Bmw i3
Содержание:
Интерьер BMW i3
Внутреннее оснащение изменениям почти не подверглось. Для полного соответствия экологичному авто, 80% элементов интерьера выполнено из перерабатываемого вторичного сырья.
Интерьер BMW i3
Приборная панель
За рулём размещается небольшой цветной дисплей приборной панели. Показания ограничиваются спидометром, состоянием батареи и оставшимся запасом хода.
Центральная консоль
Основное пространство на центральной консоли занимает дисплей информационно-развлекательной системы. Под ним установлен блок управления климатической системой. По бокам располагаются вентиляционные дефлекторы.
Центральная консоль
Мультимедиа
Модернизированная система iDrive получила экран с повышенной чёткостью. Дисплей получил диагональ 10,25 дюйма. Глаз радует новая структура меню и дополнительный функционал.
Мультимедиа
Багажник
Объём багажного отделения составляет 260 литров. Подойдёт для мелких вещей и пакетов из магазина. При сложенном заднем ряде размер багажника BMW i3 увеличивается до 1100 литров. Спереди под капотом находится ещё небольшой багажник, в котором хранится зарядный кабель.
Багажник
Сиденья
Салон рассчитан на 4 человека. Второй ряд имеет меньше места, но дискомфорта не ощущается. Кресла первого ряда с тонким каркасом и механической регулировкой.
Сиденья
Технические характеристики БМВ i3
Оснащается модель электрическим синхронным двигателем, выдающим мощность, равную 170 л. с. Питание мотора осуществляется за счет 360-вольтовой 8-модульной литий-ионной батареи. Привод доступен только задний.
Разгон до сотни занимает 7,3 секунды, максимальная скорость ограничена электроникой в целях экономии энергии 150 км/ч. На полной зарядке «немец» способен преодолеть 160 км, включение режима ECO PRO+, как заверяет производитель, увеличивает запас хода до 200 км без подзарядки.
Помимо этого, купить модель можно в исполнении Range Extender (а России только ее): она включает бензиновый 34-сильный мотор, выступающий в роли генератора энергии, который подпитывается из небольшого топливного бака, объемом всего 9 литров. Это дает возможность увеличить запас хода до 300 км в обычном режиме и до 340 км в экономном, правда, придется немного пожертвовать скоростными значениями: до 100 км/ч модификация Extender разгоняется на 0,6 секунды дольше.
Оборудуется авто дисковыми тормозами, передние дополнительно оснащены системой вентиляции.
Но основное достоинство нового BMW заключается не в скорости, а в чувственности: конечно, с таким клиренсом покататься по бездорожью не получится, зато для города эта машина просто идеальна – педаль акселератора настолько чувствительна, что позволяет в пробках сдвигать автомобиль буквально на миллиметр вперед.
Первое, на что сразу обращаешь внимание во время движения, так это тишина в салоне: отсутствует привычное журчание ДВС, а отличная шумоизоляция сводит на нет поступление внутрь других посторонних звуков. Безусловно, каждого покупателя станет не в последнюю очередь волновать вопрос: «А как заряжать BMW i3?» Полная зарядка BMW i3 от стандартной электросети занимает 8 часов, однако применение специального 50-киловаттного устройства для быстрой зарядки позволяет восполнить запас энергии на 80% всего за полчаса
Разъем для подключения кабелей располагается на месте привычной горловины топливного бака
Безусловно, каждого покупателя станет не в последнюю очередь волновать вопрос: «А как заряжать BMW i3?» Полная зарядка BMW i3 от стандартной электросети занимает 8 часов, однако применение специального 50-киловаттного устройства для быстрой зарядки позволяет восполнить запас энергии на 80% всего за полчаса. Разъем для подключения кабелей располагается на месте привычной горловины топливного бака.
BMW i3 — автомобиль с нулевым уровнем выбросов, так ли это?
Выброс CO2 в BMW i3 составляет ровно 0,0 г / км, потому что в двигателе нет сгорания. Только правда ли, что электрический двигатель не влияет на окружающую среду?
Дело обстоит сложнее, потому что ток не исходит из воздуха. Электричество производится в подавляющем большинстве от сжигания угля. Поэтому мы не отравляем центр нашего города электромобилем, но где-то на электростанции горит уголь. С другой стороны, электростанция должна генерировать электричество в любом случае.
Вообще электромобиль будет более экологичным решением, например, в скандинавских странах, где большая часть электроэнергии вырабатывается из возобновляемых источниках.
BMW, однако, уделяет большое внимание экологии. Вы можете увидеть по отделочным материалам. Корпус BMW i3 сделан из..
пластика, усиленного углеродным волокном. Это позволило значительно снизить вес автомобиля. В свою очередь, в интерьере, рядом с эвкалиптовым деревом и кожей, мы находим материалы по переработке ПЭТ-бутылок. 95% материалов, используемых для производства BMW i3, перерабатываются
Вы можете увидеть по отделочным материалам. Корпус BMW i3 сделан из… пластика, усиленного углеродным волокном. Это позволило значительно снизить вес автомобиля. В свою очередь, в интерьере, рядом с эвкалиптовым деревом и кожей, мы находим материалы по переработке ПЭТ-бутылок. 95% материалов, используемых для производства BMW i3, перерабатываются.
Сравнение с конкурентами
Понятно, что данный список не может быть огромным, так как электрические автомобили только набирают популярность. Однако BMW i3 все-таки делит рынок с американским Chevrolet Bolt EV Standart и немецким Volkswagen e-Golf Comfortable. Сюда можно было бы поместить и Tesla Model S, которая является роскошной машиной, но ее стоимость помещает ее в другой сегмент расходов, нежели модель i3.
Однако, после выхода Tesla Model 3, базовая стоимость которой составляет 35 000 долларов, американец может являться прямым конкурентом для немецкой компании. Еще ближайшим конкурентом можно назвать Mercedes B-Class Electric Drive. Эти компании уже не первый год соперничают друг с другом, а теперь они делят рынок электромашин.
Мерседес имеет уже пять мест для посадки пассажиров, и он немного больше. B-Class получил аккумуляторную батарею 28 кВт/ч, а БМВ – 22 кВт/ч. В реальности, после нажатия кнопки, Мерседес EV с пакетом S превращается в 31.5 кВт/ч, что больше на 40%.
Получается, что массивная аккумуляторная батарея на B-Class обещает дополнительно минимум 8-16 км пути без подзарядки
В конце концов, можно обратить свое внимание на более дешевое, однако, самое продаваемое исполнение электрической версии автомобиля – Nissan Leaf
Экстерьер
В качестве основы для внешнего облика BMW i3, была позаимствована архитектура LifeDrive. Автомобиль предстает перед нами просторным, легким и также безопасным транспортным средством. То, как просто выполнена конструкция и применение современных материалов, позволили без проблем преодолеть немалое расстояние без зарядки, и обеспечили безопасностью пассажиров при ударах.
Ввиду того, что внутри автомобиля необходимо было разместить аккумуляторную батарею, конструкторы решили уйти от концепции цельно несущего кузова. На шасси установлен кузов из алюминиевых и углепластиковых элементов. Все внешние элементы кузова сделаны примерно по той же технологии, по которой изготавливаются бампера современных автомобилей, что сильно снижает себестоимость, как производства, так и ремонта кузова.
Необычный кузов пятидверного хэтчбека выглядит немного футуристичным, однако, немного абсурдным оформлением с насупленным «взором» фар светодиодного исполнения, которые вдобавок подсвечиваются синей окраской фирменных «ноздрей» решетки фальшрадиатора. Немного декоративно, а также замысловато выглядит оконная линия и нестандартные задние LED фонари.
Интересно, что, по словам дизайнеров, их работу ограничивали инженеры, настаивая на соблюдении определенных требований. Электрокар получил большую переднюю дверь, которая открывается как дверь обычной машины. Центральной стойки нет, а задние двери открываются назад. Вообще, двухцветное цветовое решение для кузова было хорошей идеей.
Если передняя часть автомобиля хоть кое-как смахивает на привычные автомобили современности, то боковая и кормовая часть выглядят просто фантастически. Боковые части автомобиля заставят засмотреться даже тех, кто далек от мира машин. Немалая по высоте и ровная крыша, уникальные и темпераментные линии с переходами выглядят превосходно.
Завершают, немного странноватый внешний дизайн колеса из кованого алюминия, обладающие диагональю 19 дюймов, которые облачены в узкие и высокие шины. То, что были установлены ультратонкие покрышки, дало возможность обеспечить оптимальный баланс между динамичностью, управляемости и сопротивлению перед качанием.
Несмотря на отсутствие стойки по центру кузова и то, что боковые двери были выполнены без рамок стекол, это никак не повлияло на жесткость, потому что капсула салона выполнена из американского SGL карбона. Шасси же и другие детали автомобиля производились при помощи алюминия и сплава легкого магния.
Подобные нововведения дали возможность, не обращая внимания на 230-ти килограммовые аккумуляторные батареи, понизить снаряженную массу электрической машины. Примечательно, что шины по ширине не превышают 15 сантиметров, исходя из чего, можно сделать вывод, что не рекомендуется проходить крутые повороты на скорости. Наличие разноуровневого расположения стекол, напоминает по форме морскую волну.
Задняя же часть выглядит так, будто это произведение искусства современности. Было решено отказаться от металла. Интересно, что стоп-сигнал i3 загорается не только при нажатии на педаль тормоза, но и при отпускании педали газа, так как электрические автомобили работают с опцией рекуперации, что замедляет машину с целью восполнить уровень аккумулятора.
Тыльная часть электромобиля BMW i3 вызывает недоумение, и отсутствие понимая, для чего тут находится шильдик BMW. Все выполнили в черной окраске, помимо края заднего бампера. Крышка багажного отделения получила светодиодные фонари с загнутой линией. Они напоминают известного персонажа из мультфильма «WALL-E».
Кузов и внешность BMW i3
Работая над технологией изготовления каркаса и платформы для будущего электромобиля, инженеры спустили немалую долю бюджета компании, но деньги были потрачены не зря. БМВ i3 – это первый в мире автомобиль массового производства с кузовом из углепластика. То, чем раньше могли похвастаться лишь дорогие суперкары, теперь доступно каждому. Прибавим к этому алюминиевую раму и пластиковые внешние панели, и в итоге получаем электрокар с массой 1200 кг. При этом автомобиль на 50% сделан из «алюминиевых банок», т.е. из вторичного сырья. Впечатляет, не правда ли?!
Как говорят дизайнеры, руки им связывала команда инженеров со своими требованиями. Так, как машина создавалась в первую очередь для езды по городу, она имеет компактные габариты, которые составляют 3.999 мм в длину, 1.775 мм в ширину и 1.578 в высоту. Таким образом, чтобы обеспечить в салоне достаточно пространства для четырех человек, автомобиль пришлось делать однообъемным. Аэродинамические характеристики здесь также стояли на заднем плане. Опять-таки, машина для города.
Всем своим видом автомобиль будто заявляет: «Я электрический!». Контрастный кузов, интересная подоконная линия и большие, хоть и узкие, колеса. Настолько уменьшить ширину шин пришлось ради экономии заряда батареи. У электрокара большая передняя дверь, которая открывается по аналогии с обычным автомобилем. Центральная стойка отсутствует, а задние двери открываются назад. На передней части расположены бутафорские ноздри, повторяющие характерный дизайн БМВ.
Внешний облик
Обычным внешний вид модернизированного немецкого авто точно не назовешь: чего только стоят распашные двери и отсутствие центральной стойки. Облик кажется немного несуразным, и такое впечатление создает сочетание как бы насупленных светодиодных фар и ставших уже фирменной фишкой марки «ноздрей» радиаторной решетки, подсвечиваемых по периметру синим цветом.
Задние фонари имеют не менее необычный дизайн, вследствие чего электромобиль, если дать волю фантазии, напоминает чуть ли не инопланетного пришельца. Боковая оконная линия выглядит так же замысловато: незамеченным такое транспортное средство на дороге точно не останется. Завершают нестандартный образ колеса 19 дюймов с низкопрофильными покрышками.
По габаритам авто совсем небольшое: длина кузова составляет 4,011 метра, ширина равняется 1,775 метрам, высота – 1,578 м. Величина дорожного просвета – всего 140 мм, размер колесной базы – 2570 мм.
Интерьер
Удивительно, но в i3 конструкторам из BMW удалось соединить в интерьере салона уют и компактность. В светлом и удобном салоне действительно хватает места для комфортного размещения не только переднего пассажира и водителя. Комфорт предусмотрен и для пассажиров задних сидений.
Однако внешнее оформление кузова вызвало неоднозначную реакцию у потенциальных покупателей, особым нападкам подверглись задние двери, открывающиеся против хода автомобиля и линия остекления
Когда обращаешь внимание на интерьер электрического автомобиля БМВ i3, не сразу понимаешь, что больше преобладает — ретро стиль или новейшие технологии
Узковатая передняя панель, кажется, позаимствована у классических американских автомобилей, выпуск которых равнялся 70-м годам прошлого столетия. Блок управления климат-контролем сходит на старенький ламповый радиоприемник. Но с другой стороны, в немецком электрическом автомобиле можно увидеть экран для настроек системы мультимедиа и панель приборов в стиле планшетов.
На старенький стиль смахивает и передняя панель, которая была отделана пластиком светлого цвета, имитировав тем самым дерево. Вдобавок к этому отсутствует центральная консоль. Но уже к современности может возвратить выступ небольших размеров на тоннеле, где расположился поворотный контроллер настроек системы мультимедиа.
Мультимедийная система
Кресла, установленные впереди, схожи с теми, что применялись в третьей серии, но обладают некоторыми недостатками. Например, спинка слишком тонкая и сильно жесткая из-за каркаса, который выступает. В принципе, на короткие дистанции по городским дорогам это некритичный недостаток, ведь плюс в том, что можно сесть любому человеку, даже рослому. Еще кресла имеют большие диапазоны механических настроек. Присутствует и боковая поддержка.
На заднем диване вполне достаточно свободного пространства – тут могут поместиться три взрослых пассажира, но они не буду себя чувствовать очень комфортно. Пол совершенно ровный. Несмотря на то, что расстояния между рядами не сильно много, ширина и высота электро-автомобиля дают возможность не сильно волноваться о вместимости.
Стоит добавить, что задние двери, которые открываются против хода электрокара, облегчают попадание в салон задним пассажирам. Багажное отделение БМВ i3 имеет скромные 260 литров полезного пространства, однако трансформируя салон, можно добиться целых 1.1 кубических метров свободного места, что довольно пристойно.
Самыми важными атрибутами водителя в салоне служат рулевое многофункциональное колесо компактного типа, который состоит из двух спиц и цветной 6.5-дюймовый дисплей, какой исполняет роль комбинации приборов. А уже непосредственно на центральной консоли, заметна немецкая строчка, из-за 8.8-дюймового дисплея мультимедийной системы iDrive и стильного блока управления климатической среды.
Интересно, что в систему мультимедиа включены установленная SIM-карта, Bluetooth и USB. Из материалов применяется кожа, натуральное дерево, рельефная ткань, композитная панель и пластик. Многие детали салона i3 BMW ассоциируются с палубой яхты. Кстати, немецкий автомобиль немного похож на именитую машину Rolls-Royce, где также есть распашные двери.
BMW i3 2017 года
Пятидверной машине немного исправили экстерьер, подправив бампера, колеса и схемы кузовного окрашивания. Кроме этого, специалисты смогли отделить полноценную светодиодную оптику и установить модернизированную систему iDrive, которая имеет дисплей повышенной четкости и расширенный функционал.
Самые важные внешние перемены затронули переднюю и заднюю кузовную часть. Лицевая часть обладает теперь полноценной светодиодной оптикой головного света, немного измененным бампером, получившим горизонтально установленные светодиодные поворотники.
Кроме этого, есть фальшрадиаторная решетка, лишенная голубой оправы. Если раньше, автомобиль обладал контрастным черным окрасом капота, дверей багажника и крыши, то теперь его можно увидеть и на боковых стойках, что помогло сделать более собранную внешность.
Боковая часть новой BMW i3 получила массивные колесные арки, где скрываются 19-дюймовые «катки», а также замысловатую оконную линию и эффектные «всплески» на боковинах. Приятно, что после обновления, в машине не убрали открывающиеся против движения задние двери.
Задняя область имеет уже привычные габаритные огни в футуристическом стиле, компактную дверь багажного отделения и новый задний бампер с двумя противотуманными фарами. Используя свою неординарную внешность, БМВ i3, молниеносно распознается в городской черте, однако, сказать, что модель привлекательная, смогут не все. Хотя все решает вкус.
Салон
Внутри транспортного средства в большей степени все осталось, как было и раньше. Важные перемены затронули мультимедийный комплекс iDrive, который теперь умеет качественнее распознавать голосовые команды. Вдобавок ко всему, он получил опциональный 10.25-дюймовый сенсорный дисплей.
Прежняя версия могла похвастаться только 8-ми дюймовым монитором. Водительское место имеет компактный мультифункциональный руль и 8-дюймовый жидкокристаллический дисплей, который выполняет роль «приборки». Центральная часть торпедо обладает мультимедийным центром, который будто парит над центральной консолью и лаконичным, стильным блоком управления микроклимата. Выполняли все эти элементы, учитывая лучшие традиции марки.
Установленные же сзади сидения, ориентированы на двоих людей. Свободного места хватает, однако, только для пары людей. Невзирая на то, что машина не имеет трансмиссионный туннель, третий будет явно лишний. Электроавтомобиль отличается удобным расположением кнопок для управления работой многих систем.
Отделка внутреннего убранства электрохэтчбека BMW i3 имеет 4 доступные варианта: Ательи, Лофт, Свит и Лодж. Лодж внутри получил деревянные вставки. Отдельно стоит сказать за уровень тишины, который просто на фантастическом уровне.
В машину вшили сим-карту, которая в on-line режиме обеспечивает хозяина всей необходимой информацией о расположении заправок на дисплее системы мультимедиа. Приятно, что можно позвонить в колл-центр BMW, невзирая на текущее местоположение (роуминг отсутствует).
Стоит ли покупать электромобиль BMW i3
BMW i3 в базовой версии стоит около 40 тыс. дол., и протестированный мной вариант был достаточно хорошо оборудован и стоил 59 тыс дол. Это много для городской машины, но БМВ не типичный городской парень.
Я могу порекомендовать этот автомобиль людям, которые хотят попробовать что-то новое и захотят проверить будущее автомобильной промышленности. Потому что будущее — это, несомненно, электромобили.
Из-за дальности машина будет работать только как вторая или даже третья машина в семье. Это типичный городской автомобиль, который будет использоваться для поездок на работу, для поездок к друзьям или, например, в магазин.
Самое главное, машина едет очень красиво. Она быстрая, динамичная и действительно удобная, особенно если смотреть сквозь призму габаритов автомобиля. BMW i3 также вызывает любопытство у прохожих. Каждый раз, когда я подключал автомобиль к зарядной станции, ко мне подходило как минимум несколько человек, чтобы поговорить и узнать больше об автомобиле.
Если вы ищете интересный городской автомобиль, и вы можете потратить около 59 тыс. дол. для этой цели, я рекомендую рассмотреть вопрос о покупке BMW i3. Конечно, только при условии, что вы живете в большом городе, где инфраструктура зарядных станций уже достаточно развита.
Подзарядка
BMW i3 использует коннектор Combo SAE J1772, который позволяет заряжаться от одной из многих так называемых Level 2 AC Зарядных станций.
Комбинированный кабель с разъемом SAE делает возможным подключить i3 к 50-ти киловаттной DC Quick Зарядной станции, которые способны зарядить ваше электроходу до 80% всего лишь за 20-30 минут. По состоянию на Июль 2014-го, менее, чем 10 публичных DC Quick Зарядных станций по всей территории США имеют разъемы совместимые с SAE стандартом, но это количество будет постоянно прогрессировать. Кроме этого, 90% всех подзарядок электрокаров происходят непосредственно дома, а не на станциях.
Довольно хорошая новость также в том, что инженеры BMW оснастили i3 с бортовой зарядное системой, которая может удерживать напряжение 7,7 кВт. Этот высококачественный уровень Level 2 трудно поставить в машину через домашнее напряжение владельцев машин, но даже если оно будет в районе 6,6 кВт, это будет означать, что при одночасовой зарядке будет добавляться около 32-40 километров езды. Это аж вдвое больше прибавляемой дистанции на одночасовой зарядке, чем у электромобилей оснащенных анемической 3,3 кВт зарядкой.
Паспортные данные
BMW i3 | BMW i3 (Range Extender) | |
---|---|---|
Кузов | ||
Тип кузова | хэтчбек | хэтчбек |
Число дверей/мест | 5/4 | 5/4 |
Длина, мм | 3999 | 3999 |
Ширина, мм | 1775 | 1775 |
Высота, мм | 1578 | 1578 |
Колёсная база, мм | 2570 | 2570 |
Колея передняя/задняя, мм | 1571/1576 | 1571/1576 |
Снаряжённая масса, кг | 1195 | 1315 |
Полная масса, кг | 1620 | 1730 |
Объём багажника, л | 260–1100 | 260–1100 |
Электродвигатель | ||
Тип | синхронный | синхронный |
Расположение | сзади, поперечно | сзади, поперечно |
Макс. мощность, кВт/л.с. | 125/170 | 125/170 |
Макс. крутящий момент, Н•м | 250 | 250 |
Макс. мощность в режиме генератора, кВт | 50 | 50 |
Тяговая батарея | ||
Тип | литиево-ионная | литиево-ионная |
Напряжение, В | 360 | 360 |
Ёмкость, кВт•ч | 22 | 22 |
ДВС | ||
Тип | – | бензиновый |
Расположение | – | сзади, поперечно |
Число и расположение цилиндров | – | 2, в ряд |
Число клапанов | – | 8 |
Рабочий объём, см³ | – | 647 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | – | 34/4300 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | – | 55/4300 |
Трансмиссия | ||
Коробка передач | автоматическая, одноступенчатая | автоматическая, одноступенчатая |
Привод | задний | задний |
Ходовая часть | ||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые | дисковые |
Задние тормоза | дисковые | дисковые |
Шины | 155/70 R19 | 155/70 R19 / 175/65 R19 |
Дорожный просвет, мм | 140 | 140 |
Эксплуатационные характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 150* | 150* |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 7,2 | 7,9 |
Расход топлива, л/100 км | ||
— смешанный цикл | – | 0,6 |
Средний расход электричества, кВт•ч/100 км | 12,9 | 13,5 |
Норма токсичности | – | Евро-6 |
Ёмкость топливного бака, л | – | 9 |
Топливо | – | АИ-95 |
Технические характеристики
Двигатель
В движение BMW i3 приводится расположенным сзади электромотором мощностью 170 л.с. (125 кВт). Крутящий момент составляет 250 Нм. Этот двигатель, по заверениям создателей, обладает прекрасной удельной мощностью среди аналогов и позволяет разгонять автомобиль до ста за 7,2 секунды.
Передвигаться по шоссе можно со скоростью до 150 км/ч. Как и электромобили других производителей, i3 от BMW имеет систему рекуперации, предназначенной для подзарядки батареи при торможении. Кстати, по поводу отсутствия двигателя внутреннего сгорания. Как опция доступна установка бензинового двигателя мощностью 34 л.с оснащённого генератором для дозарядки аккумуляторной батареи.
Таким образом, «легким движением руки» электромобиль превращается в полноценный последовательный гибрид, что увеличивает пробег почти вдвое. Бензиновый «дополнительный» силовой агрегат, который можно приобрести, как дополнительную функцию, обладает объемом 647 см3. Для него установлен 9-литровый топливный бак.
Приводят в движение автомобиль задние колеса. Предусматривается одноступенчатая коробка передач. Между колесами и мотором установлен одноступенчатый редуктор, питание которого происходит с помощью батареи на 360 Вольт.
Она состоит из восьми модулей, а они в свою очередь расположились на платформе с целью сделать низкий центр тяжести. Сам электрический мотор имеет массу около 50-ти килограмм.
Батарея
Чтобы полноценно зарядить аккумуляторные батареи от стандартного источника питания необходимо порядка 8-ми часов. Но если использовать приспособление, рассчитанное на 50 кВт, «быструю зарядку», то до 80% аккумулятор будет заряжен за полчаса. Зарядка от сети, которая выдает 9 кВт, занимает не меньше 8-10 часов.
Зарядка батареи
Батарея располагается таким образом, что автомобиль становится хорош управляемым и более устойчивым из-за пониженного центра тяжести. Аккумуляторы имеют срок своей службы около 8-ми лет. Около, потому что время зависит от места эксплуатации, температуры и прочих влияющих на жизнедеятельность батареи вещей.
Сам автомобиль рассчитан на пробег в 100 000 км. Батарея мощностью 22квт/ч обеспечивает пробег без дозарядки в пределах от 130 до 200 километров. Такой большой разброс обусловливается как дорожными условиями, так и сезонной температурой.
Ходовая часть
Сконструирована машина была по 2-х модульной технологии «Drive and Life». Авто представляет собой шасси, выполненное из алюминия, вместе со стойками McPherson на передней оси и 5-ти рычажной архитектуре на задней, куда входят силовая установка, тяговая батарея и остальные устройства.
На раму был установлен модуль «Лайф», который выражен в кузове. Его «скелет» был сделан из карбона, а навесные детали из пластика. Рулевое колесо получило электрический усилитель. Тормозная система на всех колесах включает в себя дисковую систему, которая впереди вентилируется.
Габариты
BMW i3 в длине составляет 3 999 мм, его высота равняется 1 578 мм, а по ширине автомобиль занимает 1 775 мм. База колес следующая – 2 570 мм, а клиренс не более 140 мм. Если говорить о его весе, то масса i3 составляет 1 195 кг, а с опционально доступным двигателем внутреннего сгорания – 1 315 кг. Масса была распределена между парой осей в соотношении 50:50.
Безопасность
К системам безопасности относится наличие фронтальных и передних подушек безопасности для передних пассажиров, крепежей для установки детских кресел ISOFIX, антиблокировочной системы, функции блокирования дверей в автоматическом порядке при начале движения, светодиодной головной оптики, заднего парктроника, противобуксовочной системы и средства курсовой стабилизации, круиз-контроля, системы, которая умеет предупреждать владельца о вероятном столкновении, функции, умеющей распознавать пешеходов и в автоматическом порядке остановить автомобиль, задней камеры и прочего.
Сам кузов транспортного средства оборудовали «скелетом» из карбона, который позволил не только понизить общий вес машины, но и увеличить общую степень безопасности.