Блокировка дифференциала заднего моста мтз 80(82): устройство, принцип работы, ремонт

Содержание:

Особенности коробки передач агрегата

Отечественный трактор оборудован 9-ступенчатой механической коробкой передач. В конструкцию также входит понижающий редуктор, что дает возможность передвигаться, в общей сложности, на 18 передних и 4 задних скоростях. По требованию покупателя на тракторе может быть установлен ходоуменьшитель, устанавливаемый рядом с механизмом навески.

Нередко владельцы техники слышат стуки, издаваемые от КПП. Если они исчезают при работе на других передачах, то это прямой признак износа некоторых шестерней или выкрашивания их зубцов. Чтобы закончить работу не повредив трактор еще сильнее, потребуется сразу же заменить фрезу элементом с меньшей массой. По окончанию работы нужно поменять изношенные шестерни.

Некоторые трактора, выпускаемые до 1985 г., снабжались коробкой передач с гидравлическим управлением и возможность менять скорости при полной нагрузке. Такие машины позволяли включать любую из 4 скоростей, находящихся в одном из 4 диапазонов. При условии правильной регулировки сцепления муфту при переключении выжимать не требовалось.

Задний мост МТЗ-80 оснащен функцией дифференциальной блокировки гидравлического типа. Выбор режима блокировки доступен на панели приборов трактора.

Другие варианты переоборудования

На мой взгляд достоин внимания вариант с гидравлическим или пневматическим приводом работы штатной фрикционной муфты блокирования. Несмотря на исключение работы датчика автоматического режима, в данном варианте остаётся штатная муфта. Это позволяет осуществлять щадящее принудительное блокирование без перегрузок трансмиссии.

Альтернативный гидропривод блокировки

Вместо подвода масла от датчика устанавливается рабочий выжимной тормозной цилиндр от любого автомобиля с гидроприводом тормозов. Рабочая жидкость на цилиндр подаётся от установленного в кабине главного тормозного цилиндра. Привод управления цилиндром можно реализовать как педалью, так и дополнительно установленным фиксируемым секторным рычагом от ручника. При воздействии на шток главного цилиндра жидкость своим давлением выжмет шток рабочего цилиндра, который своим рабочим ходом зажмёт фрикционные диски блокирующей муфты трактора.

Также у практиков есть опыт подачи давления для привода блокирующей муфты от свободной секции распределителя гидросистемы. Для снижения рабочего давления в подающую магистраль встраивают редукционный клапан, сбрасывающий избыточное давление в слив.

Пневматическая блокировка

Таким же образом можно организовать пневмопривод включения муфты блокирования от воздушной системы трактора. Подача давления управляется дополнительным воздушным краном запитанным от ресивера. Вместо масляной трубки к гидромуфте блокировки присоединяется через штуцер воздушный рукав. При подаче давления в мембранную камеру муфты 6-7 атмосфер происходит соединение фрикционных дисков устройства и непосредственное блокирование дифференциала.

Устройство гидравлической системы автоматической блокировки дифференциала МТЗ-80 (МТЗ-82)

Гидравлическая система автоблокировки дифференциала (АБД) служит для блокировки и разблокировки дифференциала заднего моста трактора МТЗ-80 (МТЗ-82) в зависимости от положения направляющих колес. Она состоит из гидравлического датчика, расположенного в упоре рейки 30, гидроусилителя руля, и фрикционной муфты, смонтированной на блокировочном валу заднего моста трактора. Датчик, рабочая полость давления фрикционной муфты и сливная магистраль связаны между собой трубопроводами 28 и 6.

Датчик блокировки дифференциала состоит из следующих деталей:

  • корпуса 1, роль которого выполняет упор рейки гидроусилителя рулевого управления;
  • золотника 3, удерживаемого в определенном положении пружиной 11 и толкателем 2 крана управления 4 с маховичком 8;
  • крышки 9, в которой вмонтировано фиксаторное устройство (шарик 7, пружина 6 и пробка) для установки крана 4 в положение «Включено» и «Выключено» и щуп 13 для правильной установки направляющих колес при регулировке сходимости.

Золотник 3 имеет полую конструкцию и два сверления, перпендикулярных к его оси. С наружной стороны золотника имеется две кольцевые выточки. На конце толкателя 2 запрессован шарик, который входит в специальное углубление рейки 31. При повороте трактора рейка сдвигается и шарик выходит из углубления и сдвигает золотник в осевом направлении.

Кран управления 4 внутри имеет цилиндрическую полость, закрытую с торца пробкой. В полой части крана имеется три сверления в диаметральном направлении. В той части крана 4, которая находится в крышке, выфрезерованы два углубления по диаметру для шарика фиксатора 7. Крышка 9 и кран 4 уплотнены в корпусе резиновыми кольцами. На наружной поверхности маховичка 8 имеется метка (вырез) 12, служащая для установки крана в нужное положение.

Передний ведущий мост трактора МТЗ 82 схема

1 — механизм регулировки колеи; 2 — крышка моста; 3 — корпус манжеты; 4, 20 и 21 — регулировочные прокладки; 5, 23 и 25- подшипники; 6 и 28 — гайки; 7 — ведомая шестерня; 8 — ведущий диск; 9 -нажимная чашка; 10 и 11 — корпуса дифференциала; 12 — ведомый диск; 13 — сапун; 14 — корпус моста; 15 — полуосевая шестерня; 16 — заглушка полуосевой шестерни; 17 — болт дифференциала; 18 — ось сателлитов; 19 — сателлит; 22 — стакан ведущей шестерни; 24 — ведущая шестерня; 26 — регулировочные шайбы; 27 — соединительный фланец; 29 — клин; 30 — брус полурамы; 31 — втулка бруса; 32 — стопорная планка; 33 — ось качания.

Конструкция переднего ведущего моста МТЗ 82

Конструкция переднего ведущего моста МТЗ 82 точно такая же, как и не ведущего, портального типа (балка разместилась выше оси колес). Это разрешает высокий (650 мм) агротехнический просвет, который неотъемлемый помощник для междурядной обработки высокостебельных пропашных культур.

Главная передача переднего моста трактора МТЗ 82 представлена парочкой конических шестерен. Для того чтобы повысить плавность зацепления и бесшумности передачи, конические шестерни изготовлены со спиральными зубьями.

Дифференциал обеспечивает разную частоту вращения ведущих колес при повороте трактора, а так­же при движении по разным неровностям.

Так же при облегчении поворота, дифференциал может ухудшить тяговые способности трактора. Для того, что избежать такой проблемы на тракторах такого типа применяют автоматически действующий механизм.

Редуктор переднего моста МТЗ-82

Колесный редуктор передних мостов МТЗ-82, предназначен не обязательно для увеличения крутящего момента, передаваемого соответсвенно от главной передачи к главным колесам, но и для того,чтобы выполнить поворот этих колес.

Сам редуктор, состоит из двух пар верхней и нижней конических шестерен.

При таком мосте на тракторе полностью сохраняются все параметры его универсальности –пределы регулировки колеи, места навески агрегатируемых машин радиусы поворота, агротехнический просвет.

Передний ведущий мост устанавливается в проем переднего бруса полурамы на то же место, где монтируется передний не ведущий мост. Корпус переднего моста соединен с брусом шарнирно двумя полыми осями, что позволяет переднему мосту качаться относительно полурамы в поперечной плоскости.

Блокировка дифференциала МТЗ 80 и 82 механизм

Самоблокирующийся дифференциал на Ниву прокачиваем проходимость Звучит банально, но трактор МТЗ-80 и МТЗ-82 имеют рулевое управление, а мост сзади — дифференциал. Он позволяет колёсам крутиться с разной скоростью на поворотах. А его блокировка не даёт колёсам буксовать на бездорожье. Эти два устройства работают в связке.

Управление

Усилие тракториста передаётся с руля к дозирующему насосу рулевого управления. Колонка руля имеет трубу, сваренную с вилкой. Она скреплена с кронштейном шарниром винтиками. Сам руль стоит на шлицах пустотелого вала. В пустоте — винт, соединённый с маховиком.

Схема механизма предусматривает две положения для настройки руля. Имеется регулирование положения руля в осевом направлении и регулирование угла наклона горизонтально в четырёх возможных позициях. Перемещаться вдоль оси валу не позволяют гаечки. Их затяжка должна быть такой, чтобы вал не имел люфта, но вращение было бы свободным.

В устройство колонки руля ещё входят вспомогательный вал, гаечки и крепёж, винтик маховичка, штифт, пружинка, фиксатор с тягой, втулки, кардан с шарниром и амортизатор.

Привод блокировки дифференциала трактора МТЗ

Привод блокировки дифференциала управляется гидравликой. Он принадлежит системе рулевого управления и имеет узлы:

Разделитель. Стоит сверху кронштейна ниже приборного щита. Управляется рукоятью в салоне.Блокирующий клапан. Находится в крышке выполняющего устройства гидроуправления руля.ГПМ — гидравлическая поджимная муфта. Она блокирует дифференциал.Разделитель блокировки соединён с помощью трубок с нагнетающей трассой помпы. (Помпа рулевого гидроуправления). А ещё с бачком тракторной гидросистемы и поджимной муфтой, блокирующей дифференциал. Корпус разделителя снабжён золотничком. Его прижимает пружинка к рычажку. К корпусу крепится крышка с размещённым редукторным клапаном. Пружинка поджимает шарик — такой вид имеет предохраняющий клапан.

Рычажный торец имеет фиксирующие выступы. Удержание может быть в среднем или в другом повёрнутом расположении. Редукторный клапан контролирует давление в системе до 0,985 ± 0,188 мегапаскалей. При расположении рукояти посередине правления и взаимосвязанного с ней рычажка золотничок старается занять расположение, при котором полость не соединяется с канальцами редукторного клапана, а сообщается с общим сливным каналом. Описанное местоположение рукояти правления соответствует расположению включённой блокировки.

Если переместить рукоять управления назад, рычажок попадёт в положение, которое фиксирует шарик золотничка. В этот момент он находится напротив самого крайнего месторасположения рычажка. При этом золотничок переместится на пару миллиметров выше. При этом полость совмещена проводящими канальцами с редукторным клапаном и каналом блокировочного клапана. Она уже не имеет связи с каналом слива. Это расположение рукояти соответствует расположению «Автоблокировка дифференциала».

В этом месторасположении дифференциал становится заблокированным, или наоборот. Всё зависит от геометрии разворота передних колёс. Это происходит под действием блокирующего клапана, размещённого в крышке рулевого правления. Когда поворачивает сошка на 11 градусов от обычного месторасположения, клапан остаётся вверху. Канал, ведущий от разделителя, не соединён с каналом слива.

Поджимная муфта блокировки оказывается под масляным давлением. Смазка поступает из редукторного клапана, после чего дифференциал блокируется. Если сошка поворачивает больше, чем 10 градусов от местоположения посредине, скользящий клапан по поверхности штока уходит вниз. При этом происходит соединение каналов с полостью механизма поворота. А она является сливной и соединена с ёмкостью гидросистемы.

В этом случае давление в пространстве муфты уменьшается до 0,048 МПа. Масло подаётся от редукторного клапана через отверстие радиусом 0,5 мм. Если поставить рукоять управления вперёд (по оси трактора), золотник переместится вниз от положения посредине. Произойдёт связь полости с питающими канальцами от редукторного клапана. Одновременно произойдёт разъединение этой полости от магистрали слива и канала блокировочного клапана.

Это расположение рукояти подходит позиции «Блокировка с принуждением». В этот момент дифференциал задних колёс становится заблокированным вне зависимости от положения рулевой сошки. Данное положение рукояти не закрепляется, после отпускания рукоять приходит при помощи пружины в среднее расположение. Это расположение соответствует позиции «Дифференциальная блокировка отключена».

Управление трактором и ходовая часть

Передний мост у трактора полужесткий, балансирного типа и повторяет все неровности дороги при езде, независимо от положения каркаса и заднего моста машины. Задний мост жесткий, колеса закреплены при помощи клеммовых соединений к ведущим осям. Благодаря этому водитель может сразу установить нужную для работы колею, выбирая показатель в диапазоне от 140 до 210 см. Ширина передней колеи регулируется постепенно с шагом в 10 см.

Трактор оснащен дисковыми тормозами с отдельной схемой электрической. Такое устройство тормозов делает их независимыми от общей конструкции трактора. Поэтому, если что-то в общей схеме трактора выходит из строя, тормоза продолжают выполнять свою функцию.

МТЗ-80 снабжается рулевым управлением с гидравлическим усилителем. Работает этот механизм по тому же принципу, что и ГУР на любом автомобиле: в масляном насосе создается давление, после чего гидроусилитель направляет нужное количество масла к гидравлическому цилиндру.

Внешний тюнинг МТЗ

Тюнинг тракторов Беларусь с внешней стороны подразумевает под собой смену цветовой гаммы кузова. Традиционно, производители поставляют на рынок трактора, окрашенные в однотонные скучные цвета. Владельцу машины есть где разгуляться: он может полностью реализовать самые смелые свои фантазии при окраске кузова. Тюнинг кабины МТЗ преобразит агрегат.

В зависимости от желания владельца техники трактор можно окрасить в другой цвет полностью, можно использовать аэрографию. Однако, надо понимать, что перед покраской кузов нужно тщательно подготовить. Рисунок, к примеру, можно наносить только на выровненную поверхность, иначе он будет искажен.

В качестве тюнинга МТЗ-80 также рассматривают навешивание ряда декоративных элементов. Например, многие устанавливают молдинги, решетки, делают специальные накладки на порог. Иногда даже можно встретить колеса с колпаками, изготовленными умельцами своими руками.

Если вы решили проводить тюнинг тракторов МТЗ ЮМЗ Т-40, важно отдавать себе отчет в том, сколько средств и сил будет на это потрачено. Чтобы реализовать все идеи, вам понадобятся детали хорошего качества и инструменты, которые вынесут все необходимые работы

Экономить на этом не следует.

Самой сложной частью работы, когда на МТЗ-50 тюнинг осуществляется с внешней стороны, как и при работе с любой другой моделью, является модернизация кузова и его составляющих. Ее можно сделать своими руками, приобретая необходимые детали в специализированных магазинах и дорабатывая их, подгоняя под свои запросы. Иногда лучше воспользоваться услугами специалистов, которые под заказ выполнят самые сложные работы. Успешный внешний тюнинг МТЗ Т-40 обеспечит богатая фантазия владельца трактора.

Можно воспользоваться моментом и сделать трактор таким, каким вам всегда хотелось бы его видеть

Внимание стоит обратить на сварочные швы: они должны быть выполнены очень аккуратно и правильно обработаны, чтобы в будущем не возникла коррозия

Устройство и принцип работы блокировки МТЗ

На минских тракторах встречается 2 привода блокировки:

  • механическая;
  • гидравлическая.

Механический блокиратор состоит из пары кулачковых муфт, которые расположены на внутренних концах валов привода бортовых передач. Концы валов имеют шлицевую нарезку, которая обеспечивает подвижность элементов блокировки. Первая муфта установлена жестко и зафиксирована от осевых люфтов винтом. Вторая муфта имеет возможность перемещения по шлицам.

Для движения используется регулируемая тяга, которая соединена с отдельной педалью, установленной в кабине оператора. Нажатие на педаль вызывает перемещение муфты. После того как кулачки подвижной муфты войдут в зацепление с кулачками неподвижного узла, произойдет соединение валов бортовых передач. Для отключения блокировки требуется отпустить педаль.

При использовании гидравлического привода на левом валу конечной передачи в трансмиссии установлена муфта фрикционного типа. Управление ведется при помощи распределительного крана. Диски муфты соединены со шлицами вала бортовой передачи и пазами на корпусе муфты. Корпусная деталь муфты жестко соединена со специальным блокирующим валом, который пропущен через отверстие в ведущей шестерне привода бортовой передачи. Другая сторона муфты соединена шлицами с крестовиной дифференциала.

Жидкость подается на раздаточный узел датчика включения блокировки через клапан сливной магистрали гидроусилителя рулевого управления. Клапан настроен на поддержание постоянного давления 0,8 МПа. Раздаточный узел представляет собой кран с ручным управлением и двумя положениями — «включено» и «выключено». В рабочих положениях рукоятка управления фиксируется стопором (шариком с пружиной).

При открытии крана жидкость подается в полость, имеющуюся внутри фрикционной муфты. Давление жидкости на диски муфты соединяет в единую цепь ведущую шестерню (соединенную шлицами с валом левой полуоси), вал блокиратора и крестовину дифференциала. Полученная цепь представляет собой единую ось, поскольку сателлиты дифференциала не имеют возможности вращения относительно шестерен привода полуосей.

Отклонение направляющих колес трактора от прямолинейного движения на 8° (на некоторых машинах на 13°) и более перемещает золотниковый клапан, расположенный в датчике включения. При открытии клапана жидкость в полости муфты получает сообщение с расходным бачком гидроусилителя. Давление снижается, и крестовина дифференциала начинает вращаться. При положении крана в позиции «выключено» полость муфты постоянно соединена с расходным бачком усилителя рулевого механизма. Дифференциал в этом случае заблокироваться не может.

С 2004 года тракторы МТЗ-80 стали оснащаться насосом-дозатором вместо гидроусилителя руля. В системе применяется общий масляный бак для гидросистемы задней навески и привода управления поворотом колес. Принцип переключения режимов блокировки не изменился, но в схеме применяется измененный датчик.

МТЗ-50

Работа блокиратора дифференциала ведущего моста на тракторах модели МТЗ-50 основана на механическом принципе. Управление осуществляется педалью, расположенной рядом с выключателем массы.

МТЗ-80

На тракторах применяется гидравлическая схема блокировки. С валов в коробке передач убрали шлицы для установки муфт механического привода. Управление датчиком может вестись тросом или педалью.

Тросовый привод оснащается рукояткой и обеспечивает 3 режима работы:

  1. Система отключена. Рукоятка находится в крайнем переднем положении и удерживается фиксатором.
  2. Автоматический режим работы при повороте колес на угол 8°. Рукоятка фиксируется в промежуточном положении.
  3. Принудительное включение, независимо от угла поворота передних колес. Режим включается вытягиванием рукоятки до упора и удерживанием ее в этом положении. При отпускании рукоятки система автоматически отключится.

Управление педалью обеспечивает 3 режима. Принудительное включение осуществляется нажатием на педаль до упора и удержанием. После снятия ноги с педали происходит отключение блокировки.

МТЗ-82

Трактор МТЗ-82 представляет собой вариант машины модели 80 с приводом на все колеса. Передний мост оснащается дифференциалом самоблокирующегося типа. Включение происходит в автоматическом режиме при появлении пробуксовки любого из колес.

Схема блокиратора заднего моста и способы управления не отличаются от узлов, применяемых на МТЗ-80.

Устройство механизма

Трактора Минского завода оснащаются механическим или гидравлическим приводом блокировки. Гидравлический механизм блокировки дифференциала МТЗ 80 более эффективен и легок в управлении, но несколько менее надежен. Именно поэтому покупателям подержанных тракторов часто достаются экземпляры, вообще не оснащенные этим механизмом, и встает вопрос, как сделать блокировку на МТЗ 80, чтобы спокойно использовать технику для вспашки и уборки снега. При некотором опыте устройство можно собрать и установить самостоятельно. На старых тракторах есть специальная шлицевая нарезка под этот узел.

Блокировка дифференциала трактора МТЗ

Принцип работы

В основе механического блокиратора — две кулачковых муфты. Они расположены на внутренних концах валов привода бортовых передач. Первая муфта крепится неподвижно, вторая двигается по шлицам. Направляет ее тяга, от которой в кабину выведена отдельная педаль. При нажатии на педаль муфта перемещается, и ее кулачки входят в зацепление с кулачками неподвижного узла, в результате чего соединяются валы бортовых передач. При отпускании педали блокировка отключается.

В основе гидравлического привода — одна муфта фрикционного типа, установленная на левом валу конечной передачи в трансмиссии. Диски муфты соединены со шлицами вала бортовой передачи и специальной нарезкой на корпусе муфты, а корпус зафиксирован между блокирующим валом и крестовиной дифференциала.

Питание жидкостью происходит через гидроусилитель руля. Управление обеспечивает распределительный кран с датчиком. Он же поддерживает в системе постоянное давление (0,8 МПа). При открытии крана жидкость подается в полость муфты, давит на диски и соединяет ведущую шестерню, вал блокиратора и крестовину дифференциала. Когда давление снижается, крестовина дифференциала начинает вращаться. При выключенном кране муфта постоянно соединена с расходным бачком усилителя рулевого механизма, и заблокировать дифференциал невозможно.

Гидравлический привод стали устанавливать на минские трактора в конце 1980х годов, когда это было инновационным решением. К сожалению, владельцы тракторов быстро столкнулись с негативной стороной новинки: жидкость подтекала, датчик работал неправильно. В результате механизмы стали снимать или заменять более простыми и надежными механическими. Новые модели (выпущенные после 2014 года) оснащаются отдельным насосом-дозатором и новым датчиком.

Основные поломки и ремонт

Главные неисправности:

  1. Заклинивание золотникового клапана блокировки. Для ремонта требуется снятие датчика подключения и промывка его в дизельном топливе. При повторяющихся проблемах производится замена датчика.
  2. Падение давления в магистралях привода блокировки. Причиной может быть деформация пружины клапана или его заедание. Клапан имеет разборную конструкцию и может быть отрегулирован на стенде. Второй причиной является течь жидкости через внутренние трещины или поврежденные прокладки в датчике подключения. Датчик подлежит замене.
  3. Проскальзывание муфты наблюдается при износе накладок или их замасливании. Требуется разборка узла и осмотр дисков. Замасленные узлы промываются обезжиривающим составом, изношенные — подлежат замене. При обнаружении следов масла требуется ликвидировать щели, через которые подтекает рабочая жидкость.
  4. Неполное включение муфты механического привода. Требуется отрегулировать длину тяги и убрать люфты в соединениях. Возможно попадание посторонних предметов под педаль привода, их необходимо удалить.

При проведении регулярных технических осмотров приводы блокировки работают надежно, не доставляя проблем владельцу трактора МТЗ.

Почему не работает блокировка

Блокировка может не работать по целому ряду причин.

Износ муфтовой диафрагмы. Для того, чтобы исправить эту поломку, необходимо разобрать устройство и заменить износившуюся деталь на новую. Неисправность привода управления может быть связана с обрывом троса или стачиванием дисков. В этом случае необходимо провести диагностику оборудования и заменить все нерабочие детали.

Заедание датчика ГУР. Необходимо отрегулировать крепления всех деталей устройства.

Кроме того, отрицательное воздействие на работу блокировки может оказывать неисправность в работе усилителя руля и гидросистемы.

Важные советы

Гидравлическая система блокировки незаменима при проведении полевых работ. Она также облегчает управление трактором на заснеженных просёлочных дорогах в непогоду. Специалисты настоятельно рекомендуют использовать блокировку во время вспашки почвы на бугристой поверхности. Это позволяет сохранить прямолинейность траектории движения.

Важно! При движении по асфальтированным, плотным просёлочным дорогам блокировку обязательно нужно выключать. В противном случае, это может привести к преждевременному износу шин

При движении по скользкой поверхности блокировка допускается при скорости не больше 10 километров в час, чтобы избежать заносов на дороге.

Блокировка дифференциала МТЗ-80 Устройство, виды, контроль

Информация о видах, механизмах и других тонкостях блокировки дифференциала трактора МТЗ-80.

Дифференциал – один из основных компонентов трансмиссионного узла в транспортном средстве.

Он предназначен для передачи вертящего момента, смены его параметров между имеющимися потребителями и обеспечения, в случае надобности, их вращения с несовпадающей угловой скоростью.

О том, что являет собой этот узел и как устроен механизм блокировки дифференциала МТЗ и пойдёт речь в рамках этой статьи.

Устройство агрегата

Дифференциал имеет довольно-таки сложное строение. Корпус у него разъёмный, вращающийся посредством конусоподобных подшипников роликового типа.

Крестовина агрегата зафиксирована между половинками его корпуса.

Имеющиеся отверстия для осей крестовины и призонных болтов промаркированы одинаковыми значениями и выполнены при их совместной обработке. Эти детали нельзя подвергать разукомплектации ни в коем случае.

Крестовина включает в себя четыре сателлита, половина из которых имеет фиксированное соединение с шестерёнками полуосевого типа.

В некоторых случаях устройство может оказывать негативное влияние на тяговые параметры трактора, особенно при прохождении поворотов.

Виной всему недостаточно качественное сцепление с почвой одного из колёс, вследствие чего происходит его пробуксовывание. В это же время, второе колесо, изначально имеющее чуть более лучшее сцепление, неспособно самостоятельно его реализовать, вследствие чего показатели силы тяги в нём сравниваются с буксирующим колесом.

Схема ГУРа и блокировки дифференциала:

1 — муфта блокировки; 2 — щуп;.

3 — маховичок управления; 4 — золотник; 5 — корпус; 6 — шток; 7 — поршень; 8 — цилиндр; 9 — маслопровод блокировки; 10 — редукционный клапан; 11 — крышка; 12 — сферическая гайка; 13 — распределитель; 14 — клапанная крышка; 15 — сливной фильтр; 16 — масляный бак; 17 — насос ГУР; 18 — пружина; 19 — предохранительный клапан; 20 — бустер; 21 — регулировочная втулка; 22 — червяк; 23 — сектор; 24 — поворотный вал; 25 — сошка; 26 — рейка; 27 — упор рейки; 28 — маслопровод датчика блокировки.

Блокировка дифференциала и её виды

Непосредственно сама блокировка состоит из такого перечня компонентов:

  • Блокировочная муфта;
  • Редукционный клапан;
  • Блокировочный датчик.

Муфта блокирующего типа находится в кожухе, прикреплённом к корпусу заднего моста с его левой стороны посредством крышки и подшипников стакана.

Редукционный клапан и блокировочный датчик, имеющий особый щуп для настройки управляющей сошки, вмонтированы в корпус гидроусилительного устройства. Исходя из степени воздействия, блокировка может быть частичной и полной.

Первая имеет ограничение по времени отправляемого усилия между элементами агрегата и отличается повышенным вертящим моментом на колесе, имеющем лучшее сцепление.

Блокировка может проводиться двумя способами:

  • Принудительно – по команде водителя и посредством кулачковой муфты, предоставляющей жёсткий контакт между полуосью и корпусом агрегата;
  • Автоматически – за счёт применения особых приспособлений (дифференциалов с возможностью самостоятельной блокировки), что позволяет с максимальной эффективностью использовать возможности, присущие полному блокировочному циклу и дифференциалам свободного типа.

Схема управления блокировкой дифференциала:

1 — кран; 2 — кронштейн; 4 — трос управления; 4 — винт; 5 — кронштейн; 6 — рукоятка.

Блокировочный процесс и его контроль

Управление блокировочным процессом проводится посредством особой рукоятки, имеющей три положения:

  • I – рукоятка находится в крайне-переднем положении, соответствуя значению «Блокировка дифференциала отключена»;
  • II – рукоятка находится в промежуточном состоянии, с фиксацией её под углом в 90 градусов и совпадением с отметкой «ВКЛ.», нанесенной на крышку датчика. В этом случае масло переходит в диафрагменную полость блокирующей муфты под давлением примерно в 8 кгс/см2, что вызывает блокировку агрегата. Если имеет место поворот колёс на угол более чем 13 градусов, рейка и головка золотника смещаются, вплоть до совмещения блокирующей муфты со сливом, вследствие чего происходит разблокировка дифференциала;
  • III – рукоять находится в крайне-заднем положении, без фиксации, соответствуя значению «Принудительное блокирование, вне зависимости от состояния направляющих колёс», а кран отвёрнут по часовой стрелке до самого конца. При опускании рукояти, она одновременно с краном переходит в I положение (под воздействием специальной пружины), что приводит к разблокировке дифференциала.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector