Электрическая схема нивы 21214
Содержание:
Как натянуть ремень генератора ВАЗ 2121 — фото
Недостаточное натяжение ремня генератора возможен не только его слёт. Если ремень проскальзывает, то не используется вся его эффективность. А как мы знаем, именно эта деталь является связующим звеном между генератором и аккумулятором, которое передаёт энергию из одного узла в другой. Простыми словами, если ремень используется не полностью, то заряд аккумулятора падает.
Если из-под капота вашего транспортного средства вдруг идёт непонятный свист, знайте, на растянутый ремень генератора попала вода. Это значит, что нужно его заменить и хорошо натянуть. Для этого понадобится ключ с трещёткой на 17 и накидной ключ на 19.
Как натянуть ремень генератора ВАЗ 2121
1. Откройте капот и открутите гайку, которая крепит генератор и пластину натяжителя.
2. Не сильно ослабьте гайку крепления.
3. Теперь можно натянуть ремень. Делается это так: берётесь рукой за гайку натяжителя и двигаете генератор вниз. Если Вы будете двигать его вверх, то ремень наоборот будет послабляться.
4. Когда будет найдено правильно положение – закрутите гайку натяжителя. 5. Затягиваем нижний болт и заводим двигатель. Если слышны посторонние шумы или видно, что ремень проскальзывает, нужно повторить процедуру.
6. Тестирование необходимо проводить с максимальным количеством включённых электроприбором. 7. Если в таком случае аккумулятор выдаёт не менее 13 Вольт, то всё сделано правильно.
Многие водители переусердствуют и слишком сильно натягивают ремень, забывая о том, что это может привести к плохим последствиям. Среди них – растягивание ремня и как следствие слёт, износ подшипника
Внимательно относитесь к своему автомобилю и обращайте внимание на посторонние звуки. Напомним, что в предыдущей статье мы рассказывали какое заливать масло в двигатель и коробку ваз 2121 своими руками
Описание и схема блока предохранителей
Автомобили Нива оснащаются тремя модулями с предохранительными устройствами, и одним блоком реле.
Каждое устройство оборудуется пластиковой защитной крышкой. На ее внутренней части нанесена схема.
Где находятся блоки предохранителей и реле
Основной модуль устанавливается под нижней кромкой защитного кожуха комбинации приборов, около левой ноги водителя. Непосредственно под этим устройством располагается дополнительный блок. Чуть левее можно увидеть еще один модуль, оснащенный вставками, предназначенными для защиты элементов впрыска горючего. Помимо предохранительных компонентов, здесь располагается отдельное реле управления параметрами стеклоочистителей, а также системы ДВС.
Дополнительная коммутационная колодка устанавливается слева от кузова, рядом с основным предохранительным модулем. Устройство закрывается защитной пластиковой крышкой. Ее фиксация осуществляется посредством двух саморезов, которые можно открутить отверткой с крестовым наконечником. Внутри модуля имеется диагностический выход, а также четыре предохранительных устройства. Они используются для защиты охладительной системы и силового агрегата.
Реле стартерного механизма монтируется либо рядом с основным блоком, либо под капотом автомобиля. Если его установка осуществляется в моторном отсеке, то оно фиксируется на специальном щитке, рядом с резервуаром для тормозной жидкости.
Обозначение и схема
Описание компонентов подробно приведено в таблице.
Номер устройства | Описание |
01 | Электрический двигатель вентилирующего устройства отопительной системы. Также предохранитель отвечает за защиту цепей моторов заднего дворника и механизма подачи воды на лобовое стекло. |
02 |
Предназначается для защиты:
|
03 | Используется для защиты электроцепи дальнего освещения в левом фонаре, а также светового индикатора режима дальнего света на контрольном щитке |
04 | Лампочка дальнего света, установленная в правой фаре |
05 | Лампа ближнего света, установленная в левой фаре |
06 | Световой источник ближнего освещения в правом фонаре |
07 |
Используется для защиты нескольких цепей:
|
08 | Правая габаритная фара, а также подсветка комбинации приборов |
09 | Электроцепь реле световой сигнализации с клавишей ее включения и отключения. Также используется для защиты системы прогрева заднего стекла. |
10 |
Предназначается для защиты:
|
11 | Резервный предохранитель |
12 | Зарезервированное устройство |
13 | Устройство для активации и отключения противотуманных задних фонарей |
14 | Прикуривательное устройство |
15 | Резервный предохранитель |
16 | Зарезервированное устройство |
О назначении предохранительных элементов подробно рассказал канал «Pro АВТО32».
Предохранители системы управления двигателем
Элементы системы управления силовым агрегатом:
- Защиты электролинии двигателя правого вентилирующего устройства.
- Плавкий предохранитель, использующийся для защиты левого вентилятора.
- Реле вентилирующих устройства и модуля управления системой впрыска. Также используется для защиты форсунок и катушки зажигания.
- Система понижения уровня токсичности отработавших газов. Предназначается для защиты электроцепей кислородных контроллера, клапана фиксации паров горючего и контроллера замера воздушного потока, подающегося в ДВС.
- Диагностический выход для контролирования параметров работы системы впрыска.
Блок реле системы управления двигателем
Описание реле системы управления мотором:
- Включение системы зажигания.
- Основное реле, предназначенное для пуска всех систем силового агрегата.
- Защита электроцепи пуска правого вентилирующего устройства на радиаторном узле.
- Запуск левого вентилятора.
- Защита электроцепи бензонасоса.
Схема блока реле над педалью газа
Описание компонентов в блоке, установленном над педалью газа:
- Источники освещения в задней противотуманной оптике.
- Система прогрева стекла, установленного в задней двери.
- Лампочки ближнего освещения.
- Световые источники в фарах дальнего освещения.
Электрооборудование Ваз 21213, 21214 Нива
21. Электрооборудование
Электрооборудование выполнено по однопроводной схеме: отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с «массой» – кузовом и основными агрегатами автомобиля, которые выполняют функцию второго провода.
Бортовая сеть – постоянного тока с номинальным напряжением 12 В. При неработающем двигателе все потребители питаются от аккумуляторной батареи, а после пуска двигателя – от генератора переменного тока со встроенным выпрямителем и электронным регулятором напряжения.
При работе генератора аккумуляторная батарея заряжается.
Большинство электрических цепей защищено плавкими предохранителями. Электродвигатели моторедукторов (очистителей ветрового стекла, стекла двери задка, фар – если установлены) защищены автоматическими биметаллическими предохранителями многоразового действия.
Цепь питания системы впрыска (двигатель Ваз-21214) защищена плавкой вставкой из провода с жилой уменьшенного сечения (1 мм2 ). Не защищены цепи заряда аккумуляторной батареи, зажигания (двигатель Ваз-21213), пуска двигателя, цепь «генератор – выключатель зажигания – блок предохранителей».
Плавкие предохранители сгруппированы в двух блоках предохранителей, расположенных слева под панелью приборов. Номинал предохранителей и защищаемые ими цепи указаны в таблице.
Предохранители системы впрыска (двигатель Ваз-21214) находятся в отдельном блоке на левой боковине под панелью приборов.
Предохранитель на 30 А защищает цепь питания электровентиляторов радиатора, а три предохранителя на 15 А — соответственно электробензонасос, блок управления (вход постоянного питания) и цепи главного реле системы впрыска (см. также Система управления впрыскового двигателя).
При ремонте системы электрооборудования отсоединяйте клемму «минус» аккумуляторной батареи (при выключенном двигателе). Прежде чем установить новый предохранитель взамен перегоревшего, выясните и устраните причину перегорания. Не используйте предохранители увеличенного номинала или самодельные – это может привести к пожару. Из-за опасности короткого замыкания не поддевайте перегоревшие предохранители металлическими инструментами (отвертками), если соответствующие цепи не обесточены.
Цепи, защищаемые плавкими предохранителями
№ предохранителя
Защищаемые цепи (ток)
1 (16 А)
Электродвигатель вентилятора отопителя. Реле (обмотка) очистителей фар и электродвигатели очистителей фар при всех положениях щеток, кроме исходного. Реле (обмотка) включения обогрева стекла двери задка. Электродвигатели очистителя и омывателя стекла двери задка.Электродвигатель омывателя ветрового стекла
2 (8 А)
Реле и электродвигатель очистителя ветрового стекла. Лампы указателей поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота). Контрольная лампа указателей поворота. Задние фонари (лампы света заднего хода). Обмотка возбуждения генератора (при пуске двигателя) и контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи*. Контрольная лампа блокировки дифференциала. Реле-прерыватель и контрольная лампа стояночной тормозной системы. Контрольная лампа недостаточного уровня тормозной жидкости. Контрольная лампа давления масла. Указатель температуры охлаждающей жидкости. Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва.Тахометр
3 (8 А)
Левая фара (дальний свет).Контрольная лампа дальнего света фар
4 (8 А)
Правая фара (дальний свет)
5 (8 А)
Левая фара (ближний свет)
6 (8 А)
Правая фара (ближний свет)
7 (8 А)
Левый передний фонарь (габаритный свет). Правый задний фонарь (габаритный свет). Фонари освещения номерного знака.Контрольная лампа габаритного света
8 (8 А)
Правый передний фонарь (габаритный свет). Левый задний фонарь (габаритный свет). Лампы освещения комбинации приборов. Табло подсветки рычагов управления отопителем. Лампы освещения прикуривателя.Лампы подсветки выключателей
9 (16 А)
Указатели поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации в режиме аварийной сигнализации.Элемент обогрева заднего стекла и реле (контакты) его включения
10 (16 А)
Звуковой сигнал. Штепсельная розетка для переносной лампы. Плафоны освещения салона.Задние фонари (лампы стоп-сигнала)
13 (8 А)
Задние фонари (противотуманный свет). Электродвигатели очистителей фар в момент пуска и в моменты прохождения щетками исходного положения. Реле (контакты) очистителей фар.Электродвигатель омывателя фар
15 (16 А)
Прикуриватель
* На автомобилях выпуска до 1996 г. в комбинации приборов вместо контрольной лампы устанавливался вольтметр, который тоже защищался предохранителем №2.
Штаны из нержавейки
Вот тут самое время рассказать о доработках двигателя. Установлен новый распределительный вал, изготовленный по расчетам ЛСГА. Разумеется, в комплекте с валом монтируют и новую шестерню для точной регулировки фаз газораспределения. Так же в контроллер зашита фирменная программа управления двигателем от ЛСГА.
Вместо серийного выпуска схемы 4 в 1 установлен «дымарь» 4-2-1 с длинными «штанами» (они как раз отвечают за прирост крутящего момента) из нержавеющей стали. В связи с изменением выпускной системы монтируется и удлиненный шнур кислородного датчика. Вместо стандартного глушителя — так называемый тихий прямоточный. Кроме того, доработаны каналы головки блока цилиндров и клапаны.
Например, их запорные фаски теперь под углом 30 градусов вместо штатных 45, а это в определенный момент дает увеличение расхода воздуха и в конечном счете хорошие «низы» мотору. Вопрос экологии Нивы ЛСГА не остался за кадром. За дополнительную плату в измененную систему выпуска монтируют спортивный нейтрализатор.
Существует и экономный вариант — перенос на новое место штатного нейтрализатора. Но он сопровождается небольшой потерей мощности (порядка 2 л.с.).
Набор оригинальных компонентов для Нивы ЛСГА — 95. Версию со 105-сильным двигателем дополняет еще доработанная головка блока цилиндров.Набор оригинальных компонентов для Нивы ЛСГА — 95. Версию со 105-сильным двигателем дополняет еще доработанная головка блока цилиндров.
В результате полного комплекса доработок двигатель Нива ЛСГА выдает 106 л.с. при 5170 об/мин.
Максимальный крутящий момент достигает 163 Н.м при 4080 об/мин. Причем прирост момента в сравнении с серийным мотором есть с самых «низов», но самый большой довесок выпадает как раз на промежуток 3200–4800. Это и обеспечивает столь приятную разгонную динамику Нивы (читай — эластичность мотора) на высших передачах в том диапазоне скоростей, где раньше ее не было.
В ходе доработки головки блока цилиндров одной пришлось пожертвовать. Она распилена на куски для изучения каналов, толщины стенок и т.д.В ходе доработки головки блока цилиндров одной пришлось пожертвовать. Она распилена на куски для изучения каналов, толщины стенок и т.д. | Сейчас невозможно представить грамотную разработку без применения компьютера. Вот и с двигателем Нивы применяли программу имитации потоков.Сейчас невозможно представить грамотную разработку без применения компьютера. Вот и с двигателем Нивы применяли программу имитации потоков. |
Внешние скоростные характеристики доработанных версий 105, 95, 90 л.с. в сравнении с серийным мотором.Внешние скоростные характеристики доработанных версий 105, 95, 90 л.с. в сравнении с серийным мотором. | Мощность двигателя Нивы ЛСГА 105 на фоне серийного агрегата.Мощность двигателя Нивы ЛСГА 105 на фоне серийного агрегата. | Мощность хорошо продает, а на дороге важнее крутящий момент. Сравните кривые крутящего момента доработанного и серийного мотора. Характеристики сняты на стенде MAHA.Мощность хорошо продает, а на дороге важнее крутящий момент. Сравните кривые крутящего момента доработанного и серийного мотора. Характеристики сняты на стенде MAHA. |
Последовательно спустимся сверху вниз по остальным ступеням доработок.
Нива ЛСГА 95 л.с. — это перечисленный набор минус доработанная головка блока цилиндров и клапаны. ЛСГА 94 л.с. — минус прямоточный глушитель. ЛСГА 90 — минус доработанная система выпуска.
В этом варианте остается только новый распредвал, шестерня точной регулировки фаз, программа управления ЛСГА, настройка на стенде MAHA.
Остается намекнуть — все наработки для двигателя Шевроле Нивы вполне пригодны и для Лады 4х4.
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl Enter
Обслуживание проводки ВАЗ 21214 и других моделей Нивы инжектор и карбюратор: электрическая схема
Каждый современный автомобиль сегодня оснащается электрической частью. Электрическая схема ВАЗ 21214 Нива инжектор позволяет при необходимости найти все элементы, заключенные в бортовую сеть, что особенно актуально при появлении неисправностей в проводке. Все, что нивоводу нужно знать об электрике в отечественных внедорожниках, описано в этой статье.
Подробная электросхема Нивы
Схема электропроводки может незначительно отличаться в зависимости от конструктивных особенностей транспортного средства.
Для начала рассмотрим индексные обозначения:
- ВАЗ 21213. Таким индексом обозначается транспортное средство, оснащенное карбюратором. Объем силового агрегата составляет 1.7 литров.
- 21214. В автомобилях ВАЗ 21214 схема подразумевает использование аналогичного двигателя с таким же объемом. Единственное различие — машина оснащается системой впрыска горючего.
- Есть еще одна модель с индексом 21213. В машинах ВАЗ 21213 схема электрооборудования включает в себя те же элементы, только в зависимости от года выпуска, авто может быть оборудовано мотором объемом 1.8 л.
- Версия 21073. Внедорожник оснащается или инжекторным мотором с форсунками, или карбюраторным ДВС «Солекса». Одной из особенностей этих авто является бесконтактная схема зажигания.
- 21215. Эти внедорожники изначально производились для экспорта, поэтому на наших дорогах данные авто трудно встретить. Стоит отметить, что они оснащались дизельными моторами Citroen.
Вначале статьи есть схема электрооборудования ВАЗ на примере модели Нива 2121. Если вы являетесь владельцем версии 2131 или любой другой, то разница в схеме цепи будет, но не принципиальной. Если речь идет о карбюраторных двигателях, то в данном случае схема зарядки аккумуляторной батареи, а также зажигания, не будут защищены (автор видео — Наиль Порошин).
Особенности электрооборудования
Электросхема ВАЗ модели 21213 имеет определенные различия с моделью 2121, в частности:
- В автомобилях 21213 в блоке предохранительных устройств используются более модернизированные предохранители на ножках. Разумеется, использование таких устройств привело к тому, что площадка блока также стала другой.
- Система питания этих транспортных средств дополнительно включает в себя устройство экономии холостых оборотов. Чтобы эта опция работала нормально, в подкапотном пространстве добавлен еще один разъем с проводкой.
- Еще одно отличие — в этих авто используется бесконтактная схема зажигания, основным элементом которой является микроконтроллер.
Следует отметить, что отличия в схеме Нивы могут заключаться как в генераторных узлах, так и в самой электрике.
Отличия в генераторах
В любом случае, отличия в схеме проводки моделей будут заключаться в первую очередь в зависимости от силового агрегата — карбюраторного или инжекторного.
Основные отличия в карбюраторах:
- в моделях 21213 используется генераторный узел модели 371.3701;
- в двигателях моделей 21214 производитель принял решение установить более мощное генераторное устройство, оно маркируется цифрами 9412.3701 (автор видео — Sergei Chekhonin).
И хотя эти генераторы разные, они имеют определенные схожести в конструктивном плане. В любом случае, это — синхронное устройство переменного тока. Кроме того, эти узлы обладают встроенным выпрямителем и регулирующим механизмом напряжения на выходе.
Отличия в проводке
Если говорить непосредственно о проводке, то в зависимости от модели авто, она также может иметь отличия. Следует отметить, что эти отличия значительно упрощают обслуживание и ремонт системы своими руками. Что касается именно инжекторных модификаций внедорожников, то в данном случае система оборудуется тремя выходами, предназначенными для установки электронного зажигания.
Кроме того, в автомобилях 21214 используется два вентилирующих устройства, выполняющих функцию охлаждения радиаторного узла. Соответственно, из-за использования дополнительных вентиляторов, проводка также претерпела пусть не значительные, но отличия. Разумеется, они не принципиальны.
Подведение итогов
Необходимость разбираться в электросхеме проводки может возникнуть в том случае, если в работе системы возникли неисправности и их нужно устранить. Разумеется, сложные неисправности, связанные с работой генераторного узла и прочих непростых в плане конструкции устройств, решить в гаражных условиях без определенных знаний будет проблематично. Тем не менее, даже простое знание электроцепи и возможность расшифровки условных обозначений может во многом помочь автолюбителю при ремонте. Кроме того, необходимость разбираться в проводке также может возникнуть в том случае, если вы решили модернизировать акустику или установить более совершенную аудиосистему.