Как правильно установить багажник на крышу авто: 4 способа
Содержание:
- Как закрепить экспедиционный багажник
- Дополнительные устройства для экспедиционного багажника
- Тонкости выбора
- Преимущества и недостатки
- Какие плюсы
- Особенности боксов
- Универсальный багажник для автомобиля
- Инструменты и материалы для экспедиционного багажника
- Замеры конструкции
- Акустический багажник своими руками
- Дополнительное оборудование
- Ключевые особенности и преимущества
- Как сделать?
- Плюсы и минусы экспедиционных багажников
Как закрепить экспедиционный багажник
Прикрепляют данный элемент к водостоку или прикручивают к крыше. Во втором случае приходится самостоятельно делать гидроизоляцию каждого отверстия, чтобы при дожде вода не попадала в салон.
Крепление экспедиционного багажника к водостоку
Преимущество машин Нива состоит в том, что не нужно просверливать отверстия в авто. Конструкцию прикручивают к уже имеющимся рейлингам, которые автомобилисты часто называют рельсами. Это означает, что багажную секцию будет несложно снять в любой момент.
Крепление экспедиционного багажника к рейлингам
Для установки подойдут болты диаметром 8 миллиметров. Длина болта должна составлять 70 мм. Желательно с боков просверлить отверстия и поместить внутрь них втулки. Затем сверху приварить. Это защитит металлические детали от деформации во время закручивания болтов.
Обычно на Ниве два рейлинга, и получается, что можно закрепить багажник в четырех точках. Но для перевозки тяжелых вещей желательно закреплять корзину в шести точках. Поэтому иногда в авто с двумя рейлингами устанавливают еще один дополнительный. Крепления багажника по правилам опираются на участки передачи нагрузки на кузов. То есть, сооружение не должно давить на неукрепленные места над окнами или дверями.
Дополнительные устройства для экспедиционного багажника
Также на багажник можно легко установить крепление для антенны радио, которая значительно улучшит приём сигнала. Если же вы часто катаетесь за городом, в местах с большим скоплением деревьев, то вам необходима такая вещь, как веткоотбойники. Одной из сторон их можно закрепить на каркасе экспедиционного багажника, и уберечь тем самым лобовое стекло от повреждений.
Но самым популярным дополнительным оборудованием для этого элемента автомобиля являются элементы освещения, так называемые люстры. Они представляют собой ряд фар, освещающих большее пространство перед автомобилем, чем обычные ближние и дальние лампы. Многие устанавливают на багажник противотуманные фары, однако принцип подачи и рассеивания света в них не очень хорошо подходит для освещения сверху. Сегодня в продаже можно без труда найти специальные лампы для верхних источников света.
Как видите, самостоятельное изготовление багажника — далеко не самая сложная процедура. Конечно, при изготовлении полной конструкции с дном и бортами вам нужно иметь определённые навыки сварки металлических конструкций, а также специальное оборудование. Поэтому в некоторых случаях может быть целесообразно рассмотреть вариант с покупкой и установкой уже готовой детали.
На экспедиционный багажник можно установить автомобильное оборудование, которое обеспечит водителю дополнительный комфорт:
- допускается монтаж противотуманных фар;
- можно изготовить и установить веткоотбойник: если предполагается поездка в лес, это поможет защитить лобовое стекло;
- вторая антенна на багажнике может пригодиться в поездке в отдаленные места.
По правилам ГИБДД установка багажника не является переоборудованием автомобиля и не требует регистрации, если, согласно конструкции конкретной модели авто, на крыше установлены ригели или рейлинги для дополнительного багажного отсека.
Тонкости выбора
Выбирая багажник, тщательно изучаются виды и информация о грузоподъемности. Если у прицепа пружинистая подвеска в любом исполнении, которая облегчает манёвры по бугоркам и ямкам, то в случае с багажником на крыше автомобиля, с амортизирующей подвеской авто его разлучает та самая крыша. Она не имеет ярко-выраженных свойств нивелировать колебания и принимать на себя векторные удары массы груза. Но кузов с межоконными стойками – это демпфер между дорогой и дополнительным закреплённым высоко центром тяжести. Поэтому крепят багажник как можно ниже к крыше, важен даже один сантиметр.
Конструкция багажника
Золотое правило: если у автомобиля пара рейлингов на крыше, то подбираются соответствующие поперечины. Размеры должны соответствовать расстояние между рейлингами
Это крайне важно для равномерного распределения, где большая часть веса приходится на ключевые крепежные элементы
При отсутствии элементов с помощью набора крепежей устанавливается соединение багажника и верхней части автомобиля. Составных частей базового багажника мало:
- Продольные дуги.
-
Поперечные перекладины.
Стойки опоры, которые состоят из:
- Кронштейнов.
- Уголков.
- Пластиковых площадок.
- Болтов, гаек и шайб.
На практике автомобильные багажники в своём виде различные. Материал исполнения и механические свойства креплений совместно с показателями крыши машины определяют конструкцию и будущее назначение устройства.
Простой подбор багажника
При покупке автобагажника на крышу машины стоит уточнить:
- Марку транспортного средства.
- Тип крыши и кузова.
- Год выпуска машины.
Эти параметры помогут не допустить ошибок при покупке. Далее следуют тонкости
Важно знать, из чего сделаны опоры багажника и установочные стержни на крыше. Их изготавливают из стали и алюминия
При небольшом периоде использования багажника останавливаются на крепежных элементах из стали. При длительном использовании они приходят в негодность и ухудшают аэродинамические свойства.
Преимущество багажников из алюминия:
- Антикоррозийное покрытие. С ним срок эксплуатации увеличивается в разы, следовательно, автовладелец экономит деньги.
- Улучшенная аэродинамика. Чем меньше сопротивление воздуха, тем больше топлива экономит автомобиль.
- Алюминиевая корзина легче. Монтаж и демонтаж происходят быстро.
-
Важным параметром является размер конструкции. Лучше использовать автобагажник с регулировками.
Способы крепежа багажника
Рассмотрим способы крепежа автобагажника к крыше:
-
Штатный. При покупке автомобиля в комплекте уже идут крепежные элементы багажника. А отверстия монтажа спрятаны за дверной уплотнитель. Этот вариант удобен и позволяет не тратить силы на поиск необходимых приспособлений. Чтобы стойки крепко держались, в наборе используют специальные болты.
-
Универсальный. Ещё называют дверной. Устанавливается с помощью универсального крепежа, фиксирующейся в области контррельефа кузова, повторяющего изгиб двери. Этот вариант затратный в установке и занимает время. Подобрать точную модель универсального багажника может только специалист.
-
Использование рейлингов. У большого количества транспортных средств есть рейлинги. Это приспособления, идущие параллельно вдоль крыши с двух сторон, выполненные из пластика или металла. С помощью них даже самостоятельная установка автобагажника происходит намного проще. Иногда рейлинги оборудуются местами крепления для облегчения процесса установки.
Важные моменты
Даже после вышеизложенной информации экономный водитель скажет: «И что? Специальный багажник дорогой, бокс – маломер, экспедиционный подавно не нужен. Буду собирать из разных комплектов». На сегодня существуют все багажники со всей комплектацией, но если у такого автовладельца получится собрать подходящие детали по отдельности, раза с пятого, то он передаст свой опыт коллегам по гаражу:
- Поперечины и рейлинги подбираются путём замера крыши.
- Простые опоры изготавливаются из дешевого пластика. Поэтому они подвержены разрушению, так как не переносят и жару и холод.
- Практичней стойки из алюминия, стали или ABS-пластика. Они прослужат намного дольше, не теряя своих свойств.
- Чем больше объем автобагажника, тем больше вещей он вмещает.
Удобно иметь крупный автобагажник и не задумываться о том, сколько места в нем осталось, но:
- Придется доплатить за объем.
- Увеличиться расход топлива.
- Конструкция будет иметь ухудшенные аэродинамические свойства.
Любая модель имеет допустимую нагрузку. При покупке неправильно подобранный автобагажник приведет к ухудшению управления автомобилем и быстрому износу конструкции. Крыша машины также обладает допустимой грузоподъёмностью.
Преимущества и недостатки
Рейлинги на багажник, имеют ряд преимуществ и недостатков. К плюсам деталей относят:
- Возможность установки дополнительного оборудования. На багажник, который крепится на рейлингах, монтируют дополнительные противотуманные фонари, или антенну для радиоприемника или телевизора.
- Перевозка крупных инструментов. При путешествии по пересеченной местности, или в походе, водители крепят к рейлингам хайджек и лопату больших размеров.
Дополнительная защита ЛКП кузова автомобиля. На рейлинги авто ставят веткоотбойники, которые защищают поверхность машины от соприкосновения с ветками кустов и деревьев, при движении по пересеченной местности или проселочным дорогам.К недостаткам относят:
- Уменьшение аэродинамических свойств авто, и повышение расхода топлива.
- Высокий уровень шума, из-за возникновения вокруг багажника дополнительных воздушных потоков.
- Низкая устойчивость авто, при сильной загруженности багажника, расположенного на крыше. Неравномерно распределенный груз, может стать причиной аварии: на большой скорости машина теряет управляемость и устойчивость, и может перевернуться.
Какие плюсы
- Возможность перевозить ношу весом около 110 кг, при этом, не травмируя гладкую крышу.
- Ценовой диапазон значительно ниже по сравнению с тем же самым прицепом.
- Груз надежно закреплен, поэтому бояться за него не стоит.
- Можно придумать множество других приспособлений.
- Какой бы не была ноша, она не будет мешать смотреть на дорогу при передвижении.
Несколько лет назад выбор был небольшим, выпускались универсальные багажники, которые подходили к любой марке автомобиля, как к седанам, так и внедорожникам, и крепились при помощи водостока. Сейчас технологии ушли вперед, следовательно, выбор стал более разнообразен и широк. Можно выбрать зарубежного производителя, если вы больше доверяете Западу, а можно попробовать поработать с отечественным производством.
Дополнительный отсек для перевозки вещей может быть индивидуальный или подходящий для всех машин.
Особенности боксов
Начнем с того, что закрытые багажники (боксы), которые чаще всего изготавливаются из ABS-пластика, различаются между собой по объему, длине и допустимой нагрузке. О различиях параметров можно в частности судить, скажем, по продукции LUX, весьма популярной на российском рынке.
Shutterstock / VOSTOCK Photo
Так, наиболее компактный бокс объемом 370 л имеет размеры 1392х902х392 мм и максимальную нагрузку в полцентнера. При этом самый крупный багажник вместимостью 480 л при неизменной нагрузке в 50 л имеет габариты 1960x780x420 мм. Из этого следует, что бокс надо подбирать соразмерно вашему автомобилю: передняя часть не должна нависать над лобовым стеклом, ухудшая обзорность, а задняя – торчать и препятствовать открыванию двери багажника.
Читать дальше: Замена топливного фильтра газель двигатель камминз
Универсальный багажник для автомобиля
Неопытному мастеру лучше начинать с изготовления самого простого типа багажника. По сути, предстоит сделать две поперечины. Для этого понадобится:
- металлопрофиль, например, размерами 20Х30 мм и толщиной стенки 1,5–2,0 мм (в идеале — алюминиевый, поскольку он легче);
- хомуты для глушителя — 4 штуки. С их помощью багажник будет крепиться к крыше (в случае, если имеются рейлинги);
- монтажная пена;
- машинка для шлифовки;
- стеклоткань плотностью 300 г/кв. м.;
- краска.
Пошаговое изготовление
Чтобы изготовить багажник в соответствии с параметрами авто и надёжно закрепить его на крыше, следуйте приведённому ниже алгоритму:
- Для начала распиливаем поперечины. Длина поперечин должна соответствовать ширине кузова автомобиля.
- Поперечины покрываем пеной как изнутри, так и снаружи. Слой должен быть довольно плотным: это позволит на следующем этапе придать поперечинам необходимую форму.
- После высыхания пены стачиваем её при помощи шлифовальной машинки. На первом этапе придаём профилю форму правильного параллелепипеда, а затем вносим конструктивные изменения в целях улучшения аэродинамики, в частности, стачиваем углы.
- Поскольку пена имеет рыхлую структуру, поперечины можно дополнительно замазать шпатлевкой для автомобиля — так их поверхность станет ровнее.
- Обматываем поперечины стеклотканью в три слоя.
- Красим поперечины и ждём высыхания.
- В это время займёмся изготовлением крепежей. В нашем случае мы решили пойти по пути наименьшего сопротивления и воспользоваться хомутами для глушителя. Их нужно подготовить — подпилить нижнюю часть хомута, чтобы получилась ровная пластинка для более плотного прилегания.
- Просверливаем в поперечинах отверстия. С каждой стороны должно получиться по два симметрично расположенных отверстия. Расстояние между ними должно совпадать с «ушками» хомута.
- Закрепляем поперечины на рейлингах. Чтобы не повредить поперечины хомутами, в местах их соприкосновения можно положить резиновые прокладки.
Инструменты и материалы для экспедиционного багажника
Для выполнения работ на всех моделях Нивы набор инструментов одинаковый:
- струбцина – зажим для фиксации деталей;
- сварочный аппарат;
- электроды: 2 мм — 1 кг, 3мм — 2,5 кг;
- электродрель;
- шлифмашинка (УШМ);
- гаечный ключ – используется, чтобы прикрепить багажную систему к крыше;
- шлифовальные и отрезные круги.
Для проведения работ заранее подготавливают материалы – металлопрокат соответствующих размеров. Потребуется профиль стальной 2×2 – 5 метров, сетка арматурная сечением 5 мм. Понадобятся две рамки – верхняя и нижняя, каждая размером 1700×1300 миллиметров. Другой вариант – купить по 4 прутка для самостоятельного изготовления каждой рамы.
Если на крыше нет рейлингов, нужно купить три штуки. Также необходимы стальные трубы с круглым сечением:
- ¾ — 24 метра;
- 4 штуки по 1,3 м;
- 4 шт по 1,45 м.
Можно использовать и квадратные трубы диаметром 20 мм вместо круглых. Здесь выбор зависит от предпочтений владельца авто. Если нет возможности приобрести заготовки диаметра 20 мм пригодны и 25-миллиметровые.
Формы и диаметры труб, в целом, зависят от предпочтений владельца. Главное, чтобы они не были очень тонкими
Для обработки металла и придания ему презентабельного вида необходимо купить преобразователь ржавчины. Также потребуется грунтовка и матовая краска черного оттенка. Если планируется соорудить крепеж для запасного колеса, дополнительно покупают гайку и шпильку. Для закрепления лопаты или домкрата приобретают металлические крюки.
Из чего лучше сделать багажник: алюминий или сталь?
Рекомендуется использовать сталь или алюминий
Важно учесть, что экспедиционные багажники чаще применяют для перевозки крупногабаритных предметов, например, досок или столбов для забора. Эти вещи имеют немалый вес, так что конструкция должна выдержать нагрузку
Легкий алюминий не будет создавать высокую нагрузку на кузов и сильно увеличивать потребление топлива. Единственный недостаток материала – он не выдерживает высокие нагрузки. Сталь используют для изготовления багажных систем с высокой грузоподъемностью. Она отличается большим весом и высокой прочностью. Если машина опрокинется, стальная конструкция сможет защитить крышку от повреждений.
Сталь станет идеальным материалом для креплений. Эти элементы должны быть выполнены из высокопрочного сплава, чтобы конструкция хорошо держалась. Иначе во время поездки по бездорожью или при заносах, можно потерять багажник на полном ходу.
Пример крепежа багажника на рейлинги
Для самостоятельного изготовления лучше выбрать алюминий. Он не создает большую нагрузку на крышу и устойчив к образованию ржавчины. Необходимо подготовить трубы, из которых будет состоять каркас. Сечение не имеет значения, можно выбрать как квадратное, так и круглое.
Изначально экспедиционные багажники устанавливали, чтобы избежать повреждений автомобиля ветками деревьев. Конструкция, напоминающая корзину, способна защитить и лобовое стекло. В этом случае натягивают тросы, которые крепятся к багажнику и бамперу. Получается, что ветви отскакивают от тросов, и машина не повреждается. Поэтому для экстремальных вылазок на природу сталь подойдет.
Натянутые тросы для защиты лобового стекла от веток по бокам
Многие решают использовать экспедиционный багажник из стали, чтобы перевозить емкости с горючим. Получается, что внутренний багажник свободен, а в салоне нет запаха бензина. Но стоит помнить, что канистры достаточно тяжелые. К ним прибавляется вес металлической корзины, в итоге центр тяжести смещается. Увеличивается парусность автомобиля, возрастает вероятность ДТП при маневрировании. Машина может просто перевернуться. Кроме того, такой способ перевозки горючих веществ априори понижает безопасность передвижения.
Легкий багажник из алюминия сильно не влияет на управляемость авто, но увеличивает лобовое сопротивление. На него можно положить не очень тяжелые грузы – рюкзаки, снаряжение, инструменты, запасное колесо. Получается, что у автомобилиста всегда под рукой нужные вещи, и нет необходимости думать, как их уместить.
Замеры конструкции
Когда вы приняли решение о виде материала, который вы будете использовать для багажника, то далее необходимо переходить к выполнению замеров и расчетов. Таким образом, вы сможете четко определить вес будущего изделия, приблизительную цену и, конечно же, сколько и чего вам нужно при построении багажника для автомобиля.
А еще интересно: Инструкция снятия переднего и заднего бампер на Нива Шевроле
Необходимо в первую очередь определить такие показатели, как длина и ширина всей крыши. Более того, можно даже создать некий проект в виде плана и чертежей, который будет включать:
- Несущую панель (непосредственный багажник, точнее его дно);
- Каркас;
- Перемычки (специальные усилители для конструкции);
- Борта.
Помимо этого можно придумать различные дополнительные детали на ваше усмотрение. Например, это может быть специальная накладка на переднюю часть багажника, которая будет препятствовать возникновению сильного сопротивления встречному воздуху.
Акустический багажник своими руками
Багажник с акустическим эффектом
Как и было сказано выше, сделать акустический багажник самостоятельными силами не так уж и сложно. Достаточно знать основную информацию и технологию, а дальше действовать, исходя из сценариев собственной фантазии. Начинается процесс, конечно же, с подготовки пола багажника:
- Берется плотный кусок картона, из которого делается лекало для будущего пола.
- Эскиз переносится на фанеру, желательно не слишком тонкую и обрисовывается.
- Затем форма выпиливается.
Готовим пол для акустического багажника
- Берем поролон и пристреливаем его по торцам фанеры. Делается это для того чтобы фанера не скрипела и сидела помягче.
- Обклеиваем заготовку карпетом и устанавливаем на место.
Теперь самое сложное – изготовить короба так, чтобы и они не шумели на кочках, а все смотрелось идеально красиво. Конечно же, все это делается не только с эстетической точки зрения, но и в целях значительно повысить акустический комфорт.
Опять же из фанеры вырезаем заготовки для коробов.
Короба для сабвуферов
- Куски заготовки скрепляются клеем и саморезами.
- Правый и левый самодельные короба устанавливаются в багажник и также, как сам пол, оклеиваются карпетом.
- Устанавливаем качественные динамики и магнитолу.
- Наслаждаемся классным звуком.
Дополнительное оборудование
Улучшить функциональность экспедиционного багажника можно с помощью установки дополнительного оборудования. Тип аксессуаров и способ монтажа может отличаться и подбирается индивидуально каждым автомобилистом. Дополнительное оборудование, устанавливаемое на автомобиль УАЗ 469:
- Освещение. Автовладельцы монтируют в конструкцию фонари дополнительного освещения. Это позволяет максимально освещать пространство спереди, сзади и по бокам автомобиля в темное время суток.
- Защита ветрового стекла. Выполнена в виде тросов соединенных с багажником и краем переднего крыла автомобиля. При движении в лесу ветки ударяются о трос, не задевая ветровое стекло.
- Лестница. Используется для беспрепятственного доступа к багажнику. Может устанавливаться как сзади, так и сбоку автомобиля. В задней части авто лестницу крепят на подвижных шарнирах. Это позволяет открывать дверь при необходимости.
А еще интересно: Характеристика двигателя НИВА 2121 — Магазин автозапчастей и аксессуаров для автомобилей Нива и NIVA-Chevrolet
Ключевые особенности и преимущества
Предположим, что вы решили на Шеви Ниву поставить вместительный экспедиционный багажник. Это большая площадка с бортами, в которую грузятся всевозможные вещи. От обычного багажника он отличается усиленной конструкцией, которая позволяет рассчитывать на внушительные нагрузки.
Экспедиционный багажник (ЭБ) можно описать как корзину с рамной конструкцией и дополнительно несколькими опорами. Они позволяют установить крепления на крышу, то есть на рейлинги вашего внедорожника. Монтаж подобной конструкции обеспечит вас возможностью перевозить групногабаритный груз, который в вашу отечественную Ниву или Шевроле Ниву не помещается, либо свободное место требуется для пассажиров.
Как сделать?
Для начала определитесь со способом крепления. От этого во многом зависит конструкция основания. Поперечины должны заканчиваться именно креплениями. Для уточнения подходящего типа креплений просто внимательно посмотрите на автомобиль. После этого приобретите нужные элементы.
Для основания следует использовать легкий, но прочный материал. Лучше всего подойдет алюминиевые или дюралевые швеллеры. Это позволяет сделать конструкцию не только прочной, но и легкой. Что хорошо скажется на экономичности автомобиля. Между собой части основания собираются на болты. В итоге получается надежно и при необходимости можно быстро разобрать. Также к основанию обычно крепят что-либо придающее жесткость грузу. Лучше всего для этого подходит поликарбонат.
Можно использовать композитную алюминиевую панель. По бокам следует сделать буртик. Его делают обычно из того же что кладется на основание. Прикрепляется либо специальными замками, либо клепками. Тут все зависит от материала.
Материал можно использовать любую. Чаще всего используют что-то наподобие брезента. Для большей эстетики можно взять баннерную ткань. Она достаточно гибкая. При этом не пропускает свет и влагу. Заодно можно заказать печать рисунков, что сделает машину более привлекательной.
Важно правильно подобрать замок. Учтите, находясь, под воздействием снега и льда он будет зимой замерзать
Поэтому при раскройке ткани предусмотрите защитный клапан. Также следует использовать замки-молнии предназначенные для горнолыжников.
Сборка
. Для начала следует раскроить ткань на фрагменты. После чего их сшивают. Обычные нитки лучше не использовать. Вместо них лучше применить рыбацкую плетенку или леску. Это придаст швам большую надежность. Молнии лучше делать со стороны обочины. Так она будет меньше загрязнятся. А выгрузка будет происходить более безопасно. Сшив чехол в него помещают пластину придающую конструкции жесткость. Крепят все это к поперечинам. Автобокс можно использовать.
Плюсы и минусы экспедиционных багажников
Если вы всё ещё не уверены, нужен ли вам багажник в подобном месте, ознакомьтесь с преимуществами и недостатками этой детали. Положительные стороны экспедиционного багажника довольно очевидны:
- он позволяет перевозить больше вещей;
- защищает крышу и её лакокрасочное покрытие от внешних повреждений сверху;
- появляется возможность перевозить крупногабаритные предметы;
- при надёжной фиксации груз не упадёт;
- перевозимые предметы не загораживают обзор водителю;
- освобождается место в салоне автомобиля;
- для некоторых конструкций кузова появляется возможность увеличить объём салона за счёт опустевшего багажного отделения;
- можно установить газобаллонное оборудование в освободившийся штатный багажник;
- такую деталь несложно сделать своими руками
К сожалению, есть у такого багажника и отрицательные качества:
- вес перевозимых предметов ограничен грузоподъёмностью автомобиля;
- расход топлива увеличивается на 2 л на каждую тысячу километров при пустом установленном багажнике;
- придётся прикладывать определённые физические усилия, поднимая груз на высоту машины;
- при избыточном наполнении багажника или плохой фиксации можно потерять часть вещей;
- неправильно закреплённые конструкции гремят и мешают водителю;
- аэродинамика автомобиля снижается, за счёт чего уменьшаются возможности при разгоне и манёврах;
- машина становится менее устойчивой к боковому ветру;
- высота автомобиля увеличивается, а значит, следует быть внимательнее при проезде через тоннели или под низкими арками.
Необходимость установки экспедиционного багажника напрямую зависит от особенностей эксплуатации автомобиля.
Если вы часто путешествуете, любите кататься с семьёй и друзьями на велосипедах или занимаетесь дачными работами, то подобный элемент автомобиля будет для вас незаменим. Во всех остальных случаях иметь подобный багажник тоже не будет лишним, к тому же его всегда можно демонтировать и оставить в гараже, а при необходимости установить обратно.