Какое масло заливать в двигатель 1мз фе
Содержание:
- О двигателях Lexus RX 1 и 2 поколение (1997–2008)
- Cylinder block
- Преимущества и недостатки Toyota 3MZ-FE
- Компрессор на 1MZ (Supercharger)
- Тюнинг двигателя Toyota 1MZ-FE
- Maintenance data
- Поломки и проблемы
- Муфта VVT-i
- Преимущества и недостатки
- Чем хорош движок
- ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДВИГАТЕЛЯ МОДЕЛИ 1МZ-FE
- Вывод
О двигателях Lexus RX 1 и 2 поколение (1997–2008)
Автомобиль Lexus RX является средним кроссовером, который выпускают с 1997 г. В линейке японского производителя, RX располагается между небольшим NX и крупным GX. На японском рынке Lexus RX представлен под наименованием Toyota Harrier, начиная с третьей генерации данные модели начали различаться.
Конкурентами RX являются Range Rover Sport, Mercedes-Benz ML, BMW X5,Volkswagen Touareg, Infiniti QX70 (FX)/QX60, Acura MDX, Cadillac SRX, Nissan Murano. Движки для Lexus RX различны по своим характеристикам. В рамках данной статьи мы рассмотрим двигатели, которые ставили на первое и второе поколение автомобилей Lexus RX.
ДВИГАТЕЛЬ TOYOTA 1MZ-FE
Движок 1MZ выпускали в 1994-2007 годах и был призван заменить силовой агрегат 3VZ. Двигатель 1MZ является трех литровым V6 силовым агрегатом в алюминиевом блоке, имеющим угол развала цилиндров шестьдесят градусов. Для двигателя характерно наличие кованого коленвала, есть облегченная поршневая группа, и ременной привод ГРМ. Движок имеет систему рециркуляции отработанных газов EGR, и впускной коллектор с изменяемой геометрией ACIS. Поздние версии двигателя комплектовались системой VVTi и электронной дроссельной заслонкой.
Так как гидрокомпенсаторы отсутствуют, требуется своевременно регулировать клапана. Если говорить о неисправностях двигателя, то наиболее часто отмечают следующие проблемы. Высокое потребление масла. В случае подобной проблемы необходима замена маслосъемных колец и колпачков. Часто выходят из строя датчики детонации. Могут плавать обороты. В этом случае может помочь чистка блока дроссельной заслонки, форсунок, замена клапана VVTi. Движок может дергать и троить. Кроме того отмечают склонность двигателя к закоксовке.
ДВИГАТЕЛЬ TOYOTA 2GR-FE/FSE/FXE/FZE
Движок 2GR разработали в 2005, для замены 3MZ-FE, на основе 1GR 4 л. Уменьшили ход поршней до 83 мм. Блок цилиндров у движка из алюминия, гильзы из чугуна, развал цилиндров 60 градусов, поршень легкий, шатуны кованые. ГРМ на цепи, с гидрокомпенсаторами, нет необходимости регулировки клапанов, комплектуется системой изменений фаз газораспределения под впускные и выпускные валы Dual-VVTi.
Двигатель периодически дорабатывали, благодаря чему существует большое количество модификаций с различными мощностными характеристиками. У двигателя есть ряд недостатков, среди наиболее частых отмечают следующие. Течи масла. На двигателях до 2010 года, необходима замена масляной линии цельнометаллической. Шумы/треск движка во время запуска. Проблема в муфтах, такова специфика движка. Необходима замена муфт. Малые обороты на холостом ходу. Нужно прочистить дроссельную заслонку. И повторять это каждые 50 тыс. км.
Двигатель | Toyota 1MZ-FE | Toyota 2GR-FE/FSE/FXE/FZE |
Марка двигателя | 1MZ | 2GR |
Годы выпуска | 1994-2007 | 2005-наши дни |
Материал блока цилиндров | алюминий | алюминий |
Система питания | инжектор | инжектор |
Тип | V-образный | V-образный |
Количество цилиндров | 6 | 6 |
Клапанов на цилиндр | 4 | 4 |
Ход поршня, мм | 83 | 83 |
Диаметр цилиндра, мм | 87.5 | 94 |
Степень сжатия | 10.5 | 10.8 11.8 12.5 13 |
Объем двигателя, куб.см | 2995 | 3456 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 190/5400 210/5800 | 249/6000 270/6200 272/6200 278/6000 278/6200 280/6400 295/6300 309/6400 311/6600 313/6000 315/6400 318/6400 328/6400 350/7000 360/6400 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 275/4400 328/4400 | 317/4800 336/4700 333/4700 360/4600 346/4700 350/4600 362/4700 377/4800 362/4700 335/4600 377/4800 380/4800 400/4800 400/4500 498/3200 |
Топливо | 95 | 95 |
Экологические нормы | Евро 4 | Евро 5 |
Вес двигателя, кг | 158 | 163 |
Расход топлива, л/100 км
— город — трасса — смешан. |
15.7 8.3 11.0 | 14.3 8.4 10.6 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 | до 1000 |
Масло в двигатель | 5W-30 10W-30 | 5W-30 |
Сколько масла в двигателе | 4.7 | 6.1 |
Замена масла проводится, км | 10000 (лучше 5000) | 10000 (лучше 5000) |
Рабочая температура двигателя, град. | — | — |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | н.д. 300+ | н.д. 300+ |
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса | 400+ н.д. | 350 н.д. |
Двигатель устанавливался | Toyota Avalon Toyota Camry Toyota Estima/Previa Lexus ES300 Lexus RX300 Toyota Harrier Toyota Sienna Toyota Alphard Toyota Solara Toyota Windom | Toyota Avalon Toyota Camry Toyota Crown Toyota Estima/Previa Toyota RAV4 Toyota Highlander Toyota Sienna Toyota Venza Lexus GS350 Lexus GS450h Lexus IS350 Lexus ES350 Lexus RX350 Lexus RX450h Toyota Alphard Toyota Aurion Toyota Harrier Toyota Mark X Toyota Mark X Zio Lotus Evora Lotus Exige S |
C дипломатической поддержкой. Премьера Škoda Octavia нового поколения
Смотреть все фото новости >>
Cylinder block
The 1MZ–FE engine has an aluminum cylinder block in a V arrangement at a bank angle of 60°. From the front of the RH bank cylinders are numbered 1–3–5, and from the front of the LH bank cylinders are numbered 2–4–6. This engine’s firing order is 1–2–3–4–5–6. The engine has press-fitted cast-iron cylinder liners. The cylinder block contains a water jacket, through which coolant is pumped to cool the cylinders.
The crankshaft is supported by 4 bearings inside the crankcase. These bearings are made of copper and lead alloy. The crankshaft is integrated with 9 semi counterweights for balance. Oil holes are placed in the center of the crankshaft for supply oil to the connecting rods, bearings, pistons and other components.
Pistons are made of high temperature-resistant aluminum alloy. Piston pins are the full-floating type, with the pins fastened to either the piston boss nor the connecting rods. Instead, snap rings are fitted on both ends of the piston pins, preventing the pins from falling out.
The Toyota 1MZ–FE motor has two compressions and one oil control rings. The first compression ring is made of steel and the second compression ring is made of cast iron. The oil ring also is made of a combination of steel and stainless steel. The outer diameter of each piston ring is slightly larger than the diameter of the piston and the flexibility of the rings allows them to hug the cylinder walls when they are mounted on the piston.
The cylinder bore is 87.5 mm (3.44 in), piston stroke is 83 mm (3.27 in) mm and compression ratio rating is 10.5:1.
Cylinder block | |
Cylinder block alloy | Aluminium |
Compression ratio: | 10.5:1 |
Cylinder bore: | 87.5 mm (3.44 in) |
Piston stroke: | 83.0 mm (3.27 in) |
Number of piston rings (compression / oil): | 2 / 1 |
Number of main bearings: | 4 |
Cylinder inner diameter (standard): | 87.500-87.512 mm (3.4449-3.4453 in) |
Piston skirt diameter (standard): | 87.406-87.416 mm (3.4412-3.4416 in) |
Piston compression height: | – |
Piston pin outer diameter: | 21.997-22.006 mm (0.8660-0.8664 in) |
Connecting rod bushing inner diameter: | 22.005-22.014 mm (0.8663-0.8667 in) |
Connecting rod big end diameter: | 56.000 mm (2.2047 in) |
Connecting rod center distance: | – |
Crankshaft main journal diameter: | 61.000 mm (2.4016 in) |
Crankpin diameter: | 53.000 mm (2.0866 in) |
Crankshaft center distance: | 41.5 mm (1.6338 in) |
Преимущества и недостатки Toyota 3MZ-FE
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше». Распределительный вал отлит из стали, а коллектор авто пуска – из алюминия
Все двигатели данной серии довольно легкие, а поспособствовало этому применение специального алюминиевого сплава, при помощи которого изготовлено большая часть деталей мотора. К тому же этот фактор позволил снизить стоимость силового агрегата, при этом, не причиняя ущерб надежности
Распределительный вал отлит из стали, а коллектор авто пуска – из алюминия. Все двигатели данной серии довольно легкие, а поспособствовало этому применение специального алюминиевого сплава, при помощи которого изготовлено большая часть деталей мотора. К тому же этот фактор позволил снизить стоимость силового агрегата, при этом, не причиняя ущерб надежности.
Говоря о недостатках можно сказать, что их практически нет, если не считать значительный расход масла и бензина, но это вполне оправданно.
Компрессор на 1MZ (Supercharger)
Компрессорный наддув является самым распространенным и простым способом, который способствует увеличению мощностных параметров двигателя 1MZ. Например, агрегат компании TRD может работать на родной поршневой систем, и он способен создавать дополнительное давление в 0.5 бар. Однако при его использование необходимо заменить топливный насос на изделие под маркировкой Walbro 255 lph, увеличить производительность форсунок до 320-360 сс. , а также установить выхлопную системы, диаметром не менее 2,5 дюймов. Стоимость проведения данных операций очень велика.
Для уменьшения затрат некоторые автолюбители покупают поддержанные наборы или собирают само на компрессорной установке Eaton M62, после чего откатывают двигатель онлайн. В любом случае автовладелец потратит много денег и не получит ожидаемый результат. Если у вас много денежных средств и желания быстрой езды, вам стоит присмотреться к силовому агрегату с маркировкой JZ, динамические качества которого на высочайшем уровне.
Предлагаем вашему вниманию прайс на контрактный двигатель(без пробега по РФ) 1MZ-FE
Прайс-Лист
Японская компания Toyota выпуская все новые автомобили, совершенствовала и свои двигатели. Выпуск моторов этой компании происходил так называемыми волнами. Двигатели 1MZ-FE относится к началу выпуска третьей волны силовых агрегатов. Устанавливался данный двигатель на автомобили Тойота с 1994 года и по 2006 год. Причем 1MZ-FE в 1996 году входил в ТОП-10 моторов мира в своем классе.
Тюнинг двигателя Toyota 1MZ-FE
Компрессор на 1MZ (Supercharger)
Наддув компрессором, наверное, самый простой способ увеличения мощности 1MZ ибо полно готовых китов от самых различных контор, включая тойотовскую TRD. Трдшный кит дует до 0.5 бар и ставится на родную поршневую, с заменой насоса на Walbro 255 lph, форсунки ставятся производительностью 320-360cc, выхлоп диаметром 2.5″, мозги идут в комплекте. Такое барахло дает до 270 л.с., но стоимость будет недетской. Чтобы оптимизировать затраты, можно взять б\у-шный набор, либо собирать самому на компрессоре Eaton M62 и откатывать онлайн. Так или иначе, затраты на постройку будут довольно высокими, а отдача, скорей всего, не оправдает ожидания. При наличии нужной суммы денег и желания ехать быстро, смотрите в строну стабильно валящего .
В серию MZ производителя Toyota вошли атмосферные V-образные бензиновые моторы с углом 60 градусов между 3 парами цилиндров внутри алюминиевого блока. Имеет двигатель 1MZ FE стальной кованый коленвал и улучшенную конструкцию клапанов, которая снижает вероятность изгиба при соударении с поршнями после обрыва ременной ГРМ передачи.
Maintenance data
Valve clearance (Cold) | |
Intake valve | 0.15-0.25 mm (0.006-0.010 in) |
Exhaust valve | 0.25-0.35 mm (0.010-0.014 in) |
Compression pressure | |
Standard | 12.5 kg/m2 (178 psi) / 300 rpm |
Minimun | 10.0 kg/m2 (142 psi) / 300 rpm |
Compression differential limit between cylinders | 1.0 kg/m2 (15 psi) / 300 rpm |
Oil system | |
Oil consumption , L/1000 km (qt. per miles) | up to 0.5 (1 qt. per 1200 miles) |
Recommended engine oil | 5W-30 |
Oil type API | SL “Energy−Conserving” |
Engine oil capacity (Refill capacity) |
With filter change 4.7 liters (5.0 US qts, 4.1 Imp, qts) Without filter change 4.5 liters (4.8 US qts, 4.0 Imp. qts) |
Oil change interval, km (miles) | 8,000 (5,000) |
Oil Pressure |
Idle speed: More than 29 kPa 3,000 rpm: More than 294-539 kPa |
Ignition system | |
Spark plug | Denso: SK20R11, NGK: IFR6A11, Toyota: 90919-01210 |
Spark plug gap | 1.0-1.1 mm (0.039-0.043 in) |
Spark plug tightening torque | 18 Nm (1.8 kg⋅m, 13 ft⋅lb) |
Valve clearance adjustment data
Calculate the thickness of new adjusting valve shim so valve clearance comes within specified values.
R = Thickness of removed valve shim
N = Thickness of new valve shim
M = Measured valve clearance
Intake:
N = R + Exhaust:
N = R +
Valve shims are available in 17 sizes range from 2.50 mm (0.0984 in) to 3.30 mm (0.1299 in), in steps of 0.05 mm (0.0020 in).
Example (exhaust valve):
R = 2.70 mm
M = 0.52 mm
N = 2.70 + (0.45 – 0.30) = 2.85 mm.
Поломки и проблемы
Одним из первых недостатков стоит отметить, сравнительно, большой расход масла. Для моторов 2002 г. Данная проблема является нормальным состоянием. Причиной этого являются маслосъемные кольца. Они имели заводской недочет. В 2005 году он был исправлен. После чего жор масла полностью исчез
Если же проблему не решать, то просто лейте масло в мотор и на проблему можно не обращать внимание. Объем масла при этом должен составлять около 4.2 литров
Методы раскоксования мотора и другие процедуры никак не повлияют на ситуацию.
Повышенное количество шума и стука мотора практически всегда связанно с износом цепи. Зачастую эти проблемы проявляются на пробегах 150 тыс. км и более. Данный вопрос решается при помощи замены цепи ГРМ и ее натяжителя. Возможно вопрос в нятяжители ремня. Так же решается его заменой. Ошибочно суждение о том, что нужно часто регулировать клапана. На 1ZZ данная процедура выполняется крайне редко.
Сравнительно часто можно встретить проблему с «плавающими» оборотами. Данный вопрос решается несколькими операциями: промывкой всего дросселя, промывкой и настройкой клапана холостого хода.
Ввиду того, что мотор четырехцилиндровый – он имеет повышенную вибронагруженность. В случае если появилась лишняя вибрация необходимо продиагностировать состояние подушек двигателя. Достаточно часто выходят из строя именно те, которые находятся сзади мотора. Если же они находятся в хорошем состоянии, не стоит обращать внимание. Отнеситесь к этому как к конструктивным особенностями модели.
Кроме всего этого стоит помнить, что данный мотор очень боится перегрева. Такого рода проблемы запросто приводят к деформации блока цилиндров без возможности какого-либо ремонта. По заявлению завода-производителя мотор не подлежит капитальному ремонту (одноразовый) . Исходя из официальных данных ресурс силового агрегата составляет около 200 000 км. Для обычного мотора это вполне приемлемый показатель, но не для тойоты с ее привычными 400 000ами км до капиталки и столько же после. Поэтому в народе особо-то и не любят серию моторов ZZ. Существенно лучше мотор стал после 2005 года. Если же он эксплуатировался бережно и спокойно – он прослужит еще долго верой и правдой.
В последующие годы на основе двигателя 1ZZ выпущены и другие силовые агрегаты: гоночный мотор 2ZZ-GE, 3ZZ-FE объемом 1.6л и 4ZZ-FE объемом 1.4л. Ближе к 2007 году на свет был выпущен переработанный мотор — 2ZR-FE, в свою очередь сменивший первую серию.
Муфта VVT-i
Данная технология была разработана компанией тойота с целью корректировки фаз распределения газов. Суть системы заключается в том, что муфта VVT-i постепенно вращает распределительный вал вокруг звезды. Осуществляется это исходя из режима работы мотора. 60 градусов – предельный угол поворота. Сам же привод имеет форму ротора с лопастями. Во время пуска мотора, стопорный механизм фиксирует положение вала в таком положении, чтоб сделать зажигание максимально поздним. Это делается для того, чтоб сделать запуск максимально быстрым и простым.
Клапан электромагнитного типа при помощи специального контроллера обеспечивает необходимый поток масла в полость муфты. В свою очередь, она корректирует зажигание в одну (позднее зажигание) или другую (ранее зажигание) сторону. В свою очередь для определения правильных углов контроллер получает информацию с датчиков находящихся на распредвалах.
Преимущества и недостатки
Для начала рассмотрим неоспоримые достоинства силового агрегата 1mzfe:
- сравнительно небольшой вес установки благодаря замене тяжелых металлических деталей облегченным пластиком;
- достаточно низкая цена при высокой надежности. Своевременное техническое обслуживание, проводимое на должном уровне, позволяет увеличить ресурс до 500 тысяч километров пробега;
- также весьма привлекательной является чрезвычайно тихая работа двигателя. Особенно ощущается его бесшумность, когда снаружи бушует стихия, льет дождь.
Наряду с перечисленными преимуществами, у рассматриваемой модели автомобильного мотора имеются и довольно ощутимые недостатки:
- увеличение пробега отражается на целостности маслосъемных колец и клапанов, что приводит к повышенному потреблению моторной смазки;
- невозможность выполнить капитальный ремонт, поскольку гильзы для поршня запрессовываются из алюминиевого сплава и не подлежат расточке под требуемый ремонтный размер;
- отмечается также уязвимость двигателя к перегревам и весьма досадная чувствительность к низким температурам. Причиной является материал изготовления большинства деталей, поскольку алюминий не обладает достаточной выносливостью;
- особенности используемой охлаждающей системы, дополненные усиленными тепловыми режимами эксплуатации, вызывают повышенное коксование масла. Кроме того, в двигателе образуется чрезмерное количество нагара.
Чем хорош движок
Первый экземпляр серии 1JZ-GE возник в 1990 году. При объеме 2.5 литра он выдавал 180 лошадиных сил и 235 Нм момента кручения, имел привод ГРМ, ГБЦ из алюминия и чугунный блок.
В 1995 году конструкция была немного усовершенствована. Увеличилось сжатие, добавились фазные вращатели, поменялась конструкция охлаждающей и зажигательной системы. Мощность стала достигать 200 лошадок.
Так выглядит двигатель 1JZ-GE
Двигатель с небольшой модификацией применялся на новых гражданских авто до 2007 года. Его ценили за большую мощность и несложное использование. Он был распространен как в Японии, так и в Америке, куда Toyota постоянно поставляла свои машины. В 1996 году модернизировали не только атмосферник, но и наддувный мотор.
Изменилась ГБЦ, появилась бесступенчатая фазная регулировка, а вместо 2 маленьких турбин появилась одна большая. В 2000 году были модифицированы оба варианта путем снабжения прямым топливным впрыском. Двигатели стали экономичнее, но их мощность осталась прежней.
Говоря о том, на каких машинах в России стоит двигатель jz, можно смело утверждать – это праворульные японские авто. Для обычных поездок владельцы выбирают варианты с атмосферными двигателями, поскольку они экономичны и просты в управлении.
Двигатели отличаются большим ресурсом. При регулярной смене масла и обслуживании мотора их ресурс составляет 300 – 350 тыс. км, а полноценный ремонт требуется после пробега в 500 тыс. км.
Надёжный мотор 2 JZ
В документах указано, что легендарные «джейзеты» должны функционировать на 95-м бензине, однако российские водители без труда применяют в атмосферных двигателях 92-й. Мотор легко выдерживает понижение температуры и долгий пробег, но вот назвать его экономным со 100%-ной уверенностью нельзя.
Даже при спокойной езде менее 10 – 11 литров на сотню не получается. А вот турбированный вариант и вовсе «прожора» – он легко поглощает от 20 литров.
Конструкции 1JZ и 2JZ пользуются спросом не только благодаря своим характеристикам. Они становятся отличными основами для тюнинговых проектов. Это возможно благодаря большому запасу прочности. Моторы можно разгонять до 1000 л.с., оставляя часть деталей от стоковых моторов.
Двигатель от Toyota jz
1JZ и 2 JZ схожи по конструкции, поэтому тюнинг их осуществляется по одному и тому же принципу. У двойки мощность больше, но стоимость самого мотора выше, так что большинство проектов осуществляются на 1JZ двигателе – по соотношению цены и качества это выходит экономнее.
Опытные специалисты по такому способу обновления движков стараются работать в основном с контрактной версией GTE.
Тойота Mark II TourerV
ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДВИГАТЕЛЯ МОДЕЛИ 1МZ-FE
Перечисленные ниже характеристики двигателей 1MZ-FE
Элемент/система | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | Новая |
Система ETCS-i | ||||||
Блок цилиндров из алюминиевого сплава | ||||||
Днища поршней конической формы с вытеснителем | ||||||
Система непосредственного зажигания (DIS) | ||||||
Для подключения шланга подачи топлива к бензопроводам используются быстросъемные соединители | ||||||
Топливные форсунки с 12 отверстиями, обеспечивающие высокую степень распыления топлива | ||||||
Электроды свечей зажигания имеют иридиевое покрытие | ||||||
Используется система ACIS (система управления впуска воздуха) | ||||||
Оборудован системой управления впуска воздуха | ||||||
Используется система EGR | ||||||
Двухуровневая система управления выпуском отработавших газов | ||||||
Точное управление обеспечивается применением датчика концентрации кислорода в отработавших газах | ||||||
Стартер с встроенным планетарным редуктором |
обеспечиваются применением указанных в таблице элементов и систем.
Высокая эффективность и топливная экономичность.
Низкий уровень шума и вибрации.
Малая масса и компактная конструкция.
Хорошая эксплуатационная надежность.
Незначительные выбросы.
В 1994 году на смену двигателю 3VZ пришел новый двигатель 1MZ. Данный двигатель выпускался вплоть до 2007 года, пока его постепенно не начал вытеснять новый двигатель 3MZ-FE. 1MZ представлял собой V-образную шестицилиндровую силовую установку с блоком и ГБЦ из алюминиевого сплава. В каждой ГБЦ устанавливались 2 распределительных вала, которые были сделаны из стали.
Технические характеристики
Производство | Kamigo Plant Toyota Motor Manufacturing Kentucky |
Марка двигателя | Toyota 1MZ |
Годы выпуска | 1994-2007 |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | V-образный |
Количество цилиндров | 6 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 83 |
Диаметр цилиндра, мм | 87.5 |
Степень сжатия | 10.5 |
Объем двигателя, куб.см | 2995 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 190/5400 210/5800 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 275/4400 328/4400 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 4 |
Вес двигателя, кг | 158 |
Расход топлива, л/100 км — город — трасса — смешан. | 15.7 8.3 11.0 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 5W-30 / 10W-30 |
Сколько масла в двигателе, л | 4.7 |
Замена масла проводится, км | 10000 (лучше 5000) |
Рабочая температура двигателя, град. | — |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | н.д. 300+ |
Распространенные неисправности и эксплуатация
- Повышенное потребление масла. Моторы этой серии уже достаточно стары. Это и является основной причиной проблемы. Поэтому нужно менять маслосъемные кольца и колпаки.
- Мотор потерял мощность, плохо крутит и по-разному чудит. Нужно проверить детекторы детонации и при необходимости заменить их.
- Плавание оборотов. Нужно почистить модуль дроссельной задвижки. Кроме того, могут быть грязными форсунки и VVTi-клапан. По причине неисправности последнего агрегат может троить, подвергаться вибрациям и подергиваниям и прочим подобных проявлениям.
Двигатель Toyota 1MZ часто забивается смолами, появляется течь в муфте VVTi, образуется эффект дизеления. Муфту следует заменить. Официально агрегат не пригоден к ремонту, поэтому его можно только заменить на контрактный аналог. Расточкой блока могут заняться только сторонние автосервисы. При хорошем обслуживании его долговечность может превысить триста тысяч км пробега без особых проблем в эксплуатации.
Вывод
Двигатель 3MZ FE — это почти идеальный силовой агрегат, поскольку надёжный и простой. Он легко поддаётся обслуживанию и ремонту. Что касается недостатков, то это высокий расход топлива, который не всем автолюбителям по карману.
Двигатели серии MZ сменили устаревшую линейку серии VZ в 1993 году. Мотор 3MZ-FE имеет шесть цилиндров и V-образный агрегат с газораспределительным механизмом, который в свою очередь имеет по два распределительных вала в каждой из головок блока цилиндра. Две головки блоков, а также и сам блок изготовлен из алюминиевого сплава, гильзы – из чугуна.
Рубашка охлаждения имеет закрытый тип, а угол между всеми блоками равен 60 градусам. Двигатель оснащен многоточечным электронным впрыском топлива.