Как влияет дмрв на работу двигателя ваз 2110

Содержание:

Как проверить дмрв на ваз 2110

Отсоедините разъем датчика. Заведите двигатель. Доведите обороты двигателя до 1500 об/мин и более. Начните движение. Если вы ощутите у машины «резвость», то это значит, что датчик ДМРВ неисправен и его нужно заменить на новый. Это первый вариант проверки. Если датчик ДМРВ отключен, то контроллер переходит в аварийный режим работы, поэтому смесь готовится только согласно дроссельной заслонки.

Включите тестер в режим измерения постоянного напряжения, выставьте предел измерения 2 В. Второй вариант проверки датчика ДМРВ. Измерьте напряжение между жёлтым проводом «выход» (ближний к лобовому стеклу) и зелёным «масса» (3-й с того же края), находящиеся в разъеме датчика. Цвета могут меняться, в зависимости от года производства, но расположение остается неизменным. Включите зажигание, но двигатель не заводите. Щупами тестера внедритесь сквозь резиновые уплотнители разъёма, вдоль этих проводов, доберитесь до самих контактов не нарушая изоляцию. Подключите тестер и снимите показания. Данные параметры можно снять и с табло бортового компьютера, если он имеется. Они находятся в группе значений «напряжения с датчиков» и обозначаются U дмрв.

Оцените результаты. На выходе исправного датчика, напряжение должно составлять 0.996-1.01 В. В процессе работы оно постепенно изменяется в сторону увеличения. По этому параметру можно определять степень «износа» датчика. Например: 1.01-1.02 В – датчик рабочий, 1.02-1.03 В — датчик рабочий, но уже «подсажен», 1.03-1.04 В – скоро потребуется его замена, 1.04-1.05 В – пора менять, 1.05 В и выше – эксплуатация невозможна, обязательная замена.

Осмотрите датчик, когда показания отклонены от нормы. Возьмите фигурную отвёртку и открутите хомут резинового гофра воздухоприёмника, который находится на его выходе. Снимите гофр, и внимательно осмотрите его внутренние поверхности и датчика. На них не должно быть конденсата и масла. Это самая распространенная причина повреждения ДМРВ. Если они есть, значит превышен уровень масла в картере и забит маслоотбойник вентиляции картера. Перед заменой датчика на новый. Следует устранить неисправность.

Принцип работы

Ход поршня происходит при сгорании топлива с воздухом в пропорции 1:14, при сохранении которой происходит оптимальная работа силовой установки. При уменьшении или увеличении пропорции двигатель не перестает работать, но появляется перерасход горючего или снижение рабочей мощности мотора. Датчик массового расхода воздуха нам нужен, чтобы воздух поступал порциями. Работа агрегата проходит следующим образом: ДМРВ ВАЗ 2110 делает расчет порции свежего воздуха, а затем отсылает данные на основной компьютер, который, ориентируясь по этой информации, высчитывает порцию топлива.

Чем сильнее вы давите на газ, тем больше требуется фильтрованного воздуха для силовой установки. Датчик массового расхода фиксирует увеличение и подает команду электронике увеличить порции топлива. При движении на одинаковой скорости каждая порция должна равняться предыдущей. ДМРВ получает данные о нагрузке силового агрегата, а затем вычисляет требуемую порцию воздуха. Когда водитель нажимает на педаль, открывается дроссельная заслонка, при этом увеличивая объём всасываемого воздуха – нагрузка повышается. При отпущенной педали нагрузка падает.

Поврежденный датчик из-за попадания пыли

Справка о работе и устройстве датчика массового расхода воздуха

Опять же, не будем рассматривать исторически устаревшие механические варианты с флюгером и частотный расходомер General Motors, который использовался в комплекте с ЭБУ «Январь» 4-й серии. Современные расходомеры для 10 серии ВАЗ работают по принципу термоанемометра.

В основе лежит свойства некоторых металлов существенно менять сопротивление в зависимости от нагрева (в датчике ДМРВ используется сплав иридия с платиной, что обуславливает высокую стоимость прибора). В потоке воздуха расположены два резистора: один прецизионный, второй может менять сопротивление с помощью нагрева. На него подается напряжение, нить нагревается до момента совпадения с эталоном. В зависимости от силы воздушного потока, нить охлаждается, сопротивление меняется. За счет увеличения напряжения на резисторе, температура и соответственно сопротивление восстанавливается. Это происходит в реальном времени, то есть контроль за воздушной массой постоянный. На выходе датчик массового расхода воздуха показывает сигнальное напряжение с точностью сотых долей вольта. Полученная информация обрабатывается ЭБУ для точного дозирования бензина в топливно-воздушную смесь.

Все элементы скомпонованы в единый электронный модель, который размещается в измерительном канале (воздуховоде).

Устройство датчика

Вид расходомера со стороны сетки.

Датчик в разобранном виде.

На этом фото видна платиновая нить.

В итоге расход и температура воздуха преобразуются в понятные для ЭБУ электрические импульсы. Это очень нежный и точный прибор, он позволяет рассчитывать цикловое наполнение цилиндров воздухом и обновляет параметры каждых 0,1 с.

Схема датчика массового расхода воздуха.

Рабочий орган датчика — платиновая прогреваемая нить. Она нагревается до рабочей температуры (от 100 до 1000 градусов), а при поступлении воздуха, остывает. Величина, на которую падает температура нити, преобразуется в электрический сигнал и исходя из этого значения, ЭБУ вычисляет массу и температуру воздуха, попавшего в камеру сгорания. А на основе этих данных уже готовит необходимую порцию топлива. Вкратце — так.

Визуальный осмотр

Что касается визуальной диагностики, то в первую очередь необходимо проверить состояние гофры, в которой установлен расходомер, а также само устройство. Если в результате проверки вы увидели следы моторной жидкости или конденсата, то не исключено, что девайс не работает именно по этой причине. В некоторых случаях чистка устройства от загрязнений позволяет возобновить работу расходомера и предотвратить возможную замену. Нужно учитывать, что загрязнения обычно скапливаются в результате редкой замены воздушного фильтрующего элемента (автор видео о неисправности регулятора — канал В гараже у Сандро).

Если же вы заметили следы моторной жидкости, то есть вероятность, что причина кроется в засорении салобойника, также проблема может заключаться в превышении допустимого уровня смазки в картере. Когда очистка будет завершена, необходимо будет произвести визуальный осмотр регулятора — на передней его части вы можете увидеть уплотнительную резинку, которая используется для герметизации. Уплотнитель необходим для предотвращения неочищенного воздушного потока и может быть такое, что резинка немного сдвинулась — это приведет к скоплению пыли на сетке расходомера.

Виды и принцип работы расходометров

Датчик массового расхода воздуха относится к термоанемометрическим устройствам.

Основные виды, которые применяются на автомобилях:

  1. Пленочные с аналоговым и цифровым сигналом.
  2. Проволочные (нитевые) аналоговые.
  3. Частотный ДМРВ. Уже ставиться на большинство современных авто, сошедших с конвейера.

Расходомеры с трубкой Пито (лопаточного типа) не рассматриваются из-за устаревшей конструкции.

Принцип работы первых двух типов устройств схож между собой и основан на изменении показаний напряжения, подаваемого на нагревательные элементы (нити или пленку). Эти изменения отслеживает ЭБУ и выполняет расчеты для формирования топливно-воздушной смеси. Дальше подробней.

Проволочные ДМРВ

Применяются на большинстве современных автомобилях. В таких устройствах ключевую роль играют терморезисторы – две вольфрамовое или платиновые нити диаметром 0.07 мм, на которые подается напряжение с определенной силой тока в результате они нагреваются, а также термистор (датчик температуры), но он предусмотрен не везде.

Одна нить закрыта от потока воздуха, а вторая, при отрытой дроссельной заслонке, наоборот, обувается и активно охлаждается.

Чтобы выровнять показания температур терморезисторов на открытую нить подается больший ток.

ЭБУ учитывает разницу показаний напряжения между нитями, интенсивность их охлаждения и по ним рассчитывает объем приходящего воздуха и уже в соответствии с этим рассчитывает нужное количество подаваемого в цилиндры топлива.

У проволочных ДМРВ есть несколько существенных недостатков: со временем они загрязняются или изнашиваются.

Для решения первой проблемы конструкторы разработали режим самоочистки. Он предусматривает кратковременный (чтобы не разрядить АКБ) разогрев нити до 1000-11000С на заглушенном моторе. При такой температуре все отложения сгорают.

При износе терморезисторов датчик меняют.

Пленочные расходометры

Конструктивно такие датчики отличаются от первых, хотя принцип их работы во многом одинаков.

Вместо чувствительного нитевого терморезистора здесь установлен керамический нагревательный элемент с платиновым напылением или полупроводниковая пленка.

Место расположения пленочного устройства остается прежним, а сам керамический элемент имеет несколько слоев-резисторов каждый и которых выполняет свою функцию: датчик температуры, нагревательный, два терморезистора.

Важное преимущество такого датчика в том, что он замеряет температуру не только входящего, но и отражающего воздуха. Также устройство меньше подвержено загрязнению

Стоит отметить, что в современных устройствах выходное сигнальное U передается не только в аналоговом режиме, но и в цифровом, это ускоряет обработку данных.

Частотный ДМРВ

Изделие компании General Motors устанавливалось на первых ВАЗ 2109 и работало в паре с ЭБУ Январь 4. Характеризуется надёжностью и долгим сроком службы.

Принцип работы основан не на изменении постоянного напряжения, а на изменении частоты выходного сигнала переменного U. Когда частота большая – это указывает на большой расход воздуха, низкая частота – малый расход воздуха.

Основное преимущество частотного расходометра – стабильная передача данных на ЭБУ при падении напряжения в цепи (плохой контакт, окисление и т.д.).

Представим, что в разъемах окислились контакты. Тогда выходной сигнал 1.02V уменьшится и к контролеру придет, к примеру, 0.9V. Это не критично, но на расход топлива в сторону увеличения повлияет.

В частотном датчике скачки напряжения никак не влияют на работу ЭБУ. Окисление контактов никак не изменит частоту сигнала, а значит 100% выходных данных дойдет до адресата, т.е. контролера (ЭБУ).

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ). Признаки неисправности.

Всем привет. В данной статье мы рассмотрим, что такое датчик массы расхода воздуха (ДМРВ), а также признаки его неисправности.

Как известно, воздух в двигатель поступает через воздушный фильтр, проходит через ДМРВ и попадает в дроссельный узел, затем смешивается с топливом и образует топливо-воздушную смесь.

За правильную дозировку топлива, на основе количества поступившего воздуха, отвечает электронный блок управления двигателем (далее ЭБУ).

А как он определяет сколько поступило воздуха?

А за это и отвечает ДМРВ. Количество воздуха, проходя через ДМРВ считается, затем эта информация передается в ЭБУ, после чего уже и выделяется топливо, необходимое для создания равномерной топливно-воздушной смеси.

Работа ДМРВ схематически показана ниже.

Однако ДМРВ может выходить из строя. Поэтому сейчас мы рассмотрим признаки, по которым можно определить неисправность ДМРВ:

1. Первым делом о неисправности ДМРВ нам укажет лампочка Check engine на панели приборов. (Однако не всегда. Бывают случаи, когда «чек» не загорается, а ДМРВ вышел из строя. Имейте ввиду).

2. При эксплуатации автомобиля возрастет расход топлива.

3. При неисправном ДМРВ автомобиль будет плохо заводиться, мощность уменьшится, возможно также, что двигатель будет самопроизвольно глохнуть.

4. Динамика автомобиля ухудшится, автомобиль будет плохо разгоняться.

5. Слишком высокие, либо слишком низкие обороты на холостом ходу.

Чтобы определить проблему, необходимо снять датчик и осмотреть его. Возможно оторвались провода штекера, в результате чего, датчик перестает работать. В данном случае достаточно будет вернуть провода на свое место.

Также есть вероятность, что окислились контакты датчика. Необходимо их почистить.

Автомобиль заводится с заранее извлеченным штекером ДМРВ. В этом случае ЭБУ переходит в аварийный режим и смесь создается на основании положения дроссельной заслонки. Если в этом случае изменения произошли в лучшую сторону. То есть без ДМРВ машина стала лучше работать, то проблема заключается именно в ДМРВ и он подлежит замене.

Есть ещё способ проверки состояния ДМРВ при помощи тестера (мультиметра). В ближайшей статье мы подробно рассмотрим этот метод, нарисуем схему, чтобы Вы легко могли ориентироваться.

На этом всё, уважаемые читатели. Подписывайтесь на канал, делитесь своим мнением

Мнение каждого из Вас очень важно для нас. Критикуйте (обоснованно), ведь вся наша деятельность, наши статьи направлены лишь на то, чтобы Вы владели информацией об устройстве Вашего автомобиля и самостоятельно могли производить его диагностику и ремонт и экономили свои деньги

Всего хорошего Вам, уважаемые читатели, здоровья Вам и Вашим автомобилям.

Источник

Какими бывают неисправности ДМРВ в ВАЗ-2110

Показатели ДМРВ определяют правильное смесеформирование топливовоздушной массы в ВАЗ-2110. Неисправности и неточности в слаженной работе всех компонентов единой системы датчика провоцируют возникновение неполадок в работе устройства, также бывает невозможным запустить в автомобиле мотор.

Неисправный датчик имеет следующие признаки, в которых необходимо разобраться для последующего устранения поломки:

  1. Загорается сигнал Check engine.
  2. Увеличивается количество используемого бензина.
  3. Падает мощность.
  4. Снижается возможность набирать скорость.
  5. Сложно или совсем невозможно запустить механизм.
  6. Обороты имеют плавающий характер с форматом холостого хода.

Это – основные признаки неисправности устройства ДМРВ ВАЗ-2110. Но, по словам автомехаников, причины поломки могут скрываться и в других деталях автомобиля. Чтобы не потратить время впустую и не чинить исправное, желательно сначала установить точную поломку, сделать это можно своими руками.

Датчик массового расхода воздуха. Типы

Рассмотрим датчик. отвечающий за предоставление информации о количестве поступившего воздуха – датчик массового расхода воздуха (ДМРВ, расходомер воздуха).

Схематичное устройство расходомера воздуха

Данный датчик всегда располагается в воздушном патрубке, рядом с воздушным фильтром, в его задачу входит определение потока воздуха, на выходе с фильтра.

Эти датчики тоже совершенствуются. Сейчас уже имеется несколько видов датчиков массового расхода воздуха.

  1. У первых расходомеров воздуха за основу была взята трубка Пито, второе их название – лопаточные расходомеры. Основным элементом у такого датчика являлась тонкая пластинка, мягко закрепленная. Поток воздуха, на пути которого стоит датчик, начинает изгибать пластинку. Включенный в схему потенциометр измеряет степень изгиба пластинки, при этом у потенциометра меняется сопротивление – именно изменение сопротивления потенциометра и выступает сигналом количества поступившего воздуха для блока управления.
  2. Более современными и самыми распространенными являются датчики, использующие пластинчатые термоанемометрические измерители. В таком расходомере основным элементом является теплообменник с двумя тонкими пластинками из платины. На эти пластинки подается энергия для их нагрева, одна из них является рабочей, вторая пластина – контрольная. Работа датчика построена на сохранении одинаковой температуры на обеих пластинах. Действует это так: поток воздуха, проходя через теплообменник, начинает охлаждать рабочую пластину. Чтобы поддерживать на рабочей пластине температуру, идентичную температуре контрольной, на не нее начинает подаваться большее количество тока. Изменение количества тока и выступает показателем для блока управления о количестве поступившего воздуха в систему.
  3. Третьим типом датчиков массового расхода воздуха являются расходомеры, у которых измерители используются пленочные. В качестве рабочих элементов у них используются кремниевые пластины с платиновым напылением. Данные датчики появились сравнительно недавно, поэтому широкого распространения пока еще не получили.

ДМРВ – что это и где находится

Прежде чем поведать, как именно проверить ДМРВ, установленный на ВАЗ-2110, обычным мультиметром, необходимо рассказать о самом датчике.

Контролирует устройство массового расхода воздуха, то есть датчик замеряет такой параметр, как объем его поступления непосредственно в силовую установку. Его показания учитываются вместе с данными двух других устройств, определяющих следующие параметры воздушной среды:

  • атмосферное давление;
  • температуру.

По сути, ДМРВ является расходометром термоанемометрическим. Внутри у него расположена тончайшая проволока из платины. Она изменяет свои характеристики, в зависимости от объема воздушных масс, проходящего сквозь контролирующий прибор – чем его больше, тем она холоднее. Чтобы поддерживать у платины нормативную температуру, бортовому компьютеру требуется подавать на нее напряжение, величина которого и предоставляет ЭБУ данные о воздушных массах.

По этой причине работоспособность датчика напрямую влияет на оптимизацию функционирования всей силовой атмосферной установки. Сам по себе ДМРВ – достаточно малогабаритный прибор, и монтируется он непосредственно на воздушном фильтре. От датчика отходит также трубка к дроссельной заслонке.

Как восстановить датчик массового расхода воздуха?

Оптимальным решением при проблемах с ДМРВ является замена неисправного датчика на новый. Но поскольку стоимость устройства составляет около 2500-3900 рублей, то многие владельцы пытаются «оживить» старую деталь.

Встречается четыре методики восстановления:

  • установка дополнительного сопротивления;
  • перекрытие части канала подачи воздуха на терморезистор алюминиевым скотчем;
  • корректировка прошивки блока управления двигателем;
  • промывка тела датчика и корпуса от грязи.

Установка дополнительного сопротивления

Установка дополнительных сопротивлений выполняется в цепь, связывающую датчик с блоком управления. При прохождении электрического тока происходит снижение напряжения, которое можно довести до требуемых пределов. Значение сопротивления подбирается опытным путем. Чаще всего впаивается резистор 1 кОм на желтый провод и элемент 15 кОм — на зеленый.

Перекрытие части канала подачи воздуха

Принцип ремонта основан на частичном перекрытии подачи воздуха на терморезистор. За счет этого обеспечивается менее интенсивное охлаждение и удается довести значение напряжения до состояния исправного прибора. Подбор сечения производится опытным путем с контролем напряжения мультиметром. В некоторых случаях владельцы перекрывают канал подачи на 70-80%. Для заклейки применяется алюминиевый скотч.

Корректировка прошивки блока управления двигателем

Под корректировкой подразумевается изменение тарировки или графика работы ДМРВ, занесенного в память блока. График зависимости построен таким образом, что при напряжении датчика 0,996 вольта расход считается равным нулю. Но если датчик вышел из строя и стартовое напряжение равно 1,055 вольта, то блок управления считает подачу воздуха 1,8 кг при неработающем моторе. Изменение графика при помощи утилиты «ДМРВ корректор» позволит выставить значение расхода 0, что улучшит характеристики работы двигателя. Подобный метод можно рекомендовать владельцам, хорошо разбирающимся в программном обеспечении блока управления.

Чистка ДМРВ своими руками

Очистка датчика объема воздуха производится после выявления некорректности его работы. Процедура выполняется путем частичной разборки и снятия тела устройства с активными элементами. Параллельно проводится промывка и очистка корпуса от остатков листвы и отложений грязи. Во многих случаях мойка датчика расхода воздуха на ВАЗ 2114 не помогает восстановить параметры устройства.

Механические способы 2114 запрещены, как и выдувание пыли сжатым воздухом.

Какие средства следует применять для чистки датчика?

Для очистки датчиков существуют специальные жидкости, поставляемые в аэрозольных баллонах под давлением. Примером такого средства может послужить специальный очиститель ДМРВ Luftmassensensor-Reiniger от компании Liqui Moly. Есть аналогичные жидкости других производителей. Можно промыть датчик смесью из 70% изопропилового спирта и 30% дистиллированной воды, предварительно прогрев устройство до 60-70 ºС строительным феном.

При мойке ДМРВ запрещено:

  • пытаться очистить датчик ватными шариками, твердыми предметами и щетками;
  • использовать бытовые чистящие средства;
  • применять очистители карбюратора на ацетоне или эфире.

Очистители на тяжелых нефтепродуктах, например, WD40 отмоют рабочие элементы от налета, но оставят жирную пленку, которую необходимо смыть изопропиловым спиртом. Использование эфиросодержащих веществ не рекомендовано по причине разрушения компаундной заливки и электронных компонентов.

Алгоритм действий

Последовательность шагов при мойке ДМРВ:

  1. Снять датчик вместе с корпусом с воздушного канала двигателя. Устройство крепится хомутом к каналу и двумя болтами к корпусу воздушного фильтра.
  2. Открутить два винта крепления датчика к корпусу. Болты имеют головку под «звездочку», но многие владельцы откручивают их плоскогубцами.
  3. Промыть чистящим средством измерительные терморезисторы, а также каналы для прохода воздуха. Если используется способ очистки спиртом, то снятый датчик прогревается потоком теплого воздуха и помещается в емкость. Спирто-водяная смесь также подогревается до 60-70 градусов.
  4. Высушить сенсор.
  5. Вымыть корпус датчика теплым мыльным раствором. Промыть под проточной водой и высушить.
  6. Собрать датчик и установить на место.

Когда нужно менять датчик ДМРВ 2110: симптомы неисправности датчика и проверка

В процессе эксплуатации автомобиля ДМРВ 2110 может выйти из строя по разным причинам, причем одна из таких  — длительный срок использования устройства. При выходе из строя датчик обычно не ремонтируют, его просто меняют на новый. О неправильной работе датчика могут говорить такие симптомы:

  • на приборной панели автомобиля загорается «Check Engine» (нужно проверить двигатель);
  • увеличился расход топлива, динамика разгона снизилась;
  • двигатель автомобиля не запускается;
  • на «холостых» ДВС автомобиля работает с рывками (изменение холостых оборотов в меньшую либо большую сторону).

Все перечисленные признаки неисправности датчика говорят о том, что воздух в смесь подается не в том объеме, в котором необходимо. С учетом того, что данная проблема может быть связана не только с неисправностью ДМРВ,  прежде чем приступить к демонтажу датчика, необходимо убедится  в его неисправности.

На деле, датчик массового расхода воздуха ВАЗ 2110 проверить на работоспособность можно тремя методами: в движении, мультиметром, визуально. Проверка ДМРВ 2110 опытным путем (в движении) представляет собой самый простой и быстрый способ. Заключается он в анализе работы ДВС автомобиля при принудительном отключении датчика.

Алгоритм действий:

открыв капот, отключить разъем ДМРВ;
завести двигатель автомобиля;
так как автомобиль будет работать в аварийном режиме, загорается лампочка «Check Engine» и количество воздуха в топливной смеси будет определяться в зависимости от положения дроссельной заслонки;
проехав на автомобиле, работающем в аварийном режиме, необходимо обратить внимание на его динамику и сравнить  с динамикой до отключения датчика;
если автомобиль с выключенным датчиком стал быстрее разгоняться, датчик расхода воздуха неисправен.

Следующим этапом диагностики может быть проверка ДМРВ 2110 мультиметром. Этот способ проверки датчика на работоспособность подразумевает под собой использование  измерительного прибора (мультиметра).

Перед проверкой необходимо разобраться с конструкцией устройства и узнать его «распиновку» (распайка проводов по плате). Из ДМРВ выходят четыре провода. Как правило, это провод к главному реле (розово-черный  или розовый),  заземление (зеленый), питание (серый) и вход сигнала (желтый).

Для проверки необходимо:

  • выставить мультиметр в режим измерения постоянного напряжения, установив предел до 2 Вольт;
  • не заводя мотор, включить зажигание;
  • подключить черный щуп мультиметра к проводу заземления, красный к входу сигнала датчика мультиметра, просунув щупы мультиметра сквозь резиновый уплотнитель разъема;
  • сделать замеры и по результатам определить состояния датчика.

На основании показаний мультиметра:

  • напряжение 0,996-1,01 Вольт (датчик новый);
  • напряжение 1,01-1,02 Вольт (рабочий датчик в хорошем состоянии);
  • напряжение 1,02-1,03 Вольт (датчик рабочий, с длительной эксплуатацией);
  • напряжение 1,03-1,05 Вольт (датчик изношен и может выйти из строя);
  • напряжение от 1,05 Вольт и выше (датчик неисправен и требует замены).

Если же прибора нет под рукой,  часто определение неисправности датчика возможно по его внешнему виду, то есть при визуальном осмотре. В этом случае необходимо демонтировать устройство и внимательно его осмотреть на предмет механических повреждений либо на наличие жидкости в датчике и воздушном патрубке.

Причины попадания жидкости и грязи в датчик могут быть разными (например, повышен уровень масла в картере, попадание пыли на термоанемометр по причине несвоевременной замены воздушного фильтра, маслоотбойник системы вентиляции картера забит и т.д.).

Очистка датчика

Если вы наблюдаете признаки неисправности ДМРВ, тогда можно попробовать очистить прибор.

К слову, это самый дорогой датчик из всех в линейке переднеприводных автомобилей ВАЗ. Но если у вас он вышел из строя, не спешите его менять. Есть небольшой шанс на восстановления его «здоровья».

Для процесса очистки понадобится специальная жидкость, которая применяется для чистки карбюратора. Также пригодятся ключи типа «звездочка». Отвинтите хомут, а также два болта на «10».

Снимите патрубок и доставайте датчик. Побрызгайте жидкостью на проволочку и трубку. Работайте с предельной аккуратностью, подождите, пока эта жидкость полностью испарится и оставьте устройство высохнуть.

Пока прибор высыхает, снимите дроссельный узел. Вы увидите налет внутри дроссельного узла. Его нужно убрать с помощью жидкости.

Эта грязь является причиной неполадок всей системы. Из-за нее и появляются проблемы с ДМРВ, признаки неисправности ВАЗ 2115, которые беспокоят начинающих на автомобильных форумах.

Тросик газа не снимайте. Положите узел на тряпочку и обработайте особенно грязные участки жидкостью. Не забудьте промыть регулятор холостого хода и пространство под ним.

После этого скорее всего все признаки проблем с ДМРВ уйдут, конечно, при условии, что датчик не имеет механических повреждений. Поэтому не ждите, пока у вас появятся первые признаки таких проблем, а сделайте такую профилактику на ближайших выходных. Это не займет у вас много времени, а ваш автомобиль будет дышать по-настоящему.

Вы не узнаете свой двигатель. Он будет гораздо лучше заводиться, улучшится его тяга, вы заметете повышение мощности вашего двигателя.

Проводите такие профилактики регулярно, и ваш автомобиль скажет вам спасибо.

Автомобильный рынок не стоит на месте, производители постоянно улучшают показатели мощности двигателей машин, расхода топлива, аэродинамических значений, придумывают варианты изменения общей комфортабельности. Основным и явным улучшением стал переход от применения карбюраторного способа питания к более эффективной инжекторной системе.

Как работает последняя? Регулирует количественную подачу топлива согласно разовой дозировки для функционирования силовой установки в разных форматах деятельности. Это позволяет уменьшить объем потребления воздуха и обеспечить максимальную выдачу мощности силовой конструкции.

Однако механики утверждают, что устройство карбюраторной системы технологически проще, ведь карбюратор работает от механики, а значит, можно предположить высокую надежность механизма. Такой системой оснащен ВАЗ-2110. Преимущество устройства – топливовоздушная масса образовывается в карбюраторе и в цилиндрах путем разрежения, которое создается с помощью поршней.

  • как располагается коленчатый вал;
  • какова скорость вращения;
  • сколько воздуха поступает в цилиндры;
  • какой его объем содержится в отработанном газе;
  • где находится дроссельная заслонка.

За эти данные и расчет нужного топлива отвечают датчики, зафиксированные в отдельных компонентах силового изделия – ДМРВ, которые мы рассмотрим подробнее прямо сейчас.

Виды датчиков массового расхода воздуха

ДМРВ постоянно усовершенствуют, сегодня существует несколько измерителей, высчитывающих потребленный воздух:

  1. В качестве главного компонента выступает трубка Пито. Зафиксированная в датчике пластинка меняет положение под действием потока воздуха. Угол уклона пластины измеряется потенциометром, в свою очередь меняющим сопротивление. Это служит сигналом для блока управления чтобы определить объем поступившего воздуха.
  2. Массовый выпуск современных устройств ДМРВ предполагает наличие в датчиках термоанемометрических измеряющих механизмов. В теплообменнике стоят сразу 2 тонкие пластины, сделанные из платины. После подачи на пластины энергии для их прогревания одна из них остается рабочей, а вторая – контрольной. Датчик ДМРВ в этой конструкции позволяет обеспечить неизменную одинаковую температуру, касающуюся 2-х пластин.
  3. Рабочие элементы пленочного измерителя представляют собой кремниевые пластины, на которых присутствует платиновое напыление.

Чистка датчика

В некоторых случаях можно не проводить промывку дмвр ваз 2110, а провести его замену. Но многие не знают чем почистить дмвр ваз.

Эти процедуры легко провести своими руками:

  1. для начала нужно отключить патрубок с датчика ДМРВ;
  2. затем снимается сам датчик, это необходимо для более качественной промывки дмвр ваз2110;
  3. чтобы удалить датчик используется специальный ключ со «звездочками»;
  4. откручиваются крепежные системы и снимают датчик из патрубка и осмотреть его внешний вид;
  5. в некоторых случаях на датчике образуется масляный налет, но после очистки датчик будет как новый;
  6. чтобы очистить датчик необходимо приобрести специальное средство для очистки карбюратора;
  7. внутри датчика располагается пленка, а на ней располагаются тонкие проводки, и чтобы их не повредить следует аккуратно сбрызнуть их средством;
  8. оставить на время, чтобы датчик высох, лучше всего использовать средство в баллончиках;
  9. некоторые для очистки датчика используют спирт, он также хорошо очистит его;
  10. также при очистке датчика не стоит забывать и про очистку патрубка от скопившейся грязи и пыли;
  11. после того как проведена очистка деталям дать обсохнуть и затем можно производить сборку в обратном порядке.

И после проведения таких мероприятий датчик может функционировать и работать дальше. Но в некоторых случаях все-таки стоит проводить замену датчика.

Всего есть несколько ценовых категорий датчика ДМРВ:

  • Низкая стоимость, чаще всего это детали китайского производства, и стоимость их не превышает 1000 рублей, но специалисты не рекомендуют приобретать дешевые варианты датчика.
  • Средняя стоимость, чаще всего это детали АвтоВАЗа, которые могут быть отечественного или зарубежного производства, их стоимость колеблется от 1500-2500 рублей.
  • Лучше всего приобретать датчики более дорогие, они качественные и надежные, но стоимость здесь может быть выше 5 500 рублей, имеют долгий срок службы.

При выборе стоит обращать внимание не только на стоимость датчика, но и необходимо учитывать и производителя, и лучше выбирать зарубежных производителей. Они обычно имеют среднюю стоимость и хорошего качества

Как проверить ДМРВ на ВАЗ 2110 мультиметром

A. Проверка жгута проводов и контактов. На этом этапе тестируется взаимодействие ЭБУ и ДМРВ. Производится при снятом разъеме и положении ключа зажигания «ON». Необходимо знать распиновку коннектора датчика со стороны ЭБУ:

  • Контакт № 1 не участвует в проверке.
  • Контакт № 2 — питание 12 вольт. Отклонение даже на 0,5 вольта не допустимо.
  • Контакт № 3 — «земля», масса.
  • Контакт № 4 — питание датчика 5 вольт. Аналогично: отклонения не допустимы.

Б. Убедившись в целостности кабельного жгута и работоспособности ЭБУ, проверяем сигнальное напряжение на подключенном расходомере. Поворачиваем ключ зажигания в положение «ON», двигатель не заводим! Подключаем цифровой мультиметр к массе и контакту № 5 датчика расхода воздуха.

Мультиметр устанавливается в режим измерений 2 вольта с погрешностью 1/100 вольта. Данные показания точно свидетельствуют о состоянии расходомера, поэтому класс точности тестера должен быть высоким.

Если прибор показывает напряжение в пределах 0,99-1,02 В — ваш расходомер новый или в отличном состоянии.

Показания от 1,03 до 1,05 вольта допустимы, но ДМРВ скоро выйдет из строя. На таком датчике еще можно ездить, но качество топливно-воздушной смеси будет далеко от идеала.

Если напряжение отсутствует, или его уровень выше 1,05 В — расходомер неисправен, требуется замена.

Профилактика и проверка ДМРВ на ВАЗ 2110

В качестве профилактики можно порекомендовать своевременную замену воздушного фильтра. Использование спортивных «нулевок» сокращают жизнь расходомеру. В любом случае, не помешает регулярная чистка ДМРВ.

  1. Отсоединяем разъем датчика, предварительно скинув массу с аккумулятора.
  2. Аккуратно откручиваем корпус расходомера от фланца впускного коллектора.
  3. При обнаружении пылевых отложений продуваем полости сжатым воздухом.
  4. Разумеется, попутно надо прочистить воздуховод и короб воздушного фильтра.

Если загрязнения сильные (с попаданием масла и влаги), можно воспользоваться специальным очистителем для расходомеров или карбюраторов, производитель не имеет значения. Для этого необходимо направлять струю не только на видимые датчики, но и в скрытые полости, где расположен платиновый резистор (нить).

После этого расходомер устанавливается на штатное место и проверяется работоспособность электронной части.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector