.

Вождение с автоматической коробкой

Отдельного внимания заслуживает спорная ситуация с правами на управление автомобилями с автоматической коробкой передач. Фактически авто с АКПП и МКПП относятся к одной категории – «B».

Однако если водитель сдавал экзамен на машине с автоматической коробкой передач, то на обратной стороне удостоверения в одном из полей делается пометка «AT». Такое удостоверение не дает права на управление автомобилем на механике, а водители, нарушившие правило, будут наказаны в соответствии с той же статьей кодекса об административных правонарушениях: ч.1 ст.12.7 – штраф от 5.000 до 15.000 рублей.

При этом, водители, прошедшие экзамен на автомобиле с МКПП, могут управлять любыми транспортными средствами категории «B».

Езда с прицепом

Еще один нюанс, о котором необходимо знать водителям – управление машиной с прицепом не всегда требует дополнительных прав. Категории «B» достаточно в следующих ситуациях:

  • прицеп вместе с грузом весит менее 750 кг;
  • машина вместе с прицепом и грузом весит менее 3500 кг.

В остальных случаях для управления автомобилем с прицепом необходимо получать отдельную категорию «BE». Иначе придется платить все тот же штраф за езду без соответствующей категории.

Изменение конструкции автомобиля

Существенное изменение конструкции или технических характеристик автомобиля требуют официальной регистрации в ГИБДД. Кроме того, если изменения повлияли на критерии принадлежности к какой-либо категории, то категория автомобиля изменяется только после регистрации.

То есть, если удалить несколько сидений из девятиместного микроавтобуса, то для его управления по-прежнему требуется категория «D». Водитель, имеющие права категории «B», сможет легально управлять таким автомобилем только после узаконивания конструктивных изменений.

Можно ли избежать наказания

Практика показывает, что избежать штрафных санкций при нарушении правил вождения транспортных средств по основным категориям не получится. Нельзя садиться за руль легковушки, имея в кармане права с отметкой А, или управлять мини-автобусом, оборудованным 10-ю пассажирскими сидениями, если в правах отсутствует разрешение типа Д.

Попробовать избежать ответственности можно лишь в спорных случаях с использованием прицепа, поскольку нередко инспекторы ГИБДД требуют наличия в правах литеры Е, даже если необходимости в ее получении нет.

Планируя садиться за руль транспортного средства, следует помнить, что каждое из них имеет свои особенности в строении и управлении. Именно с целью повышения безопасности на дорогах была разработана классификация разрешений. Поэтому навыки вождения ТС соответствующей категории помогут избежать аварий, а также временных и финансовых потерь.

https://youtube.com/watch?v=Vf0NdH4mzUs

Требования для получения категорий ВУ в 2021 году

Существует несколько требований, предъявляемых к кандидатам в автоводители, желающим получить право на вождение ТС каких-либо разновидностей.

Всего таких требований 4, при этом 2 из них абсолютно одинаковые для всех категорий. То есть вне зависимости от того, желает ли гражданин получить A, B, C, CE, D, DE, D1E или любую другую категорию водительских прав, нужно:

  1. в обязательном порядке отучиться в автошколе (ч. 2 ст. 26 ФЗ № 196 в предыдущих редакциях предусматривала, что на категории A и B можно было обучиться самостоятельно, то есть не посещая автошколу, а, например, со своим собственным инструктором, в 2021 году такой возможности нет – то есть на любую категорию нужно учиться в соответствующей образовательной организации);
  2. получить медицинское заключение 003-В/у, в котором в соответствующей какой-либо категории графе будет пометка об отсутствии противопоказаний к управлению.

Остальные 2 требования могут различаться в зависимости от конкретной разновидности ТС:

  1. возраст, по наступлении которого можно сдать экзамены и ездить на соответствующей разновидности транспорта;
  2. и количество экзаменов.

Приведем таблицу с возрастом водителя, при наступлении которого в 2021 году можно сдать экзамены на соответствующую категорию водительского удостоверения, и перечнем экзаменационных условий, необходимых к сдаче.

Категория или подкатегория Какого возраста нужно достичь, чтобы получить возможность сдать экзамены и ездить на соответствующем виде автотранспорта Какие экзамены нужно сдать
A 18 лет Теорию и автодром (город сдавать не нужно)
A1 16 лет Те же экзамены, что и для категории A
B 18 лет Теория, автодром и город
B1 18 лет Как и на мотоциклы – то есть только теория и автодром
BE По истечении 1 года с момента получения категории “B”. Например, если B была получена в апреле 2021 года, сдать экзамены и получить права на BE можно будет с апреля 2021 года Те же экзамены, как и для B
C 18 лет Сдавать нужно все – и теоретический экзамен, и практический на закрытой площадке (автодроме), и в городе
C1 18 лет Экзамены те же, что и для C
CE Через 1 год с момента получения C Экзамены те же, что и для C
C1E Через 1 год с момента получения либо C, либо C1 Экзамены те же, что и для C
D 21 год Теория, практика на автодроме и город
D1 21 год Те же, что и для D
DE Спустя 12 месяцев со дня получения D Те же, что и для D
D1E Спустя 12 месяцев со дня получения или D, или D1 Те же, что и для D
Tm и Tb 21 год Только теоретический экзамен
M 16 лет Как и для A

Не нужно сдавать экзамены и получать отдельные подкатегории в некоторых случаях, так как наличие права на управление ТС определенных видов автоматически подтверждает и право на вождение ТС других видов.

Вот при наличии каких открытых категорий водительских прав можно водить и иные виды транспортных средств в 2021 году:

Какая отметка уже есть в правах Какими категориями ТС можно управлять без дополнительных условий
A A1, то есть маломощными мотоциклами, а также трициклами и квадрициклами, но только в случае, если они имеют мотоциклетную посадку
B B1
C C1
D D1
CE C1E
DE D1E

Советы автомобилистам, которые ездят без прав

Если права есть в наличии, но забыты или потеряны на момент движения, на первый раз можно обойтись предупреждением. Чтобы не оказаться оштрафованным инспектором, желательно придерживаться правил:

скорость не должна быть слишком высокой, подозрительно маленькой или резко менять значения – выделяться из средних показателей не желательно, если не хочется привлекать внимание сотрудников ГИБДД;
внешний вид автомобиля должен быть безупречен – без эмблем и прочих маркеров, которые мешают работе сотрудников инспекции;
при остановке машины инспектором следует четко и своевременно назвать дату и время предъявления прав, сделать звонок друзьям/родственникам (если такое возможно).

Чтобы обойтись предупреждением, не стоит привлекать внимание инспектора на дороге

При несоблюдении требований ПДД есть риск получить машину только со штрафстоянки и с уплатой денег за содержание ТС на территории автоинспекции. Поэтому стоит внимательно отнестись к дорожной ситуации, если права на руках отсутствуют.

Размеры штрафов за езду без прав

В таблице ниже приведены статьи Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (сокращенно – КоАП РФ), предусматривающие ответственность за управление транспортными средствами без водительских прав.

Статья КоАП Правонарушение Ответственность
12.3 часть 2 Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов на право управления им, страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортного средства, за исключением случая, предусмотренного частью 2 статьи 12.37 настоящего Кодекса, а в случаях, предусмотренных законодательством, путевого листа или товарно-транспортных документов. Наказание: предупреждение или административный штраф в размере 500 рублей.Дела рассматривают: Органы внутренних дел, Ространснадзор.
12.7 часть 1 Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (за исключением учебной езды) Наказание: административный штраф в размере от 5000 до 15000 рублей.Меры обеспечения: задержание ТС с помещением на специализированную стоянку, отстранение от управления ТС.Дела рассматривают: Органы внутренних дел.
12.7 часть 2 Управление транспортным средством водителем, лишенным права управления транспортными средствами Наказание: административный штраф в размере 30000 рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от ста до двухсот часов.Меры обеспечения: задержание ТС с помещением на специализированную стоянку, отстранение от управления ТС.Дела рассматривают: Суд.
12.7 часть 3 Передача управления транспортным средством лицу, заведомо не имеющему права управления транспортным средством (за исключением учебной езды) или лишенному такого права Наказание: административный штраф в размере 30000 рублей.Дела рассматривают: Органы внутренних дел.

Как вы могли заметить, в КоАП предусмотрена ответственность за езду без прав, как для водителей, так и для собственников транспортных средств, допустивших их к управлению.

Штраф за права забытые дома

Человек, управляющий автомобилем без прав, не всегда делает это умышлено. Многие водители даже и не догадываются об этом, пока их не остановит автоинспектор. Вот тут-то и выясняется, что права забыты дома.

Судя по наказанию за этот проступок, законодатели не считают его слишком серьезным и делают скидку на человеческий фактор. Поэтому и штраф за забытые дома права минимален – всего 500 рублей, а если повезет, то и вообще можно отделаться предупреждением (ст. 12.3 часть 2 КоАП РФ).

Впрочем, подобная рассеянность вовсе не так безобидна, как кажется на первый взгляд. Ситуация с забытым водительским удостоверением осложняется невозможностью продолжать движение, а также эвакуацией автомобиля на штрафстоянку.

Избежать такого развития событий можно только путем переговоров с инспектором. Он может отложить эвакуацию на три часа, чтобы дать водителю возможность привезти документы на проверку.

Штраф за вождение ТС без права управления

Штраф в размере от 5 до 15 тысяч рублей, согласно ст. 12.7 часть 1 КоАП РФ, налагается на водителей в следующих случаях:

  • Управление ТС водителем, не имеющим водительских прав (если их нет вообще);
  • Управление транспортным средством без соответствующей категории прав;
  • За езду с просроченными правами.

При этом водитель отстраняется от управления, а транспортное средство отправляется на штрафплощадку.

К тому же наказывается не только провинившийся водитель, но и владелец машины, если будет доказано, что он знал о предстоящем нарушении и осознанно пустил водителя без прав за руль. На собственника в этом случае налагается взыскание в размере 30 000 рублей (ст. 12.7 часть 3 КоАП РФ).

Штраф за езду без прав после лишения

А вот за езду без прав после лишения, в соответствии с частью 2 статьи 12.7 КоАП РФ, предстоит отдать уже 30 000 рублей штрафа. Автомобиль нарушителя будет перемещен на штрафстоянку, а забрать свою машину самостоятельно можно будет только по истечению срока лишения прав.

Кроме того, чтобы снова получить права таким горе-водителям придется заново сдавать экзамен в ГИБДД.

В связи с тем, что не каждый нарушитель способен найти деньги для оплаты максимального штрафа, законом предусмотрены и другие варианты исполнения этого наказания:

  • Административный арест на срок до 15 суток;
  • Принудительные работы от 100 до 200 часов.

При этом административный арест не может применяться к несовершеннолетним, инвалидам и беременным женщинам.

Как открыть ВЕ в водительском удостоверении

Если в старых правах у водителя была категория E, то BE должна быть проставлена автоматически при замене водительского удостоверения на новое. В иных случаях предстоит пройти специальную подготовку и сдать экзамен в ГИБДД. Об этом ниже.

Обязательное требование к кандидатам, желающим управлять транспортными средствами с тяжеловесными прицепами — это наличие открытой категории В не менее 1 года с момента выдачи. При меньшем стаже вождения добавить e к b в правах не получится. Это требование зиждется на повышении безопасности дорожного движения и снижении аварийности с участием новичков на дороге.

Прохождение медкомиссии

Сперва необходимо пройти медкомиссию и получить медицинскую справку, свидетельствующую об отсутствии противопоказаний к управлению автомобилем с прицепом

Список необходимых врачей описан в соответствующей статье, поэтому не станем заострять на нем внимание. Мы рекомендуем соблюдать эту последовательность и получить медсправку до посещения автошколы с деньгами и комплектом для поступления, так как при наличии проблем со здоровьем о категории прав BE, а вместе с ней и об обучении, придется забыть

Обучение в автошколе

Получить право управления автомобиля с прицепом займет немного времени — срок обучения на категорию ВЕ, в среднем, составляет 1 месяц и включает в себя:

  • Прохождение теоретического курса. Так как «B» уже открыта в водительском удостоверении — восполнить знания можно самостоятельно без посещения автошколы. Выбор остается за учеником.
  • Преподавание навыков вождения автомобилей с прицепом и выполнение специфических упражнений на автодроме;
  • Сдача внутреннего экзамена и получение свидетельства об успешном прохождении обучения. Этот документ является основанием для допуска к проверке знаний и умений в ГИБДД.

Стоимость обучения на права категории BE зависит от региона проживания. Если брать среднюю цифру по стране, то вышеозначенные услуги стоят в районе 15000 рублей, с учетом преподавания практики управления транспортным средством с прицепом.

Сдача экзаменов в ГИБДД

В Госавтоинспекции предусмотрена трехступенчатая проверка знаний будущих автомобилистов. Каждая ступень отсеивает лиц, имеющих недостаточные познания для получения категории ВЕ в правах.

Первый этап: экзамен по теории

Он состоит из 20 вопросов, в которых допустимо совершить 2 ошибки. Но они могут дорого стоить — за каждую ошибку даются дополнительные вопросы, на которые допускаются ответы, исключительно без ошибок. За одну ошибку прибавят дополнительные 5 вопросов, за две — десять.

Второй этап: экзамен на автодроме

Для получения водительского удостоверения с категорией BE будущий водитель «легкового автопоезда» должен сдать несколько упражнений на специально подготовленной площадке. Демонстрировать предстоит следующие упражнения:

  • Заезд в гараж задним ходом — тут нужна действительно ювелирная точность, чтобы «заломить» прицеп на 90 градусов и вписаться в установленные рамки;
  • Езда «задом» по коридору, обозначенному конусами.
  • Сцепка прицепа с авто.
  • Маневры в ограниченном пространстве.
  • Параллельная парковка;
  • Остановка.

На площадке не допускается совершать ошибки и пересдать их на месте.

Третий этап: езда по городу

Тут без каких-либо сюрпризов, чтобы открыть категорию BE экзаменуемый должен проехать на автомобиле с прицепом, также, как при получении прав на «B». Маршруты движения можно посмотреть на официальном сайте ГИБДД и подготовиться к экзамену заранее, изучив все знаки и тонкости преодоления этих траекторий.Вот такие проверки предстоит пройти автолюбителю, чтобы законно передвигаться по дорогам общего пользования с прицепом. Нужно это было или нет? — решайте сами. После прохождения всех испытаний водитель может получить права с открытой категорией ВЕ в ГИБДД и управлять автомобилем, не переживая о возможных нападках со стороны инспекторов ДПС при проверке документов.

Штраф за отсутствие категории Д

1) Микроавтобус на 12 мест, но фактически установлены только 3 спереди. В салоне все 9 кресел сняты. Макс. вес авто 2200 кг. Можно ли управлять с категорией В?

2) оформили два протокола: управление без без права управления ч.1 ст. 12.7 и отстранение от управления.

3) Авто на эвакуаторе отвезли на штрафстоянку, не выдав ни одного документа, хотя у меня рядом был свой водитель с кат.Д

4) при транспортировке сломали заднюю рессору, акт имеется.

5) Постановили штраф 5000 руб.

Вопрос: Можно отменить штраф? Привлечь за остановку вне стационарного поста, с целью проверки документов и изъятие авто? Оплатить ремонт авто?

1

Не важно, что убраны сидения — по марке ТС определяется категория, которая указана в ПТС

2. Неправильно ИДПС поступили — нужен протокол задержания ТС.

3. Поэтому и нарушили КоАП РФ, не составив протокол задержания ТС. Это самоуправство, запрещённое ст. 330 УК РФ, и халатность ИДПС, запрещённая ст. 293 УК РФ.

4. Обращайтесь в суд о возмещении ущерба ИДПС и их подрядчиками.

5. Штраф нужно оплатить, чтобы двойной не платить дополнительно.

Штраф и остановку не оспорить, а ущерб нужно взыскивать с виновных лиц согласно ст. 1064 ГК РФ.

Категория т/с указана в ПТС, из этого и исходите. Ущерб, причиненный поломкой, Вам обязаны возместить в рамках общих обязательств по причинению вреда. Обеспечение доставки т/с на штрафстоянку — обязанность гос органа, он вправе самостоятельно выбирать оптимальный способ выполнения данной обязанности. Что касается места остановки, то суды приходят к однозначному выводу, что остановка вне стационарного поста не влияет на существо правонарушения, не создает препятствий к осуществлению прав и свобод участника ДД и проводится должностным лицом в рамках предоставленных полномочий.

Что же касается отсутствия протокола задержания т/с, то данный довод судами не принимается во внимание, так как применение данной меры обеспечения, как и иных обеспечительных мер производства по делу об административном правонарушении, не является обязательным и относится к усмотрению уполномоченных должностных лиц, в связи с чем не свидетельствует о недостаточности собранных по делу доказательств. Такова судебная практика

Возмещение причиненногоВ ущерба возможно в судебном порядке, обращайтесь с иском. Отсутствие протокола об изъятии ТСВ -неправомерные действия сотрудников ДПС.

Здравствуйте, уважаемый Игорь!

Крайне сложно отменить штраф только на том основании, что Вы были остановлены вне стационарного поста, хоть и проверка документов в Вашей ситуации была явно неправомерна. Однако, так как состав административного правонарушения всё-таки в данном случае был, составили протоколы и всё задокументировали, то оспорить само административное правонарушение, ссылаясь на нарушение регламента сотрудниками ГИБДД, весьма затруднительно. Поэтому, на мой взгляд, лучше не тратить на это время и оплатить штраф. Чтобы добиться справедливости, напишите жалобу на неправомерные действия сотрудников ГИБДД их руководству, попросите разобраться в ситуации, наказать виновных и дать письменный ответ по существу изложенного в жалобе по указанному Вами адресу. Так как самым существенным в данной ситуации является то, что Ваш автомобиль повредили при транспортировке на эвакуаторе, то следует обратиться к юристу по месту жительства для составления искового заявления и отстаивания Ваших прав в суде в соответствии с нижеприведённой статьёй Гражданского кодекса РФ.

1. Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

Законом обязанность возмещения вреда может быть возложена на лицо, не являющееся причинителем вреда.

Законом или договором может быть установлена обязанность причинителя вреда выплатить потерпевшим компенсацию сверх возмещения вреда. Законом может быть установлена обязанность лица, не являющегося причинителем вреда, выплатить потерпевшим компенсацию сверх возмещения вреда.

2. Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине. Законом может быть предусмотрено возмещение вреда и при отсутствии вины причинителя вреда.

3. Вред, причиненный правомерными действиями, подлежит возмещению в случаях, предусмотренных законом.

В возмещении вреда может быть отказано, если вред причинен по просьбе или с согласия потерпевшего, а действия причинителя вреда не нарушают нравственные принципы общества.

Размер штрафа за езду без категории Е и Д

Е и D – самые спорные категории по российскому законодательству. Потому что небольшой прицеп можно водить и с обычными правами В. Не все водители знают вес своего прицепа, поэтому на дороге возникают спорные ситуации.

С D тоже не все понятно – даже минивэн может считаться автобусом и требовать специальных прав. Чтобы не попасть впросак, водитель должен твердо знать, к какой категории относится его транспортное средство.

Водительские права Е и Д

D – это автобусы с числом мест для сидения больше 8, плюс водительское место. Для минивэнов есть специальная подкатегория D1 с числом мест для сидения от 8 до 16.

Категория Е сегодня исключена из перечня. Вместо нее есть дополнительные подкатегории, они зависят от вида транспорта, к которому цепляется прицеп.

https://www.youtube.com/watch?v=3aIMB938YmI

ВЕ – легковая машина с прицепом, масса которого превышает 750 кг. Если масса прицепа меньше, то дополнительная подкатегория не нужна.

СЕ – грузовик с прицепом. С1Е – грузовик с тяжелым прицепом, при этом общий вес конструкции не должен превышать 12 т.

Из этого можно сделать вывод, что если масса прицепа с грузом меньше 750 кг, то возможна езда с прицепом без категории Е.

Наказание за езду без прав

По правилам дорожного движения если вы ездите на авто без соответствующих прав, это равносильно тому, что вы сели за руль, вообще, без водительского удостоверения.

Поэтому если вы задаетесь вопросом, какой штраф за езду без категории Е, ответ стоит искать в КоАП. Такое нарушение наказывается задержанием ТС, штрафом от 5 до 15 тысяч рублей и отстранением от вождения. Ответ на вопрос, какой штраф за езду без категории Д, такой же – от 5 до 15 тыс. руб.

Такое наказание нельзя применить, только если вы ученик и едете в сопровождении инструктора автошколы, у которого категория есть. Поэтому не стоит садиться за руль, если у вас не открыта соответствующая подкатегория.

Если задержание авто все же происходит, проконтролируйте, чтобы сотрудник составил протокол. Иначе он не имеет права отгонять транспорт на штрафстоянку.

Как сэкономить

Эвакуатор и штрафстоянка – довольно дорогие вещи. А платить за них придется водителю, нарушившему правила. Чтобы сэкономить на них, у вас рядом должен быть человек с необходимыми правами. В идеале он должен сидеть за рулем, но если его не оказалось в машине в момент задержания ТС, вы можете попросить его оперативно приехать.

Важно! В этом случае по закону сотрудник ДПС обязан отпустить вас при условии, что за рулем будет сидеть ваш друг с правами. Но штраф за езду без категории Е или Д вам, конечно, выпишут

Чаще всего штраф за езду без категории Е в 2017 и 2018 году накладывают на водителей легковых авто с прицепом, вес которого больше нормы. Вес и тип прицепа указывается в документах, так что вы обязаны знать эту информацию. Если он весит больше, чем автомобиль, вам нужна специальная подкатегория.

В случае если у вас в микроавтобусе установлены только 3 сидения, вместо 9, наступает спорная ситуация. Ведь фактически у вас нет 8 мест для сидения, как написано в законе. Все зависит от того, что написано в документах на автомобиль.

При прохождении ТО должна устанавливаться классификация транспортного средства. Именно она определяет к автобусу относить ваш транспорт или к легковому авто. Без категории Д вы можете водить его, если количество мест не написано.

Если при проверке документов вам выписали штраф, вы можете обжаловать его в суде.

Если на посту ДПС вам наложили штраф и вызвали эвакуатор для отгона авто на штрафстоянку, вы можете только самостоятельно поехать домой и обратиться в суд.

После этого вам с помощью юриста придется доказать, что виноваты именно сотрудники ДПС. Обратитесь к квалифицированному юристу, чтобы вернуть деньги на ремонт этого повреждения.

Управление транспортным средством без категории – это то же самое, что управление им без прав. Теперь вы знаете, какой штраф без категории Е или Д. Поэтому лучше не садиться за руль вовсе, а найти другой способ перемещения транспорта. Если вы знаете, что вам в скором времени понадобится сесть за руль автобуса или авто с прицепом, озаботьтесь обучением в автошколе заранее.

В чем выражается нарушение

Каждой категории и подкатегории соответствует свой тип/состав транспорта.

Нарушение определяется простым сопоставлением данных о категории машины (указывается отдельной строкой в СТС) и сведениями в водительском удостоверении шофера. Если имеется несоответствие, то нарушение налицо.

Многие думаю, что если имеется допуск к более сложному типу транспорта, то более простым можно управлять по умолчанию (без дополнительных разрешений). Это не верно.

Например

Исключением является передвижение на мопеде, скутере. Достаточно иметь любую категорию в правах (даже если нет самой «М»).

Еще одно исключение — учебная езда, организованная на автомашине с соответствующей символикой и оборудованием, а также под компетентным контролем наставника.

Но не все так однозначно. Существуют еще множество спорных ситуаций.

Езда по правам старого образца

В удостоверениях, выданных в прошлом (до 2014 г.), отражаются ограниченное количество категорий.

  • Так в образцах с 2011 г. по 2014 г. имеются «А», «В», «С», «D», «BE», «СЕ», «DE», «трамвай», «троллейбус».
  • В правах более ранних периодов вообще указывались «А», «В», «С», «D», «E».

Однако эти удостоверения можно полноценно использовать и в настоящее время (если не истек срок действия). Больше всего вопросов с сочетанием подкатегорий, которые не указывались в старых правах. Сейчас действуют правила так называемого поглощения подкатегорий категориями:

  • если есть «А», то можно управлять «А1» и «В1» (с мотоциклетной посадкой и рулем);
  • если имеется «В», то допускается управлять транспортом класса «В1» (кроме мотоциклетного типа);
  • «С» позволяет управлять также и классом «С1»;
  • «D» включает право и на «D1»;
  • «СЕ» также на «С1Е»;
  • «D» — на «D1E».

Указанное правило действует и в отношении удостоверений нового образца. То есть если каким-то образом, открыта основная категория, а родственной подкатегории нет, то всё равно считается, что водитель имеет право управлять соответствующим транспортом и по основной категории и по подкатегории.

Езда с прицепом

За езду с прицепом без категории не всегда привлекают к ответственности. Не будет нарушением для легкового транспорта («В»), если:

  • прицеп массой менее 750 кг;
  • более 750 кг, но общий вес автомашины с прицепом менее 3,5 т.

Аналогичная ситуация с грузовиками и автобусами. Отдельного допуска в правах не нужно (достаточно «С» или «D» соответственно), когда к автотранспорту присоединяют прицеп, масса которого не более 750 кг.

Вождение с автоматической коробкой

В правах, действующих с 2014 года, на обратной стороне в разделе «12» могут делать отметки о праве управлять автомобилем с автоматической коробкой «АТ». Это означает, что автовладелец может управлять транспортом только с автоматической коробкой передач.

Например

Механическая коробка обозначается или «МС» или вообще никак не обозначается. При этом, тот кто допущен к вождению транспорта с механикой вправе управлять и машиной с автоматической коробкой. Но не наоборот.

Управление автомашиной с измененной конструкцией без узаконивания в ГИБДД

Чаще этот вопрос касается категории Д. Некоторые занимаются переделкой микроавтобусов, переводя в класс легковушек или грузовиков. То есть сокращают число посадочных мест до 8 единиц в надежде, что автоматически изменяется тип машины. При проверках пытаются убедить инспекторов ГИБДД, что допуск «D» не нужен, так как мест не более 8.

Но этого недостаточно. После фактического изменения авто, нужно пройти автотехническую экспертизу, собрать пакет документов и подать заявление в ГИБДД. И только когда в СТС внесут изменения, тогда автомашине присвоят новую категорию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector