10 полезных советов автомобилистам

Содержание:

Преимущество или позор?

Только получивший права на управление транспортным средством человек испытывает огромную радость по такому важному для него поводу. Однако, за рулём он ещё не способен выполнять все действия правильно

Теперь рядом с ним нет инструктора, готового в любой момент исправить неверное движение, да и водит он машину в реальных условиях, на дороге, а не обособленно на автодроме. Активное городское движение запросто может доставить новоиспечённому водителю немалый стресс, во время движения может возникнуть масса проблем и сложностей. Вероятнее всего, такие неприятные ощущения возникнут «благодаря» окружающим автовладельцам, имеющим преимущественный стаж и без понимания относящимся к новичкам.

В ПДД сказано о том, что знак «Начинающий водитель» должны клеить на стекло или кузов авто те люди, которые имеют водительский стаж менее 2 лет. Стоит учесть, что это не просто рекомендация, это правило, которое должны чётко исполнять все, кто попадает под эту категорию. Несмотря на то что это правило действует почти 6 лет, большинство новичков осознанно не клеят «позорный» знак, так как относятся к нему не как к привилегии или возможности понимания со стороны других участников движения, а как к метке, показывающей некомпетентность водителя. Многие просто не верят, что от такого знака у них появляются новые возможности и исчезает недопонимание со стороны других водителей. Для того чтобы узнать так ли это, водитель-новичок может самостоятельно провести такой эксперимент: один день попробовать ездить без этого знака, а на следующий — наклеить его.

Не всем начинающим водителям нравиться этот знак

Юридическое обоснование

Введённый с 1.03.2009 знак «Начинающий водитель» был вынужденной мерой, этому способствовало увеличившееся в последнее время количество дорожно-транспортных происшествий, виновниками которых становились, по большей части, неопытные водители. Именно они на дороге считаются группой риска, пока не «наберут» определённый водительский стаж. Увидев перед собой человека с таким знаком, соседствующие водители проявят понимание, не станут сигналить из-за каждого неверного движения.

В пункте 8, в котором описаны положения о допуске транспорта к эксплуатации, есть такие строчки: «Транспортные средства, за управлением которых находятся люди, имеющие права менее 2 лет, должны быть оснащены специальным знаком «Начинающий водитель», который имеет вид жёлтого квадрата с чёрным восклицательным знаком. Эта метка должна быть расположена на заднем стекле механического транспортного средства. Исключением являются только мотоциклы, самоходные машины и трактора…».

Предусмотрено ли наказания за нарушение?

Несмотря на то что по закону соблюдать эту символику обязан каждый водитель-новичок, ни в одном правовом документе не сказано о наказании, которому будет подвергнут провинившийся. Следовательно, установка знака «Начинающий водитель» — это лишь вопрос сознательности. Только сам автовладелец решает: нужна ли ему такая отметка или нет. Стоит отметить, что некоторые сознательные инспекторы ДПС, остановившие машину для проверки, применяют к новичкам взыскание за отсутствие положенного знака. Главным аргументом является Кодекс об административных правонарушениях, где в 1 ч. статьи 12.5 приведён перечень неисправностей, запрещающих использование автомобиля, однако, на самом деле в нём нет ни единого слова, говорящего о рассматриваемом знаке. Из чего следует вывод: считать подобные действия ГИБДД не имеющими никаких законных оснований.

О чем не рассказывают в автошколе

Совет 1 — бережем подвеску

Наблюдая за поведением таксистов, я убедился, что даже опытные водители не всегда знают этот совет: выжимать тормоз/сцепление при наезде на неровности дороги. Почему это нужно делать: при выжатом тормозе или отпущенном сцеплении связь «колесо-трансмиссия-двигатель-подвеска» становится жесткой. При наезде на неровность: кочки, ямы, рельсы, бордюры, лежачие полицейские, происходит удар колесом о них. Если в момент удара отпустить тормоз, то механическая связь колеса с остальными частями шасси разрывается и энергия удара рассеивается только на самом колесе. Если же при наезде на неровность не выжимать сцепление (или не отпускать тормоз), удар распределится по всей подвеске. Например: при приближении к лежачему полицейскому понижаем скорость до необходимой, а в момент наезда отпускаем тормоз/выжимаем сцепление, и автомобиль перекатывается через него при помощи собственной инерции. Естественно, при этом, рассчитывайте расстояние до впереди едущего препятствия!

Совет 2 — движение задним ходом в темноте

В темное время суток движение задним ходом нередко создает массу проблем, особенно начинающим автолюбителям. Многие автомобили оборудованы лампой заднего хода лишь с одной стороны и ее бывает недостаточно, чтобы освещать пространство сзади автомобиля. И вот вам мой совет: используйте противотуманный фонарь при движении назад! Лампы в задних ПТФ очень мощные и дадут дополнительное освещение.

Совет 3 — используем инерцию автомобиля

Год назад у себя во дворе довелось наблюдать интересную картину: двое пацанчиков пытались затолкать «четырку» в гору. Обычная ситуация: подтаяло, потом подмерзло — на дороге гололед, и наблюдаем «барахтающийся» на склоне автомобиль. Чем ситуация интересна, так тем, что я легко заехал в эту же самую гору без всякой посторонней помощи. Как мне это удалось? — очень просто: я всего лишь немного разогнался (набрал кинетическую энергию) перед подъемом в гору. Понимаю, что для многих это кажется очевидным, но вы не представляете, сколько людей даже не догадываются об этом!

Использование кинетической энергии (или момента инерции) автомобиля полезно также при прохождении вязких, рыхлых участков дороги, при этом, главное не останавливаться, пока не проедете весь труднопроходимый участок полностью! Объясняю простым языком: видите впереди на дороге снежную кашу/лужи грязи без четкой колеи — дайте газу и не останавливайтесь! Правда, у этого совета есть один существенный недостаток: можно разбить бампер или повредить защиту/картер двигателя, а также потерять номерной знак. Главное — трезво оценивать свои возможности!

Совет 4 — если перегревается двигатель

Стоите в пробке в жаркий июльский полдень и увидели, как стрелка температуры охлаждающей жидкости поползла вверх — не спешите паниковать! Для дополнительного охлаждения двигателя можно использовать печку салона: печка — это дополнительный радиатор в системе охлаждения двигателя, только используется скорее не для охлаждения двигателя, а для прогревания салона, но никто ведь не запрещает делать обратное! Естественно, после включения печки, в салоне станет еще жарче, но тут уже выбирать вам: съезжать на обочину или дождаться, пока не кончится пробка. После этого рекомендую выяснить причину перегрева системы охлаждения и устранить ее.

Совет 5 — «колесо или картер?»

Не будем забывать в какой стране мы живем, и какие у нас бывают дороги: словить внезапно кочку или ледяную глыбу — не составит труда. Надеюсь, что с вами подобная ситуация никогда не возникнет, но знать об этом нужно! Нижняя часть двигателя — поддон картера, расположена очень низко и подвергается риску повреждения, в связи с этим у меня есть два совета: 1) если у вас не установлена защита картера, то лучше прикупите и установите ее; 2) если вы едете с достаточно большой скоростью и увидели огромную кочку на дороге, то наезжать на нее нужно колесом, а не пропускать между колесами! Проверено на личном опыте: в моем случае не только повредило поддон картера, но и сорвало весь двигатель с опоры, которая раскололась пополам! Если же вы все таки наехали поддоном, и образовалась дырка, то движение дальше необходимо прекратить — без масла двигатель (или коробка) долго не проработает, вызывайте эвакуатор.

Электрооборудование

Три совета по свечам. Нередко при выворачивании или затяжке с чрезмерным усилием свечи зажигания повреждается резьба в головке блока, а то и ломается сама свеча. Вот что можно порекомендовать в таких случаях.Начнем с того, что посоветуем при вворачивании новой свечи натереть ее резьбовую часть порошком графита. Тогда вероятность ее повреждения значительно снизится. Полезно также начинать заворачивать свечу просто рукой и лишь окончательную затяжку осуществлять ключом. Так вы не рискуете вворачивать свечу не по резьбе в мягкую алюминиевую головку. А если все же свеча обломилась? Как удалить оставшуюся в гнезде часть? Возможно, это удастся сделать без разборки двигателя. Заточите наподобие шабера четырехгранный напильник, установите его в отверстие обломившейся части свечи и слегка ударьте по торцу напильника. А затем, нажимая на торец и поворачивая напильник разводным ключом, попробуйте вывернуть обломок свечи.
Два варианта исправления сорванной резьбы в свечном отверстии. Первый, более сложный, но и более надежный. Изготовьте специальное приспособление (рис). Основа 4 его – свеча подходящего размера, у которой удалены изолятор и оба электрода, а нижняя часть опилена таким образом, чтобы могла пройти в свечное отверстие. Собрав приспособление, его вставляют в свечное отверстие так, чтобы разрезная часть прошла до упора

Затем гайкой 1 подтягивают разжимной конус и, осторожно вращая приспособление свечным ключом вправо-влево, совмещают резьбу приспособления с резьбой гнезда. Теперь можно вывернуть его и тем самым восстановить поврежденные нитки резьбы в свечном отверстии

А чтобы стружка не попала в цилиндр, нужно предварительно покрыть рабочую часть приспособления тонким слоем графитной смазки.И второй способ, более простой. Он пригоден в том случае, когда повреждена лишь верхняя часть резьбы. Нужно проточить на 8-10 мм от конца резьбу отслужившей свечи, сняв настолько, чтобы она проходила в отверстие. Проточенная часть обеспечит центровку свечи. Осторожно вворачивая ее, вы исправите первые нитки резьбы в головке блока. Понятно, что и в этом случае нелишне воспользоваться графитной смазкой. Эти способы подходят только для двигателей с головкой блока из алюминиевого сплава.

Ремонт свечи. Иногда еще вполне, казалось бы, исправная свеча зажигания дает перебои – пробит изолятор. Такую свечу еще можно восстановить. Нанесите в несколько слоев на изолятор обычный силикатный клей и тщательно просушите. Свеча вновь будет работать. Только помните, сушить клей нужно 1,5-2 суток.

Чтобы удобнее было отворачивать и вынимать из гнезд горячие свечи, вставьте в стандартный свечной ключ отрезок резинового шланга (рис) с наружным диаметром 20-22 мм, внутренним 13-14 мм и длиной около 20 мм. Такое резиновое кольцо захватит свечу за изолятор и будет удерживать ее, не даст свече выпасть из ключа, когда она уже вывернута. А при заворачивании кольцо хорошо центрирует свечу.

Клеммы аккумуляторной батареи быстро покрываются налетом окиси. Поэтому их периодически приходится очищать и покрывать, как рекомендуется, консистентной смазкой. Но это помогает ненадолго. Один из способов замедлить процесс окисления – вырезать из тонкого войлока или фетра колечки, внутренний диаметр которых точно соответствует диаметру клемм, а наружный – на 20-25 мм больше, пропитать их моторным маслом и надеть на клеммы аккумуляторной батареи. Изредка нужно добавлять несколько капель масла на войлочные шайбы.

Разное

45. Включите подогрев сидений, чтобы сохранить еду тёплой

Покупая пиццу или другую еду домой, можно довезти её тёплой, если использовать подогрев сидений. Дополнительно можно накрыть коробку курткой или свитером.

46. Держитесь за крышу, чтобы не получить разряд статики

Выходя из машины, коснитесь рукой крыши или двери до того, как поставить ногу на землю. Тогда вас точно не ударит статическим электричеством.

47. Увеличьте радиус действия брелока сигнализации

Когда брелок не срабатывает, а ближе подойти не получается, можно использовать своё тело как антенну для него. Просто притроньтесь брелоком к шее или подбородку и нажмите кнопку.

48. Устройте дискотеку, синхронизировав музыку на нескольких авто

Чтобы устроить вечеринку где-нибудь на природе, когда мощности одной автомагнитолы недостаточно, можно воспользоваться FM-трасмиттером и поймать его волну магнитолами других машин, сделав звук в разы громче.

49. Сделайте кабель зарядки удобнее

Если провод зарядки не пружинный и постоянно путается, то его легко можно завить самостоятельно. Для этого просто намотайте кабель на карандаш, немного прогрейте феном и дайте остыть, чтобы закрепить такую форму.

50. Берегите замок зажигания

Откажитесь от привычки навешивать на ключи от машины другие связки с ключами от гаража, дома, работы. Замок зажигания современных авто — довольно нежная деталь, которая стоит недёшево. А потому не стоит лишний раз нагружать её ворохом постоянно болтающихся туда-сюда ключей.

Какие вопросы задать себе до покупки

Приобретение автомобиля — довольно серьезное и взвешенное решение. Оно должно быть подкреплено четкими желаниями и целями. Для этого стоит перед покупкой задать себе ряд вопросов:

Нужна ли вам вообще машина?  Да, казалось бы вопрос простой, но иногда ответа на него нет. Всегда нужно знать, зачем вам средство передвижения и каким образом оно будет вам служить. Действительно ли это будет экономически выгодно, или проще обходиться без него? 
Есть ли у вас место для ее хранения, парковки? Автомобиль — это почти живое существо и оно имеет свои условия к использованию. В идеале это должен быть гараж, который бы спрятал машину от погодных неудобств. Если его нет, то тогда подойдет и просто постоянное место, где вы будете ставить машину

Важно, чтобы это было удобно и добираться туда было легко.
Б\у, или все-таки новая? Тоже один из важных аспектов, поскольку каждый владелец смотрит на это по-разному. Кому-то не хочется переплачивать за новую модель, если проще взять чуть старее,но дешевле

А кто-то не хочет брать машину после другого человека. Обсудите этот вопрос и придите к нужному выводу.
Могу ли я ее содержать? Этот вопрос вытекает из предыдущего и тоже влияет на то, какую машину купить. Ведь тут важно понимать, что автомобиль может быть дешевле и требовать больших вложений, а может быть дороже, но тогда возиться с ним нужно будет меньше. Хотя даже новые машины требуют вложений время от времени и эти расходы нужно рассчитывать еще до покупки, а также знать, получится ли у вас их оплатить.
Какой автомобиль и как выбрать? И тут мы подошли к одному из главных вопросов. Если вы уже точно решили, что автомобиль вам нужен, прикинули бюджет, рассчитали плюсы и минусы, то вам нужно только правильно выбрать машину, исходя из тех или иных параметров. Для этого необходимо изучить много материалов и знать хотя бы примерно тип и вариант автомобиля под ваши нужды. 

Как выбрать подержанный автомобиль?

Если вы решили купить автомобиль с рук, то тогда этот вопрос вполне логичен. Сегодня рынок подержанных автомобилей очень большой, ведь такими можно считать как автомобили двадцатилетней давности, так и прошлогодние. Очень много вариантов, по разным ценам

Конечно, при покупке нужно обращать внимание на очень много аспектов, ведь есть много людей, которые продают откровенный шлак под видом хороших автомобилей. Так как же выбрать подержанное авто правильно? Вот пару советов:

Год выпуска и пробег. Автомобиль, который вы себе хотите купить, должен соответствовать возрасту своим пробегом. Иногда можно встретить старые машины с небольшим пробегом. Это реально, но чаще всего пробег просто скручивают. Также не стоит брать и новое авто с сильно большим количеством километров на спидометре. Год выпуска поможет вам выбрать оптимальный автомобиль и понять, какое состояние примерно будет у авто.
Обслуживание и эксплуатация. Для того, чтобы устранить возможные проблемы в будущем, нужно узнать, в каких условиях использовали машину, что с ней делали, какие ремонтные работы были. Если продавец что-то скрывает — лучше отказаться.
Стоимость ремонта и содержания

Важно так же узнать, сколько стоит обслуживать такую машину, какие детали подвержены поломкам, сколько обходится их ремонт и как часто. Проще всего почитать отзывы людей на форумах и различных сайтах.
Технические характеристики

Если вы остановились на каком-то одном варианте, то изучите все его характеристики, модификации, варианты другого двигателя или коробки, чтобы получить полную выгоду от езды. Если же вас что-то не устраивает, то ищите авто под те характеристики, которые вам нужны. 
Безопасность — это один из ключевых факторов, ведь авто должно соответствовать хотя бы минимальным стандартам безопасности и ее элементы должны быть, что надо проверять на месте. 
Доступность сто и сервисов. Вы должны быть уверены в том, что сможете починить машину в сервисе без каких-либо неудобств.
Документы и VIN-код. Очень важно всегда проверять, кем является продавец, какой он по счету, оформлена ли машина на него. Часто перекупы не делают оформление на себя. VIN-код — это уникальный номер машины, по которому она проходит во всевозможных базах. Если его нет — тогда машину покупать точно не стоит. По нему можно всегда проверить состояние и аварии автомобиля ранее.
Состояние авто. Очень важно проверять состояние автомобиля при покупке. Перед этим важно изучить все проблемные места и осматривать их. Доверяй — но проверяй. Фото не всегда соответствует реальности.
Цена. Исходя из всех параметров выше, стоит сказать, что цену, особенно на подержанные автомобили, нужно всегда сбивать. Стараться торговаться и пытаться найти за что зацепиться. Чаще всего это помогает сэкономить какие-то деньги новому владельцу. 

Watch this video on YouTube

Рекомендации и полезные советы автолюбителям

 При смазке подшипника, находящегося в помпе (насос для перекачки охлаждающей жидкости), не следует злоупотреблять литолом. Будет вполне достаточно небольшого слоя вещества. Старайтесь не набивать плотно смазку и в корпус насоса – под действием высокой температуры, литол переходит в жидкое состояние и, при попадании на помповый сальник, способен повредить его, что непременно отрицательно скажется на работе насоса в целом.

 Долька лимона, съеденная за рулем, прекрасно справляется с сонливостью. А, положенный на короткое время под язык, лавровый листочек, как правило, помогает при укачивании.

 В дождливый период, после проезда по лужам, тормозные колодки необходимо «просушивать», нажимая периодически тормозную педаль во время дальнейшего движения на сухом участке.

 Удлинив гаечный ключ подходящим обрезком металлической трубы, надев его на рожок ключа, можно без особых усилий открутить «присохшую» гайку. При затягивании гайки, от «рычага помощи» лучше отказаться – размер длины гаечного ключа изначально рассчитан на необходимый предел затяжки гайки данного размера.

 Чтобы разогнать сонливое состояние, можно, включив находящуюся в автомобиле аудиосистему, устроить «дуэт-концерт», громко подпевая или подражая звучащему из динамиков исполнителю. Но все же лучше не подвергаться риску – сделайте остановку и вздремните немного.

 Многие, запуская в зимний период двигатель машины, совершают ошибку, нажимая на педаль сцепления. Автомобильному стартеру, поверьте, намного проще придать движение валу КПП и ведомому диску, чем, зажатому сцеплением, коленчатому валу двигателя. Правда, вышесказанное не относиться к ситуации, когда в коробке передач в сильные морозы замерзло масло, хотя это маловероятно, так как «устаревшим» нигролом практически уже никто не пользуется.

Познакомьтесь с еще одним полезным советом по реанимации  аккумуляторной батареи и выбору новой АКБ.

 При поломке пружины педали сцепления, добраться до ближайшей мастерской можно, возвращая педаль гидропривода в исходное состояние носком обуви перед предполагаемым выжимом.

 Удаляя с кузова машины нитрокраску, прибегать к помощи растворителя нежелательно. Гораздо лучше воспользоваться обычным бензином, который в состоянии размягчить засохшее пятно, не повреждая при этом слой эмали покраски автомобиля. Главное, конечно, не применять большого усердия. После удаления нежелательного пятна, необходимо промыть поверхность мыльным раствором, желательно при помощи губки.

 Своевременная и правильная замена масла в двигателе автомобиля поможет вам в дальнейшем сохранить ваш авто не только в исправном состоянии, но и сэкономит ваш бюджет при ремонте заклинившего мотора и предохранит от покупки рано вышедших из строя запчастей.

 Если, неожиданно заглохший в неподходящем месте автомобиль, невозможно переместить с проезжей части вручную, воспользуйтесь стартером и включенной первой передачей. Таким способом (но только в крайнем случае) можно «оттянуть» машину, освободив дорогу другим водителям.

Надеемся, что эти полезные советы автолюбителям помогут вам во многих случаях, и напоследок —

 Бывалые водители всегда обходят припаркованный автомобиль сзади. Таким «обходом» производится визуальная проверка внешнего состояния своего «железного коня».

Здесь вы можете выбрать видеорегистратор, а вот и видео на эту тему:

• Полезные советы для автомобилистов

С тех пор как автомобили появились на дорогах, заменив лошадей, впряженных в повозки, автовладельцы всего мира придумали сотни поистине гениальных способов улучшить свою жизнь и облегчить процесс общения с машиной. Жизнь каждого автомобилиста полна мелких неудобств, связанных с эксплуатацией его железного коня.

Мы собрали десять лучших лайфхаков для автомобилистов, которые помогут не только новичкам, но и водителям со стажем. Хотите ли вы сэкономить на расходе бензина или выправить самостоятельно вмятину – каждый из приведенных нами советов сделают вашу следующую поездку на автомобиле гораздо приятнее или увеличит срок эксплуатации вашего транспортного средства.

Уберите лед на замке с помощью дезинфицирующего средства

Автомобильные замки зимой могут покрываться льдом. Нанесите немного безводного дезинфицирующего средства для рук на ключ. Тот же алкоголь, который содержится в нем, способен не только убивать микробов на ваших руках, но и растопить лед на замке.

Уберите вмятину сухим льдом

Резкая перемена температуры заставит вмятину на вашей машине выпрямиться. Возьмите кусок сухого льда и протрите место вмятины, предварительно приложив к нему кусок фольги. Не забудьте надеть прочные перчатки, чтобы лед не повредил кожу рук.

Очистите двигатель мыльным раствором

Идеально чистый двигатель будет служить дольше. Прежде чем приниматься за уборку, накройте аккумуляторы, воздухозаборник и дистрибьютор пластиковыми пакетами. Разведите в воде немного моющего средства (обезжириватель тоже хорошо подойдет) и вымойте двигатель мягкой тряпкой. Не забудьте убрать все пакеты, когда закончите помывку.

Закрасьте царапины лаком для ногтей

Конечно, лучше использовать специальную краску, предназначенную специально для таких целей. Но на крайний случай, не забывайте, что мелкие царапины можно убрать и обычным лаком для ногтей. Только убедитесь сначала, что подобрали нужный цвет.

Используйте ароматические свечи вместо освежителя воздуха

Поставьте ароматические свечи в незанятый подстаканник в жаркий день. Свечка будет понемногу таять и распространять приятный аромат. Поставьте свечу сначала в стеклянную банку, чтобы растаявший воск не оставил следов в машине.

Чистите противотуманные фары зубной пастой

Со временем фары запотевают и покрываются грязью. Но то же самое средство, что поддерживает чистоту ваших зубов, поможет сделать фары чистыми снова. Нанесите зубную пасту толстым слоем на стекло фар, промойте водой и отполируйте сухой тряпочкой. Вы удивитесь, когда увидите, каким ярким стал испускаемый ими свет.

Очистите лобовое стекло при помощи бритвенного лезвия

Мертвые жуки, пыльца и всякая липкая дрянь может так запачкать стекло, что вы не увидите летящий на вас самосвал, пока он не окажется в двух метрах от вас. Там где с проблемой не справится стеклоочиститель, на помощь придет лезвие бритвы. Будьте крайне осторожны и не порежьтесь. А то еще и свою кровь отмывать потом придется.

Облегчите брелок для защиты зажигания

Тяжелый брелок с ключами не только выставляет вас в глупом свете, нахальным образом выпирая из кармана брюк и обращая на себя недоуменные взгляды. Он также давит на ключ в замке зажигания, вызывая преждевременный его износ. Храните ключ зажигания отдельно от всей связки, чтобы защитить зажигание своего автомобиля.

Уберите беспорядок, чтобы уменьшить расход топлива

Некоторые из нас буквально живут в своей машине. Но мало кто знает, чем больше хлама вы храните в автомобиле, тем больше топлива он тратит при езде. Каждые дополнительные 45 кг веса увеличивают расход топлива на 2%. Казалось бы, немного, но когда в следующий раз будете заправлять свой внедорожник, задумайтесь о том, сколько бы вы могли сэкономить сейчас и в будущем.

Держите в машине кошачий наполнитель

Если вы когда-нибудь застрянете в машине на обледенелой дороге, вы еще спасибо скажите за этот совет. Рассыпьте наполнитель вокруг ведущих колес, изготовленный из бентонитовой глины или кремнезема, он даст необходимую опору для шин. Тем, кто ездит на заднеприводных автомобилях, большой мешок кошачьего наполнителя в багажнике обеспечит лучшее сцепление на скользкой дороге.

Нравится? Жми:

• Разделы: автомобили

Рейтинг основных советов начинающих водителям

По езде по проселочным дорогам

Если в большей степени опыт вашего вождения касается пригородных или городских районов, вы можете быть удивлены, какое отличие имеет вождение по проселочным дорогам.

Вот некоторые рекомендации, которые вошли в рейтинг советов для начинающих водителей по проселочным дорогам:

  • Обгон на загородных дорогах очень отличается от обгона в городе – речь идет о высоких скоростях и извилистой дороге. Решившись на обгон, убедитесь в безопасности этого маневра. Если у вас есть некоторые сомнения, лучше оставаться там, где вы находитесь.
  • Помните, левая полоса многополосной автострады предназначена только для обгона.
  • Если вы едете по грунтовым дорогам, выберете оптимальную скорость, которая поможет чувствовать себя комфортно.
  • Движение по проселочным дорогам, как правило, охватывает большие расстояния. Ценный совет водителям в дальнюю дорогу включают в себя правило отдохнувшего водителя и регулярных остановок.
  • Будьте внимательны на загородных дорогах, особенно если вы видите дорожные знаки, предупреждающие, что здесь обитают дикие животные, которые могут внезапно выйти на дорогу.

Езда за городом требует не меньшей концентрации

По вождению в ночное время

Ночное вождение отличается от дневного наличием некоторых серьезных аспектов. К сожалению, автошколы нашей страны не обязывают вас проехать минимальное количество часов ночью в качестве ученика, поэтому советы бывалых водителей по вождению в ночное время будут необходимы.

Ниже приведен рейтинг советов начинающему водителю по улучшению видимости и способности управлять автомобилем в ночное время.

  • Перед тем, как отправиться в путь ночью, убедитесь, что все внешние огни работают корректно (передние и задние, стоп-сигналы, дальний свет) и убедитесь, что ваши окна и фары чистые (внутри и снаружи). Грязные окна могут добавить бликов и ухудшить видимость на дороге, а грязные фары значительно снизить эффективность.
  • Избегайте использование дальнего света – он уменьшает способность видеть дорогу и может ослепить других водителей.
  • Отрегулируйте зеркала заднего вида, чтобы избежать отражения фар позади едущих автомобилей.
  • Следите за вспышками света – в верхней части горы, на дорожных изгибах и пересечениях, что может указывать на свет фар других автомобилей.
  • Вождение в ночное время требует много концентрации, которая может быстро утомить. Чтобы предотвратить усталость, делайте частые перерывы для ваших глаз.

Использование дальнего света ночью может ослепить встречных участников движения

Для начинающих водителей женщин

Рейтинг советов начинающим водителям женщинам, в принципе, такие же, как и для мужчин-новичков. В первую очередь перед тем, как садиться за руль,

  • Нужно хорошо отдохнуть.
  • Иметь представление об автомобиле, за руль которого вы хотите сесть – коробка передач (механическая или автомат), как работает сцепление, тормоза, как переключить передачи, особенно заднюю передачу.
  • Даже если вы сидите на месте пассажира, наблюдайте за движениями водителя – его опыт станет хорошим уроком в будущем.
  • Практикуйтесь плавно двигаться.
  • Перед тем, как завести машину, поставьте ее на нейтральную передачу.
  • Перед торможением или перед поворотом, никогда не упустите возможность посмотреть в зеркало заднего вида, чтобы проверить расстояние к другим автомобилем.
  • Соблюдайте светофоры, правила и держите дистанцию. Не меняйте часто полосу движения и не делайте резких поворотов рулем.
  • Не пытайтесь переключать передачи слишком часто. Старайтесь поддерживать выбранную скорость в зависимости от состояния дорожного движения.

Женщина за рулем

Как нельзя научиться плавать, читая книгу, нельзя также узнать все навыки вождения, читая эти советы. Но составленный рейтинг советов начинающему водителю поможет в скором времени получать настоящее удовольствие от езды. Вы молодой водитель или имеете большой опыт в вождении? Поделитесь с нами вашими советами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector