Двигатель dohc

Особенности привода в распредвале DOHC-двигателей

Привод – элемент, приводящий в действие распределительный вал и двигатель в целом. В DOHC-моторах применяется три типа привода: ремневой, цепной и шестерный.

Привод из шестерней является самым надежным механизмом. Однако он имеет огромный минус – это максимальный уровень исходящего шума от работающего привода.

Привод с использованием цепи является надежным механизмом. В сравнении с шестернями, от цепи исходит значительно меньше шума. Однако цепной привод имеет и массу недостатков:

  • периодическое вытягивание, возникающее в процессе эксплуатации – чтобы это устранять в автоматическом режиме, потребуется в двигатель установить устройство автоматического натяжения цепей;
  • необходимость регулярно смазывать цепь специальными смазочными материалами – чтобы обеспечить регулярное поступление смазочного материала на цепь, потребуется в распределительном вале установить герметическую емкость (картер) для масла.

Привод с применением зубчатого ремня – надежный механизм. Его стоимость значительно меньше, чем цепного или шестерного привода. А также уровень исходящего шума от ремневого привода минимальный и полностью отсутствует склонность к растягиванию. Однако, несмотря на положительные стороны, ремневый привод имеет небольшой недостаток – если ремень выходит из строя, то он может стать причиной соприкосновений поршня и неконтролируемого клапана, что приведет к разрушению обоих этих элементов. Поэтому, чтобы избежать выхода из строя зубчатого ремня, потребуется через каждые 50-150 тысяч километров, пройденных авто, осуществлять замену ремня и регулировать ролики натяжения.

Разберемся с задачами распредвала автомобиля. Распределительный вал обеспечивает четырехтактному двигателю возможность для открытия и закрытия клапанов в головке блока цилиндров. Таким образом, происходит газообмен в двигателе любого автомобиля. Для этой цели на распредвале расположены, так называемые: «кулачки», равные числу клапанов. Кулачки преобразуют вращательное движение распределительного вала в возвратно — поступательное движение клапанов. Кулачок толкает клапан (через толкатели или коромысло) вниз. Распределительный вал вращается на половине скорости коленчатого вала. Связь между коленчатым валом и распределительным валом, как правило, происходит при помощью зубчатого ремня или металлической цепи, а также, в редких случаях — зубчатым редуктором.

MPI двигатели: что они собой представляют и как работают?

Моторы типа MPI постепенно выходят из использования и уже редко встречаются автомобилисты, которые понимают, о чем идет речь.

Знают о нем исключительно те, кто сменил большое количество автомобилей или же углубленно интересуется ими. Этот тип мотора был призван сменить двигатель карбюраторного типа, представляя собой очередную сторону в автомобилестроении, в свою очередь, он должен уступить свое место более совершенным разработкам.

Как он работает? Наличие системы подачи топлива MPI позволяет обеспечить впрыск сразу с нескольких точек. В каждом цилиндре имеется свой собственный инжектор, а топливо подается посредством специального канала выпуска. Отличие его от TSI- мотора, также снабженного многоканальным типом подачи топлива , заключается в отсутствии наддува.

Подача топливной смеси осуществляется не с использованием турбокомпрессоров, а при помощи бензинового насоса. Его задачей становится закачка бензина в особый впускной коллектор, давление в котором составляет три атмосферы, где происходит его смешивание с воздухом. После этого происходит всасывание топлива в цилиндр с использованием впускного клапана, тоже находящегося под давлением. Важным моментом является то, что в данной разновидности мотора предусмотрено опережение зажигания, последствием чего становится увеличение чувствительности педали газа.

Общая схема работы имеет такой вид:

  • Топливный насос производит подкачивание бензина из топливного бака в инжектор;
  • Электронный блок, назначением которого является управление впрыском, осуществляет подачу сигнала инжектору, пропускающему топливо в специальный канал;
  • Готовая смесь отправляется в камеру сгорания.

Подобные действия несколько напоминают работу карбюратора, единственным отличием становится наличие системы водяного охлаждения. Причина в том, что место вблизи головки цилиндра достаточно сильно прогревается и топливо, двигающееся под низким давлением, может попросту закипеть с выделением газов. Это может привести к появлению воздушных пробок.

Система контроля гидравлического привода содержит в себе муфту с пресс-масленкой и систему ограничения дифферентов. В ее состав входят опоры из резины, имеющие возможность подстроиться под режим работы мотора, для снижения уровня шума и вибрации при работе. На мотор устанавливаются 8 клапанов, с делением по два в каждом цилиндре, и распредвал.

Преимущества. У мотора имеется некоторое количество достоинств, основным среди которых является простота конструкции системы. Это позволяет производить обслуживание ее практически каждому. Для проведения ремонта не требуется выполнять полную разборку конструкции. Работа его выполняется на 92 бензине. Второй особенностью становится повышенная прочность конструкции, позволяющая проехать до 300 тысяч километров без проведения ремонта. Для этого следует своевременно его обслуживать и выполнять смену фильтров и жидкостей.

Недостатки. Они были спровоцированы именно конструктивными особенностями мотора. Первым из них становится ограниченный ресурс топливной системы, так как соединение топлива с воздушной массой выполняется не в самих цилиндрах, а в каналах. Именно поэтому мотор имеет слабую мощность и крутящий момент. Кроме того, для современных моделей машин 8 клапанов будет недостаточным количеством.

Итог. Мотор такого типа будет идеальным вариантом исключительно для тихоходного автомобиля, предназначенного для семейных поездок. Это становится причиной того, что в последнее время от него намного чаще стали отказываться производители.

Источник

Проект двигателя OHV

OHV означает Клапан верхнего расположения — машинный проект, где распредвал установлен в машинном блоке, и клапанами управляют через подъемные приспособления, толкатели и коромысла (двигатель OHV, также известный как двигатель «Толкателя»). Хотя проект OHV является немного устаревшим, он успешно использовался в течение многих десятилетий. Двигатель OHV очень прост, имеет более компактный размер и доказанный быть длительным.
На нижней стороне трудно точно управлять моментом открытия или закрытия клапана в высоком обороте в минуту из-за более высокой инерции, вызванной большим количеством компонентов поезда клапана (коромысло толкателя-подъемного приспособления). Кроме того, очень трудно установить больше чем 2 клапана за цилиндр, или осуществить некоторые из последних технологий, таких как Переменный Момент открытия или закрытия клапана — кое-что, что могло быть легко сделано в двигателе DOHC.

DOHC or Twin-Cam engine

DOHC engine animation

DOHC means Double Over Head Cam. A DOHC engine design is often called Twin Cam or Dual Cam. The majority of modern cars have a DOHC engine. A typical DOHC engine has two camshafts and four valves per cylinder, like the one in this animation. One camshaft operates intake valves, while another camshaft controls exhaust valves on the opposite side.
In a DOHC engine, camshafts can be installed farther apart from each other.

DOHC engine components.

This allows the intake valves to be at a larger angle from the exhaust valves, which results in a more direct air flow through the engine.

In other words, a DOHC engine can «breathe» better, which means it can produce more horsepower out of a smaller engine volume. Compare: The 5.0-Liter V8 DOHC Coyote engine with 4 valves per cylinder of the 2018 Ford Mustang GT is rated at 460 hp @ 7,000 rpm. The 6.2-Liter OHV (pushrod) V8 GM L86 engine has two valves per cylinder and produces 420 horsepower at 5,600 rpm.

Examples of DOHC engines:
1. Ford 3.5L EcoBoost V6 DOHC
2. Ford Mustang Boss 302 5.0L DOHC V8
3. Ford Mustang 5.2L V8 Supercharged
4. BMW S65 DOHC V8
5. Infiniti 3.0L VR30
6. Mercedes-Benz Inline-6 DOHC engine.


DOHC engine, click to see a larger image.

Technologies like Variable Valve Timing and Variable Valve Lift can be easily implemented in a DOHC engine on both camshafts further improving efficiency.
Downsides of a DOHC engine include a larger size and more complex design with a timing belt or chain and related components. A timing belt needs to be replaced at recommended intervals, adding to maintenance costs. Replacing a timing chain is only necessary if it’s stretched, or there is another related problem, but it could be expensive.Conclusion: Currently, the DOHC engine design is the most fuel-efficient, but an old-school OHV engine will last longer in similar conditions and is cheaper to maintain.

Маркировка двигателей Опель

2 и 3 позиции (или 1 и 2 — при отсутствии первой буквы):

цифры, обозначающие рабочий объём двигателя (например 20 — 2 литра, 25 — 2,5 литра)

Следующая буква обозначает степень сжатия (для дизелей не обозначается):

G — не более 8,5

L — 8,5-9,0

N — 9,0-9,5

S — 9,5-10,0

X — 10,0-11,5

Y — более 11,5

E — распределённый впрыск

Z — одноточечный впрыск

V — карбюратор

D — дизель

Т — природный газ

Следующая буква — вариант исполнения двигателя:

J — пониженная мощность

R — повышенная мощность

H — высокая мощность

T — турбонаддув

K — компрессор

G — газ

Маркировка двигателей АВТО ОПЕЛЬ

(Расшифровка и определение по данным двигателя его характеристик).

Типы двигателей

Бензиновые:

OHC — верхнее расположение распредвала.

OHV — нижнее расположение распредвала.

DOHC — два распредвала верхнее раположение.

Пример 1:

C 25 S E H 01 00016

| | | | | | |__ Номер мотора

| | | | | |_____ Завод производитель

| | | | |_______ Исполнение

| | | |_________ Система образования смеси

| | |__________ Система (степень) сжатия

| |_____________ Объем двигателя

|_______________ Наличие катализатора

Наличие катализатора (соответствие предельным нормам выброса отработавших газов)

C — EG 91/441/EW G, US»83

E — EURONORM EG 88/436/EW G

H — GM Holden «ADR 37»

S — Schweden «A 10»

X — EG 91/441/EW G, US»93/94

— Отсутствие буквы — соответствие нормам ECE R

Объем двигателя (литры х 0,1)

В данном примере 2 л (20 х 0,1)

Система (степень) сжатия:

G — < 8,5:1

L — > 8,5…9,0:1

N — > 9,0…9,5:1

или S — > 9,5…10,0:1

Х — > 10,0…11,5:1

Y — > 11,5:1

Е — инжектор с раздельными форсунками на каждый цилиндр

V — карбюратор

Z — центральный впрыск

D — дизель

T — турбодизель

Пример 2:

разряд 123 4567 89 10 11 12-17

номер WOL 0000 36 G 2 519451

В данном примере:

36 — расшифровка будет позже

G — год выпуска 1986

2 — место производства Bochum

519451 — серийный номер машины.

Расшифровка по разрядам:

1-3 — сокращение WOL (World Manufacturer Identifier — Всемирный идентификатор производителя). Буквенно-цифровой код, который позволяет идентифицировать автозапчасти при подборе.

4-7 — не используется (0000).

8,9 — тип кузова автомобиля.

10 — год выпуска:

6 — 1976 K — 1989

7 — 1977 L — 1990

8 — 1978 M — 1991

9 — 1979 N — 1992

0 — 1980 P — 1993

1 — 1981 R — 1994

C — 1982 S — 1995

D — 1983 T — 1996

E — 1984 V — 1997

F — 1985 W — 1998

G — 1986 X — 1999

H — 1987 Y — 2000

J — 1988 Z — 2001

11 — место производства (город):

1 — Russelsheim

2 — Bochum

3 — Azambuja (1993-)

4 — Zaragoza

5 — Antwerpen

6 — Eisenach

8 — Ellesmere Port (1993-)

9 — Uusikaupunki

A — Azambuja(1992)

E — Ellesmere Port(1992)

V — Luton

Конструкция, обеспечивающая максимальный комфорт

В результате наличия двух впускных клапаном, обладающих малым диаметром, цилиндр получит горючую смесь в большем количестве, чем при одном большом. Такая конструкция способствует лучшему сгоранию смеси, росту КПД и более экономной работе мотора. С другой стороны, стало необходимо использование зубчатого ремня, цепи либо набора шестерен, чтобы осуществить привод обоих распределительных валов, но данная особенность не только не утяжелила сам двигатель, но и сделала его работу более надежной и предсказуемой.

Плюсом ремня является его дешевизна, его не нужно смазывать, работает почти бесшумно. Но при обрыве ремня ГРМ, катастрофа для двигателя гарантирована. Происходит столкновение клапана и поршня, а в следствие разрушение их обоих. Из-за этого повреждается и гильза цилиндра, и блок. Надежность цепи, конечно, выше, но ее работа значительно шумнее, а со временем она постепенно вытягивается.

Решить эту неполадку можно при помощи устройства, которое автоматически натягивает цепь. Но существуют вариации цепей, которым для работы нужен масляный «туман», в этом случае для устранения проблемы необходимо еще и наличие герметичного картера. Совершенно надежным вариантом будет набор шестерен. Конечно, он обладает высокой сложностью, дорогой и шумный, но работает отлично. По результатам конструкторского рейтинга ремень находится на первом месте, затем идет цепь, а замыкают список шестерни.

Текущий состав

По состоянию на 27 апреля 2021 года

Игрок Страна Дата рождения Бывший клуб Контракт
Вратари
1 Дэвид Мартин 22 января (34 года) Ливерпуль 2010—2017
19 Ли Николлс 5 октября (27 лет) Уиган Атлетик 2016—2018
29 Чарли Бёрнс 27 мая (25 лет) Воспитанник клуба 2012—2017
Защитнии
3 Дин Льюингтон 18 мая (36 лет) Уимблдон 2002—2017
4 Джо Уолш 13 мая (28 лет) Кроули Таун 2015—2018
5 Скотт Вуттон 12 сентября (28 лет) Лидс Юнайтед 2016—2018
12 Джордж Уильямс 14 апреля (27 лет) Барнсли 2016—2018
23 Пол Даунинг 26 октября (28 лет) Уолсолл 2016—2018
24 Бен Тилни 28 февраля (23 года) Воспитанник клуба 2014—2017
Полузащитники
6 Эд Апсон 21 ноября (30 лет) Миллуолл 2016—2018
8 Даррен Поттер 21 декабря (35 лет) Шеффилд Уэнсдей 2011—2017
9 Дин Баудич 15 июля (34 года) Йовил Таун 2011—2017
17 Дэниел Пауэлл 12 марта (29 лет) Воспитанник клуба 2008—2017
18 Харви Барнс 9 декабря (22 года) В аренде у

Лестер Сити

до 30.6.2017
20 Джорджо Расуло 23 января (23 года) Воспитанник клуба 2012—2017
21 Каллум Бриттен 12 марта (22 года) Воспитанник клуба 2016—2017
25 Чукс Анеке 3 июля (27 лет) Зюльте-Варегем 2016—2017
30 Брэндон Томас-Асанте 29 декабря (21 год) Воспитанник клуба 2016—2017
31 Дэвид Касуму 5 октября (20 лет) Воспитанник клуба 2015—2017
Нападающие
7 Маки Нгомбо 31 марта (25 лет) В аренде у

Фортуны Д

до 30.6.2017
14 Киран Агард 10 октября (30 лет) Бристоль Сити 2016—2019
16 Робби Мюрхед 8 марта (24 года) Хартс 2017—2019
28 Ники Мэйнард 11 декабря (33 года) Кардифф Сити 2015—2017
33 Сэм Номб 1 августа (21 год) Воспитанник клуба 2016—2017
Главный тренер
Робби Нилсон 19 июня (40 лет) Хартс 2016—н/д

Что представляют собой, двигатели — DOHC

Сегодня на рынке, можно найти огромное количество автомобилей, с двигателями DOHC.

Система газораспределения — DOHC ( Double Over Head Camshaft ) или «двойной верхний распределительный вал» , используется в двигателях внутреннего сгорания, с двумя распредвалами, один из которых управляет выпускными клапанами, а другой — впускными.

И на этот раз, мы поговорим о его достоинствах и недостатках.

Многие отмечают, что автомобили с двигателями DOHC, как правило, стоят дороже. Верно ли это утверждение? Трудно сказать.

Но то, что это более сложная и усовершенствованная технология, чем ее аналог, — это однозначно.

И каков его аналог? Двигатели SOHC ( Single Over Head Camshaft ) или «одинарный верхний распределительный вал» , отличающиеся наличием одного распределительного вала, который управляет, как впускными клапанами, так и выпускными.

И если, один из двигателей — DOHC, а другой — SOHC, они не будут работать одинаково или предлагать, то же самое. На самом деле, двигатель DOHC выдает больше мощности, чем его аналог.

ПОЧЕМУ ЭТО ПРОИСХОДИТ?

Двигатели DOHC могут обрабатывать впускные и выпускные клапаны раздельно, благодаря чему достигается более точное время открытия и закрытия, а следовательно, повышается проходимость в камере сгорания.

И поскольку мы говорим о большей мощности и положительных качествах, то добавим еще три преимущества , двигателей DOHC:

— Двигатели данного типа, свечи зажигания располагаются в центре камеры сгорания, что позволяет избежать детонации, при резких ускорениях или на подъемах.

— Повышенная мощность двигателя, за счет обеспечения более высоких оборотов, по сравнению с двигателем SOHC (аналогичного объёма).

— Лучший вариант, если вы хотите увеличить мощность, добавив турбонаддув или нагнетатель.

Что касается недостатков , их мало, но они есть:

— Двигатели DOHC по сравнению с другими двигателями тяжелее.

— Так как, они немного сложнее, то более дорогой ремонт.

— Они крупнее других двигателей, поэтому занимают больше места.

— По мнению некоторых экспертов, двигатель DOHC может расходовать больше топлива, чем двигатель SOHC.

Уважаемые гости — переходите на мой канал, кликнув — Pit Stop , ставьте лайки и не забывайте подписываться (это Вас ни к чему не обяжет, а Вы будете чаще встречать мои статьи в ленте Дзен), впереди ещё много нового и интересного!

Источник

Плюсы и минусы DOHC

К преимуществам DOHC-двигателей относится:

  • увеличение мощности мотора в среднем на 10-25 лошадиных сил – увеличение стало возможным благодаря распределению усилий двигателя, поровну на оба вала;
  • улучшение динамичности работы систем мотора – это приводит к уменьшению расхода масла и к улучшению плавности хода машины;
  • улучшенные характеристики по разгону авто;
  • наличие гидрокомпенсатора – он способствует уменьшению исходящего шума во время работы мотора;
  • уменьшение расхода топлива до 30%, при той же мощности мотора.

К минусам системы DOHC относится:

  • сложность конструкции – она заключается в усложненном процессе регулирования узлов газораспределительной системы и уровне ремонтопригодности двигателя;
  • необходимость использовать в работе двигателя только высококачественные, синтетические моторные масла;
  • необходимость часто осуществлять замену моторного масла;
  • потребность периодически регулировать клапанные зазоры – чтобы их регулировать, нужно выполнять ряд действий: вынуть распределительный вал, подобрать толщину регулировочной шайбы, нарушить установку фазы газораспределения, осуществить сборку мотора в обратном порядке;
  • необходимость использовать более сложную систему ГРМ.

Что такое двигатель DOHC

Мощность двигателя – это прямая производная от его оборотов и коэффициента наполнения цилиндров. Способ увеличения мощности мотора – заставить его раскручиваться до более высоких оборотов и обеспечить ему при этом достаточное «дыхание» (второй – это принудительное наполнение цилиндров с помощью компрессоров и турбонагнетателей).

Чтобы увеличить обороты мотора, надо максимально снизить массу возвратно-поступательно движущихся деталей газораспределительного механизма. Это связано с уменьшением нагрузок и обеспечивает отсутствие подвисания клапанов, когда упругости клапанных пружин уже не хватает, чтобы закрывать клапан с той же скоростью, что задана профилем кулачка распредвала. Подвисание клапанов нарушает заданную диаграмму фаз газораспределения и приводит к соударению тарелок клапанов и поршня (как говорится – «поршень догоняет клапана»), когда со временем клапанные пружины проседают и теряют упругость. Поэтому от нижневальных двигателей, где распредвал, который размещён в картере, приводил в движение клапана через длинные штанги и коромысла, перешли к верхневальным. У них распредвал работает через короткие рокеры или толкатели непосредственно по клапанам, и момент инерции в ГРМ гораздо ниже.

Двигатель TSI: что за зверь такой?

Изначально аббревиатура TSI применялась для обозначения турбированных бензиновых двигателей с послойным непосредственным впрыском топлива. Позднее VW, запатентовав это название, одновременно изменил его расшифровку – теперь она расшифровывается иначе (Twincharger Stratified Injection).

Главные отличительные особенности двигателей TSI, которые выделяют их среди других бензиновых моторов – наличие двух нагнетателей воздуха, сочетающееся с применением расслоенного впрыскивания.

Усовершенствованная система охлаждения двигателя TSI, имеющая два раздельных контура и некоторые другие «нововведения», хоть и заслуживают внимания, всё-таки не выделяют этот мотор среди других – именно двойной наддув и отличительные особенности впрыска определяют его характеристики.

Достоинства и недостатки

Развивать высокие обороты без риска подвисания клапанов, не теряя при этом эффективного наполнения, — главное достоинство такой компоновки. Двигатель DOHC 16V можно увидеть и на городской малолитражке, и на топовом спортбайке: потенциал у таких моторов велик. Еще в 1999 году двигатель DOHC 2.0, установленный на серийную Honda S2000, продемонстрировал мощность в 250 л.с. без турбонаддува – исключительно за счет высоких оборотов и двойного изменяемого газораспределения.

Управление газораспределением – это второй плюс двухвальной компоновки. На характеристики мотора оказывает огромное значение ширина фаз впуска и выпуска и фаза перекрытия, когда выпускной клапан в конце такта выпуска еще не закрыт, а впускной клапан уже открывается. На высоких оборотах широкое перекрытие улучшает наполнение цилиндров: инерция выхлопных газов как бы засасывает воздух в цилиндр во время перекрытия. Но зато на низких оно, наоборот, вредно: наполнение падает, часть выхлопных газов подсасывается обратно в цилиндр в начале впуска. Прижмите руку к головке блока цилиндров со снятым выхлопным коллектором и прокрутите мотор стартером, чтобы в этом убедиться: руку ощутимо присасывает к выпускным каналам.

Поэтому на одновальном моторе жестко задан характер кривых мощности и крутящего момента: двигатель с узким перекрытием будет иметь хорошую тягу на низких оборотах, но начнет «чахнуть» во второй половине тахометра. Мотор с широким перекрытием, наоборот, даже со стабильностью холостых оборотов и то будет иметь серьезные проблемы, зато с набором оборотов кривая мощности резко подскочит вверх. У двухвального же мотора есть возможность, смещая хотя бы один из двух распредвалов, менять ширину фазы перекрытия клапанов, получив мотор с широким рабочим диапазоном: он хорошо тянет на низах и не сдаётся на верхах.

Характеристики DOHC-двигателей с изменяемым газораспределением сейчас наивысшие из поршневых двигателей без турбонаддува или механического наддува. Уже давно перешагнут порог в 100 л.с. с литра объема: у сверхкороткоходных двигателей, облегченных по максимуму, он уже дошел и до 200.

Однако двигатель DOHC (16-клапанный) имеет и недостатки, обусловленные конструкцией. Необходимость изготовления двух распредвалов, расточки двух постелей под них в головке блока приводит к удорожанию мотора. Отсюда и появление упомянутых выше моторов с одним валом на многоклапанных головках. И особенно это ощутимо для V-образных и оппозитных двигателей: у них уже по 4 распредвала!

Вас также заинтересует:

  • VTEC — cистема изменения фаз газораспределения
  • Как снять шкив коленвала?
  • Симптомы неисправности датчика коленвала

Более тонкие клапана теряют в прочности – поэтому при неправильной сборке привода ГРМ, обрыве ремня или перескоке цепи последствия гораздо серьезнее, чем у моторов с двухклапанными головками.

Вероятность перескока цепи или ремня увеличивается, так как длина участка соприкосновения со звездой или шкивом у типичных двигателей DOHC меньше, чем у одновальных моторов.

Кроме того, у многоклапанных моторов пропускная способность на низких оборотах оказывается даже излишней. Увеличение пропускной способности клапанов действует аналогично увеличению фазы перекрытия клапанов, возрастает ее вредное влияние на наполнение цилиндров на «низах». Поэтому моторы DOHC, построенные на базе блоков цилиндров SOHC и не имеющие изменяемых фаз газораспределения, показывают худшую приемистость с низких оборотов.

Классический пример – это «логановский» K4M без фазовращателя, созданный на блоке цилиндров от одновального мотора K7J. При большей максимальной мощности в городе он менее удобен за счет более «крутильного» характера и меньшей тяги на низах. Существуют примеры моторов, где на низких оборотах гидравлика принудительно отключает «лишнюю» пару клапанов, улучшая наполнение цилиндров «на низах» и делая кривую крутящего момента ровнее.

Многоклапанная компоновка делает необходимым перемещение свечи зажигания в центр камеры сгорания, в «пустое место» посреди клапанов. Из-за этого вместо резьбового отверстия сбоку головки блока приходится использовать глубокий колодец, проходящий сквозь клапанную крышку, и характерной «болезнью» всех моторов DOHC становится затопление свечного колодца маслом при повреждении или старении свечных колодцев. Сами свечи приходится делать компактнее – сейчас не редкость уже даже не 16-мм, а и 14-мм шестигранники на свечах зажигания для многоклапанных моторов, уменьшается и диаметр резьбы. Свечи на таких моторах хрупкие, заворачивать их труднее, риск повреждения нитей резьбы выше.

Недостатки двигателей DOHC

Наличие двух распределительных валов в двигателях DOHC подразумевает более сложную систему ГРМ. На двух распредвалах гораздо сложнее произвести регулировки, чем на одном, да и вообще, ремонт на много тяжелее, чем на двигателях SOHC, поэтому, как результат, высокие затраты на ремонтное обслуживание таких двигателей.

Кроме того, моторы с двумя распределительными валами очень чувствительны к качеству масла, поэтому, если уж захотелось вам приобрести автомобиль, который оснащен двигателем DOHC, ищите средства и на то, чтобы заливать в мотор высококачественное синтетическое масло.

Итак, подводя итоги, можно сказать, что при нынешних ценах на топливо, двигатели DOHC – это прорыв, однозначно, так как позволяют до 30% уменьшить расход топлива, не в ущерб мощности. А то, что эти моторы достаточно дорогие в обслуживании – не такой уж серьезный минус, учитывая то, какую сумму удастся сэкономить на том же расходе топлива.

Автомобиль – это механическое устройство, которое рано или поздно ломается, поэтому абсолютно надежных машин не бывает. Единственное, что является реальным в плане надежности – это количество возможных проблем для владельцев автотранспорта. Поэтому, чем меньше проблем, тем надежнее автомобиль. Какие критерии необходимо учитывать, чтобы определить самый надежный .

В связи с ужесточением экологических норм для легковых автомобилей с дизельным двигателем, условно весь комплекс параметров назван стандартом Евро-5, наличие сажевого фильтра является обязательным. Поэтому отвечая на вопрос, — «что такое сажевый фильтр и для чего он нужен? «, — можно отметить, что это очередная разработка, направленная на уменьшение количества вредных веществ, а именно, сажи .

Среди некоторых автомобильных производителей есть те, который отдают предпочтение не поршневому, а роторному двигателю. К примеру, известный автоконцерн Мазда активно внедрял данный вид ДВС в свои автомобили.Лишь в последнее время компания перешла на выпуск автомобилей с поршневыми двигателями, а роторные силовые агрегаты оставили на особых моделях. Сегодня мы рассмотрим принцип работы .

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector