Список основных заводов, где выпускают bmw

Появление характерных деталей

В 1933 году легковые автомобили БМВ были уже известны, но еще не стали легкоузнаваемыми. Изменить ситуацию помогла модель 303. Этот автомобиль с мощным шестицилиндровым двигателем был дополнен характерной решеткой радиатора, которая в будущем станет типичным элементом дизайна марки. В 1936-ом мир узнал модель 328. Первые БМВ были обычными автомобилями, а эта машина стала прорывом в сфере спортивных авто. Ее появление помогло сформулировать концепцию бренда, актуальную и сейчас: «Автомобиль – для водителя». Для сравнения, главный немецкий конкурент — «Мерседес-Бенц» — следует идее «Автомобиль – для пассажиров». Этот момент стал ключевым для БМВ. История марки стала развиваться в ускоренном темпе, демонстрируя успех за успехом.

BMW и ее место в спорте

При производстве моделей автомобилей, мотоциклов история компании «БМВ» не могла обойти тему спорта. Ведь часто именно спортивные машины делали производителя всемирно известным.

В 1936 году «БМВ» выпустила первый спорткар, который заставил всех говорить о себе. Это был BMW 328, конструкция которого безупречно сочетает малый вес и высокий показатель мощности авто. И все это при объеме движка в 2 л. Несколькими годами позже на основе первой модели были разработаны иные спортивные машины.

Основатель совместно с акционерами компании «БМВ» решили продолжить работу в этом направлении. И уже в 1972 году было создано дочернее учреждение, которое получило название BMW Motorsport GmbH. Компания разрабатывала, производила и дорабатывала гоночные модели транспортного средства.

После того, как в 1973 году BMW 3.0.CSL приняла участие в кольцевых гонках, об авто заговорили все и везде. И это вполне объяснимо. Ведь модель имела множество достоинств:

  • спойлеры, расположенные на багажнике;
  • увеличенные крылья;
  • улучшенное техническое оснащение.

Похожую славу получила машина, которая предусматривала наличие турбонаддува. Мы говорим о BMW 2001 turbo, для которого создано уникальный мотор. Его разработали специально для участия в гонках.

В этот период компания BMW заняла лидирующие позиции в сфере производства спортивных машин. Ведь ее творения имели небольшой вес и максимальный порог мощности. При чем, компания выпускала не только автомобили, но и спортивные мотоциклы. Специалисты усердно работают над новыми моделями. В итоге они представили новую серию автомобилей — CSL. У них вмонтирован 6-ти цилиндровый мотор, тормозная система типа АБС. Ее кузов сделан из специального легковесного сплава.

В гонках огромную популярность имеют мотоциклы BMW. Конструкторы компании на протяжении многих лет удивляют мир. Они выпускают моторы для болида гоночной машины. Очень популярная серия Boxer несколько раз дорабатывалась. Добавлялись движки гоночного типа, амортизаторы колес, улучшилась приспособленность к неровной дороге.

В 1976 году мотоцикл BMW R90S принял участие в Чемпионате Супербайк, который происходил в Америке. Успешное производство привело к появлению в 1988 году специальной компании BMW Motorsport GmbH в г. Мюнхен.

Уже больше полувека существует отдельная программа для гонок от «БМВ», которая предусматривает изготовление и реализацию автомобилей для гоночного спорта. И вполне успешно.

Первые автомобили BMW

В 1928 году владельцы BMW удачно выкупили автомобильный завод в Айзенахе. Это был дальновидный ход, так как вместе с производственными площадями они получили и право на выпуск автомобилей Dixi. В основу этой модели был положен британский Austin 7. Примечательно, что на заводе работал конвейер. Во всем мире второй был только у «Даймлер-Бенц», все остальные собирали машины по-старинке, почти кустарными методами.

Малолитражка Dixi — первая в ряду автомобилей БМВ. Коммерческий успех BMW обеспечила собственная, разработанная на этой основе модель 303 с мощным шестицилиндровым мотором. При объеме 1,3 он развивал мощность 30 л.с. Общий вес малолитражки достигал 820 кг, поэтому удалось достичь впечатляющей для того времени динамики.

Первая модель, разработанная на заводе, получила радиаторную решетку в виде вытянутых овалов. Ее форма с некоторыми изменениями сохранилась до наших дней.

Первый спорт-кар

Машина несколько раз дорабатывалась. Модель 328 стала первым спортивным автомобилем, разработанным компанией. На счету этой малышки множество призов за победу в гонках Mille Miglia (автогонка на выносливость),  британское RAC Rally, а также легендарной Le Mans 24. БМВ побеждали благодаря прогрессивным на фоне соперников четырехцилиндровым двигателем, электрическим стартерам и надежными тормозами.

Среди нововведений в BMW 328 были несколько конструкторских решений, актуальных на протяжении почти полувека. Это облегченные алюминиевое шасси и прочная трубчатая рама,  сглаженные плавные линии корпуса и более совершенная камера сгорания мотора. Спорт-кар 328 считается первой моделью в линейке CSL (Coupe Sport Lightweight ), популярной и у современных покупателей.

Первый кабриолет

BMW 327 — одна из наиболее долговечных моделей 30-х годов. Разработанный в 1937 году, он выпускался и успешно продавался вплоть до 1955. Покупателям предлагали два варианта кузова — стандартное купе и открытый кабриолет. Кабриолет оказался удобнее — его дверцы открылась так, как принято сейчас — назад. Дверцы купе открывались вперед и со временем стало ясно, что такая конструкция неудобна.

Изогнутые стекла изготавливать еще не научились, поэтому лобовое и заднее окна делали из двух частей, чтобы получить необходимый угол наклона. В 40-х годах прошлого века автомобили БМВ получили гидравлические тормоза. Мотор имел 6 цилиндров, два карбюратора Solex и оснащался двойной цепной передачей. Максимальная скорость модели — 125 км/час.

Независимые автопроизводители

Среди популярных марок, которые не состоят ни в каких альянсах, и не владеют другими марками, можно назвать трёх японских автопроизводителей – Mazda, Mitsubishi и Suzuki.

Однако сегодняшние реалии показывают, что в будущем выживать независимым автопроизводителям будет всё сложнее и сложнее. Чтобы продавать свои автомобили по всему миру, необходимо иметь прочный «фундамент», который обеспечивают либо партнёры, либо партия из нескольких марок. Ещё тридцать лет назад легендарный управляющий Ли Якокка, который в своё время был президентом компании Ford и председателем правления корпорации Chrysler, предположил, что к началу 21 века в мире останется лишь небольшое число автопроизводителей.

Первый внедорожник БМВ

История создания многих моделей уходит далеко в прошлые десятилетия. Только внедорожники появились в линейках концерна относительно недавно – на стыке тысячелетий. Дебют спортивного автомобиля для активного отдыха, первого в истории автомобилестроения, произошел в 1999 году. В тот же период компания вернулась к гонкам «Формулы 1» и заявила о себе несколькими вариантами купе и универсала, а также представила авто для новой части «Бондианы». Последний год двадцатого века стал по-настоящему рекордным по объемам продаж. Один только российский рынок отметил рост спроса на восемьдесят три процента.

Новое тысячелетие началось для бренда премьерой модернизированной модели седьмой серии. БМВ 7 открыла новый горизонт для знаменитого баварского концерна и позволила ему претендовать на первое место в сегменте класса «люкс». Когда-то сфера представительских лимузинов своим развитием подорвала положение фирмы и привела его к худшему положению в истории: предприятие было на грани продажи. Теперь же авто БМВ покорили и ее, оставаясь безупречными рекордсменами и во всех остальных областях и продолжая бесконечную работу над улучшением и модернизацией, а также разработкой новых технологий, недоступных другим брендам по всему миру.

Принцип «Автомобиль – для водителя» остается главным, на что ориентируются дизайнеры и инженеры концерна, что и обеспечивает популярность у покупателей: неповторимый комфорт движения оправдывает цену каждой из доступных моделей и покоряет все новых и новых автолюбителей

Регулярное появление новинок бренда на киноэкране позволяет привлечь внимание даже тех, кто все еще не оценил удивительную красоту и технологичность прославленных на весь мир немецких автомобилей

К новым горизонтам

В 1971 году создается дочернее подразделение BMW Kredit GmbH, задачей которого было обеспечение финансовых операций, как самой компании, так и многочисленных дилеров. Новая компания стала первым камнем в фундаменте финансового и лизингового бизнеса, которой внес огромный вклад в успех BMW в дальнейшем.

Фото:Штаб-квартира BMW AG в Мюнхене

В 70-е годы компания создает первые модели, с которых начались знаменитые 3, 5, 6, 7 серии автомобилей BMW. В 1972 начинается строительство завода в Южной Африке, первого завода за пределами Германии, а 18 мая 1973 году компания официально открывает новую штаб-квартиру в Мюнхене. Строительство нового офиса началось в начале 70-х, архитектурное решение позже стали называть не иначе, как четырехцилиндровый офис. Музей компании разместился по соседству.

Так же в 1972 году из компании выделятся BMW Motorsport GmbH — это подразделение объединяет в себе все направления деятельности фирмы в области автоспорта. В течении следующих лет, именно этому подразделению, концерн обязан бесчисленными достижениями BMW в области автоспорта, и постройкой автомобилей для гоночных трасс.

Директор по продажам Боб Лутц был инициатором новой политики в области продаж, в соответствии с которой, начиная с 1973 года, сама компания, а не импортеры, брала на себя обеспечение сбыта на основных рынках. В дальнейшем сбытовые подразделения планировалось выделить в дочерние компании. Как и было запланировано, в 1973 во Франции открылось первое торговое подразделение, за ним последовали другие страны, этот шаг вывел BMW на мировой рынок.

В 1979 BMW AG и Steyr-Daimler-Puch AG создают в австрийском Штаире совместное предприятие по производству моторов. В 1982 завод полностью перешел под контроль компании и был переименован в BMW Motoren GmbH. В следующем году с конвейера сошел первый дизельный двигатель. Сегодня этот завод является центром по разработке и производству дизельных двигателей в группе.

В 1981 году ВMW AG создает подразделение в Японии. 26 ноября 1982 года принято решение о строительстве нового завода в Регенсбурге, для снижения нагрузки на основное производство в Мюнхене. Завод был открыт в 1987.

BMW Technik GmbH создается в 1985 году, как подразделение по разработке и развитию перспективных технологий. Одни из лучших дизайнеров, инженеров и техников работают там над разработкой идей и концепции автомобиля завтрашнего дня. Одним из первых крупных проектов подразделения слало создание модели Z1 Roadster, которая была выпущена небольшой серией в 1989.

Фото:Forschungs und Innovationszentrum

В 1986 году компания объединяет все научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы под одной крышей в Forschungs und Innovationszentrum (Научно-исследовательский и инновационный центр) в Мюнхене. Это первый автомобильный производитель, создавший подразделение, в котором совместно работают более 7000 ученых, инженеров, дизайнеров, техников и менеджеров. Объект был официально открыт 27 апреля 1990 года. В 2004 году для СИЗ строится Projekthaus, девятиэтажное здание площадью 12000 м2, с открытой галереей, офисами, студиями и конференц-залами.

В 1989 году в компании принимается решение о строительстве завода в США. Завод в Спартанбурге (Южная Каролина) был специально спроектирован для производства родстера BMW Z3 и открылся в 1994. Производимые здесь Z3 затем экспортировался по всему миру. В конце 90-х завод был расширен и сейчас здесь производятся такие модели концерна как BMW X3, X5, X6.

На грани банкротства

Несмотря на все попытки оживить производство и оригинальные разработки, к 1959 году концерн едва сводил концы с концами. Банкротство марки казалось настолько очевидным, что начали поступать предложения о покупке заводов конкурентами. Век крошечной Isetta оказался недолог, она быстро исчерпала свой запас покупательской привлекательности.

Один из акционеров — Герберт Квандт — решил увеличить свою долю и выкупить 30% акций. Это позволило компании получить отсрочку и выйти на рынок с концептуально новым автомобилем — BMW 700. Модель привлекала изящными очертаниями кузова, разработанного итальянцами из фирмы Michelotti. Мотор мощностью 30 л.с. обеспечивал разгон автомобиля только до 135 км/час, но этого оказалось вполне достаточно. Машина оказалась более удачной и хорошо раскупалась.

В 1961 году на счетах компании накопилось достаточно средств для создания BMW New Class 1500

Дизайн корпуса привлекал к себе внимание благодаря легендарному «изгибу Хофмайстера». Эта разработка используется до сих пор и заключается в скругленной форме задней стойки

Автомобиль получил довольно агрессивную внешность и ставшую классической для БМВ радиаторную решетку. Отличительная черта 1500 — стремительность, она разгонялась до сотни за 16,8 секунд, небывалый показатель для 60-х.

Почти одновременно начали выпуск BMW 3200 CS с двумя дверцами. Дизайн кузова предложила компания Bertone. Вскоре на машины баварцев начали устанавливать автоматическую трансмиссию и скорости перешагнули за отметку 200 км/час.

BMW 7 Series

БМВ 7 серии – флагман модельного ряда роскошных седанов, пришедших на смену автомобилям «New Six» в 1976 году.

Первая “семерка” появилась в 1977 году с заводским индексом E23. Автомобиль с “хищным” передком и изгибом Хофмайстера выглядел элегантно, а под капот предлагались только мощные 6-цилиндровые силовые агрегаты объемом от 2,5 до 3,4 литров, позволяющие развивать отличные на то время ТТХ в БМВ 7 серии.

В 1987 году на смену Е23 была запущена новая линейка – BMW E32 с 6-цилиндровыми моторами объемом до 3.5 литра и с новым 5-литровым двигателем V12 мощностью в 300 л.с.
В 1992 году диапазон моделей расширился, новые модификации оснащались 8-цилиндровыми моторами до 4.0 литра.
Серийно, все модели были доступны с удлиненной колесной базой на 10 см, а с 1994 году автомобили БМВ Е32 стандартно оснащались ксеноновыми фарами.

Легендарная BMW E38 была предложена в 1995 году. Автомобиль оснащался 5-ступенчатой автоматической или механической КПП, бензиновыми и дизельными моторами объемом до 5.4 литров и мощностью до 322 л.с.
В комплектацию БМВ Е38 7 серии опционально возможно было установить омыватели для фар, ксеноновые лампы, электро-люк, CD-чейнджер на 6 дисков + 14 динамиков и 4 сабвуфера, бортовую навигацию, скло-омыватели с датчиком дождя, автоматический климат-контроль.

Модельный ряд BMW E6x выпускался с 2002 года, и предлагался со стандартной колесной базой – E65 и удлиненной E66.
В отличии от предшественников, автомобиль приобрел необычный внешний вид, чем и не пришелся по вкусу поклонникам марки.
Особенностью БМВ Е65/Е66 можно назвать систему iDrive, которая представляет собой монитор на передней панели и контролер на центральной консоле, которая работает по принципу схожим на компьютерную мышь. Данная система позволяет управлять практически всеми параметрами автомобиля, но и здесь она была подвержена критики из-за своей сложности и, что она будто бы отвлекает водителей от дороги.
В 2005 году внешность с введением рестайлинга была несколько изменена, в результате чего автомобиль стал более приятен по внешнему виду.

Представленный в 2009 году BMW F01 со стандартной колесной базой предлагался с бензиновыми моторами объемом до 4.4 литра.
Вариант с удлиненной колесной базою имеет заводской индекс F02 и в маркировке обозначатся буквой L, например 730i и 730Li.

В модельном ряде так же была предложена версия роскошного седана с гибридной силовой установкой - BMW F04

Осенью 2015 года на мотор-шоу во Франкфурте дебютирует BMW G11/G12. Особенностью седана стала новая платформа «35up» и моторы нового поколения, а так же модернизированный двигатель V8.
Автомобиль предлагается с задним и полным приводом xDrive, и 8-ступенчатой трансмиссией Steptronic.

Чем привлекают российского покупателя истинно немецкие машины

Отличительные черты данного автомобиля: прекрасная управляемость благодаря слаженной работе сложных электронных систем
, работоспособные тормоза, комфортный салон, в котором будет удобно себя чувствовать водитель любой комплекции. При всех положительных качествах «БМВ» ориентированы именно на движение по городу, поэтому они не предназначены для сложных дорожных условий. После того как компания начала сборку автомобилей на Калининградском заводе, среди любителей этой марки вспыхнули жаркие споры относительно качества машин.

Особенности «БМВ», собранных в России

Как отличить БМВ немецкой сборки от калининградской? Российская сборка снабжена рядом конструктивных отличий. Поскольку продукция «Автотора» ориентирована преимущественно на российского покупателя, то специальный «русский пакет» должен был приспособить её к нестандартным местным условиям. Главные отличительные признаки «российского» БМВ:

Увеличенный на 22 мм клиренс позволил добиться повышенной проходимости. С учётом ситуации русских дорог такое дополнение трудно назвать лишним.
Более жёсткие амортизаторы и усиленные стабилизаторы (и передние, и задние)

Это позволит машине дольше сохранять работоспособность.
Электроника позволяет запускать машину даже в условиях достаточно серьёзных морозов.
Многие автолюбители отмечают, что русская сборка менее чувствительна к качеству бензина, что немаловажно, учитывая качество топлива на большинстве заправок.

Таким образом, традиционный БМВ стал более прочным, рассчитанным на преодоление трудностей и передвижение по тем трассам, к которым изначально машина вовсе не была предназначена. Проверить точное место сборки автомобиля можно с помощью VIN-кода. Это маркировка, которая ставится на двигателе, и в которой обязательно должна быть отражена страна-производитель. Русские машины отмечаются буквой «Х». Вы можете отправиться за покупками со знакомым, знающим, где посмотреть VIN-код.

Что выбрать: немецкую или русскую сборку

Пока для производства БМВ на заводе в Калининграде используют практически полностью импортные комплектующие. То есть говорить о расхождении в качестве машин сложно, так как в итоге они проходят одинаковый контроль качества. Вместе с тем многие отмечают, что при движении на транспортном средстве русской сборки слышнее шум, а автомобиль в итоге оказывается менее долговечным. Однако эти недостатки можно отнести и к качеству обслуживания, и к соблюдению правил эксплуатации машины.

Немецкий бу авто или новый отечественный

  1. Подержанные БМВ, обладающие небольшим пробегом, при правильной эксплуатации мало в чем уступают новым. Немцы всегда являлись бережливым народом, и подержанные машины прибывают из-за рубежа в очень хорошем состоянии, становясь выгодной покупкой.
  2. Вместе с тем новую машину невозможно сравнить ни с чем. Всегда приятнее оказаться за рулём автомобиля, которым никто ещё не обладал до вас. Покупка новых машин может попадать в программы льготного кредитования, направленные на поддержку производителя. Это поможет дополнительно сэкономить.
  3. Новая машина обладает гарантийным талоном, который позволит вам исправить какие-либо заводские недоработки, если они есть. Немало владельцев положительно отзывается и о российской сборке: машины вполне качественные, ни в чём не уступают немецким аналогам, и качество сборки в них не хуже.

Предубеждение относительно качества российских машин, безусловно, имеют серьёзные основания. Вместе с тем времена меняются, и можно ожидать, что российская сборка скоро окажется на вполне достойном уровне, постепенно вытесняя западных представителей автопрома. Пока что выбор остаётся лишь за мнением и вкусом покупателя.

С большой буквы. Стильные, безопасные, мощные, комфортные и яркие. Список прилагательных можно продолжать долго. Но среди них не будет дешёвых и простых. Заводов у компании BMW много, филиалов, где собираются автомобили, ещё больше. Есть ли «БМВ» не немецкой сборки? Ведь последние модели собираются даже в России. Разберёмся в этом вопросе основательней. Обязательно вспомним историю компании, с чего всё начиналось, модельный ряд, особенности и, конечно, места сборки.

1920-е 1930-е годы

Всё шло хорошо до 1921 года, когда потерпевшей поражение в войне Германии запретили производить авиационные двигатели, а так завод был ориентирован именно на них, то он обанкротился. И Раппу и Отто ничего не остаётся как искать выход из тяжёлого положения и они его находят, перепрофилировав завод на производство мотоциклетных двигателей, а затем и самих мотоциклов.
В это время в Европе продолжается работа по созданию и производству новых авиационных двигателей, таких как «Motor-4».
Производство получает дополнительный толчок когда подписывается секретное соглашение с Советской Россией. Между прочим, весомая часть рекордных перелетов, выполненных советскими лётчиками в 1930-х годах, была сделана на самолетах, оснащенных именно двигателями BMW.
12-цилиндровым авиамотором BMW (вернее — его модифицированной версией под индексом «Микулин-17») оснащались истребители Поликарпова, бомбардировщики Туполева, летающие лодки Бериева и танки БТ-5 и Т-28.

Значимые даты в истории BMW

Год Событие Эффект
1917 Появление аббревиатуры BMW, Версальский договор Выпуск моторов для мотоциклов и самих мотоциклов
1928 Покупка завода  в Айзенахе Выпуск популярной малолитражки Dixi
1951 Выпущен первый  BMW 501 Машина стала прототипом для многих разработок
1954 BMW — чемпион мотогонок (с колясками) Первенство в гонках в течение 20 лет
1955 Возобновление работы BMW Triebwerk GmbH Переориентация на средний класс, выпуск малолитражки BMW Isetta.
1956 Разработка спортивных моделей 503 Модель не получила массового распространения
1959 Компания выставлена на продажу BMW 700 в кузове Michelotti стал первым массовым автомобилем марки
1975 Презентация серии 3 Стартовала разработка самых популярных серий
1993-1994 Выход концерна на международную арену Открыт филиал в Мексике и представительства в Москве и Пекине
1995 Презентация  BMW Z8 Автомобиль впервые проанонсирован в бондиане
1999 Запущен в серию  BMW X5 Серийное производство первого полноприводного внедорожника марки
2013 Презентованы  BMW i3 и гибрид i8 Стартовала эра перехода на новые виды топлива

Чем сегодня занимается BMW

Сегодня БМВ – современный, востребованный и проверенный поставщик различной техники. Компания специализируется на производстве легковых и спортивных болидов, велосипедов, а также машин повышенной проходимости и мотоциклов. БМВ производит двигатели лучшего качества, конкуренцию которым составить очень сложно.

«Дочки» компании производят малолитражки, автомобили класса lux и электромобили. Заводы расположены как в самой Германии, так и в ЮАР, Таиланде, Малайзии, Америке, Индии и даже в Поднебесной. В Москве официальные продажи стартовали в 1993 году. Сегодня в России налажена самая развитая дилерская сеть среди машин сегмента премиум. С 1997 года сборку БМВ делают в Калининграде на заводе «Автотор».

На смене веков фирма меняет свою стратегию с целью развития и дальнейшего укрепления своих позиций на рынке. Было решено сделать ставку на премиальный сектор. Модельный ряд существенно расширяется за счёт новейших модификаций. Ведь лидер рынка должен всегда идти в ногу со временем. Ассортимент и начинка не могут не радовать покупателей. Авто становится символом престижа и успеха в жизни.

В 2007 году принята официальная стратегия развития, в основу которой легли следующие постулаты: рост, формирование будущего, рентабельность, доступ к технологиям и покупателям.

С 2011 года начинается другой интересный этап деятельности. Основано новое отделение BMW i, специализирующееся на выпуске гибридных и электромоторов. Первым моделям кузовной i3 и купе i8 в этом же году рукоплескали на Франкфуртском автосалоне. В 2013 запущен BMW i3 с электромотором в 168 «лошадей». Гибридная вариация получила мотор внутреннего сгорания 650 кубов.

Созданная изначально для выпуска авиационных двигателей, BMW стала лидером автомобильной промышленности и составляет успешную конкуренцию Mercedes-Benz. Автомобили этой марки воспринимаются как воплощение передовых инженерных решений.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector