Как подключить реле поворотов на зил 131
Содержание:
- Торговые марки
- Особенности
- Схема электропроводки ЗИЛ 131, замена проводки своими руками: инструкция, фото и видео
- Кабина
- Исторический экскурс
- Обслуживание и ремонт
- Особенности электрооборудования
- Цветная электрическая схема электрооборудования ЗИЛ 131 и 130 с описанием проводов
- ЗИЛ ЗИЛ 131 Схема электрооборудования автомобиля ЗИЛ-131Н и седельного
- ЗИЛ 131
Торговые марки
В случае нарушения контакта в соединении проводов на выводах, окисления или неплотного прилегания контактов в переключателях света лампы не горят или значительно снижают силу света.
Схема электрооборудования зил цветная. Очистка свечей производится пескоструйным устройством, расположенным в корпусе прибора.
Затем вышли три его модификации: с карбюраторным двигателем;с дизельным двигателем;с неэкранированной проводкой для гражданских нужд. Следует следить за чистотой контактов, иначе ток не сможет пробивать образовавшуюся из масла или окиси пленку.
Руководство по ремонту и эксплуатации, каталог деталей, цветные. Реостатом устанавливают нагрузку 8—10 в. По схеме монтажного блока рис.
Очевидно, что применение в первом примере контрольной лампы, а во втором омметра равнозначно. Оборванные провода нужно заменить целыми.
При проверке на автобусе регуляторов напряжения и ограничителя тока пускают двигатель, затем отсоединяют провод, идущий от стартера к клемме Б реле регулятора, включают Вольтметр между массой и клеммой Б реле-регулятора и подключают амперметр между проводом, отъединенным от клеммы Б, и клеммой Б реле-регулятора. Оборванный провод надо заменить.
При исправном регуляторе напряжения показания вольтметра должны находиться в пределах 13,5—15 в. Аналогично подключаем омметр к выводам Ш4—12 и ШЗ—5 Ш10—5. Схемы электрооборудования электросхемы.
При исправном регуляторе напряжения показания вольтметра должны находиться в пределах 13,5—15 в. Там же находим, что через вывод Ш2—3 и далее Ш9—14 ток подается к лампам в задних фонарях. Это достигается зачисткой посадочных мест от грязи, коррозии и краски, а также надежным креплением проводов, соединяющих корпуса приборов между собой и с массой автомобиля. При этом необходимо иметь в виду, что каждый потребитель за исключением приборов системы электропуска может питаться током как от аккумуляторной батареи, так и от генератора. Замыкание проводников и деталей аппаратов и устройств электрооборудования на корпус автомобиля возникает из-за разрушения изоляции при механическом или тепловом повреждении ее.
Быстрая проверка генератора вне автомобиля
Особенности
ЗИЛ-45065 пользуется большой популярностью в сельских хозяйствах, где зачастую выполняет транспортировку зерновых грузов. Это обусловлено тем, что стандартная грузовая платформа изначально имеет полезный объем в 6 кубометров, однако если установить надставные борта, то он возрастает до 12.5 кубометров. В строительстве этот показатель мало что значит, так как все упирается в первую очередь в грузоподъемность самого грузовика, которая составляет 5300 килограмм. Кроме этого автомобиль может разгружаться в трех направлениях, что присутствует во всех зерновозах.
Казалось бы, сейчас полно современных иностранных аналогов, которые в значительной степени превосходят отечественный грузовик по многим параметрам. Однако повышенный спрос на данную модель объясняется также и такими качествами, как дешевизна, надежность, выносливость, ну и доступность запасных частей. Кроме этого благодаря простой конструкции водитель может самостоятельно произвести какие-либо ремонтные работы, причем даже довольно серьезные. Все это и становится ключевыми факторами при выборе техники для сельскохозяйственных и нужд.
Но одним сельским хозяйством применение данной модели все же не ограничивается. Технику нередко можно встретить при работе в различных сферах, включая строительство каких-либо объектов и вывоз различных материалов.
Схема электропроводки ЗИЛ 131, замена проводки своими руками: инструкция, фото и видео
Армейская версия многоцелевого грузового ЗИЛ 131 приступила к несению военной службы с 1966 года. Многие экземпляры и по сей день исправно работают, и не только на своих боевых постах, но и в хозяйстве многих предприятий и организации России.
Вот он – герой нашей статьи
Модификации
Автомобиль в неизменном виде продержался на конвейере до 1986 года, когда в планах автозавода появился:
- ЗИЛ 131Н – модернизированный вариант с карбюраторным двигателем;
- ЗИЛ 131Н1 (Н2) с дизельными двигателями;
- ЗИЛ 131А – с обычной схемой проводки (неэкранированной) для гражданских заказчиков.
Узнайте также все нюансы схемы электропроводки Нива Шевроле.
Особенности электрооборудования
Помимо высоких внедорожных качеств, которыми наделен «сто тридцать первый», есть особенности конструкции, ранее не применявшиеся в отечественном автомобилестроении:
- Бензиновый 8-ми цилиндровый 16-ти клапанный двигатель;
- Бесконтактная система зажигания с электронным коммутатором;
- Автомобильный генератор переменного тока увеличенной мощности;
- Экранированная герметичная электропроводка ЗИЛ 131.
Фото: цветная обучающая инструкция – зажигание и его основные узла
Бесконтактная система зажигания
На автомобилях ЗИЛ 131 впервые применили бесконтактную систему зажигания, отличавшуюся от традиционной улучшенными параметрами искрообразования:
- В контактной системе постоянный ток от аккумулятора проходит через первичную обмотку катушки зажигания;
- В бесконтактной – в цепи между АКБ и катушкой подключается конденсатор;
- Он накапливает высокое напряжение, заряжаясь электронной схемой.
В свою очередь, электронная схема состоит из:
- преобразователя напряжения, заряжающего накопительный конденсатор;
- электронного ключа, подключающего данный конденсатор к катушке зажигания.
Конструкторы предусмотрели регулировку узлов своими руками
Особенности и недостатки бесконтактной системы
Недостатком бесконтактной системы в те годы являлся дефицит электронных компонентов и их надежность при многолетнем использовании в суровых условиях.
Применительно к ЗИЛ 131:
- проводка ЗИЛ 131 выполнялась экранированной, однако ее качество оставляло желать лучшего;
- на автомобилях первых лет выпуска не удавалось обеспечить длительность импульса конденсаторов;
- конструктивная сложность применяемых тиристоров и транзисторов требовала дополнительного обучения автомехаников и водителей.
https://youtube.com/watch?v=h8uhNvVhtEI
Выводы
Надеемся, что представленные в статье схемы основных систем и видео помогут вам в обслуживании транспортного средства. А автомобиль выполнит все возложенные на него задачи.
Разбирайтесь также в тонкостях проводки ВАЗ 2109 (мастер-класс под капотом).
Кабина
Данный грузовой автомобиль оснащен двухдверной цельнометаллической кабиной, рассчитанной на трех человек.
Для водителя в кабине было установлено отдельное подрессоренное сидение, имеющее настройку жесткости и несколько других регулировок, среди которых именно угол наклона спинки, подушки, а также продольное расположение. Для пассажиров используется двухместный диван, в котором отсутствуют какие-либо регулировки.
Работу в суровых климатических условиях делает более комфортной эффективная отопительная система, совмещенная с системой охлаждения силовой установки.
Что касается обзорности с рабочего места водителя, то она намного лучше, чем у того же ЗИЛ-130. Однако в связи с капотной компоновкой присутствуют также и слепые зоны. Но в целом какие-либо особые затруднения при маневрировании это не вызывает.
Как и на многих других подобных грузовиках, здесь вся конструкция кабины крепится к раме на четырех амортизаторах, что позволило снизить уровень вибраций при передвижении.
Исторический экскурс
Вполне логично, что прошлые наработки завода, а именно комплектующие от тяжелых грузовых авто решено было максимально унифицировать с новым классом:
- На ЗИЛ 5301 устанавливалась кабина типа 4331;
- В трансмиссии использовалась коробка передач от ЗИЛ 130.
За 1995 год была изготовлена опытно-промышленная партия из 200 авто, которая приступила к полноценным натурным испытаниям, а видео о новой модели тут же облетела все новостные телеканалы страны:
- По итогам года результат обкатки признан успешным;
- Концепция «мерседесовского шасси» одобрена в качестве платформы;
- Базовой моделью фургона стал ЗИЛ-5301 с трехсекционным кузовом объемом 15,5 м. куб.;
- Серия ЗИЛ 5301 получила собственное имя «Бычок», из-за кабины с высоким расположением фар, напоминавшим очертания животного;
- За 1996 год выпуск «Бычков» составил 1350 автомобилей.
Конструкторы пытались максимально унифицировать детали нового грузовика
Обслуживание и ремонт
Обслуживание и ремонт ЗИЛа-131 нужно проводить только при отключенном двигателе и на специальной площадке.
Причины, по которым требуется проведение ремонтных работ:
- Сильно греется двигатель и стреляет глушитель.
- Выработка ресурса, из-за чего выходят из строя коленчатый вал, блок цилиндров, трансмиссия и другие основные узлы автомобиля.
- Прогорание поршневого устройства.
- Наличие повреждений и трещин на корпусе двигателя, коробки передач и блока цилиндров.
- Короткое замыкание или обрыв электрической цепи.
Техническое обслуживание предполагает замену масляной жидкости, внешний осмотр агрегатов и замену расходников.
Почему не заводится, и что делать
Силовой агрегат может не заводиться из-за отсутствия топлива в системе, заедания воздушной дроссельной заслонки, засорения жиклеров.
Для того чтобы отремонтировать двигатель, необходимо:
- Продуть топливные провода.
- Проверить работоспособность игольчатого клапана, который расположен на карбюраторе.
- Провести осмотр топливного насоса на наличие дефектов и повреждений.
- Продуть цилиндрические элементы.
- Провернуть коленчатый вал мотора при помощи электрического стартера при полностью открытых дроссельных заслонках.
- Проверить работоспособность заслонки воздушного типа.
- Промыть жиклеры ацетоном и продуть воздухом.
Регулировка карбюратора
При правильно отрегулированном карбюраторе дроссели и воздушные заслонки будут открываться и закрываться в соответствии с положением тормозной педали.
Регулировка карбюратора проходит в несколько этапов. Сначала настраивают ручной и ножной привод дросселей, только после этого переходят к настройке воздушной заслонки.
Привод ножного типа регулируется при помощи резьбовой вилки, а ручной — с использованием зажима, который устанавливают на конец троса привода.
На малых оборотах холостого хода мотора разрежение из впускного трубопровода передается через отверстие системы холостого хода, после чего рабочая жидкость попадает в систему смазки.
Как выставить зажигание
Для того чтобы выставить зажигание на ЗИЛе, необходимо выполнить следующие действия:
- Установить поршневой механизм цилиндра под номером 1 в положение верхней мертвой точки.
- Провернуть коленвал до совмещения отверстия на шкиве коленвала с меткой высшей мертвой точки.
- Расположить паз на вал привода распределителя.
- Вставить привод в гнездо блока.
- Провернуть коленвал на величину установочного угла.
- Убрать крепежный болт с пластины.
- Включить зажигание.
- Провернуть корпус распределительного устройства в гнездо привода.
- Проверить правильность установки проводов всех цилиндров.
Регулировка сцепления
Регулировка сцепления проводится в несколько этапов. На первом необходимо отрегулировать свободный ход педали сцепления. Для этого нужно:
- Измерить ход от центральной части пластины до механизма.
- Опустить педаль до упора.
- Соединить рычаг с верхней проушиной толкателя при помощи эксцентрикового пальца.
- Закрутить корончатую гайку.
На втором этапе необходимо отладить ход муфты. Ее свободный ход не должен превышать 4 мм. Регулировка осуществляется при помощи сферической гайки.
На последнем этапе нужно отрегулировать полный ход толкателя гидравлического усилителя руля.
Регулировка тормозов
Регулировка тормозов проводится только на холодных механизмах. Нужно подать сжатый воздух под давлением в тормозную систему, а также в тормозную камеру. После чего необходимо провернуть ось червяка так, чтобы шток камеры находился в пределах 25 мм. Затем следует проверить, как вращается барабанное устройство.
Особенности электрооборудования
Помимо высоких внедорожных качеств, которыми наделен «сто тридцать первый», есть особенности конструкции, ранее не применявшиеся в отечественном автомобилестроении:
- Бензиновый 8-ми цилиндровый 16-ти клапанный двигатель;
- Бесконтактная система зажигания с электронным коммутатором;
- Автомобильный генератор переменного тока увеличенной мощности;
- Экранированная герметичная электропроводка ЗИЛ 131.
Справочно: На случай поломки или выхода из строя коммутатора на авто устанавливался аварийный генератор импульсов. Благодаря его наличию, автомобиль мог оставаться в строю еще 30 часов.
Бесконтактная система зажигания
На автомобилях ЗИЛ 131 впервые применили бесконтактную систему зажигания, отличавшуюся от традиционной улучшенными параметрами искрообразования:
- В контактной системе постоянный ток от аккумулятора проходит через первичную обмотку катушки зажигания;
- В бесконтактной – в цепи между АКБ и катушкой подключается конденсатор;
- Он накапливает высокое напряжение, заряжаясь электронной схемой.
В свою очередь, электронная схема состоит из:
- преобразователя напряжения, заряжающего накопительный конденсатор;
- электронного ключа, подключающего данный конденсатор к катушке зажигания.
Справочно: при замасливании свечей традиционная контактная система зажигания неспособна поджечь топливовоздушную смесь в цилиндрах. А бесконтактная способна сгенерировать больший импульс, т.е. она менее чувствительна к забрызгиванию свечей и к качеству самого топлива.
Особенности и недостатки бесконтактной системы
Недостатком бесконтактной системы в те годы являлся дефицит электронных компонентов и их надежность при многолетнем использовании в суровых условиях.
Применительно к ЗИЛ 131:
- проводка ЗИЛ 131 выполнялась экранированной, однако ее качество оставляло желать лучшего;
- на автомобилях первых лет выпуска не удавалось обеспечить длительность импульса конденсаторов;
- конструктивная сложность применяемых тиристоров и транзисторов требовала дополнительного обучения автомехаников и водителей.
https://youtube.com/watch?v=h8uhNvVhtEI
Цветная электрическая схема электрооборудования ЗИЛ 131 и 130 с описанием проводов
Многоцелевой грузовик ЗИЛ 131 многие годы использовался в армии, и после модернизации его продолжают эксплуатировать в различных отраслях народного хозяйства. В статье рассматривается электрооборудование грузовика, основные неисправности, дается схема электрооборудования ЗИЛ 131 цветная.
Особенности электрооборудования
С 1966 по 1086 год ЗИЛ 131 выпускался в неизменном виде (автор видео — Иван Зенкевич PRO автомобили).
Затем вышли три его модификации:
- с карбюраторным двигателем;
- с дизельным двигателем;
- с неэкранированной проводкой для гражданских нужд.
Грузовик имеет высокие эксплуатационные качества, но кроме них в его конструкции есть особенности, которые отечественные производители не применяли на других машинах:
- установлен бензиновый двигатель с 8-ю V-образным расположением цилиндров, имеющий 16 клапанов;
- традиционная система зажигания заменена на бесконтактную, оборудованную электронным коммутатором;
- использование экранированной герметичной электропроводки позволило эксплуатировать ЗИЛ 131 в любых погодных условиях.
Как определить неисправность?
Неполадки, связанные с электрооборудованием, можно определить по следующим признакам:
- Генератор: не дает зарядный ток, шум подшипников во время работы, зарядный ток большой силы.
- Стартер: не работает; не вращает коленвал двигателя; ротор вращается, но не вращает коленвал; при включении слышны частые щелчки втягивающего реле; после пуска мотора стартер не отключается.
- Аккумуляторная батарея: быстро разряжается; быстро уменьшается уровень электролита в батарее; из отверстий для вентиляции проливается электролит; во время зарядки незначительное повышение плотности электролита.
- Система зажигания: нарушены контакты в соединениях компонент системы зажигания, не запускается силовой агрегат.
Возможные неполадки проводки
Недостатком бесконтактной системы грузовика в былые времена являлось недостаточное количество электронных деталей и их надежность для эксплуатации в суровых погодных условиях.
Неполадки проводки могут возникнуть по причине:
- обрыва цепи;
- повреждения токоведущих элементов: жил, контактов, проводов;
- плохого контакта в местах соединения;
- окисление клемм и контактов;
- повреждения изоляции;
- отсутствия питания.
Обрыв в электрической цепи можно определить с помощью вольтметра или контрольной лампочки.
Оборванные провода нужно заменить целыми. Если нет возможности сделать замену, можно временно соединить оборванные концы провода, обмотав их изоляционной лентой.
Следует следить за чистотой контактов, иначе ток не сможет пробивать образовавшуюся из масла или окиси пленку.
Электрическая схема
В грузовом автомобиле ЗИЛ 131 установлена однопроводная система электрооборудования с номинальным напряжением 12 В. С корпусом машины соединены минусовые клеммы источников питания.
Фотогалерея «Схемы электрооборудования ЗИЛ»
Видео «О двигателе ЗИЛ 131 »
В этом ролике рассказывается о двигателе ЗИЛ 131 с описанием его работы (автор видео — Азбука Автозапчастей Острогожск).
ЗИЛ ЗИЛ 131 Схема электрооборудования автомобиля ЗИЛ-131Н и седельного
114-3733024 | Реле электромагнита типа РС523 в сборе | Поиск по номеру |
130-3721062 | Устройство контактное с крышкой в сборе | Поиск по номеру |
130-3722105 | Предохранитель 6А | Поиск по номеру |
130-3722210 | Предохранитель 7,5А | Поиск по номеру |
130Т-3704010-А | Выключатель зажигания типа ВК350 в сборе | Поиск по номеру |
130Т-3708110-А | Реле включения стартера типа РС502 в сборе | Поиск по номеру |
130Т-3709010 | Переключатель света центральный типа П44-А в сборе | Поиск по номеру |
130Т-3709060-20 | Переключатель указателей поворота типа П105А-01 | Поиск по номеру |
130Т-3714010-Б | Плафон кабины типа ПК201 в сборе | Поиск по номеру |
130Т-3715010-А1 | Лампа переносная типа ПЛТ67-А в сборе | Поиск по номеру |
130Т-3715060-А | Лампа подкапотная типа ПД308-А в сборе | Поиск по номеру |
130Т-3721020-02 | Сигнал звуковой типа С311-01 в сборе | Поиск по номеру |
130Т-3723043 | Панель соединительная четырехконтактная типа ПС2-А2 в сборе | Поиск по номеру |
130Т-3726038 | Фонарь сигнальный типа УП101 в сборе | Поиск по номеру |
130Т-3730010 | Электродвигатель отопителя типа 192.3730 в сборе (35 Вт) | Поиск по номеру |
130Т-3730166 | Сопротивление электродвигателя дополнительное типа СЭ300 в сборе | Поиск по номеру |
130Т-3803021 | Контрольная лампа типа ПД20-Е | Поиск по номеру |
130Т-3806040-01 | Датчик указателя уровня топлива типа БМ117-Д-Т в сборе | Поиск по номеру |
130Т-3808012 | Датчик указателя температуры воды типа ТМ-100-В в сборе | Поиск по номеру |
130Т-3808014 | Датчик лампы перегрева воды в радиаторе типа ТМ-102 в сборе | Поиск по номеру |
131-3702010-11 | Реле-регулятор типа РР132А в сборе | Поиск по номеру |
131-3703010-А | Аккумуляторная батарея типа 6СТ-90ЭМ (с электролитом) в сборе | Поиск по номеру |
131-3703140 | Выключатель массы аккумуляторной батареи типа ВК318-Б | Поиск по номеру |
131-3705050-Б | Резистор цепи катушки зажигания СЭ326 | Поиск по номеру |
131-3706010-20 | Датчик-распределитель 43.3706 в сборе | Поиск по номеру |
131-3707010 | Свеча зажигания типа СН307-В в сборе | Поиск по номеру |
131-3708010-01 | Стартер типа СТ2А в сборе | Поиск по номеру |
131-3709036 | Переключатель света фар ножной типа П53 | Поиск по номеру |
131-3710136-Б | Выключатель типа ВК-403 в сборе | Поиск по номеру |
131-3710142 | Выключатель типа ВК38-Б в сборе | Поиск по номеру |
131-3710600-01 | Выключатель управления реле типа 4607.3710 в сборе | Поиск по номеру |
131-3711010-А | Фара типа ФГ122П в сборе | Поиск по номеру |
131-3712010-Б | Фонарь передний типа ПФ133А в сборе | Поиск по номеру |
131-3713230-Б | Патроны ламп освещения приборов с проводами типа ПП126-К в сборе | Поиск по номеру |
131-3714320 | Фонарь освещения кабины типа ФП12-Б в сборе | Поиск по номеру |
131-3715020 | Штепсельная розетка типа ПС400 в сборе | Поиск по номеру |
131-3716010-Б | Фонарь задний типа ФП133А | Поиск по номеру |
131-3717010 | Фонарь освещения номерного знака типа ФП134 в сборе | Поиск по номеру |
131-3720010-А2 | Выключатель сигнала торможения типа ВК13-Б в сборе | Поиск по номеру |
131-3721300-А | Сигнал-зуммер типа С205-Б в сборе | Поиск по номеру |
131-3727012-А | Фара-прожектор типа 17.3711 с рукояткой в сборе | Поиск по номеру |
131-3733010 | Электромагнит привода воздушного клапана типа РС326 в сборе | Поиск по номеру |
131-3734010 | Коммутатор транзисторный типа ТК200 в сборе | Поиск по номеру |
131-3734012 | Вибратор аварийный типа РС 351 в сборе | Поиск по номеру |
131-3810090-Б | Манометр давления воздуха в шинах типа МД223-Б в сборе | Поиск по номеру |
131-7904044 | Фильтр конденсаторный типа ФР132 | Поиск по номеру |
150Ю-3713240 | Патрон контрольной лампы | Поиск по номеру |
150Ю-3713300 | Переключатель типа П20-А2 в сборе | Поиск по номеру |
150Ю-3715020 | Штепсельная розетка типа 47К в сборе | Поиск по номеру |
150Ю-3722150 | Предохранитель термобиметаллический типа ПР2-Б | Поиск по номеру |
150Ю-3723032 | Панель соединительная трехконтактная типа ПС1-А2 в сборе (для моделей 131Н и 131НА с односкоростной коробкой отбора мощности) | Поиск по номеру |
150Ю-3723076 | Панель двухконтактная типа ПС4-А2 в сборе | Поиск по номеру |
152Ю1-7904030 | Фильтр радиопомех цепи катушки зажигания типа ФР82-Ф в сборе | Поиск по номеру |
155Ю-3713300 | Выключатель типа ВК26-А2 в сборе | Поиск по номеру |
157Г-7904200 | Конденсатор электродвигателя отопителя типа КБП-С 125-40-1 +/-20% | Поиск по номеру |
157КЮ-3730020 | Электродвигатель вентилятора типа МЭ11 в сборе | Поиск по номеру |
164Ю-3716110 | Розетка штепсельная прицепа типа ПС300А-100 в сборе | Поиск по номеру |
164Ю-3723079 | Панель соединительная пятиконтактная типа ПС5 в сборе | Поиск по номеру |
164Ю-3726026 | Прерыватель указателей поворота типа РС57 в сборе | Поиск по номеру |
164Ю-3803025 | Контрольная лампа указателей поворота типа ПД20-Д | Поиск по номеру |
375-3701010 | Генератор типа Г287Б в сборе |
banga.ua
ЗИЛ 131
Содержание материала
ГЕНЕРАТОР ПЕРЕМЕННОГО ТОКА Г250-И1 ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-131А
1 — вентилятор охлаждения обмоток генератора и блока выпрямителей 2 — вал ротора генератора 3 — передняя крышка генератора 4 — изоляция обмотки статора 5 — полюсные наконечники ротора 6 — трехфазная обмотка статора 7 — плюсовая контактная пластина вентилей 8 — корпус блока выпрямительных кремниевых диодов 9 — медное контактное кольцо ротора 10 — концевые выводы обмотки катушки возбуждения ротора 11 — алюминиевые ребра радиатора охлаждения блока вентилей 12 — кронштейн крепления генератора 13 — плюсовой клеммовый болт для подключения потребителей выпрямленного (постоянного) тока 14 — вентиляционное окно в крышке 15 — крышка заднего подшипника 16—изоляционная втулка контактного кольца 1 7 — щетки генератора 18 — щеткодержатель 19 — штекер положительной щетки, изолированный от «массы» 20 — винт «массы» (минус генератора) 21 — задняя крышка генератора 22 — крышка щеткодержателя 23 — пружина щетки 24 — болт крепления крышки 25 — вывод отрицательной щетки, соединенной с «массой» 26 — стяжной винт крышек и пластин статора 27 — крайняя утолщенная пластина статора 28—набор пластин статора 29 — катушка обмотки возбуждения ротора 30—крышка переднего подшипника 31 — шкив привода генератора 32 — минусовая медная контактная пластина вентилей 33 — винт подключения вентилей на «массу» 34 — вывод вентиля с положительным потенциалом 35 — вывод вентиля с отрицательным потенциалом 36 — болт блока вентилей для подсоединения фазного вывода 37 — винт крепления блока выпрямителей 38 — диск кристаллов электроннодырочного перехода 39 — диод кремниевого выпрямителя с положительным потенциалом 40 — изоляционная мастика 41 — диодный вывод (лепесток) 42 — диод кремниевого выпрямителя с отрицательным потенциалом 43 — латунное основание вентилей
Блок выпрямительных кремниевых диодов ВБГ-1
Основные данные. Трехфазный генератор Г250-И1 переменного тока предназначен для работы в однопроводной системе электрооборудования автомобилей с полупроводниковым регулятором напряжения РР350-А и подключением отрицательного вывода на «массу».