Вибрации руля на скорости
Содержание:
- Вибрация руля на скорости 80 100 120 км/час
- Биение руля на скорости 100-120 км/ч: причины и способы устранения.
- 2 Иные причины биения в руле при торможении
- 2 Вибрации автомобиля из-за проблем с покрышками и дисками
- Стоянка на холостом ходу
- Причины биения руля на скорости
- Биение руля на скорости 100-120 км/ч: причины и способы устранения.
- Как диагностируется неисправность?
- Трясется руль и вибрация в педали тормоза
Вибрация руля на скорости 80 100 120 км/час
У некоторых автовладельцев вибрации могут проявляться только во время езды на больших скоростях. Симптомы могут проявляться как хаотично, так и в определенном диапазоне скоростей. Причинами подобных проблем могут являться колеса или покрышки. Набор мер по диагностике и ремонту аналогичен вышеупомянутым.
Проверьте диски и шины на наличие повреждений, выполните при необходимости балансировку колес, а также обязательно проверьте давление в колесах. Вибрация руля на скорости 80 100 120 км./час в редких случаях может происходить из-за слишком низкого или завышенного давления в покрышках.
Если вы активно ездите по бездорожью, регулярно выполняйте чистку дисков. Большие объемы грязи со временем засыхают на колесах, при этом оказывают немалое влияние на балансировку. Водители могут выполнить чистку самостоятельно или обратиться в специализированные мойки. В них имеется оборудование, которое позволит вывести грязь из самых узких мест.
Рекомендуется проверить также некоторые компоненты подвески, в частности:
- сальники;
- сайлентблоки;
- шаровые опоры;
- подшипники.
Все эти детали имеют срок службы. При расходе ресурса они теряют свою целостность и эластичность, что приводит к увеличению предельно допустимых люфтов. Замена этих деталей на новые также поможет избежать ряда других проблем.
Дополнительные причины вибрации руля на скорости 80-100 км./час – это ступичный подшипник и карданный вал. Первый необходим для плавного вращения колес на оси. При сильной или слабой затяжке он может вызывать подклинивания, которые (помимо вибрации в руль) будут издавать характерные звуки. Помните, что в данном подшипнике должен полностью отсутствовать люфт, чтобы гарантировать его максимальный срок службы.
Немалой проблемой на машинах с полным приводом является карданный вал. Он вращается еще быстрее колес, поэтому также должен быть сбалансирован. Отдачу в руль могут давать и шарниры. Выполнить балансировку этих изделий невозможно. Их следует только заменить.
Редкая, но возможная проблема – это попадание камешков между двигателем и его защитой. Вибрация передается через них к корпусу, поэтому водитель непременно это чувствует на руле. Устраняется достаточно просто. Здесь необходимо снять защиту, а затем почистить пространство от мусора и камней.
Биение руля на скорости 100-120 км/ч: причины и способы устранения.
Причина №1 — неправильная эксплуатация автомобиля на некачественном дорожном покрытии: скоростная езда по бездорожью, попадание на скорости в ямы (выбоины).
Способы ее устранения:
- ремонт диска в специализированной мастерской при помощи прокаточного стенда с последующей его (вместе с покрышкой) балансировкой;
- замена диска, в случае неремонтопригодности (можно поменять и на бывший в употреблении диск, который находится в хорошем состоянии).
Причина №2 — деформация наружной части покрышки – появление «груши» на резине, ее вспучивание.
Способ устранения один — замена покрышки, так как дальнейшая эксплуатация деформированной резины весьма опасна.
Причина №3 — ошибочная балансировка колеса (разбалансировка), например, по причине балансировки на станке, настроенном под диск меньшего радиуса.
Способ устранения — перебалансировка колес (вот статья, о балансировке колес своими руками).
Причина №4 — потеря балансировочного груза колесным диском во время эксплуатации автомобиля.
Способ устранения — провести повторную балансировку.
Причина №5 — налипание грязи на внутреннюю часть колесного диска при езде по бездорожью, намерзание льда на диске колеса (например, после посещения автомойки зимой) – все то, что приводит к разбалансировке колеса.
Способ устранения — очистка колеса от льда и грязи механическим способом (снять колеса, устранить лед и грязь щеткой) либо при помощи «оттаивания» машины в теплом гараже (боксе).
Причина №6 — неисправность резино-металлических сайлентблоков рулевых рычагов передней подвески.
Способ устранения один — замена неисправной детали — сайлентблока либо рычага (о замене сайлентблоков своими руками читайте здесь).
Причина №7 — неравномерный износ резины (к примеру, при резком торможении). Как правило, наиболее свойственен авто, не оснащенным антиблокировочной системой (АВС).
Способ устранения — замена покрышки.
Причина №8 – искривление передних тормозных дисков из-за резкого перепада температуры (частое торможение, резкий въезд в лужу).
Способ устранения — замена деформированной запчасти (о замене тормозных дисков тут).
Причина №9 — использование некачественной резины.
Способы устранения: замена/возврат резины продавцу во время гарантийного срока эксплуатации.
Таким образом, отвечая на вопрос, чем же «грозит» биение руля на скорости 100-120, важно помнить о том, что любой автомобиль требует должного и своевременного ухода. Так что, если заметили первые признаки неисправности, сразу же принимайтесь за ее устранение, а не ждите, когда эта неисправность выльется в другие проблемы
Любого водителя сильно настораживают ситуации, когда появляется вибрация на скорости 100-120 км/ч на руле или по кузову. И дело здесь не только в дискомфортных ощущениях, хотя нужно сказать, эти симптомы – довольно неприятное явление. Если вовремя не принять меры по устранению неполадки, это может привести к нарушению геометрии кузова. Это произойдет не сразу, но медленно и постепенно.
Искажения могут спровоцировать нарушение аэродинамических характеристик, а также ухудшение управляемости автомобиля. Кроме того, вследствие вибрационных воздействий в металле могут образовываться трещины, что не только само по себе опасно, но и требует дорогого ремонта.
И это еще не вся проблема. Если на машине происходит вибрация на скорости 100-120 (ВАЗ 2110 в этом не исключение), это приводит к раскручиванию различного крепежа. Названное явление может привести к серьезным последствиям – это аварии, а также различные неполадки и повреждения, устранить которые будет очень сложно. Стоит добавить, что такого рода тряска является сигналом о поломках, которые еще только произойдут в недалеком будущем.
Вибрация на скорости 100-120 км/ч происходит по разным причинам. Это могут быть вполне безобидные проблемы. Но иногда встречаются и серьезные случаи, требующие глобального вмешательства в техническое устройство автомобиля. Далее в статье мы рассмотрим типовые причины, по которым передается вибрация на руль и кузов автомобиля на больших скоростях.
2 Иные причины биения в руле при торможении
Возможны и другие неисправности, которые вызывают вибрацию, особенно на высокой скорости. Она значительно увеличивается, когда нажимают педаль, но проявляется также при движении. Это дефекты, не имеющие прямого отношения к тормозной системе, но многие из них опасны, приводят к аварии.
Неисправности, вызывающие биение руля при торможении и вибрацию, связаны с такими узлами автомобиля:
- Колеса. При плохой балансировке или деформации шин особенно ощущается на небольшой скорости. Плохо выполненное или поврежденное крепление тоже вызывает неприятные ощущения при движении.
- Подвеска. Неисправные подшипники, шаровые опоры заставляют машину вести себя на дороге непредсказуемо. Она не только виляет по сторонам, но и отдает в руль при резком нажатии на тормоз.
- Рулевое управление. Поломки в рейке или редукторе (зависит от конструкции автомобиля) встречаются редко. Но если они присутствуют, то по рукам водителя бьет ощутимо.
Неисправности колес и дисков
При вращении несбалансированного колеса возникает вибрация, которая по тягам передается на руль. На высокой скорости она ощущается слабо. Проводят поверхностный осмотр на выявление вмятин на дисках, оценивают состояние покрышек. Если видимых дефектов нет, а биение ощущается, требуется балансировка.
Деформированные колесные диски также вызывают разбалансировку. Но еще более опасно их плохое крепление. Это часто случается после шиномонтажных работ. Вибрация возникает в самом начале движения и ощутима даже на небольшой скорости. Она неравномерная, на некоторое время появляется и исчезает.
Явление опасно тем, что не обнаруженное вовремя приводит к поломкам тормозных дисков, ступиц. Самое страшное – на ходу отлетает колесо.
Дефекты автомобильной подвески
Если руль дрожит или в него откровенно бьет при торможении, а диски исправны, проверяют состояние подвески
Если вовремя обратить внимание на такие симптомы, то большинство проблем устраняется легко. Торможение сопровождается биением руля по таким причинам:
- неисправны шаровые опоры;
- изогнуты рулевые тяги или изношены их наконечники;
- неправильная работа подвески на одном колесе.
Первоначально состояние шаровых опор и рулевых тяг оценивают при движении. Если езда по неровной дороге сопровождается биением колес, есть неисправность. Рывки передаются на рулевое колесо, что особенно сильно ощущается при торможении.
Затем проводят осмотр пыльников. Повреждение резины на них подтверждает предположение о неисправности. Если этого вовремя не заметить, набивается пыль, вместе с остатками смазки она образует наждак, который разрушает наконечники.
Более точная диагностика проводится при снятых колесах на вывешенной машине. На шарнир наконечника нажимают сверху, а пальцами упираются снизу. Если ощутим люфт, требуется замена. В некоторых положениях он не определяется, поэтому поворачивают рулевое колесо в разные стороны.
Шаровую опору проверяют немного по-другому. Под рычаг устанавливают надежную подставку, колесо в воздухе. Одной рукой берутся за его верх, второй – за низ и пробуют расшатать. Если это удается – узел изношен, требуется замена.
Проблемы с рулевым управлением
Когда водитель замечает, что после нажатия на тормоз руль начинает трясти, он обычно спихивает вину на рулевую рейку или редуктор – у кого какая модель. Но виноваты они в очень редких случаях, и чаще всего, когда автомобиль куплен с рук. Возможно, с машиной происходило то, о чем нынешний владелец не знает:
- она побывала в аварии и задет рулевой механизм;
- проведена замена некачественными деталями.
Если причина вибрации действительно кроется в рейке или редукторе, то машина дрожит в любой ситуации, при торможении в том числе.
2 Вибрации автомобиля из-за проблем с покрышками и дисками
Вибрация руля нередко проявляется из-за дефектов шин и колесных дисков. Колеса могут деформироваться при эксплуатации автомобиля, к примеру, при наезде на скорости в яму. Сильные дефекты колес можно выявить посредством простого визуального осмотра. Для этого нужно тщательно осмотреть обод на наличие вмятин. Обычно такие повреждения появляются на внутренней части колеса.
Литые диски намного меньше подвержены деформации при эксплуатации автомобиля, чем стальные. Диски могут быть повреждены изначально, причем иногда выявить дефекты можно, только при выполнении шиномонтажа, когда колеса помещаются на специальные балансировочные стенды. Сильные деформации и брак обнаружить на стенде проще всего. Такие колеса будут крутиться не ровно, а восьмеркой.
При существенных дефектах вибрации подвергается не только рулевое управление, но и весь кузов автомобиля. Точно так машина будет вести себя и при наличии сильных проблем с покрышками. Резина может быть куплена с браком, либо повреждена уже в процессе эксплуатации транспортного средства. При таких проблемах вся машина и руль в частности могут слабо вибрировать на малой скорости, а при разгоне тряска будет только увеличиваться. Чем сильнее деформация колес, тем меньшая требуется скорость для проявления вибрации. Колеса или покрышки с сильными повреждениями отремонтировать невозможно. Единственный способ устранения вибрации – замена поврежденных элементов авто.
Появление тряски в руле из-за кривых покрышек – далеко не редкость в наше время
Иногда машина дергается при движении и из-за менее серьезных проблем. Вибрации могут появиться даже из-за недостаточного давления в шинах. Отличительная черта вибрационных процессов из-за слабо накачанных колес в том, что они обычно идут по кузову и практически не затрагивают рулевое управление. Выявить проблему достаточно просто – нужно проверить давление в шинах и при необходимости подкачать их до рекомендуемого производителем уровня.
Тряска возможна и из-за слабого крепления колес. Это очень опасная проблема, из-за которой во время движения машины колеса могут попросту отлететь, что, в свою очередь, приведет к ДТП. Последствия аварии будут зависеть от скорости, с которой двигалась машина. Даже если ДТП не произойдет, эксплуатация машины с плохо затянутыми колесными болтами может привести к сильным поломкам транспортного средства. К примеру, из строя могут выйти тормозные и колесные диски, ступица. Все эти повреждения автомобилю наносят слабо завинченные болты или шплинты, которые будут сильно тереться о колеса и деформироваться вместе с отверстиями для них.
Тряска из-за слабого крепления болтов может проявляться даже на самых маленьких скоростях, при начале движения автомобиля. Характер биения может быть ацикличным, причем проявляться оно может не всегда и не на одной и той же скорости. Если обнаружить проблему быстро, то можно устранить вибрации и обезопасить себя от любых неблагоприятных последствий.
Стоянка на холостом ходу
Многие ошибочно полагают, что причины вибрации руля на холостом ходу безобидные и не требующие оперативного устранения. Машина же стоит на месте – что может случиться? Тем не менее, некоторые из рассмотренных далее дефектов довольно опасные, так вполне могут дать о себе знать не только во время стоянки, но и при движении на приличной скорости. Поэтому, не стоит пренебрегать даже такого рода вибрациями руля.
Причина №1. Износ или ослабление креплений двигателя
В преобладающем большинстве случаев эта причина провоцирует вибрации не только на рулевом колесе, а также передается и по кузову. В том числе, могут назойливо шуметь из-за тряски плохо прикрепленные пластиковые детали салона, приборной панели и так далее. Вибрации на руле в данном случае могут ощущаться не только во время стоянки с работающим мотором, но и в абсолютно любых других режимах, перечисленных списком выше.
Выявить дефект такого рода довольно просто. Для этого достаточно открыть капот, и посмотреть на работающий на холостом ходу двигатель. В идеале силовой агрегат даже во время работы на маленьких оборотах не должен дергаться. Причем, независимо от года выпуска вашего автомобиля. На надежно закрепленном и сбалансированном моторе можно на ребро установить монетку, и она не будет падать.
Если же двигатель «колбасит», первое, на что следует обратить внимание – это так называемые подушки, через которые он крепится к кузову или подрамнику автомобиля. Задача этих опор – как раз-таки гасить мельчайшие вибрации
Но, если они износились, либо ослабились крепежи, которыми они прикручены – тряска будет периодически усиливаться за счет резонирующего эффекта. Соответственно, вибрировать будет не только рулевое колесо, но и весь автомобиль, что при стоянке, что при езде.
К сожалению, простая подтяжка креплений в таких случаях помогает очень редко. Чаще приходится менять те самые амортизирующие подушки. Стоят они сравнительно недорого, но вот сама процедура их замены может отпугнуть начинающих засучить рукава своей кажущейся сложностью.
Причина №2. Троящий двигатель
Троящим называется тот двигатель, у которого не все цилиндры работают равномерно и без перебоев. Если в каком-то одном (или более) из них имеются пропуски зажигания, перебои с подачей топлива (в дизелях) или топливовоздушной смеси (в бензиновых моторах), нарушена компрессия и другие проблемы – двигатель будет троить. Физически этот дефект проявляется в виде вибрации, которая вызвана нарушением весового и инерционного баланса. Соответственно, вибрации руля сопровождаются в таких случаях тряской всего автомобиля, но от предыдущей причины отличаются еще и снижением динамики.
Выявить троящий мотор начинающим не всегда просто, а тем более, найти причину возникшей проблемы. Как правило, дополнительно к вибрации руля при такой поломке добавляются такие симптомы, как нестабильная работа мотора, «отупение» машины при разгоне и другие. Ну а поиск причины, из-за которой троит двигатель – это целая эпопея, требующая отдельной статьи.
Причина №3. Слишком низкие холостые обороты
В данном случае все предельно просто. Если скорость вращения коленчатого вала на холостом ходу недостаточная, то двигатель начинает работать нестабильно. Проявляется дефект как постоянно, так и при определенных условиях. Например, холостые обороты могут падать ниже нормы после включения печки, света головных фар или любой другой мощной нагрузки. В исправном автомобиле это все дело должно компенсироваться, и холостые в результате поддерживаются на нужном уровне.
Аналогично предыдущей проблеме, описывать решение этой в рамках пары абзацев особого смысла нет. Тема обширная, и ее развитие зависит от целого ряда факторов. Однозначным остается только одно – заниженные или периодически падающие холостые обороты вполне могут стать причиной вибрации или систематической тряски рулевого колеса. Вполне логичным и естественным является то, что проблема исчезает, когда двигатель работает на средних и высоких оборотах.
Причина №4. Износ приводного вала рулевой рейки
Эта деталь предназначена для превращения крутящего момента, создаваемого усилиями рук водителя, в поступательное движение рулевой рейки. Когда данный узел раздолбан, вибрации двигателя через него вполне могут передаваться на руль, даже если машина просто стоит на месте. Также источником противной тряски на руле в данном случае может быть некорректная работа гидравлического усилителя.
Диагностируется эта поломка в гаражных условиях весьма непросто, и небыстро. Так что, если вы начинающий автолюбитель (а именно на таких и рассчитан этой материал), либо принципиально не ковыряетесь своими руками в машине – обратитесь к специалисту с уже готовой задачей.
Причины биения руля на скорости
Существует несколько основных причин, являющихся проявлением такой проблемы. Существуют причины, которые не являются следствием поломки какой-либо системы автомобиля, а есть и такие которые сигнализирует о наличии серьезных проблем с автомобилем. Рассмотрим подробнее, почему может бить руль.
- Одной из наиболее безобидных причин возникновения биения является забившийся снег или грязь в литой диск или штампованную резину. Решение данного вопроса не требует обращение в сервис, и достаточным будешь лишь удалить скопившееся наледи или грязевые наросты с колес автомобиля.
- Неотбалансированные колеса имеют свойство вызывать вибрацию в руле. Связно это с тем, что после заводского изготовления диски имеют не идеальную форму и состав, что в, свою очередь, дает различное значение массы в отдельных частях диска. Центральная часть колеса будет стремиться с сторону большей массы, поэтому центробежная сила постоянно будет изменять свое направление. Вследствие этого будет возникать вибрация в руле. Решение проблемы одно – балансировка колес. Данную процедуру стоит производить во время замены сезонной резины. Под балансировкой понимается работа над выравниванием массы колеса во всех точках, при которой равномерность распределения веса определяется на специальном аппарате, вращающем колесо.
- Деформированные колеса могут быть предпосылкой биения руля. Повредить колесный диск будь то литой или штампованный, можно путем наезда на высокое препятствие на скорости, либо попадание в яму, имеющую грубые границы. В случае незначительной деформации диска, он подлежит выравнивание в любом автосервисе. Если же диск имеет значительное повреждение, то с ним придется расстаться.
- Слабо затянутые болты колеса вызывают неприятные ощущения при вождении, отдающие в руль. В данном случае вождение доставляет не только дискомфорт, но и является не безопасным для вождения, так как слабо затянутые болты может сорвать, и колесо выскочит из под машины во время движения.
- Изношенность деталей подвески оказывает большое влияние на качество взаимодействия автомобиля с дорогой. Поэтому, в случае визуального исключения неполадок с колеса автомобиля, следует обратиться в сервис для выявления возможных неисправностей в подвеске машины. Как правило, такая причина возникновения биения в руле возникает у водителей предпочитающий грубый и не аккуратный стиль вождения.
Таким образом, мы разобрали несколько основных причин возникновения биения в руле автомобиля. Данный процесс во время вождения может доставлять большой дискомфорт и вызывает у водителей большое опасение. Поэтому в случае возникновения ощущения вибрации и биения в руле, стоит незамедлительно выявить причину этого, в противном случае это может сказаться на безопасности передвижения на автомобиле.
Биение руля на скорости 100-120 км/ч: причины и способы устранения.
Причина №1 — неправильная эксплуатация автомобиля на некачественном дорожном покрытии: скоростная езда по бездорожью, попадание на скорости в ямы (выбоины).
Способы ее устранения:
- ремонт диска в специализированной мастерской при помощи прокаточного стенда с последующей его (вместе с покрышкой) балансировкой;
- замена диска, в случае неремонтопригодности (можно поменять и на бывший в употреблении диск, который находится в хорошем состоянии).
Причина №2 — деформация наружной части покрышки – появление «груши» на резине, ее вспучивание.
Способ устранения один — замена покрышки, так как дальнейшая эксплуатация деформированной резины весьма опасна.
Причина №3 — ошибочная балансировка колеса (разбалансировка), например, по причине балансировки на станке, настроенном под диск меньшего радиуса.
Способ устранения — перебалансировка колес (вот статья, о балансировке колес своими руками).
Причина №4 — потеря балансировочного груза колесным диском во время эксплуатации автомобиля.
Способ устранения — провести повторную балансировку.
Причина №5 — налипание грязи на внутреннюю часть колесного диска при езде по бездорожью, намерзание льда на диске колеса (например, после посещения автомойки зимой) – все то, что приводит к разбалансировке колеса.
Способ устранения — очистка колеса от льда и грязи механическим способом (снять колеса, устранить лед и грязь щеткой) либо при помощи «оттаивания» машины в теплом гараже (боксе).
Причина №6 — неисправность резино-металлических сайлентблоков рулевых рычагов передней подвески.
Способ устранения один — замена неисправной детали — сайлентблока либо рычага (о замене сайлентблоков своими руками читайте здесь).
Причина №7 — неравномерный износ резины (к примеру, при резком торможении). Как правило, наиболее свойственен авто, не оснащенным антиблокировочной системой (АВС).
Способ устранения — замена покрышки.
Причина №8 – искривление передних тормозных дисков из-за резкого перепада температуры (частое торможение, резкий въезд в лужу).
Способ устранения — замена деформированной запчасти (о замене тормозных дисков тут).
Причина №9 — использование некачественной резины.
Способы устранения: замена/возврат резины продавцу во время гарантийного срока эксплуатации.
Таким образом, отвечая на вопрос, чем же «грозит» биение руля на скорости 100-120, важно помнить о том, что любой автомобиль требует должного и своевременного ухода. Так что, если заметили первые признаки неисправности, сразу же принимайтесь за ее устранение, а не ждите, когда эта неисправность выльется в другие проблемы
Различные вибрации во время езды на автомобиле нередко воспринимаются водителями как что-то совершенно естественное. Тем не менее, в большинстве случаев, они свидетельствуют о различных поломках, и игнорировать их ни в коем случае нельзя. Одной из достаточно распространенных проблем является биение или вибрация руля.
Как правило, эта проблема начинает возникать на высоких скоростях от восьмидесяти километров в час, чаще — на скорости 100-120 км/час. Однако, в зависимости от типа и качества дорожного покрытия, а также характера неисправностей машины биение может проявиться и на скорости в 40 километров в час, при торможении, повороте, или старте движения.
Причинами вибрации руля на скорости, как правило, являются:
- Несоответствие размеров ступицы и центрального отверстия колесного диска. Данная проблема чаще всего возникает из-за замены оригинальных дисков на аналоги от других производителей.
- Неправильная затяжка болтов и гаек колеса.
- Нарушение балансировки дисков и шин в результате повреждения или заводского брака.
- Неисправность или износ деталей ходовой части или подвески автомобиля.
Разумеется, у разных моделей, вибрации и биения руля могут возникать по достаточно разным причинам, которые зависят от конструкционных особенностей. Тем не менее, поскольку ничего принципиально нового в конструкции автомобилей уже не появлялось достаточно много лет, существует ряд причин возникновения биения и вибраций руля у самых разных марок авто – ВАЗ, Рено, Ауди, БМВ, Форд и пр.
В этой статье мы рассмотрели самые распространенные причины вибраций руля, а также способы их устранения.
Как диагностируется неисправность?
Чтобы выявить биение диска одного из передних колес, понадобится домкрат, противооткатные средства и баллонный ключ. Порядок диагностики следующий:
- Установите машину на ровной площадке и вытяните до отказа ручной тормоз. Дополнительно подстрахуйте авто башмаками, уложенными под любое заднее колесо.
- Поднимите домкратом переднее колесо, чтобы оно зависло над землей. На автомобилях с передним и полным приводом не забудьте перевести рычаг КПП в нейтральное положение.
- Вращайте подвешенный обод руками. Если ощущаете заклинивание в определенном положении, снимите колесо и убедитесь, что неровный диск трется о колодки, отчего возникает сильная вибрация при торможении.
Суть диагностики проста: после срабатывания тормозные колодки отодвигаются назад ровно настолько, чтобы освободить вращающиеся поверхности. До крайнего раскрытого положения накладки нужно раздвигать принудительно. Если металлическая рабочая часть искривлена, то при вращении деталь начнет застревать между колодками.
Если вибрация не вызывает отклонений машины от прямой траектории в процессе движения и не заставляет дергаться баранку, проверьте элементы подвески и ходовой части. Транспортное средство загоните на смотровую канаву и рывками попробуйте рулевые тяги на предмет люфта. Работоспособность амортизаторов проверяется раскачиванием автомобиля вверх-вниз весом тела. После приложения усилия машина должна качнуться не более 1 раза.
Трясется руль и вибрация в педали тормоза
Роторы могут сигнализировать о неисправности, если вы чувствуете, как рулевое колесо трясется из стороны в сторону, а педаль тормоза пульсирует вверх и вниз при торможении.
Деформированный тормозной диск означает, что его поверхность, как правило, имеет неоднородную толщину. В этом случае, поскольку тормозные колодки будут перемещаться по более тонкой или более толстой области диска при торможении, педаль тормоза будет перемещаться вверх и вниз, а рулевое колесо будет трястись.
Также сильная тряска рулевого колеса может появиться в случае ржавения тормозных дисков. При этом тормозные колодки будут прижиматься к заржавевшей области ротора, что чревато грубому торможению. Сильно заржавевшие тормозные диски могут привести к заеданию тормозных колодок при остановке, вызывая сильную тряску рулевого колеса.
Поверхность тормозных дисков должна быть абсолютно плоской
Обратите внимание, что биение при торможении уже может появиться всего лишь при отклонении толщины более чем на 0,08 мм или на толщину человеческого волоса
При неоднородной поверхности диска неравномерно будут изнашиваться не только тормозные колодки, но и сам ротор (из-за неравномерного рассеивания тепла, которое возникает при зажиме колодок тормозного диска).
В том числе неравномерный износ тормозных дисков может быть связан со скоплением ржавчины или песка между ротором и его монтажной поверхностью, в результате чего это приводит к колебаниям тормозного диска.
Даже незначительные дефекты или трещины ротора могут вызвать дрожь при торможении. Серьезные поломки тормозного диска могут привести к блокировке колес и потере контроля над автомобилем во время движения.
Перегрев тормозных колодок, а также чрезмерная затяжка гайки крепления являются основными (и частыми) причинами деформации тормозных дисков. Окружающая среда, в которой вы живете (соленый воздух и дорожные соли), могут вызвать коррозию роторов.
Поэтому на очередном ТО попросите автомеханика произвести визуальный осмотр тормозных дисков и колодок. Также желательно измерить их толщину.
Имейте в виду, что поверхность тормозных дисков может быть отшлифована, но все зависит от того, какой запас их толщины. Если же они повреждены или изношены больше спецификации автопроизводителя, их необходимо заменить. Обычно рекомендуется заменять оба тормозных диска на одной оси. Также желательно поменять и тормозные колодки.