Большая энциклопедия нефти и газа. цапфа что это такое фото

Содержание:

avtoexperts.ru

Это вал, ось или же часть от него, где размещаются подшипники (опоры). Как правило, такой узел представлен с осью и площадкой для крепления к «барабану» или «кулаку». Есть литые цапфы-кулаки, прекрасный пример БМВ Е39 и другие из семейства.

Существует разновидность цапф, как направляющих втулок для шрусов, как правило, устанавливают в «кулаки» передне (ВАЗ 2108-15) и задне приводных авто.

Как понимаете, она может быть, как передней, так и задней, отличия в конфигурациях. Задние цапфы в переднеприводных автомобилях, имеют площадку крепления к «барабану». В большей части современных авто, спереди их делают литыми с кулаком, естественно это модели с задним приводом, но, есть и переднеприводные, тогда речь не о самой цапфе, а только, о её направляющей (втулке), роль самой цапфы в таких случаях, выполняет шрус, полуось. Подробней можете рассмотреть на картинке.

В общем, запомните, у большинства авто с передним приводом, цапфами оснащаются задние колеса. Модели с задним приводом, имеют конфигурацию сзади через шрусы (модели БМВ), но с втулками цапфы, спереди классическая повортная цапфа. В полноприводных авто, как НИВА и УАЗ, на цапфу подшипники устанавливаются, как снаружи, так и внутри.

Устройство цапфы

Устройство и конфигурации детали, могут отличаться, причины этого разобрали выше. У некоторых автомобилей, например, где из опций представлена автоматическая подкачка шин, строение оси другое, причем, независимо от привода. В таких случаях, в полостях между втулкой и вращающейся полуосью, шрусом, создается закрытое пространство, отделенное сальниками, для предотвращения утечки воздуха. Далее, по специальным трубопроводам воздух подается в шину.

В зависимости от того, на какую часть вала припадает больше давления и соответственно ставится подшипник, меняется и название. К примеру, если посередине – это «шейка», если на конце, то шип или «пята» цапфы.

Ресурс и неисправности

Как правило, точных «пробегов» для детали нет, все довольно индивидуально. В среднем автомобили могут «пройти» 100 000 и 200 000 км, не испытывая проблем

Все внимание здесь нужно направлять на своевременную замену подшипников ступицы. Именно из-за не своевременной замены таких важных элементов и происходит износ цапфы, банальная выработка металла, которая приводит к возникновению люфта

Вполне вероятно, что может заклинить подшипник, отчего пойдет неравномерная выработка цапфы, после чего необходима наплавка металла и поиски хорошего токаря, либо покупка новой детали.

Как уже поняли, основные неисправности – это появление дефектов на оси из-за подшипников и срезание резьбы, из-за чрезмерного воздействия на гайку фиксирующую ступицу. Проблемы могут быть вызваны попаданием колес в глубокие выбоины и ямы.

Признаки неисправностей и как заменить?

Определим, какие симптомы могут встречаться с такой деталью:

1. Появившийся люфт ступицы.

2. Доносящийся стук во время поворота руля.

3. Стуки даже во время езды по прямой дороге, с небольшими ямками.

Провести диагностику элемента, без разбора всего узла практически не возможно. Придется снимать колеса, раскручивать ступицу, снимать тормозной узел, датчики. Это касается осей цапфы, если речь идет о втулке, то на некоторых моделях, можно обойтись визуальным осмотром. Как правило, после высвобождения «гранаты» и ступицы из посадочного места, видно, изношена ли направляющая или нет.

Как снять деталь:

• Первым делом, ставим автомобиль на ровную площадку и снимаем колесо.

• Откручиваем суппорта, снимаем мешающиеся датчики.

• Развальцовываем «шейку», закрывающую стопорную гайку ступицы и откручиваем последнюю.

Кстати, нужно снять тормозной диск, он явно будет мешать.

• Выкручиваем ступицу с помощью болтов крепящих колесо. Зачастую необходимо приложить несколько легких ударов молотком, чтобы дело пошло легче.

• Далее открывается «голая» ось, подшипники скорей всего «съехали» вместе со ступицей.

• Теперь все внимание на конструкцию цапфы, если она спереди расположена, то осмотрите её, возможно, она впрессована и составляет единое целое с поворотным кулаком. Если задались ремонтом задней цапфы, то в большинстве случаев, производители делают их съемными

Сзади цапфы зачастую съемные с «барабана», они фиксируются на четырех болтах, поэтому трудностей быть не должно.

А вообще, информацию лучше изначально узнавать в интернете, потому что, если деталь не съемная, придется менять узел целиком. В крайнем случае, наплавлять металл, а после проводить заточку под нужную «геометрию». Последний вариант не рекомендуем, выгодней купить новый элемент и заменить узел полностью.

Источник

Опорная цапфа

Опорная цапфа поддерживает посредством люнета провисающую часть протяжки.

Передняя опорная цапфа 10 изготовляется из стального литья с отверстиями для пропуска пара в межтрубное пространство сушильного барабана.

Задняя опорная цапфа 19 имеет отверстия для спуска конденсата и соединяется при помощи болтов и фланца 21 с трубой 20 для отвода конденсата.

Опорные цапфы корпуса тормоза установлены на подшипниках качения, охватывающих цапфы ( фиг. Такая схема применяется для небольших и средних тормозов.

Опорные цапфы корпуса тормоза лежат на секторах, поставленных вертикально на призмы ( фиг. Такая конструкция применяется главным образом для тяжелых тормозов.

При отсутствии опорной цапфы для люнета длина задней направляющей должна быть не менее 0 5D4 и не менее 20 мм.

Устанавливается длина опорной цапфы для люнета.

Ползун 6 извлекает опорные цапфы 21 и соединительные цапфы 24 без разделения формы. Кроме того, этот ползун извлекает часть прилегающих кромок пластинок. Причина заключается в том, что здесь необходимо освободить место для последующего формования соединительных тяг.

Шаровые краны с опорными цапфами КШЦ 146, КШЦ 155 и КШЦ 178 ( в дальнейшем краны) предназначены для перекрытия трубного канала бурильных труб в целях предупреждения возникновения открытых фонтанов или в процессе их ликвидации при бурении нефтяных и газовых скважин.

Кран шаровой с опорными цапфами типа К. ШЦ устанавливается под ведущей трубой. Отличительной особенностью этой конструкции является то, что шаровая пробка установлена на цапфах и ушютнительные прокладки выполнены из фторопласта. Это позволяет уменьшить усилие открытия крана при одностороннем давлении.

Сопряженные винты двухчервячных машин. а — с совпадающим вращением. б — с встречным вращением.

Кроме того, оно является своеобразной промежуточной опорной цапфой длинного винта. По опубликованным данным, тандем-винт позволяет провести весь технологический процесс от сырья до профилированного продукта в одной машине, исключая тем самым необходимость предварительного перемешивания или вальцевания.

К обоим концам крановой колонны прикреплены опорные цапфы: одна из них устанавливается в нижней опоре, в которой имеются подпятник и радиальный подшипник, а другая — в верхней опоре, имеющей радиальный подшипник.

Рассчитываются величины диаметра задней направляющей части D4, диаметра опорной цапфы для люнета Ds, длины для первого зуба протяжки I, длины шейки / 2 по данным пп.

Схема к расчету хвостовика колонны.

Функции и задачи ступиц

Ступица, как часть подшипника, обеспечивает колёсам автомобиля полноценное вращение. Все ступицы передают крутящий момент колесу, удерживают тормозную систему авто, крепят колесо к подвеске, вращают его вокруг оси. За счёт этого автомобиль осуществляет свою главную функцию – едет. В передних и задних колёсах детали подшипника выполняют немного разные функции. Основные задачи ступиц передних колёс – соединение диска с поворотным механизмом, торможение и движение автомобиля в целом, если он переднеприводный. Дело в том, что в этом случае именно через эту запчасть происходит вращение колеса. В заднеприводных автомобилях важными являются не только передние, но и задние ступицы. Они обеспечивают крутящий момент, ответственные за тормозной путь машины, оснащены датчиками движения и скорости (в современных иномарках).

Как отрегулировать пластиковые окна?

В наше время практически в каждой квартире установлены пластиковые окна. Но даже самые лучшие окна из ПВХ со временем начинают плохо закрываться. Естественный износ фурнитуры окон — не единственная причина их неудовлетворительного функционирования. Неполадки в работе пластиковых окон могут возникать и в результате некачественного монтажа.

Кроме того, в процессе эксплуатации пластикового окна проложенный по его периметру резиновый уплотнитель со временем утончается, а сам пластиковый профиль может слегка деформироваться под воздействием жарких лучей летнего солнца.

Чтобы устранить незначительные дефекты пластиковых окон, нет нужды вызывать мастера и полностью менять фурнитуру и уплотнитель. Мелкие неполадки вполне возможно исправить самостоятельно, не привлекая к работе специалистов. Для этого надо лишь обзавестись инструментом и ознакомиться с инструкцией по регулировке отдельных узлов пластиковых окон.

Цапфа что это? Значение слова Цапфа

Значение слова Цапфа по Ефремовой:

Цапфа — 1. Шип вала или оси, опирающийся на подшипник и вращающийся в нем. 2. Один из цилиндрических выступов на стволе орудия или на люльке части упругого лафета, вставляемый в особое гнездо жесткого лафета.

Значение слова Цапфа по словарю Ушакова:

ЦАПФА цапфы, ж. (нем. Zapfen). 1. Шип, шейка вала или оси, опирающаяся на подшипник и вращающаяся в нем (тех.). Поворотная цапфа (устройство, на к-ром вращается переднее колесо автомобиля). 2. Небольшой цилиндрический выступ на середине ствола орудия, вставляемый в особое гнездо у лафета (воен.).

Значение слова Цапфа по словарю Брокгауза и Ефрона:

Цапфа — название цилиндрической части конца вала, которой он опирается при своем вращении. Нижняя Ц. вертикального вала называется также «пятою». В противоположность шейкам вала Ц. не подвергаются скручивающим усилиям, а только сгибающим и срезывающим. По Рело, если l (мм) длина, d (мм) диаметр, а n число оборотов в минуту Ц., P (кг) боковое усилие, на нее действующее, а — постоянное отвлеченное число 75 при P постоянного направления и 150, когда P меняет свой знак, то: Натяжение на 1 кв. мм σ, производимое здесь усилием Р, не должно превышать прочное сопротивление материала, 10 кг для стали, 6 кг для железа и 3 для чугуна. Для очень больших скоростей, когда n больше 150, сначала вычисляют отношение l/d по формуле: l/d = 0,14&#8730.n, и потом уже d. слишком короткие Ц. нагреваются при больших скоростях вследствие недостаточной поверхности опоры. Ц. осей часовых колес называются: кончики. их приходится весьма тщательно полировать для уменьшения трения. В. Л. Цапфы, или вертлюги — два выступа в средней части артиллерийских орудий, цилиндрической формы, служащие для накладывания орудия на лафет и придавания орудию углов возвышения. У бронзовых и чугунных орудий Ц. составляют одно целое с телом орудия, у стальных же орудий Ц. располагаются на цапфенном кольце, в орудиях же, скрепляемых муфтами, — на этих последних. Новейшие скорострельные орудия скользят в длинных муфтах, которые соединяются с орудием посредством самонакатывающей части компрессора, на лафет же накладывается уже муфта, имеющая для этого Ц. Для плотного прилегания орудия к лафету и избежания колебаний в горизонтальной плоскости Ц. имеют основания квадратной формы. В орудиях очень больших калибров Ц. заменяются особыми поясками на орудии. эти пояски входят в соответственные углубления верхней части станин станка. А. Н.

Определение слова «Цапфа» по БСЭ:

Цапфа (от нем. Zapfen)участок вала или оси, поддерживаемый опорой. Концевая Ц. называется Шипом, расположенная в средней части вала, — шейкой, торцевая — пятой. Шипы и шейки выполняются цилиндрическими, коническими, иногда сферическими. пяты — кольцевыми (с одной опорной плоскостью) и иногда гребенчатыми (с несколькими плоскостями). Конические Ц. позволяют регулировать зазор в подшипнике скольжения, сферические допускают значительный перекос вала относительно подшипника. Если Ц. поддерживается подшипником скольжения или её поверхность непосредственно контактирует с телами качения подшипника качения, то для обеспечения износостойкости Ц. должна иметь высокую твёрдость и малую Шероховатость поверхности. Отклонения формы и размеров Ц. от заданных существенно влияют на работу механизма, поэтому она изготовляется с большой точностью.

Расскажите вашим друзьям что такое — Цапфа. Поделитесь этим на своей странице.

Регулировка пластиковых окон своими руками

В настоящее время уже даже не вызывает сомнений популярность пластиковых окон, ведь они имеют не только высокое качество, но и доступную стоимость. И это не говоря о том, что они просты в использовании и прекрасно защищают от шума. Но, несмотря на это, даже самые качественные окна требуют ухода, поэтому время от времени необходимо вызывать мастера, чтобы он их отрегулировал. Многие задаются вопросом: «Возможна ли регулировка пластиковых окон без вызова мастера?». На самом деле это не так сложно, как может показаться. Поэтому после прочтения этой статьи, вы сами сможете справиться с незначительными неполадками. Помните, что таким образом вы экономите не только деньги, но и время. А теперь давайте перейдем к самой инструкции и рассмотрению основных проблем.

Какие неполадки с окнами могут быть устранены самостоятельно?

Чаще всего можно столкнуться со следующими видами неисправностей, устранить которые вполне можно своими силами:

  • Створка при закрывании задевает раму сбоку или снизу
  • Створка прилегает к раме недостаточно плотно
  • Износ запорных планок
  • Ручка заблокировалась при открытой створке в режиме «закрыто», окно не закрывается
  • Створка закрыта, но окно не закрывается, ручка не поворачивается
  • Сломалась ручка
  • Ручка очень туго поворачивается

Для ремонта нам может понадобиться следующий инструмент:

  • Плоскогубцы
  • Шестигранник (4 мм)
  • Отвёртки (крестовая и плоская)
  • Набор «звёздочек»

Ступица

Ступица колеса — деталь, предназначена для установки колеса автомобиля на ось, именуемой цапфой. Подшипники ступицы, в таком соединении, являются ключевым элементом не только ступицы, но и всей ходовой части в целом, так как именно они отвечают за управляемость автомобилем и во многом обеспечивают безопасность водителя.

Предназначение ступицы – соединение между собой вала и колесного диска для передачи крутящего момента. С одной стороны ступица авто насаживается на вал, а с другой – она имеет специальное посадочное место для сопряжения с колесным диском. Через ступицу передается вращательное движение с оси коленвала на колесо. Также к ней крепится тормозной диск, поэтому она участвует и в торможении. Вращается колесо благодаря подшипникам ступицы.

Что такое цапфа?

Цапфа — это часть вала и вал в сборе, на котором размещен подшипник, или несколько подшипников. Поворотный кулак устанавливается как на переднюю, так и на заднюю ось. Существует множество исполнений цапфы в зависимости от типа подвески, применяются разные сплавы. Далее рассмотрим поворотный кулак со всех сторон.

Устройство цапфы

Чаще всего цапфа изготавливается из легированной стали, чугуна и алюминия. Главным требованием к изделию является прочность и способность выдерживать ударные нагрузки. Особенность поворотных кулаков, кроме алюминиевого, при повреждении они лопаются, а значит не поддаются ремонту.

Поворотный кулак делится на три категории:

  • для передней оси независимой подвески;
  • для задней оси полузависимой подвески;
  • для задней оси независимой подвески.

Передняя ось

Цапфой здесь называют поворотным кулаком за возможность поворачивания колес. Кулак имеет ось для конических подшипников или отверстия под ступичный узел. Крепится к подвеске за счет шаровых опор рычагов:

  • на двухрычажной подвеске (ВАЗ 2101-2123, “Москвич”) цапфа крепится к двум рычагам через нижнюю и верхнюю шаровую опору;
  • на подвеске типа МакФерсон нижняя часть кулака крепится через шаровую к рычагу, верхняя часть предусматривает крепление к амортизатору, который держится за счет опоры на кузовном стакане.

Помимо прочего, на цапфе предусмотрены отверстия или сошки под крепление рулевого наконечника, за счет чего колеса способны поворачивать при усилии на руль.

Задняя ось

Кулак задней подвески имеет разные модификации:

  • для балки (полузависимая подвеска) цапфа имеет несколько отверстий для крепления к балке, ось под ступичный узел, а также резьбу для крепления ступичного подшипника. Цапфа крепится к балке, ступичный узел выпрессовывается на ось цапфы, после зажимается центральной гайкой;
  • для независимой подвески предусмотрена цапфа аналогичной конструкции, что и в передней подвеске. К кулаку крепится один или несколько рычагов, также есть модификации (алюминиевая цапфа), где в кулак выпрессовывается плавающий сайлентблок. Чаще всего в задний кулак подшипник не выпрессовывается, вместо это 4 или 5 болтами крепится ступичный узел.

Срок службы цапфы и причины поломки

Срок службы поворотного кулака рассчитан на всю эксплуатацию авто. Выход из строя цапфы может быть в нескольких случаях:

  • ДТП, когда при сильном ударе происходит деформация подвески и разлом кулака;
  • попадание в глубокую яму на высокой скорости, для алюминиевых кулаков приводит к их деформации, а значит невозможности стабилизировать развал-схождение колес;
  • износ посадочного места под ступичный подшипник, возникает вследствие долгой езды с незатянутой ступичной гайкой, а также из-за эксплуатации авто с неисправным подшипником (сильный люфт создает сильное трение и вибрацию).

Крайне редко возникают ситуации, когда возникает выработка в посадочных местах под палец рулевого наконечника и шаровой опоры. В данном случае сильная затяжка не помогает, шарниры все равно болтаются в “ушах” кулака, эксплуатация авто при этом запрещена.

Передний кулак

Для замены кулака требуется сразу же заменить ступичные подшипники или узел в сборе. Перед демонтажом необходимо сразу сорвать центральную гайку ступицы (требуется длинное плечо), а также сорвать гайки крепления шаровых опоры, рулевого наконечника. После колесо вывешивается, снимается. Первым разъединяется наконечник рулевой тяги, за счет этого цапфа будет свободно вращаться. Далее демонтируется шаровая опора (если привод передний, то снимается амортизатор) и кулак снят

Важно заранее обработать соединения “жидким ключом”, так как болты и гайки подвески часто подвергаются коррозии. Монтаж цапфы производится в обратном порядке

Задний кулак

Если подвеска независимая, то принцип демонтажно-монтажных работ одинаков. Для цапфы полузависимой балки достаточно снять колесо, после открутить 4 болта, которыми крепится кулак. Если вы оставляете старую ступицу, ее следует выпрессовать, но это возможно при наличии трехлапого съемника или гидравлического пресса. При установке новой цапфы болты крепления должны быть новыми, обязательно обработаны медной смазкой. 

После монтажа нового кулака обязательно отрегулируйте подшипники, а также обеспечьте ступичный узел достаточным количеством смазки. 

» Статьи » Что такое цапфа?

Режимы пластиковых окон – какие бывают и что это такое

  1. Зимний режим пластиковых окон – этот режим позволяет обеспечить более плотное прилегание рамки створки окна к оконной раме и, соответственно, способствует сбережению тепла в зимнее время года;
  2. Летний режим пластиковых окон – отличается менее плотным прилеганием створки, что обеспечивает возможность постоянной циркуляции воздуха между помещением и окружающей средой, т.е. позволяет реализовать режим микропроветривания.
  3. Стандартное положение (режим среднего прижатия створки к раме – эксцентрик находится посредине), как правило, окно со стеклопакетом в таком режиме одинаково хорошо работает и зимой, и летом, обеспечивая оптимальное прижимание уплотнителя.

Зачем нужна регулировка режимов пластиковых окон

Установка режимов дает возможность продлить срок службы окна. Регулировка позволяет менять степень прилегания створки к раме. Ведь в зимнее время материал сжимается, а летом расширяется. Регулирование фурнитуры ПВХ окна дает возможность снизить износ уплотнителя и крепежных деталей.

Кроме того, к числу причин, по которые нужно менять режимы, относятся:

дует из окна. Холодный воздух зимой или пыль летом – это то, чего стремятся избежать, устанавливая новое окно;

плохо открывается/закрывается створка. Например, если пластиковое окно заклинило в режиме проветривания, то одной из причин может быть – неправильно установленный режим;

провисание оконной створки. Является следствием износа петель, устраняется путем перехода в зимний режим или замены фурнитуры.

Возможность перехода между режимами реализована в фурнитуре известных производителей, типа: Maco, Roto, Siegenia Aubi, GU. Однако сегодня, настройка фурнитуры – это скорее правило, нежели исключение, для всей фурнитуры классом выше бюджетного.

Как определить, есть ли возможность перевести окна в зимний режим?

Зачастую при установке пользователь не получает информацию о возможностях оконной фурнитуры. Чтобы понять, предусмотрен ли перевод в разные режимы для конкретного ПВХ окна, нужно изучить внешний вид (маркировка) фурнитуры, в частности цапфы.

Цапфа или эксцентрик – это элемент фурнитуры, позволяющий регулировать степень прижима створки к оконной раме. Расположена она сбоку створки.

Регулировка оконного эксцентрика для перевода окна на зимний режим

Если на поверхности цапфы обозначены отверстия для ключа (в виде звездочки, отвертки, шестигранника) или же цапфа имеет овальную форму, это указывает на то, что данная фурнитура предоставляет возможность эксплуатации окна в разных сезонных режимах.

Виды оконных цапф Овальная оконная цапфа

Нужно ли переводить окна на зимний режим?

Осенью, с приближением холодов, рекомендуется перевод фурнитуры в зимний режим. В противном случае, велика вероятность появления поддувания со стороны створки. Если уплотнитель находится в хорошем состоянии, можно оставлять окно на летнем режиме. В период потепления, перевод фурнитуры в летний режим, способствует снижению давления (нагрузки) на уплотнитель и является обязательным условием ее длительной эксплуатации.

Примечание. Производители рекомендуют эксплуатацию окна в летнем режиме круглый год. Если нет предпосылок для перевода в зимний режим, его выполнять необязательно.

Как определить в каком режиме пластиковые окна?

Есть два способа проверить в каком режиме работает окно:

Оценить степень прижима створки окна к раме. Взять лист бумаги и поместить его между створкой и рамой. Если после закрытия окна зажатый лист вытягивается с минимальным усилием – значит окно настроено на летний режим, если не вытягивается (разрывается), то на зимний.

Посмотреть на положение цапфы (эксцентрика). На круглой цапфе есть черточка (точечка, звездочка), по которой можно оценить режим. Если черточка сориентирована в сторону улицы – это зимний режим, если в сторону помещения – летний.

Положение эксцентрика в зимнем и летнем режиме окна Расположение цепфы в зимнем и летнем режиме пластикового окна

Для овальных цапф действует другое правило. Если она расположена вертикально – обеспечивается слабый прижим створки к раме окна, что позволяет утверждать, о настройке окна на летний режим. Если горизонтально – сильный прижим, т.е. зимний режим.

Регулировка цапф на пластиковых окнах — разные режимы прижима оконной створки

Что такое цапфа в автомобиле?

Что такое цапфа в автомобиле? Это механизм представляющий собой часть вала или ось, на которой расположен подшипник. Данная деталь, называется по-разному, зависит это от места расположения. Если располагается на краю вала, то называется шип. Деталь, которая в середине вала называется шейкой. Если же цапфа концевая и принимает на себя осевые нагрузки, то носит название пята.

Устройство поворотной цапфы

Что же такое цапфа в машинах с полным приводом и чем она отличатся от обычной? Данная деталь, имеет несколько конструктивных особенностей по сравнению с обычной цапфой. В полноприводном автомобиле она состоит из двух частей: шаровая опора и собственно сама деталь.

Шаровая опора перекрывает собой внутреннюю полость, мусор не попадает внутрь, при этом делает возможным поворот. Сама поворотная цапфа играет роль связующего звена, между ступицей и шаровой опорой.

Некоторые машины оснащены системой накачки колес, в них используются специализированные цапфы, оснащённые отверстием, по которому, осуществляется подкачка. У детали такого вида характерная резьбовая часть, посадочная поверхность под подшипник, втулка под сальник, втулка вилки наружной полуоси и, конечно, опорная шайба.

Функции:

  1. Резьбовая часть обеспечивает нужный натяг во время регулировки подшипников ступицы, удерживает колесо на положенном ему месте. Мастер нарезает резьбу с шагом в два миллиметра, чтобы поверхность выполнила положенные ей функции.
  2. Посадочная поверхность под подшипники обеспечивает натяг нужный для установки подшипников, защищает его от проскальзывания в будущем и держит под контролем люфт в самой ступице.
  3. Специальная втулка под сальник сэкономит хозяину автомобиля некоторое количество денежных средств. Без этой части придётся делать дополнительную наплавку на рабочую поверхность, а потом ещё обтачивать и шлифовать, а так замена старой втулки на новую спасёт положение.
  4. Втулка вилки наружной полуоси выполняет такие же функции. Единственное отличие заключается в том, что к этой детали предъявляются более высокие требования. Это делается для того, чтобы сделать зазор в паре трения минимальным.
  5. Опорная шайба исключает возможные утечки воздуха, уплотняя шаровую и цапфу. Она играет не такую важную роль, как другие детали, так что к ней в основном предъявляются требования повышенной износоустойчивости во время продолжительной работы.

Состав стали цапфы

Когда делается новая цапфа поворотного кулака, то очень большое внимание уделяют размеру и качеству обработки. Мастера используют литьё при изготовлении запчасти и применяют сталь 35ХГСА

В состав такой стали входят:

  1. Углерод содержится в металле для получения стали, именно в сплаве с ним железо становится сталью и получает положенные ей свойства во время термической обработки.
  2. Сера с фосфором играют роль вредных примесей, которые остаются в металле. Из-за них материал твердеет и во время обработки образуются горячие трещины. Примеси снижают вязкость в твёрдом состоянии и делают металл хрупким при минусовых температурах. Поэтому содержание серы и фосфора строго ограничено.
  3. Кремний и марганец литейщик добавляет в жидкий металл. Примеси играют роль раскислителей во время выплавки. Эти примеси полезны и остаются в стали, так происходит частичное удаление серы.

С другой стороны, цапфа ступицы колеса может быть изготовлена из легированной или углеродистой стали это повысило бы безопасность и ощутимо увеличило срок службы детали. Но так не делается, потому что при изготовлении материал проходит многоступенчатую термообработку. Таким образом, даже сталь 35 ХГСА получает хорошую твёрдость и прочность, и при этом стоит намного меньше легированной или углеродистой.

Малоизвестный AMC Rebel Machine
Последний из AMC — AMC Hornet SC 360
Что означает удельная теплоемкость?
Абетка автомобилиста
Выбор автомобиля
Что входит в трансмиссию автомобиля?

Вопросы выбора и замены шкворней

Выбор шкворней поворотных кулаков довольно прост, так как на большинстве автомобилей используются детали индивидуальной конструкции, которые неприменимы к другим транспортным средствам. Поэтому при износе, деформации или разрушении шкворня следует использовать деталь того же типа и каталожного номера. Замену шкворня необходимо выполнять вместе со всеми втулками (так как они подвергаются наибольшему износу, старые втулки использовать нельзя) и подшипниками (если они предусмотрены). Выполнить такую замену позволяют присутствующие в продаже ремонтные комплекты, содержащие весь набор необходимых деталей для ремонта шкворневого узла.

Выбор шкворней полуприцепов и пальцев прицепных устройств/навесок более прост — эти детали стандартизированы и в большинстве случаев взаимозаменяемы. Однако в случае ССУ следует учитывать тип шкворня (с фланцем или без) и его размер. Эти детали могут предлагаться отдельного и в комплекте с крепежом.

Выполнять замену шкворней необходимо в соответствии с инструкцией по ремонту и техническому обслуживанию данного конкретного транспортного средства. Зачастую для этой работы требуется специальный инструмент (выпрессовщик шкворней и подшипников, и другой) и приспособления, о которых нужно позаботиться заблаговременно. При этом следует соблюдать требования техники безопасности и охраны труда.

Пару слов о ступице

Почему же я говорю о ступице, хотя речь идет о цапфе? Потому что некоторые новички не могут понять отличия между этими двумя механизмами. Надобно внести немного ясности в этом вопросе. Без ступицы авто не сможет принимать крутящий момент и передавать на колесо, чтобы транспортное средство могло передвигаться. Колёсный диск также крепится к ней. В общем виде представляет собой болванку из металла. Более подробно хочу остановиться на её составляющих элементах:

  1. Корпус, в котором устанавливаются шпильки различного количества, диаметра и длины. Они зависят от массы и размера машины. Из-за тяжелой нагрузки по дорожному покрытию, которое передается на подвеску через колесо, тело детали состоит из стали высокой прочности, имеющее утолщенные стенки.
  2. Подшипник внутри корпуса, полностью уменьшающий трение, когда колесо вращается.
  3. Шлицы, установленные во внутренней части подшипника. Элементы ШРУСа проходят сквозь отверстие и передают момент от двигателя. Так колёса приводятся в движение.
  4. Фиксирующие и скрепляющие устройства для шлейфов и проводов, которые ведут к бортовой системе (если присутствуют различные датчики давления и АБС).

Лада 2106 1979, двигатель бензиновый 1.6 л., 71 л. с., задний привод, механическая коробка передач — тюнинг

Лада 2106, 1998

Комментарии 40

Ограничений по национальному признаку нету, при постройке такой машины?:)Страсть, как хочется

цапфа это поворотный кулака данная приблуда называется сапфа т.к. к поворотному кулаку относится косвенно

Цапфа (нем. Zapfen “цапфа, шейка, шип, втулка, стержень) — часть вала или оси, на которой находится опора (подшипник).

То что на фото как раз она и есть.А поворотный кулак — это поворотный кулак.

никогда не видел с завода на жигулях поворотный кулак отдельно от цапфы, поэтому я подвожу термин под общепринятое название в простонародье, так что грамарь нации пусть не переживает

А ты его вообще видел, от любой машины?Как отдельную деталь?Поворотный кулак — узел. Узел — это несколько деталей.Грамарь нации — не этот случай.Здесь — отсутствие технических знаний.А когда человек без знаний берется за технику, то получается “я у мамы инженер”.И если вы беретесь что-то менять в механизмах, то учите матчасть.Потому что после таких мастеров и появляются законы типа нового регламента по которому теперь все изменения через экспертизу и внесение в ПТС.

хорошо, я не шарю как называется узлы авто итп итд потому что доказывать что то тебе это бесстолкуу меня почему то получилось создать устойчивое авто с кастором в 7 градусов на родных рычагах

ну у нас в стране никаких ебанутых законов автомобильных не появляется, а законы рф ко мне отношения никакого не имеют

А что удивительного в касторе 7 градусов. Я же не говорю тебе -“не делай ничего руками больше’.Наоборот — делай еще. Только делай это грамотно. Учи матчасть и получится еще лучше.Представь, если дома и мосты будут строить из сапфы и гравицапы, это же будет полный абзац.

а в снг разве как то по другому дома строят? я не про “ИлИтные”

Строят. Но не все.

если не секрет, можешь скинуть, что по твоему мнению нормальный дом построенный в снг?

Нижний Новгород. “Цветы” или ” Седьмое Небо” “Смарт сити Новинки”

гетто муравейник это по твоему нормальный дом?nigniy-novgorod.vkompleks…ompleks/sedmoe-nebo1.htmlт.е. по твоему двор с парковкой это самое то, что нужно людям для счастья?тротуары не соответствуют ни одному госту,nesiditsa.ru/wp-content/u…ds/2012/07/image00923.jpg7sten.ru/images/photos/medium/map67-1.jpgтротуар должен быть ВЫШЕ уровня земли, а не идти вровень, поэтому при каждом дожде вся каша из земли и говна будет оказываться на тротуаре, дабы мне тут не доказывать, то у него тут прекрасно рассказано как надо делать правильно тротуары varlamov.ru/1350027.htmlну и про спальные районы и почему это днище он тоже писал на шикарных примерах varlamov.ru/1873609.html

так что то что ты назвал это стандартное пост совковое днище, а не нормальный дом

Мы говорили за качество, построены действительно хорошо. Сама идея многоэтажек мне не нравится, но многим по душе. Высокие дома — реалии современного города. Других уже не будет.Про тротуары. Хорошо все с ними.На газонах летом у нас трава, зимой снег. Да и не гадим мы на них. Поэтому той самой каши не течет.Немцы их вообще в уровень с дорогой делают.Парковки — тоже нужны, куда без них.Дворы очень просторные. Стоит все на набережной Волги — можно катер парковать если машина не нравится.И фотки поновее поищи, на твоих стройка еще идет.Дядька пишет интересно, но архитектором работает его жена. А он только слышал от нее. Поэтому пусть дальше пишет. А чтобы луж не было — придумана ливневая канализация. Без нее уклонами — воду с угла в угол гонять.Беседу надо в личке продолжать, от темы поста далеко ушли уже.docs.cntd.ru/document/1200072835 раздел 3 как раз про тротуары.

ты сам про дома началпочему же не будет? будет если захотетьокай вот из их группы вкторчащая ржавай труба это по госту?pp.userapi.com/c637224/v6…875/2d770/VKqtmTBDElI.jpgpp.userapi.com/c638526/v6…892/1a91c/Kdx4-WHUUwY.jpg

немцы делают в уровень с дорогой потому что у них есть водоотводы которые идут прямиком в канализацию

по тому документы что ты скинул в жилых районах ширина тротуаров минимальная 3 метрая конечно понимаю, что на фото сложно понять размеры, но 3 метра ширины я точно пойму, может я такой глупый и не могу найти фото 3 метрового тротуара? Помоги мне тогда, а то год выпуска документа как на нем написано “Дата введения 1963-07-01” а нормам не соответсвует——————–ушли мы мы от темы поста не просто. Мне нужно было понять, что в твоем понимании сделано “хорошо”, а что сделано “плохо” (т.к. судя по всему “сапфу” ты считаешь исчадием ада, но как по мне это технический прогресс в плане подвески жигуля). На примере домов я убедился, что для тебя гетто-муравейник это “современный город”Ну, для меня современный город это немножко другое.Так что диалог можно закрывать, у каждого останется свое мнение и это отлично

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector